У ребенка рвота от бактисубтила

нарыла на просторах интернета. в принципе, очень полезная информация, а главное написана понятным языком!
Цитата:Итак. Для тех, кто теряется и не знает, что делать в подобных случаях.

ВАЖНО:
Я написала это сообщение не для рекламы самоврачевания. Если есть возможность обратиться ко врачу — лучше ВРАЧ. Однако следите за назначениями: врачи тоже люди, могут ошибаться. Чаще всего подобные ситуации возникают на ночь глядя, либо в выходной. Тогда приведенные ниже мероприятия помогут не запустить процесс до открытия врачебного кабинета. То есть промучавшись всю ночь, наутро, даже если есть улучшение, обратитесь к доктору, он принимает во всех мало-мальски приличных отелях! Пожалуйста!!!

Диагностика

1. Весь день ребенок доводил до обморока персонал, отдыхающих и вас…. Вдруг, к вечеру он странно вял, отказывается от ужина?

Не спускайте на тормозах (мол, устал), ваше дело – проверить, так ли это на самом деле.
Померяйте температуру, проверьте горло, спросите, не болит ли, нет ли насморка (можно так сразу и не увидеть сопельки)
– если температура высокая, красное горло – вам не сюда.
— если нет, продолжаем…

2. Проверяем ушки. Надо нажать на хрящик перед ушком, не сильно. Больно? Нажимаем за мочкой уха. Больно?
— Это отит, лечите, продуло.
— если нет, продолжаем….

3. Спросите, не болит ли голова.
— болит? (может еще и кровь носом пойти) Перегрелись. Лечите от теплового (солнечного) удара. Здесь тоже возможна тошнота-рвота-понос, но с ними легче бороться. Достаточно лимона и капсулы бактисубтила.
— нет? Продолжаем…

4. Живот. Нажимаем, и сразу отпускаем по всему животу, особенно смотрим на реакцию с правой стороны
— больно? Возможно, аппендицит – бегом ко врачу.
— нет или не очень-то, просто неприятно, особенно ниже ребер, там, где желудок…. Вот оно!

Температуры может и не быть, ребенок хочет спать, ручки-ножки холодные, ладони влажные, бледность…. Точно. Отравились.

Что делаем

1. Разводим бледно-розовый раствор марганцовки, примерно литр. Вода должна быть холодной – с теплой рвоты не будет, а надо очистить желудок от всей гадости, которая отравляет организм. И говорим: «Надо пить». Пьем-пьем-пьем. Рвота. Пьем-пьем-пьем. Рвота. Пьем до тех пор, пока рвота не станет одной марганцовкой.

Вариант. Я развожу регидрон. Почему-то мои дети его выпивают без звука (на марганцовку какая-то негативная реакция). Возможен раствор фурацилина.

Нюанс: самые первые рвотные массы не ликвидируем – не исключено, что они понадобятся врачу, чтобы определить, чем именно отравилось дитё.

Возможно, что вы по каким-либо причинам пропустили первую стадию, и ребенок уложен спать. «Красота» началась среди ночи – рвота и т. д. – алгоритм работы тот же, но сначала махните коньяку – вы нам нужны в спокойном состоянии, а не с нервно трясущимися руками!

2. Дабы остановить рвотные позывы, даем пососать дольку лимона, ставим тазик к кровати, даем заснуть. Слабость сумасшедшая, дети просто как тряпочки – дайте только подушку.

Спать долго нельзя. Помните, что ребенок спит не потому, что спать охота, а потому, что организм отравлен.

3. Через полчаса (ну, час) дайте выпить пол-стакана регидрона. При этом спокойно говорите, что раз уж вы прочистили желудок, пососали лимон, то это-то уж точно приживется (и повторяйте это перед каждой процедурой-таблеткой). Сила убеждения – великая вещь. Иначе ждет рвота. Если вырвало, не переживайте, вернитесь к лимону.

Нюанс: вода должна быть уже чуть теплой – теперь у нас цель – лишь бы прижилось!

4. Еще через полчасика разведите (опять же в чуть теплой воде) пакетик смекты.

5. Еще через полчаса – теплая вода с соком лимона.

6. Через час – капсула бактисубтила.
Бактисубтил можно заменять на зарекомендовавшие себя препараты (спасибо Никк, Фауль, Алина13):
— энторосгель
-энтерофурил (другие названия: эрсефурил, нифуроксозид — это одно и то же, основа — нифуроксозид)
-фуразолидон (древний, достаточно эффективный препарат, детям давать с оглядкой, а взрослым можно запросто, лопайте. Но на мое имхо лучше иметь предыдущие)

7. Теперь часа на четыре – только выпаивать. Сами дети не пьют. Они спят. Не жалейте – будИте ( Выпаивание – важная часть процесса, упУстите – как токсины будут выводиться? Это необходимо, чтобы потом капельницы не ставить!) И по пол-чашки, по четыре-пять ложек (как пойдет) пейте лимонную воду.

8. Повторите регидрон-смекта-бактисубтил.

9. Выпаиваите.

10. Утром повторяем регидрон-смекта-бактисубтил.

Это должно помочь. Далее – лишь диета и прием смекты-бактисубтила (уже можно заменить Линексом) в течение трех-пяти дней. Линекс (в качестве профилактики) можно и дольше (см. инструкцию)

Если не помогло, ребенок жутко слаб и все, что вливается – незамедлительно выливается обратно. Срочно ко врачу – ситуация тяжелая, тянуть нельзя. Ребенку нужна капельница, а это могут сделать только в больнице. Забирайте свой тазик со рвотой, вспомните, что и в какое время делали – и вперед!!!

Ошибки.

1. Левомицетин. Выкиньтенах! Бесконтрольный прием антибиотиков – это табу. Так нельзя делать никогда и ни при каких обстоятельствах. Прием антибиотика смажет клиническую картину – и в случае, если все плохо, затруднит постановку правильного диагноза врачу! А что поможет – не факт – антибиотики бывают разных групп, и прописываются в каждом конкретном случае. Если помогло «вам в прошлый раз», то сейчас может навредить!

2. Имодиум. Хватит верить рекламе. Бесполезный (а кое-где и вредный – потому как затягивает процесс невылечивания) препарат. Выкидываем и больше не покупаем.

3. Церукал. Противорвотное средство. Вы – можете употреблять. Детям – не давать, оставьте это врачам. Церукал принимают (капают или таблетки пьют) в больнице, под надзором врачей. Потому как его часто проявляемый синдром – судороги. Вам оно надо? К великому сожалению, у детей судороги на церукал бывают часто. Есть примеры, и не только у меня. Нафик-нафик – справляйтесь лимоном.

4. Суета. Не пытайтесь запхать в бедный больной животик всё и сразу – рвота неизбежна. Растягивайте все по времени, и будет вам счастье))))

Диета.
Я держу три дня.
НЕТ:
Молочке, селедкам, рыбе, копчености, колбаски-сосиски, яйца, шоколад, овощи-фрукты (окромя лимона)
ДА:
Яблочные пюре, сухари-крекеры, сладкий чай с лимоном, бульон, чуть позже – отварная курица, тосты с сыром. В бульон добавляю рис. Тяжко. А что делать?
Потом добавляю творог. А потом – уже понемножку отпускаю вожжи)))).

Не болейте!!!

Понравился текст, думаю многим будет полезно (хотя лучше обойтись без практического применения)
Утащила отсюда https://forum.egyptclub.ru/showthread…ded&sb=5&part=

Единственное, не совсем согласна с марганцовкой и имодиумом.
Имодиум однозначно не давать детям, но для родителей хорошая «скорая помощь».
А про маргонцовку вот тут подробно
Цитата:Ребенок отравился

Многие папы и мамы не знают, что делать в том случае, когда налицо острое отравление — рвота и понос. Конечно, в этом случае необходимо вызвать врача или «Скорую». Но что делать, если эти варианты в данный момент для вас недоступны?

Алексей Новокшонов
Профессор кафедры детских инфекций Российского Государственного Медицинского Университета.

Ребенок «отравился»

Итак, ваш малыш заболел: повысилась температура тела, появилась рвота. Стул стал частым, жидким, обильным, водянистым. В нем обнаружились вкрапления непереваренной пищи, иногда примесь слизи, зелени, реже – прожилки или примесь крови. Налицо все основания предполагать, что это кишечная инфекция.

Из-за повторной рвоты и частого жидкого стула у детей раннего возраста уже через 6–8 часов, может наступить тяжелое, угрожающее жизни обезвоживание организма. А высокая температура, поднимающаяся иногда до 40–41°С, способна вызвать судороги.

Ваша задача – немедленно вызвать врача и энергично действовать самим, не упуская ни минуты: в такой ситуации вы сами должны стать «неотложкой»! Сейчас не важно, какая это конкретно инфекция (известно более 40 возбудителей кишечных инфекций) – все они поначалу проявляют себя очень схоже, а первая помощь при обезвоживании организма в результате рвоты и частого жидкого стула одинаковы.

Помогаем освободиться от ядов

Рвота и понос при кишечных инфекциях носят первоначально защитный характер — организм пытается освободиться от микробов и их токсических продуктов с помощью рвоты и жидкого стула. Для вас будет целесообразнее помочь организму в этом «очищении» – промыть малышу желудок. В домашних условиях пусть ребенок выпьет как можно больше кипяченой воды, и начавшаяся рвота «вымоет» из желудка микробы и токсины. Или же надавите на корень языка малыша черенком чистой ложки, в крайнем случае – пальцем, обернутым стерильной марлевой салфеткой или бинтом, что вызовет рвоту. Это следует повторить 2–3 раза.

Затем дайте ребенку выпить препараты, связывающие микробы, вирусы и их яды в желудочно-кишечном тракте и выводящие их с испражнениями – энтеросорбенты (СМЕКТА, ФИЛЬТРУМ, ЭНТЕРОСГЕЛЬ), которые существенно облегчают течение заболевания, быстро сокращают частоту стула и улучшают его консистенцию. Строго соблюдайте возрастные дозировки, указанные в инструкции! Использовать с этой целью активированный уголь не стоит – его эффективность невысока.

Первая помощь

Чтобы предупредить обезвоживание организма малыша, с первых часов начинайте давать ребенку кипяченую воду — «выпаивать» его. Но с жидким стулом и рвотными массами теряется не только вода, но также соли натрия, калия, хлора, которые необходимы для нормальной работы сердца, почек, головного мозга. Поэтому для ликвидации обезвоживания организма одной воды недостаточно – требуются солевые растворы.

Вот уже более 30 лет во всем мире для возмещения патологических потерь воды и солей – для «выпаивания» при кишечных инфекциях используются специально разработанные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) глюкозосолевые растворы, которые выпускаются в порошках и свободно продаются в аптеках.

В нашей стране широкое применение получил препарат РЕГИДРОН, который выпускается в порошках и свободно продается в аптеках. Перед употреблением содержимое пакетика разводят в литре теплой кипяченой воды и дают пить ребенку. Препарат эффективно возмещает имеющиеся потери воды и солей, предупреждает дальнейшее обезвоживание организма. Однако он не оказывает ярко выраженного лечебного действия, кроме того, прием РЕГИДРОНА следует обязательно чередовать с приемом в том же объеме слабозаваренного несладкого чая, либо кипяченой воды, либо 5% раствора глюкозы, который можно купить в аптеке. Это позволяет избежать перенасыщения организма ребенка солями.

В последние годы, в соответствии с рекомендациями Европейского общества детской гастроэнтерологии и питания (ESPGAN), для лучшего всасывания воды и солей в кишечнике был несколько изменен состав этих лечебных растворов и разработан препарат следующего поколения — ГАСТРОЛИТ. В его состав, помимо солей, входит экстракт ромашки, который оказывает противовоспалительное действие, снимает спазм кишечника, то есть ГАСТРОЛИТ обладает лечебным действием, которое проявляется уже на первые или вторые сутки лечения – обильный водянистый стул переходит в кашицеобразный и уменьшается объем испражнений. Перед употреблением содержимое 1 пакетика разводят в 200 мл обязательно горячей кипяченой воды для получения настоя ромашки и охлаждают до комнатной температуры. Возрастные дозировки подробно изложены в прилагаемой инструкции. При использовании ГАСТРОЛИТА раствор нельзя подслащивать. Ребенка в течение дня можно «выпаивать» только одним этим лечебным раствором (не требуется дополнительное употребление жидкости).

Если в доме этих растворов не оказалось, приготовьте отвар самостоятельно (но помните, что это лишь временная мера, что для эффективной помощи обязательно нужно купить готовые солевые лекарственные растворы) – на 1 л воды возьмите либо 100 г изюма, либо 500 г моркови (нарежьте кусочками и отварите). Добавьте в него чайную ложку (без верха) поваренной соли, половину (без верха) чайной ложки питьевой соды, 4 чайные ложки сахарного песка, доведите до кипения и остудите – домашний лечебный раствор готов.

Еще проще приготовить сахарно-солевой раствор – на 1 л кипяченой воды потребуется чайная ложка соли, половина чайной ложки питьевой соды и 8 чайных ложек сахарного песка.

При «выпаивании» грудного ребенка эти растворы нужно давать с ложечки через каждые 5–7–10 минут. Например, 1–3 чайные ложки или 2–3 глотка через соску. Давать сразу много жидкости нельзя, даже если малыш пьет с жадностью, — это может спровоцировать новый приступ рвоты. Для ребенка 2–3 лет и старше разовую дозу растворов можно увеличить до 2–3 столовых ложек, а интервалы между приемами – до 10-15 минут.

Чего делать нельзя

* Не назначайте сами антибиотики — в этих случаях они только утяжеляют течение болезни и способствуют нарушению микрофлоры кишечника (дисбиозу).

* Не спешите с приемом ферментных препаратов (таких, как ФЕСТАЛ и др.). Они могут только усилить понос, особенно при кишечных инфекциях вирусного происхождения.

* Ни при каких обстоятельствах не давайте детям марганцовку внутрь Его нередко дают пить ребенку или делают с ним клизмы. Рвота и понос в большинстве случаев действительно прекращаются, но лишь на несколько часов. Причем стул отсутствует из-за того, что под действием марганцовки нередко образуется каловая пробка, препятствующая выходу кишечного содержимого. А это опасно! С жидким стулом организм освобождается от огромного количества болезнетворных микробов и вирусов, возбудителей кишечных инфекций, токсинов, газов и других ядовитых веществ, образующихся в кишечнике в результате заболевания. При каловой пробке все «плохие» вещества задерживаются в кишечнике и начинают всасываться в кровь, в результате чего после нескольких часов «относительного» благополучия состояние ребенка резко ухудшается – появляется вздутие живота, одышка и неукротимая рвота. В таких случаях требуется немедленная госпитализация.

Бывают ситуации совсем трагические: когда заболевшему крошке дают концентрированный раствор марганцовки или раствор, содержащий не растворенные ее кристаллы, полагая, что это подействует эффективнее. Результатом могут быть ожоги слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, кишечное кровотечение, перфорация кишечника и прочие осложнения, требующие неотложного хирургического вмешательства. Возможна даже гибель ребенка.

Как кормить ребенка при инфекции

Общее правило таково: давать есть надо, уменьшив суточное количество пищи, но не более чем наполовину. Однако все зависит от частоты рвоты и состояния ребенка, и именно на это надо ориентироваться. Идеал: кормить «по аппетиту», но часто и малыми порциями, чтобы не переполнять желудок и не провоцировать рвоту.

Если малыш на грудном вскармливании, продолжайте давать грудное молоко небольшими порциями через равные промежутки времени (через 2–2,5–3 часа с ночным перерывом). Можно кормить сцеженным грудным молоком.

Малыша, находящегося на искусственном вскармливании, а также ребенка 2–3 лет и старше, в первые сутки болезни можно кормить такими продуктами питания, как кефир, творог, адаптированные детские смеси, каши на половинном молоке и т. д. Однако предпочтение следует отдавать лечебно-профилактическим продуктам питания, обогащенным бифидо- или лактобактериями (детский кефир «Бифидок», кисломолочная смесь «Агуша», ацидофильная смесь «Малютка», «Крошечка» и т. д.). При выраженном бродильном процессе в кишечнике – повышенное газообразование, вздутие и урчание в животе, пенистый стул, — на несколько дней питание ребенка лучше заменить на адаптированные низколактозные или безлактозные смеси, имеющиеся в продаже. В рацион питания можно вводить также каши на воде или овощных отварах.

Детям более старшего возраста в острый период инфекции необходимо полностью исключить из питания продукты, вызывающие в кишечнике брожение и усиленное газообразование, содержащие грубую клетчатку: цельное молоко и каши на цельном молоке, ряженку, сливки; черный хлеб; мясные, куриные и рыбные бульоны; блюда из фасоли, гороха, свеклы, капусты; виноград и цитрусовые; а также все жирное, жареное, консервированное (кроме консервов для детского питания). Необходимо ограничить сладости. Запрещенными также являются газированные напитки.

Если лечение не действует

После промывания желудка, приеме энтеросорбента и «выпаивании» рвота при кишечных инфекциях, как правило, прекращается. Если же этого не происходит, то рвота и понос, особенно у детей грудного возраста, могут быть одним из проявлений других заболеваний, например, воспаления легких (пневмония), воспаления оболочек мозга (менингит).

Поэтому при появлении у малышей рвоты, жидкого стула, повышении температуры всегда следует вызвать врача или «скорую помощь» на дом для решения вопроса о предварительном диагнозе; дальнейшей тактике – госпитализировать ребенка или нет (острые кишечные инфекции, за исключением тяжелых форм, можно лечить на дому); и назначении лечения.

Если же ребенка госпитализируют, то основные направлениями лечения будут: рациональная диета, «выпаивание», при тяжелом обезвоживании назначается капельное введение лекарственных средств. Также важно посимптомное лечение: борьба с повышенной температурой, назначение противорвотных препаратов и т. д.

И всегда помните: чем раньше начато лечение – тем оно эффективнее.

Сколько жидкости необходимо пить?

Эксперты ВОЗ рекомендуют исходить из того, что при наличии рвоты и жидкого, водянистого стула ребенок раннего возраста теряет около 10 мл на 1 кг массы тела при каждом испражнении. Например, ребенок с массой тела 10 кг с каждым жидким стулом будет терять 100 мл жидкости, которые и необходимо выпивать в промежутках между дефекациями.

Чтобы не произошло обезвоживания организма, ребенок должен получить за сутки в обшей сложности примерно столько жидкости (включая и питание), сколько требуется здоровому малышу такого же возраста, плюс количество, потерянное с рвотой и жидким стулом. Если же он ест меньше положенного (а во время болезни это почти неизбежно), то и недостающий объем питания должен быть возмещен жидкостью.

Источник

doctorN

posted 26-1-2009 00:45
   

quote:Originally posted by Gladiator:
DoctorN — ïðåäóïðåæäåíèå çà íåêîððåêòíîå ïîâåäåíèå (ðåêëàìà ïîñòîðîííåãî ðåñóðñà)

Ïðîøó ïðîùåíèÿ. Ïðèâîæó ñòàòüþ ïîëíîñòüþ. Àâòîð — ÿ.
Ñåé÷àñ ìîæíî ãîâîðèòü îá ýïèäåìèè âèðóñíîé êèøå÷íîé èíôåêöèè. Îñíîâíûå òèïû, ðàñïðîñòðàíåííûå ñåé÷àñ:
1.
— ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû äî 38-39
— ðâîòà
— ïîíîñ (ñòóë æèäêèé èëè êàøèöåîáðàçíûé)
2.
— ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû íåò, ÷àùå — åå ñíèæåíèå
— íà÷èíàåòñÿ ñî ðâîòû
— ïîíîñ (ñòóë â âèäå «âîäû»)

Ïðè âèðóñíîé êèøå÷íîé èíôåêöèè, â îñíîâíîì, âî âòîðîì âàðèàíòå, î÷åíü áûñòðî íà÷èíàåòñÿ ýêñèêîç (îáåçâîæèâàíèå).
Ïðèçíàêè îáåçâîæèâàíèÿ:
— ñóõîñòü ñëèçèñòûõ
— ÿçûê îáëîæåí áåëûì èëè ñåðûì ãóñòûì íàëåòîì, ñóõîé
— æàæäà
— ó ìàëûøåé çàïàäåíèå ðîäíè÷êà
Ëå÷åíèå âèðóñíûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé:
— îáèëüíîå ïèòüå! Åñëè åñòü ðâîòà, òî ðàñïàèâàòü íàäî ñ ÷àéíîé ëîæêè êàæäûå 5-10 ìèíóò. Îáúåì âûïèòîãî äîëæåí áûòü ðàâåí îáúåìó ïîòåðÿííîé ñî ðâîòîé è ïîíîñîì æèäêîñòè
— æàðîïîíèæàþùèå ïðè âûñîêîé òåìïåðàòóðå

Ïðè íåâîçìîæíîñòè ðàñïîèòü ðåáåíêà, íåóêðîòèìîé ðâîòå ïîêàçàíà ãîñïèòàëèçàöèÿ äëÿ ïðîâåäåíèÿ èíôóçèîííîé òåðàïèè.

×òî íå íóæíî äàâàòü ðåáåíêó ïðè âèðóñíîé êèøå÷íîé èíôåêöèè:
— àíòèáèîòèêè (àíòèáèîòèêè íå âëèÿþò íà âèðóñû!!!!)
— ïðî- è ýóáèîòèêè (ëèíåêñ, áàêòèñóáòèë, ýóáèêîð, õèëàê è ïð.)
— ýíòåðîôóðèë è ôóðàçîëèäîí
— ôåðìåíòû
— èììóíîìîäóëÿòîðû
— òðàâêè-ìóðàâêè
— èìîäèóì

Êàê ïðåäóïðåäèòü îáåçâîæèâàíèå:

Ìëàäåíöû:

Ìëàäåíöåâ, ïîëó÷àþùèõ ãðóäíîå ìîëîêî èëè ñìåñü, íåîáõîäèìî êîðìèòü ÷àùå, íî óìåíüøèòü âðåìÿ êîðìëåíèÿ. Ïðè äëèòåëüíîé äèàððåå, äàâàéòå ðåá¸íêó 50-100ìë ñïåöèàëüíîãî ðàññòâîðà äëÿ ðåãèäðàòàöèè (Îðàëèò, Ðåãèäðîí, Naturalyte, Pedialyte, Rehydralyte, Infalyte) ïîñëå êàæäîãî ýïèçîäà ðâîòû èëè æèäêîãî ñòóëà. Ïðîäîëæàéòå êîðìëåíèå ìîëîêîì è ñìåñüþ òàê æå êàê è îáû÷íî. Ðàñòâîðû äëÿ ðåãèäðàòàöèè ìîæíî ÷åðåäîâàòü ñ êîðìëåíèÿìè. Åñëè ðâîòà ïðîäîëæàåòñÿ, óìåíüøèòå êîëè÷åñòâî ìîëîêà èëè ñìåñè íà êàæäîå êîðìëåíèå äî 15-30 ìë, íî êîðìèòå êàæäûé ÷àñ.

Áîëåå ñòàðøèå äåòè:

Äàâàéòå ëþáûå æèäêîñòè â íåáîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ, íî ÷àñòî.

Ïðåäëàãàéòå ðåá¸íêó òó åäó, êîòîðóþ îí åñò îáû÷íî. Ëó÷øå ÷àùå è ïî-íåìíîæêó.

Ïðèçíàêè îáåçâîæèâàíèÿ:

Ðàíèå ïðèçíàêè:

Îòñóòñòâèå ìî÷è â òå÷åíèå 8-12 ÷àñîâ

Ìî÷à òåìíàÿ, ñ ñèëüíûì çàïàõîì àììèàêà

Ñëþíà ãóñòàÿ, ëèïêàÿ.

Ïîçäíèå ïðèçíàêè:

âñå âûøåïåðå÷èñëåííûå ïëþñ:

çàïàâøèé ðîäíè÷îê

âïàâøèå ãëàçà

Ðåáåíîê íåàêòèâåí, ñîíëèâ, åãî ñëîæíî ðàçáóäèòü.

Óõîä çà ðåá¸íêîì ñ âèðóñíûì ãàñòðîýíòåðèòîì:

Äèåòà:

Îáû÷íî ðâîòà è æèäêèé ñòóë ïðîäîëæàþòñÿ íåäîëãî.  ýòîì ñëó÷àå íåò ïðè÷èí ìåíÿòü îáû÷íóþ äèåòó ðåá¸íêà. Åñëè ðåá¸íîê íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè ïðîäîëæàéòå êîðìèòü ïî òðåáîâàíèþ.

Åñëè ðåá¸íîê ïîëó÷àåò ñìåñü, ïðîäîëæàéòå êîðìëåíèå â îáû÷íîì ðåæèìå òîé æå ñìåñüþ. Áîëåå ñòàðøèå äåòè ìîãóò åñòü âñå , ÷òî îíè åäÿò îáû÷íî, êðîìå ïðîäóêòîâ, êîòîðûå ìîãóò óñèëèòü äèàððåþ, òàêèõ êàê ÿáëî÷íûé èëè ãðóøåâûé ñîê.

Ïðîäóêòû, ïîëåçíûå ðåá¸íêó: êàøè, õëåá, êàðòîôåëü, íåæèðíîå ìÿñî, íåñëàäêèé éîãóðò, áàíàíû, ÿáëî÷íîå ïþðå, îâîùè.

Íåæåëàòåëüíî îãðàíè÷èâàòü äèåòó æèäêîé ïèùåé, ïîñêîëüêó åå íåäîñòàòî÷íî äëÿ âîñïîëíåíèÿ ïîòåðü âèòàìèíîâ è äðóãèõ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ ñî ðâîòîé è æèäêèì ñòóëîì. Òàêæå íåæåëàòåëüíû ÿáëî÷íûé ñîê, ãàçèðîâàííûå íàïèòêè, áóëüîíû. Ýòè ïðîäóêòû ìîãóò óñèëèòü äèàðåþ.

Ëå÷åíèå äåãèäðàòàöèè:

Åñëè äèàððåÿ ïðîãðåññèðóåò, äàâàéòå ðåá¸íêó ñïåöèàëüíûå ðàñòâîðû äëÿ îðàëüíîé ðåãèäðàòàöèè.

ÂÀÆÍÎ: íå èñïîëüçóéòå ñàìîñòîÿòåëüíî íèêàêèå ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà.

Îáÿçàòåëåí âûçîâ âðà÷à, åñëè:

— âû íå ìîæåòå íàïîèòü ðåá¸íêà, à äèàðåÿ äëèòñÿ áîëüøå 24 ÷àñîâ

— ðåá¸íîê íîðìàëüíî ïüåò, íî äèàðåÿ äëèòñÿ áîëüøå íåäåëè.

— ó ðåá¸íêà íåò ìî÷è â òå÷åíèå 8-12 ÷àñîâ

— ðåá¸íîê ïëà÷åò áåç ñëåç.

— ðåá¸íîê î÷åíü âÿë è êàïðèçåí.

— ðîò è ãóáû ðåá¸íêà ñóõèå

— ãëàçà âûãëÿäÿò çàïàâøèìè

— ðåá¸íîê ïîñòîÿííî ïðîñèò ïèòü

— â ñòóëå è ðâîòíûõ ìàññàõ åñòü êðîâü

— ðâîòà òåìíî-çåëåíîãî öâåòà

— ó ðåá¸íêà âïàâøèé ðîäíè÷îê (ó ìàëûøåé).

Âûøåóïîìÿíóòàÿ òàêòèêà ðåêîìåíäîâàíà ïðè ëþáûõ ðâîòàõ è/èëè ïîíîñàõ.
Ó÷èòûâàÿ òî, ÷òî ðåáåíîê òîïèêñòàðòåðà ïðîñûïàåòñÿ îò æàæäû è ïðîñèò ïèòü, ðåêîìåíäîâàëà áû ñäàòü êðîâü íà ñàõàð.

Источник