Тошнит от компьютерных игр

jodium

Гуру

(3053)

7 лет назад

все дело в или в мониторе слишком ярко, слишком быстро или долго играете, или в компьютере который вредно на вас влияет.

La MonstreoМастер (1263)

7 лет назад

так вот, а как отрегулировать я не знаю
а играю я не каждый день, но вот когда начинаю играть через 20 минут уже тошнота

любитель аниме

Мыслитель

(7727)

7 лет назад

ну майнкрафт на него тема насчет графы закрыта он не на этом основан! он очень интересен и без графики а на то и графика такая так как это свободный мир на свои идеи на хорошую графу такие идеи не сделать!

La MonstreoМастер (1263)

7 лет назад

меня графика везде устраивает, но говорят что из-за частоты экрана может тошнить и прочее

Виктор Алексеевич

Мудрец

(14256)

7 лет назад

Приведи параметры компьютера (процессор. видеокарта) . Также полезно прогнать через какой графический тест. который показал бы «кадры в секунду».
Скорее всего, у вас быстрая реакция зрительного органа, а «кадры» игры идут очень неравномерно. Для мозга зрительный орган это сглаживает, но сам по себе сильно напрягается от такой интенсивной «нервной» работы. К тому же, у вас сильная «завязка» зрения с вестибулярным аппаратом.
В некоторых играх есть параметр «сглаживать движения» или «плавные движения». Попробуйте, если в таких играх всё идет нормально, значит Half Life «не адаптирован под ваше железо». С настройками «поиграться» надо. не факт, что поможет.
Попробуйте FEAR — в ней хорошо организованы настройки графики и есть тестовый режим.

†BARTHOLOMEW†

Ученик

(134)

4 года назад

у меня та же фигня. причём всегда была от half life, после 10-20 минут игры. в то же время CS играл часами без проблем. От майнкрафта начинается головокружение через 2-3 минуты игры. от компа не зависит, как на планшете так и на ноуте и PC.
Предпологаю это от движка, от метода графики. не разбираюсь в движках, может кто подскажеть на GTA HalfLife Minecrast ConterStrike какие движки и что это.
я обращал внимания на то что в углах монитора перспективу растягивают и такое ощущение что смотришь в огромную лупу, то есть двигаешь мышь, центр экрана двигается со скоростью 1х, дальше от центра к краям картинка растягивается и соотвественно скользит по экрану быстрее, со скоростью 1,5х. в самих краях скорость скольжения картинки по экрану относительно центра — 2х.
как-то так.

Алексей ОлейникУченик (116)

3 года назад

та же проблема. причем одни игры никакого дискомфорта не вызывают. а от некоторых начинает выворачивать уже минут через 10-15. причем от одной и той же игры на разных компьютерах разный эффект. заметил это на кол оф дьюти. одна из моих любимых игрушек. сыграл все части без проблем. а недавно сын играл в нее же на новой машине — так я и 10 минут не смог наблюдать спокойно.

Марина Янчик

Ученик

(132)

6 месяцев назад

Что касается усталости глаз, ухудшения самочувствия от компьютера и так далее,
можете тут почитать:
windows-ten.ru/computer-eyes-hurt
подробно что от чего, и что можно сделать, чтобы от такой проблемы избавиться.

XxxSofixxX

Знаток

(408)

5 месяцев назад

У меня такая же ситуация. И это только в одиночном режиме в том же Minecraft или HalfLife, а вот если в эти игры играть с кем-то, то не тошнит даже спустя пару часов ???? Тоже стало интересно, а тут такой вопрос)

Источник

ihoho

Знаток

(418)

7 лет назад

слишком быстрая смена картинок в единицу времени (мб несколько миллионов в секунду).. . лучше во что-нибудь более логическое медленное

АндрейМудрец (16455)

7 лет назад

Какие несколько миллионов ? Где ты видел компьютер с такой производительностью ???

siprei_DV

Оракул

(75579)

7 лет назад

нейрохирургия -трепанация черепа и от уха до уха шов. — ПОМОЖЕТ!
— а ваще это восприятие мозгом, окружения в игре.
только смена жанра игры поможет, ни одна настройка не повлияет!
— а тошнит при вращении вокруг оси?

