Тошнит от таблеток туберкулез

Противотуберкулезные препараты имеют побочные эффекты. Если Вы заметили некоторые тревожные симптомы, расскажите о своих наблюдениях медицинской сестре или врачу.

Большинство побочных эффектов слабо выраженные, и они исчезают при продолжении лечения, или существуют способы для их облегчения. В среднем, один из десяти человек, которые получают лечение от туберкулеза, имеет более серьезные побочные эффекты. В этих случаях, лечение может быть временно приостановлено.

Ваш врач должен принять во внимание, если Вы принимаете противотуберкулезные препараты и некоторые другие лекарства в одно и то же время. Поэтому, важно, чтобы врач знал обо всех лекарствах, которые Вы принимаете (лекарства для лечения диабета, лекарства для предотвращения образования тромбов, противозачаточные таблетки и т.д.)

Легкие побочные эффекты являются распространенными и неприятными, но они не должны препятствовать продолжению лечения. Расскажите о симптомах сотрудникам, ответственным за Ваше лечение, чтобы они попытались найти способы для их облегчения. К легким побочным эффектам относятся:

  • Оранжевый цвет мочи, слюны или слез. Это вызвано рифампицином. Также контактные линзы могут быть окрашены, поэтому, Вы не можете их использовать во время приема рифампицина.
  • Покраснение и зуд кожи от солнечных лучей. Некоторые противотуберкулезные препараты делают кожу чувствительной к солнечным лучам. Ваш врач посоветует Вам использовать солнцезащитный лосьон или защищать кожу с помощью одежды.
  • Тошнота, диарея и потеря аппетита являются очень распространенными побочными эффектами, они обычно проходят через несколько недель лечения. Сильную и непрерывную тошноту можно лечить с помощью лекарств.
  • Слабая боль в верхней части брюшной полости. Это можно лечить с помощью лекарств.
  • Слабая боль в суставах. Это можно лечить болеутоляющими таблетками или с помощью физиотерапии.
  • Слабая головная боль. Это можно лечить болеутоляющими таблетками.
  • • Бессонница, депрессия. Это можно лечить с помощью лекарств.

Серьезные побочные эффекты являются редкими, но если они появились, то прием лекарств, вызвавших их, необходимо прекратить, по крайней мере, временно. Немедленно свяжитесь с персоналом, ответственным за Ваше лечение, если Вы заметили любой из следующих симптомов:

  • Рвота и сильная боль в брюшной полости
  • Цвет кожи или белая часть глаз становятся желтыми. Эти симптомы могут быть из-за гепатита, вызванного противотуберкулезными препаратами. Во время лечения регулярно проводятся анализы крови для контроля функций печени.
  • Лихорадка и сыпь на коже являются признаками тяжелой аллергической реакции
  • Сильная боль в суставах или мышцах, которая мешает двигаться
  • Головокружение
  • Звон в ушах или проблемы со слухом (ухудшение слуха)
  • Уменьшение объема мочи, цвет мочи становится очень темным
  • Ухудшение зрения
  • Судороги
  • Галлюцинации (Вы можете видеть или слышать странные вещи)
  • Мысли о самоубийстве, резкие перепады настроения
  • Кровоточивость десен или носа

Побочные эффекты противотуберкулезных препаратов можно в некоторой степени предотвратить. Например, прием изониазида часто вызывает периферическую невропатию, признаками которой являются онемение, боли и чувство покалывания в руках и ногах. Эти побочные эффекты можно предотвратить с помощью витамина В6.

Употребление алкоголя во время лечения туберкулеза увеличивает риск гепатита. По этой причине важно, чтобы Вы вообще не использовали алкоголь во время лечения.

Источник

Инфо

Противотуберкулезные препараты, особенно при длительном применении их, могут вызвать побочные явления. Всеми исследователями отмечается, что побочные реакции у детей встречаются значительна реже, чем у взрослых, протекают легче и в основном устранимы. При оценке побочных реакций у детей, особенно аллергического характера, всегда нужно помнить о многих других причинах, способствующих аллергизации детского организма, и четко определить, зависит ли данная реакция от того или иного противотуберкулезного препарата или не связана с его применением.

По нашим данным, у детей и подростков с вновь выявленным туберкулезом легких или внутригрудных лимфатических узлов в период проведения основного курса лечения препаратами первого ряда побочные реакции встречаются в 8-9% случаев, они нерезко выражены и устранимы. Однако у больных с торпидным течением заболевания, при длительном лечении, присоединении препаратов второго ряда процент побочных реакций возрастает до 32,5. Эти реакции также в основном устранимы. Э. В. Пятаева, Л. Л. Сидорова, К. С. Казаков наблюдали в 23,7% случаев побочные реакции при лечении туберкулеза у детей и подростков.

