Навязчивая мысль о рвоте


Первый визит к психологу является шагом к изменению…

Навязчивая мысль о рвоте

Марушкевич
Наталья Викторовна

Профессиональный опыт

Научный центр психического здоровья РАМН, медицинский психолог.

РБОО «Семья и психическое здоровье», клинический психолог, групповой аналитик.

Ведущая учебной группы по программе курса «Основы взаимодействия терапевта и клиента» для студентов ИППиП.

Индивидуальная психоаналитическая психотерапия и консультирование взрослых.

Ведущая психотерапевтической группы методом группового анализа.

Ведущая Балинтовской (супервизорской) группы.

Ведущая тренинг-семинаров.

Помощь людям, имеющим психические расстройства.

 

Полное резюме

Задайте вопрос психологу:

Мысли о рвоте не оставляют меня в покое

Добрый день..помогите я в отчаянье.. мне постоянно плохо особенно по утрам и днем..словами не могу объяснить что со мной творится.. тошнота, нервное напряжение,навязчивые мысли, страх рвоты что больше всего беспокоит меня.. не жизнь а кошмар. боюсь даже с подругой ехать куда-нибудь а вдруг мне при ней станет плохо, вырвет. почему мысли о рвоте не оставляют меня в покое я так зацикливаюсь на них что у меня начинаются позывы к рвоте и рвота.я сам это делаю с собой(( Это вомитофобия или что-то другое? Можно ли от этого иэбавиться???

Ответ:

Здравствуйте.

Воммотофобия — это страх возникновения тошноты или рвоты в общественном месте в присутствии других людей.

Вы пишете, что испытываете страх рвоты, нервное напряжение. Это проявления высокого уровня тревоги или даже возникновения  приступов паники. Человек может сидеть, не двигаясь, а внутри его тела все органы и системы работают, как будто он спасается бегством: колотится сердце, трясутся ноги, течет пот, поднимается давление. На стресс желудок и кишечник реагируют одинаково — позывами на опорожнение. Именно поэтому у многих людей при панике появляется чувство тошноты или страх рвоты. 

Важно  какие «навязчивые мысли» у Вас при этом появляются. Может, они многое могут сказать о страхах и тревоге, которые Вас мучают. Также важно, когда такое состояние возникло у Вас первый раз, с чем оно было связано. 

Я работаю  психодинамическим методом, согласно которому, фобии (страхи) олицетворяют собой защиту от тревоги, порожденной импульсами, которые исходят из Вашего бессознательного (ид). Возможно, эти импульсы были туда (в ид) вытеснены, а знакомство с ними представляется слишком опасным. Тревога тогда перенаправляется на какой-то внешний объект или ситуацию.

Вы пока не осознаете, что за чувства так непереносимы и страшны, но хорошо чувствуете свое тело, которое «показывает» Вам, что хочет усиленно от чего-то освободиться «рвотой», тем самым облегчить состояние.
Если такие приступы, о которых Вы пишите, возникают достаточно часто, желательно обратиться за профессиональной помощью к психотерапевту. Цель курса психотерапии состоит в том, чтобы помочь  осознать истинную причину беспокойства и подсказать, каким образом можно решить выявленные психологические проблемы.

Всего Вам доброго. Наталья.

К списку…

Наверх…

Источник

В издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла документальная книга американского журналиста Скотта Стоссела «Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя». Книга рассказывает, что четверть жителей США подвержены разнообразным невротическим расстройствам. «Медуза» публикует отрывок из книги, в котором герой пытается излечиться от эметофобии — боязни тошноты. Как отмечает сам Стоссел, и мы вынуждены согласиться, «если вы тоже страдаете эметофобией (или просто брезгливы), лучше этот текст пропустить».

Выяснив, как выясняли до и после доктора М. остальные мои психотерапевты, что именно в боязни рвоты коренятся остальные мои страхи (например, я боюсь летать на самолете из-за страха, что будет тошнить), доктор М. предложила с этой фобии и начать.

— Резонно, — согласился я.

— Способ лечения только этот, — сказала доктор. — Нужно встретиться со своим страхом в открытую, испытать то, что вас больше всего пугает.

