Ребенок 3 года рвота не останавливается

27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок

Рассказывает Монтессори-педагог.

Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.

Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы собрали полный перечень детских «не хочу» и адекватных взрослых ответов на них. Как разговаривать с «великим Нехочухой», подсказывает Монтессори-педагог Татьяна Брыкова.

Не хочу спать!

Если этот вопрос часть других — не хочу есть, пить, спать, умываться, не хочу ничего — и возраст ребенка 1,5-4 года, скорее всего, мы наблюдаем кризис трех лет.

Важное отступление про кризис трех лет. Ребенок уже прошел кризис одного года: он научился управлять своим телом, освоил прямохождение, манипулирование предметами. К трем годам он начинает понимать, что его мир сильно ограничен взрослыми. Чем больше ребенка опекают и чем больше взрослые его обслуживают, тем сильнее у него накапливается чувство собственной неполноценности. Рано или поздно ребенок понимает, что в его власти только отказаться от того, что ему предлагает родитель. Именно ограниченная ситуация порождает яростный протест: не хочу все!

Кризис трех лет в норме разрешается тем, что ребенок начинает осваивать игру: я не могу быть водителем трамвая — но я могу играть в водителя трамвая. Ребенок сублимирует взрослую деятельность в игре — и этим разрешает свою невозможность делать взрослые дела.

Игра — это сублимация современного мира. В доисторическом обществе, когда деятельность взрослого была примитивна, ребенок просто начинал выполнять те обязанности, которые ему были посильны. Он включался в работу взрослых и чувства неполноценности не возникало: кризис-то был, но он моментально находил свое разрешение. Посмотрите на список «не хочу» в этой статье — крестьянскому ребенку 300 лет назад никто ничего подобного не предлагал.

В настоящее время кризис трех лет разрешается так: чем больше у ребенка в возрасте от 1,5 лет появляется своих дел и обязанностей, тем меньше протеста у него возникает. 

Ребенок в группах Монтессори проблем негативизма не знает: не хочешь есть — не ешь. Там у ребенка почти нет «нехотения».

Что делать в случае, если проблема сиюминутная: прямо сейчас нужно укладывать ребенка спать, а он спать не хочет.

Важно: как часто такое возникает? Если не хочет спать только сейчас, ситуация одна. Если скандалы с укладыванием спать постоянные — решение будет совершенно другим.

Смотрим на причины. Если сегодня в гости приехала бабушка и ребенок не хочет спать, решение одно. Если ребенок встает вовремя и каждый вечер скандалит из-за того, что его укладывают спать в 8 часов — может быть, имеет смысл укладывать позже. Или организовывать ритуалы, потому что зачастую мама приходит и с места в карьер: пора спать, идем чистить зубы. То есть ребенку необходимо прервать игру, перестроиться и пойти спать, а он еще не умеет так собой управлять. Нужен ритуал: мама может позвать его на вечернюю сказку, пусть это будет даже мультфильм. Это может быть общение, которого ребенок ждет целый день. Ситуация укладывания спать должна быть привлекательна.

Как уложить ребенка спать без мучений. 11 советов от консультанта по сну

Если ребенок перестал хотеть спать внезапно, необходимо проверить, не появилось ли у него страхов: темноты или монстров, может, он посмотрел страшный мультик, прочитал страшную историю или кто-то что-то ему рассказал.

Не хочу одеваться!

Частные случаи: не хочу надевать много тяжелой зимней одежды. Не хочу надевать этот шарф, он колется. Не хочу надевать эту футболку, она некрасивая!

Сначала про зимнюю одежду. Основная причина того, почему ребенок не хочет одеваться, — он не умеет и ему неудобно. Этот вопрос надо продумывать, находить лайфхаки, приемы, хитрости.

Ребенок недостаточно умел, чтобы одеваться самому; важно, чтобы одежда была комфортная. Ему должно быть удобно надевать ботинки, легко натягивать штаны.

Уже с 1,5 лет нужно постепенно обучать, давать инструкции, расширять детские возможности: в 1,5 года ребенок в состоянии надеть на себя шапку или носки.