Наиболее частыми симптомами побочного действия препаратов первого ряда являются сыпи, эозинофилия, повышение температуры тела, патологические изменения мочи. При лечении препаратами второго ряда — нарушение функции печени (повышение активности трансаминаз), желудочно-кишечные расстройства, нерезкие нарушения психики (возбудимость, агрессивность), нарушение слуха, зрения.

Возможность продолжения комплексного лечения у детей с побочными явлениями в значительной степени зависит от своевременной патогенетической терапии, направленной на их устранение.

Токсико-аллергические реакции, вызванные стрептомицином, дигидрострептомицином, канамицином, биомицином, проявляются сыпью, подъемом температуры, эозинофилией, бронхоспазмом. Для устранения этих нежелательных реакций показано назначение внутрь глюконата кальция, димедрола, пипольфена, супрастина в возрастных дозировках, пантотената кальция (100- 200 мг на прием 2 раза в день, но не более 0,4 г в сутки). Указанные противотуберкулезные препараты обладают избирательным токсическим влиянием на VIII пару черепномозговых нервов. При назначении их необходимо наблюдение за состоянием слуха.

ПАСК вызывает у детей диспепсические расстройства: тошноту, рвоту, метеоризм. Эти явления можно предупредить: следует назначать ПАСК после еды и запивать молоком или минеральной щелочной водой.

При лечении изониазидом, фтивазидом, метазидом побочные реакции выражаются появлением зуда, высыпаний на коже, головных болей, головокружений, парестезии, периферических невритов, иногда нарушением функции печени.

Большинство побочных явлений, вызванных препаратами группы ГИНК, устраняет пиридоксин (витамин В6). Его назначают внутримышечно в 2,5% растворе по 0.5-1 мл в день. При парестезиях следует вводить тиамин (витамин B1) внутримышечно в 6% растворе по 0,5-4 мл в день.

Циклосерин влияет в основном на центральную нервную систему. Побочные явления выражаются появлением головных болей, повышенной раздражительности, плаксивости, сонливости, агрессивности, ухудшением памяти.

Предупредить или устранить токсическое действие циклосерина можно назначением на период лечения глютаминовой кислоты (детям 3-4 лет — 0,25 г, 5-6 лет — 0,4 г, 7-9 лет — 0,5 г, 10 лет и старше — 1 г на прием 2-3 раза в день). Следует обратить внимание на то, что побочные реакции от приема циклосерина наиболее выраженными бывают у детей младшего возраста. Устранить эти реакции удается не всегда, поэтому приходится отказываться от назначения циклосерина.

 

Наиболее частыми побочными реакциями у детей при лечении этионамидом являются желудочно-кишечные расстройства. Переносимость этионамида улучшается, если больным давать соляную кислоту во время: еды, висмут (в обычных возрастных дозировках) вместе с этионамидом. Наиболее действенным средством, устраняющим побочные реакции от этионамида, является никотинамид или никотиновая кислота (0,005-0,01 г 2-,3 раза в день после еды). При побочных реакциях на этионамид следует заменить его гомологом — протионамидом, который дети и подростки переносят хорошо.

Пиразинамид иногда вызывает диспепсические явления и нарушения функции печени. Они могут быть ослаблены или устранены применением творога, назначением метионина, витамина B12, иногда пиридоксина в обычных возрастных дозах. В период лечения необходим контроль за функцией печени.

Этоксид может вызвать лейкопенические реакции, поэтому при его назначении необходимо производить анализы крови не реже одного раза в месяц. При появлении указанных реакций препарат следует отменить и назначить витамин B12, фолиевую кислоту, переливание крови. Другие побочные реакции (сыпи, повышение температуры тела, головная боль) быстро проходят при отмене препарата. Этоксид в настоящее время почти не назначается для лечения туберкулеза у детей.

Этамбутол может вызвать понижение остроты зрения, обусловленное невритом зрительного нерва, а также нарушение цветоощущения. Поэтому лечение этамбутолом должно проводиться при систематическом (ежемесячном) контроле окулиста. В случаях нарушения зрения лечение следует прекратить. Медикаментозная корреляция побочных реакций этамбутола может быть осуществлена назначением тиамина (2,4-6 мг 1-5-раз в день внутрь, 6-12 мг в день внутримышечно в зависимости от возраста).

Рифадин хорошо переносится детьми. Обладает гепатоксичностью лицам, перенесшим гепатит, его следует назначать с осторожностью. При лечении рифадином необходим контроль за функцией печени (определение уровня аминотрансфераз, билирубина, тимоловая проба). Изредка могут наблюдаться желудочно-кишечные расстройства, которые быстро проходят при снижении дозы или временной отмене препарата.