Источник: там все — по шаговая инструкция akak.ru

124653

Профи

(744)

7 лет назад

это все фигня просто излучение дейстует гдета дня три от компа отдохни и все отвечяю я проверил действеут!!!

Источник: я

Денис Крупченко

Ученик

(248)

3 года назад

Владимир, здравствуйте!! Получилось у Вас решить данную проблему или как-то уменьшить ее?? Меня тоже тошнит прилично от новых современных игр.. Хочу приобрести консоль, попробовать отодвинуться подальше от монитора… Что думаете??

Er1kМастер (1154)

3 года назад

когда далеко сидишь, все нормально. можно часами играть, а вот за компьютером происходит в точности как описал автор

Денис Нербышев

Знаток

(316)

2 года назад

Тошнота в основном от игр от 1 лица, из-за слишком быстрых движений, вращений и т. д. Такой проблемой страдают от 10 до 50% геймеров. Хотя лично я от такой проблемы не стражаю, спокойно играю в игры вроде Far cry или Fallout, но от игры Borderlands сразу появляется чувство тошноты. возможно дело в графике.

Алекс

Гуру

(2839)

1 год назад

Ох столько игр из за этой проблемы пришлось пропустить, в свое время пришлось не играть во второй халф лайф, это было так досадно а играть так хотелось, причем эта проблема проявилась не сразу, по началу играл в первую плойку год и никакой тошноты, затем на пк около года и никакой тошноты, все началось с одной игры с которой тошнило и дальше уже тошнило от всех практически игр от первого лица, видимо мозгу не понравилась та реакция, на ту игру с которой тошнило и теперь он врубает эту реакцию на любую игра а до этого я тогда играл во все подряд и никакой тошноты, успел пройти первую халву xD Сутками потом играли в гта вай сити и сан андреас а сейчас меня затошнит от нее, так я пропустил и корсаров 3 и фаллаут 3 и гта 4, потом чудесным образом тошнота на время пропала и я смог поиграть в биошок 1 и сталкер 1 и без тошноты, затем когда вышла гта 5, я не смог в нее гамать, 5 мин и все, мне плохо, пытался пересилить себя, о чудо играл в ту же фаллаут 3 почти без тошноты, где то пол игры прошел а потом затошнило, укачивание в играх это такое мерзкое состояние, игры где можно выставить игру от третьего лица намного меньше тошнит, балфилд 1 играл в сингл и не тошнило почти, временами накатывало, купил даже консоль думал буду дальше сидеть и еще медленные движения на стиках, нет все равно тошнит, в мморпг хоть не тошнит, там вид как бы со стороны, отдаляешь камеру чтобы видеть окружение и мобов, дело в тошнотворной графике как в блевотных цветах в третьем фолаче, в четвертом тошнит намного меньше

Екатерина Санько

Ученик

(164)

6 месяцев назад

Что касается усталости глаз, ухудшения самочувствия от компьютера и так далее,
можете тут почитать:
windows-ten.ru/computer-eyes-hurt
подробно что от чего, и что можно сделать, чтобы от такой проблемы избавиться.

Источник

Реклама

Партнер
 
Аффторитет

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 12.08.2008
Откуда: Простоквашино
Фото: 7

elf1285 писал(а):

Т.е. сижу, играю и вдруг начинаю чувствовать головокружение, комок к горлу ну и прочие признаки укачивания.

Спортом займись, а то стареешь быстро

 
Gremlin51

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 29.06.2011

elf1285 Монитор то какой у тебя? может в нем дело?

