Почему тошнит от half life
Всем привет ! Сразу извиняюсь за достаточно кликбейтный заголовок, но он вполне соответствует сути проблемы. И прежде чем ставить минус, прочитайте пожалуйста текст ниже.
Я люблю ретройгейминг. В диапазоне от JRPG времён SNES до экспериментов Rockstar из середины нулевых, от квестов LucasArts — до KOTOR и Готики. Не проходят мимо моего внимания и старые шутеры (непройденные в своё время или слишком выветрившиеся из памяти). И вот, финишировав забавный spy-боевичок No one lives forever, я решил пойти во все тяжкие, взявшись за Half-Life 1, в ОРИГИНАЛЬНОМ исполнении 1998 (а не варианте Black Mesa). Сразу скажу, что наивная графика и нехитрый по сегодняшним меркам геймплей для меня не были препятствием — скорее наоборот, были целью, в каком-то смысле исследованием. Но то, что ждало меня «внутри» , совершенно обескуражило и застало врасплох…
Неприятный сюрприз заключался в том, что по прошествии примерно 10 минут в игре у меня начала кружится голова. А ближе к отметке в полчаса геймплея меня просто-напросто начало тошнить. Физически, с комом в горле. Поначалу списав такую симптоматику на послеобеденные причуды желудка (что для меня вообще-то не характерно) или недосып, игра была отложена на пару дней, до состояния «полной боевой готовности». Но в следующую игровую сессию ситуация стала ещё хуже. Ничего подобного от видео- или компьютерной игры я не испытывал никогда… Никаких проблем с вестибюлярным аппаратом не имею, FPS в игре летал. Монитор — 17’ Samsung среднего класса из начала 10ых.
Собственно, вопрос: кто-нибудь сталкивался с подобным ? Если да, то именно в Халфе или других играх ? Чем вызвана тошнота ? И может решение заключатся в технической части, а не в медицинской ?..
P.S.. На всякий случай, отдельно подчеркну: это НЕ шутка и не рофл. HL 2 была в своё время затёрта до дыр.
Решение: смена угла обзора
Спасибо всем за советы и предположения, но реально помогло вот что
Ввёл соответствующие данные в консоль, играть практически сразу стало гораздо комфортнее. После получасового геймплея никаких симптомов не наблюдается
Автор коммента был не единственным, кто дал похожий совет, выбрал его по сути рандомно (надеюсь, остальные не в обиде ????)
……………………………………………………………
И напоследок. Многие в качестве причины указывали на состояние здоровья — это, судя по всему, не мой случай. Но тем не менее, следить за здоровьем и реагировать на любые странные симптомы просто необходимо, вне зависимости от возраста. Ведь самые страшные болезни зачастую приходят внезапно, и от скорости визита к врачу зависит многое, в том числе и жизнь. Берегите себя !
{
«author_name»: «Артём Черкасов»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 201,
«likes»: 247,
«favorites»: 71,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «ask»,
«id»: 109129,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Wed, 04 Mar 2020 08:46:11 +0300»,
«is_special»: false }
Источник
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
KLM |
| ||
Member Статус: Не в сети | В прямом смысле, игра вроде как нравится, но начинаю играть и голова начинает кружиться, тошнит. Такой только со второй халфой. |
Реклама | |
Партнер |
BaBL | |
Member Статус: Не в сети | KLM частоту развертки сделай побольше, а то в ХЛ она по умолчанию 60 герц. вот тебя и укачивает _________________ |
Roland | |
Member Статус: Не в сети | У меня бывает, особенно после плотного обеда. ХЗ, со временем привыкаешь. _________________ |
винни пых | |
Member Статус: Не в сети | это колбочки-палочки. укачивает в машине? |
BaBL | |
Member Статус: Не в сети | shekur34rusich писал(а): ат таго что во всех играх шутерах угол зрения 90градусов (я в работе такой юзаю в маске) а у хл2 — 75 градусов, типа как в реале, но от этого только хуже, брррр неделю привыкал не от этого тошнит, а от развертки _________________ |
