Симптомы стул обильный и рвота

Появление тошноты, слабости и поноса свидетельствует об общем нарушении работы организма. Указанные симптомы могут сопровождаться рвотой и ложными позывами к дефекации.

Слабость, понос, тошнота

Чтобы установить причины появления проблем, следует своевременно обратиться к врачу. Специалист назначит необходимые диагностические исследования и подберет лечение.

Основные причины

Самой распространенной причиной, по которой возникают понос и слабость, считается пищевое отравление. Оно связано с употреблением некачественных или испорченных продуктов питания. Чаще всего появление диареи обусловлено попаданием в организм патогенных бактерий, которые представляют опасность для человека.

Помимо указанных симптомов, обычно наблюдаются рвота и слабость. Таким образом организм старается вывести токсические вещества. Если патология имеет острый характер и долгое время не проходит, следует обратиться к специалисту.

Помимо отравления, причиной слабости, поноса и тошноты может стать кишечная инфекция. На начальном этапе ее клиническая картина во многом напоминает признаки пищевой интоксикации.

Однако, по мере развития заболевания, есть риск нарастания выраженности клинической картины. У человека возникает серьезное недомогание, может наблюдаться увеличение температуры тела.

Причиной тошноты, рвоты, поноса и слабости могут быть бактерии и паразиты. В любом случае жидкий стул необходимо лечить сразу, иначе есть риск опасных последствий для здоровья.

Другие факторы

Появление поноса, тошноты и слабости может свидетельствовать о развитии опасных патологий. Чаще всего речь идет о болезнях пищеварительной системы. К ним относят следующее:

  • Гастрит;
  • язвенная болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки;
  • кровотечение из органов пищеварения.

Появление тошноты и рвоты может свидетельствовать о рецидиве хронического гастрита. Чаще всего причиной становятся нарушения в режиме питания. В рвотных массах можно увидеть кусочки пищи.

К более редким причинам относят:

  1. Стрессовые ситуации и повышенные эмоциональные нагрузки. Появление таких симптомов обусловлено увеличением содержания адреналина в крови.
  2. Инфекции. Вирусные патологии могут провоцировать не только слабость, озноб и повышение температуры, но и жидкий стул. Это обусловлено нарушением кишечной микрофлоры или применением медикаментозных средств.
  3. Менструация. Многие женщины во время месячных отмечают нарушение стула и тошноту. Нередко возникает вздутие живота, головные боли и головокружения.

Причины недомогания у детей

У детей такие симптомы могут быть обусловлены не только нарушением пищеварительного процесса. К распространенным факторам следует отнести:

  1. Повышение внутричерепного давления. В данном случае у ребенка также болит голова.
  2. Переедание. При избыточном потреблении пищи малыша может подташнивать, возникает ощущение распирания и боли в желудке.
  3. Слабость вестибулярного аппарата. Детей довольно часто может тошнить в транспорте. Потому перед поездкой им не стоит давать есть или пить.
  4. Стрессовые ситуации. Тошнота, понос и слабость у ребенка могут появляться при волнении и высоком нервном напряжении. В такой ситуации важно успокоить малыша, предложить ему сделать дыхательную гимнастику.
  5. Аллергические реакции. Если возникает тошнота и диарея у ребенка без температуры, можно подозревать пищевую и лекарственную аллергию. В такой ситуации нужно обратиться к врачу-аллергологу.

Особенности клинической картины

Чтобы поставить точный диагноз, следует проанализировать имеющиеся симптомы. При употреблении некачественных продуктов развивается отравление. Оно сопровождается воспалительным поражением желудка и появлением сильных болей. Спустя определенное время возникает тошнота и понос. К основным симптомам пищевого отравления относят следующее:

  • Внезапное возникновение урчания в животе;
  • выраженная тошнота;
  • увеличение температуры;
  • рвота;
  • холодное потоотделение;
  • вздутие живота;
  • диарея.

Отравление начинается с болевого синдрома в животе и тошноты. Клиническая картина кишечной инфекции немного другая. Развитие патологии начинается с сильной рвоты и диареи. У человека увеличивается температура, возникает слабость. При этом болевой синдром может и отсутствовать.

При болезни пищеварительной системы появляются и другие признаки. Гастрит, язвенная болезнь, гепатит, панкреатит обычно характеризуются такими симптомами:

  • Тошнота;
  • понос;
  • рвота;
  • боли в желудке;
  • кислая отрыжка;
  • метеоризм.

При патологиях кишечника болевой синдром в нижней части живота имеет схваткообразный характер и сопровождается выраженной диареей. При обострении недуга есть риск появления слабости и нарушений в работе сердца, что связано с обезвоживанием организма.

Методы лечения

При появлении неприятных симптомов очень важно сразу же принять меры, иначе есть риск опасных последствий. Одним из них может стать серьезная дегидратация организма. Лечение должно заключаться в выполнении таких действий:

  1. В первый день нужно полностью исключить потребление пищи.
  2. Очень важно обеспечить больному обильный питьевой режим. Предпочтение следует отдавать обыкновенной кипяченой воде с регидроном. Также можно пить минеральную воду без газа.
  3. Если есть подозрение на пищевое отравление, выполняют очищение желудка.
  4. Больному можно дать активированный уголь.
  5. Если состояние человека не улучшается, следует сразу же обратиться к врачу.

