Зачем прокалывают палец когда тошнит

Где-то около 2010 года, чувствуя растущую усталость от Голливуда, я обратил свое внимание на азиатский кинематограф. Я всегда почитал восточное фестивальное кино, вроде «Олдбоя», «Выборов», «Я киборг и это нормально», но впервые я так глубоко нырнул в мейнстрим. И был просто ошеломлен, насколько далеко шагнул корейский кинематограф за последние десять лет. Настолько качественные, смешные и превосходно снятые ленты. Идеи вроде бы избитые, но как они выкручивают сюжеты. И этот особый колорит. Западное кино, особенно американское — это тухлятина, воняющая примитивизмом и штампами. А здесь все новое и неразгаданное. Это свежая струя, которой мне так не хватало.

Вначале я привыкал к излишней экспрессивности. Главное — прочувствовать дух корейской культуры. Понять корейцев, их быт, традиции, принять их такими, какими они есть. Тогда можно отыскать много чего положительного и удивительного. Да, в комедиях  актеры действительно часто переигрывают, но в драмах, наоборот, все очень и очень мрачно. В смысле настроения и актерской игры, а не качества.

И если честно, мне по душе эта азиатская наивность, своеобразное ребячество. Устал я смотреть на каменноликих и однотипных, мертвых изнутри американских героев.

Преодолев языковый барьер, я сформировал для себя кое-какие выводы.

Первое: львиная доля корейского кинематографа не сильно отличается от того, что клепают в Голливуде. Куча мыла, соплей и примитивных сюжетов. Однако смотрится это на порядок живее. Причина заложена в их своеобразной ментальности.

Второе: корейские сериалы, дорамы, то бишь, это не сериалы, а растянутые фильмы, поэтому у них нет новых сезонов, и благодаря такой системе им удается избежать провисания и нелепостей, которые присущи долгоиграющим шоу. Наверное, это хорошо.

Третье: чистый хэппи-энд в корейском кино — явление такое же редкое, как совесть в нашем правительстве. Это меня больше всего поражает: синергия жанров; комедия, плавно перетекающая в трагедию. И трупы. Куча трупов. Можно подумать, что их нация самая несчастная в мире. Тогда откуда такая языковая экспрессия, такой задор в речи, комизм бытовой жизни? Загадка…

Кроме того, показ и съемки азиатских сериалов проходят одновременно, и даже может прекратиться из-за низких рейтингов. Любопытный подход. Кто знает, на каком эпизоде закончились бы похождения физиков из «ТБВ» и закончились ли бы приключения команды «Светлячка», применяй такую схему Голливуд.

В Корее на 50 млн. человек всего дюжина фамилий. А Пак, Ли и Ким носят чуть ли не треть всех граждан. Причем тезок у них практически нет. Так как все дело в записи иероглифов. Комбинаций их просто немыслимое количество.

Перейдем к культурным особенностям корейского быта.

Все они пьют нечто (водку, водку) в зеленых бутылках под названием «соджа». От мала до велика. Причем старшие пьют с младшими, словно это ритуал. А еще женщин носят на спине, а не на руках. На руках — только в постель. Ну, поклоны и хождения без обуви — этот факт, думаю, большинству известен.

У корейцев весьма экспрессивный темперамент. Вроде бы говорят тихо, спокойно, а потом раз — и в крик. Но назвать их нервными не получается. Это как бы норма, когда девушка говорит парню:

— Оппа, пойдем покатаемся на коньках.

Он ей:

— Андэ. Не хочу.

— Бо?! Не хочешь?!

Бабах — голосовой залп.

А парень ничего так, стоит себе, вроде это в порядке вещей. У нас на такой клич уже бы пожарные приехали.

Идем дальше.

Ходить босиком в общественных местах нельзя. Могут загрести.

И матриархат у них, скрытый, но безжалостный. До замужества девушки раболепные, послушные, зато потом — спасайся, кто может. И это притом, что за измену у них до недавнего времени могли засудить по статье. Чудеса…

А еще корейцы помешаны на диетах. Хотя на экране они едят такое, что мне в страшном сне не приснилось бы. Ладно, там, морепродукты или лапша, но то, с чем они их смешивают… Мама родная! От такой пищи непривычным «кирдык» будет. Или язва. А еще есть блюдо, национальное, видимо, «кимчхи» (именно!) называется. Берут капусту, еще хрень какую-то, овощи, поливают чем-то, потом мешают (голыми руками и всей семьей!) квасят и едят. Святые небеса! Ах, да, в пивнушках деликатес — кишки. Ага, настоящие бычьи кишки.

Когда корейцы хотят извиниться, они дарят яблоко. Это слово и слово извинения у них звучат одинаково. Если случается несварение желудка, то они прокалывают палец иголкой. Выпускают плохую кровь. А когда клянутся — берутся за мизинец.

Теперь перейдем к корейскому языку, наибольшей преградой на пути зрителя.

Итак, что я могу сказать. Это сумасшедший язык. Учить его — все равно, что работать в аду кочегаром. Фразы строятся с конца. Сорок букв алфавита, дифтонги, различие в произношении и написании, который вообще невозможно объяснить, я уже молчу о диалекте и разных степенях вежливости в обращении.

Корейский язык самый зарегулированный на планете. Я могу сказать человеку «мьянэ»,  — «извини», в смысле, — но только потому, что мы хорошо знакомы. С незнакомцем это будет грубо. Ему надо говорить «чисом минда», не забывая о различных приставках и глагольных окончаниях, характеризующих его положение и даже возраст. Но что интересно: сам язык очень мелодичный на слух благодаря тому, что корейцы глотают многие буквы. Например, их «Алло» пишется как «ебосоэо» (ага, я тоже хихикал на первым слогом), а говорят они «ебсее». Ну и смягчительных множество. Как в украинском языке.

Так что я советую забить на сложности построения корейских фраз и просто запомнить самые популярные словосочетания из дорам:

Вэ? — типа, «чего»?

Буль — вода (это мне нравится)

Широ — не буду, не хочу

Бо? — че-че?

Иппо — лепота

Здравствуйте — Аньен хасэё (х не говорится, скорее хрипится)

Спасибо — Камса хамнида или мое любимое Комавайо (к сверстнику), которое говорят, как «Кумао».

Анийо — нет (хотя иногда говорят «Ан де», в смысле «нельзя, не хочешь, не станешь»)

Йе — да (хоть убей, но слышу «Дееее»)

Аро — понял

Аро со — ок, хорошо

Саранг – любовь (самое популярное слово в дорамах)

Сарата — спасение

Башта — вкуснятина

Погуш — типа «скучаю»

Чуа — аналог «like you»

Нама нама нама нама – очень, очень, очень, очень)

Ипсо — как бы утвердительный ответ

Опсо – отрицательный ответ, соответственно

Крэ — да

Кром – ну, вообще да)

Вашкета — лакомство

Хен — брат

Чингуя — друг

Кинчана — все в порядке

Ах да, еще часто повторяется фраза «тчу ле» — «жить надоело?».