Следует сказать, что при появлении побочных реакций на тот или иной препарат нельзя сразу исключить, его из лечения. Необходимо использовать весь арсенал симптоматических, патогенетических средств. Временная отмена препарата и повторное назначение его в уменьшенных дозировках с постепенным доведением до оптимальной возрастной дозы также позволяют продолжить, лечение данным препаратом.

Исследователи постоянно ищут новые возможности предупреждения или устранения побочных реакций. Наряду с общепринятыми методами устранения лекарственной аллергии используется специфическая десенсибилизация к стрептомицину, изоиназиду, ПАСК, основанная на нейтрализации сенсибилизирующих антител блокирующими антителами, возникающими при введении малых доз препарата. Э.В. Пятаева, Л. Л. Сидорова специфическую десенсибилизацию стрептомицином проводили детям после внутрикожной пробы со 100 ЕД препарата. При отрицательной реакции десенсибилизацию начинали со 100 ЕД, а при положительной — с 50 ЕД, каждые 2 дня дозу удваивали. Длительность десенсибилизации составляла 20-25 дней. Стрептомицин растворяли в дистиллированной воде, вводили вначале под кожу, а начиная с дозы 100 000 ЕД — внутримышечно. Специфическую десенсибилизацию препаратами ГИНК начинали с дозы 0,01 г, а ПАСК — 0,1 г, каждые 2 дня дозу удваивали. Десенсибилизацию проводили 10-15 дней. Авторы отмечают, что специфическая десенсибилизация оказалась, эффективной в 80,9% случаев: аллергия снималась, полностью или уменьшалась на длительный срок, что давало возможность продолжить антибактериальную терапию. Следует отметить, что применение специфической десенсибилизации ограничено в связи с трудностями определения препарата — аллергена, а также развития лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза.

 

С целью устранения лекарственной аллергии Э. В. Пятаева использовала также гистаглобулин — комплексный препарат, в котором гистамин фиксирован на активной протеиновой фракции (у-глобулин) в строго определенных пропорциях. Назначали гистаглобулин больным с повторными аллергическими и токсико-аллергическими реакциями в случаях, когда другие методы снятия этих реакций были неэффективны. Детям дошкольного и школьного возраста вводили подкожно 1 мл гистаглобулина, старшим школьникам- 2 мл с интервалом в 2-3 дня, всего на курс 5-6 введений. При необходимости курсы повторяли через 2-6 месяцев. Применение гистаглобулина оказалось эффективным у 94,2% больных, при этом у 74,7% детей не было рецидивов побочных реакций.

Вопросы предупреждения и ликвидации побочных реакций, раннего распознавания их, четкого определения препарата, вызвавшего лекарственную непереносимость, не являются до сих пор полностью решенными. Не существует единого мнения о диагностической ценности различных лабораторных методов распознавания побочных реакций. Поиски в этом направлении продолжаются. В последние годы для диагностики лекарственной аллергии разрабатываются иммунологические методы.

Еще по теме:

Имя


Гость
, 16.12.2012 09:31:13

Добрый день.
После начала приема противотуберкулезных препаратов начался мой кошмар: температура частенько поднимается до 37, кружится голова, постоянная слабость, также присутствует ощущение отечности горла и комка в нем. Хотя до приема таблеток чувствовала себя отлично, не было ни слабости, ни потливости и тд. Подскажите пожалуйста почему мое состояние ухудшилось и почему поднимается температура.
Спасибо.

Имя


Анатолий
, 13.12.2015 08:52:41

Добрый день! После начала приема противотуберкулёэных препаратов, это было не сразу, началась сыпь и зуд. Осталось пить до средины февраля. Что делать?

Имя


Гость
, 18.01.2018 14:28:27

После проведения открытой биопсии легкого у меня была сильная боль в грудной клетке и побелели губы и ногти. После обезболивания боль прошла. Началась одышка . Примерно неделя.  И стало регулярно повышаться давление Раньше было 100, 50, а теперь 150 , 90 и сердцебиение до 123. Врач  в стационаре говорит, что нет возможности проконсультироваться с кардиологом и направление не дает. Думаю, что в полости остался воздух . Какие могут быть последствия.? Сделал ЭХО. Там не просматривается легочный клапан. .

Имя


Гость
, 24.11.2019 01:52:35

[А была ли необходимость делать биопсию? Что было подозрение на онкологию? Или просто не могли поставить диагноз очагов?

Имя


Гость
, 27.11.2019 18:07:37

Здравствуйте. У меня был инфильтративный туберкулёз верхний доли левого легкого. Сделали  операцию, удалили туберкулему и 2 сигмента. Продолжаю лечение по режиму (3 РХТ) но появился геморрой. Может от таблеток???