На заметку родителям. При возникновении выраженной слабости, тошноты, диареи, высокой температуры у ребенка нужно сразу вызвать скорую помощь. Специалист сумеет оценить состояние малыша и при необходимости госпитализирует его в инфекционную больницу.

Появление общей слабости, нарушения стула и тошноты может быть симптомом самых разных патологий. Чтобы поставить точный диагноз и начать правильную терапию, следует своевременно получить консультацию врача.

Источник

23.

Îäèí-íîëü, â íàøó ïîëüçó!!!

Íàøè ìàëåíüêèå áîëüøèå ïîáåäû!!!

Çäðàâñòâóéòå, ëþäè äîáðûå!

Ïðîäîëæàþ õðîíîëîãèþ íàøåé áîðüáû ñ àäåíîêàðöèíîìîé ë¸ãêîãî 4-îé ñòàäèè.

Ó íàñ õîðîøèå íîâîñòè, êîòîðûìè ÿ ñïåøó ïîäåëèòüñÿ ñî âñåìè áëèçêèìè, ðîäíûìè è çíàêîìûìè!!! Ñî âñåìè âàìè!

Ýìîöèè òàêîâû, ÷òî õî÷åòñÿ îáíÿòü è ðàñöåëîâàòü âåñü ìèð! È ïóñòü ýòî òîëüêî ìàëåíüêàÿ ïîáåäà íà ïóòè ê ãåíåðàëüíîìó ñðàæåíèþ. ß âåðþ, ÷òî ìû ñìîæåì! Ìû ñäåëàåì ýòî. Ïîòîìó ÷òî î÷åíü õîòèì ýòîãî. Äà äàæå íå ïðîñòî õîòèì. Òàê íàäî! Âñåì íàì. Ðîäíûì, è áëèçêèì, è äðóçüÿì! Òàê äîëæíî áûòü! È íèêàê èíà÷å.

 òî âðåìÿ, êîãäà ÑÌÈ ñ âîæäåëåíèåì è íàñëàæäåíèåì ñìàêóåò òåìó êîðîíîâèðóñà, ìû íå ìîæåì ïîçâîëèòü ñåáå ðîñêîøü ñàìîèçîëÿöèè. È ïðèíèìàÿ ðåêîìåíäóåìûå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè, åçäèì è åçäèì íà îáñëåäîâàíèÿ è èññëåäîâàíèÿ.

Ïîñëåäíèé, øåñòîé ñåàíñ õ/ò ïðîø¸ë îòíîñèòåëüíî ìèðíî. Áûëè, êîíå÷íî è òîøíîòà è ðâîòà. È òåìïåðàòóðà ïîä âå÷åð. Òî ëè ìû ñòàëè ïðèâûêàòü ê ýòèì ïðîÿâëåíèÿì, òî ëè îíè áîëåå ñãëàæåííûå. Èç íîâîãî, ïîÿâèëàñü áîëåå ñèëüíàÿ ñëàáîñòü, êîòîðóþ ÿ ñâÿçûâàþ ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. È ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü íåðâíûõ îêîí÷àíèé. Êîæà êàê áóäòî âîñïàëèëàñü. Äîòðîíóòüñÿ íåëüçÿ. Íî òåðïèìî.

Ñóïðóãà äåðæèòñÿ ìîëîäöîì! Íî ãëàç äà ãëàç çà íåé íåîáõîäèì. Êàê òîëüêî ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, ïðåâðàùàåòñÿ â íåäîáðîñîâåñòíîãî ïàöèåíòà. Ïîñåìó, ðàñïîðÿäîê íàø ÿ çàïèñàë â òåëåôîí. Îí êàæäûå ïîë÷àñà/÷àñ ñåìàôîðèò íàì è ãîâîðèò, ÷òî ìû äîëæíû ñäåëàòü.

Æèòü ïî ðàñïèñàíèþ äëÿ ñóïðóãè êàòîðãà. Íî ïîáëàæåê ÿ åé íå äàþ. Èíîãäà è ïîðóãàòü ìîãó).

Ïî÷åìó-òî, ýòîò ïåðèîä äëÿ ìåíÿ áûë îñîáåííî òÿæ¸ëûì. Î÷åâèäíî è ìîé çàïàñ ïðî÷íîñòè íà÷àë èññÿêàòü. ß ñòàë ÷àñòî èñïûòûâàòü ïñèõîëîãè÷åñêèé äèñêîìôîðò. Ïåðèîäû íåóåìíîñòè è àãðåññèè, ñòàëè ñìåíÿòüñÿ óíûíèåì è àïàòèåé. Ìíå ïðîñòî íåîáõîäèìî áûëî ïîëó÷èòü õîðîøèå èçâåñòèÿ.

Ïëîõèõ ìûñëåé ÿ íå äîïóñêàþ è ãîíþ èõ â çàøåé! Íî áûâàåò. Áûâàåò ñàìè ëåçóò â ãîëîâó. À âäðóã íå ïîëó÷èòñÿ? À âäðóã ïðîèãðàþ? È ÷òî òîãäà?! ß çíàþ, ÷òî ýòî áóäåò âñåëåíñêèé êîíåö äëÿ ìåíÿ. Äëÿ ñåìüè. Ìíå, ê ñîæàëåíèþ ïðèõîäèëîñü âèäåòü, êàê ëîìàåò ìóæèêîâ òàêàÿ ñèòóàöèÿ. Íàñòîÿùèõ, ñòîÿùèõ ìóæ÷èí.