И мое любимое «иги буя?» – «че вообще, блин, не пойму, происходит?»

Да, еще корейцы часто используют выражение «Fighting!», когда хотят пожелать кому-то удачи или подбодрить. Ох, уж эта нация старкрафтеров.

Еще мне очень импонирует их система вежливости. Для каждого случая свое обращения. Это не наше «тетенька» или «господин», тут все намного лучше.

Читайте также:  Тошнит после еды может быть при беременности на ранних сроках

Ачжума — мужчина старше

Ачжосси — женщина старше

Агасси — незамужняя девушка

Хен — старший брат

Тунсен — младший брат

Нуна — старшая сестра (для мальчиков)

Онни — старшая сестра (для девочек)

Омони — мама

Оппа — брат или возлюбленный

Чингуя — дружище

Сонбэ — старший товарищ по учебе или работе

Самним — шеф, босс

И т д.

Также строится и обращения в речи. С добавление окончаний.

Мьяне – «прости» фамильярно

Мьяне—е – «прости» официально

Кам саминда – «простите» любезно

Это только беглый взгляд.

Вообще корейская нация, похоже, очень эмоциональна — отсюда и язык такой, и речь, изобилующая экспрессией.

 

А вот корейское пуританство меня поразило. Например, героиня заходит в комнату, где герой надевает на обнаженный торс рубашку. Заорала — и выскочила. Даже на пляже все ходят в закрытых купальниках.

Конечно, я ненавижу оценивать жизнь по фильмам. Но с другой стороны, если дюжина популярных сериалов и фильмов высвечивает одну тему, значит, это уже тенденция, имеющая место быть. В том или ином виде. Вот, показывают у нас продажных чиновников или уголовников. Реально? Реально. Так и у них.

Парень не может жить с девушкой до свадьбы. А очутившись в спальне, двое взрослых людей ведут себя как подростки. За руки, блин, боятся взяться. А эти поцелую зажатыми губами… Попробуй открой — уже порнография. Я не шучу! Практически никакого секса на экране. Даже не обнажают плечи, не то, что грудь. Поцелуй (они говорят «киссе») — уже пик интимности. Целуются максимум раз на серию, причем никаких языков. Касание губ губами, иногда приоткрываются створки — не больше. Какие стеснительные…

И вообще, восемнадцатилетняя не целованная девушка — это норма. И в сериале, и в жизни. По статистике лишь 20% несовершеннолетних девушек и парней вступают в половые отношения. Отсутствие добрачного секса – популярное явление, как и наличие брачных свиданий. В обществе принято, что сначала нужно сделать карьеру, заработать на дом и хозяйство, а уж потом «веселиться».

Но я покривлю душей, если скажу, что секса у них нет. Есть. Когда корейцам невтерпеж, они снимают номер в отеле. Прийти в отель для девушки одной — это все равно, что выйти для нашей на окружное шоссе. Правда, никто не запрещает говорить пошло (без матюгов) о любви. Даже школьникам. Несмотря на консервативные нравы, в их общество очень толерантно относятся к геям. Я аж удивился насколько они продвинутей, чем мы, например.

Забавно, но это целомудрие позитивно влияет на восприятие романтической линии в кино. Если бы только еще герои не умирали в таком массовом количестве. Корейцы  помешаны на трагизме. Причем ненависть, смерть, любовь переплетаются порой так сильно, что становится сложно понять, кто плохой, кто хороший и какого черта здесь вообще происходит. Но все равно снято здорово, с душей, с надрывом, с безудержным талантом.

Что напрягает — это повальное увлечение корейскими актрисами пластикой. Они так часто меняют внешность, что одна и та же звезда в разных сериалах предстает в совершенно разном облике. Я, конечно, понимаю, можно пойти на определенные жертвы ради роли. Набрать вес, похудеть, просидеть 6 часов в гримерной. Но пластика… нет, я всегда буду против этого. Лицо не должно меняться. Старость — процесс естественный. К тому же есть множество природных способов сохранить внешнюю привлекательность. Нет, конечно, шрамы там или уродства необходимо исправлять, но зачем красивым девушкам ложиться под нож? Это я никогда не приму. В том числе и увеличение груди. Счастья это не добавит, а вот проблем со здоровьем — еще каких.

А так, их жизнь не очень отличается от жизни славян, она даже ближе нам по духу, характеру, поведению, чем Европа Америка, хотя мода, культура и язык последней очень глубоко проникли в Южную Корею.

Источник

Ðàáîòà áûëà íàïèñàíà â 2019 ïîýòîìó, äàííûå ñòàòèñòèêè âêëþ÷àÿ 2018.
Ðàñïðåäåëåíèå óìåðøèõ â Ðîññèè ïî îñíîâíûì êëàññàì ïðè÷èí.
ÁÑÊ — áîëåçíè ñèñòåìû êðîâîîáðàùåíèÿ,
ÍÎ — íîâîîáðàçîâàíèÿ,
ÂÏ – âíåøíèå ïðè÷èíû,
ÁÎÏ — áîëåçíè îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ,
ÁÎÄ — áîëåçíè îðãàíîâ äûõàíèÿ, ÈÏÇ – íåêîòîðûå èíôåêöèîííûå è ïàðàçèòàðíûå áîëåçíè,
ÏÏ – ïðî÷èå.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Âèäíî ÷òî áîëåçíè ñèñòåìû êðîâîîáðàùåíèÿ çàíèìàþò 1 ìåñòî, áîëüøå âñåãî — èøåìè÷åñêàÿ áîëåçíü ñåðäöà(ÈÁÑ).