Источник

«îùóùàåò ëè ÷åëîâåê, ÷òî ÷òî-òî íå òàê, ðàç óæå øàã â áåçäíó ãîòîâ áûë ñäåëàòü?»

íàâåðíîå ñ îòâåòà íà ýòîò âîïðîñà íà ïèêàáó íà÷èíàåòñÿ ìîÿ èñòîðèÿ, à èìåííî ìîé ðàññêàç î äåïðåññèè äëèííîþ â 8-10 ëåò.

Ïî ïðàâäå ñëîæíî íà÷àòü ïèñàòü, ïðîñòî íå çíàþ ñ ÷åãî íà÷àòü. Åñëè âäðóã òåêñò áóäåò ïðåâðàùàòüñÿ â ñóìáóð, íå êîðèòå, ýòî âåñåííåå îáîñòðåíèå, êîòîðîå ÿ ïûòàþñü îñèëèòü áåç òàáëåòîê.

Êàêèå-òî äåéñòâèÿ áóäó îïèñûâàòü î÷åíü êîðîòêî. Ïðîñòî ñæàòûå â îäíî ïðåäëîæåíèå, êàæäîå èç êîòîðûõ èìåëî â ìîåé æèçíè ìíîãî ïîâòîðåíèé è ÿâèëîñü îäíîé èç ïðè÷èí äåïðåññèé, ïðîñòî âòåðëè â ãîëîâó. Ñ÷èòàþ, ÷òî ïîëíîòû êàðòèíû áåç ýòîãî íå áóäåò.

Ïàðà ãðàæäàí ïîïðîñèëè ýòó èñòîðèþ è áûëè ïðåäóïðåæäåíû, ÷òî ýòî áóäåò ïîðòÿíêà ñîïëåé, íî åñëè õîòü îäíîìó ÷åëîâåêó ïîìîãóò ìîè ñëîâà, òî ýòî áóäåò íå çðÿ.

Îò êóäà íà÷àëà ðàñòè äåïðåññèÿ.

1. Íà÷àëî.

Ïåðâûå ðîñòêè ïîÿâèëèñü íàâåðíîå â äåòñòâå, ýòî òå íà÷àëà, êîòîðûå îáû÷íî ïîòîì çàáûâàþòñÿ, íî â ìîåì ñëó÷àå èõ ïîëèâàëè è âûðàùèâàëè. Ïî÷âà, ôóíäàìåíò äëÿ ìíîãîëåòíåãî äåðåâà.

Íàñ â ñåìüå áûëî äâîå. Ðîäèòåëè îò íåãî áûëè â âîñòîðãå, îò âñåãî, ÷òî âûõîäèëî èç ïîä åãî ðóê. ß æå êàê áåëêà â êîëåñå ïðîáîâàëà âñå: øèëà, ëåïèëà, ïåëà, òàíöåâàëà, ñïîðò, ñòàòüè, äà ÷åãî ÿ òîëüêî íå ïîïðîáîâàëà çà äåòñòâî è þíîñòü. Ðîäèòåëÿì âñå ýòî áûëî íå óãîäíî, âñå ìîè ïîäåëêè áûëè ðàçäàðåíû, îòäàíû, ïåñíè, ñòàòüè è ñòèõè íå âûñëóøàíû è íå ïðî÷èòàíû, íà ñîðåâíîâàíèÿõ ìåíÿ íå ïîääåðæèâàëè ðîäíûå ãëàçà, ãðàìîòû ñêëàäûâàëèñü â ÿùèê. Î íåì æå èíà÷å — ñâåò î÷åé. Ãðàìîòû ïåðåëèñòûâàþòñÿ â ïàïî÷êå ñ ôàéëàìè, äîñòèæåíèÿ âèñÿò íà ñòåíàõ, êàê â ýðìèòàæå, âñå ñ ñàìîãî åãî äåòñòâà.  òðåõ òîëñòûõ ñîâåòñêèõ ñòàðûõ ôîòîàëüáîìàõ ñ ìèëûì êàðàïóçîì ìîæíî íàéòè ÷åòûðå ôîòîãðàôèè ñî ìíîé — ýòî âñå ÷òî åñòü îò ìåíÿ ñîâñåì ìàëåíüêîé.

Âîò è ïîëîæåíî íà÷àëî. Ó ìåíÿ íåò èíòåðåñîâ, íèêîìó íå èíòåðåñíî, ÷òî ÿ òâîðèëà, ÿ íå íàøëà õîááè, íè êòî íå ñêàçàë ìíå «ìîëîäåö», òîëüêî áðàò, íî ÿ åãî ðåâíîâàëà è æäàëà îäîáðåíèÿ îò ðîäèòåëåé. Åìó áûëî ïîçâîëåíî âñå, ìíå íåëüçÿ áûëî ïëàêàòü ïðè îòöå.