Мама параллельно одевается сама, рассказывая, что они будут делать на улице, когда оденутся, на какую машину они посмотрят, какую кису они проведают, какой сок будут в магазине покупать. Ребенок получает информацию о том, зачем ему нужно одеваться, это важно!

Если шарф колется — найдите другой шарф.

Если не нравится  футболка — наденьте другую. Прививать малышу чувство стиля и ссориться с ним из-за неподходящей (по вашему мнению) одежды — это трата нервов и времени. Если ребенок хочет идти на улицу в купальнике и резиновых сапогах, а на улице при этом тепло — почему нет. Если ему кажется некрасивой зимняя одежда, без которой не обойтись, можно попробовать купить значки или термо-наклейки с изображениями героев мультфильмов. Опять же, оставьте уже ваше чувство прекрасного: да, Человек-Паук на новом пуховике, возможно, смотрится нелепо, но зато вы избавлены от утренних препирательств, а ребенок счастлив.

Не хочу есть!

Ребенок не обязан есть кашу, суп или овощи. Но ребенок также не должен диктовать маме, что готовить. Родители могут лишь прислушиваться к тому, что ребенок любит, и согласовывать этот момент.

Не проблема, если ребенок съест немного меньше, это не страшно.

Хорошо в возрасте от 3 лет ребенку давать возможность наливать и накладывать себе самому. Когда не мама накладывает еду и ставит тарелку, а у ребенка есть возможность подставить стул и с маминой помощью положить столько, сколько он хочет.

Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

Маленький ребенок накладывает обычно больше, чем может съесть, поэтому с ним нужно обсуждать, что еда – это ценность и труд, что каждый кусочек посадили, вырастили, собрали, привезли, приготовили. Поэтому выбрасывать еду не очень хорошо. Предложить детям подумать, что сделать, чтобы еда выбрасывалась поменьше — они сами приходят к мысли, что надо начинать с небольших порций, а потом, если хочется, положить добавки.

Не хочу выключать планшет!

Это вопрос правил. Есть вещи, которые не находятся в компетенции ребенка. Вполне нормально, что планшет — собственность мамы и она решает, когда и на сколько ребенок его получает.

Если эта ситуация решается с прогибами — ты сильно плачешь, ладно можно, а завтра опять нельзя, послезавтра я разговариваю по телефону, поэтому забери планшет и отстань — у ребенка нет информации, как долго можно пользоваться планшетом, нет границ, насколько он в этой ситуации хозяин, и тогда он будет скандалить больше, чаще и сильнее.

Читайте также:  Кто давал мотилиум при рвоте

Поэтому планшет выдается по таймеру или расписанию.

Не хочу идти на улицу!

Если это не кризис трех лет, то проблема решается вопросом «зачем мы идем на улицу». Когда взрослому необходимо выйти по делам, тогда это вопрос правил: прости, пожалуйста, я не могу оставить тебя одного дома, хочешь-не хочешь, идти надо.

Можно договариваться с ребенком, какой дорогой вы пойдете или как будете смотреть ту машину с оленем на капоте или кошку в таком-то окошке.

Если дело для ребенка неинтересное (поход к врачу, в банк), на обратном пути можно предложить выбрать то, что ему интересно. Причем мы не подкупаем ребенка покупкой шоколадки — мы даем ему выбор из того, что можно.

Если ситуация дошла до истерики, ребенка нужно взять на руки (или посадить к себе на колени) и дать выплакать слезы тщетности. Я тебе сочувствую и хочу помочь, я тебя люблю, давай вместе решать, как сделать, чтобы тебе было повеселее, но все равно надо идти сегодня в ЖЭК, что поделаешь.

Но лучше до слез не доводить и предложить какое-то интересное дело. А требовать, чтобы ему было интересно ходить с мамой в Сберкассу, — нонсенс.

Не хочу уходить с улицы, из игровой, с батута

Ситуация возникает, когда мама внезапно сообщает увлеченному ребенку, что пора идти, а он ее не слышит — и возникает скандал. У маленьких детей эта проблема решается тем, что мы уходим не с прогулки, а меняем одно интересное занятие на другое интересное занятие. Погуляли на площадке  — а теперь идем посмотреть на интересную машину, рисовать стрелочки на асфальте, рисовать тайные знаки на снегу, открывать магнитным ключом дверь (я тебя подниму, ты сам откроешь), проверять почту, нажимать кнопки в лифте. То есть мы идем не домой, а заниматься другими интересными вещами.