ÈÁÑ ýòî õðîíè÷åñêîå èëè îñòðîå íàðóøåíèå êðîâîñíàáæåíèÿ ìèîêàðäà (ìûøå÷íîãî ñëîÿ ñåðäöà), âîçíèêàþùåå âñëåäñòâèå íåäîñòàòî÷íîãî ñíàáæåíèÿ ñåðäöà êèñëîðîäîì.
Èíûìè ñëîâàìè, ìèîêàðä íóæäàåòñÿ â áîëüøåì êîëè÷åñòâå êèñëîðîäà, ÷åì åãî ïîñòóïàåò ñ êðîâüþ. ÈÁÑ ìîæåò ïðîòåêàòü îñòðî (â âèäå èíôàðêòà ìèîêàðäà), à òàêæå õðîíè÷åñêè (ïåðèîäè÷åñêèå ïðèñòóïû).
Íàïðèìåð åñòü òàêàÿ ôîðìà ÈÁÑ:
Âíåçàïíàÿ ñåðäå÷íàÿ ñìåðòü — âíåçàïíîå ïðåêðàùåíèå ñåðäå÷íîé äåÿòåëüíîñòè, êîòîðîå íàñòóïàåò âñëåäñòâèå ñåðäå÷íîé ïàòîëîãèè â òå÷åíèå 1 ÷àñà îò íà÷àëà ñèìïòîìîâ.  85-90% ñëó÷àåâ âíåçàïíàÿ ñåðäå÷íàÿ ñìåðòü — òÿæ¸ëûé, ìîëíèåíîñíî ïðîòåêàþùèé, âàðèàíò ÈÁÑ.
Ìíîãèõ íå óñïåâàþò ñïàñòè äàæå åñëè ïàöèåíò óæå â ìàøèíå ñêîðîé ïîìîùè.
Áîëåçíü ìîëîäååò, è íå ðåäêîñòü èíôàðêò â 40 è äàæå 30 ëåò.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Áîëåå 90% áîëüíûõ ÈÁÑ èìåþò àðòåðèè ïîðàæ¸ííûå àòåðîñêëåðîçîì.
Àòåðîñêëåðîç ïðîòåêàåò ñêðûòíî äëèòåëüíîå âðåìÿ, ïîêà íå ïðèâåä¸ò ê òàêèì îñëîæíåíèÿì, êàê èíôàðêò ìèîêàðäà, ìîçãîâîé èíñóëüò, âíåçàïíàÿ ñìåðòü, ëèáî ê ïîÿâëåíèþ ñòåíîêàðäèè, õðîíè÷åñêîé «ìîçãîâîé» íåäîñòàòî÷íîñòè, ê ïåðåìåæàþùåéñÿ õðîìîòå. Âíåçàïíîå è íåïðåäñêàçóåìîå âîçíèêíîâåíèå ýòèõ îñëîæíåíèé ñâÿçàíî ñ ðàçðûâîì èëè íàäðûâîì îáîëî÷êè àòåðîñêëåðîòè÷åñêîé áëÿøêè, âåäóùèì ê òðîìáîîáðàçîâàíèþ.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Àòåðîñêëåðîç êîðîíàðíûõ àðòåðèé õàðàêòåðèçóåòñÿ ñèìïòîìàìè, êîòîðûå íå âñåãäà ïîáóæäàþò ÷åëîâåêà ñðàçó æå îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó. Ýòè ïðèçíàêè ìîãóò ìàñêèðîâàòüñÿ ïîä äðóãèå çàáîëåâàíèÿ. Î÷åíü âàæíî, êàê ìîæíî ðàíüøå âûÿâèòü èõ è îáðàòèòüñÿ çà ïîìîùüþ.

Òåêñò â êàðòèíêå (ëåíü ïåðåïèñûâàòü).

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Äèàãíîñòèêà àòåðîñêëåðîçà.

I. Ëàáîðàòîðíûå ìåòîäû:
Áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè. Êîëè÷åñòâî îáùåãî õîëåñòåðèíà ñûâîðîòêè êðîâè, òðèãëèöåðèäîâ, õîëåñòåðèíà ëèïîïðîòåèíîâ íèçêîé è î÷åíü íèçêîé ïëîòíîñòè, êîýôôèöèåíòà àòåðîãåííîñòè è ñíèæåíèå õîëåñòåðèíà ëèïîïðîòåèíîâ âûñîêîé ïëîòíîñòè.

Ýëåêòðîôîðåòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ëèïîïðîòåèíîâ ñûâîðîòêè êðîâè (îáû÷íî èñïîëüçóåòñÿ äèñê-ýëåêòðîôîðåç â ïîëèàêðèëàìèäíîì ãåëå) âûÿâëÿåò óâåëè÷åíèå óðîâíÿ ËÏÍÏ è ËÏÎÍÏ è ñíèæåíèå — ËÏÂÏ.

Читайте также:  Тошнит все время хочется спать

Îïðåäåëåíèå ano-B-ïðîòåèíà â ñûâîðîòêå êðîâè âûÿâëÿåò åãî óâåëè÷åíèå.  íîðìå ñîäåðæàíèå àïî-Â-ïðîòåèíà â êðîâè ñîñòàâëÿåò: ó ìóæ÷èí — 0.60—1.38 ã/ë; ó æåíùèí — 0.52—1.29 ã/ë.Ïîâûøåíèå ñîäåðæàíèÿ â êðîâè àïî-Â-ïðîòåèíà àññîöèèðóåòñÿ îáû÷íî ñ âûñîêèì óðîâíåì ËÏÍÏ è ÿâëÿåòñÿ âàæíûì ìàðêåðîì ðèñêà àòåðîñêëåðîçà èëè ïðîÿâëåíèåì óæå ðàçâèâøåãîñÿ àòåðîñêëåðîçà.

Èññëåäîâàíèå êîàãóëîãðàììû — ÷àñòî îáíàðóæèâàåòñÿ íàêëîííîñòü ê ãèïåðêîàãóëÿöèè.

II . Èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû:
Ýõîêàðäèîãðàôèÿ -äàííûå ýòîãî èññëåäîâàíèÿ âûÿâÿò íàðóøåíèå ñîêðàòèìîñòè ìèîêàðäà.

Óëüòðàçâóêîâîå èññëåäîâàíèå ñåðäöà (ÓÇÈ) — â íîðìå òîëùèíà ñëîÿ èíòèìà-ìåäèà â ñîííûõ àðòåðèÿõ ñîñòàâëÿåò îò 0.6 äî 0.8 ìì, âåëè÷èíà áîëåå 1 ìì ðàññìàòðèâàåòñÿ êàê óòîëùåíèå ýòîãî ñëîÿ, äëÿ èçó÷åíèÿ ñîñòîÿíèÿ êîðîíàðíûõ àðòåðèé ñåé÷àñ ïðèìåíÿåòñÿ âíóòðèêîðîíàðíîå óëüòðàçâóêîâîå èññëåäîâàíèå;

Íàãðóçî÷íûé òåñò (òðåäìèë-òåñò) äëÿ âûÿâëåíèÿ èøåìèè ìèîêàðäà (ïîêîå îíà íå ïðîÿâëÿåòñÿ) è äëÿ îïðåäåëåíèÿ òîëåðàíòíîñòè ê íàãðóçêå;

Ìóëüòèñïèðàëüíàÿ êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ äëÿ âûÿâëåíèÿ êàëüöèíîçà êîðîíàðíûõ àðòåðèé;

Êîðîíàðîàíãèîãðàôèÿ — «çîëîòîé ñòàíäàðò» â äèàãíîñòèêå èøåìè÷åñêîé áîëåçíè ñåðäöà — ýòî èññëåäîâàíèå àðòåðèé ñ ââåäåíèåì êîíòðàñòà äëÿ îïðåäåëåíèÿ ñòåïåíè ñóæåíèÿ ïðîñâåòà ñîñóäà è îáúåìà äàëüíåéøåãî âìåøàòåëüñòâà ïðèì íåîáõîäèìîñòè (àíãèîïëàñòèêà, ñòåíòèðîâàíèå êîðîíàðíûõ àðòåðèé, øóíòèðîâàíèå).

Ýëåêòðîêàðäèîãðàììà -äàííîå èññëåäîâàíèå âàæíî äëÿ âûÿâëåíèÿ ïðèçíàêîâ êîðîíàðíîé íåäîñòàòî÷íîñòè, íàðóøåíèé ðèòìà, ïîñòèíôàðêòíûõ ðóáöîâ è óìåðåííîé ãèïåðòðîôèè.

Ýòî ïåðå÷åíü íåîáõîäèìûõ îáñëåäîâàíèé äëÿ ïðèíÿòèÿ ìåð äëÿ âûÿâëåíèÿ è áîðüáû ñ òàêèì êîâàðíûì íåäóãîì êàê àòåðîñêëåðîç.

Ïîíèìàþ, ÷òî âû óñòàëè.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Äàëüøå áóäåò ïðîùå.

Ôàêòîðû ðàçâèòèÿ ÈÁÑ âêëþ÷àÿ àòåðîñêëåðîç: íåîáðàòèìûå (íåóïðàâëÿåìûå).

Âîçðàñò.
Çàáîëåâàåìîñòü ÈÁÑ âîçðàñòàåò ó ìóæ÷èí ïîñëå 40 -45 ëåò, ó æåíùèí ïîñëå 55 -60 ëåò, â ïîñëåäíèå ãîäû çàáîëåâàíèå ìîëîäååò.

Ïîë.
Äî äîñòèæåíèÿ ïðåêëîííîãî âîçðàñòà ìóæ÷èíû èìåþò çíà÷èòåëüíî áîëüøå øàíñîâ íà âîçíèêíîâåíèå èøåìèè, ÷åì æåíùèíû. Ýòî îáúÿñíÿåòñÿ âûñîêèì óðîâíåì ýñòðîãåíîâ â æåíñêîì îðãàíèçìå, êîòîðûå ïðîòèâîñòîÿò àòåðîñêëåðîòè÷åñêèì èçìåíåíèÿì. Ïîñëå íàñòóïëåíèÿ êëèìàêñà ðàçíèöà â ÷àñòîòå ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ çíà÷èòåëüíî óìåíüøàåòñÿ.

Îòÿãîùåííàÿ íàñëåäñòâåííîñòü.
Èçâåñòíî, ÷òî óâåëè÷åíèå õîëåñòåðèíà â êðîâè ÷àñòî îáíàðóæèâàåòñÿ ó áëèæàéøèõ ðîäñòâåííèêîâ. ýòî áûâàåò ñâÿçàííî ñ îäèíàêîâûìè óñëîâèÿìè æèçíè, ïðèâû÷êàìè ïèòàíèÿ, èíîãäà ïðèîáðåòàåìûìè åù¸ â äåòñòâå. Íî â íåêîòîðûõ ñåìüÿõ ïîâûøåíèå óðîâíÿ õîëåñòåðèíà îáóñëàâëèâàåòñÿ èçìåíåíèÿìè îäíîãî èëè íåñêîëüêèõ ãåíîâ.
Ãèïåðõîëåñòåðèíåìèÿ — õîëåñòåðèí áîëåå 6,2ììîëü/ë, òðèãëèöåðèäû áîëåå 2,9ììîëü/ë, îáóñëîâëåíà íàñëåäñòâåííûìè äåôåêòàìè.

Íàñëåäñòâî áûâàåò ðàçíûì.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ôàêòîðû ðàçâèòèÿ àòåðîñêëåðîçà: ìîäèôèöèðóåìûå (îáðàòèìûå èëè ÷àñòè÷íî îáðàòèìûå)
Íà ýòî ìû ìîæåì ïîâëèÿòü, è âñå îíè âàæíûå è ìîãóò áûòü ñàìîñòîÿòåëüíîé ïðè÷èíîé èíôàðêòà èëè èíñóëüòà.

Îæèðåíèå, íåðàöèîíàëüíîå ïèòàíèå.
Ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûå ïîðàæåíèÿ ó áîëüíûõ ñ îæèðåíèåì âñòðå÷àþòñÿ â âèäå ñèñòåìíîãî àòåðîñêëåðîçà, íåäîñòàòî÷íîñòè âåíîçíîãî êðîâîîáðàùåíèÿ â íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, âûñîêîãî äàâëåíèÿ.
Ýòîìó ñïîñîáñòâóþò âûñîêîå ñòîÿíèå äèàôðàãìû, æèðîâûå îòëîæåíèÿ â ñðåäîñòåíèè, ÷àñòîå ïîâûøåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Íåäîñòàòî÷íîå ïîòðåáëåíèå ïðîäóêòîâ ñîäåðæàùèõ ôîëèåâóþ êèñëîòó, Â12, Â6, ïîâûøàåò óðîâåíü îïàñíîãî áåëêà- ãîìîöèñòåèíà, ñ êîòîðûì ñâÿçàíà ñêëîííîñòü ê òðîìáîçàì è èíôàðêòàì. È òàêîé äåôèöèò — íå ðåäêîñòü ýòî ëþäè, ïåðåíåñøèå îïåðàöèþ íà æåëóäêå, èìåþùèå íèçêóþ èëè íóëåâóþ êèñëîòíîñòü, âåãåòàðèàíöû è îñîáåííî âåãàíû.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòåíçèÿ.

Ïîâûøåííîå àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå ÿâëÿåòñÿ íàãðóçêîé íà ñåðäöå, íàðóøàåòñÿ åãî íîðìàëüíàÿ ðàáîòà. Ñåðäöó ïðèõîäèòñÿ äîïîëíèòåëüíî ðàáîòàòü è ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê ãèïåðòðîôèè ìûøö ëåâûõ îòäåëîâ ñåðäöà, ðàçâèòèþ ìûøå÷íîé ñëàáîñòè ñåðäöà, ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Êóðåíèå.

Íèêîòèí, ñîäåðæàùèéñÿ â ñèãàðåòàõ, âûçûâàåò ñïàçì ñîñóäîâ è ïðèâîäèò ê ñíèæåíèþ ýëàñòè÷íîñòè èõ ñòåíîê. À óãàðíûé ãàç òàáà÷íîãî äûìà îáðàçóåò êðåïêóþ ñâÿçü ñ ãåìîãëîáèíîì, îò÷åãî òîò ñòàíîâèòñÿ íåñïîñîáíûì âûïîëíÿòü ñâîè ôóíêöèè. Âñëåäñòâèå ýòîãî êðîâü íàìíîãî õóæå ïåðåíîñèò êèñëîðîä, ÷òî óñóãóáëÿåò èøåìèþ ñåðäå÷íîé ìûøöû.

Ïîýòîìó áîëüíûì ÈÁÑ êóðèòü êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùåíî.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Àëêîãîëü.

Îòðèöàòåëüíîå âîçäåéñòâèå àëêîãîëÿ íà ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìó ïðîõîäèò ïî íåñêîëüêèì íàïðàâëåíèÿì:

Âîçäåéñòâóÿ íà ðàñïðåäåëåíèå ýëåêòðîëèòîâ, àëêîãîëü âûçûâàåò íàðóøåíèÿ ðàáîòû êîðîíàðíûõ ñîñóäîâ.

Ïîïàäàÿ â êðîâü, àëêîãîëü âûçûâàåò ãåìîëèç (ðàñïàä ýðèòðîöèòîâ, òåõ ñàìûõ, ÷òî íåñóò êèñëîðîä).

Àëêîãîëü íàðóøàåò ìåõàíèçìû ðåãóëÿöèè ñàõàðà êðîâè, ìåíÿÿ åãî óðîâåíü âïëîòü äî ñîñòîÿíèÿ ãèïîãëèêåìèè.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ñòðåññû è îòðèöàòåëüíûå ýìîöèè.

Ïñèõîñîìàòè÷åñêèå ôàêòîðû îêàçûâàþò âëèÿíèå íà «ïîâåäåíèå ðèñêà», ïîâûøåíèå ïèùåâîé ïîòðåáíîñòè (íåóìåðåííîå ïîòðåáëåíèå ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ), îæèðåíèå, çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì è êóðåíèåì.

Ïðè ñèëüíûõ ýìîöèÿõ ïðîèñõîäèò ðåçêèé ïîäú¸ì â êðîâè ñîäåðæàíèÿ îñîáûõ ãîðìîíàëüíûõ âåùåñòâ, òàê íàçûâàåìûõ êàòåõîëàìèíîâ, îáëàäàþùèõ âûðàæåííûì äåéñòâèåì íà ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìó. Ïîä âëèÿíèåì ýòèõ âåùåñòâ ðåçêî ó÷àùàåòñÿ ñîêðàòèòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü ñåðäöà, âîçíèêàþò ñïàçìû ñîñóäîâ, ïîâûøàåòñÿ êðîâÿíîå äàâëåíèå.

Îñíîâíîé ïîñðåäíèê ñòðåññà â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà – àäðåíàëèí îí îáëàäàåò î÷åíü îïàñíûì ñâîéñòâîì äëÿ îðãàíèçìà — ãåíåðèðóåò àêòèâíûå ôîðìû êèñëîðîäà, êîòîðûå îêèñëÿþò ëèïîïðîòåèí îí ñëèïàåòñÿ, îáðàçóÿ êðóïíûå ÷àñòèöû, êîòîðûå ìîãóò ïðèëèïàòü ê ñòåíêàì ñîñóäîâ è çàêóïîðèâàòü èõ.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ãèïåðóðèêåìèÿ (ìî÷åâàÿ êèñëîòà áîëåå 0,44ÌÊÌÎËÜ/Ë).

Ïîâûøåíèå ðàñïðîñòðàíåííîñòè ÃÓ ïðåèìóùåñòâåííî ñâÿçàíî ñ ôàêòîðàìè îáðàçà æèçíè, òàêèìè êàê îáèëüíûé ïðèåì áîãàòîé ïóðèíàìè ïèùè (ìÿñà, ãóñèíûõ ïîòðîõîâ, ìîðåïðîäóêòîâ), ôðóêòîçû, çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì, ïðèåì íåáîëüøèõ äîç àöåòèëñàëèöèëîâîé êèñëîòû è ìî÷åãîííûõ òèàçèäîâîãî ðÿäà, ÷òî ìîæåò âûçâàòü ïîäàãðó, êîòîðàÿ òåñíî ñâÿçàíà íå òîëüêî ñ Àà è çàáîëåâàíèÿìè ñîñóäîâ, íî è ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì, îæèðåíèåì.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Èñêóññòâåííûå òðàíñæèðû — êîâàðíûå ïðîâîêàòîðû ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèé.

Ïèùåâàÿ ïðîìûøëåííîñòü ïðåâðàùàåò ðàñòèòåëüíûå ìàñëà â òâåðäûå æèðû ïóòåì èõ ãèäðîãåíèçàöèè — ýòî êîãäà ïðè âûñîêèõ òåìïåðàòóðàõ ÷åðåç ðàñòèòåëüíîå ìàñëî ïðîïóñêàåòñÿ âîäîðîä ÷òîáû ñäåëàòü íåíàñûùåííûå ñâÿçè æèðíûõ êèñëîò ìàñëà íàñûùåííûìè. Ãèäðîãåíèçèðîâàííûå èëè ÷àñòè÷íî ãèäðîãåíèçèðîâàííûå ìàñëà ïðèìåíÿþò â ïðîèçâîäñòâå ìàðãàðèíîâ, êóëèíàðíûõ æèðîâ.  ïðîöåññå ãèäðîãåíèçàöèè ó áîëüøîãî ÷èñëà ìîëåêóë ìåíÿåòñÿ ïðîñòðàíñòâåííàÿ ñòðóêòóðà, ïðîèñõîäèò ñìåíà öèñ-êîíôèãóðàöèþ íà òðàíñ-êîíôèãóðàöèþ, òî åñòü îáðàçîâûâàþòñÿ òðàíñèçîìåðû æèðíûõ êèñëîò, êîòîðûå âñòðàèâàþòñÿ â ñòåíêè (ìåìáðàíû) êëåòîê òêàíåé è îðãàíîâ îðãàíèçìà, âêëþ÷àÿ ñòåíêè êëåòêè ãîëîâíîãî ìîçãà, è íàðóøàþò íîðìàëüíîå òå÷åíèå ïðîöåññîâ îáìåíà âåùåñòâ. Ñâÿçü ïîòðåáëåíèÿ òðàíñæèðîâ ñ ðàçâèòèåì èøåìè÷åñêîé áîëåçíè ñåðäöà äîñòîâåðíî óñòàíîâëåíà.  Êðîìå òîãî, òðàíæèðû ïîâûøàþò ðèñê äèàáåòà è ðàêà. 

 Äàíèè çà 20 ëåò êîëè÷åñòâî ñìåðòåé îò èøåìè÷åñêîé áîëåçíè ñåðäöà ñîêðàòèëîñü íà 50%, áëàãîäàðÿ òîìó, ÷òî íàñåëåíèå Äàíèè åùå â ñåðåäèíå 80-õ ãîäîâ 20 âåêà ñíèçèëî óïîòðåáëåíèå òðàíñ-æèðîâ äî ìèíèìóìà (ñ 6 ãðàììîâ äî 1 ã â ñóòêè). 

Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî áåçîïàñíîé íîðìû ïîòðåáëåíèÿ òðàíñæèðîâ íå ñóùåñòâóåò, è ÷òî ÂÎÇ ïðèçûâàåò îòêàçàòüñÿ îò ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà òðàíñæèðîâ ê 2023 ãîäó, òàê êàê èõ ïîòðåáëåíèå äàæå â ìàëûõ êîëè÷åñòâàõ ìîæåò ïîâûñèòü ðèñê ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ è äðóãèõ çàáîëåâàíèé

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ñàõàðíûé äèàáåò (ãèïåðãëèêåìèÿ)

Ñàõàðíûé äèàáåò ñ÷èòàåòñÿ «óíèâåðñàëüíîé ìîäåëüþ ðàçâèòèÿ àòåðîñêëåðîçà». Âåäü ó áîëüíûõ äèàáåòîì áåç êîìïåíñàöèè ñàõàðà â êðîâè ïðèçíàêè àòåðîñêëåðîçà ÷àñòî ïðîÿâëÿþòñÿ ñðàçó èíôàðêòîì èëè èíñóëüòîì, è, ê ñîæàëåíèþ, â ìîëîäîì âîçðàñòå. Äàæå äëÿ ýòîé êàòåãîðèè ëþäåé çàëîã ïîëíîöåííîé æèçíè áåç îñëîæíåíèé — ýòî êîíòðîëü ñàõàðà â êðîâè, â ýòîì ïîìîæåò èìåííî îãðàíè÷åíèå óãëåâîäû, íî íå íàòóðàëüíûõ æèðîâ.

Читайте также:  Объелась тошнит что делать

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ãèïîäèíàìèÿ (íèçêàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü)

Ñíèæåíèå ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè ñïîñîáñòâóåò íàðàñòàíèþ ôèçè÷åñêîé ìàññû è ðàçâèòèþ îæèðåíèÿ. Ðåãóëÿðíàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü ñïîñîáñòâóåò óìåíüøåíèþ õîëåñòåðèíà â êðîâè íå òîëüêî çà ñ÷åò åãî ñæèãàíèÿ, íî è íà ïîñòðîåíèå êëåòî÷íîé ñòåíêè ìûøå÷íîé òêàíè.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ãèïîòèðåîç

 Íåäîñòàòî÷íàÿ âûðàáîòêà ãîðìîíîâ ùèòîâèäíîé æåëåçû. Êàê è â ñëó÷àå ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì, ãèïîòèðåîç, ïîìèìî ñâîåãî íåãàòèâíîãî âîçäåéñòâèÿ íà ñîñòîÿíèå êîðîíàðíûõ àðòåðèé, ñïîñîáñòâóåò îæèðåíèþ, ÷òî ÿâëÿåòñÿ, â ñâîþ î÷åðåäü, äîïîëíèòåëüíûì ôàêòîðîì ðèñêà ðàçâèòèÿ èøåìèè è ñâÿçàííûõ ñ íåé îñëîæíåíèé.

Âðåäíûé ðåæèì òðóäà

Ñóùåñòâóåò 2 ãðóïïû îïàñíûõ äëÿ ñåðäöà ïðîôåññèé.

Ïåðâàÿ ãðóïïà – ýòî ïðîôåññèè, â êîòîðûõ ñî÷åòàþòñÿ:

Íèçêàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü.

Ñèòóàöèè, â êîòîðûõ íåîáõîäèìî áûñòðî îöåíèâàòü ïðîèñõîäÿùèå ñîáûòèÿ è ïðèíèìàòü îòâåòñòâåííûå ðåøåíèÿ.

Íåñòè îòâåòñòâåííîñòü çà áîëüøîå êîëè÷åñòâî ëþäåé.

Ñóòî÷íûé ãðàôèê ðàáîòû (ïî 24 ÷àñà â ñóòêè) è íî÷íûå äåæóðñòâà.

Ê ýòîé ãðóïïå ïðîôåññèé îòíîñÿòñÿ: âîäèòåëè, àäìèíèñòðàòîðû, ðóêîâîäèòåëè ñðåäíåãî è âûñøåãî çâåíà, ìíîãî÷èñëåííûå îôèñíûå ðàáîòíèêè è ò.ä.

Êî âòîðîé ãðóïïå — îòíîñÿòñÿ ïðîôåññèè, â êîòîðûõ ñî÷åòàþòñÿ:

Äëèòåëüíîå ïðåáûâàíèå â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè (ñòîÿ íà íîãàõ)

Ýìîöèîíàëüíîå íàïðÿæåíèå è êîíöåíòðàöèÿ âíèìàíèÿ.

Âûñîêàÿ ñòåïåíü ëè÷íîé îòâåòñòâåííîñòè ñîòðóäíèêà.

Ñþäà ìîæíî îòíåñòè ïðîäàâöîâ, îõðàííèêîâ, îáñëóæèâàþùèé ïåðñîíàë è âîîáùå ëþáóþ ïðîôåññèþ, ñâÿçàííóþ ñ ïðåäîñòàâëåíèåì óñëóã.

Åñëè ñîîòíåñòè ôàêòîðû ðèñêà ñ «îïàñíûìè äëÿ ñåðäöà ïðîôåññèÿìè» è âîçðàñòîì ëþäåé, çàíÿòûõ â ýòèõ ïðîôåññèÿõ ìîæíî çàìåòèòü, ÷òî â íèõ çàíÿòî ìíîãî ìîëîäûõ. Áèçíåñ â ïîñëåäíåå äåñÿòèëåòèå çíà÷èòåëüíî ïîìîëîäåë. Ñåðüåçíûå è îòâåòñòâåííûå ðåøåíèÿ ñåé÷àñ ïðèíèìàþò ìåíåäæåðû âûñøåãî çâåíà, åäâà äîñòèãøèå 35-ëåòíåãî âîçðàñòà.  îôèñàõ ñóòêàìè ïðîñèæèâàþò ìîëîäûå ëþäè â âîçðàñòå 18-40 ëåò. Ïðè÷åì íè î êàêîé ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè è ïðàâèëüíîì ïèòàíèè, è ðå÷è íå èäåò.

Çíà÷èòåëüíî óìåíüøèëîñü ïðîèçâîäñòâî, ïîýòîìó òðåòü ìîëîäûõ ëþäåé ðàáîòàåò ïðîäàâöàìè, òðåòü îõðàííèêàìè è åùå òðåòü çàíÿòà â ðàçëè÷íûõ ñôåðàõ îáñëóæèâàíèÿ. Ïîýòîìó ýòî îäíà èç ïðè÷èí ïî÷åìó ÈÁÑ ìîëîäååò.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Î÷àãè õðîíè÷åñêèõ èíôåêöèé è èíôåêöèè (êàðèåñ, âîñïàëåíèå äåñåí, ïî÷åê, íîñîãëîòêå è äð. Âèðóñîì ãåðïåñà, öèòîìåãàëîâèðóñîì).

Âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû â ïîëîñòè ðòà è òêàíÿõ ïåðèîäîíòà ÷àùå íîñÿò õðîíè÷åñêèé õàðàêòåð è ìîãóò áåññèìïòîìíî ðàçâèâàòüñÿ â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò ïðè îòñóòñòâèè íàäëåæàùåãî ëå÷åíèÿ.  ñâîþ î÷åðåäü ìåñòíûé õðîíè÷åñêèé âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ ñïîñîáñòâóåò èíäèöèðîâàíèþ èëè óñèëåíèþ âûÿâëåííûõ ðàíåå çàáîëåâàíèé, òàêèõ êàê àòåðîñêëåðîç è ÈÁÑ. 

Âàæíûì çâåíîì ïàòîãåíåçà áàêòåðèàëüíîãî ýíäîêàðäèòà ÿâëÿåòñÿ íàëè÷èå ìåñòíûõ î÷àãîâ õðîíè÷åñêîé èíôåêöèè, èç êîòîðûõ ïåðèîäè÷åñêè èëè ïîñòîÿííî â êðîâÿíîå èëè ëèìôàòè÷åñêîå ðóñëî ïîñòóïàþò áàêòåðèè, ïðîäóêòû èõ æèçíåäåÿòåëüíîñòè è ðàñïàäà òêàíåé (òîêñèíû, áåëêîâûå è áåëêîâî-ïîëèñàõàðèäíûå êîìïëåêñû). Ýòè âåùåñòâà, îáëàäàÿ àíòèãåííûìè ñâîéñòâàìè, âûçûâàþò â îðãàíèçìå ïàòîëîãè÷åñêèå èììóíîëîãè÷åñêèå è àóòîèììóííûå ïðîöåññû.  ðàçëè÷íûõ îðãàíàõ (ñåëåçåíêà, êëàïàíû è ìûøöà ñåðäöà, ïå÷åíü è æåë÷åâûâîäÿùèå ïóòè) ìîãóò âîçíèêàòü ìåòàñòàòè÷åñêèå ñåïòè÷åñêèå î÷àãè îòÿã÷àþùèå ðàáîòó ñåðäöà è ÿâëÿþòñÿ ôàêòîðîì ðèñêà ÈÁÑ.

Ðàñòåò êîëè÷åñòâî äàííûõ î ñâÿçè ìåæäó âèðóñîì herpes zoster ñ ñîñóäèñòûìè ñîáûòèÿìè. Íîâîå èññëåäîâàíèå ïîêàçàëî, ÷òî herpes zoster – ýòî íåçàâèñèìûé ôàêòîð ðèñêà òðàíçèòîðíîé èøåìè÷åñêîé àòàêè (ÒÈÀ) è èíôàðêòà ìèîêàðäà (ÈÌ) ó ëþäåé âñåõ âîçðàñòîâ â òå÷åíèå 24 ëåò ïîñëå ïåðâîãî ýïèçîäà îïîÿñûâàþùåãî ëèøàÿ. Âèðóñ òàêæå ïîâûøàåò âåðîÿòíîñòü èíñóëüòà, íî òîëüêî ó ïàöèåíòîâ ìîëîæå 40 ëåò. «Îñíîâíîé âûâîä èç ýòîãî èññëåäîâàíèÿ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ â ãðóïïå ïîâûøåííîãî ðèñêà ñîñóäèñòûõ ñîáûòèé, äîëæíû âàêöèíèðîâàòüñÿ äëÿ ïðîôèëàêòèêè èíôåêöèè herpes zoster, êîòîðàÿ ñàìà ïî ñåáå ÿâëÿåòñÿ ñåðüåçíîé áîëåçíüþ, à ó òàêèõ ëþäåé ìîæåò åùå è ïðèâîäèòü ê èíñóëüòó», — çàÿâèëà èññëåäîâàòåëüíèöà äîêòîð Judith Breuer, ïðîôåññîð âèðóñîëîãèè èç Óíèâåðñèòåòñêîãî êîëëåäæà Ëîíäîíà

Ñïàçì êîðîíàðíûõ àðòåðèé (âàçîñïàçì) — ñóæåíèå ñîñóäèñòîãî ïðîñâåòà âñëåäñòâèå ñîêðàùåíèÿ ãëàäêèõ ìûøö àðòåðèé

Ñïàçìû êîðîíàðíûõ ñîñóäîâ âûçûâàþòñÿ îïðåäåë¸ííûìè ïðè÷èíàìè, êîòîðûå ñïîñîáñòâóþò òàêæå è ïîñëåäóþùåìó ðàçâèòèþ ñòåíîêàðäèè.

Ê ñïàçìàì êîðîíàðíûõ ñîñóäîâ ïðèâîäÿò ðàçëè÷íûå çàáîëåâàíèÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, áîëåçíè, ñâÿçàííûå ñ âîçäåéñòâèåì âèðóñíûõ èíôåêöèé, à òàêæå ñ ïèùåâûìè îòðàâëåíèÿìè, ðàçëè÷íûå áîëåçíè, èìåþùèå àëëåðãè÷åñêóþ èëè èíôåêöèîííóþ ïðèðîäó.

Ïîñëåäñòâèÿ ïîðàæåíèé ñîñóäîâ ñåðäöà ïðè ïðè÷èíå çàáîëåâàíèÿ ñèôèëèñîì èëè ðàçëè÷íûìè ôîðìàìè ðåâìàòèçìà.

Ïîâûøåííàÿ ñâåðòûâàåìîñòü êðîâè, ïðîâîöèðóþùàÿ îáðàçîâàíèå òðîìáîâ.

Êðîâü îáëàäàåò âàæíûì ñâîéñòâîì- ñâåðòûâàåìîñòüþ, ÷òî çàùèùàåò íàø îðãàíèçì îò êðîâîïîòåðü. Ýòîò ïîêàçàòåëü äîëæåí áûòü â íîðìå. Êàê ïîâûøåííàÿ òàê è ïîíèæåííàÿ ñâåðòûâàåìîñòü îïàñíû äëÿ îðãàíèçìà.

Ïðè ïîâûøåííîé ñâåðòûâàåìîñòè âîçíèêàåò ðèñê îáðàçîâàíèÿ òðîìáîâ, èíñóëüòîâ è èíôàðêòîâ.

Ïîýòîìó äëÿ ëþäåé ñ ðèñêîì ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèé âàæíî êîíòðîëèðîâàòü ïàðàìåòðû ñâåðòûâàíèÿ êðîâè , òàêèå êàê:

âðåìÿ ñâåðòûâàíèÿ

êîàãóëîãðàììà

ãîìîöèñòåèí

âèòàìèí Â12 â êðîâè è äð.

Çàãðÿçíåíèå îêðóæàþùåé ñðåäû

Âûõëîïíûå ãàçû è óãàðíûé ãàç âûçûâàþò ïîâûøåíèå îáùåãî óðîâíÿ ñîäåðæàíèÿ êàðáîêñèãåìîãëîáèíà â îðãàíèçìå, ÷òî âûçûâàåò ãèïîêñèþ è ýòî óòÿæåëÿåò ðàáîòó ñåðäöà.

Íà ñëàéäå êðàéíèé ñëó÷àé, íî ëó÷øå æèòü ãäå âîçäóõ ïî÷èùå.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïåðåïîëíåííûé æåëóäîê.

Ïåðåïîëíåííûé æåëóäîê ìîæåò ðåôëåêòîðíî âûçâàòü çàìåäëåíèå ñåðäå÷íîé äåÿòåëüíîñòè, îñîáåííî ïåðåä ñíîì, òàê æå áûâàåò àðèòìèÿ ïîñëå åäû â âèäå ïåðåáîÿ â ðàáîòå ñåðäöà è/èëè ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå, âîçíèêàþùåå îäíîâðåìåííî èëè ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ ïîñëå ïðèåìà ïèùè.  ìåäèöèíñêîé ïðàêòèêå ýòó ïðîáëåìó íàçûâàþò ãàñòðîêàðäèàëüíûé ñèíäðîì Ðåõìåëüäà.

Àðèòìèè è ýêñòðàñèñòîëèè ïîñëå åäû ìîãóò íàáëþäàòüñÿ ó ïàöèåíòîâ ïîæèëîãî âîçðàñòà, ëþäåé, ñòðàäàþùèõ îæèðåíèåì è âåäóùèõ íåïðàâèëüíûé îáðàç æèçíè, à òàêæå ó æåíùèí ïðè ãîðìîíàëüíûõ äèñáàëàíñàõ (âî âðåìÿ ìåíñòðóàöèè èëè êëèìàêñà), ïðè áåðåìåííîñòè è â âîññòàíîâèòåëüíîì ïåðèîäå ïîñëå àíîðåêñèè. Ãëàâíîé ïðè÷èíîé ýòîãî ñîñòîÿíèÿ ÿâëÿåòñÿ ïåðåíàïðàâëåíèå áîëüøîé ìàññû êðîâè ê æåëóäêó è êèøå÷íèêó äëÿ ïåðåðàáîòêè ïèùè è íåîáõîäèìîñòè äîïîëíèòåëüíîãî ïðèòîêà êèñëîðîäà, ïîýòîìó ïðîèñõîäèò ïåðåíàïðàâëåíèå êðîâîòîêà ê æåëóäêó. Ïðè ýòîì ñåðäöå èñïûòûâàåò íåäîñòàòîê êðîâè è íà÷èíàåò ñîêðàùàòüñÿ ÷àùå è èíòåíñèâíåå.

Óñóãóáëÿåò àðèòìèþ ïîñëå ïðèåìà ïèùè – ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå òåëà (ëþäÿì ñêëîííûì ê ðàçâèòèþ ýêñòðàñèñòîë èëè òàõèàðèòìèè íåëüçÿ ëîæèòüñÿ ïîñëå òðàïåçû) — ýòî óâåëè÷èâàåò îòòîê êðîâè îò ñåðäöà è óñóãóáëÿåò òÿæåñòü è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ àðèòìèè.

Ïîðîêè ñåðäöà

Èç-çà ýòèõ ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé ñåðäå÷íàÿ ìûøöà âûíóæäåíà ðàáîòàòü èíòåíñèâíåå, ÷òî ïðèâîäèò ê ïðåæäåâðåìåííîìó å¸ èçíîñó è íàðóøåíèþ êðîâîîáðàùåíèÿ ñî âñåìè âûòåêàþùèìè ïîñëåäñòâèÿìè è îñëîæíåíèÿìè â âèäå ÈÁÑ.

Åñëè åñòü ïîðîêè ñåðäöà, îñîáî ñòîèò óäåëèòü âíèìàíèå íà òî ÷òîáû, íå íàãðóæàòü åãî â ïåðèîä îñëàáëåíèÿ áîëåçíüþ. Ó ìíîãèõ ìîèõ ïàöèåíòîâ, áûëî âñå íîðì, äàæå ñ ïîðîêàìè ñåðäöà, ïîêà íå ïîøëè â çàë ñ ïðîñòóäîé (ýòî èç àíàìíåçà æèçíè). 

Êàê âèäèòå, ìîæíî íå ïèòü íå êóðèòü, íî ïîòðåáëÿòü ìàëî ôîëèåâîé êèñëîòû, ïèòü íåêîòîðûå ëåêàðñòâà èëè ïîñòîÿííî íåðâíè÷àòü è ïîñòðàäàòü îò èíôàðêòà, ýòî íå çíà÷èò ÷òî àëêîãîëü è êóðåíèå íå âðåä, ýòî çíà÷èò — ïîñìîòðåòü øèðå íà âîïðîñ ïðîäîëæèòåëüíîñòè æèçíè.

Çà÷åì âû ýòî ïðî÷èòàëè? ×òîáû çíàòü êàê äîëüøå æèòü.

Îêîëî ïîëîâèíû ëþäåé óìèðàþò îò èíôàðêòà è èíñóëüòà. Áîëåå øèðîêèé âçãëÿä íà ïðè÷èíû Íåãàòèâ, Çäîðîâüå, Èíôàðêò, Èíñóëüò, Èáñ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ìîå âèäåî íà ýòó òåìó.

Ñïàñèáî 2