Êîìïëåêñ íåïîëíîöåííîñòè, ÿ âñåãäà â òåíè.

2. Ïåðâàÿ áîëü.

ß óæå çàáûëà òî÷íóþ äàòó, íî ýòî ïðèìåðíî 2008 èëè 2009 ãîä. Èç êîï÷èêà â íîãó íà÷àë «ñòðåëÿòü» íåðâ äî êîëåíà. Ýòî ìîãëî ïðîèçîéòè îò ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè èëè îò äîëãîé óìñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè, ìîðàëüíîé óñòàëîñòè. Âðà÷è ñêàçàëè «ïåðåõîäíîé âîçðàñò — ïðîéäåò.»

ß íà÷àëà ó÷èòüñÿ æèòü ñ «ïðîñòðåëàìè». Ñ êàæäûì ãîäîì ñèìïòîì ó÷àùàëñÿ è áîëè îòíèìàëè íîãó, ÷òî ïðè õîäüáå ïîäêàøèâàëî ïîõîäêó ñ ñèëüíûì âûñòðåëîì.

3. Æèçíü ïîäðîñòêà

Ìíå âñåãî îêîëî 16-17 è ÿ âëþáèëàñü.

Îí æèë ñî ñâîåé äåâóøêîé è ÿ ïîêîðíî ñåëà æäàòü åãî «îñâîáîæäåíèÿ». Íèêàê íå ó÷àñòâîâàëà â èõ ëè÷íîé æèçíè, à åñëè îíà ìíå ïèñàëà ñ ïðîáëåìàìè â ïàðå, òî ïðîñèëà ëþáèòü åãî è ïðîùàòü åìó âñå. Ïîòîì îíà ðåçêî ïðåâðàòèëàñü â ðåâíèâóþ áåñòèþ è íàøå ñ íèì îáùåíèå íà ïàðó ëåò ñîêðàòèëîñü. Äâà ãîäà ÿ ñ íèì íå âèäåëàñü.

Ïàðàëëåëüíûå Ñèìïòîìû — íà÷àëà íå ìíîãî ãîâîðèòü âî ñíå.

4. Ïîêèíóëà ðîäèòåëüñêèé äîì.

Ïåðååõàëà â îáùàãó è ïîñòóïèëà ó÷èòüñÿ. Ê êîíöå ïåðâîãî êóðñà áîëü ðàñïðîñòðàíèëèñü íà îáå íîãè, â îäíîé íîãå «ñòðåëÿëî» äî ïÿòêè, âòîðàÿ òðåâîæèëà òîëüêî êîëåíî. Âðà÷è ðàçâîäèëè ðóêàìè «ðîäèòü òåáå íàäî — è âñå ïðîéäåò».

 ñåðåäèíå 2 êóðñà ïóíêò 3. ïîçâàë ìåíÿ çàìóæ è ÿ âûñêî÷èëà êàê ïðîáêà îò øàìïàíñêîãî. Ñòàëà ïðîêàæåííîé äëÿ âñåõ äðóçåé «òûæ çàìóæåì, òåáå íåëüçÿ ãóëÿòü» è íà ãîä ÿ îñåëà â 4õ ñòåíàõ, ìóæ ïîñòîÿííî áûë íà ðàáîòàõ. Äîìà ñêàíäàëèë îò îñòàòî÷íûõ ïðèâû÷åê îò áûâøåé. Òóò áûëî ïîëîæåíî íà÷àëî åùå áîëüøåé íåóâåðåííîñòè â ñåáå è âñåïðèíÿòèþ. Ëþáîâüþ çàòìèëî ãëàçà è ÿ áûëà óâåðåíà, ÷òî ýòî Íîðìà.

Ïàðàëëåëüíûå Ñèìïòîìû — ãîâîðþ âî ñíå , ñïëþ áåñïîêîéíî, èíîãäà ñàæóñü íà êðîâàòü.

5. Çàìóæíåå.

Åñëè ëþáèøü ÷åëîâåêà, òî ñìîòðèøü åìó â ðîò. Íà íåñêîëüêî ëåò ÿ ïîïàëà ïîä àáüþçèâíûå îòíîøåíèÿ. Îí áûë äëÿ ìåíÿ àâòîðèòåòîì, â ñïîðàõ îí äî ïîñëåäíåãî ãíóë ñâîþ ëèíèþ è ÿ ñäàâàëàñü ïîä ýòèì íàòèñêîì, ìîé åùå ìîëîäîé ìîçã íà÷àë äåôîðìàöèþ ïîä æåðòâó-òåðïèëó.  À èç åãî ðòà ëèëèñü êðàñèâûå ðå÷è â àäðåñ îêðóæàþùèõ æåíùèí, ïðî èõ óñïåõè, ïðî èõ èíòåðåñíîñòü.  ìîé àäðåñ ëåòåëî «íó è òû òîæå êðàñèâàÿ», » ÿ íà ïðîøëîé íåäåëè òåáå ãîâîðèë, ÷òî òû õîðîøàÿ, öåíè ýòî», òðåïàë êàê ñîáàêó ïî ãîëîâå è êàê çàÿäëûé ñîáà÷íèê ïðîèçíîñèë «ìîîëîîäåååö». Ðàçâå ÷òî ëàêîìñòâî íå äàâàë çà ïîìûòóþ ïîñóäó. Ìîé ÿçûê áûë óæå ãëóáîêî â æîïå è äàæå â êîìïàíèè äðóçåé îí ïîçâîëÿë èçëèâàòüñÿ êàê åìó íðàâÿòñÿ äðóãèå äåâóøêè, ìîã ìåíÿ çàòêíóòü «òû ÷å íå âèäèøü ÿ ãîâîðþ è íå ñ òîáîé». Æåíùèíû äðóçåé ðâàëè âîëîñû ó ñåáÿ íà ãîëîâå è êðè÷àëè «êàê òû ýòî òåðïèøü!?» à ÿ òåðïåëà.  óæå íå âèäåëà âûõîäà. Ìîÿ ñàìîîöåíêà ðàñòâîðÿëàñü è ïîìåùàëàñü ïîä ïëèíòóñ.  Íè îäíîé ìûøè óæå íå áûëî ñåðåå ìåíÿ.

Ïàðàëëåëüíûå ñèìïòîìû — ëóíà÷ó, ãîâîðþ ìíîãî è ÷åòêî, ìíîãî âîðî÷àþñü, ñíîâ íà ïàðó ñåçîíîâ äëÿ ñåðèàëà.

6. Íåóäà÷à.

Âûêèäûøü. Íåóäà÷íàÿ îïåðàöèÿ ïî ÷èñòêå áåç íàðêîçà íàæèâóþ. Áûëî 3 ÷àñà íî÷è è ÿ áîÿëàñü êðèêàìè ïîìåøàòü ñíó àíàñòåçèîëîãîâ, êîòîðûõ ðåøèëè íå áóäèòü ðàäè ìåíÿ. Õîòü ó ìåíÿ â ïëàíàõ è áûëî ïîñëå ýòîãî ðûäàòü è ðûäàòü, íî îïÿòü æå ïðèøëîñü ñäåðæàòüñÿ — ÿ â ïàëàòå áûëà íå îäíà. Ïîòîì ÿ òàê è íå ñìîãëà âûïëàêàòü ýòî ñîáûòèå, îíî êðåïêî çàñåëî â ìîåé ïîäêîðêå ãåøòàëüòîì äàæå ñïóñòÿ ñòîëüêî ëåò. Ýòî áûëî íà÷àëî íåðâíîãî ñðûâà.

Ïàðàëëåëüíûå ñèìïòîìû — ãîâîðþ, ëóíà÷ó, ñïëþ ïî 14-16 ÷àñîâ â âûõîäíûå, ñïàòü õî÷ó âñåãäà è âåçäå.

7. Íåðâíàÿ ðàáîòà.

Áîëü ïîøëà äàëüøå íà íåðâíîé ïî÷âå. Ó ìåíÿ íà÷àëî «ñòðåëÿòü» ïî ðóêå è åå íà÷àëî ñåðüåçíî òàê îòíèìàòü. Ïîäàðêîì ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ — Îñòðàÿ áîëü â ïîÿñíèöå. Íè ñåñòü, íè âñòàòü, íè ëå÷ü, íè äûøàòü áåç ðàñêàëåííîé áîëè, ïðîíèçûâàþùåé ñïèöàìè, íå ìîãëà. Âðà÷è ðàçâîäèëè ðóêàìè «íàäî ðîäèòü!», à ÿ øëà îò âðà÷à ê âðà÷ó, óæå çà äåíüãè îáèâàëà ïîðîãè ïîëèêëèíèê è áîëüíèö. Ïîêà íå ïîâñòðå÷àëà ÅÃÎ. ß ïîìíþ äîáðûå ãëàçà è ðå÷ü ïîëíóþ ýíòóçèàçìà, ÿ ïðèâûêøàÿ óëûáàòüñÿ ïî êîìàíäå íà ðàáîòå, óëûáàëàñü âðà÷ó.

