Пациент жалуется на рвоту что необходимо уточнить фельдшеру

Введение. Определение, цели и задачи дисциплины. История развития диагностики. Схема истории болезни. Субъективный метод исследования

Цели занятия:научиться проводить субъективное обследование пациента – собрать жалобы, провести расспрос по системам, собрать анамнез заболевания и анамнез жизни, научиться оформлять историю болезни.

Вы должны знать:определение клинической дисциплины, ее цели и задачи, роль отечественных ученых в развитии диагностики, алгоритм исследования больного, правила проведения опроса больного, правила сбора анамнеза заболевания и анамнеза жизни, значение субъективных методов исследования, правила оформления истории болезни и амбулаторной карты.

Вы должны уметь:пользоваться медицинской терминологией,собрать жалобы, анамнез заболевания и анамнез жизни, провести анализ полученных данных, правильно оформить историю болезни и амбулаторную карту больного.

Задание 1.

Дайте определение терминам

Болезнь
 
 
Этиология
 
 
Патогенез
 
 
 
Симптом
 
 
 
Синдром
 
 
Диагноз
 
 
Анамнез
 
 
 

Задание 2.

Заполните схему – Методы исследования

Задание 3.

Расспрос пациента в себя включает

1. Паспортная часть

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

Задание 4.

На какие жалобы должен обратить внимание фельдшер при проведении расспроса по системам, со стороны органов дыхания:

1. Носовое дыхание_______________________________________________

2. Кашель______________________________________________________

3.______________________________________________________________

4._____________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6._____________________________________________________________

7._____________________________________________________________

8._____________________________________________________________

9._____________________________________________________________

Задание 5.

На какие жалобы должен обратить внимание фельдшер при проведении расспроса по системам, со стороны органов кровообращения:

1.Боль в области сердца___________________________________________

2. _____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6._____________________________________________________________

Задание 6.

На какие жалобы должен обратить внимание фельдшер при проведении расспроса по системам, со стороны органов пищеварения:

1.Аппетит_________________________________________________________

2. Насыщаемость________________________________________________

3._______________________________________________________________

4.________________________________________________________________

5._______________________________________________________________

6.______________________________________________________________

7.________________________________________________________________

8._______________________________________________________________

9._______________________________________________________________

Задание 7.

На какие жалобы должен обратить внимание фельдшер при проведении расспроса по системам, со стороны органов мочевыделения:

1.Боль в поясничной области_________________________________________

2. ­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________

Задание 8.

Пациент жалуется на боль в области сердца. Что необходимо уточнить фельдшеру

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Пациент жалуется на кашель с отделением мокроты. Что необходимо уточнить фельдшеру

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Пациент жалуется на рвоту. Что необходимо уточнить фельдшеру

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Продолжите

Анамнез заболевания отражает динамику__________________________________________________________

от момента появления __________________________________________________________________

до настоящего расспроса.

Задание 12.

Продолжите

Анамнез жизни включает: краткие биографические данные, трудовой анамнез, __________________________________________________________

Практическое занятие 2

Источник

Ситуация 1 Ситуация 2
У пациента при высоком артериальном давлении (180/100 мм рт. ст). началась рвота. Пациент в сознании. В результате сильного пищевого отравления у пациента началась рвота. Пациент без сознания.

Ваши действия

Рис. 4.Уход за пациентом при рвоте: а – положение пациента сидя;

б – положение пациента лежа

Желудочно-кишечные кровотечения

(осложнения при промывании желудка)

Рвота «кофейной гущей» или алой кровью указывает на желудочное кровотечение и угрожающее состояние, поэтому необходимо тут же вызвать врача!

Желудочное кровотечение чаще всего является следствием язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, рака желудка, варикозного расширения вен пищевода и желудка. При больших кровотечениях появляется внезапная слабость, иногда обморок. Пульс становиться частым, слабого наполнения, артериальное давление падает, кожа бледнеет, нередко покрывается холодным потом.

Задание № 8

Решите ситуационную задачу.

Медсестру вызвали в палату к пациенту, у которого началась рвота цвета «кофейной гущи». Пациент встревожен, растерян.