Ïðàâäà, äîëæåí îòìåòèòü, ÷òî áûë íåïîñðåäñòâåííûì ñâèäåòåëåì è îáðàòíîãî ïðîÿâëåíèÿ ìóæñêèõ êà÷åñòâ. Òàêèì íåçûáëåìûì ïðèìåðîì ëþáâè è ñàìîîòâåðæåííîñòè áûë è âñåãäà áóäåò ìîé, íûíå ïîêîéíûé îòåö. Ñîâñåì åù¸ ìàëåíüêèì, äåñÿòèëåòíèì ìàëü÷èêîì, ÿ âèäåë êàê â íåðàâíîé ñõâàòêå, ìîé ïàïà ïûòàëñÿ âûðâàòü èç ëàï êîâàðíîé áîëåçíè ñâîþ ëþáèìóþ æåíó è ìàòü ñâîèõ äåòåé. Ýòîò ïåðèîä æèçíè, îòïå÷àòàëñÿ â ìîåé ïàìÿòè íàâñåãäà. Íà ïðîòÿæåíèè äëèòåëüíîãî âðåìåíè, ìíå, åù¸ íå îêðåïøåìó ìîðàëüíî, ïðèõîäèëîñü áîðîòüñÿ ñ ÷óâñòâîì ãîðå÷è è áåçûñõîäíîñòè. Îò îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî ìû òåðÿåì ñàìîãî äîðîãîãî è ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, à ñäåëàòü íè÷åãî íå ìîæåì.

È ÿ âñþ æèçíü íàäåÿëñÿ, ÷òî ñ ìåíÿ äîñòàòî÷íî! ß ñâîþ íîðìó îò æèçíè ïîëó÷èë. È ýòè ÷óâñòâà áîëüøå íå âåðíóòñÿ íèêîãäà. Íî…

Ïðèøëîñü ïîìîòàòüñÿ â ýòîì ìåñÿöå. Ïåðâîãî ÷èñëà íóæíî áûëî ïîëó÷èòü êâîòó íà ÌÐÒ è çàïèñàòüñÿ íà ñàìó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãó ðåøèë ëèøíèé ðàç íå òîðìîøèòü. Îñòàâèë äîìà. À ñàì, íè ñâåò íè çàðÿ, ïîì÷àëñÿ â Áàëàøèõó. Ïðèåõàë ê îòêðûòèþ. Îêàçàëñÿ ïåðâûì. Âûäàëè íàïðàâëåíèå íà êâîòó. Ïîáåæàë â îòäåëåíèå íà çàïèñü. Âûäàëè íà äåñÿòîå àïðåëÿ. Ïîëó÷èëàñü íåáîëüøàÿ íåñòûêîâêà. Ðåçóëüòàòû ÏÝÒ ÊÒ íàì âûäàäóò äåâÿòîãî. È íà ïðè¸ì ìû çàïèñàëèñü íà ýòó äàòó. Ïåðåçàïèñàòüñÿ íå ïîëó÷èëîñü. Ðåøèëè îñòàâèòü âñ¸ êàê åñòü è äåéñòâîâàòü ïî îáñòîÿòåëüñòâàì.

Íó à òåì âðåìåíåì ïðèøëî âðåìÿ åõàòü íàì íà îáñëåäîâàíèå. ÏÝÒ ÊÒ. Â ýòîò ðàç, îíî ïðîâîäèëîñü ïî íîâîìó.

Ïðåäâàðèòåëüíî, íàñ èçâåñòèëè, ÷òî íóæåí áóäåò àíàëèç íà êðåàòèíèí. Çàòåì ââåëè äîçó íîâîãî êîíòðàñòíîãî ïðåïàðàòà.  ñàìîé êàìåðå, æóòêèé õîëîä, ïî ñëîâàì ñóïðóãè. Ïîæàëåëà, ÷òî ñíÿëà øàïêó.  îñòàëüíîì, âñ¸ êàê îáû÷íî.

È ïîòÿíóëèñü äíè îæèäàíèÿ. Ïðàâäà, ýòî îæèäàíèå íå áûëî ïàññèâíûì. Ñíà÷àëà ÿ ñìîòàëñÿ ê ó÷àñòêîâîìó òåðàïåâòó äëÿ ïðîäëåíèÿ áîëüíè÷íîãî. Çàòåì, øåñòîãî àïðåëÿ ïðèåõàë ê ó÷àñòêîâîìó îíêîëîãó. Ìû äàâíî ó íåãî íå áûëè. À ó ìåíÿ ê íåìó äâà âîïðîñà.

Ïåðâûé, îòâåò íà êîòîðûé ÿ îñîáî è íå ðàññ÷èòûâàë ïîëó÷èòü — ÷òî íàì äåëàòü ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. Ñîîòâåòñòâåííî, äëÿ ýòîãî, ïîêàçàë åìó ñðàâíèòåëüíûå àíàëèçû. Íî ó ìåíÿ òàêîå îùóùåíèå, ÷òî îí ðàáîòàåò ïî ïðèíöèïó: ñìîòðþ â êíèãó, âèæó ôèãó. Òîëêîâîãî íè÷åãî íå ñêàçàë. Äà è ëàäíî. Áåç íåãî ðàçáåðåìñÿ.

È âòîðîé âîïðîñ ïî èíâàëèäíîñòè. Òóò òîæå õîòåë îòìàçàòüñÿ. ×òî-òî íà÷àë áëåÿòü ïðî êàðàíòèí, çàî÷íûé ïðè¸ì äîêóìåíòîâ. È ìåæäó äåëîì ñïðîñèë, ñêîëüêî ìû óæå íà áîëüíè÷íîì. ß ñêàçàë, ÷òî ñ îêòÿáðÿ 2019. Îí ïðÿì íà ìåñòå ïîäñêî÷èë. Êàê òàê!? Ýòî áåñïðåöåäåíòíûé ñëó÷àé. È ïðîñÿùèì òîíîì íà÷àë óãîâàðèâàòü ìåäñåñòðó âûïèñàòü íàì íàïðàâëåíèå íà ìåäêîìèññèþ. ß òàê ïîíèìàþ, åñëè áû íå ýòîò ôàêò, ïðèøëîñü áû ìíå ïîáåãàòü ê íèì çà êàæäîé áóìàæêîé.

Íå îòêëàäûâàÿ â äîëãèé ÿùèê, íà ñëåäóþùèé äåíü, ñóïðóãó âçÿë ñ ñîáîé, íà âñÿêèé ñëó÷àé, è ïîåõàëè â íàøó ïîñåëêîâóþ ïîëèêëèíèêó.

Çäàíèå, âðåì¸í ×àïàåâà. ×òî âíóòðè, ÷òî ñíàðóæè. Îñíàùåíèå ñîîòâåòñòâóþùåå.

Íî… Çäåñü òîæå ðàáîòàþò âðà÷è. Ó íèõ òîæå áîëüøèå íàãðóçêè. Ìàëåíüêèå âîçìîæíîñòè, è òàêèå æå çàðïëàòû. Íî îíè ëþäè. Íåçà÷åðñòâåâøèå è íåðàâíîäóøíûå. Ïîòîìó ÷òî ëå÷àò, â îñíîâíîì, äîáðûì ñëîâîì. Áîëüøå íå÷åì. Çàìå÷ó, ýòî Ìîñêîâñêàÿ îáëàñòü!

Ñóïðóãó ÿ îñòàâèë â ìàøèíå.  ïîëèêëèíèêå ìåíÿ óæå çíàþò. Çíàþò è î íàøåé ïðîáëåìå. È ïîíèìàþò å¸. Ïîýòîìó, çà ïîë÷àñà, ÿ ïîëó÷èë ïîäïèñè âñåõ âðà÷åé ñ ïîæåëàíèÿìè ñêîðåéøåãî âûçäîðîâëåíèÿ. Ïðàâäà íåáîëüøàÿ ëîæå÷êà ä¸ãòÿ, â ëèöå îôòàëüìîëîãà, áûëà. Òî ìû íå ïî çàïèñè, òî êàðàíòèí, òî îíà çàíÿòà. Íî ïîíÿâ, ÷òî íå îòâåðòèòñÿ, âñ¸ ÷òî íóæíî ñäåëàëà è ïîäïèñàëà.

È âîò îí. Äîëãîæäàííûé êîíòðîëüíûé äåíü. Íàäî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ÿ äîëãî íå ìîã óñíóòü íàêàíóíå, à çàòåì ïðîñíóëñÿ ÷óòü ñâåò? Åñòåñòâåííî, òîëüêî çàáðåçæèë ðàññâåò, à ìû óæå â ïóòè. Â äîðîãå, ïðîâåë áåñåäó ñ ñóïðóãîé. Êàêîâû áû íè áûëè ðåçóëüòàòû, îíè íå ïîâëèÿþò íà íàøó òàêòèêó è ñòðàòåãèþ. Ïðè ëþáîì ðàñêëàäå, ìû ïðîäîëæàåì íàøó ïîâñåäíåâíóþ ðàáîòó ïî èñöåëåíèþ ïî âñåì ôðîíòàì. È ðàññòðàèâàòüñÿ è îïóñêàòü ðóêè íå ñîáèðàåìñÿ. È êàê-òî, ïîñëå òàêîé áåñåäû, ó íàñ íà äóøå ñòàëî ñïîêîéíî è ìèðíî.

Ïðèåõàëè ïîðàíüøå. Íàöåïèëè ìàñêè è ïîøëè çà ðåçóëüòàòîì. Ïðèøëîñü íåìíîãî ïîäîæäàòü.

Âñêðûâàþ êîíâåðò. È âîò îíà, ìèíóòà ìàëåíüêîãî è òèõîãî òðèóìôà. È çâó÷èò îíà òàê: â êîðíå ïðàâîãî ë¸ãêîãî, î÷àãîâ íå âûÿâëåíî. Ïî ïëåâðå, î÷àãè íå âèçóàëèçèðóþòñÿ, ïëåâðàëüíûé âûïîò íå íàêàïëèâàåòñÿ, ïî ïåðèôåðèè ïðàâîãî ë¸ãêîãî íàáëþäàåòñÿ óïëîòíåíèå, âíóòðèãðóäíûå ëèìôîóçëû äî 10 ìì ñ àêòèâíîñòüþ 2,1 (ðàíåå 3,6). È òîëüêî ñîõðàíèëñÿ î÷àã â ðåáðå (ïî-ïðåæíåìó íåïîíÿòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ) è î÷àã â ïîçâîíêå èçìåíèë ñâîþ ñòðóêòóðó íà áëàñòè÷åñêóþ.