Ïàðàëëåëüíûå ñèìïòîìû — ïðåäûäóùåå ïîéäåò äëÿ îïèñàíèÿ. òîê ñïàòü óæå ìîãëà ñóòêàìè.

7. Äèàãíîç.

Âðà÷ ïåðåâîäèë âçãëÿä ñ àíàëèçîâ íà ìîþ óëûáêó è ñíîâà ñìîòðåë íà àíàëèçû.

Íà÷àë çàäàâàòü âîïðîñû êîòîðûå ÿ íå ìîãëà ïðèâÿçàòü ê ñèìïòîìàì. ñïëþ ëè ÿ? ãîâîðþ, ÷òî ñïëþ. Ìíîãî. Ïðè òîì ÷òî óæå ïàðó ëåò ðàáîòàþ. È æàëîáû-òî íå íà ñîí, à íà áîëü. Îí ðàçðóøàåò ìîé ñêåïòèöèçì ê íåìó îäíîé ôðàçîé «ïåðâûé ðàç âèæó óëûáàþùóþñÿ äåïðåññèþ». Êîëè÷åñòâî ñåðîòîíèíà â ìîåì îðãàíèçìå ïåðåñòóïèëî êðèòè÷åñêóþ ÷åðòó â ìèíóñ. Ïî åãî ñëîâàì, èç àíàëèçîâ âèäíî, ÷òî ÿ íå ñïàëà â ãëóáîêîé ôàçå íåñêîëüêî ëåò. ýòî áûëà îñåíü 2016 ãîäà. Äëÿ ìåíÿ äèàãíîç ïðîçâó÷àë êàê ãðîì.

Áûëî âûäàíî íàïðàâëåíèå ê ïñèõîòåðàïåâòó. Íàïóòñòâèå ïîõîäèòü ê ïñèõîëîãàì. Âûøëà èç áîëüíèöû îãëóøåííàÿ è ðàñòåðÿííàÿ.

8. Îêðóæåíèå.

«Íó è ÷òî ïðèäóìàëà? È ÷åãî íå ñïèøü? Ïðåêðàùàé ãðóñòèòü! Âåñåëèñü! Çà÷åì ïñèõîëîãè — ïîãîâîðè ñ íàìè. Òàáëåòêè íå â êîåì ñëó÷àå íå ïåé! Çà ìîäîé ïîøëà? Äåïðåññèè íå áûâàåò! È ÷åãî îïÿòü ðûäàåøü èç-çà ìåëî÷åé? Ôèãíÿ ýòî âñå äåïðåññèÿ, ïîãóëÿé íà ñâåæåì âîçäóõå — ïðîéäåò! Ïåé çåëåíûé ÷àé. óæå òðè ìåñÿöà ïðîøëî à òû âñå åùå â äåïðåññèè, íå íàäîåëî ñàìîé òî?» Êîãäà òàêîå ãîâîðÿò ñàìûå ðîäíûå è áëèçêèå — ýòî çàáèâàåò ãâîçäè â êðûøêó.

9. Ìûøëåíèå.

8 ýòàæ ýòî íå âûñîêî. Ìîæíî ïîïðîáîâàòü ïðûãíóòü. Íîðìàëüíî æå ïðèçåìëþñü. Áîëüøàÿ ëþñòðà â äê. Âûñîêî. Ìîé òðóï áóäåò âèäíî ñî âñåõ óãîëêîâ çàëà, åñëè ïîâåñèòü. Íà ñêîëüêî ìåòðîâ äîðîæíîãî ïîëîòíà ðàçíåñåò ìîè êèøêè ìàøèíîé íà ñêîðîñòè â 70êì/÷. Âîí òà ñîáàêà íàâåðíîå ëåãêî ïåðåãðûçåò ìíå ãîðëî, íàäî âñåãî  ëèøü ïîáåæàòü. Âûäåðæó ëè ïîëíóþ âàííóþ âîäû ÷èñòîãî êèïÿòêà èç ïîä êðàíà. Âäîõíóòü ïîä âîäîé — ãîâîðÿò ýòî íå ðåàëüíî. Ýòî îáûäåííûé õîä ìûñëåé â ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Âîò ÿ âûøëà íà áàëêîí ïîëèòü öâåòû, âîò ñõîäèëà íà êîíöåðò, âîò ïåðåõîæó äîðîãó, èäó ïî ÷àñòíîìó ñåêòîðó, ñîáèðàþñü ìîñèäåòü â âàííîé. ß íå äóìàþ î òîì, ÷òî êòî-òî áóäåò ïî ìíå ãðóñòèòü, ìíå ñåáÿ íà ñòîëüêî íå æàëêî, ÷òî ÷óâñòâà ñàìîñîõðàíåíèÿ ïðîñòî íåò.

×àñòî ïëà÷ó, ÷àñòî ðàññòðàèâàþñü èç-çà ìåëî÷åé. Óãíåòàþùàÿ îáñòàíîâêà äîìà, ðîäèòåëè ðåøèëè, ÷òî ÿ «ïåðåæèëà» äåïðåññèþ. Ïðîäîëæàþ óëûáàòüñÿ.

10. Ëåòî 2017.

Ìîÿ àïàòèÿ è ãíåò ãðóñòè âåäóò ìåíÿ ñ óëûáêîé íà ëèöå ê ïñèõîòåðàïåâòó. ß ïðîñòî ñäàëàñü, êàê ìíå êàçàëîñü. Ïðîãíóëàñü. Ãîâîðèëè æå, ÷òî íåëüçÿ òàáëåòêè îò äåïðåññèè.

Íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ÿ ïèëà ïðîïèñàííûå òàáëåòêè ïî íàðàñòàþùåé. ×óâñòâîâàëà, êàê ìîé ìîçã ðàçæèæàåòñÿ, áóäòî åãî ïåðåìåøèâàþò äåðåâÿííîé ëîæêîé. Ðàáîòàòü ñëîæíî, ïîäâèñàþ, çàáûâàþ ñëîâà, çàäà÷è, äåéñòâèÿ. Õîæó ïî ïîìåùåíèÿì èç óãëà â óãîë. Íàëèòü ÷àé — êâåñò. íå çàáûòü çà ÷åì øåë ïîêà âñòàâàë ñ äèâàíà — ïîáåäà, êîòîðóþ ÿ òàê è íå îäåðæàëà ïîä ïðåïàðàòàìè.  êàêîé-òî ìîìåíò ÿ ïðîñòî óñòàëà èõ ïèòü è ðåçêî áðîñèëà, ÷òî áûëî î÷åðåäíîé îøèáêîé. Î÷íóëàñü òîëüêî íåäåëè ÷åðåç äâå. Äâå íåäåëè ñòåðòû èç ïàìÿòè. Ñîòðóäíèêè ðàññêàçûâàëè êàê ÿ ðàáîòàëà è íàä ÷åì îñòàíîâèëàñü. Âñå ýòî âðåìÿ ÿ ðàáîòàëà. Çà äâå íåäåëè áåñïàìÿòñòâà ÿ êóïèëà áèëåòû íà ïàðó íåäåëü â äðóãîé ãîðîä ïîãóëÿòü. Îòúåçä áûë óæå ÷åðåç ñóòêè.

11. Æèçíü

Æèçíü ïðÿì òàêè çàèãðàëà êðàñêàìè. Íå ïîñïîðèøü) Òðàíêâèëèçàòîðû íàó÷èëè ìåíÿ ñïàòü â ãëóáîêîé ôàçå ñíà. ß ñòàëà óëûáàòüñÿ íå ïî ïðèâû÷êå, à îò ðàäîñòè âèäåòü ëþäåé, ïðîñòî îò ðàäîñòè. Ìûñëåé î ñìåðòè óæå íå áûëî.  îáùåì-òî ÿ ñïîêîéíî ïåðåæèëà âåñíó 2018. âåñíîé ðàçâåëàñü ñ ìóæåì, òê òàáëåòêè ñ ïñèõîëîãîì îòêðûëè ãëàçà íà ýòîò òðåøü. Ëåòî áûëî ñíîãñøèáàòåëüíî çàïîëíåíî ÿðêèìè êðàñêàìè è  ýìîöèÿìè. Îñåíü íà ïàðó íåäåëü íàïîìíèëà î áîëåçíè. Ëîâèëà ìûñëè íà ñàìîóáèéñòâå, ïûòàëàñü çàíèìàòü ãîëîâó ÷åì óãîäíî, ëèøü áû íå èìè. Ïîëó÷èëîñü.

Íî âîò ýòó âåñíó ÿ óæå íå ïåðåæèâó òàê âåñåëî, ïåðâûé ñåçîí ñíîâ ïîäõîäèò óæå ê êîíöó. Ïîêà äåðæóñü.

Ïîæàëóé ïîòîê ìîèõ ñóìáóðíûõ ìûñëåé èññÿê. Çà îøèáêè ïèíàéòå. Åñòü âîïðîñû — çàäàâàéòå. ß äàæå òîëêîì íå çíàþ çà÷åì âñå ýòî íàïèñàëà. Íàäåþñü íå çðÿ. Âñåì ñïàñèáî.

Источник