Признаки перелома являются тошнота и рвота

Первая медицинская помощь при травмах           9   класс

1. При закрытом переломе бедра необходимо:

 а) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

б)  попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать Пострадавшему возвышенное положение;

в) дать обезболивающее средство и наложить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

2. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать:

а) смазать место повреждения йодом, дать обезболивающее средство и доставить в медицинское учреждение.;

б) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку и доставить в медицинское учреждение;

в) дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной иди подручными средствами и доставить в медицинское учреждение

3.  Какова очередность ваших действий в случае перелома костей кисти:        

а)фиксировать предплечье и кисть к шине, которая идет от конца пальцев до середины предплечья, при этом ладонь плотно прибинтовать к шине

б) дать обезболивающее средство, наложить Давящую повязку и доставить в Медицинское учреждение;

в) дать обезболивающее, средство, в ладонь вложить туго свернутый ватно-марлевый валик или небольшой мяч, фиксировать предплечье и кисть к шине, которая идет от конца пальцев до середины предплечья;

4. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а) удар твердым предметом по пальцам ног

б) выпадение радиоактивных веществ;        

в) удар электрическим током;

5. Если у пострадавшего появились признаки травмы головы или позвоночника, нельзя до приезда «скорой помощи»:

а) останавливать наружное кровотечение, поддерживать нормальную температуру тела пострадавшего.;

б) снимать одежду, переносить пострадавшего в постель, делать промывание желудка

в) держать голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном состоянии, поддерживать проходимость дыхательных путей;      

6. Один из признаков сотрясения головного Мозга — это:

 а) нечеткость зрения и неодинаковые зрачки;

б)  увеличение лимфатических узлов;

в)  появление сыпи на руках и ногах;    

7. В результате, падения   у подростка появилась тошнота и рвота, нарушилась координация движений. Определите последовательность ваших действий по оказанию первой помощи:

а) дать обезболивающие таблетки и проводить подростка в ближайшую поликлинику, больницу

б) обеспечить покой, приложить к голове холодный компресс, вызвать «скорую помощь»; в) сделать промывание желудка, поставить клизму, дать успокаивающие средства

8. Пострадавшего необходимо отправить в больницу, если боли в спине осложняются:
а) тошнотой; б) горечью во рту; в) увеличением лимфатических узлов.

9. В случае поражения, электрическим током, если не произошло остановки сердца и дыхания, прежде всего необходимо:

 а) создать покой пострадавшему и обследовать его;

б)  дать пострадавшему болеутоляющее и сердечные средства.

в)  принять меры к доставке пострадавшего в- медицинское учреждение или  вызвать «скорую помощь»;

г) прекратить действие электрического тока на пострадавшего

10. Каким способом можно прекратить действие электрического тока на пострадавшего:

а) отбросить от пострадавшего электропровод одной рукой;

б)  отбросить от пострадавшего провод двумя руками;

в) намотать на руку тряпку и быстро отбросить провод.                                                             г) отбросить провод сухой палкой

11. При укусах насекомых прежде всего необходимо:

а)  дать пострадавшему I—2 таблетки димедрола (супрастина, тавегила), а также 1—2 таблетки глюконата кальция;

б)  промыть ранку спиртом или слабьщ раствором марганцовки;

в)  аккуратно удалить жало, если оно есть;

г)  на место укуса наложить холод.

12. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?

а) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом;        

б)  вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение

в)  вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем удалить клеща пинцетом, покачивая из стороны в сторону. место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение

13. При укусе змей в первую очередь необходимо:

а) обеспечить пострадавшему покой, на место укуса  наложить холод

б)  промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

в) дать пострадавшему обильное питье,  придать укушенной конечности возвышенное положение

14. Молния ударила в дерево, под которым укрывался от дождя ваш друг. Он лежит неподвижно, на коже появились «знаки молнии», отсутствует пульс на сонной артерии, зрачки на свет не реагируют. Каковы ваши действия:

а) закопать пораженного по шею в землю

б) приступить к сердечно-легочной реанимации, принять меры к вызову «скорой помощи» или доставке пострадавшего в лечебное заведение;        

в) повернуть пострадавшего на живот, придать нижним конечностям Возвышенное положение.