В перерывах, когда ребенок закончил свою основную деятельность, — откачался на качелях, откатался на горке и ищет, чем бы еще заняться — в этом момент мы подсказываем ему идею.

Не хочу идти дальше! (останавливается на улице и дальше не идет)

А куда хочешь? — Хочу здесь сидеть! — Ну давай посидим.

Если торопимся — иди на ручки, я тебя понесу. Хорошо, если это произносится не в директивном тоне, а в игровом: как бы мне тебя понести — за руки, за ноги или за нос? Либо можно выбирать: если идти не будем, то давай мы с тобой попрыгаем или полетим, можем пальчиками ходить по бордюру или играть в божьих коровок и перепрыгивать.

Ребенку не нравится, когда его перемещают в пространстве как мешок картошки, — конечно, он протестует.

Не хочу убирать игрушки!

Вопрос делится на 2 части: как организовано хранение игрушек и как организована игра.

Если игрушки находятся в неструктурированном хаосе в больших баулах-мешках-коробках, если ребенку дается полная воля их высыпать-рассыпать-расставлять — логично, что четырехлетка убрать этот хаос за собой не может. Это ошибка родителя, не ребенка. В такой ситуации необходимо игрушки рассортировать: от части избавляемся, часть убираем на верхнее хранение.

С 3 лет ребенка его игрушки должны быть расставлены на стеллажах и их должно быть видно. Если игрушки хранятся в контейнере, аккуратно их убрать ребенок не может, большого смысла эти игрушки не имеют.

Хорошо бы договариваться, чтобы игра происходила по правилам: сначала убрали машинки, потом достали конструктор.

Хорошо убирать игрушки в игровой форме: возвращать машинки в гараж, кукол — домой, строить башню из кубиков в ящике, убирать игрушки на скорость под быструю музыку.

Если я впервые решила заставить ребенка убирать игрушки, а он не убирает — это вполне естественно. Лучше, если это будет системой с раннего возраста: игрушек немного, они выставляются на стеллаж и ротируются родителем. То, что не используется — ставится на антресоль. Можно вместе выбирать, что мы достаем на следующей неделе — и это еще одна компетенция ребенка, в этом случае он настоящий хозяин игрушек.

Хорошо, когда место на полках ограничено и ребенок знает: чтобы что-то добавить, надо что-то убрать. В случае, если игрушки желанны и осознанны, если это не пластиковый мусор, убираются они с большим трепетом.

Если вы вспомните детские начала или середины 20 века — на этажерке стоят кукла, мячик, мишка, кубики, коробка с солдатиками. А 3 икеевских короба с Лего трудно убрать даже взрослому; как это будет убирать четырехлетний ребенок?

Не хочу выкидывать сломанную игрушку!

Значит, будем чинить. Если она так дорога и нужна – не выкидывать. Если игрушек много и это ломаный хлам — предлагаем разбирать: сам решай, какие игрушки нужны, какие выкинуть.

Не хочу умываться!

Дети умываются вместе со взрослым. Мама чистит зубы — ты чистишь зубы, мама умывается — ты умываешься. Это не желание, это правило. Маленького ребенка умывает родитель и постепенно разрешает умываться самому. Хорошо, когда не заставляют умываться, а разрешают.

Если умываться не хочет ребенок постарше, нужно проверить: может, он боится воды, у него чувствительная кожа, щиплется мыло, физические проблемы. Важно поддерживать, радоваться — не хвалить, а именно поддерживать. Хорошо работает похвала в 3 лице, когда мама рассказывает кому-то: Вася сегодня так здорово умывался.

Не хочу слушать сказку!

Нет проблемы. Почему ребенок должен хотеть слушать сказку? Не хочет — не слушает.

Не хочу веселиться на детском празднике и водить хоровод

Ребенок не должен хотеть веселиться. Не хочет — не водит. Да, конечно, вам очень хочется, чтобы он был лидером, но это уже проблема родителя, а не ребенка. Застенчивым и тревожным детям часто бывает очень трудно включиться в общее веселье, особенно, когда вокруг еще толпа незнакомых взрослых и громкая музыка. Не нужно их заставлять.

Не хочу в гости!

Гости — это удовольствие, если удовольствия нет, не надо ходить в такие гости.

Приглашение в гости к ровесникам — не хочешь, не иди. Если зовут в гости к бабушке и надо ехать — извини, не могу тебя оставить дома одного. Сходим, подарим подарок и пойдем домой.

Выясняем, почему ребенок не хочет в гости. Возможно, там его берут на руки без разрешения, заставляют есть, разговаривают с ним так, как ему не нравится. Тогда вопрос нужно решать с взрослыми, а не с ребенком.

Читайте также:  Лечение рвоты у маленького ребенка

Не хочу уходить из гостей!

Это вопрос правил: все уходят, праздник закончился. Если надо уйти раньше, когда праздник еще продолжается, — объяснять, почему.

Не хочу делиться игрушками или вкусным!

Ребенок не обязан делиться.

Не хочу отдавать чужую игрушку владельцу!

Как получилось, что чужая игрушка оказалась у ребенка? Если схватил и не отдает, это одно, если дали поиграть, это другое.

Если схватил и не отдает — искреннее удивление мамы: нет, что ты, это же Васина! Давай мы Васе отдадим, а если она тебе очень понравилась, давай предложим поменяться.

Если игрушка понравилась-хочу-сейчас дайте-ничего меня не успокаивает — обнять, пожалеть и дать выплакаться. Очень жаль, но это не наша игрушка. Может, мы такую на день рождения купим, если ты не передумаешь.

Игрушка владельцу отдается без вопросов, ребенок утешается и хвалится: ты хорошо поступил, что вовремя отдал вещь, ты хороший человек.

Не хочу обнимать бабушку или разговаривать с ней по телефону!

У ребенка нет обязанности обнимать бабушку.

Не хочет разговаривать по телефону — то же самое. Можно спросить: бабушке передать от тебя привет? И вслух: бабушка, он передает тебе привет, он сейчас конструктор собирает, не хочет разговаривать, но привет передает.

Это вопрос отношений мамы и бабушки, а не ребенка.

Не хочу пристегиваться в автокресле!

Это вопрос безопасности, его ребенок не решает. Пристегиваемся без вопросов. Мы полны сочувствия, но это правило. Даем ему в руки планшет, машинку, куклу и едем даже с криками и воплями.

Обычно протест вызывает, если мама пристегивает, бабушка не пристегивает, до магазина не пристегиваемся, туда-то пристегиваемся. Должно быть правило: пристегиваемся всегда.

Продолжение на сайте Chips Journal

Источник

Заболевание практически любой системы органов может проявляться рвотой у ребёнка, особенно в раннем возрасте, поэтому эта проблема актуальна для всех родителей. Под маской этого симптома могут скрываться как нетяжёлые функциональные нарушения, так и серьёзные патологии и от того, как и когда оказана первая помощь ребёнку во многом зависит его дальнейшая судьба. Поэтому родители должны представлять, как остановить рвоту у ребенка.

Причины возникновения рвоты у ребёнка

К наиболее частым причинам возникновения рвоты у детей относятся следующие состояния.

  1. Кишечные инфекции.
  2. Пищевые токсикоинфекции.
  3. Черепно-мозговая травма.
  4. Нейроинфекции (менингит, энцефалит и другие).
  5. Кишечная непроходимость и другая хирургическая патология (аппендицит, перитонит, дивертикулит).
  6. Поражения нервной системы (опухоли центральной нервной системы, мигрень).
  7. Отравления, в том числе лекарственными препаратами.
  8. Нарушения метаболизма (при нервно-артритическом диатезе, синдроме циклической рвоты).
  9. Солнечный и тепловой удар.
  10. Кровотечения из разных отделов желудочно-кишечного тракта.
  11. В составе интоксикационного синдрома при различных патологиях (гипертермия, отиты, пневмония, инфекции мочевыводящей системы, сепсис и другие).

По частоте встречаемости причин есть некоторые особенности в зависимости от возраста ребёнка. В возрасте до 1 года наиболее частыми патологиями, вызывающими рвоту, являются атрезия и стеноз пищевода, врождённый пилоростеноз или пилороспазм, кишечные инфекции, нарушения обмена веществ (фенилкетонурия, галактоземия и др.), инвагинации кишечника, черепно-мозговая травма.

Для детей грудного возраста выделяют среди частых причин – мелену или кровавую рвоту при поздней геморрагической болезни.

В возрасте до 6 лет виновниками рвоты у ребёнка чаще всего становятся кишечные инфекции, патология желудочно-кишечного тракта, отравления различной этиологии (бытовые, лекарственные), нейроинфекции.

С 6 до 18 лет превалируют кишечные инфекции, пищевые токсикоинфекции, травмы. Не теряют актуальности в этом возрасте также отравления, особенно лекарственные.

Механизм возникновения рвоты

Рвота представляет собой рефлекторное выталкивание желудочного содержимого через рот. Центр, ответственный за возникновение рвоты, находиться в продолговатом мозге. В него поступают сигналы от рецепторов желудка, кишечника и других органов. Акт рвоты всегда происходит с резким сокращением мышц живота и диафрагмы.

Инфекционные причины

Инфекционные причины рвоты можно разделить на следующие группы:

  • кишечные инфекции;
  • пищевые токсикоинфекции (отравление, вызванное бактериями и/или их токсинами);
  • нейроинфекции (менингиты, менингоэнцефалиты, энцефалиты, энцефаломиелиты и др.);
  • проявление интоксикационного синдрома при различных воспалительных заболеваниях (острый средний отит, синусит, пневмония, пиелонефрит и другие).

Среди кишечных инфекций наиболее частыми возбудителями являются вирусы (ротавирусы, норовирусы, аденовирусы, энтеровирусы, кальцевирусы и др.). Однако встречаются ещё и бактериальные кишечные инфекции, вызванные сальмонеллами, кишечной палочкой, стафилококками.

Также не следует забывать о таких возбудителях, как гельминты (аскариды, острицы), простейшие (лямблии, амёбы). С учётом доступности в настоящее время путешествий в любую точку земного шара нужно помнить об опасности заражения и особо опасными инфекция такими, как холера и тропическими заболевания. Они могут быть крайне опасны для жизни ребёнка.

Возбудители, поражающие нервную систему ребёнка, также представлены вирусными и бактериальными агентами. Наибольшую опасность представляют собой бактериальные возбудители (менингококки, гемофильная палочка, пневмококки, стрептококки, листерии, боррелии).

Среди вирусов выделяют энтеровирусы, вирусы простого герпеса 1 и 2 типа, вирус Варицелла-зостер, вирус Эбштейн-Барра и другие.

Центральная рвота

Один из самых опасных видов рвоты представляет собой центральная или мозговая рвота.  Как же она проявляется? Ей не предшествует тошнота, после неё у ребёнка не наступает облегчение. Чёткая связь между рвотой и приёмом пищи не прослеживается. При этой разновидности состояние ребёнка не улучшается после рвоты, а заметно ухудшается (нарастает вялость).

При каких заболеваниях может встречаться мозговая рвота? Это нейроинфекции (менингиты, энцефалиты и др.), опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы, гидроцефалия, отёк головного мозга различного генеза и др.

Все эти патологии объединяет повышенное внутричерепное давление, за счёт которого как механизм компенсации развивается реакция в виде рвоты.

Классификация рвоты

В зависимости от механизма возникновения выделяют следующую классификацию рвоты:

  • Центральная (мозговая рвота), о которой рассказано выше.
  • Висцеральная:

    • пищеводная рвота может быть симптомом атрезии и стеноза пищевода, ахалазии. Такая рвота происходит вскоре после еды, кислый запах у неё отсутствует, а состав представлен непереваренной пищей;
    • желудочная рвота встречается при кишечных инфекциях, пищевых токсикоинфекциях, острой и хронической патологии желудочно-кишечного тракта (гастродуоденит, язвенная болезнь желудка). Для этого вида рвоты характерны наличие связи с приёмом пищи, кислый запах и, как правило, улучшение состояния ребёнка после. Она может носить упорный характер;
    • кишечная рвота чаще связана с непроходимостью кишечника (инвагинация, например). Рвота имеет упорный характер, может быть каловый запах, выраженные боли в животе.
  • Кровавая рвота всегда является поводом для экстренной госпитализации в стационар. Она может быть вызвана кровотечениями из различных отделов желудочно-кишечного тракта, синдромом Меллори-Вейса и другими. У детей до 3 мес жизни такая рвота может быть признаком поздней геморрагической болезни. Примеси крови в рвотных массах могут иметь различный цвет (от ярко-алого до цвета кофейной гущи) в зависимости от локализации кровотечения.
Читайте также:  Рвота у ребенка 2 раза

Для детей первого года жизни нужно понимать, как выглядит срыгивание. Оно происходит без дополнительного напряжения ребёнка, общее состояние и поведение его не страдает при этом.

Когда необходимо останавливать рвоту у детей?

Первая помощь должна оказываться ребёнку вне зависимости от количества рвоты. Различают следующие степени тяжести рвоты.

  1. Лёгкая – 1-2 эпизода за сутки.
  2. Умеренная – 3-7 раз в сутки.
  3. Тяжёлая (неукротимая) – 10 и более раз.

Помимо этого, нужно ориентироваться обязательно при оценке тяжести состояния ребёнка на его общее поведение, диурез. Тяжёлая степень тяжести всегда подразумевает стационарную помощь ребёнку.

Когда обязательна госпитализация в стационар?

Случаи, когда необходимо ехать в стационар, таковы.

  1. Дети первого года жизни (они могут переносить такие состояния очень тяжело).
  2. Дети с сопутствующей хронической патологией и иммунодефицитными состояниями.
  3. Если рвота у ребёнка не прекращается и есть признаки обезвоживания.
  4. Если кишечная инфекция принимает затяжное течение.
  5. Если есть примесь крови в рвотных массах.
  6. Если ребёнок съел лекарственный препарат или выпил средство бытовой химии.
  7. Если есть подозрение на кишечную инфекцию, а вы проживаете в общежитии или совместно с работниками пищевой промышленности.

Рвота не прекращается

Если у ребёнка рвота не прекращается, выпаивание через рот неэффективно, ребёнок вялый и у него есть признаки обезвоживания, то обязательно нужно ехать в больницу.

Страдает состояние ребёнка

Важный вопрос для каждого родителя — как понять, что состояние ребёнка страдает и необходимо обязательно обратиться к врачу и госпитализировать ребёнка? В первую очередь обратите внимание на поведение ребёнка. Если он не активен, вялый, постоянно спит, то это признаки неблагополучия.

Далее обратите внимания на так называемые признаки обезвоживания. Что к ним относится? Это сухость слизистых оболочек и кожных покровов (губ), снижение диуреза (ребёнок меньше и реже мочится), жажда, кожная складка расправляется медленно.

Чем можно помочь ребёнку дома?

Самое важное в лечении рвоты – это выпаивание ребёнка. Дети больше, нежели взрослые, подвержены состояниям обезвоживания, токсикоза, поэтому крайне важно, чтобы восполнялся потерянный со рвотой объём жидкости.

Основные группы лекарственных препаратов

Рвота – защитная реакция пищеварительной системы на попадание токсических веществ, инфекционных агентов и их токсинов. Поэтому очень важно с осторожностью относиться к применению противорвотных препаратов, так как они могут навредить ребёнку.

Какие препараты применяются при рвоте у детей? Энтеросорбенты, противорвотные, оральные солевые растворы используются при кишечных инфекциях. В остальных случаях лечение будет разниться в зависимости от причины, вызвавшей рвоту, но объединяет их все необходимость возмещения потерянной со рвотой жидкости путём или выпаивания через рот или инфузионной терапии.

Применение противорвотных препаратов (Мотиллиум, Мотиллак, Ондансетрон) показано только в случае упорной рвоты и должно производиться только по рекомендации врача.

Среди энтеросорбентов показано применение таких препаратов, как активированный уголь, Смекта, Димосмектит, Полисорб, Энтеросгель и другие в возрастных дозировках.

Пробиотики не показали в исследованиях существенных преимуществ в своём применении, особенно в острый период. Среди всех препаратов этой группы только содержащие в своём составе Saccharomyces boulardii и Lactobacillus rhamnosus GG доказали свою эффективность.

Профилактика обезвоживания

Профилактика обезвоживания и первая помощь при рвоте у ребёнка заключается в адекватном выпаивании.

Выпаивание ребёнка требует усидчивости, терпения от родителей!

Важно помнить, что не следует давать ребёнку любую жидкость в течение 40 мин – 1 ч, чтобы не спровоцировать этим очередной эпизод рвоты!

Нельзя допускать «голодных» пауз у ребёнка. То есть кормить ребёнка нужно обязательно.

Маленьких детей выпаивать лучше всего с помощью шприца (без иголки), бутылочки с соской или чайной ложки.

Выпаивание обязательно должно быть дробным. То есть лучше всего давать по 1 чайной ложке жидкости каждые 3-5 мин.

Симптоматическая терапия при рвоте у детей

Симптоматическая терапия при рвоте у детей заключается в проведении оральной регидратации и приёме энтеросорбентов. В этом заключается основная первая помощь ребёнку при рвоте. Для проведения оральной регидратации используются такие препараты, как Нормогидрон, Гастролит, Оралит, Регидрон, Хумана Электролит, Орсоль и другие.

Объём раствора необходимого для выпаивания зависит от веса ребёнка и его патологических потерь со рвотой. На начальном этапе ребёнок должен получить примерно 50 мл/кг раствора за 8 часов. Затем, при необходимости, объём расширяется.

Что категорически нельзя делать при рвоте у детей?

Категорически нельзя сразу после рвоты пытаться дать ребёнку любую жидкость.

Категорически нельзя допускать длительные голодные паузы у ребёнка.

Выпаивание всегда будет неэффективно, если оно проводится исключительно чистой водой, без глюкозы и электролитов.

Категорически нельзя оставаться дома с ребёнком, если он вялый, заторможённый, мало мочится или в рвотных массах присутствует кровь. Обязательна срочная госпитализация в этих случаях.

Уместность народных методов лечения рвоты у детей

Народные методы лечения неуместны и недопустимы в детском возрасте и, более того, могут быть опасны для ребёнка!

Чем можно помочь в домашних условиях ребёнку? Можно самостоятельно приготовить глюкозо-солевой раствор для выпаивания ребёнка. Для этого нужно взять 1 чайную ложку поваренной соли, 8 чайных ложек сахара, ½ чайных ложки пищевой соды, 1 литр кипячённой воды и все это смешать.

Можно приготовить так называемый калиевый компот из сухофруктов. Его преимущество в том, что он богат электролитами и нравится по вкусу детям. Для этого на 200 мл компота нужно 1 столовая ложка изюма, горсть сухих яблок, 5-6 штук кураги, 1 чайная ложка сахара.

Также при кишечных инфекциях до недавнего времени предлагалось использовать для выпаивания напиток «Кока-кола» или «Пепси» (с 5 лет жизни). Однако по последним проведённым исследованиям было установлено, что эти напитки содержат слишком много сахара и мало электролитов в своём составе, поэтому они не должны использоваться как альтернатива оральным глюкозо-солевым растворам.

Профилактика состояний, провоцирующих рвоту у детей

Профилактика состояний, провоцирующих рвоту у детей, заключается в следующем:

  1. Соблюдение правил личной гигиены.
  2. Недопущение к употреблению просроченных продуктов питания или с нарушенным режимом хранения.
  3. Периодическая обработка всех игрушек, которыми пользуется ребёнок.
  4. Своевременная вакцинация ребёнка.
  5. Контроль за ребёнком (нельзя оставлять ребёнка без присмотра).
  6. Лекарственные препараты, средства бытовой химии, батарейки не должны находиться в доступе ребёнка.

Заключение

Спектр патологий, вызывающих рвоту у ребёнка, огромен. Разобраться в причине рвоты у конкретного ребёнка может только врач. Ведь это может быть симптомом как самой безобидной патологии, так и очень тяжёлых и серьёзных заболеваний. Важно также помнить, что у детей быстро развивается обезвоживание и для них особенно важно проведение адекватного выпаивания.

Источник