Высоцкий псы до рвоты

  1. Главная

  2. Сборники

  3. 1968

  4. Все песни 1968-1969

  5. Охота На Волков (1968)

На этой странице Вы можете бесплатно скачать песню Владимир Высоцкий — Охота На Волков (1968) в формате mp3, а также слушать ее онлайн.

Охота На Волков (1968)

  • текст и перевод
  • видео

Текст «Владимир Высоцкий — Охота На Волков (1968)»

Рвусь из сил, и из всех сухожилий, но сегодня опять, как вчера,
Обложили меня, обложили, гонят весело на номера.
Из-за ели хлопочут двустволки, там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки, превратившись в живую мишень.
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков.
Не на равных играют с волками Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками, — бьют уверенно, наверняка!
Волк не может нарушить традиций, видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу и всосали: «Нельзя за флажки»!
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков.
Источник
Наши ноги и челюсти быстры. Почему же, вожак, дай ответ,
Мы затравленно рвемся на выстрел и не пробуем через запрет?
Волк не должен, не может иначе! Вот кончается время мое:
Тот, которому я предназначен, улыбнулся и поднял ружье.
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков.
Но, а я из повиновения вышел, за флажки: жажда жизни сильней,
Только сзади я с радостью слышу изумленные крики людей.
Рвутся волки, из всех сухожилий, но сегодня не так, как вчера.
Обложили меня, обложили, но остались ни с чем егеря!
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков.

Обновить текст

Перевод «Владимир Высоцкий — Охота На Волков (1968)»

Рвусь из сил, и из всех сухожилий, но сегодня опять, как вчера,
Обложили меня, обложили, гонят весело на номера.
Из-за ели хлопочут двустволки, там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки, превратившись в живую мишень.
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков.
Не на равных играют с волками Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками, — бьют уверенно, наверняка!
Волк не может нарушить традиций, видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу и всосали: «Нельзя за флажки»!
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков.
Источник
Наши ноги и челюсти быстры. Почему же, вожак, дай ответ,
Мы затравленно рвемся на выстрел и не пробуем через запрет?
Волк не должен, не может иначе! Вот кончается время мое:
Тот, которому я предназначен, улыбнулся и поднял ружье.
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков.
Но, а я из повиновения вышел, за флажки: жажда жизни сильней,
Только сзади я с радостью слышу изумленные крики людей.
Рвутся волки, из всех сухожилий, но сегодня не так, как вчера.
Обложили меня, обложили, но остались ни с чем егеря!
Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты, кровь на снегу и пятна красные флажков.

Обновить перевод

Источник

2. » ИДЕТ ОХОТА НА ВОЛКОВ, ИДЕТ ОХОТА!»

Текст и песня… В начале 80-х годов вышел первый сборник стихов Высоцкого «Нерв» — тогда впервые и заговорили о том, что его песенные тексты неотделимы от авторского голоса: слова песен ВВ «так органично слиты с исполнением, что отделить одно от другого тут очень трудно — в обыденной жизни попросту и не нужно»23*. Едва ли не общепринятым стало также мнение, что тексты песен вне исполнения их автором много теряют. За двадцать лет, прошедшие с тех пор, мало что изменилось: мнения остались мнениями, исследований не появилось. По-моему, самым интересным примером размышлений на тему «текст и песня Высоцкого» и по сей день остается давняя статья Д. Кастреля «Прислушайтесь!..»24*. Поэтому я и рискую предложить читателю свою давнюю же полемику с одним из ее фрагментов.

Автор статьи справедливо отмечает, что в песне Высоцкого его голос и исполнение «является не просто инструментом и способом донесения содержания до слушателя.., но и существенной частью самого содержания» (здесь и далее в цитатах из этой публикации выделено автором статьи. — Л. Т.). И именно поэтому «исчерпывающий анализ большинства его песен невозможен без учета авторского исполнения»25*. Но затем Д. Кастрель разделяет функции текста и исполнения: «Часто, очень часто у Высоцкого события и внешние проявления их фиксируются в тексте, а мотивировки и оценки добавляются отдельно — в голосе»26*. Что привело автора к такому обобщению?