Действия медсестры в соответствии с планом ответа на ситуационные задачи.

ПЛАН ОТВЕТА НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1 этапСестринское Из условия

обследование задачи

2 этап Проблемы пациента

1. Физиологические

2. Безопасность

3. Психологические

4. Социальные

5. Духовные (эгоистические)

I Существующие II Потенциальные

1- 1-

2- 2-

3- 3-

III Приоритетные

3 этап Цели:

Краткосрочные Долгосрочные

— —

— —

— —

4 этап Сестринские вмешательства

Зависимые Взаимозависимые Независимые

1- 1- 1-

2- 2- 2-

3- 3- 3-

5 этап Оценка.

В помощь студенту

Вызвать врача.

§ Обеспечить строгий постельный режим, организовать индивидуальный пост.

§ Запретить прием через рот пищи, воды, лекарственных препаратов. Объяснить пациенту, почему ему нельзя в данный момент принимать пищу, воду, лекарственные препараты.

§ Обеспечить оксигенотерапию (по назначению врача).

§ Использовать простейшие физиотерапевтические средства для остановки кровотечения (пузырь со льдом).

§ Приготовить лекарственные средства и необходимые оснащения для остановки кровотечения.

§ Фиксировать полученные данные в листе динамического наблюдения.

Читайте также:  Боли в животе рвота носовое кровотечение

Задание № 9

Осуществить самоконтроль. Выполнить графологический диктант.

— да, утверждение верное

— нет, утверждение неверное

– — не знаю

Графологический диктант по темам: «Промывание желудка»,

«Помощь пациенту при рвоте»

1. При отравлении не доброкачественными продуктами показана процедура – промывание желудка;

2. Промывание желудка невозможно через назогастральный зонд;

3. Промывание желудка через толстый желудочный зонд. Противопоказано при язвах, опухолях.

4. При массивных желудочных кровотечениях пациент жалуется на слабость, озноб.

5. Одно из осложнений при промывании желудка – желудочно-кишечное кровотечение;

6. Существует беззондовый метод промывания желудка;

7. Если пациент находится в бессознательном состояние, то промыть желудок ему – невозможно;

8. Для диагностики заболеваний ЖКТ часто исследуют промывные воды, полученные при промывании желудка через тонкий желудочный зонд;

9. Взятие рвотных масс для бактериологического исследования производят в любое время суток;

10. Обычно рвота желудочного происхождения приносит пациенту облегчение;

11. При рвоте цвета «кофейной гущи» пациенту следует дать выпить холодную воду или проглотить кубики льда;

12. После рвоты необходимо укрыть пациента и дать ему выпить теплый чай;

13. Для промывания желудка через толстый желудочный зонд используют шприц Жанэ.

14. Интубация – извлечение рвотных масс.

15. Аспирация – введение в гортань специальной трубки для предупреждения заглатывания рвотных масс.

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 4110 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник


п/п
Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1 2 3
1. Постановка диагноза.
Предположительный диагноз. ОКИ, средней тяжести (возможно острый шигеллез).
 
2. Обоснование
При обосновании учтены: данные эпидемиологического анамнеза – употребление продуктов с неутонченными сроками хранения и правилами приготовления.
Выделены синдромы:
— интоксикации: фебрильная лихорадка, слабость, головная боль;
— колита: схваткообразные боли внизу живота, больше слева, тенезмы, ложные позывы, спазмированная и болезненная сигмовидная кишка, многократный жидкий стул с большим количеством слизи и прожилками крови
 
3. Тактика по отношению к пациенту:
— необходима госпитализация в инфекционное отделение по клиническим и эпидемиологическим показаниям (больная относится к декретированной группе);
— подача экстренного извещения (форма № 58)
 
4. Принципы лечения:
— режим полупостельный;
— диета 4- соблюдение принципа механического щажения. Рекомендуют употребление продуктов, замедляющих перистальтику (черника, черёмуха, крепкий чай); вещества вязкой консистенции (слизистые супы, протёртые каши, творог и кефир, кисели); сухари; индифферентные вещества – паровые блюда из нежирного мяса и рыбы. Исключают жареные и жирные блюда, сырые овощи и фрукты;
— регидратационная терапия (для оральной регидратации применяют «Регидрон», «Оралит»);
— дезинтоксикационная терапия (витаминизированные растворы чередуют с солевыми);
— энтеросорбенты («Смекта», «Полисорб», «Полифепан», активированный уголь и др.);
— антибактериальная терапия (материал для бак. исследования берут до начала антибактериальной терапии)
 