_________________
Intel i5-2500K,Thermalright HR-02 Macho@ 4.3 Ghz,GA-Z77-D3H,ZOTAC GeForce® GTX 670 AMP! Edition ,DIMM DDR3 1866MHz Samsung 8Gb,Chieftec APS-850 C.

 
Maitre

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2010

Может поиграть в Real life?

 
Z.V.E.R.

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 20.05.2010
Откуда: Ленинград

У меня такая же фигня со всеми играми на двигле Обливиона. Ни в саму облу, ни в фоллы, ни в скурим играть не могу. Через 10 минут кружиться голова начинает.

 
Dushm@n

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2006
Фото: 136

А я так и не смог в сталкера чистое небо сыграть, после 5 минут беготни начинало укачивать… Толи с количеством кадров что-то не так было, толи с FOV, так и не понял

 
elf1285

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2005
Откуда: Москва

Аффторитет писал(а):

Спортом займись, а то стареешь быстро

это наблюдается и в то время, как в тренажерку ходил, так и без нее

BattleSerg писал(а):

Может поиграть в Real life?

у меня двое детей — реальнее жизнь сложнее придумать) специально ждал майских, чтобы спокойно сесть вечерком, поиграть никому не мешая, а тут все по-старому

Gremlin51 писал(а):

Монитор то какой у тебя? может в нем дело?

Дело не в мониторе, эти симптомы были, когда я на ноуте еще играл

grigosha писал(а):

за пол часачас не должно тошнить, что-то со здоровьем не то у тошнотиков. сядьте на стуле, откиньте голову как можно дальше назад, закройте глаза, секунд на 5-10 и поднимите голову вверх, мухи в глазах и головокружение? — к врачу

провел эксперимент — голова не кружится, мух не наблюдал

Последний раз редактировалось elf1285 02.05.2013 10:46, всего редактировалось 1 раз.

 
Teelle

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 05.11.2011

Мне кажется, проблема в следующем. Во многих современных играх от первого лица для пущей реалистичности камера покачивается во время движения. Скажем, когда персонаж бежит, его как бы болтает туда-сюда. Или, например, если в игре перед персонажем что-нибудь мощно бабахнуло, персонажа как следует встряхивает и он падает на землю. Ну и камера все это показывает. А вестибулярный аппарат игрока никакого движения при этом не фиксирует. Тошнота — результат рассинхрона зрительных данных и показаний вестибулярного аппарата.
Также, вероятно, тошноту вызывают любые движения персонажа, которые вызваны не нажатием игрока на клавишу, а заранее прописаны в игре.
В общем, проблема в тупости игроделов. Во времена Quake 3/cs 1.6 никого не тошнило

P.S. Финты с движением камеры — одна из причин того, что я, несмотря на то, что когда-то долго и с удовольствием играл в Oblivion, бросил Skyrim где-то через полчаса.

Последний раз редактировалось Teelle 02.05.2013 10:50, всего редактировалось 1 раз.

 
elf1285

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2005
Откуда: Москва

Teelle Кстати, думал над этим. В свое время я еле досмотрел в кино фильм Монстро, сюжет которого вел повествование от первого лица

 
opv88

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2010
Откуда: Москва

Такое бывает:
1) В определенных играх. Часто у людей проявлялось в quake 1-2, из последних лет — шутер sungularity. Причина — «рваная» смена кадров, то есть 2 соседних кадра очень сильно отличаются и сменяются быстро.
2) Во всех играх. Проблема с вестибулярным аппаратом. Тупо от быстрой смены картинки.

_________________
Origin — AccurceD
Steam — opv1988

Программирование на заказ: https://pavel-orlov.com

 
double11

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 24.11.2008
Откуда: надо
Фото: 2

elf1285 писал(а):

Лет 5 назад стал замечать, что меня реально начинает тошнить во время игр. Не от всех, только от FPS. Т.е. сижу, играю и вдруг начинаю чувствовать головокружение, комок к горлу ну и прочие признаки укачивания. В последние 2-3 года уже стал засекать — не больше 30 минут игры и все, можно выключать и удалять игру. Не так жалко не пройденные КоДы, Батлфилд 3 и Крайзисы, как то, что не пройду последний Биошок

Так может делать перерывы каждые 30 минут?

 
sErgillo

Default member

Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2004
Откуда: Россия, г. Орёл

Тут все просто.
1. Тошнит от игры- гепотетически
идем в эту тему и жалуемся на состояние и боль.

