Как делают рвоту в кино
19 июня 2017, 12:55‘ обновлено
Большинство людей любит смотреть фильмы, ведь они могут переносить нас в новые миры. Они также позволяют нам «встречаться» с новыми людьми. Если фильм хорош, мы временно в нем теряемся. А если он действительно хорош, тогда мы будем долго о нем думать и восторженно делиться впечатлениями с друзьями. Но что делает кинокартину стоящей? Конечно, актеры играют важную роль. У большинства из нас есть любимые актеры, и мы смотрим все их фильмы, независимо от того, насколько они хороши или плохи. Но актеры — это еще не все.
Хороший фильм должен иметь хорошего продюсера, режиссера и съемочную группу. Лучшие фильмы — это те, где все продумано до мельчайших деталей. А знаете ли вы, как эти детали создаются?
Источник: https://www.therichest.com/world-entertai…
1. Алкоголь — это уксус или сок с красителем, а лед — это желатин или пластиковая упаковка
Почти в каждом фильме есть герои, пьющие алкоголь. Но чтобы оставаться профессионалами, актеры не могут позволить себе выпивать. Не говоря уже о режиссерах, которые вряд ли захотят иметь дело с пьяницей на съемочной площадке. Поэтому алкоголь на съемках фильмов заменяют любыми другими безвредными веществами. Например, вместо пива обычно используют яблочный сок или сельтерскую воду, подкрашенную пищевыми красителями. Уксус также часто используется в качестве замены, потому что его текстура напоминает спирт.
Кстати, вместо настоящих кубиков льда, которые тают слишком быстро, используют замороженные кубики желатина. А вместо измельченного льда используют обычную пластиковую упаковку.
2. Лео на самом деле втягивает в нос витамин В в «Волке с Уолл-стрит»
Актеры также не используют и наркотики на съемочной площадке, даже если их персонажи курят травку или нюхают кокаин. Вместо этого им дают ингредиенты для выпечки торта или травяной табак. Иногда работники-бутафоры экспериментируют с кучей различных ингредиентов, таких как витамин B, метилсульфонилметан, также известный как МСМ (добавка для укрепления суставов) или сахар, просто чтобы посмотреть, что будет смотреться лучше.
3. Они курят травяные сигареты, а не настоящие
Актеров на самом деле не просят курить по-настоящему на съемочной площадке. Вместо этого им дают травяные сигареты, которые не содержат никотина и смолы. Вот что Джонни Депп курит в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе».
А помните сериал «Безумцы»? Курили там не мало, и, конечно же, травяные сигареты. Главный герой, Дон Дрейпер (которого играет Джон Хэмм), предположительно выкурил 74 травяные сигареты во время съемок одного только «пилота». Представьте, что бы было, если бы он курил настоящие сигареты. Вероятно, он слег бы с раком уже к концу первого сезона.
4. Шоколадный сироп в качестве крови
Им заменяли кровь в старых черно-белых фильмах. Конечно, в наши дни не все так просто, и кинематографисты больше не могут использовать шоколад в качестве замены крови.
Вместо этого они используют вещество под названием «technicolor blood», которое очень похоже на настоящую кровь и которое очень легко смыть.
Но все опять же не так просто! Например, если в сцене изображено кровопролитие, для доставки крови требуется трубка. Трубка часто скрывается за латексным устройством, которое выглядит как кожа. В качестве альтернативы трубка может быть прикреплена к орудию убийства, например, к ножу, чтобы после удара из раны сразу начинала литься кровь.
5. Некоторые сцены на самом деле миниатюрные макеты
Даже в наш век высоких технологий режиссеры по-прежнему зачастую используют миниатюрные спецэффекты. Ведь иногда использование малогабаритных моделей для имитации крупномасштабных визуальных эффектов обеспечивает лучший эффект реализма, чем использование компьютерных технологий.
Например, знаете ли вы, что миниатюрная модель туннеля использовалась в фильме «Индиана Джонс и храм судьбы»? Когда Индиана убегал сквозь туннель от плохих парней, на самом деле это был далеко не Индиана и не плохие парни, а лишь их миниатюрные модели.
Аналогичным образом Джеймс Кэмерон использовал миниатюрный образец корабля в своем фильме «Титаник». Зал первого класса также был просто миниатюрным макетом, который использовали для экономии денег.