5. Рекомендации по профилактике ОКИ в очаге заболевания:
— госпитализация или изоляция на дому;
— проведение в очаге текущей и заключительной дезинфекции;
— наблюдение за контактными 7 дней;
— лабораторное обследование контактных
 

Ситуационная задача 42

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

На ФАП обратился больной, 37 лет, с жалобами на тошноту, двукратную рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения.

Болен 2-ой день. Заболел остро. Накануне появились тошнота, была двукратная рвота, жидкий стул 1 раз. Сегодня состояние ухудшилось, стал видеть «как в тумане», появились неприятные ощущения в области сердца.

Общее состояние больного средней тяжести, температура тела 37,1°С. Голос имеет гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании. Выявлено нарушение зрения, диплопия, опущение век.

В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены. Пульс 76 уд./мин., ритмичный, АД 110/70 мм рт. ст., живот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигастрии. Мочеиспускание регулярное. Стул последний раз был накануне.

Эпидемиологический анамнез: за 10 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечает и жена, которая тоже ела грибы.

Эталон решения ситуационной задачи 42


п/п
Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1 2 3
1. Постановка диагноза.
Предварительный диагноз. Ботулизм
 
2. Обоснование.
При обосновании учтено:
— данные эпидемиологического анамнеза – употребление консервированных грибов домашнего приготовления, появление симптомов у жены, употребившей эти же грибы;
— данные анамнеза: короткий диспепсический синдром, быстрое появление признаков неврологического синдрома.
Выделены ведущие синдромы:
— синдром интоксикации выражен умеренно, субфебрильная лихорадка;
— короткий диспепсический синдром: тошнота, рвота, жидкий стул;
— офтальмологический синдром: нарушение зрения, диплопия, птоз век;
— неврологический синдром: нарушение глотания, неприятные ощущения в области сердца
 
3. Тактика по отношению к пациенту:
— промывание желудка до чистых вод, высокая очистительная клизма;
— взятие проб (рвотных масс, промывных вод, испражнений, предполагаемых продуктов, которые привели к заболеванию) на бактериологическое исследование;
— срочная госпитализация в инфекционный стационар;
— подача экстренного извещения (форма № 58)
 
4. Принципы лечения:
— режим постельный, с приподнятым головным концом;
— зондовое кормление;
— этиотропное специфическое лечение (введение противоботулинической сыворотки по методу Безредко, доза зависит от тяжести заболевания)
 
Читайте также:  Собака кашляет до рвоты пеной
1 2 3
5. Рекомендации по профилактике ботулизма в очаге заболевания:
— соблюдение правил приготовления и храненияn продуктов; 
— перед употреблением консервов домашнегоn приготовления – кипячение 10 – 15 мин.;
— при выявлении случаев заболевания проводится изъятие и лабораторный контроль подозрительныхn продуктов;
— медицинское наблюдение 10 – 12 дней за контактными;
— контактным вводится антитоксическая противоботулиническая сыворотка А, В и Е по 2 000 МЕ
 

Ситуационная задача 43

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Пациент К., 20 лет, студент колледжа, осмотрен фельдшером. Жалобы на повышение температуры до 39,10 С, головную боль, особенно в лобно-височной области, головокружение, незначительную светобоязнь, грубый, болезненный кашель, саднение, «царапанье» за грудиной. Носовое дыхание затруднено. Отделяемого из носа нет.

Заболел остро. Вечером температура резко повысилась до 39,10 С, появились описанные выше симптомы.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Температура 38,90 С. Голос с носовым оттенком. Лицо одутловатое, яркий румянец, сухость губ. Пальпируются подчелюстные лимфатические узлы 0,5 – 0,7 см, в зеве яркая разлитая гиперемия, на мягком нёбе точечные кровоизлияния. В лёгких жёсткое дыхание. По органам без выраженных изменений. Физиологические отправления в норме.