Упадок в индустрии игр

2. Тошнит от игр реально+ ухудшается состяние здоровья- срочно к врачу!
В наше время большой процент, даже детей уже в 10-13 лет страдают ранним остеохондрозом, холициститом и прочим, а так же букетом псих. расстройств. И все это от малого внимания родителей и от пересиживания за компом.

_________________
Отключите Adblock, телевизор, разденьтесь, дышите равномерно…

 
opv88

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2010
Откуда: Москва

sErgillo писал(а):

страдают ранним остеохондрозом, холициститом и прочим букетом псих. растройств

Это бы далеко не в одних только играх проявлялось. Да и не тошнит при остеохондрозе обычно.

_________________
Origin — AccurceD
Steam — opv1988

Программирование на заказ: https://pavel-orlov.com

 
MaXoN_Fe

Moderator

Статус: Не в сети
Регистрация: 16.08.2008
Откуда: FeCity
Фото: 0

Не тошнит, но долго в игре не могу находиться, желание выйти из игры уже через минут так 30, какая бы игра не была.

_________________
4770, 1070, 32 GB, PS4
Internet: 300 mbit/s in/out
PSN: TriaDeX_JP, Steam: MaXoN_Fe
Фотохостинг: pic.overminers.ru

 
opv88

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2010
Откуда: Москва

m_west

sErgillo писал(а):

идем в эту тему и жалуемся на состояние и боль.
Упадок в индустрии игр

_________________
Origin — AccurceD
Steam — opv1988

Программирование на заказ: https://pavel-orlov.com

 
33LeD31

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2011
Откуда: с того тыс.лет.

Тошнит от игр,напрягает отсутствие профессиональных телепередач,не нравиться политика какой-нибудь партии,девушки не любят,друзья не ценят — попробуйте что то изменить — не ешьте на ночь сырых помидоров.

 
Griffen

Member

Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2009

Считал что у меня что-то особенное, так как ни от кого из знакомых не слышал о подобных проблемах, пока не наткнулся на эту статейку:

https://en.wikipedia.org/wiki/Simulation_sickness

(раздел Simulation sickness) — оказывается что это очень распространенное явление и около 50% испытывают те или иные симптомы.

В моем случае сам могу спокойно играть в большинстве случаев, но совершенно не могу наблюдать со стороны, как играют другие или смотреть стримывидеозаписи некоторых игр.

Причины и в этой теме правильно названы и в вики описаны — рассинхрон между вестибулярным аппаратом и зрением. Проявляется в играх от первоготретьего лица, усугубляется покачиванием камеры при ходьбе, большой скоростью передвижения и высоким fov’ом (так как при большом fov’е движение кажется более быстрым).



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Лаборатория

Источник

Living Hell  ·  27 июля 2016

10,6 K

Проверить, не тормозит ли игра. Число кадров в секунду никогда не должно падать ниже 30. В идеале — должно стремиться к 60. У меня появляется головокружение, когда игра идёт не гладко. Гарантированные 30 fps для меня решают проблему.

Если у вас более 40 fps и голова начинает кружиться через 30-60 минут игры, можно попробовать тренировать мозг. Когда я долго (несколько месяцев) не играю в шутеры, моё головокружение проявляется сильнее. Через неделю-две частых игр головокружение ослабевает в несколько раз.