«Напомню знаменитый рефрен этой песни:

Идет охота на волков.
Идет охота
На серых хищников — матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу, и пятна красные флажков.

Кстати, это единственные слова автора в песне; сюжет разворачивается в строфах, являющихся монологом Волка. Так вот, вы будете крайне удивлены, когда обнаружите (как я однажды), что этот рефрен информативен и только. Прочтите! Его можно прочесть с любой, даже с отрешенной интонацией. Это поразительно потому, что слова рефрена у нас накрепко срослись с отвратительной картиной акульего упоения кровью и безнаказанностью. Но весь этот идейный пласт — в голосе! В тексте этого нет…»27*.

Мы попробуем проанализировать рефрен «Охоты» и посмотреть, что же все-таки заложено в тексте. Но прежде отметим следующее. Ясно, что любой стихотворный текст, который «информативен и только», никакого отношения к поэзии не имеет. А поскольку речь идет о рефрене — той части текста, в которой традиционно должно быть в концентрированном виде выражено содержание поэтического текста (а отнюдь не только его сюжетный пласт); причем о рефрене песни — общепризнанного шедевра Высоцкого, то из названного тезиса Д. Кастреля (независимо от того, как считает сам автор) объективно следует вывод, что Высоцкий — не поэт. Но попробуем прочесть сам рефрен.

Уже в первой строке:

Идет охота на волков, идет охота… —

мы видим: волки зажаты, как тисками, этим неумолимо-неотвратимым идет охота, сдавливающим, поглощающим строку. Не на равных играют с волками… Ощущение усугубляется тем, что движение направлено только внутрь кольца, на волков, ответного движения-отпора с их стороны нет (ср.: «Вокруг меня сжимается кольцо…»). Запомним это.

Следующая строка:

На серых хищников — матерых и щенков —

это не просто уточнение объектов охоты. Контекст таков, что оказывается значимым даже, казалось бы, до основания стертое определение серых (которое к тому же поначалу может показаться лишним: что волки серы, общеизвестно): ему откликаются из последней строки рефрена кровь, пятна красные флажков, снег. Все вместе они окрашивают сцену бойни в жесткие, режущие глаз серо-бело-кровавые тона. Эти цветовые пятна привлекают особое внимание прежде всего потому, что в песенной поэзии Высоцкого слова, обозначающие цвет, очень редки. Тем сильнее, резче оказывается их воздействие, тем значимее их присутствие.

И мгновенно расширяет смысловую емкость сцены второе уточнение — матерых и щенков. Тут уже не травлей пахнет — истреблением целого вида инакодумающих, инакочувствующих, вообще — иных, других, непохожих. А в конечном счете — истреблением будущего.

Читайте также:  Кашель у ребенка без температуры и рвота что это

Это очень важный мотив — не случайно потом, через годы, он отзовется и разовьется в песне «Конец «Охоты на волков»»:

К лесу — там хоть немногих из вас сберегу!
К лесу, волки, — труднее убить на бегу!
Уносите же ноги, спасайте щенков!
Я мечусь на глазах полупьяных стрелков
И скликаю заблудшие души волков.

Третья строка из всего рефрена:

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты —

казалось бы, самая явная, в ней поэт как будто ничего не припрятывает от беглого взгляда: упоминание о загонщиках, псах (да еще лающих до рвоты — деталь, вызывающая почти физиологическое отвращение28) вроде бы лишь подтверждает показанное, оцененное — борьба неравная, схватка изначально нечестная. Но вот что важно. Действующие лица в этой строке — из тех, кто противостоит волкам. И в них подчеркнута одна общая для этого ряда образов особенность: все они звучащие (хлопочут двустволки, егеря бьют уверенно, удивленные крики людей). Волки в рефрене, как и в песне, немы, безгласны. Лишь однажды раздается одинокий и тем подчеркивающий безгласие стаи (символ покорности судьбе) голос героя:

Почему же, вожак, дай ответ,
Мы затравленно мчимся на выстрел..?

Характерно, что ту же волчью немоту мы обнаруживаем и в написанном почти десятилетием позже «Конце «Охоты»». Но в обоих случаях «звучание» охотников уравновешивается тем, что эта история озвучивается одним из гонимых — волком. Он дарит сюжету свой голос.

Тут самое время вспомнить первую строку рефрена — пассивность волков, точнее, отсутствие движения на прорыв кольца (не случайно, конечно, их сравнение с мишенью в начале песни). «… и не пробуем через запрет» — не в этом ли один из корней охотничьего «упоения безнаказанностью», которое есть в песне и на которое указал Д. Кастрель?

Последняя строка рефрена:

Кровь на снегу и пятна красные флажков —

словно ставит кровавую точку в этой бойне. Вновь, как и в первой строке, здесь — кольцо, только на этот раз цветовое: белизна снега «стиснута» пятнами крови и флажков, тут не просто имеющих один с кровью цвет, но — контекстуально — кровоточащих, окровавленных (не случайно ведь сказано: пятна красные флажков — явный намек на «пятна крови»). Еще одно соображение возникает по поводу функции цвета в рефрене «Охоты»: может быть, «серость» тех, кто затравленно мчится на выстрел, означает невыявленность личностного начала, неродившуюся личность?

Так, вчитываясь в лишенный поддержки голоса и гитары текст рефрена «Охоты», мы убеждаемся, что он несет не только информационную, но и эмоционально-оценочную нагрузку. Впрочем, как и любой другой полноценный поэтический текст.

Попутно я попыталась показать, что и традиционную для рефрена функцию рефрен «Охоты» блестяще выполняет: в нем весь текст песни словно стягивается в невероятный по плотности, напряжению смысловой сгусток. И еще. В этом великолепном четверостишии отчетливо проявилась отзывчивость поэтического слова Высоцкого голосам не только других сочинений поэта, но и других поэтов: диалог с Мандельштамом и Пастернаком очевиден, откликается рефрен «Охоты» и гудзенковскому «… За мной одним идет охота».

1988. Публикуется впервые

Примечания

23* (19) Лавлинский Л. Мета времени, мера вечности. М., 1986. С. 74.

24* (19) Кастрель Д. Прислушайтесь!.. // Муз. жизнь. 1987. No 12. С. 20.

25* (19) Там же. С. 21.

26* (19) Там же.

27* (20) Там же.

28 (21) «Охота» дает возможность на конкретном примере показать ощущение поэтом многомерности мира. У Высоцкого одни и те же образы, сюжетные коллизии встречаются во многих песнях, причем как в положительном, так и в отрицательном контексте. И вызывают, соответственно, различный эмоциональный отклик. Ср.:

Кричат загонщики и лают псы до рвоты…
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу.

Источник

Высоцкий псы до рвоты

Äâà âåëèêèõ ïîýòà â ðàçíîå âðåìÿ îáðàùàëèñü ê òåìå òðàâëè âîëêîâ. Åñåíèí — â 20-å ãîäû, Âûñîöêèé — â 70-å. Ýòî íå ñëó÷àíî, íàâåðíîå. Âåëèêèå ïîýòû â íàøåé ñòðàíå íà ñâîåé øêóðå ïîçíàëè òðàâëþ. Íà÷èíàÿ ñ Ïóøêèíà è Ëåðìîíòîâà è êîí÷àÿ ïîýòàìè íåäàâíåãî ïðîøëîãî…

Читайте также:  Пепидол детский при рвоте

Ïîòîìó ÷òî ïîýò â Ðîññèè áîëüøå, ÷åì ïîýò, îñîáåííî â ãîäû ðåàêöèè. Ïîíÿòíî ïî÷åìó… ×èòàéòå «Ïèñüìî Áåëèíñêîãî ê Ãîãîëþ»…  áëàãîñëîâåííûå ãîäû îòòåïåëåé âåëèêèå ïîýòû ñòàíîâèëèñü ïðîðîêàìè. Êàê Ïóøêèí, êàê Ëåðìîíòîâ, êàê Åñåíèí, êàê Âûñîöêèé…

Ïðèçíàòüñÿ, ýòî ñòèõîòâîðåíèå Ñðãåÿ Åñåíèíà äî ñåãîäíÿøíåãî äíÿ íå çíàë. Îíî íàïèñàíî íåçàäîëãî äî ñìåðòè:

ÌÈÐ ÒÀÈÍÑÒÂÅÍÍÛÉ, ÌÈÐ ÌÎÉ ÄÐÅÂÍÈÉ…

Ñåðãåé Åñåíèí

Ìèð òàèíñòâåííûé, ìèð ìîé äðåâíèé,
Òû, êàê âåòåð, çàòèõ è ïðèñåë.
Âîò ñäàâèëè çà øåþ äåðåâíþ
Êàìåííûå ðóêè øîññå.
Òàê èñïóãàííî â ñíåæíóþ âûáåëü
Çàìåòàëàñü çâåíÿùàÿ æóòü…
Çäðàâñòâóé òû, ìîÿ ÷¸ðíàÿ ãèáåëü,
ß íàâñòðå÷ó ê òåáå âûõîæó!
Ãîðîä, ãîðîä, òû â ñõâàòêå æåñòîêîé
Îêðåñòèë íàñ êàê ïàäàëü è ìðàçü.
Ñòûíåò ïîëå â òîñêå âîëîîêîé,
Òåëåãðàôíûìè ñòîëáàìè äàâÿñü.
Æèëèñò ìóñêóë ó äüÿâîëüñêîé âûè,
È ëåãêà åé ÷óãóííàÿ ãàòü.
Íó äà ÷òî æå? Âåäü íàì íå âïåðâûå
È ðàñøàòûâàòüñÿ è ïðîïàäàòü.
Ïóñòü äëÿ ñåðäöà òÿãó÷åå êîëêî,
Ýòî ïåñíÿ çâåðèíûõ ïðàâ!..
…Òàê îõîòíèêè òðàâÿò âîëêà,
Çàæèìàÿ â òèñêè îáëàâ.
Çâåðü ïðèïàë… è èç ïàñìóðíûõ íåäð
Êòî-òî ñïóñòèò ñåé÷àñ êóðêè…
Âäðóã ïðûæîê… è äâóíîãî íåäðóãà
Ðàçäèðàþò íà ÷àñòè êëûêè.
Î, ïðèâåò òåáå, çâåðü ìîé ëþáèìûé!
Òû íå äàðîì äà¸øüñÿ íîæó!
Êàê è òû, ÿ, îòâñþäó ãîíèìûé,
Ñðåäü æåëåçíûõ âðàãîâ ïðîõîæó.
Êàê è òû, ÿ âñåãäà íàãîòîâå,
È õîòü ñëûøó ïîáåäíûé ðîæîê,
Íî îòïðîáóåò âðàæåñêîé êðîâè
Ìîé ïîñëåäíèé, ñìåðòåëüíûé ïðûæîê.
È ïóñêàé ÿ íà ðûõëóþ âûáåëü
Óïàäó è çàðîþñü â ñíåãó…
Âñ¸ æå ïåñíþ îòìùåíüÿ çà ãèáåëü
Ïðîïîþò ìíå íà òîì áåðåãó.

Çíàìåíèòàÿ ïåñíÿ Âëàäèìèðà Âûñîöêîãî íàïèñàíà ìíîãî ïîçæå, â ïîñëå õðóùåâñêîå âðåìÿ, â ãîäû çàñòîÿ. Íî ïåðåêëè÷êà ïîýòîâ âî âðåìåíè íåñîìíåííî ÷óâñòâóåòñÿ:

ÎÕÎÒÀ ÍÀ ÂÎËÊÎÂ

Âëàäèìèð Âûñîöêèé

Ðâóñü èç ñèë, è èç âñåõ ñóõîæèëèé,
Íî ñåãîäíÿ îïÿòü, êàê â÷åðà,
Îáëîæèëè ìåíÿ, îáëîæèëè,
Ãîíÿò âåñåëî íà íîìåðà.
Èç-çà åëè õëîïî÷óò äâóñòâîëêè,
Òàì îõîòíèêè ïðÿ÷óòñÿ â òåíü.
Íà ñíåãó êóâûðêàþòñÿ âîëêè,
Ïðåâðàòèâøèñü â æèâóþ ìèøåíü.

Èäåò îõîòà íà âîëêîâ, èäåò îõîòà.
Íà ñåðûõ õèùíèêîâ — ìàòåðûõ è ùåíêîâ.
Êðè÷àò çàãîíùèêè, è ëàþò ïñû äî ðâîòû,
Êðîâü íà ñíåãó è ïÿòíà êðàñíûå ôëàæêîâ.

Íå íà ðàâíûõ èãðàþò ñ âîëêàìè
Åãåðÿ. Íî íå äðîãíåò ðóêà!
Îãðàäèâ íàì ñâîáîäó ôëàæêàìè,
Áüþò óâåðåííî, íàâåðíÿêà!
Âîëê íå ìîæåò íàðóøèòü òðàäèöèé.
Âèäíî, â äåòñòâå, ñëåïûå ùåíêè,
Ìû, âîë÷àòà, ñîñàëè âîë÷èöó
È âñîñàëè: íåëüçÿ çà ôëàæêè!

Èäåò îõîòà íà âîëêîâ, èäåò îõîòà.
Íà ñåðûõ õèùíèêîâ — ìàòåðûõ è ùåíêîâ.
Êðè÷àò çàãîíùèêè, è ëàþò ïñû äî ðâîòû,
Êðîâü íà ñíåãó è ïÿòíà êðàñíûå ôëàæêîâ.

Íàøè íîãè è ÷åëþñòè áûñòðû.
Ïî÷åìó æå, âîæàê, äàé îòâåò,
Ìû çàòðàâëåííî ðâåìñÿ íà âûñòðåë
È íå ïðîáóåì ÷åðåç çàïðåò?
Âîëê íå äîëæåí, íå ìîæåò èíà÷å!
Âîò êîí÷àåòñÿ âðåìÿ ìîå:
Òîò, êîòîðîìó ÿ ïðåäíàçíà÷åí,
Óëûáíóëñÿ è ïîäíÿë ðóæüå.

Èäåò îõîòà íà âîëêîâ, èäåò îõîòà.
Íà ñåðûõ õèùíèêîâ — ìàòåðûõ è ùåíêîâ.
Êðè÷àò çàãîíùèêè, è ëàþò ïñû äî ðâîòû,
Êðîâü íà ñíåãó è ïÿòíà êðàñíûå ôëàæêîâ

Íî à ÿ èç ïîâèíîâåíèÿ âûøåë,
Çà ôëàæêè: æàæäà æèçíè ñèëüíåé,
Òîëüêî ñçàäè ÿ ñ ðàäîñòüþ ñëûøàë
Èçóìëåííûå êðèêè ëþäåé.
Ðâóñü èç ñèë, èç âñåõ ñóõîæèëèé,
Íî ñåãîäíÿ íå òàê, êàê â÷åðà.
Îáëîæèëè ìåíÿ, îáëîæèëè,
Íî îñòàëèñü íè ñ ÷åì åãåðÿ!

Èäåò îõîòà íà âîëêîâ, èäåò îõîòà.
Íà ñåðûõ õèùíèêîâ — ìàòåðûõ è ùåíêîâ.
Êðè÷àò çàãîíùèêè, è ëàþò ïñû äî ðâîòû,
Êðîâü íà ñíåãó è ïÿòíà êðàñíûå ôëàæêîâ.

Êàæåòñÿ, â êàêèõ-òî àñïåêòàõ âðåìÿ â Ðîññèè äâèæåòñÿ ïî êðóãó. Ñòèõè âåëèêèõ ïîýòîâ — âåõè ýòîãî êðóãîâîãî âðåìåíè…

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 17.06.2016. Åñåíèí è Âûñîöêèé — âîë÷üè ñòèõè.

Источник