Невротическая рвота в саду

Невротическая рвота в саду

Всем добрый день!
Даже не знаю точно, в какой раздел отнести мой вопрос: то ли детский сад, то ли детской здоровье, то ли дети от 1 до 3. Остановлюсь здесь.
Ребёнку 2, 9 года, в садик пошёл в 2,3 г.
Адаптация ребёнка: По утрам плакал, не хотел идти. Но как только заходил в группу успокаивался, воспитатели отвлекали. Когда начали оставлять на дневной сон, то 2 раза по утрам после завтрака была рвота. Приезжала сразу забирала его, дома как ни в чем не бывало кл и играл. Через какое-то время начал ходить вообще без слез, были дни, когда даже не хотел уходить из садик. Иногда случались больничные, но он как-то быстро после них вливался в жизнь садика.
Но неделю назад немного приболел и мы оставили его дома подлечить, тем более была такая замечательная погода.
С понедельника этого пошёл в садик опять со слезами, а во вторник его затошнило опять после завтрака. Приехала забрала, дома опять как ни в чем не бывало. Вчера сходил нормально, а сегодня утром опять вырвало. Дома ни рвоты, ни тошноты нет. Температура и стул в норме. Настроение тоже.
Может у кого-то были подобные ситуации? К кому идти: к психологу или к неврологу?

Невротическая рвота в саду

Было также у ребенка, никуда не ходила, перерос, все нормально.

Невротическая рвота в саду

Но я не забирала из садика.

у моего брата весь садик и всю школу так было. То рвота, то живот болит, а если дома сидел, так нигде не чесалось :gy:

Не будет счастья — купим дурь!

Невротическая рвота в саду

Форумчанка:

Но я не забирала из садика.

У нас воспитатели звонят и говорят забирать, т.к. боятся, что вдруг КИ.
И сколько времени вам потребовалось?

А-мурка,
Я не думаю, что в нашем случае манипуляция, маленький ещё, не понимает и мы не акцентируем его внимание

Аноним ,
так брат тоже маленький был.
психосоматика это

Не будет счастья — купим дурь!

Психосоматика чистой воды. У меня тож тошнит по утрам, в вх все хорошо. Рвота один раз утром была.записались к неврологу. Отпишусь,если что посоветует.

Невротическая рвота в саду

МамаМама2013:

Отпишусь,если что посоветует.

Спасибо, буду ждать. Интересно послушать несколько мнений специалистов

Невротическая рвота в саду

вот и у нас такое началось, замечаю уже где то год, когда увидит кровь или когда ее сдаем, когда чего нибудь испугается, весь бледнеет, и начинает его рвать или тошнить.Вчера в их группу перевели детей из «подготовишки» временно, испугался их, пришел из сада, говорит «меня сегодня тошнило, и я поплакал немного, хотел домой, боюсь что эти «здоровяки» нас обижать будут», сегодня утром встал, опять жаловался на тошноту, ну я уже поняла что в сад идти боится, хотя их и не тронули они, уже понафантазировал себе какие то ужасы.Нам 6 лет, уже боюсь, что будет когда мы в школу пойдем.Очень впечатлительный ребенок, тоже ломаю голову что делать.

Невротическая рвота в саду

Аноним,
Да, тоже впечатлительный ребёнок. Нам невролог перед д/с тенотен выписывал и когда проблема с рвотой началась, ребёнок пропил курс. Тенотен ли помог или совпало просто, но стало лучше. Сейчас опять начала его давать.
Это я к чему)) может вам тоже какого-нибудь успокоительного подавать, чтоб не волновался так сильно

Еще руки холодные были, мерз. Я сама мерзну когда нервничаю и тошнит

Невротическая рвота в саду

МамаМама2013,

согласна, у меня у самой такая фигня, когда нервничаю то не могу есть вообще, тошнит и морозит((( хотя взрослый человек уже…

Невротическая рвота в саду

Аноним автор темы:

Это я к чему)) может вам тоже какого-нибудь успокоительного подавать, чтоб не волновался так сильно

да я уж тоже про тенотен подумала. Я и сама очень впечатлительная, меня саму очень сильно «колбасит» когда за что нибудь переживаю.

У моего не рвота была, а кашель. Тоже как заходим в сад, начинал реветь и кашлять. Просили забрать. Забираю- дома не кашляет. Ну как то привык, прошло.