15.При отравлении угарным газом прежде всего необходимо:        

а) дать понюхать нашатырный спирт, срочно доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) обеспечить теплом (согреть), при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких;        

в) вынести пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям

16. Какова очередность действий при первой помощи в случае пищевого отравления:

 а)измерить пострадавшему температуру, дать пострадавшему обезболивающее средством вызвать врача;        

б) промыть пострадавшему желудок дать ему выпить крепкого чая и направить в медицинское учреждение        ;

в) на область желудка положить грелку и вызвать «скорую помощь».        

Эметический синдром [ЭС] (от англ. emesis — рвота) — комплекс симптомов, включающих тошноту, позывы к рвоте («немую» рвоту) и собственно рвоту (обратите внимание: тошнота может быть, как предшественницей рвоты, так и самостоятельным клиническим проявлением патологического процесса в организме). Этиология ЭС столь многообразна, что он совершенно обоснованно занимает второе место по частоте после болевого синдрома в практике врачей различных специальностей. При клинической оценке ЭС нужно иметь в виду следующее: являясь сложно-рефлекторным актом рвотный рефлекс может исходить из различных органов, поэтому выделяют центральные, висцеральные, токсические и др. варианты ЭС (рвоты).

В формировании и реализации ЭС участвуют два механизма:

Первый связан с поступлением эметогенных стимулов непосредственно в рвотный центр, расположенный в латеральной части ретикулярной формации вблизи tractus solitarius. В рвотный центр направляются все афферентные потоки из глотки, желудочно-кишечного тракта, средостения, из зрительного бугра, вестибулярного аппарата VIII пары ЧМН и триггерной (пусковой) зоны хеморецепторов. Область ядра nucleus tractus solitarius богата энкефалинами, гистаминовыми и мускариновыми рецепторами, которые играют важную роль в непосредственной трансмиссии импульсов в рвотный центр. Также рвотный центр возбуждается при непосредственном давлении на него (например, опухолью или гематомой головного мозга), однако он не отвечает непосредственно на гуморальную стимуляцию.

Второй механизм ЭС связан с активацией (как через кровь, так и через ликвор) хеморецепторной триггерной зоны, находящейся в area postrema ствола мозга, и опосредованной стимуляцией рвотного центра. Анатомически эта зона находится снаружи от гематоэнцефалического барьера. Она охвачена богатой сетью капилляров с обширными периваскулярными пространствами и богата допаминовыми, опиоидными, серотониновыми (5НТ3 ), α2 -адрено-, М-холинорецепторами. Стимуляторами хеморецепторной триг- герной зоны являются гуморальные воздействия (лекарственные препараты, токсины, уремия, гипоксия, инфекции и др.). Основным афферентным путем рефлекторной дуги являются чувствительные волокна блуждающего нерва.

К факторам, оказывающим влияние на развитие тошноты и рвоты, относят некоторые особенности самого пациента. Предрасполагающими эметогенными факторами служат: возраст, пол, масса тела, тип нервной системы, степень выраженности вегетативных реакций. Чаще всего рвота возникает у детей, особенно в подростковом периоде (10 — 14 лет), а также у женщин в период менструального цикла. Существует отчетливая связь между частотой тошноты, рвоты и повышенной массой тела, что объясняется повышением внутрибрюшного давления, компрессией желудка, развитием рефлюкса, эзофагита и несостоятельностью пищеводного жома. Высокая встречаемость симптомов тошноты и рвоты отмечается у эмоционально лабильных, беспокойных, неуравновешенных пациентов, имеющих более высокий уровень катехоламинов и серотонина. Свойственная им аэрофагия, вызывающая увеличение воздушного пузыря в желудке, ведет к раздражению рецепторного аппарата.

ЭС может быть [1] физиологическим («защитным»), когда тошнота и рвота предохраняют организм человека от попадания токсинов с пищевыми массами, и [2] патологическим, то есть являться признаком самых разных патологических состояний и заболеваний, осложняя их течение и создавая угрозу для жизни пациента. Наиболее частыми причинами патологического (органического) ЭС являются:

■  заболевания органов брюшной полости (аномалии и инородные тела желудочно-кишечного тракта, острые и хронические заболевания органов брюшной полости, нарушения двигательной активности пищеварительного тракта и др.);
■  заболевания сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда, артериальная гипер- и гипотензия, хроническая сердечная недостаточность);
■  инфекции (бактериальная, вирусная, паразитарная), как системы пищеварения, так и не затрагивающие пищеварительный тракт;
■  заболевания центральной нервной системы (черепно-мозговая травма, инсульт, опухоль, энцефалит, гидроцефалия, мигрень и др.);
■  поражения лабиринта (острый лабиринтит, болезнь Меньера и др.), проявляющиеся головокружением;
■  онкологические заболевания на разных стадиях;
■  заболевания эндокринных органов (диабетический кетоацидоз, надпочечниковая недостаточность, тиреотоксический криз, уремия и др.);
■  токсикоз беременных;
■  лекарственные средства и токсические вещества (цитостатики, морфин и др.).