Если не помогает, то выход, наверное, только один — не играть в шутеры. Есть много хороших игр в других жанрах. Я знаю, что у некоторых людей мозг слишком «доверчив» к виртуальной реальности. Головкружение возникает из-за того, что разные органы подают разную информацию. Ваши глаза утверждают, что вы сделали резкий поворот головой, но ваш вестибулярный аппарат это не подтверждает. Эффект головной боли (усиливающийся вплоть до появления тошноты) в этом случае — это защитный биологический механизм. Если ваши органы чувств рассинхронизированы, значит, с вами что-то не так. Причина обычно в том, что вы съели/выпили какую-то гадость, которая отравляет мозг (либо в том, что ваш мозг голодает). В любом случае, нужно вам объяснить, что состояние рассинхронизации — это ненормально. За этим организм «включает» головную боль.

Скорее всего, дело в угле обзора. Заходите в настройки и ищете «угол обзора» (чаще всего по умолчанию стоит 90), после увеличиваете его до наиболее удобного.

Попробуйте поиграть в эту же игру за другим компьютером, если там всё норм, то проблема не в Вас, а в железе. Если же это не помогло, то скорее всего вы не выдерживаете утомления, как с этим бороться — адекватных статей я не нашел, так, что решать придется самому, возможно, это пройдет со временем, а, возможно, вам вообще не стоит играть.
Также проследите за позой… Читать далее

Фрилансер, художник, любящий муж

Просто перестать играть. Никто не говорит вам перестать играть в принципе. Я не знаю, сколько часов вы проводите у компьютера, но если более 12, то стоит задуматься как минимум о том. чтобы сократить время воздействия на глаза и мозг.

речь о том, что голова начинает кружиться через первые же 5-10 минут, времени за компьютером провожу не так много

Как играть в шутеры на консолях?

Играть в шутеры на консолях не так трудно, как это может показаться. Осталось только разобраться, в какие именно — сетевые или однопользовательские.

1) Как играть в сингловые шутеры?

Разработчики самых разнообразных «стрелялок» уже давно начали затачивать всё под консоль: управление, интерфейс, ИИ, графику, FOV и так далее. Всё намеренно делают так, чтобы вам, лёжа на диване, было удобно играть и, соответственно, попадать по противникам. Основная претензия конкретно к геймпадам — правый стик. Именно с помощью него мы и пытаемся целиться. Уверяю, буквально через пару минут, максимум, часов, вы привыкнете к геймпаду и управлению в целом. Если будет уж совсем тяжко, то в настройках вы точно обнаружите пункт «автоприцеливание», что значительно облегчит вам жизнь.

2) Как играть в сетевые шутеры?

Вот тут уже вопрос правда посложнее. Сетевые шутеры на консолях опираются как раз на хардкорную аудиторию — на тех людей, кто готов тратить часы, дни, недели своей жизни, чтобы приспособиться к бешеной динамике онлайн-сражений. Именно при должном старании и усердии можно действительно научиться очень быстрой реакции и точному управлению правым стиком. Лично по своему опыту скажу, что довольно быстро привык к TitanFall на Xbox после того, как наиграл больше 20-ти часов на РС. Также, если у вас есть желание, предлагаю вбить на ютубе «Destiny PVP» и посмотреть, на что способны настоящие мастера своего дела.

Прочитать ещё 1 ответ

Как побороть игровую зависимость?

Я всегда на стороне того, чтобы сначала посмотреть, можно ли свое увлечение или даже зависимость обратить себе на пользу. Если вы чем-то увлекаетесь, то прежде всего нужно посмотреть — от этого вы получаете только вред, или из этого можно извлечь и пользу тоже?

Если вы увлекаетесь играми, пусть даже уже на уровне зависимости, может вам стоит работать с играми? Превратить свое увлечение в работу и основной род деятельности? В игровой индустрии нужны совершенно разные люди — экономисты, технари, художники, сценаристы, стримеры.

Если есть вариант превратить свое увлечение в работу, то это будет идеальный вариант: вы будете работать с тем, что вам нравится, и с теми людьми, которые разделяют ваше увлечение.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему от очков виртуальной реальности кружится голова и тошнит?