BaBL | |
Member Статус: Не в сети | Кстати зря смеетесь, у ХЛ реально есть эта проблема и по США даже иски вроде подавали. Добавлено спустя 48 секунд: Gaminator писал(а): А меня от DOOM 3 в сон клонит меня тоже. видимо он так нагружает процессор, что текстолит начинает ипаряться дурманит мозг _________________ |
Over4ever | |
Member Статус: Не в сети | Gaminator писал(а): А меня от DOOM 3 в сон клонит видать это тока у нас с тобой так _________________ |
TOB.CTAJIuH | |
Member Статус: Не в сети | Я бы еще посоветовал играть не на LCD, а на приличном CRT мониторе. Ессно с частотой развертки 75+ |
LORD_HAGEN90 | |
Совет: НЕ ИГРАЙТЕ В HALF-LIFE-ЭТО ГАВНО!!! |
Joda | |
Member Статус: Не в сети | Прошел халву 2 токо чтобы заценить, дум 3 тоже, короче лажа а не игры, это тестовые пакеты и не более, своеобразный псмарк 2005, а тошнит не от моника и развертки, а от самой игры, затошнило после первой же миссии!!! _________________ |
4e_alex | |
Advanced guest Статус: Не в сети | KLM _________________ |
MiniAlex | |
Member Статус: Не в сети | Не, мне как раз наоборот очень понравилось играть с FOV 75. Я менял на 90 — как-то не так стало, может потому что я кроме HL2 ни в какие 3D action не играю (ну немного Far Cry и в основном командный Battlefield 1942 и Vietnam)… Я читал что многие жаловались на тошноту после HL2, но может они просто очень привыкли к обычному углу обзора как во всех остальных играх. Все же 75 для меня дает реалистичную картинку — эффект от игры усиливается… Вот чего нагородил _________________ |
zelya | |
Gaminator писал(а): Ну вы повеселили ребят, молодцы А меня от DOOM 3 в сон клонит ГЫЫыы..а меня клонило в сон, когда играл в NWN |
—
Источник
#1
Depp
Posted 06 February 2005 — 05:12
Тошнит от Half Life 2
Пускай Half Life 2 и признан главной PC-игрой прошлого года,многих от нее тошнит.В прямом смысле.На форуме Valve Software сотни геймеров жалуются на головную больше и приступы морской болезни после непродолжительного сеанса игры в Half Life 2.У большинства из них раньше не было никаких проблем с вестибулярным аппаратом.Вот и страдают,бедняжки — играть хотят,но не могут.В суд пока никто не обращался,но ор стоит — аж чертям слышно.
В чем же проблема? Предположительно виновата частота обновления экрана,установленная по умолчанию на 60Hz.Также угол зрения Гордона Фримена равен 75 градусам,тогда как в большинстве случаев он равняется 90 гр.
Вот,что пишут пострадавшие: «Чуваки,я полагал,немногие страдают от морской болезни в шутерах.Я играл в Far Cry,Doom 3,Halo,Half-Life 1 и многие другие FPS.Все было нормально.Пока не появился Half Life 2.Теперь,поиграв часок,я с трудом передвигаю ноги.Я просто падаю в кресло или же хожу,словно пьяный.Помоему,это очередной признак того,что Half Life 2 — игра десятилетия!»
Игроделы,кстати,не отрицают,что шутеры от 1 лица способны вызвать ощущения,как при сильной качке.Лекарства врядли помогут,но есть несколько способов облегчить страдания: поставь монитор так,чтобы он оказался на темном фоне,увеличь частоту обновления экрана,понизь качество графики.Не забывай чаще делать перерывы или хотя бы отводи взгляд от монитора(например посмотри в окно).Если же ты настолько увлечен игрой,что нет времени на перерывы,держи под рукой целофановый пакет.Иначе мама заругает за испорченный ковер.
А вы уже приготовили пакеты? Вот вам еще одна причина,чтобы не покупать Half Life 2,причина для игроненавистников из США,Китая,Кореи и др.
Кстати,у наших российских геймеров подобного не наблюдалось пока,видимо могучий русский дух живет в нас и спасает от подобных напастей.