Дополнительно из анамнеза выяснено,что два студента из группы отсутствовали в этот день на занятиях по причине высокой температуры, кашля. Студент проживает в общежитии.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактикупо отношению к пациенту.

4. Определите принципы лечения.

5. Дайте рекомендации по профилактике.

Источник

Задача
№16

К больному
С., 42 лет, был вызван фельдшер скорой
помощи. Жалобы на слабость, головную
боль, повышение температуры до 39 С,
озноб. Болен 5 – ый день, все дни отмечал
слабость, периодические подъемы
температуры до 40 С. Повышению температуры
предшествовал сильный озноб. Падение
температуры происходит резко и
сопровождается сильной потливостью.
Лихорадочные приступы повторяются
через 1 день.

При осмотре:
состояние средней тяжести, бледен,
склеры субиктеричны, сыпи нет. В легких
дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин,
тоны сердца приглушены, АД 115/75 мм рт.
ст. язык обложен, влажный. Живот мягкий,
слегка болезненный в правом и левом
подреберьях. Печень увеличена на 2 см,
пальпируется селезенка.

Менингиальных
симптомов нет. Физиологические отправления
в норме.

Эпидемиологический
анамнез: последние 2 года жил с семьей
в Пакистане, возвратился 18 дней тому
назад.

Задания

  1. Сформулируйте
    и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Составьте
    план обследования.

  3. Перечислите
    возможные осложнения и назовите методы
    их профилактики.

Эталоны
ответа

  1. Предполагаемый
    диагноз – малярия трехдневная. Поставлен
    на основании клинических данных:
    интоксикация, перемежающая лихорадка,
    протекающая с ознобом, жаром, потливостью,
    периодичность лихорадочных приступов
    – через 1 сутки, и два дня апирексии,
    гепатоспленомегалия. На основании
    анамнеза – пребывание в районе,
    эндемичном по малярии.

  2. Общий
    анализ крови – эритроцитопения,
    ретикулоцитоз, нейтрофильный лейкоцитоз,
    увеличение СОЭ. Общий анализ мочи –
    низкая плотность мочи, выраженная
    протеинурия. Биохимическое исследование
    крови – повышение содержания мочевины
    и креатинина, повышение свободной
    фракции билирубина, вследствие
    внутрисосудистого гемолиза.
    паразитологическое исследование –
    нахождение в мазке и толстой капле
    крови плазмодия – vivax.

  3. Осложнения
    – малярийная кома – проявляется сильной
    головной болью, многократной рвотой,
    беспокойством больного, сменяющимся
    психической и физической вялостью,
    потерей сознания, затем возбуждением,
    появлением патологических рефлексов.
    В период глубокой комы – полная
    арефлексия, утрата сознания.

Читайте также:  У ребенка рвота и запор что это

Задача № 17

Больной
С., 30 лет, обратился к фельдшеру ФАП с
жалобами на урчание в животе, жидкий
водянистый стул и обильную рвоту
водянистым содержимым, слабость,
головокружение. Заболел ночью.

Объективно:
состояние тяжелое, общая синюшность
кожи, сухость слизистых оболочек, глазные
яблоки запавшие, черты лица заострены,
тургор кожи резко снижен, «рука прачки»,
кожная складка расправляется медленно.
Конечности холодные, температура тела
35, 8 С, пульс нитевидный, 130 уд/ мин, АД
60/30 мм рт. ст. Живот при пальпации
безболезненный. Менингиальных знаков
нет, больной в сознании. Осмотр стула:
жидкий, водянистый, в виде «рисового
отвара», не мочится.

Из
эпиданамнеза: больной вернулся из
Астрахани.

Задания

  1. Перечислите
    возможные осложнения.

  2. Составьте
    план обследования больного.

  3. Определите
    дальнейшую тактику фельдшера.

Эталоны
ответов

  1. Диагноз:
    «холера». Основывается на следующих
    данных: внезапное появление жидкого
    стула и рвоты, характер испражнений и
    рвотных масс, отсутствие патологических
    примесей в кале, боли в животе, снижение
    температуры тела, а также на данных
    эпиданамнеза.