6. Спецэффекты
В настоящее время кинорежиссеры почти всегда используют спецэффекты при создании фильмов. Специальные эффекты — это трюки, которые позволяют зрителям видеть пейзажи или персонажей, которых нет и никогда не существовало в сюжете. Например, в фильме «Властелин Колец» сюрреалистическое существо Голлум был создан в цифровой форме на основе игры актера Энди Серкиса.
Серкис носил специальный костюм для захвата движений, к которому были прикреплены разные датчики. 13 камер были направлены на датчики, создающие трехмерное изображение движений Серкиса. В результате его телодвижений, специального костюма и прикрепленных датчиков команда смогла создать более реалистичного Голлума.
7. Сумки скромности, наклейки и белье телесного цвета
Знаете ли вы, что требуется около 6 часов, чтобы снять 15 секунд сексуальной сцены? А все потому, что это очень и очень сложно. И нет, актеры обычно не имеют фактического секса друг с другом. Команда снабжает актеров различными реквизитами, такими как «сумки скромности» которые делают сцену реалистичной. «Сумки скромности» оборачиваются вокруг половых органов тканевым мешочком, напоминающим носок. Таким образом, мужские половые органы полностью покрыты.
Белье телесного цвета — это женский эквивалент «сумок», которое снимается под правильным углом, чтобы зритель ничего не заметил.
Актрисы также используют наклейки, покрывающие соски. Для более серьезных сексуальных сцен используются протезные гениталии.
8. Поддельная зима, асбест и снег
Кинорежиссеры не могут позволить себе ждать зимы, если сцена, которую они снимают, требует снега. Поэтому им приходится придумывать другие способы подделать зиму. Например, иногда вся съемочная группа переезжает в другой регион или даже страну, чтобы найти более суровые условия. Именно это было сделано в фильме Чарли Чаплина 1925 года «Золотая лихорадка». Вся команда переехала в округ Невада, штат Калифорния, чтобы найти нечто похожее на снежный перевал Чилкоут на Аляске.
Но как насчет тех кинематографистов, которые не хотят путешествовать? Ну, между 1930-ми и 1950-ми гг. съемочные группы использовали асбест для поддельного снега. Во время Второй мировой войны асбест потребовался для военных целей и больше не использовался в кинопроизводстве (и ученые выявили, что асбест опасен).
Поддельный снег в последнее время стал круче. Например, в фильме «Послезавтра» такой снег был изготовлен компанией Snow Business, которая специализируется на зимних эффектах. Искусственный снег экологичен и изготовлен из переработанной бумаги, которая называется SnowCel.
9. Протезы отрезанных частей тела
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как актеры отрезают свои конечности на экране? Это кажется чрезвычайно реалистичным, но на самом деле они используют протезы. Например, в фильме Дэнни Бойла «127 часов» главный актер Джеймс Франко сыграл туриста, попавшего в западню. Когда руку Ралстона зажимает между камнями, он разрезает ее тупым ножом.
Производители фильма показали, что в начале они использовали реальную руку Франко, которую они раскрасили, чтобы имитировать отмирание тканей. Наконец, когда актер должен был оторвать руку, использовалась протезная рука и много поддельной крови. В сочетании с великолепным актерским мастерством и монтажом сцена получилась чрезвычайно реалистичной.
10. Рвота — овсянка или пюре из спагетти
Для съемки рвоты можно использовать различные методы. Например, если рвотная сцена не особо серьезна, то в рот актера могут быть помещены порции овсянки или пюре.
Однако, если рвотные сцены более обширны, их нужно планировать более тщательно. Для экстренных рвотных сцен специалисты по спецэффектам фиксируют скрытую трубку на лице актера. Затем они берут большой шприц, с помощью которого наполняют трубку, и вуаля! Актера «тошнит».
11. Зеленые чулки вместо потерянных конечностей
Чтобы имитировать инвалидность, кинематографисты часто размещают зеленый чулок над конечностью актера. Затем сюжет фильма снимается один раз с актером в сцене и один раз без актера. Затем два кадра фильма объединяются вместе, а зеленый чулок из первого кадра удаляется. Это оставляет «отверстие» в первом кадре, который теперь показывает фон со второго кадра.
Однако иногда вместо компьютерных эффектов используются более старые трюки. Например, актер лежит на кровати, в которой есть два отверстия. Он опускает ноги в отверстия, а бинты на его коленях создают эффект оторванных конечностей. Так было сделано в фильме «Форрест Гамп».
12. Массовка должна уметь вести беседы, не производя шума
Люди в массовке не являются профессиональными актерами. Но для съемок в эпизодических ролях они должны быть хорошими мимами.
Массовку набиают, чтобы сделать сцену фильма более занятой и живой. Однако в то же время они должны молчать, чтобы не вмешиваться в диалог главных действующих лиц. В результате они должны что-то делать на заднем плане, не создавая шума. Это довольно сложно, ведь то, что они делают, не должно выглядеть наигранно.
Источник
Во время просмотра фильма, мы иногда настолько погружаемся в него, что все происходящее в нем кажется реальностью.
Получить реалистичный эффект помогают профессионалы, работающие над картиной. Также как фокусники, создатели фильма не очень любят делиться хитростями своего мастерства.
Возможно, многие хитрости киноиндустрии так и останутся тайной за семью печатями, но некоторые секреты были раскрыты.
Вот, как создается этот удивительный мир, который захватывает зрителя.
Как снимают фильмы
1. Алкоголь и наркотики
По понятным причинам настоящие алкоголь и наркотики не используются на съемках фильмов. Чаще всего порошковое молоко и витамины заменяют кокаин, и подкрашенный уксус используют вместо алкоголя. Даже лед в напитках редко бывает настоящим – режиссеры предпочитают использовать желатин или смятую пищевую пленку.
2. Курение
Возможно, вас это удивит, но сигареты, которые выкуривают актеры, тоже не настоящие. Частично это связано с их негативным воздействием, но также по причине того, что эффект не удается сохранить достаточно долго для съемок. Вместо этого используют сигареты с травами. Так как эти сигареты тоже плохо влияют на здоровье, актерам, которые должны использовать их во время съемок, часто доплачивают.
3. Костюмы
Костюмеры становятся более изобретательными, заново используя костюмы с фильмов, которые уже были сняты и готовый инвентарь. Так, например, главный костюмер «Игры Престолов» недавно упомянул, что накидки Ночного Дозора были сделаны из ковриков из Ikea, которые был похожи на мех животных.
4. Зеленый фон
Хромакей или зеленый фон является известной технологией кинопроизводства, когда актеров снимают перед зеленым экраном, который можно редактировать, чтобы показать их на более красочном фоне.
Почему же экран должен быть зеленым? Это связано с тем, что зеленый (и синий) обладают самым большим контрастом с цветом кожи человека, что уменьшает вероятность того, что человек будет удален редактором вместе с фоном.
5. Миниатюрный мир
Съемочные площадки не всегда являются результатом фантазий режиссеров или компьютерной анимации. Часто кинематографисты создают реальную миниатюрную съемочную площадку, которую можно использовать в качестве фона для героев фильма.
Например, архитектура Мордор в фильмах о «Властелине Колец» в основном сделана в миниатюре. Однако миниатюра не означает, что она крошечная. Так например, миниатюра башни, в которой жил маг Саруман, достигла больше 8 метров в высоту.
6. Еда
Каждый раз, когда вы видите, как герой фильма ест, актер, на самом деле, жует пищу, а затем выплевывает ее в корзину.
7. Рвота
Рвота в фильмах также ненастоящая, и обычно для этих целей используют пакет с овсянкой или спагетти, который крепят к шее, чтобы его можно был сжать и сымитировать рвоту. Но, если рвота в фильме должна извергаться струей, в ход идет система наддува.
8. Протезы
Протезы очень часто используют в съемках фильмов, начиная со сцен, где нужно сделать укол, заканчивая самыми невообразимыми преображениями.
Например, в одной из сцен «Криминального чтива», во время которой взрывалась голова, был сделан муляж головы актера с плечами, который прикрепили к устройству, выстреливающему искусственную кровь и мозги.
Как снимают фильмы за кадром
9. Ночные съемки
Почти во всех ночных съемках, где едет автомобиль, дороги мокрые, и это никак не связано с погодой. Дело в том, что влага придает больший контраст и лучше отражает свет.
10. Вода
Еще до появления зеленого фона, сцены с открытыми участками воды в большинстве случаев делали в специальных бассейнах, так как съемка в океане проблематична.
Так, например, съемки фильма «Водный мир» проходили в открытом океане, и это было причиной того, что фильм превысил бюджет и занял больше времени, чем ожидалось.
11. Сломанные кости
Каждый раз, когда вы смотрите особо жестокую сцену в «Игре Престолов» можете почтить память несчастных овощей, которыми пожертвовали ради развлечений. Когда звуковым редакторам нужно что-то для имитации сломанных костей, они используют для этих целей морковь или сельдерей.
12. Толпа
Часто в сценах, где нужны тысячи людей, некоторых персонажей на заднем фоне создают с помощью компьютерной графики, чтобы уменьшить бюджет. Однако в некоторых фильмах действительно появляются толпы людей.
13. Зеркала
Если вы когда-нибудь пытались сделать хорошее селфи в зеркале, то, возможно, знаете, как сложно снимать, глядя в зеркало. Камера должна находиться под определенным углом, чтобы запечатлеть человека и его отражение и не попасть в кадр в зеркале.
Так в съемках «Терминатора» режиссер Джеймс Камерон решил отказаться от этой затеи, и заставил актеров смотреть на своих дублеров через стекло, чтобы это было похоже на зеркало.
Как снимают кино
14. Времена года
Времена года во время съемок фильма также часто не совпадают с реальными. Если, например, на улице жарко, а нужно снимать сцену холода, землю покрывают искусственным снегом, а актерам нужно играть так, будто им холодно. Если же за окном прохладно, а в фильме лето, то голые лужайки ранней весной часто начинают украшать искусственными цветами.
15. Дети
В фильмах ужасов часто участвуют дети, и режиссеру нужно найти способы напугать зрителей, не нанося эмоциональную травму детям-актерам. Чаще всего это делается в форме игры, когда ребенка просят делать определенные действия (выглядеть испуганным, написать что-то на зеркале), не объясняя специфики ужасов, которые таятся за этим.
Иногда, детям даже не сообщают о том, что они снимаются в фильме ужасов. Так, актер Дэнни Ллойд из фильма «Сияние» даже не знал, что он играл в фильме ужасов, пока позже не посмотрел его.
16. Искусство пантомимы
Если актер играет эпизодическую роль, ему лучше овладеть искусством пантомимы. Актеры заднего плана часто говорят и смеются без звука, так как мощные микрофоны, использующиеся на съемочной площадке, могут их уловить.
17. Эротические сцены
Съемки откровенных сцен могут вызывать трудности и смущение, и для этих случаев существует несколько мер, которые помогают уменьшить неловкость. Обычно съемки этих сцен проходят позже всего, их заранее репетируют в одежде, а на съемочную площадку допускается ограниченное число людей.
18. Тайна сюжета
Как создателям удается держать в секрете сюжет фильма? Иногда о сюжете не говорят никому, включая актерский состав.
Так например, во время съемок фильма «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» только продюсеры знали секрет происхождения Люка Скайуокера.
Они написали фальшивую страницу диалога, которую читал актер Дарта Вейдера, и которую позже заменили фразами Джеймса Эрла Джонса, который озвучивал Дарта Вейдера. Марк Хэмилл, сыгравший Люка Скайуокера, был единственным, кто узнал тайну за несколько минут до съемок.
Источник
Занимаясь видеосъемками я всегда задавался вопросом: «Как сделать своё видео более киношным?». Думаю эта тема будет интересна даже тем, кто снимает видео просто для себя и своей семьи не в коммерческих целях.
Термин «киношность» имеет много разных значений и включает в себя совокупность средств и приемов съемки. Изначально я полагал, что на киношность влияет правильный подбор светосильной оптики, благодаря чему можно получить размытую картинку и дополнительная цветокоррекция. Но по факту это было поверхностным суждением. Подбор светосильной оптики с наименьшим значением ГРИП(глубина резкости) зависит от художественных приемов оператора и не влияет на общую «киношность». Цветокоррекция выбирается из личных предпочтений режиссера и для создания атмосферы ленты. Соответсвенно нет определенного стиля цветокоррекции который можно назвать исключительно киношным. Для определения кинематографической картинки рассматривать нужно все грани кинопроизводства. Давайте разбираться.
Из чего состоит кинематографическая картинка? Я выделю несколько пунктов, благодаря которым и создается «магия кино и киношная картинка».
Свет в кинопроизводстве.
Я считаю, что свет это один из главных инструментов построения киношной картинки. Использование света в кино берет свое начало из живописи. Именно живопись была основой изобразительного искусства до появления кино. Именно из живописи нужно черпать знания о влиянии света на картинку. Подробнее о значении света в живописи читайте в этой статье. Я покажу примеры использования света в живописи, а затем мы сравним с тем, как этот прием используется в кино.
Свет в живописи. Листайте галерею.
Обратите внимание, что направление света к расположенным объектам создаёт не только силу освещения но и определяет соотношение света и тени, что «рисует» объем кадра. Благодаря этому приему, на некоторых картинах можно видеть акцент на лицах, в то время когда фон утопает во тьме, или светом подчеркивается весь человек и некоторые элементы декора и фона. Светом можно контролировать, что показать в кадре, а что скрыть от взгляда зрителя!
Вот примеры работы света в кино.
Работа со светом в кинематографе позволяет выделять главный объект съемки. Картинка выглядит объемной(за счет игры света и тени) и киношной. Но безусловно работа света в кино может отличаться. Листайте галерею.
Как вы можете заметить, работа со светом в этих кадрах отличается. Нет сильных провалов в темное, сцены более светлые и освещаются равномерно. Но и в этих кадрах везде есть свет: рисующий, заполняющий, контровой.
Если вы думаете, что в кинопроизводстве всегда используют дополнительный источник света, то это не так. например фильм «Выживший» с Лео Дикаприо снимался на натуре, при естественном свете.
Оператор Эммануэль Любецки снимал при утреннем и вечернем естественном освещении. Иногда использовал свет от окна.
Как в реальности работать с естественным светом? В помещении используйте естественный свет от окна, НО, во-первых отключите любые источники искусственного освещения (люстры, потолочный свет), чтобы свет не «смешивался». Во-вторых приблизьте объект съемки к окну, чтобы на объект съемки падало больше света, или снимайте от окна. Если съемка проходит на открытой локации, тогда основное правило в данной ситуации — съемка в утренние или вечерние часы (так называемый «золотой» час). Это время, когда солнце находится низко над горизонтом и свет становится «мягким». Если вынужденно съемка проходит в обеденное время, когда солнце располагается над головой, ищите тень, или места где есть граница света и тени, чтобы именно с этим можно было работать во время съемки. Работе со светом, искусственным и естественным нужно обучаться, чтобы вырабатывать способность «видеть свет», тогда вы сможете получить более киношную картинку в своих видео. Если я не вижу свет на открытой локации, тогда прибегаю к такому способу: прошу снимаемый объект смотреть в камеру, а сам делаю круг, вокруг объекта съемки, и выбираю тот ракурс, в котором лучше всего получается картинка(объем, отсутствие световых пятен на лице) под требуемый результат. Попробуйте для себя такой способ, чтобы увидеть, как находясь в одной локации и при размещении объекта съемки в одной точке, меняется влияние света на этот объект.
Цветокоррекция.
Цвет не самый главный аспект в кинопроизводстве, тем не менее он передает атмосферу и настроение фильма. Если мы говорим о комедиях, мелодрамах, семейном кино, то сразу представляем достаточно яркую и теплую картинку с насыщенными цветами. А если упомянуть триллеры или ужасы, то воображение и воспоминание рисует нам мрачную и холодную цветокоррекцию. Да, цвет в кино очень часто связан с жанром картины. Бывают исключения, когда жанры смешиваются, и тогда в комедийном фильме на тему зомби или нечисти можно встретить достаточно холодную коррекцию, при том что жанр комедийный, и наоборот. Если вспомнить о фильмах по комиксам, то сразу приходит на ум то, что фильмы Marvel по цветокоррекции отличаются от фильмов DC, у которых многие фильмы в более мрачном и холодном тоне. Ситуация стала меняться, когда, в плане коммерческого дохода, нужно делать кино для широких масс. Поэтому в «Аквамен» от DC, уже можно увидеть достаточно яркую картинку в стиле марвеловских фильмов. Переходим к наглядным примерам!
Цвет в комедиях:
Цвет в триллерах:
Как можно увидеть — настроение, которое передается цветокоррекцией в этих примерах совершенно разное, что вполне оправданно целью передать атмосферу ужаса и напряжения во втором варианте, и целью передать атмосферу позитива и тепла в первом варианте. Хочу повториться, каких-то жестких законов и правил в цветокоррекции нет, поэтому каждый автор и режиссер может импровизировать в своих работах. Цветокоррекция — это инструмент, который используют на пост продакшене.
Объективы и глубина резкости.
Повторю свое второе ошибочное мнение — киношность зависит от глубины резкости. Нет, это никак не влияет на киношность картинки. Но бывает, что для определенных целей операторы используют объективы с открытой диафрагмой для получения сильно размытой картинки. Обратим внимание на такой прием в фильме «Прибытие». В фильме есть фрагменты воспоминания мамы о своем ребенке, и они сняты на открытой диафрагме, с очень сильным и мягким расфокусом…
Мне очень нравится такая мягкая картинка и такой расфокус, но в этом фильме такой прием используется в этих кадрах с воспоминаниями и еще в некоторых других фрагментах. На протяжении всего фильма нет необходимости снимать в таком стиле. Фильм «Прибытие» мне очень понравился в плане художественной картинки.
Во многих фильмах можно встретить способ съемки, когда картинка получается очень мягкая в расфокусе. Часто это используется, в тех моментах, когда нужно подчеркнуть детали, или сделать акцент на чувствах, показать близость и чувственность и так далее… Я большой любитель кадров с небольшим значением ГРИП, люблю когда размыт фон, но это нельзя назвать исключительно киношным приемом, так как есть фильмы которые снимаются в резкости, и есть сцены которые требуют чтобы их снимали в резкости по всему кадру (например боевые сцены)
Подбор объективов обусловлен конечным результатом, который необходимо получить. Киношность никоем образом не зависит от глубины резкости или используемого объектива.
Количество кадров в секунду.
Частота кадров в секунду при съемке кино — эта тема достаточно обширная, и требует более детального изучения. Но соотношение частоты кадров и выдержки тесно связано с понятием «киношность». Поэтому для получения киношной картинки стоит обратить внимание и на этот аспект. Если коротко, то в кинематографе общепризнанной величиной является частота 24 к/сек. При этом нельзя забывать о синхронизации выдержки к значению частоты кадров в секунду. Значение выдержки выставляется 2 к 1 к значению частоты кадров в секунду. Например при съемке в 24 к/сек значение выдержки должно быть 1/48. Это наиболее киношный стандарт. Если вы снимаете с 25 к/сек значение выдержки должно быть 1/50. Если 50к/сек значение выдержки 1/100. Как быть если вы снимаете на открытой локации и не можете поставить выдержку 1/50 или 1/100 не закрыв полностью диафрагму? Поможет использование фильтров с понижающей плотностью — ND фильтры. Других способов нет. Если ставить слишком короткую выдержку, например 1/500, 1/800, 1/1000, 1/8000 картинка будет стробить и в принципе потеряет свою мягкость и киношность.
Видео пример того как меняется картинка от значения выдержки
Подробнее о кадровой частоте вы можете прочитать в этой статье на Википедии.
Композиция кадра в кино.
Золотое сечение», правило третей, симметрия, перспектива, разноплановость, правило «восьмерки», творческий подход — это все влияет на киношность картинки. Этому нужно учится и добиваться в своих работах.
Можно сказать, что «правила существуют, чтобы их нарушать». Но я считаю, что это не тот случай. Если вы хотите, чтобы ваше видео было похоже на кино, то нужно следить за композицией и расположением объектов съемки в кадре.
Как видите, киношность это не только цвет или глубина резкости. Это совокупность множества факторов. И именно эта совокупность и рождает «магию» кино.
Киношные эффекты.
Я сейчас говорю не о спец эффектах, а немного других аспектах, присущих кинематографии. Это зернистость и пленочный шум. Это к нам пришло из кино снятого на пленочные камеры, но до сих пор дополнительно добавляют зернистость на пост продакшене даже в фильмы снятые на цифровые камеры. Эффект горизонтальных бликов от аноморфных объективов. Тоже может добавляться отдельно на постпродакшене.
Некоторые приемы съемки помогут добиться некой «киношности» в обычной, личной, не коммерческой съемке.
1. Используйте светосильные портретные объективы.
2. Делайте разноплановую раскадровку вашего видео.
3. Снимайте детали и разбивочные планы.
4. Работайте с движением.
5. Киношное каше
Подробнее о каждом пункте:
1. Хотя я описывал, что подбор объективов не влияет на понятие «киношность», это справедливо в кинематографе, где работает большая команда художников по свету. Благодаря квалифицированной работе со светом, можно выставить такие световые решения на съемочной площадке, при которых видео можно снять на любой смартфон, и результат будет очень интересным и «киношным». В реальности дело обстоит совсем иначе. У нас может не оказаться средств и световых решений для создания объемного рисунка. В таких случаях можно использовать дальнофокусный портретный объектив, и выделить объект съемки от фона, размытием. Да, я сам часто пользовался этим способом, чтобы создать подобие киношной картинки. Это вариант.
2. Запомните правило: Общий, средний, крупный план. Общий, средний, крупный план. Общий, средний, крупный план. Благодаря такой съемке и с помощью последующего монтажа можно сделать визуально интересный материал, который будет выглядеть как клип или кино. Одноплановая съемка, если в кадре нет постоянной динамики или «тарантиновского» диалога, выглядит скучно.
3. Аналогично второму пункты — дополнительные планы и детали разнообразят вашу съемку и позволят на монтаже получить интересный материал.
Пример разноплановой разбивки в съемочной сцене пробежки главной героини:
Обратите внимание, сняты детали(ноги героини), средние планы, крупные планы с лицом на фоне автобуса, общие планы(вид сверху и кадры на которых героиня в полный рост). Как подобный прием использовать в личной съемке, например если в планах снять своего играющего ребенка? Начните с кадров локации, потом снимите крупные кадры своего ребенка, затем отойдите, чтобы отснять общие кадры с ребенком, затем крупные кадры деталей, например руки, глаза, губы, элемент одежды. Затем снимите кадр через листву или через какое нибудь препятствие(режим подглядывания), снимите отдельно детали не связанные с главным героем съемки(ребенком), например какой нибудь куст, находящийся на этой же локации, цветы, листву, птиц и тому подобное. Повторите кадры с ребенком. Из этого материала можно будет смонтировать динамичный видео ролик.
4. Работайте с движением правильно. Если в кадре есть динамика(главные герои двигаются, разговаривают) камера может быть статичной. Если снимаемый объект неподвижен(стоит человек, девушка сидит у окна, чашка стоит на столе) камерой можно делать плавные движения (наезд, проводка и т.д.) Практикуйте.
5. Хоть я и не люблю этот прием, и не использую киношные черные полосы в своих работах, это хитрый способ добавить «киношность» в своем видео. На самом деле лучше не добавлять черные полосы а создавать проект в настройках широкоформатного видео (выставить настройки проекта 1920х800). Тогда у вас будет иллюзия широкоформатного фильма. Широкоформатные настройки в кинематографе часто вынужденное явление и связанно с дисторсией анаморфной оптики, которая используется в кинопроизводстве. Края сверху и снизу видео кадра выпуклые и их нужно «прикрыть» полосами, либо сделать широкоформатное кадрирование. Но просто используя такие полосы(каше) в своем видео можно испортить композицию кадра.
Теперь о том, какой стиль я выбрал для себя в своей работе. Поскольку основное мое направление, это свадебная, семейная и детская видеосъемка, я решил работать только с естественным освещением, делать мягкую картинку с пленочными оттенками в цветокоррекции, снимая происходящее в кадре в репортажном стиле. Если съемка происходит в комнате, всегда стараюсь использовать свет от окна. Слежу за композицией в кадре, но в плане репортажной съемки это не всегда легко, так как времени не так много, плюс приходиться работать иногда параллельно с фотографом, поэтому не остается возможности на пересъемку всех кадров.
Цветокоррекцию я делаю с сохранением естественных оттенков кожи. В светлом ключе, чтобы делать лица чуть светлее, для «легкости» в кадре.
Для меня достаточно тяжело во время съемочного процесса следить за правильным кадрированием и композицией кадра при репортажном стиле съемки. Это тот аспект, который я бы хотел значительно улучшить в своей работе. Также я не могу использовать киношные 24 к/сек, так как снимаю в 50(60)к/сек для возможной необходимости делать замедление видео. У меня есть ND фильтры, но использовать их не всегда удобно в репортажной съемке. И самый главный аспект для меня, это работа со светом. Научиться видеть свет не легко, и я продолжаю работать над этим.
В комментариях вы можете задавать вопросы, или добавить аспекты которые я на ваш взгляд пропустил.
Читайте на канале:
Почему многие выбирают фотоаппарат для съемки видео.
Источник