Стартапер; разработчик веб-проектов; редактор сайта о виртуальной реальности…

В основном это вызвано недостаточным техническим уровнем нынешних систем виртуальной реальности и малым опытом разработчиков миров для них.

tl;dr: чтобы в VR-шлеме/VR-очках было комфортно играть и не тошнило, вся система (шлем и компьютер) должны быть очень качественными и, в частности, выдавать картинку со стабильной частотой не менее 90 fps и лагом от поворота головы до отображения новой картинки перед глазами не более 20 миллисекунд; а программисты игры должны были написать её так, чтобы учитывать, что она будет играться в виртуальной реальности.

Подробнее:

Одна из главных проблем, которые стоят сейчас перед основными разработчиками «железа» в этой области (а это Oculus VR, HTC, Samsung и Sony) — это обеспечение immersion, эффекта «погружения» в виртуальный мир, когда мозг, сознательной частью понимая нереалистичность его (что это всего лишь игра, и, стоит снять шлем — ты вернёшься в реальный мир), на бессознательном уровне принимает правдивость виртуального окружения.

Беда в том, что, если недостаточность качества или скорости графики в обычных играх вызовет максимум неудобство («игра тормозит, ну да ладно, потерплю»), то недостаточность уровня immersion-а вызывает серьёзную реакцию на это мозга. Мозг уже почти поверил в правдивость картинки — но она, скажем, перерисовывается не сразу после перемещения головы, с лагом; или, например, качается перед глазами, в то время как вестибулярный аппарат не ощущает никакой качки.

С одной стороны, мозг может воспринять такую несогласованность между органами чувств как нарушение функционирования организма, и попытаться решить проблему немедленно. «Вестибулярный аппарат говорит, что я стаю ровно, а картинка шатается; наверное, я отравился — срочно надо исторгнуть из организма яд!» — и человека тошнит.

С другой стороны, согласно многочисленным экспериментам, мозг человека — это чрезвычайно хорошо адаптирующаяся к реальности штука (вплоть до того, если надеть на человека очки, переворачивающие картинку сверху вниз, через некоторое время он научится спокойно жить так!), и через какое-то время он привыкнет к несогласованности картинки и ощущений, научится как-то компенсировать ошибку между ними (если она более-менее стабильна)… и тогда проблема возникнет аккурат на обратном пути, когда человек снимет VR-очки и опять окажется в реальном мире! Где перед мозгом, уже привыкшим к одному искажению, опять встанет задача адаптироваться к миру…

Поэтому компании (упомянутые выше), разрабатывающие VR-шлемы и очки, стараются максимально качественно решить проблему immersion. Выбор перед ними стоит уже не как, например, при производстве смартфонов — «можно сделать хороший телефон, а можно сделать чуть похуже, но им можно будет пользоваться» — а, скорее, «можно сделать хороший VR-шлем/VR-очки, а можно сделать похуже, но тогда люди не смогут находиться в них дольше нескольких минут». Уже достаточно хорошо исследованы факторы, влияющие на такие ощущения — и фактически все эти факторы необходимо учесть (последующий список идёт скорее от менее значимых к более значимым факторам):

  • Картинка, которую выдаёт шлем, должна быть подробной и детальной (впрочем, это почти самый малозначащий фактор, как бы ни казалось обратное после гонки за мегапиксели в компьютерных играх; и тем не менее, FullHD-картинка на экране монитора, стоящего на вытянутой руке, ещё приемлема, а вот, если её растянуть на всю область видимости, будет уже казаться недостаточно подробной).

  • Оптика в очках, переводящая картинку с плоской матрицы на, скорее, сферическую область видимости зрачка, должна быть качественной — иначе, увидев искажения, организм опять может посчитать, что что-то не в порядке. И при этом она должна быть достаточно универсальна, чтобы приемлемо работать со значительно различающимися глазами миллионов пользователей (самый простой пример — расстояние между зрачками может варьироваться от 52 до 78 миллиметров)!