Òîæå ñòðàííî, ò.ê.ðàíåå åãî ñòðóêòóðó íèêàê íå îáîçíà÷àëè. È îïÿòü æå, ìû èñõîäèì èç õóäøåãî, ò.å. íàøåãî çàêëþ÷åíèÿ, íî èìååì òàêæå ââèäó çàêëþ÷åíèå Èçðàèëÿ è îñòåîñöèíòèãðàôèè. Íîâûõ î÷àãîâ, òàêæå íå âûÿâëåíî!

 îáùåì, åñëè èñõîäèòü èç õóäøåãî, âñ¸ ðàâíî, äèíàìèêà ïî ìîåé îöåíêå, âûøå âñÿêèõ îæèäàíèé. Ñóïðóãà ðàñïëàêàëàñü. Ïðîðâàëî. Îíà è òàê äåðæàëàñü ìóæåñòâåííî è áåçóêîðèçíåííî. ß ïîáëàãîäàðèë å¸ è Áîãà! Ìíå ýòà ïîáåäà òîæå äàëàñü íå ëåãêî. Íî îíî òîãî ñòîèëî!

Ñíÿâ ïàðó êîïèé ñ çàêëþ÷åíèÿ, ìû íàïðàâèëèñü íà ïðè¸ì. ×óäà íå ïðîèçîøëî. Ìû æäàëè ñâîåé î÷åðåäè. Âñ¸ áûëî ìèðíî, ñïîêîéíî.  ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì, ëþäåé çàïóñêàþò ñòðîãî ïî çàïèñè ê óêàçàííîìó âðåìåíè. Íèêàêîãî ñòîëïîòâîðåíèÿ. Íî âîò, ïîÿâèëàñü ïàðî÷êà, îñâåäîìëåííàÿ ëó÷øå âñåõ, è çíàþùàÿ, ÷òî èìåííî äëÿ íèõ, èìåííî ñåãîäíÿ, äåíü îòêðûòûõ äâåðåé â ëþáîé êàáèíåò ýòîãî çàâåäåíèÿ. Áîéêàÿ äåâèöà îáîçâàëà âñåõ è êàæäîãî, êàæäîìó çàêðûëà ðîò, ïîêà íå âûøëà ìåäñåñòðà è íå óãîìîíèëà å¸, îáúÿñíèâ ïðàâèëà ïðè¸ìà. À ìû óæå íå ïðèíèìàåì ó÷àñòèÿ â ýòèõ ðàçáîðêàõ. Ñèäèì è òèõîíüêî ïîñìåèâàåìñÿ. Âîò êàê æå âñ¸ ïðåäñêàçóåìî! Íà÷èíàþ ïîíèìàòü, ÷òî ýòî çàêîíîìåðíîñòü. Âñåãäà, âåçäå è â ëþáóþ ìèíóòó áóäóò ïîÿâëÿòüñÿ òàêèå äåÿòåëè.

Íà ïðè¸ìå, âðà÷ äðóãîé. Ïîýòîìó, ìåäñåñòðà áëàãîñòíàÿ è äîáðàÿ. Íå â ïðèìåð ïðîøëîìó ðàçó.

Íî ïðèíèìàòü íàñ íå ñòàëè, ââèäó òîãî, ÷òî çàâòðà íàì ïðåäñòîÿëî ïðîéòè ÌÐÒ ãîëîâíîãî ìîçãà. ß ñáåãàë â äðóãîé êîðïóñ, âûÿñíèë, ñìîãóò ëè íàì ñðàçó âûäàòü ðåçóëüòàòû ÌÐÒ íà ðóêè. Ñêàçàëè: «Åñëè î÷åíü íàäî — ñäåëàåì». Ïîáåæàë îáðàòíî, ÷òîáû íàñ çàïèñàëè íà ïðè¸ì.

Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ, ìû ñíîâà íà ìåñòå. Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íàïðàâëåíèå íà ÌÐÒ ìû âûïðîñèëè äëÿ ñàìîóñïîêîåíèÿ. Íèêàêèõ ñèìïòîìîâ íåò. Ïðîñòî åñòü íàñòîðàæèâàþùàÿ ñòàòèñòèêà.

 óêàçàííîå âðåìÿ, ìû ïðîøëè ýòó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãà âûøëà ñëåãêà îáåñêóðàæåííàÿ. Ãîâîðèò, êàê áóäòî âíóòðè êîëîêîëà ïîáûâàëà. À ÷åðåç ïîë÷àñà, íàì âûíåñëè ðåçóëüòàò. Ïàòîëîãèè íå âûÿâëåíî. Âîò è îòëè÷íî!  çàïàñå áûëî ïàðà ÷àñîâ. Òàê ÷òî ñâîçèë ñóïðóãó ïî ìàãàçèíàì, êîòîðûå ðàáîòàëè. Ïîïîëíèëè çàïàñû ðûáû.

 ýòî âðåìÿ ïðèøëî ñîîáùåíèå îò äî÷åðè. Ñîîáùàåò, ÷òî â èíêóáàòîðå íà÷àëè ïîÿâëÿòüñÿ íà ñâåò öûïëÿòà-áðîéëåû è èíäþøàòà. Ðåøèë â ýòîì ãîäó ïîïðîáîâàòü âûðàñòèòü èíäþøàò. À áðîéëåðîâ â ïðîøëîì ãîäó íåìíîæêî âûðàñòèë. Ïîíðàâèëîñü. Îñîáåííî ñàì ïðîöåññ. ß ëþáëþ êîíòðàñòû.  òî âðåìÿ, ÿ áûë îôèñíûì ñîòðóäíèêîì. Ìîæíî ñêàçàòü, â êîñòþìå è ãàëñòóêå. Ýòî äí¸ì. À âå÷åðîì, â ñàïîãàõ è ðàáî÷åé îäåæäå, ïðåîáðàæàëñÿ â äåðåâåíñêîãî õîçÿèíà. Ýòî áûëî ïðèêîëüíî.

Íó à ñåé÷àñ, äî÷åðè ïðèøëîñü ïðèíèìàòü ðîäû áåç íàñ.

Ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ïîäîøëè ê êàáèíåòó. Ëþäåé íåò. Çàøëè. Ñòóëüÿ ñòîÿò äàëåêî îò ñòîëà. ×òîáû áûëî ñëûøíî, ïðèõîäèòñÿ ãîâîðèòü ãðîìêî. Ðàññòîÿíèå, ìàñêè çàãëóøàþò çâóêè.

Âðà÷ ïîñìîòðåë ðåçóëüòàòû. ×òî-òî ïîìóðëûêàë ñåáå ïîä íîñ. Çàòåì ñïðîñèë, ÷òî íàì ãîâîðèë íàø ëå÷àùèé âðà÷. ß îáúÿñíèë, ÷òî îí õîòåë áû, ÷òîáû ìû åãî íàøëè. Íî êàðàíòèí. Ê íåìó íå ïîïàäåøü.

Òîãäà îí ñâÿçàëñÿ ñ íèì, ñêàçàë ÷òî íà ôîíå ëå÷åíèÿ, ïîÿâèëàñü õîðîøàÿ äèíàìèêà. Íà äðóãîì êîíöå íàçíà÷èëè äàòó ãîñïèòàëèçàöèè.

Ïðèçíàòüñÿ, ÿ îïàñàëñÿ, ÷òî íàñ îòïðàâÿò ïîä íàáëþäåíèå íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Íî ðåøåíî, ïîêà åñòü ýôôåêò, ïðîäîëæèòü äóøèòü áîëåçíü, à çà îäíî è îðãàíèçì. Íè÷åãî íå ïîäåëàåøü.

Âðà÷ íà÷àë íàñ âûïðîâàæèâàòü âîñâîÿñè. Íî ÿ ïîïðîñèë, ÷òîáû îí õîòÿ áû ïðîêîììåíòèðîâàë ðåçóëüòàòû (÷òî çà ëþäè, áëèí!!! Íè ñëîâà íè ïîëñëîâà). Ñêàçàë, âñ¸ õîðîøî. Ïðîäîëæàåì. Èñ÷åðïûâàþùàÿ èíôîðìàöèÿ.

 î÷åðåäíîé ðàç ïîâòîðþñü, íå ïîíèìàþ ýòîé äóðàöêîé ñèñòåìû. Ïðè¸ì âåä¸ò âðà÷, íè÷åãî íå çíàþùèé î íàøåé èñòîðèè áîëåçíè. Ïîýòîìó, è ïðèåì îí âåä¸ò ñîîòâåòñòâóþùå.

Ýòó ñõåìó, ìíå ïðèøëîñü ïîÿñíÿòü íàøåìó êîíñóëüòàíòó â Èçðàèëå. Òàì âîîáùå íåâäîìåê, êàê òàêîå âîçìîæíî. Íî… Òàêîâû ðåàëèè.

 îáùåì, òàêèå ó íàñ ðåçóëüòàòû íàøåãî óïîðñòâà, ìîëèòâ, èñòÿçàíèé. Î÷åíü íàäååìñÿ, çàêðåïèòü ýôôåêò. Áóäåì ðàáîòàòü íàä ýòèì.

Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå, ó÷àñòèå è ïåðåæèâàíèÿ.

Êðåïêîãî çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ.

À ìû, 14-ãî àïðåëÿ ãîñïèòàëèçèðóåìñÿ è ïðèñòóïàåì ê ñëåäóþùåìó ýòàïó íàøåé âîéíû.

Источник

27 сентября 2017 г.

ОКИ (острые кишечные инфекции) – это группа инфекционных заболеваний (около 30 видов), которые вызваны различными патогенными микроорганизмами (вирусы, простейшие, бактерии); поражают желудочно-кишечный тракт.

ПРИЧИНЫ

К появлению острых кишечных инфекций приводят следующие причины:

  • Контактно-бытовое заражение – контакт с зараженным человеком, с переносчиком возбудителя (животным, человеком);
  • Пищевое заражение – прием инфицированной пищи: мяса, сырой воды, молока, кремовых кондитерских изделий, немытых овощей, фруктов и ягод;
  • Через зараженные предметы обихода, грязные руки;
  • Купание в загрязненных водоемах.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Виды кишечной инфекции:

  • Дизентерия (шигеллез);
  • Ротавирусная кишечная инфекция;
  • Стафилококковое пищевое отравление;
  • Холера;
  • Сальмонеллез;
  • Кишечный иерсиниоз;
  • Тиф;
  • Паратиф;
  • Эшерихиоз.

По типу диареи:

  • Инвазивный тип (экссудативная диарея, жидкостью) – вызывают бактерии: клостридии, шигелы, синегнойная палочка, сальмонеллы и др.;
  • Секреторный вид (водянистая диарея без метеоризма) – вызывает бактериальная флора: холерный вибрион, кампилобактер, энтеротоксигенные эшерихии;
  • Осмотический тип (водянистый стул с метеоризмом) – формируют вирусы: аденовирусы, ротавирусы, короновирусы и другие;
  • Смешанный тип: инвазивно-секреторный, инвазивно-осмотический.

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Клинические проявления зависят от вида кишечной инфекции:

  • Шигеллез: инкубационный период (момент от проникновения возбудителя в организм до проявления первых клинических признаков) составляет 24–48 часов, наблюдается лихорадка (40° и выше), водянистый понос до 10-30 раз в сутки. В испражнениях присутствует слизь, кровь, в редких случаях гной. Болевой синдром в животе схваткообразного характера. Мучительные позывы к дефекации (тенезмы), дискомфорт в области ануса;
  • Ротавирусная кишечная инфекция: инкубационный период до 5 суток, болезнь характеризуется лихорадкой, многократной рвотой, в первые дни стул желтого цвета, затем становится серо-желтым, глинообразной консистенции. Кроме этого, больного беспокоит першение в горле, ринит (насморк), кашель;
  • Стафилококковое пищевое отравление: первые клинические признаки появляются спустя 2-4 часа после заражения, наблюдаются интенсивные схваткообразные боли в эпигастрии, многократная рвота, гипертермия (38–38,5°). Отмечается озноб, похолодание конечностей, понижение артериального давления, диарея встречается в 50% случаев;
  • Холера: инкубационный период 1-6 дней, болезнь характеризуется водянистой диареей, которая через пару дней обретает вид «рисового отвара» без запаха. У больного присутствует обильная рвота («фонтаном»), сухость в ротовой полости, осиплость голоса, возможно понижение температуры тела до 35,5–36°, судороги икроножных мышц (непроизвольные сокращения), синюшность губ и пальцев;
  • Сальмонеллез: болезнь проявляется спустя 6 часов либо через 2-3 суток после проникновения инфекции в организм. У инфицированного человека происходит повышение температуры до 39 градусов, наблюдается диспепсия (тошнота, рвота), схваткообразные боли синдром в животе, жидкий стул зеленого цвета, водянистый, зловонный. На 2-3 сутки в кале присутствует слизь, кровь;
  • Кишечный иерсиниоз: инкубационный период от 15 часов до 6 суток, проявляет себя лихорадкой (39°), ринитом, першением в горле, слезоточивостью, схваткообразным болевым синдромом. Отмечаются мышечные боли, сухость кожных покровов, выступает мелкоточечная сыпь, ладони и стопы пастозны (отечны), язык имеет малиновый окрас;
  • Тиф: инкубационный период 12—14 дней, болезнь характеризуется лихорадкой (до 39°), возбудимостью больного (подвижность, разговорчивость). Лицо становится гиперимированым (красным), одутловатым (отечным), на конъюнктиве глаза присутствуют мелкие кровоизлияния, язык сухой, обложен грязно-серым налетом. Кожные покровы сухие, горячие; формируется сыпнотифозная экзантема (сыпь);
  • Паратиф: болезнь проявляет себя спустя 14 дней, характеризуется ринитом, кашлем, гиперемией лица. Отмечается диспепсия (тошнота, рвота), диарея, герпетические высыпания (папулы с содержимым);
  • Эшерихиоз: первые признаки болезни начинают проявлять себя спустя несколько часов. На 2 сутки отмечается жидкий, брызжущий стул желтого или оранжевого цвета до 15–20 раз в сутки, вздутие живота, урчание, рвота до 5 раз в день, гипертермия (37–39°).

ОКИ У ДЕТЕЙ

Острые кишечные инфекции у ребенка формируются по тем же причинам, что и у взрослых. Наиболее подвержены дети до 3 лет, так как их иммунная система недостаточно окрепла.

ОКИ у детей проявляют себя выраженной клинической картиной, протекают в более тяжелой форме, чем у взрослых. Пик заболеваемости приходится на летнее время. Кишечные инфекции у детей проявляют себя в виде интоксикации организма (общая слабость, лихорадка, понижение аппетита).

Симптомы поражения пищеварительной системы:

  • Болевой синдром в эпигастрии схваткообразного характера;
  • Многократная рвота;
  • Частый жидкий стул;
  • Головная боль;
  • Лихорадка;
  • Испражнения чаще всего зеленого цвета, может присутствовать кровь;
  • Кожные покровы сухие, глаза западают;
  • Диспепсия;
  • Жажда;
  • Слезотечение;
  • Язык сухой, обложен густым белым налетом;
  • Редкое, скудное мочеиспускание;
  • Обезвоживание организма;
  • Судороги;
  • Потеря сознания.

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Во время появления симптомов ОКИ необходимо оказать первую помощь и потом обязательно обратиться к врачу, который назначит индивидуальный курс лечения.

Первая помощь

Зараженному человеку следует оказать первую доврачебную помощь:

  • Изолировать инфицированного человека от окружающих;
  • Больному нужно давать питье в небольшом количестве, но часто; смачивать губы салфеткой, пропитанной водой;
  • Уложить набок, если есть рвота – подставить емкость;
  • Расстегнуть, снять стесняющую одежду;
  • Проветривать помещение;
  • Прикладывать лед, обернутый в ткань, либо мокрую холодную повязку к голове;
  • Нельзя давать пищу, делать очистительные клизмы;
  • Запрещено прикладывать грелку, давать лекарственные средства(обезболивающие, вяжущие, жаропонижающие).

Госпитализации подлежат все дети вне зависимости от возраста, взрослые – со среднетяжелой и тяжелой формой течения инфекции.

В обязательном порядке при любой кишечной инфекции проводят промывание желудка. Его назначают вне зависимости от того, сколько прошло времени от начала заболевания, так как возбудитель может продолжительное время сохранять свою жизнеспособность на стенках желудочно-кишечного тракта.

Медикаментозное лечение

  • Дезинтоксикационная терапия: пероральное введение (через рот) глюкозо-солевых растворов: регидрон, цитроглюкосалан, глюкосалан. Взрослым по 30 мл/кг/сутки, детям по 30–50 мл/кг/сутки;
  • Сорбенты – выводят токсины из организма: активированный уголь, полифепан, смекта

Смекта, 1 пакетик разводят в ½ кружки воды (в 50 мл жидкости), принимают 3 раза в день;

  • Кишечные антисептики – уничтожают патогенную микрофлору: энтеросидив, интетрикс, интестопан

Интетрикс, по 2 капсулы 2 раза в день;

  • Противодиарейные препараты: левомицитин, энтеросгель, имодиум

Имодиум, начальная доза 2 таблетки, затем по таблетке после каждого акта дефекации, предельная суточная доза 16 мг (8 таблеток);

  • Пробиотики – для восстановления нормальной кишечной микрофлоры: аципол, ацилак, линекс

Аципол, по 1 капсуле трижды в день;

  • Пребиотики – углеводы, которыми питаются «хорошие» микроорганизмы: хилак-форте, лазоцим

Хилак-форте, по 40–60 капель трижды в день;

  • Ферментативные препараты – для улучшения функционирования пищеварительной системы: креон, мезим, панкреатин

Креон, по 1 капсуле в сутки;

  • Антибактериальные средства: тетрациклин, цефтибутен, пенициллин.

Цефтибутен, 1 капсула в сутки.

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА

При ОКИ применяют следующие рецепты народной медицины:

  • 20 гр. листьев перечной мяты, по 15 гр. плодов фенхеля и корня аира, 30 гр. ромашки. Размельчить компоненты, 1 ст. ложку готового сбора заварить кружкой горячей воды. Принимать по 1/3 кружки трижды в день;
  • 40 гр. коры дуба залить литром крутого кипятка, проварить 10 минут на слабом огне. Охладить, принимать по ½ кружки 6 раз в день;
  • На литр кипяченой воды 8 чайных ложек сахарного песка и ½ чайной ложки соды, 1 кружку апельсинового сока, чайную ложку соли, пить на протяжении дня.

ДИЕТА

Питание при острой кишечной инфекции должно быть дробным, не меньше 5 раз в день, обогащенным витаминами, микроэлементами, белками и жирами. Важно пить жидкость в чистом виде, не меньше 1,5 литров в день.

Разрешенные продукты:

  • Кисломолочные продукты;
  • Постное мясо;
  • Несдобная выпечка, подсушенный хлеб;
  • Крупы, злаки;
  • Вегетарианские супы;
  • Макароны;
  • Сухофрукты;
  • Овощи, ягоды, фрукты;
  • Сливочное масло;
  • Шиповниковый настой, морсы, чай и кофе с молоком.

Запрещенные продукты:

  • Сдоба;
  • Полуфабрикаты;
  • Консервы;
  • Жирное мясо, рыба;
  • Копченые, соленые, маринованные блюда;
  • Бобовые культуры;
  • Грибы, капуста, лук, чеснок;
  • Специи, пряности;
  • Шоколад, изделия с кремом (пирожное, торт);
  • Газированные и спиртные напитки.

ОСЛОЖНЕНИЯ

Острые кишечные инфекции могут сформировать следующие осложнения:

  • При отсутствии лечения возможны серьезные последствия!

    Обезвоживание организма (дегидратация);

  • Инфекционно-токсический шок;
  • Пневмония;
  • Острая почечная недостаточность;
  • Летальный исход.

ПРОФИЛАКТИКА

К профилактическим мероприятиям относят:

  • Употребление кипяченой воды;
  • Промывание овощей, фруктов;
  • Соблюдение правил личной гигиены;
  • Кратковременное хранение скоропортящихся продуктов;
  • Термическая обработка пищи перед употреблением;
  • Уборка жилья;
  • Не купаться в загрязненных водоемах.

Источник