  2. Часть
    осложнений обусловлена нарушениями
    кровообращения регионарного характера:
    инфаркт миокарда, тромбоз мезентеральных
    сосудов, острое нарушение мозгового
    кровообращения. Острая почечная
    недостаточность. Длительный эксикоз
    способствует развитию абсцессов,
    флегмон. Часть осложнений (флебиты,
    тромбофлебиты) обусловлены длительной
    в/в регидратацией.

  3. Для
    подтверждения диагноза, оценки степени
    дегидратации и назначения адекватной
    дегидратационной терапии, а также
    этиологии болезни необходимо провести
    следующее:

а) собрать клинико – эпидемиологический
анамнез;

б) взвесить больного и установить степень
обезвоживания;

в) проводить измерение испражнений,
рвотных масс для бак. исследования.

г) провести забор испражнений, рвотных
масс для бак. исследования.

4. При
выявлении больного холерой необходимо:

а) немедленно госпитализировать больного
в инфекционную больницу;

б) заполнить и отправить экстренное
извещение;

в) начать регидратацию на догоспитальном
этапе и продолжить ее в условиях
стационара.

г) выявить контактные лица и установить
медицинское наблюдение за ними дома в
течение 5 дней с однократным
бактериологическим обследованием,
изолировать их в случае возникновения
заболевания;

д) дезинфекция.

5.
Необходимо провести бактериологическое
исследование кала и рвотных масс.
Испражнения и рвотные массы необходимо
брать для бактериологического исследования
немедленно.

Задача №18

На ФАП
обратился больной, 37 лет, с жалобами на
тошноту, рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость,
сухость во рту, головокружение, нарушение
зрения. Болен 2-й день.

Общее
состояние больного средней тяжести,
температура тела 37,1 С, в легких без
патологии, пульс 76 уд/мин. Ритмичный, АД
110/70, язык слегка обложен, суховат, живот
мягкий, умеренно вздут, болезненный в
эпигастрии. Голос гнусавый. Выявлено
ухудшение зрения, опущение век.

Эпиданамнез:
за 7-8 часов до заболевания ел маринованные
консервированные грибы домашнего
приготовления. Головокружение и сухость
отмечала и жена, которая съела 1 грибок.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите возможные осложнения.

  3. Перечислите
    дополнительные методы обследования,
    необходимые для уточнения диагноза.

  4. Определите дальнейшую тактику фельдшера.

Эталоны ответов

  1. Диагноз
    «Ботулизм». Короткий диспептический
    синдром, сухость во рту, быстрое появление
    признаков офтальмоплегического
    синдрома, дисфония, поперхивание при
    глотании, указание на употребление
    консервированных грибов домашнего
    приготовления, появление симптомов у
    жены, употребившей эти же грибы.

  2. Причиной
    смерти при ботулизме является остановка
    дыхания. Наиболее частые осложнения:
    пневмония, миозиты, миопия.

  3. Проводятся
    исследования на обнаружение экзотоксина
    ботулизма в рвотных массах, промывных
    водах желудка, испражнениях, крови,
    моче.

  4. При
    подозрении на ботулизм:

а) промыть больному желудок до чистых
промывных вод, поставить высокую
очистительную клизму.

б) провести забор проб на бактериологическое
исследование.

в) срочная госпитализация в инфекционный
специализированный стационар, где будет
введена противоботулиническая сыворотка.

г) подать экстренное извещение.

Задача № 19

Фельдшер
был вызван к больному, 37 лет. Больной
жаловался на схваткообразные боли в
животе, тошноту, рвоту, жидкий стул.,
температура 38, 5 С, озноб. Накануне был
в гостях вместе с женой. Ели салат, жена
также жаловалась на недомогание,
расстройство стула.

Объективно:
состояние средней тяжести, бледный,
пульс 95 уд/мин., ритмичный. АД 100/70, язык
суховат. Живот мягкий, при пальпации
болезненный в эпигастрии и околопупочной
области. Симптомов раздражения брюшины
нет. Стул обильный, зловонный, темно –
зеленого цвета, «болотная тина» , мочится.

Задания

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник