Вызов к ребенку 2 месяцев в течение дня была рвота 5 раз

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

1. Отек Квинке. Крапивница.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) прекратить введение пеницилина;

б) ввести внутримышечно 1% раствор супрастина 0,5 мл;

в) ввести внутримышечно 50-70 мг гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона;

г) госпитализировать ребенка в аллергологическое отделение.

Задача №17

Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

1. Эпилепсия. Судорожный синдром.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) обеспечить покой и доступ свежего воздуха;

б) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;

в) ввести 0,5% раствор седуксена (реланиум, диазепам) внутримышечно или внутривенно 0,3-0,5 мг/кг;

г) если судороги не купируются, ввести ГОМК 20% в дозе 70-100 мг/кг внутривенно;

Задача №18

Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

1. КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести 50% раствор анальгина 0,2 мл внутримышечно с 1% раствором димедрола 0,2 мл;

б) оральная регидратация из расчета 130 мл/кг массы тела с учетом в/в капельного введения жидкости (регидрон, глюкосалан);

г) срочно госпитализировать в инфекционную больницу;

д) в очаге карантин на 7 дней, провести дезинфекцию, наблюдайте за контактными, провести забор материала для бак. посева на кишечную группу.

Задача №19

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 º С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

1. ОРВИ, ложный круп.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) успокоить ребенка, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой;

б) дать теплое щелочное питье (молоко с минеральной водой);

в) ввести внутримышечно 50% раствор анальгина 0,3 мл и 1% раствор супрастина 0,2 мл;

г) после снижении температуры провести паровые ингаляции;

д) наложить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы;

е) госпитализировать в специализированное отделение;

Задача №20

Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Источник

Задача №28.

Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подготовки системы для внутривенного капельного введения.

Эталоны ответов

1. КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести 50% раствор анальгина 0,2 мл внутримышечно с 1% раствором димедрола 0,2 мл;

б) оральная регидратация из расчета 130 мл/кг массы тела с учетом в/в капельного введения жидкости (регидрон, глюкосалан);

г) срочно госпитализировать в инфекционную больницу;

д) в очаге карантин на 7 дней, провести дезинфекцию, наблюдайте за контактными, провести забор материала для бак. посева на кишечную группу.

3. Техника подготовки системы для внутривенного капельного введения жидкости согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №29.

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 º С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику выполнения ножной ванны.

Эталоны ответов

1. ОРВИ, ложный круп.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) успокоить ребенка, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой;

Читайте также:  Рвота и диарея лекарственные препараты

б) дать теплое щелочное питье (молоко с минеральной водой);

в) ввести внутримышечно 50% раствор анальгина 0,3 мл и 1% раствор димедрола 0,2 мл;

г) после снижении температуры провести паровые ингаляции;

д) наложить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы;

е) госпитализировать в специализированное отделение;

3. Техника выполнения ножной ванны согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №30.

Мальчик 13 лет случайно выпил раствор уксусной кислоты. Мама вызвала скорую помощь. При осмотре отмечаются рвота, слюнотечение, болезненное глотание.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка через зонд.

Эталоны ответов

1. Отравление уксусной кислотой

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) провести премедикацию 1% раствором промедола,1,0 мл, внутримышечно.

б) промыть желудок холодной водой с вазелиновым маслом или белковым раствором.

в) срочная госпитализация в хирургическое отделение для профилактики возможных осложнений (ожогового шока, кровотечения);

3. Техника кормления ребенка через зонд согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №31.

Девочка 12 лет поела жареные грибы. Через 6 часов внезапно появились боли в животе, профузный понос с примесью крови, судороги. При осмотре состояние девочки тяжелое, температура тела 35,2º С, сознание не нарушено, кожа слегка иктерична, А/Д 80/40, печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см, болезненна при пальпации.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику выполнения очистительной клизмы.

Эталоны ответов

1. Отравление бледной поганкой.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) промыть желудок;

б) дать солевое слабительное, ввести взвесь активированного угля через зонд;

в) сделать очистительную клизму;

г) срочная госпитализация в реанимационное отделение;

3. Техника выполнения очистительной клизмы согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №1 iconВыпускников высших медицинских учебных заведений по специальности…

Задача №1 iconРобоча програма та методичні вказівки до виконання завдань контрольних…
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця роз­та­шування розпо­діль­чо­го складу на полігоні обслуговування, задача вибору…Задача №1 iconЗадача 1
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документиЗадача №1 iconИсполнительные документы Задача 2
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актовЗадача №1 iconЗадача 2 в районе кинотеатра «Родина»
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1Задача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 iconЗадача №1
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….Задача №1 iconЗадача І задача ІІ
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…Задача №1 iconРозв’язання типових задач задача 1
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…

Источник

Вы – фельдшер ДДУ, оформляете мальчика 7 лет в школу. В течение прошедшего года ребенок перенес ветреную оспу. Прошел осмотр по скрининг-программе – патологии не выявлено, полость рта санирована. Жалоб со стороны родителей нет. Сон и аппетит не нарушен. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые. ЧДД – 20 в мин., пульс 90 в мин., АД 100/65 мм.рт.ст. Стул и мочеиспускание в норме. В настоящее время масса тела 22,5 кг, рост 122 см., окружность груди 60 см.

Задания

1. Оцените физическое развитие ребенка.

2. Оцените функциональное состояние и степень резистентности организма.

3. Определите, к какой группе здоровья относится ребенок.

4. Продемонстрируйте технику проведения антропометрических измерений детям старшего возраста.

Эталоны ответов

1. Оценку физического развития проводить по центильным или сигмальным таблицам.

2. Число дыхательных движений, частота сердечных сокращений и АД соответствуют норме, отклонений в поведении нет, при проведении скрининг-программы патологии не выявлено, поэтому функциональное состояние хорошее, степень резистентности средняя (одно острое заболевание за год).

3. Учитывая данные анамнеза, оценку физического, нервно-псхического развития, степень резистентности, функциональное состояние органов и систем, отсутствие хронических заболеваний у ребенка, можно отнести его к 1 группе здоровья. Ребенок по всем критериям здоров.

4. Техника проведения антропометрических измерений детям старшего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Читайте также:  Уголь при рвоте у взрослого

Задача №50. (педиатрия)

Ребенку 6 дней. Родился с массой 3200 г, рост 52 см. В настоящее время мать жалуется, что ребенок плохо берет грудь. На языке и слизистой оболочке щек белые налеты.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие мероприятия следует провести с ребенком?

3. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными методами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской.

Эталоны ответов

1. Кандидозный стоматит (молочница).

2. Слизистую рта обработать раствором буры в глицерине, содовым раствором, в тяжелых случаях рекомендовать применение противогрибковых антибиотиков — нистатина, леворина.

3. Техника проведения ИВЛ ребенку различными методами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №51. (педиатрия)

Во время родов ребенок извлечен при помощи полостных щипцов в состоянии асфиксии. После проведенных мероприятий по оживлению через 5 мин. появилось самостоятельное дыхание. При осмотре: кожа ребенка бледная, цианоз вокруг рта и глаз, ребенок стонет, дыхание аритмичное, отмечается подергивание мышц лица и конечностей.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз, объясните тяжелое состояние ребенка.

2. Как организовать уход за ним?

3. Продемонстрируйте технику использования различных способов подачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли).

Эталоны ответов

1. Тяжелое состояние ребенка можно объяснить внутричерепной родовой травмой на фоне асфиксии.

2. Ребенка перевести в реанимационное отделение (отделение интенсивной терапии), уложить с приподнятой головой, над головой положить пузырь со льдом, грелку — под ноги, кислород давать периодически, витамин К внутривенно, в течение 3-х дней диакарб, ГОМК внутримышечно, фенобарбитал на ночь.

3. Техника использования различных способов подачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №52. (педиатрия)

Ребенку 5 мес. Вчера остро заболел: температура 38º С, рвота многократная, частый жидкий водянистый стул. Потерял в весе более 500 гр., родничок запавший, заострившиеся черты лица, снижен тургор тканей.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие следует провести мероприятия?

3. Продемонстрируйте технику определения сахара в моче ребенка.

Эталоны ответов

1. Кишечная инфекция неясной этиологии. Токсикоз.

2. Назначить на 4-6 часов  оральную регидратацию глюкосоланом и внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствора глюкозы, витаминов, после — питание грудным молоком или молочно — кислыми смесями (ацидофильным молоком или кефиром), антибактериальные препараты — полимиксин.

3. Техника определения сахара в моче ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №53. (педиатрия)

В больницу поступил ребенок 8 месяцев, находящийся на искусственном вскармливании. Болен 3 день. Рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С, за все это время потерял в весе 800 гр. Состояние тяжелое: вялый, бледный. Снижен тургор кожи, запавший родничок.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какой уход и лечение необходимы ребенку?

3. Продемонстрируйте технику использования кювеза для ухода за новорожденным.

Эталоны ответов

1. Кишечная инфекция неясной этиологии. Токсикоз с  эксикозом.

2. Назначить водно-чайную диету на 4-6 часов с оральной регидратацией (регидрон, глюкосолан): 1-2 чайные ложки раствора через 3-4 минуты,  внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствора глюкозы, витаминов. После водно-чайной диеты можно давать грудное молоко или кислые смеси: ацидофильное молоко или кефир, антибактериальные препараты — полимиксин и др.

3. Техника использования кювеза для ухода за новорожденным согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №54. (педиатрия)

Вызов машины скорой помощи к ребенку 9 месяцев. Накануне были насморк и температура 37,2º С. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным. Появился лающий кашель, начал задыхаться. Температура стала 38º С.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие неотложные мероприятия следует провести?

3. Продемонстрируйте технику осуществления санитарной обработки пациента при педикулезе.

Эталоны ответов

1. ОРВИ. Острый стенозирующий ларинготрахеит. Стеноз гортани.

2. Оказать неотложную помощь:

— отвлекающая терапия (горячая ванна, содовая ингаляция),

— медикаментозное лечение:

· гормоны (преднизолон);

· десенсибилизирующие средства (супрастин, диазолин, пипольфен),

Срочная госпитализация в детское инфекционное отделение.

3. Техника осуществления санитарной обработки пациента при педикулезе согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Источник

Недавно нас сразил ротавирус. Врач не вдавалась особо в подробности рота вирус,энтеровирус. Вообщем какая — то инфекция. Ротавирус застал,как всегда неожиданно и врасплох. Полвторого ночи. Многократная рвота. Температура 37,2. Веселая ночь нам была обеспечена.

Читайте также:  Панос и рвота ребенка двух лет

Прежде всего,чтобы помочь малышу вы должны сделать две вещи:

1. успокоиться и взять себя в руки. Детки очень хорошо чувствуют наше внутреннее состояние.

2. Отпаивать ребенка водой каждые 5 минут и днем и ночью.

Старшую рвало каждый час. В шесть утра к ней присоединилась младшая. Рвота каждый час. За все Дашулины 6 лет я с ротавирусом встречаюсь третий раз. Но всегда очень сильно теряюсь. Мы как то уже привыкли к орви и знаем наперед,что делать. А вот тут сразу наступает дикая паника, когда видишь, как выворачивает твоего ребенка. И при этом ты ему никак не можешь помочь. Тем более с первым ротавирусом в четыре года мы попали в больницу. Рвало, каждые 40 минут. Поэтому страх попасть туда снова остался. Но правильно говорят, что для мамы страшна болезнь, когда она встречается с ней в первый раз и не знает, что делать. Если же мама встречается с такой проблемой не в первой раз, то схема действий у нее отработана. И в большинстве случаев эта схема успешна. Но ни в коем случае не занимайтесь самолечением.Консультация с врачом обязательна.

Самый главный совет при рвоте это предлагать ребенку воду каждые 5-10 минут.. Вроде бы с одной стороны такой простой и такой сложный с другой стороны. Как ребенку давать пить воду, если она тут же выходит обратно. Оказывается лучше воду давать маленькими порциями. Если пьет воду и тут же выходит обратно, то давайте пить из чайной ложечки через каждые 5 минут. Я заводила будильник. Не получается давать через 5 минут, давайте через 10-15 минут. Главное предлагайте воду постоянно. Не пьет из чайной ложечки, возьмите шприц от нурофена и вливайте по чуть-чуть( по 2 мл или по 5 мл). Главное, чтобы в организм ребенка поступала жидкость и она усваивалась. Наша главная задача не допустить обезвоживания организма и не упустить время, чтобы ребенок совсем не ослаб. Если сможете отпоить дома, то в больницу вы не попадете.

Я наивно полагала, что если дочка не хочет пить, то и не надо. Ребенка рвет, а жидкость не восполняется в организме и ребенок очень быстро слабеет. Очень важно следить за количеством поступаемой и выходящей жидкости (чтобы того и другого было достаточно). Так как если ребенок долго не писяет, то это может быть один из признаков возможного обезвоживания.

На просторах интернета вычитала, что рвота и понос при кишечных инфекциях носят первоначально защитный характер — организм пытается освободиться от микробов и их токсических продуктов с помощью рвоты и жидкого стула. Эксперты ВОЗ рекомендуют исходить из того, что при наличии рвоты и жидкого, водянистого стула ребенок раннего возраста теряет около 10 мл на 1 кг массы тела при каждом испражнении. Например, ребенок с массой тела 10 кг с каждым жидким стулом будет терять 100 мл жидкости, которые и необходимо выпивать в промежутках между дефекациями. То же самое и при рвоте.

Врач назначила нам ригидрон, старшую я еще уговорила выпить чуть-чуть, а младшую естественно не заставишь. И никакие уговоры не помогут. В год и десять ей очень трудно обьяснить, что это нужно выпить. Врач посоветовала щелочную минералку (предварительно выпустив газ).Еще нам назначили энтерофурил,(в прошлый раз он нам очень быстро и хорошо помог) и глюкозу в таблетках.

Еще есть российский аналог лекарства «энтерофурила» Стопдиар.Он подешевле.

Главное маме взять себя в руки и не паниковать. Это безумно трудно сделать, видя, как твой ребенок, вымотанный болезнью лежит без сил, как тряпочка на диване. В такие моменты наступает паника. А паники быть не должно. Ребенок чувствует наше волнение, растерянность, страх. Все наши эмоции передаются ребенку. Так что гоним от себя негативные мысли очень далеко, верим в лучшее и даем пить каждые 5 минут и днем и ночью.

Источник