Невротическая рвота в саду

У нас тоже так было. Только раньше, до года. И к гастро бегали и к неврологу — успокоительные пить- толку ноль, случайно сделали уздг и ээг. Результат — эпи и нарушение кровотоков в шее. (((((( пролечились, стало лучше, а потом и совсем рвота ушла. Это наш частный случай, но уздг сосудов головы и шеи я бы на Вашем месте, автор, сделала.(((

Аноним,

Аноним:

у меня у самой такая фигня, когда нервничаю то не могу есть вообще, тошнит и морозит((( хотя взрослый человек уже…

То же самое… Думала, я одна такая.
Тут только успокоительное.

Невротическая рвота в саду

асеныш,

вот и приходится их пить…

Невротическая рвота в саду

МамаМама2013,
Аноним,
асеныш,
Ну если у взрослых такая реакция, что уж говорить о детях… Я тоже когда нервничаю, то есть не могу, но без тошноты.

Не я,

Спасибо! Да, надо со всех сторон проверится

Аноним ,
А как вы думаете если у ребёнка такая реакция на садик, может пока не водить?

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 08:44
  Дата: 15 окт
2007

Подскажите,у кого была
похожаяситуация и что делать? Дочке 3.5
года. Недавно пошли в садик. На
пол-дня.Забираю в 12 после обеда. Первую
неделю ходила как на праздник. Потом стала
просыпаться «Не хочу в садик». Утром
плакала, потом постепенно успокапивалась.
Дальше мы заболели на 2 недели. Вышли.
Теперь как только заходим в раздевалку, она
начинает плакать, ее тошнит. «Мамочка не
уходи я тебя очень люблю».Прихожу за ней
после обеда. Она выходит нормальная без
истерик. Воспитательница говорит на
прогулке тоже плачет,маму ждет. Ходит с
подружкой в сад. Та тоже ревет. Они друг на
друга смотрят и по очереди плачут. Что
делать? Объясняю каждый день что садик это
хорошо, там дети, игрушки.. Спрашиваю
почему ты плачешь — «Я к маме хочу». Меня
очень беспокоит ее рвота на нервной почве.
Не знаю что делать…

Сообщение 32172681.   Ответ на сообщение
32171024 
Автор: Ануля    
Статус: Корифей  

Время: 09:52
  Дата: 15 окт
2007

«Объясняю каждый день что
садик это хорошо, там дети, игрушки..
Спрашиваю почему ты плачешь — «Я к маме
хочу».
Кому хорошо в саду? дочке? Ага,
замечательно.
Её организм конкретно показал, как ей там.
Может хватит уже издеваться над ней. Уже
организм и так и сяк намекал, а вы не
видите. 3.5 личность взрослый человечек,
она имеет право на своё мнение, которое вы
не слышите. Забирайте и пока о нём
(саде)забудьте.
Удачи. Приходите в себя скорее(я о
дочке).

Сообщение 32172847.   Ответ на сообщение
32171024 
Автор: Полька    
Статус: CELEBRITY BRONZE
 

Время: 09:58   Дата: 15 окт 2007

У нас всегда ребенка тошнит —
после отпуска пару дней по приходу в садик,
после болезни, реакция организма такая.
Мама работала воспитателем, говорит в
группе обычно такие детки есть, которых
тошнит, если чего-то делать не хотят
(вставать рано, в сад идти и т.п.) Моего
брата тошнило 2 недели по утрам, когда в
школу пошел и вроде нормально начал ходить,
но организм дал сбой из-за изменения
жизненного ритма, новой среды и т.п.

а нельзя пока не
водить?отложить на годик?

Сообщение 32179864.   Ответ на сообщение
32171024 
Автор: Ясна    
Статус: Пользователь  

Время: 13:37
  Дата: 15 окт
2007

У нас такая же ситуация, почти
каждое утро в раздевалке, но мой сын еще на
год младше к тому же 🙁 Правда у нас эта
проблема уже существовала с года, просто с
началом сада обострилась.
Если Вам нужен сад, то обратите внимание
прежде всего на рвоты. Плачут по началу
очень многие детки, это не страшно, но
потом привыкают, кстати болезнь (по опыту)
это привыкание еще дальше отодвигает,
усугубляет ситуацию.
А по-поводу рвот следует обследоваться,
обязательно выяснить причину — невролог,
педиатр, гастроэнтеролог, если нужно.
Мы пьем Мотилиум и валериану, постепенно
все лучше, (некоторым назначают глицин), но
только по рек. врача.

Я рвала перед садом каждый
день, потом прошло.

Сообщение 32253724.   Ответ на сообщение
32171024 
Автор: Рeнe    
Статус: Пользователь  

Время: 19:10
  Дата: 17 окт
2007

у нас в группе видела одну
девочку, которую рвало после плача, мне так
жалко ее стало, мне кажется таких деток
лучше не мучить (если есть возможность,
конечно и кто-то может посидеть с
ребенком). Но! теперь она уже не плачет и
ходит нормально. Месяц прошел — привыкла.
Хорошая девочка, теперь улыбается.

Сообщение 32210476.  
Автор: ЯАнютка    
Статус: Новичок  

Время: 13:35
  Дата: 16 окт
2007

Сегодня пошла более менее,
похныкала в раздевалке, не тошнило,
воспитатетельница забрала потом.Тихо было
На улице тоже нормльно все было сказали.
Воспитательница говорит адаптирутся..Вот и
не знаю.

В сад пошла доча в 2,6 первое
время рвало, если шла голодная то был
просто рвотный рефлекс. Даже мед. сестру
вызывали, но та сазала что надо немного
подождать, если не пройдет то принимать
меры. Потом постепенно все прошло. Но в
саду ничего не ела, вот эта проблема была
пол года. Утром на нервной почве дома тоже
не кушала. В итоге адаптировалась. Правда
после летнего перерыва один раз такое опять
повторилось, так что главное чтобы по
прошествии времени все наладилось.
Некоторые подумают, что я жестока по
отношению к малышке, но у меня к сожалению
некому с ней сидеть дома.

Источник

Реакция организма на стрессовые ситуации выражается по-разному. Возникновение травмирующего фактора вызывает не только страх, подавленность, раздражение. Человек, имеющую низкую устойчивость к воздействию негативных известий или травмирующей информации, часто сталкивается с неприятными соматическими проявлениями, среди которых тошнота и последующая рвота.Тошнота и рвота

Психогенная и соматическая рвота: отличительные особенности

Срабатывание рвотного рефлекса возникает в следующих случаях:

  • соматические заболевания пищеварительной системы;
  • интоксикация некачественной пищей, лекарственными препаратами или отравляющими веществами;
  • реакция на острый болевой синдром;
  • воздействие факторов, вызывающих психологический стресс.

Первые три вида можно условно назвать соматической или физиологической рвотой. Последняя разновидность в медицине имеет название психогенной тошноты.

Психогенная тошнота

Во всех случаях выделение масс из пищеварительной системы начинается с активации рвотного центра, однако по особенностям сопутствующей симптоматики можно дифференцировать причину такой реакции.

«Физиологическая» тошнотаПсихогенная тошнота
  • слабость;
  • головная боль и головокружения;
  • сильное обезвоживание;
  • изжога;
  • сухость слизистых оболочек в ротовой полости;
  • повышенная частота мочеиспускания;
  • постоянная боль в области эпигастрия;
  • нарушение умственной деятельности;
  • повышенная температура тела.
  • шум в ушах;
  • спазмы в желудке;
  • утрата аппетита;
  • потеря ориентации в пространстве;
  • холодный пот;
  • скованные движения;
  • потемнение в глазах.

Психогенная тошнота делится на 3 типа:

  • Спонтанная. Реакция на внезапный страх, негативную информацию.
  • Периодическая. Возникает самопроизвольно, сопровождает ряд невротических синдромов.
  • Постоянная. Наиболее редкая разновидность. Сопровождается апатией и депрессивным состоянием. Возникает как реакция на острый и продолжительный травмирующий фактор.

Причины возникновения

  • Боли в животе от стрессаСтресс вызывает нарушение дыхания и сердечного ритма, в результате чего выдыхаемый кислород сначала попадает в желудок, а при выходе из органа раздражает рвотный центр.
  • Выброс адреналина на фоне невротического синдрома вызывает отвердевание мускулатуры, включая мышцы желудка. Ответом организма на гипертонус становится рвота.
  • Соматическая реакция на повышенные нервные перегрузки заключается в усилении кишечной перистальтики и активировании рвотного рефлекса.

Методы лечения

С рвотой и тошнотой на нервной почве можно справиться самостоятельно, если подобный ответ организма не проявляется на регулярной и постоянной основе. При первых признаках реакции медики рекомендуют прибегать к следующим способам:

  • ПриседанияСделать несколько упражнений для снижения концентрации адреналина. Помогает быстрая ходьба по лестнице или помещению, цикл приседаний.
  • Выполнить дыхательную гимнастику: медленный и глубокий вдох носом, задержка дыхания на 7 секунд, и столь же медленный выдох через рот. Повышение эффективности достигается закрытием глаз и приятными воспоминаниями.
  • Умыться холодной водой для сужения сосудов. Резкое изменение температуры вынуждает организм переключиться на решение другой задачи – нормализацию теплового баланса.
  • Помассировать точку на внутренней стороне запястья для активизации притока крови (см. подробнее здесь), что также смещает «внимание» организма, заставляя отвлекаться от стресса.

Помогают легкие растительные медикаменты, обладающие седативным эффектом. Начинать лечение природными средствами следует после консультации с врачом, который поможет подобрать оптимальный препарат после выявления точных предпосылок нервного расстройства.

Когда следует обратиться к врачу?

Справиться с психогенной рвотой помогают следующие специалисты:

  • невролог;
  • психолог;
  • психиатр;
  • терапевт.

Обращение в клинику необходимо при наличии следующих признаков:

  • тошнота продолжается более суток, сопровождается устойчивой апатией, отрешенностью;
  • рвота возникает даже при незначительном травмирующем факторе;
  • отсутствует аппетит и чувство жажды;
  • усиливаются спазмы в области брюшины;
  • в течение нескольких дней сохраняется тахикардия в сочетании с тревожностью;
  • нарушен сон;
  • успокоительные лекарства нерезультативны.

Необходимость обращения в врачуТерапия невротического состояния требует комплексного подхода. Она включает психотерапевтические сеансы, позволяющие выявить первопричину невроза. В процессе работы консультант обучает пациента смотреть на проблему конструктивно.

Также значительная часть психотерапии – это профилактика рецидивов. Для этого совместно с больным разрабатываются и внедряются в жизнь модели поведения, защищающие человека от воздействия стрессов. В дополнении к психотерапии может быть назначено медикаментозное лечение.

Психогенная рвота – это ответ организма на травмирующие ситуации и не имеет ничего общего с душевными заболеваниями. Невроз – заболевание нервной системы, которое поддается терапии, как и другие недуги, при условии, что пациент выполняет все врачебные рекомендации.

Источник

Рвота является частым состоянием в педиатрической практике, принося немало неприятностей родителям и ребенку. Она возникает при различных заболеваниях пищеварительной или нервной системы. Существует и особая разновидность симптома – психогенная. Мало кто слышал о такой, а значит, необходимо детальнее рассмотреть этот вопрос. Особое внимание стоит уделить аспектам ее возникновения, проявлениям и методикам коррекции.

Причины и механизмы

Ощущение тошноты и рвота знакомы практически каждому. Они малоприятны и могут становиться результатом широкого спектра патологии. Рвота представляет собой изгнание содержимого желудка, при котором сокращаются мышцы брюшного пресса, а кардиальный сфинктер и фундальный отдел расслаблены. На самом деле это защитный механизм, призванный очистить верхний отдел пищеварительного тракта от потенциально опасных веществ. Но в определенных ситуациях он носит иной характер.

Психогенная рвота имеет функциональный характер и зачастую вызывается сознательно (в большей или меньшей мере). Известно, что она широко распространена у детей. Предпосылками служат различные психотравмирующие ситуации, отношение к ним и поиск способов разрешения. Частыми причинами у ребенка можно назвать следующие:

  1. Повышенную тревогу и страх перед важными событиями.
  2. Неприятные ассоциации, связанные с пищей (насильственное кормление, неприятные запахи, образы фекалий, червей, крови).
  3. Конфликтные и стрессовые ситуации.
  4. Подавленные эмоции.
  5. Психические отклонения (булимия и анорексия, умственная отсталость).

Рвота может выступать для детей способом привлечь к себе внимание родителей, избежать какого-то события или получить желаемое. Возникнув однажды, она станет частым симптомом, который появляется именно в однотипных ситуациях. И если таким образом ребенку удалось получить ожидаемый эффект со стороны окружающих, рвота закрепляется в сознании по типу условного рефлекса.

Большое значение в механизме появления психогенной рвоты отводят личностным особенностям. Чаще всего ей подвержены дети с лабильной эмоциональной системой, повышенной тревожностью, другими невротическими или истероидными чертами характера. Иногда функциональная тошнота и рвота возникают в ответ на мысли о чем-то запрещенном и недопустимом (конверсионный механизм). С позиций психоанализа указанные симптомы считаются проявлением скрытого гнева, чувства вины, стыда или сексуальной незрелости.

Таким образом, предпосылки для психогенной рвоты следует прежде всего искать во внутриличностных аспектах. Их появлению способствуют неблагоприятные внешние факторы – стрессовые ситуации и конфликты (семейные, в садике и школе), дефекты воспитания, жилищные условия. У развивающейся личности они выводят внутренние проблемы наружу, соматизируют их и придают приоритет в определенных ситуациях. Поэтому для установления причины рвоты требуется провести детальное исследование различных сфер жизни пациента, оценить его личностные особенности и окружение.

Причины психогенной рвоты у детей зачастую скрыты от внимания родителей, но их все же придется поднимать на поверхность для устранения проблемы.

Симптомы

Невротическая рвота в саду

Большое значение для коррекции патологии принадлежит ее правильной диагностике. Сначала анализируются жалобы родителей и самого ребенка, а затем врач осматривает пациента. Особое внимание уделяется детализации субъективных симптомов, прежде всего самой рвоты:

  • Время появления (после еды или в психотравмирующей ситуации, натощак).
  • Периодичность (частая или редкая).
  • Характер рвотных масс (количество, цвет, запах, примеси).
  • Общее состояние ребенка (не изменено или нарушено).

Чаще всего такой невротической реакции подвержены дети в 5–7 лет, что может сохраняться и в дальнейшем. Приобретая форму невротического срыва, она возникает в ответ на определенную ситуацию, исход которой обладает тревожной стимуляцией для ребенка (экзамен, нарушение запрета, кормление и пр.). Как правило, рвота происходит без мучительных усилий и напряжения, легко и безболезненно. К сопутствующим психологическим проблемам у ребенка можно отнести:

  • Приступы страха и паники.
  • Плаксивость и раздражительность.
  • Подавленность настроения.
  • Снижение внимания и концентрации.
  • Постоянная усталость.
  • Расстройства сна.
  • Заикание, нервные тики, энурез.
  • Булимия и анорексия.

Нередко возникают истерические припадки, во время которых ребенок может кричать, падать на пол в судорогах и биться головой. Но эти приступы возникают лишь в присутствии стороннего наблюдателя, а в одиночестве проходят. При падениях и судорожных сокращениях мышц дети не причиняют себе повреждений. Эти признаки являются важными в плане дифференциальной диагностики.

Функциональный характер рвоты подтверждается отсутствием объективных признаков поражения пищеварительной системы, нарушений обмена веществ, хирургической патологии брюшной полости и прочих заболеваний, которые в иных ситуациях могли бы стать причиной рвоты. Нет болей в животе, патологических примесей в рвотных массах и стуле. Но при длительной невротизации вероятны функциональные расстройства со стороны вегетативной и сердечно-сосудистой систем:

  • Учащение сердцебиения.
  • Повышенная потливость.
  • Головные боли.
  • Нестабильность давления.

Все это относится к соматизированным проявлениям психологических проблем. И если их не решать, то с возрастом они лишь усугубляются. А длительные функциональные расстройства зачастую становятся базисом для появления различной органической патологии. Однако у старших детей усиливается психическая стабильность, что иногда приводит к прекращению рвоты.

Симптоматика психогенной рвоты четко вписывается в клиническую картину функциональных невротических реакций, принявших соматизированную форму.

Лечение

Невротическая рвота в саду

Чтобы избавить ребенка от рвоты на нервной почве, важно воздействовать не только на причину и провоцирующие факторы, но и на механизмы развития психогенных нарушений. Для этого необходим тандем психотерапевта и невролога. Если родители понимают, что у ребенка начинается приступ рвоты, следует попробовать общие мероприятия:

  • Глубокое дыхание.
  • Глоток холодной воды.
  • Отвлечение от ситуации (визуальное, игровое).
  • Положение лежа с приподнятой головой.

Важно обеспечить ребенку комфортные условия существования, минимизировать стрессовые воздействия, но в то же время не поддаваться на провокации с его стороны. Необходимо разорвать связи между негативными факторами и психикой ребенка. Для этого может потребоваться применение лекарственных средств:

  1. Седативных (валериана, пустырник).
  2. Витаминов и минералов (Магне B6).
  3. Солевых растворов (Регидрон).

Но определяющее значение, конечно же, отводится психотерапии (индивидуальной и семейной). С ребенком занимаются опытные специалисты, которые в игровой или другой доступной для понимания форме осуществляют диагностику состояния и коррекцию нарушений. Создается новый позитивный стереотип, который замещает патологический. Проводится работа с родителями и их обучение необходимым навыкам.

Проблема психогенной рвоты нередка среди детей. Она рассматривается как невротическая реакция на различные стрессовые воздействия. И чтобы ее устранить, важна комплексная коррекция. При грамотном лечении такая рвота легко преодолима и проходит бесследно, избавляя ребенка и родителей от надоевшей проблемы.

Источник