Обратите внимание! Тошнота и рвота центрального происхождения развивается при токсическом (отравления, инфекции), при механическом (травмы, воспаление мозговых оболочек, повышение внутричерепного давления) воздействии на центр рвоты, а также ишемии головного мозга (при нарушении кровообращения в вертебробазилярном бассейне). Для данного варианта ЭС характерным является: [1] внезапное начало рвоты, как правило, без предшествующей тошноты; [2] рвота продолжительная, необильная с частыми рецидивами; [3] рвота не связана с приемом пищи; [4] рвота сочетается с головными болями и не приносит облегчения пациенту.

Помимо органических причин ЭС, существуют и функциональные расстройства гастро-дуоденальной зоны. Выделяют три функциональных расстройства, которые проявляются тошнотой и рвотой: хроническая идиопатическая тошнота, функциональная рвота, циклический рвотный синдром. Так, например, согласно рекомендациям Римского консенсуса III, диагноз функциональной рвоты устанавливается, если наблюдается один эпизод рвоты или более в неделю при отсутствии данных о нарушении процессов пищеварения, руминации или психическом заболевании, при отсутствии самоиндуцированной рвоты и хронического использования каннабиноидов, а также патологии со стороны центральной нервной системы или метаболических нарушений, которые могли бы объяснить происхождение тошноты либо рвоты. Критерии соответствуют требованиям, если жалобы (симптомы) беспокоят пациента как минимум 3 месяца из последних шести. Для функционального ЭС характерным является возникновение его непосредственно после еды, реже во время ее приема. Функциональной рвоте не предшествуют тошнота, болезненные рвотные движения и слюнотечение. Рвота, как правило, усиливается при нервно-психическом напряжении.

В каких случаях тошнота и рвота являются сигналами опасности? Тревожные признаки тошноты и рвоты, выявляемые при физикальном обследовании: признаки дегидратации (сухой язык, сниженный тургор кожи, постуральная гипотензия; запах алкоголя или ацетона изо рта; дезориентация вследствие гиперкальциемии или гипонатриемии; абдоминальные симптомы – признаки перитонита, гастростаза или острой кишечной непроходимости; неврологические симптомы: менингеальные знаки, нистагм, изменения на глазном дне, очаговые симптомы; признаки инфекционных и других заболеваний (сыпь на коже и слизистых оболочках).

Читать подробнее об ЭС:

лекция «Эметический синдром в клинической практике» Строкова О.А., ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», Россия, г. Саранск (журнал «Дневник казанской медицинской школы» №1, 2016) [читать];

материалы конференции (21.12.2011) «Тошнота и рвота в практике гастроэнтеролога и не только (междисциплинарный взгляд на два распространенных симптома)», опубликованы в медицинской газете «Здоровье Украины» (19.03.2012) [читать];

статья «Эметический синдром: все ли мы о нем знаем?» Ю.А. Загоренко, Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького (газета «Новости медицины и фармации» Гастроэнтерология (264) 2008) [читать];

статья «Тошнота и рвота в клинической практике (этиология, патогенез, профилактика и лечение)» Буров Н.Е., РМАПО (РМЖ, №8, 2002) [читать];

статья «Эметический синдром в клинической практике» Строкова О.А., к.м.н, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней Медицинского института ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», Мордовия, г. Саранск (журнал Дневник казанской медицинской школы №1, 2016) [читать].

Источник

Источник

Первая медицинская помощь при травмах           9   класс

1. При закрытом переломе бедра необходимо:

 а) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

б)  попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать Пострадавшему возвышенное положение;

в) дать обезболивающее средство и наложить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

2. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать:

а) смазать место повреждения йодом, дать обезболивающее средство и доставить в медицинское учреждение.;

б) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку и доставить в медицинское учреждение;

в) дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной иди подручными средствами и доставить в медицинское учреждение

3.  Какова очередность ваших действий в случае перелома костей кисти:        

а)фиксировать предплечье и кисть к шине, которая идет от конца пальцев до середины предплечья, при этом ладонь плотно прибинтовать к шине

б) дать обезболивающее средство, наложить Давящую повязку и доставить в Медицинское учреждение;

в) дать обезболивающее, средство, в ладонь вложить туго свернутый ватно-марлевый валик или небольшой мяч, фиксировать предплечье и кисть к шине, которая идет от конца пальцев до середины предплечья;

4. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а) удар твердым предметом по пальцам ног

б) выпадение радиоактивных веществ;        

в) удар электрическим током;

5. Если у пострадавшего появились признаки травмы головы или позвоночника, нельзя до приезда «скорой помощи»:

а) останавливать наружное кровотечение, поддерживать нормальную температуру тела пострадавшего.;

б) снимать одежду, переносить пострадавшего в постель, делать промывание желудка

в) держать голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном состоянии, поддерживать проходимость дыхательных путей;      

6. Один из признаков сотрясения головного Мозга — это:

 а) нечеткость зрения и неодинаковые зрачки;

б)  увеличение лимфатических узлов;

в)  появление сыпи на руках и ногах;    

7. В результате, падения   у подростка появилась тошнота и рвота, нарушилась координация движений. Определите последовательность ваших действий по оказанию первой помощи:

а) дать обезболивающие таблетки и проводить подростка в ближайшую поликлинику, больницу

б) обеспечить покой, приложить к голове холодный компресс, вызвать «скорую помощь»; в) сделать промывание желудка, поставить клизму, дать успокаивающие средства

8. Пострадавшего необходимо отправить в больницу, если боли в спине осложняются:
а) тошнотой; б) горечью во рту; в) увеличением лимфатических узлов.

9. В случае поражения, электрическим током, если не произошло остановки сердца и дыхания, прежде всего необходимо:

 а) создать покой пострадавшему и обследовать его;

б)  дать пострадавшему болеутоляющее и сердечные средства.

в)  принять меры к доставке пострадавшего в- медицинское учреждение или  вызвать «скорую помощь»;

г) прекратить действие электрического тока на пострадавшего

10. Каким способом можно прекратить действие электрического тока на пострадавшего:

а) отбросить от пострадавшего электропровод одной рукой;

б)  отбросить от пострадавшего провод двумя руками;

в) намотать на руку тряпку и быстро отбросить провод.                                                             г) отбросить провод сухой палкой

11. При укусах насекомых прежде всего необходимо:

а)  дать пострадавшему I—2 таблетки димедрола (супрастина, тавегила), а также 1—2 таблетки глюконата кальция;

б)  промыть ранку спиртом или слабьщ раствором марганцовки;

в)  аккуратно удалить жало, если оно есть;

г)  на место укуса наложить холод.

12. Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей?

а) на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом;        

б)  вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение

в)  вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем удалить клеща пинцетом, покачивая из стороны в сторону. место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение

13. При укусе змей в первую очередь необходимо:

а) обеспечить пострадавшему покой, на место укуса  наложить холод

б)  промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

в) дать пострадавшему обильное питье,  придать укушенной конечности возвышенное положение

14. Молния ударила в дерево, под которым укрывался от дождя ваш друг. Он лежит неподвижно, на коже появились «знаки молнии», отсутствует пульс на сонной артерии, зрачки на свет не реагируют. Каковы ваши действия:

а) закопать пораженного по шею в землю

б) приступить к сердечно-легочной реанимации, принять меры к вызову «скорой помощи» или доставке пострадавшего в лечебное заведение;        

в) повернуть пострадавшего на живот, придать нижним конечностям Возвышенное положение.

15.При отравлении угарным газом прежде всего необходимо:        

а) дать понюхать нашатырный спирт, срочно доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) обеспечить теплом (согреть), при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких;        

в) вынести пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям

16. Какова очередность действий при первой помощи в случае пищевого отравления:

 а)измерить пострадавшему температуру, дать пострадавшему обезболивающее средством вызвать врача;        

б) промыть пострадавшему желудок дать ему выпить крепкого чая и направить в медицинское учреждение        ;

в) на область желудка положить грелку и вызвать «скорую помощь».        

Источник