  • Область видимости, Field of View, должна быть большой и покрывать как можно бо́льшую область зрения. Казалось бы, если ты просто будешь видеть «меньше картинки» – в восприятии ничего принципиально не изменится, вроде бы это необязательная характеристика… но нет, были интересные медицинские исследования, которые продемонстрировали, что, если человеку закрыть часть области видимости, то у него ухудшаются навыки ориентации в пространстве!

  • Сенсоры, которые учитывают поворот и перемещение головы, должны быть очень точными (и быстрыми, но это отдельная тема) — иначе после перемещения головы мозг, ожидающий увидеть картинку с одной точки зрения, увидит её с другой и очень «удивится».

  • Матрицы, на которые выводится картинка, должны быть тоже очень быстрыми, с минимальным послесвечением. Текущий технический минимум — они должны обеспечивать частоту перерисовки хотя бы 90 Hz, причём перерисовывать весь экран одновременно (что умеют делать не все современные матрицы). «Разрывы» в перерисовке, вроде тех, которые вызывает выключенный VSync, в компьютерных играх на мониторе разве что нервируют, при игре же в VR-шлеме — опять вызовут «чувство непривычности» у организма.

  • Производительность компьютера. Как я уже сказал, картинка должна быть достаточно подробной (а если даже ориентироваться на FullHD – то нужно не забывать, что теперь картинку надо отрисовать не для одного экрана, а для двух разных!); но на предыдущем шаге я упомянул про 90 Hz! Многие ли современные компьютеры смогут выдавать картинку в «удвоенном FullHD» со стабильными 90 fps?

  • … и самый главный, на самом деле, фактор. Лаг. Задержка от того момента, как ты переместил голову; через работу сенсора, понявшего, как именно ты её переместил; через передачу данных от сенсора процессору и видеокарте; через расчёт изображения с нового положения головы; через передачу новой картинки в шлем; через все возможные промежуточные буферизации; через задержку матрицы на очках;… и до момента, когда ты увидишь картинку с нового положения головы в очках. А теперь плохие новости: вся задержка на всём этом пути, movement-to-photon, должна уложиться не больше чем в 20 миллисекунд! Это фантастически сложная задача, в которой учитывать надо буквально всё, все аппаратные и программные аспекты.

… и это я рассказал только про проблемы в железе, которые обеспечивают разницу между «в этих VR-очках совсем ощущаешь себя в мире Skyrim» и «меня тошнит…»; зато теперь, когда читаешь требования к компьютеру от шлема Oculus Rift (например, «видеокарта GeForce 970 и выше»), не должно возникнуть ни вопроса, «а почему так много», ни мысли «ну да ладно, я куплю шлем, а пока посижу со слабенькой видюхой, подумаешь, fps будет поменьше» — нет, дело тут не в высоких fps, а в том, вызовет ли шлем, подключенный к слабой системе, чувство immersion-а или морскую болезнь.

Но проблема, на самом деле, стоит не только перед разработчиками железа, но и перед разработчиками игр и VR-миров.

Во-первых, им придётся отучиться делать игры с невероятно качественной фотореалистичной картинкой, но тормозящие на нынешнем железе (Far Cry, хех?) Сказано «90 fps» — значит, должно быть 90 fps. Важный подпункт: 90 fps должны быть стабильными, а не так, что «90 fps внутри комнаты, а вышел во двор — и сразу просело до 20 fps».

Во-вторых, им придётся учесть то требование в 20 миллисекунд лага на всём пути от сенсора до перерисовки.

А в-третьих, им придётся, возможно, полностью перепроектировать геймплей и привычные эффекты нужд для виртуальной реальности. Или отказаться от идеи запускать игру в VR вообще.

Почему же перепроектировать? А всё потому же — чтобы картинка в VR не противоречила ощущениям от других органов чувств.

