Нарушается ли пост если была рвота

1. Нарушает ли пост рвота?

Учёный-богослов Хатыбу Ширбини по поводу этого вопроса в своей книге «Мугниль Мухтадж» пишет так: «Преднамеренно вызванная рвота пост нарушает, а рвота, выходящая непроизвольно, не нарушает». В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Ибн Хаббаном, говорится:

«Тому, у кого рвота появилась непроизвольно, этот пост возмещать не нужно (т. е. пост не нарушается). А если кто-то преднамеренно вызвал рвоту, то пусть возместит этот пост» (см. Сунану Аби Давуд, 2/283).

مَنْ ذَرَعَهُ الْقَيْءُ وَهُوَ صَائِمٌ فَلَيْسَ عَلَيْهِ قَضَاءٌ ، وَإِنْ اسْتَقَاءَ فَلْيَقْضِ

От преднамеренно вызванной рвоты пост нарушается её выходом, даже если обратно не проглотить. А при рвоте, которая появилась сама, непроизвольно, необходимо быть осторожным и стараться не глотнуть из вырванного что-либо обратно» (см. «Мугниль Мухтадж», 2-й том, стр. 128–129, издательство «Даруль Файха»).

2. Нарушается ли пост от уколов?

Нет, от уколов пост не нарушается. Хатыбу Ширбини в своей книге «Мугниль Мухтадж» пишет: «Для того, чтобы вещество, проникающее внутрь, нарушало пост, необходимо, чтобы оно проникало через внешние отверстия (ухо, нос, рот и т. д.). Поэтому если масло впитается в тело человека через кожные поры, пост не нарушается» (см. «Мугниль Мухтадж», 2-й том, стр. 173, издательство «Даруль Файха»).

3. Можно ли во время поста глотать слюну?

В книге «Мугниль Мухтадж» есть следующее шариатское заключение относительно поста: «Проглоченная слюна пост не нарушает, если её проглотили с полости рта. Если же слюна вышла с полости рта наружу, к примеру на губу, то её глотать нельзя, так как после того, как слюна вышла с полости рта, она стала чужеродным веществом, нарушающим пост (если слюна будет на высунутом языке, то её проглатывание не нарушает пост, так как язык, даже если его высунули изо рта, считается полостью рта). Так же, если намочить нить своей слюной и вернуть её в рот, то проглоченная от этой нити слюна нарушает пост. Нарушает пост и слюна, смешанная с другим веществом, будь это вещество чистым (к примеру, цвет слюны изменился от покрашенной нити) или наджасом (к примеру, цвет слюны изменился от крови с дёсен)» (см. «Мугниль Мухтадж», 2-й том, стр. 174–175, издательство «Даруль Файха»).

4. Портится ли пост, если покушать по забывчивости?

 В книге «Мугниль Мухтадж» говорится: «Пост не нарушается, если покушать по забывчивости». В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Бухари и Муслимом, говорится:

«Тот, кто забыв о том, что он держит пост, покушает или выпьет, то пусть продолжает поститься. Поистине его накормил и напоил Всевышний Аллах» (см. «Сахихуль Бухари», № 1831, «Сахихуль Муслим», № 2716).

مَنْ نَسِيَ وَهُوَ صَائِمٌ فَأَكَلَ أَوْ شَرِبَ فَلْيُتِمَّ صَوْمَهُ فَإِنَّمَا أَطْعَمَهُ اللَّهُ وَسَقَاهُ

В сборнике хадисов Ибн Хаббана говорится: «[и за то, что он покушал по забывчивости] на него не возлагается возмещение этого поста и выплачивание штрафа» (см. «Сахиху Ибни Хаббан», № 3512).

ولا قضاء عليه ولا كفارة

(см. Мугниль Мухтадж, 2-й том, стр. 177–178, издательство «Даруль Файха»).

5. Можно ли беременной и кормящей грудью матери держать пост?

В книге «Фатхуль Аллям» говорится: «Держать пост беременной и кормящей грудью матери можно, и их пост будет считаться действительным. Но они имеют право не поститься, если боятся за своё здоровье или здоровье ребёнка (или зародыша), но потом обязаны этот пост возместить. И ещё: если мать не держала пост, боясь за ребёнка, а не за себя, то, помимо возмещения, необходимо выплатить каффарат (штраф) в размере одного мудда» (см. «Фатхуль Аллям», 4-й том, стр. 63, издательство «Дару Ибни Хазм»).

6. Я занимаюсь продажей шаурмы на территории, где большая часть населения неверующие. В месяц Рамазан я не могу продавать её мусульманину, а неверующему можно?

Даже если неверующие и не признают нашего Пророка (мир ему и благословение), всё же законы Шариата распространены и на них. И даже если на этом свете с них нет спроса за неисполнение решений Шариата, то на том свете они будут спрошены. Поэтому запрещено (харам) помогать неверующему в тех делах, которые не позволительно делать нам сами – верующим, к примеру, давать им кушать и пить в светлое время суток во время поста (см. «Фатхуль Аллям», 4-й том, стр. 9, издательство «Дару Ибни Хазм»).

7. На кого возложен пост в месяц Рамазан?

Учёный-богослов Мухаммад Тахир аль-Крахи в своей книге «Шархуль Мафруз» приводит следующие условия, наличие которых делает обязательным пост в месяц Рамазан:

1. Быть мусульманином. Неверующего не обязуют на этом свете поститься, но ему будет наказание за его оставление на том свете, так как законы Шариата распространяются и на неверующих.

2. Совершеннолетие и разум.

3. Наличие силы держать пост.

4. Чистота от менструации и послеродовых выделений.

5. Не быть в пути, при котором дозволяется сокращать намазы. Если человек находится в пути, при котором дозволяется сокращать намазы, то он может не держать пост, но потом обязан их возместить. Но, если человек отправился в путь постясь, то ему не позволительно отпускать уразу, этот день он должен продержать пост до конца.

(см. «Шархуль Мафруз», стр. 603–604, издательство «Даруль Марифати»)

8. Если на сухур (предрассветная еда) покушать мясное блюдо и в зубах останутся остатки, то портится ли пост, если в течение светового дня они останутся в зубах, и через них будет проходить слюна, которую я глотаю?

В книге «Ианату Талибин» по поводу этого вопроса есть следующее пояснение: «Если останется пища между зубами и через неё сама по себе проходит слюна, то глотание этой слюны пост не нарушает (если человек не глотает её, помня о посте; иначе пост нарушается), если сложно вывести эти остатки и выплюнуть. Но во избежание этого желательно перед рассветом тщательно почистить зубы, чтобы не подвергать пост риску нарушения. Что же касается того, когда человек может отделить остатки пищи и выплюнуть, или глотает слюну, прошедшую через остатки пищи в зубах (и пищу он не может вывести из зубов), помня о посте, то пост нарушается» (см. «Ианату Талибин», 2-й том, стр. 451–452, издательство «Даруль Файха»).

9. Слышал, что если пропущенные в месяц Рамазан посты не возместить до наступления следующего, то помимо возмещения необходимо выплатить штраф за откладывание. Так ли это?

Да, это так, за каждый не возмещённый пост месяца Рамазан с прохождением года возлагается штраф в размере одного мудда (мудд – это мера измерения сыпучих тел, равная 675 граммам) за каждый день поста. И этот штраф увеличивается по прохождении каждого года, пока не возместят пост. Но штраф налагается в том случае, когда в течение года была возможность возместить пост и не возместили. Если же возможность для возмещения не имелась (к примеру, человек весь год болел, находился в пути, мать кормила грудью ребёнка), то штраф за откладывание возмещения не налагается, необходимо просто возместить пост. Если человек отложил возмещение Рамазана, имея возможность его возместить до наступления следующего Рамазана, и умер, то за каждый пропущенный день выплачивают два мудда штрафа – один мудд за пропуск дня поста, другой – за откладывание. Если же за умершего пропущенные посты месяца Рамазан держал его родственник или тот, кому разрешили родственники, то необходимо выплатить один мудд – мудд за откладывание возмещения (см. «Ианату Талибин», 2-й том, стр. 468–470, издательство «Даруль Файха»).

10. Что делать моему отцу. Он уже стар, и не в состоянии поститься?

Учёный-богослов Хатыбу Ширбини в своей книге «Мугниль Мухтадж» отвечает на этот вопрос следующим образом: «Люди, которые не могут поститься из-за своей старости, обязаны за каждый день поста месяца Рамазан выплачивать мудд. Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл):

وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ

В этом аяте, перед словосочетанием «имеют возможность» предполагается частица «ля», что придаёт предложению смысл отрицания и поэтому смысл этого аята следующий:

«И те, которые не могут поститься (из-за старости), должны выплачивать штраф мискинам (нуждающимся)» (сура «Аль-Бакара», аят 184)» (см. «Мугниль Мухтадж», 2-й том, стр. 206, издательство «Даруль Файха»).

Источник

Пост нарушается при следующих обстоятельствах:

— съесть даже мизерное количество пищи – с кунжутное семечко или ещё меньше, если это произошло сознательно и без принуждения, и при этом человек знал, что это запрещено. А также Пост нарушается, если выпить, хотя бы каплю воды или лекарства.

Замечание: Пост не нарушается при вдыхании дорожной пыли, а также мельчайших частичек при просеивании муки или чего-то подобного, так как тяжело избежать этого. Не запрещается пробовать пищу, если при этом её не проглатывать.

— Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. Также Пост нарушается, если проглотить слюну, вышедшую за пределы рта, например, втянуть обратно и проглотить слюну с внешней стороны губ.

Если же была проглочена чистая слюна, собранная в полости рта, то Пост не нарушается.

Если человек проглотил мокроты, то по этому вопросу есть два заключения:

а) если мокрота поднялась в горле выше места произношения арабской буквы ح (Х) и была проглочена, то Пост нарушается.

Если мокрота в носу спустилась ниже хайшум (носовая кость, которая находится у основания носа), и человек втянул ее обратно, то Пост нарушается.

б) если мокрота поднялась в горле ниже места произношения арабской буквы ح (Х) и была проглочена, то Пост не нарушается.

Если мокрота в носу, спускаясь, не дошла до хайшума (носовой кости, которая находится у основания носа), и человек втянул ее обратно, то Пост не нарушается.

По школе имама Абу Ханифа во всех этих случаях Пост не нарушается.

— если после начала рассвета проглотить нечистую слюну, например, от дыма сигареты, выкуренной до рассвета, то Пост нарушается.

— если человека вырвало непроизвольно, и после этого он проглотил слюну до того, как очистил рот, его Пост нарушается, так как его слюна была загрязнена рвотой.

— если человек курит, то его Пост нарушается, так как мелкие частички, из которых состоит дым, при курении попадают внутрь организма.

— если дым от сигареты курящего рядом, например, в машине человека попадает в дыхательные пути постящегося, то его Пост не нарушается.

— также Пост не нарушается при вдыхании дыма благовоний, например, бахура[1]или запаха духов.

— использование клизмы через задний или передний проход также нарушает Пост. А также нарушают Пост капли в нос или в уши в том случае, если лекарство попадает внутрь. Некоторые теологи сказали, что использование капель в уши не нарушает Пост. Применение глазных капель не нарушает Пост, также, как и инъекции подкожно или внутривенно.

— если постящийся потерял сознание, а затем снова пришел в себя, то его Пост не нарушается при условии, что он находился в бессознательном состоянии не в течение целого дня. Если же он пребывал в бессознательном состоянии от рассвета и до полного захода солнца (то есть целый день), то его Пост недействителен.

— Пост человека, у которого произошел припадок безумия, то есть сумасшествие, даже если он длился мгновение, нарушается.

— если постящийся проспал весь день от начала рассвета до полного захода солнца, то его Пост не нарушается.

— Пост нарушается, если у женщины в день Поста началась менструация или период послеродового очищения, даже если выделения появились незадолго перед заходом солнца.

— Если у постящегося была поллюция, то есть непроизвольное семяизвержение во время сна, его Пост не нарушается. Если же семяизвержение произошло в результате онанизма или при объятиях обнаженных мужа с женой, то Пост нарушается. Если же семяизвержение произошло из-за прикосновения через изолятор, например, через одежду, и при этом не было цели вызвать семяизвержение, то Пост не нарушается.

— Нарушается Пост человека, совершившего половой акт в дневное время месяца Рамадан сознательно, помня при этом, что он соблюдает Пост и его не принуждали насильно к этому, и он при этом знал, что это запрещено, даже если у него не было семяизвержения. Если он совершил половой акт, забыв, о том, что он постится, то его Пост не нарушается, и этот день не остается для него долгом. Тот, кто проснулся утром после семяизвержения в результате полового акта, совершенного ночью, и т.п., то он продолжает соблюдение Поста, а для выполнения Намаза совершает гусуль.

Жена Пророка Мухаммада, мир Ему, ‘Аиша, да будет ей милость Аллаhа, рассказала, что когда наступал рассвет и Пророк, мир Ему, был в состоянии джунуб[2], Он делал полное ритуальное омовение и соблюдал Пост. Это передал имам Аль-Бухарий.

Некоторые обстоятельства, при которых также нарушается Пост:

— совершение куфра без принуждения, то есть не под страхом смерти, если это было совершено сознательно, то есть не было оговоркой[3]; и не имеет значения, было это совершено в шутку или всерьез, или в состоянии гнева. А также независимо от того, помнил он о том, что соблюдает Пост или не помнил. Это нарушает Пост, так как не принимается поклонение от неверующего.

— семяизвержение в результате страстных поцелуев в дневное время Поста также нарушают Пост. А что касается страстных поцелуев, если это не привело к семяизвержению, то это не нарушает Пост. Но это запрещено в дневное время Поста, если человек осознавал, что это может привести к семяизвержению.

Во время Поста запрещаются, хотя и не нарушают Поста, следующие действия: наблюдение за запретным, обман, клевета, злословие. А то, что сочинили некоторые люди и говорят:

«خَمْسٌ يُفَطِّرْنَ الصَّائِمَ النَّظْرَةُ الْمُحَرَّمَةُ وَالْكَذِبُ وَالْغِيبَةُ وَالنَّمِيمَةُ وَالْقُبْلَةُ»

ложно приписывая эти слова Пророку Мухаммаду, мир Ему. Эти слова означают, что пять вещей нарушают Пост: запретный взгляд, ложь, злословие, сплетни и поцелуй.

Это не Хадис Пророка, и вышеупомянутые действия не нарушают Пост, но являются запретными, а некоторые из них, как, например, клевета, аннулируют вознаграждение Поста.

______________________________

[1] Ароматические палочки.

[2] Состояние, после которого нужно делать гусуль, например, после полового акта (с женой).

[3] Оговорка в данном случае – это ошибка в словах; слово, фраза, ошибочно сказанные вместо других, нужных.

obislame.info

Источник

????✅ ОТВЕТЫ НА РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПОСТУ (ШАФИИТСКИЙ МАЗХАБ)

Исламские вопросы и ответы

https://javab.ru/

https://www.instagram.com/javab_ru/

https://www.facebook.com/Javab_ru

https://vk.com/javab_ru

https://t.me/javab_ru

https://ok.ru/javabru

???? 1. ГЛАЗНЫЕ КАПЛИ. НЕ НАРУШАЮТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 2. СУРЬМА. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 3. УШНЫЕ КАПЛИ. НАРУШАЮТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 4. КАПЛИ ДЛЯ НОСА. НАРУШАЮТ ПОСТ, ЕСЛИ ДОСТИГАЮТ ГЛУБОКО В ???? НОС

[Имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами]

???? 5. ИНГАЛЯТОР ОТ АСТМЫ. НАРУШАЕТ ПОСТ

[шейх Абдул-Хамид Аш-Ширвани]

???? 6. КИСЛОРОДНЫЙ ИНГАЛЯТОР. НАРУШАЕТ ПОСТ

[шейх Абдул-Хамид Аш-Ширвани]

???? 7. ПИТАТЕЛЬНЫЙ УКОЛ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, НО ЯВЛЯЕТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ

[шейх Мустафа Аль-БугIа, Мустафа Аль-Хинн]

???? 8. ПЕНИЦИЛЛИНОВОЙ УКОЛ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[шейх Мустафа Аль-БугIа, Мустафа Аль-Хинн]

???? 9. ИНСУЛИНОНЫЙ УКОЛ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[шейх Мустафа Аль-БугIа, Мустафа Аль-Хинн]

???? 10. УКОЛ АНЕСТЕЗИИ ЗУБОВ И ПЛОМБИРОВАНИЕ И ОЧИЩЕНИЕ ЗУБОВ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ.

[шейх Мустафа Аль-БугIa, Мустафа Аль-Хинн]

???? 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАГОВОНИЙ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар аль-Хайтами]

???? 12. УВЛАЖНЕНИЕ ГУБ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ВОДА НЕ БУДЕТ ПРОГЛОЧЕНА.

[Аль-Хатыб Аш-Ширбини и Ибн Хаджар Аль-Хайтами]

???? 13. МАКИЯЖ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ.

[Имам Навави, Ибн Хаджар аль-Хайтами]

???? 14. НАМЕРЕННАЯ РВОТА. НАРУШАЕТ ПОСТ. НЕ НАМЕРЕННАЯ НЕ НАРУШАЕТ.

[Аль-Хатыб Аш-Ширбини и Ибн Хаджар Аль-Хайтами]

???? 15. КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ НОСА И ВЫРЫВАНИЕ ЗУБОВ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, ЕСЛИ НЕ ГЛОТАТЬ КРОВЬ И ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОПОЛОСКАТЬ РОТ.

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 16. АНАЛИЗ КРОВИ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 17. ???? ПЛАВАНИЕ И НЫРЯНИЕ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, ЕСЛИ НЕ БЫЛО ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ В ????УХО, ГОРЛО, НОС????.

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 18. ЛЕКАРСТВА ДЛЯ ПОЛОСКАНИЯ ГОРЛА. НЕ НАРУШАЕТ ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ДАЛЬШЕ ГОРТАНИ.

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 19. ЗУБНАЯ ПАСТА. НЕ НАРУШАЕТ ЕСЛИ НЕ БЫЛА ПРОГЛОЧЕНА. НО ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ НАМАЗА-ЗУХР ЯВЛЯЕТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ.

[шейх Мухаммад Аз-Зухейли]

???? 20. ПРОГЛАТЫВАНИЕ МОКРОТЫ. НАМЕРЕННОЕ ПРОГЛАТЫВАНИЕ ПОРТИТ

[Имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хейтами]

ЕСЛИ ЖЕ МОКРОТА СПУСТИЛАСЬ ВНУТРЬ САМА ИЛИ ИЗ-ЗА КАШЛЯ, ТО НЕ ПОРТИТСЯ

[Аль-Хатыб Аш-Ширбини и шейх Мухаммад Аз-Зухейли]

???? 21. ПРОБА ЕДЫ НА ВКУС. НЕ НАРУШАЕТ, НО ЯВЛЯЕТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ (МАКРУХ), ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ГЛОТАНИЯ. А ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ЭТО ТОЛЬКО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ТО НЕ МАКРУХ

[Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Шамсуд-дин Ар-Рамли]

???? 22. ТАБЛЕТКИ ПОД ???? ЯЗЫК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СЕРДЕЧНЫХ РАССТРОЙСТВ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, ЕСЛИ НЕ ПРОГЛАТЫВАТЬ СЛЮНУ СО ВРЕМЕНИ ПОМЕЩЕНИЯ ТАБЛЕТКИ ПОД ЯЗЫК, ДО ОПОЛАСКИВАНИЯ РТА ПОСЛЕ РАССАСЫВАНИЯ ТАБЛЕТКИ.

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 23. НИКОТИНОВЫЙ ПЛАСТЫРЬ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 24. КЛИЗМА. НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хейтами, Аль-Хатыб Аш-Ширббини]

????25. Портится ли пост, Если вода вошла в ухо постящегося во время купания для большого омовения(джунуб) или в день джума для желательного купания ?

????Ответ: Не портится, если купание обязательное, если даже чрезмерно омывать органы, а для желательного купания нельзя чрезмерствовать в омывании, иначе портится пост, это считается уже халатностью со стороны постящегося.

(Ибн Хаджар аль-Хайтами).

????26. Портит ли пост ушные капли внутрь уха ?

???? Ответ: Портит. (ан-Навави и по мнению большинство факихов)

????27. Глазные капли портит пост?

????Ответ: Нет. ( ан-Навави)

????28. Если мокроту проглотить, портится ли пост?

????Ответ: Если мокрота дошла до внешней (видимой) границы рта (это место откуда произносится буквы «хlа» или «ха») и ты не мог выплюнуть, то не портится, а если можешь выплюнуть и проглатил,то портится. (Имам ан-Навави)

????29. Укол портит пост?

????Ответ: Нет. (аз-Зухайли аш-Шафии)

????30. Питательные глюкозы портит пост?

????Ответ: Портит, если не для срочного лечения. Если для лечения, то не портит.

????31. Достаточно ли после пол ночи, во время питья или еды, сделать намерение сердцем, что пью или кушаю для поста.

????Ответ: Да, достаточно.

(Ибн-Хаджар аль-Хайтами)

????32. Если ты в намазе таравих сделал намерение и на возмещение фард намаза, получу ли я вознаграждие за таравих?

????Ответ: Нет, ты теряешь награду за таравих. Лучше совершать таравих отдельно, затем возмещать фард намазы. (Ибн Солях аш-Шафии)

????33. Нарушает ли пост кровопускание?

????Кровопускание пост не нарушает, но оно относится к нежелательным действиям, потому что вызывает слабость в теле.

(Бухари, Абу Давуд, Фатхуль Аллям, с. 69).

????34. Можно подавать еду или питьё кафиру (христианин или иудей) днём в месяц Ромадан?

???? Нет, Продавать им еду или питье харам, так как Ислам ниспослан для всего человечества, и её обязательства и запреты охватывают каждого, кто бы он ни был. И то, что человек не уверовал и не соблюдает возложенное на него, не снимает с него эти обязанности, наоборот – он понесёт за это ответ перед Всевышним.

????34. Нарушает ли пост рвота?

????Преднамеренно вызванная рвота пост нарушает, а рвота, выходящая непроизвольно, не нарушает».

(Хатыб Ширбини; Хьадиç у Абу Дауда)

????35. Портится ли пост, если покушать по забывчивости?

????«Пост не нарушается, если покушать по забывчивости»

( Хатиб Ширбини; Бухари и Муслим»)

????36. Портится ли пост, Если после сухура в зубах останутся остатки еды, и в течение дня через них будет проходить слюна, которую я глотаю?

????«Если эти остатки сложно вывести и выплюнуть, и слюна проходит сама по себе, то пост не нарушается. Чем рисковать, лучше перед рассветом тщательно почистить зубы. Если человек может отделить остатки пищи и выплюнуть остатки, но глотает слюну, прошедшую через остатки, то пост нарушается»

(Абу Бакр ад-Димьяти)

????37. Можно ли во время поста глотать слюну?

???? Проглоченная слюна пост не нарушает, если её проглотили с полости рта. Если же слюна вышла с полости рта наружу (на губу и так далее), то её глотать нельзя, это нарушает пост.

(Хатиб Ширбини)

???? 38. Можно ли во время поста глотать слюну, изменившую цвет из — за крови ?

????Нельзя, нарушает пост слюна, смешанная с другим веществом, будь это вещество чистым (к примеру, цвет слюны изменился от покрашенной нити) или наджасом (к примеру, цвет слюны изменился от крови с дёсен)

(Хатиб Ширбини)

????39. Можно ли беременной и кормящей грудью матери держать пост?

???? Держать пост беременной и кормящей грудью матери можно, и их пост будет считаться действительным.

(аль-Джурджани | Фатхуль Алям )

????40. Можно ли беременной и кормящей грудью матери не держать пост, если боится за своё здоровье или здоровье ребёнка (зародыша)?

???? Она имеет право не поститься, если боятся за своё здоровье или здоровье ребёнка (или зародыша), но потом обязана этот пост возместить. Примечание: и выплатить штраф за пост в размере одного мудда, если боялась только за здоровье ребёнка

(аль-Джурджани | Фатхуль Алям )

????41. Что делать пожилым людям, которые не в состоянии поститься?

???? Люди, которые не могут поститься из-за своей старости, обязаны за каждый день поста выплачивать штраф в размере мудд.

( Хатиб Ширбини)

Источник