Охо-хо.

— Нужно вызвать у вас рвоту.

Нет. Только не это. Ни за что.

Доктор М. рассказала, что ее коллеге недавно удалось излечить пациентку от эметофобии с помощью рвотного средства — сиропа ипекакуаны. Занимающая ответственную должность пациентка, специально прилетев на лечение из Нью-Йорка, неделю ходила на сеансы в Центр изучения тревожности. Каждый день она принимала выдаваемое медсестрой рвотное, ее рвало, затем она прорабатывала свои ощущения с психотерапевтом — в когнитивно-поведенческой терапии это называется «декатастрофизация». Через неделю она улетела обратно в Нью-Йорк, полностью избавившись, по словам доктора М., от фобии.

Меня это не убедило. Тогда доктор М. показала мне статью в научном журнале, где описывался случай излечения клинической эметофобии.

— Это единичный случай, — заметил я. — 1979 года.

— Были и другие. — Доктор еще раз напомнила мне про пациентку своей коллеги.

— Нет, я не могу.

— Если не хотите, то не надо, — сказала доктор М. — Я не буду вас ни к чему принуждать. Но единственный способ справиться с этой фобией — встретиться с источником страха. А единственный способ с ним встретиться — вызвать рвоту.

Этот диалог повторялся в разных вариациях на протяжении нескольких месяцев. Несмотря на бессмысленность придуманных доктором М. методов воздействия, я ей доверял (она была добрая, милая и умная). Поэтому в один прекрасный осенний день я удивил ее заявлением, что готов рассмотреть этот вариант. Она мягко и обнадеживающе объяснила, как все будет проходить. Для меня зарезервируют лабораторный кабинет наверху, где рядом со мной постоянно будет сама доктор М. и штатная медсестра. Я что-нибудь съем, приму рвотное, вытошню съеденное (и останусь в живых, обещала доктор). А потом мы займемся «когнитивным переструктурированием» моего отношения к рвоте. Я усвою, что бояться тут нечего, и избавлюсь от фобии.

Доктор М. повела меня наверх знакомиться с медсестрой. Сестра Р. показала мне кабинет и объяснила, что принятие рвотного — стандартная процедура при экспозиционной терапии, она лично участвовала не в одном сеансе для бывших (излечившихся!) эметофобов.

— Буквально на прошлой неделе у нас тут был один парень, — припомнила она. — Очень нервничал, но все прошло прекрасно.

Мы вернулись в кабинет доктора М.

— Хорошо, — сказал я. — Давайте. Наверное… 

Следующие несколько недель мы раз за разом назначали сеанс экспозиции, я являлся в назначенный день — и давал задний ход, признаваясь, что не могу. Каково же было изумление доктора М., когда в теплый не по сезону декабрьский четверг я вдруг, придя на обычный сеанс, сказал: «Все. Я готов».

Нам не повезло с самого начала. У сестры Р. кончилось рвотное, поэтому ей пришлось бежать в аптеку, а мне — сидеть лишний час в кабинете доктора М. Потом выяснилось, что верхняя лаборатория занята, поэтому придется проводить процедуру в маленьком общем туалете в подвале. Я на каждом шагу хотел отказаться от сеанса, но не отказывался — наверное, только потому, что никто не отнимал у меня эту возможность.

Дальнейшее повествование представляет собой подредактированный фрагмент как можно более бесстрастного отчета, который я по рекомендации доктора М. писал после процедуры. (Записывать свои впечатления в эмоционально нейтральном ключе — стандартный в таких случаях рецепт предотвращения посттравматического стресса после травмирующего переживания.) Если вы тоже страдаете эметофобией (или просто брезгливы), лучше этот кусок пропустить.

Мы встретились с сестрой Р. в подвальном туалете. После непродолжительного обмена репликами я принял рвотное.

Пройдя точку невозврата, я почувствовал резкое нарастание тревоги. Меня начала бить легкая дрожь. Но я надеялся, что тошнота наступит сразу, меня быстро вырвет и я осознаю, что всю жизнь зря боялся.

Доктор М. прицепила мне на палец датчик пульса и уровня кислорода в крови. Пока мы дожидались приступа тошноты, доктор попросила меня оценить тревожность по шкале от 1 до 10. «Около девяти», — ответил я.

К тому времени меня уже слегка мутило. Ощутив внезапный позыв, я отвернулся к унитазу. Горло сжалось дважды, но рвотные массы не пошли. Я ждал, стоя на полу на коленях, все еще надеясь на скорое завершение. Датчик на пальце мешал, поэтому я его отцепил.

Какое-то время спустя я почувствовал следующий позыв и спазм диафрагмы. Сестра Р. объяснила, что сначала идут «сухие» позывы. Теперь мне отчаянно хотелось, чтобы все уже было позади.

Тошнота накатывала волнами, скручивая, потом отпуская. Каждый раз казалось, что теперь-то уж меня вырвет, я громко рыгал, но ничего не выходило. Несколько раз я чувствовал, как сжимается желудок, выворачивался наизнанку — и опять безрезультатно.

Дальше ощущение времени несколько размывается. При каждом позыве меня бросает в пот, и, когда волна проходит, пот льет с меня ручьями. В какой-то момент я начинаю отключаться и боюсь, рухнув в обморок, захлебнуться рвотой и умереть. На мое заявление, что у меня звенит в голове, сестра Р. говорит, что цвет лица у меня нормальный. Но, по-моему, они с доктором М. слегка встревожены. От этого растет и моя тревога: если они волнуются, то мне уж точно пора впадать в панику. (В то же время где-то в глубине души очень хочется отключиться, пусть даже со смертельным исходом.)

Читайте также:  При рвоте что принимать детям

Минут через 40, после всех этих безрезультатных позывов, доктор М. и сестра Р. предлагают принять еще рвотного. Но я побоялся, что вторая доза заставит меня мучиться тошнотой еще дольше: вдруг эти «сухие» позывы растянутся на несколько часов или дней. В какой-то момент надежда на скорую рвоту и быстрое прекращение пытки сменилась мыслями о том, что, пожалуй, правильнее будет воспротивиться действию рвотного и просто подождать, пока тошнота пройдет. Я был обессилен, измучен тошнотой и совершенно жалок. Между позывами я валялся на полу, дрожа всем телом.

Прошло порядочно времени. Сестра Р. и доктор М. убеждали меня принять еще рвотное, но теперь я хотел обойтись без рвоты. Позывов долго не было, и неожиданно сильная волна тошноты застала меня врасплох. Почувствовав, как выворачивается наизнанку желудок, я подумал, что уж теперь-то наверняка. Какое там… Я подавился несколькими вторичными волнами, а потом тошнота заметно ослабла. Тут у меня пробудилась надежда, что пытка все же кончится без рвоты.

Сестра Р. начала сердиться: «Надо же, какой непрошибаемый». (В какой-то момент она спросила с досадой, не потому ли я сопротивляюсь, что хочу растянуть лечение у доктора М. Доктор М. возразила: разумеется, нет, ведь рвотное-то я принял.) В конце концов, через несколько часов после принятия рвотного, сестра Р. ушла, сказав, что впервые видит, чтобы сироп ипекакуаны не подействовал.

Еще какое-то время спустя, после тщетных уговоров доктора М. попытаться «довести сеанс подвергания до конца», мы решили «прекратить попытки». Меня по-прежнему мутило, но уже меньше. Мы побеседовали в кабинете, и я ушел.

По дороге домой я очень боялся, что меня начнет рвать за рулем и я устрою аварию. На светофорах я обмирал от ужаса. Добравшись до дома, я улегся в постель и проспал несколько часов. Когда проснулся, стало лучше, тошнота прошла. Однако ночью мне снились кошмары о том, как меня рвет в подвальном туалете.

На следующее утро я сумел доехать до работы, чтобы присутствовать на собрании, но там меня охватила паника, и пришлось возвращаться домой. Следующие несколько дней я опасался выходить из дома.

Доктор М. позвонила на следующий день: узнать, все ли со мной в порядке. Ей явно было совестно за учиненную надо мной экзекуцию. И хотя это происшествие сильно меня травмировало, доктора мне стало жаль, так ощутимо она переживала. В последних абзацах своего отчета, который до тех пор велся с объективной точностью, я слегка смягчил свои истинные чувства (сеанс провалился с треском, а сестра Р. — дура набитая). «Учитывая мой анамнез, я молодец, что решился принять рвотное. Жаль, что не получилось быстро добиться рвоты. Но процедура в целом меня травмировала, и теперь общий уровень моей тревожности, особенности страх рвоты, стал сильнее, чем до сеанса. Однако испытав, каково это — сопротивляться воздействию рвотного, — я понимаю, что способность избежать тошноты и рвоты у меня достаточно сильна».

Судя по всему, сильнее, чем у доктора М. По ее признанию, после нашей процедуры ей пришлось отменить все вечерние сеансы, поскольку от вида моих рвотных позывов и борьбы с воздействием ипекакуаны ее так затошнило, что она весь вечер провела дома в обнимку с унитазом. Не буду скрывать, ирония происходящего (рвотное принял я, а тошнило в итоге ее) вызвала у меня мстительное удовлетворение, но душевная травма и тревога преобладали. Плоховато у меня получается преодолевать фобии, зато от меня становится дурно терапевтам и их помощникам.

К доктору М. я ходил еще несколько месяцев, мы «проработали» неудавшийся сеанс подвергания, а потом, поскольку обоим хотелось выкинуть это фиаско из памяти, оставили эметофобию в покое и переключились на другие фобии и неврозы, однако эта неудача все равно витала над сеансами мрачной тенью. Мы оба знали, что все кончено. 

Источник

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Меня зовут Елена, мне 31 год, замужем, 2 детей, дочке 4 года и сыночку 1,9 месяцев.

У меня такая проблема, я ужасно боюсь тошноты и рвоты, у меня самой никогда рвоты не было поэтому я не знаю как это и до смерти боюсь что со мной это случится… Как только я чувствую что-то не так в животе сразу начинаю пить таблетки и капли на всякий случай..

Всё это началось год назад когда моя мама и дочка переболели желудочно кишечным гриппом, это было просто ужасно… муж был с дочкой рядом а я не могла, меня трясло от страха и жалко её было и на себя злилась что не могла быть с ней.. что я такая слабая…Это была самая ужасная ночь в моей жизни. Вот сейчас вам пишу и слёзы катятся по щекам…

С тех пор я всегда в напряжении, боюсь что это случится снова, может в детском садике заразится и меня заразит, не могу избавится от этих мыслей, гоню их от себя но не получается. Недавно сестра мне сказала что её дочь ночью рвало… и всё… стоит мне только о таком услышать тут же пропадает настроение, аппетит и все мысли только об этом. Даже в телевизоре я не могу такое видеть и слышать, сразу переключаю.

Весной и летом меня тошнило периодически, отправили проверять желудок, нашли бактерии, пролечили антибиотиками а так вроде желудок здоров. Я думала всё наладится а нет…страх не уходит, не в желудке видать проблема а в голове. Не хотелось бы принимать какие нибудь серьёзные препараты в виде антидепрессантов, может можно как нибудь так самой избавится от этого страха. Домашним я не рассказываю о своей проблеме, мне стыдно… вам вот первый раз выговариваюсь что накипело.

Помогите мне от этого избавится, подскажите что делать? Я хочу жить спокойно как раньше, я ведь и раньше этого боялась, когда дома было кому-то плохо я зарывалась под одеяло и закрывала крепко уши чтобы дай бог ничего не услышать. Но когда всё было хорошо я об этом не думала, жила спокойно и радовалась жизни, а теперь это какое-то наваждение…постоянно в голове крутится. Уговариваю себя что рвота это нормальная реакция организма, что со всеми это когда нибудь случается, но не помогает боюсь до ужаса…думаю легче умереть чем это…

Как вы считаете это фобия? Как можно с этим бороться? Или мне всё таки надо курсы у психолога пройти?

Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.

Здравствуйте, Елена!

Я совершенная с вами согласна, ваша проблема заключается в голове, в мыслях, которые вас пугают.

Тошнота и рвота – это естественная защитная реакция организма против бактерий и инородных тел. Благодаря им организм способен защитить себя. Это здоровая функция здорового организма. Поэтому бояться этого не стоит. Явление, конечно, не из приятных, но необходимых для того, чтобы ЗАЩИТИТЬСЯ. Плохо, когда у человека функция тошноты и рвоты не работает, что несет за собой ряд дополнительных проблем. В вашем случае бояться совершенно не стоит потому, что вы вовремя можете принять «умную» таблетку и до рвоты и тошноты даже не дойдет дело, что вы в принципе и делаете.

Как побороть навязчивые мысли?

Во-первых, побороть навязчивые мысли вы сможете очень простым способом: заменять их на мысли-утверждения, только положительного характера. Например: «Я не боюсь рвоты!»; «Если у меня возникнет тошнота и рвота, то я это приму спокойно, потому что мой организм меня защищает!»; «Тошнота и рвота – это временное явление, которое мне обеспечивает безопасность!». Такие мысли-утверждения можно выписывать на листок и проговаривать вслух в момент страха и навязчивых мыслей.

Во-вторых, волевым усилием запрещать этим мыслям вас атаковывать. Например : «Я не стану об этом думать!», « Я запрещаю навязчивым мыслям меня посещать!»

В-третьих, если к вам приходят навязчивые мысли, значит это сигнал заполнить свой разум положительной и полезной информацией. Больше читайте и размышляйте о чем-то хорошем, полезном и развивающем вас.

Читайте также:  У щенка рвота после глистогона

Елена, поработайте над собой, если мои рекомендации вам не помогут, значит обратитесь к местному психологу. Но я уверена, что вы справитесь самостоятельно, это дело времени. Дерзайте и у вас все получится!

Оцените ответ психолога:

психолог Васильева Юлия Владимировна

2016-02-14

Источник

51.

Елена

[3750556344] — 27 мая 2010 г., 20:53

Я не одна такая, тоже боюсь рвоты, хотя мои друзья и родные к этому относятся спокойно, ну вырвало с кем не бывает. Это ладно я всё могу вытерпеть, не считаю что у меня фобия, нормально отношусь, когда рвет кого-то из моих родных, кроме отца. Это вообще кошмар, не могу слушать как его рвет, эти ужасные звуки, беруши даже не помогают. Вот так ко всем блеющим отношусь спокойно, а вот на отца реагирую в полнейшей панике

52.

МаЛеНьКаЯ сСуЧкА

[3454621] — 27 мая 2010 г., 20:56

54.

Марина

[1734117034] — 29 мая 2010 г., 09:27

Светлана, у меня подобная проблема. Боюсь самого процесса, единственный плюс, что меня не тошнит, когда с кем-либо это происходит. Но сама я страшно мучаюсь. Ходила к психологу…по моему они сами не знают, как с этим бороться. Вот так и живу стараюсь следить за пищей. Я так посмотрела, вообще то людей с подомными проблемами много, и как нам всем с этим бороться?

55.

лена

[1749007462] — 3 июня 2010 г., 16:07

у меня с детства фобия , не дает мне жить, я не могу не куда ходить и нармально питатся из за того что боюсь что с ташнит меня , парню не знаю как об этом сказать, раньше меня спасали мятные жвачки а сейчас ниче не помогает что делать помогите??

56.

Гость

[4006594443] — 8 июня 2010 г., 17:35

И всё-таки не покидает меня вопрос — как избавиться от этого противного страха. Люди добрые, может кто знает. Вообще, сначала надо избавиться от самого этого ощущения. У меня вегето-сосудистая дистония. В душных помещениях мутит, с утра мутит, это ужас какой-то. Если не испытывать тошноты, то и страха такого не будет. А так конечно- если например меня подташнивает постоянно, вот и боюсь, как бы где в общественном месте не блевануть.

57.

«_»

[4217200815] — 30 июня 2010 г., 13:08

фу помница в детстве, болела, жутко тошнило, потом решила — блевану, полегчает. и блеванула, но самое ужасное, этот процесс в течении дня повторился еще 7 раз это было кошмарно. Теперь тоже боюсь рвоты, особенно этого страшного царапанья в горле, кажется что оно горит просто.

58.

Галченок

[820611218] — 8 июля 2010 г., 17:20

У меня та же проблема. Началось все, когда мне было лет 8. Я тогда сильно отравилась. рвало всю ночь. Первую неделю после этого вообще ходила как в тумане. Но потом отвели к врачу. Сказали, что у меня гастрит, но какого-то невротического типа. Сказали, что если буду думать о тошноте и рвоте, то так и будет тошнить всю жизнь. После этих слов мне как-то полегчало. Следующие лет 13 меня тошнило периодически, но я быстро с этим справлялась. Могла есть что угодно, где угодно. Инцидент наступил буквально несколько месяцев назад. В кафе после обеда стало плохо. Причем не рвало, а просто подташнивало. Самое интересное — я учусь в университете в центре Москвы, а сама из Подмосковья. Естественно, деваться мне некуда. Нужно долго ехать до дома. Вот я и накрутила после этого случая себе. Теперь тошнит постоянно, причем только в общественных местах. Дома все нормально. Я даже не могу с друзьями сходить в кино! на меня панический ужас находит. Если срочно нужно ехать куда-то, то ничего в рот не беру, даже воду. А сейчас предложили хорошую высокооплачиваемую работу. А я не могу никуда ездить. Так не хочется шанс упускать. Помогите советом, как избавиться своими силами? Узнавала у людей про психиатров и т.п. Сказала , что помогает далеко не всем. И еще они прописывают антидепрессанты, которые тоже не выход. Всю жизнь на них не просидишь

59.

Подруга

[80294860] — 8 июля 2010 г., 23:20

Вы все здесь путаете кое-что. Вы боитесь собственной рвоты, а я, например, боюсь чужой. Саму меня никогда не тошнит почти, и мне по барабану, а вот если увижу чужого человека блюющего, то просто инфаркт и разрыв сердца… к сожалению в нашей стране полно обожравшихся и блюющих на каждом углу и в транспорте, ничего не стесняющихся(((((

60.

Светланка

[1827084674] — 13 июля 2010 г., 13:43

61.

Гость

[3529746394] — 22 июля 2010 г., 22:23

62.

аноним

[3427614771] — 6 августа 2010 г., 15:10

У меня такая же проблема. Просто ппц. По ночам боюсь спать. Но может быть это из-за перенесённой в детстве операции по аппендициту-перетаниту.. В маленьком возрасте. Я не знаю, что с собой поделать.

63.

Лиза

[2110078398] — 7 августа 2010 г., 23:32

64.

Впечатлительная

[2344258551] — 17 августа 2010 г., 00:21

65.

Киса

[3982019509] — 17 августа 2010 г., 02:33

могу сказать, что в большинстве свеом, все идет из нашей головы! важно отвлекаться, гнать глупые мысли о рвоте! у меня тоже такая проблема…вечно боюсь где-то вырвать..мало ем, чтобы не стошнило..невыносимо((( необходимо, набрать всю силу в кулак и занться самоанализом

66.

Лиза

[2513710182] — 18 августа 2010 г., 18:16

О Боже мой.Как я вас понимаю.Все начилось с того что я заразилась сульманельозом и меня очень сильно рвало.2 месяца я лежала в больнице.Мне делали всевозможные капельницы и уколы.И вот тошнота прошла.Но через 2 недели меня начало опять тошнить,но не рвать.И тут я поняла что,до ужаса,просто до ужаса боюсь рвоты.У меня начинаеться жуткая истерика,головокружение…Немогу избавиться от этого больше года.И это ужасно.

67.

Зайка

[2081861573] — 28 августа 2010 г., 00:10

Мне 26. Сия проблема возникла ещё в школьном возрасте. К 22 годам обострилась настолько, что мой дневной рацион сузился до одного яблока+сухари+йогурт обезжиренный. Всё из-за панического страха отравления, в котором рвота, как правило, случается (и откуда я это вбила в голову?:)йогурт точно не продукт для людей, испытывающих страх отравления). Боялась услышать, увидеть, как кого-то рвёт. Реакция — ком в горле, сердце выпрыгивает, ноги подкашиваются, руки трясутся, холодный пот… в общем, полный комплект:) Саму не рвало лет 10. Как написала девушка: «Лучше умру, чем 2 пальца в рот»:). Всё время блокировала состояние тошноты всякими препаратами. Одно очень помогало, от укачивания. И страх проходил и тошнота. Только вот названия вам не скажу вам же во благо. Когда подсела на это дело, уже без него даже дома есть не могла. Результат — похудела на 7 кг., ушла с работы, с трудом сдала сессию. Страх транспорта,супермаркетов,пьяных,спиртного,»вынюхивание&​quot; продуктов, высматривание сроков годности даже на мин.воде и жвачках, есть еду, приготовленную вчера-ни за что! — всё это мне знакомо. месяц пролежала в психотерапевтическом отделении, где лечили антидепрессантами. Помогло, но не особо. Хочу сказать, помогла себе я сама, когда решила, что хочу жить полной жизнью. Результат — ем в ресторанах, хожу в кино, магазины, испорченным всё подряд мне уже кажется:), а человек, который рассказывает, как его тошнило всю ночь (от переедания, перепоя или испорченного продукта) уже не вызывает у меня приступов страха. Да и от своей тошноты в обморок уже не падаю. Конечно, ещё много работы над собой и своими тараканами, но! Я счастлива, что уже могу жить и не отказывать себе во многих приятных вещах :))) Врачи-психологи, препараты могут лишь посодействовать выздоровлению, но остальное, поверьте, в Ваших руках.

Читайте также:  Лечение рвоты у ребенка с вирусом

68.

Подруга

[2840541534] — 7 сентября 2010 г., 10:44

69.

Ярослав

[521145752] — 8 сентября 2010 г., 21:28

Вот как-то у меня был случай, я с самого утра думал о рвоте, меня естественно тошнило но не рвало, в школе я поел и пришёл домой потом как блеванул что до сих пор мозги на место не могут встать! как подумаю за тошнит потом ругну и всё забываю. Главное не думать!

70.

mentalite

[1585503043] — 22 сентября 2010 г., 18:02

71.

Светланка

[1827084674] — 26 сентября 2010 г., 11:23

mentalite, спасибо, посмотрю…

72.

Stacy

[1834410962] — 4 октября 2010 г., 03:41

73.

не скажу я имя своего)))))

[449143763] — 19 октября 2010 г., 15:30

да эта тупаю боязнь чаще всего идёт с детства.я в 2,5 года очень сильно траванулась.болела долго, в больнице лежала( я конечно этого не помню) ,но я с детства этого боюсь, пью очень много, по ночам не сплю, я даже таблетки разные принимала,( мизим, и т.д)Знаете, эта проблемма( боязнь рвоты) идёт не от проблемм с желудком, а от нашей головы, ведь себя накручиваешь и ещё хуже потом становиться).ведь без такого физиологического фактора как рвота, мы бы не смогли бы жить., ведь организм отвергает нехорошую пищу, чтобы она не попала в кровь, так что Люди, у которых есть такой страх не бойтесь этого, не переживайте. ни в коем случае не употребляйте разные фирменты!!!эти фирменты очень вредят,вот я их употребляла очень часто, у меня чуть язва не начилась.так что не бойтесь, всё будет хорошо…….Живите и радудуйтесь))))

74.

Алла!

[2651252841] — 21 октября 2010 г., 22:18

75.

Евгения

[648777981] — 24 октября 2010 г., 16:45

76.

Гость

[54314879] — 8 ноября 2010 г., 22:42

Дааааааа,согласна это просто кошмар!Мне тоже начинает становиться плохо когда я по телевизору допустим слышу что то подобное,сразу выключаю звук или убегаю из комнаты.А если уж вживую вижу как кто то блюет это просто пи*ец!Весь день будет испорчен,будет тошнить и перед лицом будет эта картина блюющего.Недавно был такой случай,отмечали день рождения друга моего мужа,неплохо посидели в ресторане,муж там естественно пил и немало.когда собрались домой,в машине мест на всех не хватило и мне пришлось сесть мужу на колени и о боже………я оглянулась на него как то случайно ,короче еще секунда и он наблевал бы мне за шиворот,но слава богу я успела отскочить и всю дорогу мне пришлось сидеть заткнув уши и плача от злости и омерзения в полуобмарочном состоянии фууууууууууууу.Короче это был самый ужасный день в моей жизни,если бы он обрыгался на меня я бы точно умерла

77.

Светланка

[1827084674] — 13 ноября 2010 г., 14:45

О-о… Как я вас всех понимаю. Может нам использование аффирмаций поможет???

78.

Мария

[645276097] — 14 ноября 2010 г., 15:49

Я до того рвоты боюсь, что мне хочется покончить с собой.Ищу способы.Меня от страха все время тошнит. Я так жить не могу.

79.

Евгения

[1768349106] — 15 ноября 2010 г., 00:16

80.

Светланка

[1827084674] — 15 ноября 2010 г., 16:15

81.

Евгения

[2746866896] — 15 ноября 2010 г., 21:28

82.

Полина

[3276080733] — 25 ноября 2010 г., 11:49

сама ужасно боюсь рвоты.Мне мама говорит,что глупо.Я боюсь рвоты как и у себя,так и у других.Очень хочу смириться с вомитофобией.Меня еще сильно укачивает в транспорте.Когда мне предлагают пакет,я дрожу от страха.И еще в ужасной панике тогда,когда слышу или вижу,что кого-то рвет.

83.

Наталья

[1944641148] — 25 ноября 2010 г., 20:02

Вы не представляете, как я этого боюсь!!!! при чём что меня всегда приследуют люди, которых тошнит, вчера например видела как тётеньку тошнит на улице, в клубе неделю назад. Самое смешное то, что люди, которые со мной находятся в этот момент этого не замечают, а я сразу в панику впадаю. Я пока читала ваши комментарии, мне плохо стало, серьёзно. Я уже 10 лет с этим живу и не знаю ,что делать. Мне все говорят, что нужно просто много раз это сделать и всё пройдёт, но я даже думать об этом боюсь!!!

84.

Светланка

[1827084674] — 25 ноября 2010 г., 21:43

Да, наверное, это у большинства из детства. У меня вот первое воспоминание о рвоте то, где мне было года три.У меня еще по молодости папа сильно напивался, и его потом рвало, а мы жили в одной комнате все. И я наверно боялась. Но это не причина появления этого страха у меня, т. к. если находишь и осознаешь причину, то страх проходит….

85.

Подруга

[3433095239] — 2 декабря 2010 г., 15:36

Светланка

Да, наверное, это у большинства из детства. У меня вот первое воспоминание о рвоте то, где мне было года три.У меня еще по молодости папа сильно напивался, и его потом рвало, а мы жили в одной комнате все. И я наверно боялась. Но это не причина появления этого страха у меня, т. к. если находишь и осознаешь причину, то страх проходит….

86.

Светланка

[3512700999] — 3 декабря 2010 г., 19:43

Подруга, я кучу всего по этой теме перечитала и где-то, не помню где, это видела, что при осознании причины страха, он проходит. Хотя, может действительно это и не помогает…

87.

Мария.

[905893587] — 8 декабря 2010 г., 02:47

88.

Вера

[3433095239] — 17 декабря 2010 г., 12:45

Евгения

Светлана, потому что у меня паника. Я не боюсь ничего, что связано с медициной(кровь, вскрытие и пр.), а вот из-за рвоты у меня паника. Не знаю, с чем это вызвано 🙁 Возможно у кого-то из нас это с детства. У меня с 6-ти лет. Сейчас мне 16. Что примечательно, в 4 года я ничего не боялась.

89.

Вера

[3433095239] — 17 декабря 2010 г., 12:56

я так хочу избавиться от этого, ведь мало ли что может в жизни быть, что с близкими может случиться!

90.

Светланка

[3454813503] — 25 декабря 2010 г., 11:03

91.

Светланка

[3454813503] — 25 декабря 2010 г., 11:03