В Valve даже подумали о том,что выпустить спец. издание: игра,фирменная фудболка,упаковка специального лекарства,инструкция против тошноты в FPS и один пакет.Чтож,посмотрим,возможно в будущем мы и увидим такое…
#2
Вадим «PapaKarlo» Назаров
Вадим «PapaKarlo» Назаров
Posted 06 February 2005 — 10:26
#3
Guest
Posted 06 February 2005 — 12:21
Меня тошнит… Слишком все реалистично… И когда там видешь кровь, или убитого чувака…
#4
RELOADED
Posted 06 February 2005 — 12:30
Американцы хлюпики вот их и тошнит!
#5
arstein
Posted 06 February 2005 — 14:33
Блин лол, цирк полный, как Джек мне и сказал в аську давая ссылу. Что надо быть за сопляком, чтобы такое случилось?
#6
_Ray_
Posted 06 February 2005 — 14:48
Да не тошнит меня.Нормальная игруха!!!
#7
TrueTon
Posted 06 February 2005 — 15:36
#8
gamer_neo
Posted 06 February 2005 — 16:03
#9
Zzed
Posted 06 February 2005 — 16:41
хм… интересный факт, надо поиграть в HL2.
#10
FalloutOman
Posted 06 February 2005 — 16:49
Ребят, стукните мне в асю…поясните мне, что такое?
#11
Enke
Posted 06 February 2005 — 17:32
2 Кока-Кола :
Прочитай внимательней первый пост темы.
#12
DeeLoc
Posted 06 February 2005 — 23:07
Три раза прошел на 1024х768, не разу не блеванул
#13
FalloutOman
Posted 06 February 2005 — 23:34
Че-т меня стормозило…=)
Не нормально все=)))не тошнило
#14
_AlTeGO
Posted 07 February 2005 — 07:10
Half-Life2 Нормальная игра графика сюжет звук не знаю о чем идет речь!
#15
TrueTon
Posted 07 February 2005 — 13:01
2 P.S._AlteGo_
Речь не о графике,сюжете,звуке,а о том,что некоторых геймеров по непонятным причинам во время игры тошнит(внимательно читай первый пост).
Интересно,может просто пиратские версии не вызывают тошноты?
Источник
Все мы хотим играть в крутые игры. В игры, которые еще долгое время будут считаться культовыми. Так было в свое время с DOOM, первыми релизами Fallout, потрясающей Unreal Tournament, Half-Life и многими другими. Ни один активный геймер не хочет оставаться за бортом тайтлов, задающих стандарт на годы вперед.
Half-Life: Alyx — не исключение.
Отзывы критиков и геймеров сходятся — первая игра Valve по вселенной Half-Life за последние 13 лет оказалась эпичной. Есть только одна проблема: игра доступна эксклюзивно на VR-девайсах, релиз в обычном формате для PC не запланирован. А это значит, что среди всей многомиллионной аудитории Steam в Half-Life: Alyx сыграет не более 3% геймеров.
Не многие геймеры готовы к приобретению VR-девайса, будь то Vive, Oculus, Index и другие. Причины могут быть разные — начиная с того, что хорошие VR-девайсы не продаются за $100, заканчивая физическими ограничениями, связанными с вестибулярным аппаратом или наличием свободного времени. Даже если исключая тех, кто физически не переносит диссонанс VR, едва ли толпа ринется закупаться девайсами стоимостью в несколько сотен или даже тысячу долларов.
Особенно в нынешней обстановке эпидемии коронавируса.
Естественно, что на рынке VR достаточно разнообразных продуктов, однако большинство из них будут ощущаться неадекватной посредственностью в сравнении с Half-Life: Alyx. Факт в том, что если человек не заинтересован в активном использовании VR, то перерывы между использованием своего новенького «шлема» могут составлять недели или даже месяцы. Пока на горизонте ничего уровня Alyx больше не наблюдается. В связи с этим, вложение в VR-девайс, который будет собирать пыль и морально устареет через пару лет, выглядит просто безответственным расходом средств.
Учитывая все это, можно понять недовольство множества геймеров, которым остается только и наблюдать за стримами Half-Life: Alyx. Valve приняла осознанное решение создавать игру, как эксклюзив для VR — только сосредоточение на этом формате позволят внедрять в игровой процесс инновации, которые невозможно реализовать в типичных играх. Особый подход к постановке, беспрецедентное погружение, свобода манипуляций, новый уровень саспенса — все это реализуемо исключительно через VR, в связи с чем ждать релиз Alyx для КиМ не имеет смысла.
У разработчиков было два пути: сделать универсальный продукт, в который можно играть на чем угодно, или создать что-то значимое, прокладывающее путь для нового поколения игр. Valve выбрала второе направление. Пусть игра и не соберет многомиллионные продажи, но в долгосрочной перспективе она может поспособствовать развитию всего VR направления. А так как Valve находится в самом его центре, то для студии Гейба Ньюэлла это совершенно очевидное решение. Потому что история запомнит блестящий успех Alyx, а не жалобы геймеров, которые пока не готовы нырять с головой в VR.
В данной ситуации совершенно нормально испытывать расстройство — может быть вы ветеран гейминга и неоднократно играли во все игры Half-Life. И тут Valve представляет новую часть, но для которой потребуются ощутимые финансовые вложения. Вы остались без возможности оценить то, что в ближайшие месяцы станет поводом для обсуждений и разборов. Причины отказа покупать VR-девайс могут быть разные, однако суть в том, что это не вина Valve.
Никто не виноват в том, что большинство из нас не смогут сыграть в Half-Life: Alyx. Более того, я уверен, что Valve была бы только рада, если бы Alyx смогло попробовать как можно больше геймеров.
На этом фоне легко дать волю желчности и обиде на вселенную — да как смеют единицы наслаждаться игрой! Что это за социальная несправедливость?! Что за Элитаризм?! Однако такая реакция несправедлива ни по отношению к Valve, ни по отношению к тем, кто играет в Half-Life: Alyx.
Да, можно начать говорить про детей «депутатов» и прочих «мажоров», только надо понимать, что они существовали и раньше. Valve не создавала игру специально для этой микро-прослойки населения. У студии не было цели лишить именно вас возможности попробовать новую игру Half-Life. Инновации требуют жертв, как некогда Half-Life 2 требовала Steam и подключение к интернету. Да и геймеры покупали свои VR-девайсы не для того, чтобы хвастаться перед остальными, что тем придется «проходить на ютубе». Это не значит, что таких нет — но подобные гриферы были всегда. Если хотите поставить их на место — не реагируйте на провокации.
Если вы испытываете негативные эмоции по отношению к Half-Life: Alyx, Valve и тех, кто проходит игру, то в первую очередь необходимо выделить источник этих ощущений. Потому что скорее всего вы не сердитесь на разработчиков или геймеров. Возможно, вы представляете себе, как могли бы радоваться за игрой, что вызывает у вас чувство ограничения или изоляции? Или кто-то забайтил высказываниями, вызывая у вас чувство неполноценности? Или вы кусаете себе локти, что не осмелились прикупить VR-девайс, когда экономическая ситуация не неслась в пропасть?
Причин для кислой мины предостаточно. Но давать волю этому негативу и расстройству не стоит — вам не станет лучше от того, что вы будете оскорблять других. У вас не поднимется настроение, если маниакально выпускать свою обиду на окружающий мир. Не развивайте и без того токсичную атмосферу в сообществе геймеров.
Похоже, Half-Life: Alyx подводит нас к Half-Life 3
Сегодня состоялся релиз новой игры Valve по вселенной Half-L…
Далее
Хотите избавиться от ненависти? Проанализируйте ее источник и рационально, с чистой головой задайте себе вопрос — кто управляет вашими эмоциями? Мы не можем изменить мир под себя, однако мы можем изменить свое отношение к тому, что разочаровывает нас.
Half-Life: Alyx доступна только на VR. Не для того, чтобы сделать вам неприятно, это просто факт реальности, как холодные мартовские ночи или 24 часа в сутках. Чувствуете недовольство? Возьмите жизнь в свои руки и направьте в том направлении, которое приведет вас к счастью, а не призрению чужой радости.
Тэги:
- Valve,
- Column,
- Игры,
- VR,
- ПК,
- Half-Life: Alyx
Источник