Самый главный фактор: организм критично относится к отсутствию согласованности между (любыми) ускорениями, которые видит зрение, и ускорениями, которые ощущает вестибулярный аппарат. Это одна из причин, из-за которых людей особенно сильно укачивает в транспорте, если они не смотрят за окно. Особенно — ускорениями, инициированными не пользователем, а внешними причинами.

Представьте себе какой-нибудь кинематографический шутер, в духе Call of Duty. Что там делают для пущей зрелищности? Взрыв — и экран шатается, тебя сбивает с ног, земля приближается к лицу, потом тебя поднимают за руку… в общем, ровно всё то, что обязано отсутствовать в VR-играх! Никаких «шатающихся экранов», если при этом не шатается голова. Никаких «ты падаешь, и земля приближается», если реально ты сидишь при этом за компьютером, а твоя голова находится на одном месте. Да что там, никакого даже «когда ты бежишь вперёд, твоя голова ритмично поднимается и опускается».

Чуть менее критично организм относится к ускорениям, инициированным пользователем. Если ты сам нажал на кнопку «бежать вперёд», отклонил джойстик, повернул руль — ожидаемого ускорения нет, но ты хотя бы готов к изменению картинки. Но даже и тогда программистам придётся быть очень осторожными. При беге — голова не должна «подпрыгивать», что было бы терпимо и даже красиво в не-VR-игре. В автосимуляторе — голова не должна отдаляться от руля при ускорении, приближаться при торможении или отклоняться вбок при крутом повороте, «как будто в настоящем автомобиле». Полное переучивание визуальных дизайнеров и переделка всех эффектов…

Прочитать ещё 1 ответ

Почему, когда в некоторых играх проваливаешься сквозь текстуры, персонажа начинает сильно колбасить?

Начнём с того, что любой уровень в игре представляет собой систему 3d объектов, или геометрий, как отметили выше. Текстура — это всего лишь картинка, которая «накладывается» на эти объекты, сквозь неё объект провалиться не может. Никакой силы тяжести, ровно как и каких либо других сил в играх нет — это же не реальный мир. Взаимодействие объектов игры между собой определяется коллизиями, или столкновениями, которые действительно рассчитываются программно, с помощью скриптов физического движка. В некоторых случаях коллизии могут быть рассчитаны неправильно, из-за чего персонаж и проваливается за границы других объектов. Что же касается «неадекватного» поведения персонажа в этих случаях — не претендую на истину в последней инстанции, но это может происходить из-за того, что для какой-то части объекта (вашего персонажа) коллизии работают, а для какой-то нет, в результате чего запускаются взаимоисключающие анимации.

Прочитать ещё 1 ответ

Что делать, если пропала мотивация заниматься спортом?(фильмы не помогают) занимаюсь боксом.

Попробуйте послать эту мотивацию к чёрту. Что такое, в сущности, эта мотивация? – Заряд чувств, представление результата, вдохновление от представленного. Просто думаешь : вот стану профессионалом, тренером каким-нибудь, или просто силу воли укреплю, да постоять за себя смогу. Но ведь это же мастурбация, только эмоциональная. Плохо я о ней говорю, правда? Но я бы так не отозвался о ней, не будь у меня альтернативы. А она такая : дисциплина. Дисциплина не требует эмоционального запала (который перегорает со временем ), она не кормит тебя обещаниями, а только говорит: «Будешь делать – что-то из этого выйдет». Любое начинание, если продолжать им заниматься, обязательно к чему-то приводит, и это уже факт. Нет настроения? Ну а вы как хотели? В браке тоже не вся жизнь – любовь,рано или поздно приедается человек, но живут ведь люди. Когда нужно заниматься, просто скажите себе : «Надо идти», и не стоит искать мотивацию. Вы спросили об этом, значит вам не всё равно, просто эмоции, видимо, не те уже. А будут новые! Дисциплина будет, будет и гордость за себя, что смог пересилить главного врага и соперника. Попробуйте.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник