Тошнит в метро причины
Ксюшенька 5 лет назад Похоже на панические атаки. Ведь они тоже могут физиологически проявляться. Тогда нужен психотерапевт и разбирать причины. Одной знакомой тоже становится плохо в метро, она бледнеет, руки у нее леденеют, говорить вообще отказывается, как вкопанная стоит и видно, что вот-вот сознание потеряет, жалуется на сильный шум в ушах, что уши закладывает сильно и по перепонкам барабанным бьет. Но это может быть и вид укачивания, так как ее потом несколько тошнит, болит голова, а проехать ведь может всего одну остановку и натерпеться такого. С Валидолом более менее благополучно ездит. Собирается купить браслеты от укачивания. И еще хочу сказать, что старайтесь пересиливать свой страх! Держитесь! Всё наладится, так говорю, что ещё интересно с непривычки такое бывает, когда долго не ездишь в метро. система выбрала этот ответ лучшим lemon4ek 5 лет назад Это скорей всего может быть от большого количества людей. Скорее всего вам становится плохо от того, что в метро очень много людей, и вы просто теряетесь в этом пространстве, следовательно вам становиться плохо. В таком случае это может развить начало одной из фобий. Желательно в такой ситуации ездить с кем — то в метро, чтобы в определенной ситуации вы не растерялись и смогли обратиться за помощью к своему другу. В любом случае вы должны обратиться к психологу, он поможет вам разобраться в этой фобии и назначит вам определенные тренинги. elen7917 5 лет назад Если становится плохо уже на спуске по эскалатору — обратите внимание на свое давление. Очень многим людям, имеющим проблемы с давлением, в метро становится плохо. Моя мама живет в другом конце города, но в последние годы, приезжая к нам, она перестала пользоваться метрополитеном — сразу голова кружится, слабость. Если у Вас нет и не было раньше проблем связанных с клаустрофобией, боязни замкнутого пространства, боязни высоты — скорее всего это именно давление и есть. Ведь другой транспорт Вы, наверное, переносите нормально. tester9 5 лет назад В метро часто не хватает воздуха. Точнее, именно кислородной содержащей. Ко всему прочему воздух зачастую перегрет. Огромное количество углекислого газа тоже дает тот же эффект. Вы не уточнили, где именно становится плохо — я подозреваю, что в вагонах составов. Альтера 5 лет назад Чтобы судить объективно, информации маловато. Нужно знать, как именно плохо — все симптомы, возраст, давление, имеющиеся заболевания и т.д. А вообще чаще всего такое бывает с людьми, страдающими паническими атаками -это не Ваш случай? Варианты разные-или из-за духоты, или клаустрофобия или что-то еще. У моей коллеги произошел сердечный приступ в метро, она потеряла сознание, теперь боится ездить- кажется что вот-вот все повторится, начинает бешено биться сердце неоириш 5 лет назад Я в метро постоянно готова хлопнуться в обморок и если не сяду в вагоне,то вполне могу и завалиться.Пару раз было-темнело в глазах и пипец.В детстве и подростковом возрасте постоянно падала в обморок в общественных местах,особенно в больнице или очередях.Обследование ничего не показало,сосуды нормальные,давление,как у космонавта,томография тоже ничего не показала.Так что когда приходится бывать в метро,покупаю в аптеке леденцы Авиаморе-от укачивания-помогает. Знаете ответ? |
Источник
Анонимный вопрос · 5 сентября 2016
1,3 K
Возможно потому, что в машине вы сидите перпендикулярно движению, а в метро вдоль, и качка передается не поперек тела. Также у каждого есть своя амплитуда и частота укачивания при которой начинается морская болезнь. И не обязательно они должны быть большими, меня вот при сильной качке не укачивает, а при средней да.
Тошнота в транспорте — защитный механизм. При несоответствии данных, получаемых от глаз и вестибулярного аппарата, мозг начинает принимать меры по выведению яда (т.к. по его мнению яд — единственная причина подобного диссонанса).
Дело скорее всего в том, что ход поезда плавнее и равномернее, по сравнению с автомобилем он почти не ощущается. Поэтому мозгу просто… Читать далее
Как тошнит жирафов?
биолог, сотрудник культурно-просветительного отдела Московского зоопарка
Не будем забывать, что жирафы (как и коровы, и олени) – жвачные животные. Сначала они поедают листья, и та хранится в первых отделах желудка, но жираф в удобное для него время может вернуть листья в рот и долго и вдумчиво пережевывать свою жвачку (отсюда и название – жвачные). Ничего общего с таким патологическим явлением, как тошнота и рвота, это явление не имеет.
В отличие от некоторых травоядных животных (например, лошадей), жирафов, в принципе, может тошнить, хотя не совсем так же, как людей. Желудок у жирафа, как и коров или оленей, состоит из четырех отделов. Когда тошнит человека, пища из желудка идет вверх по пищеводу, до ротовой полости – и оттуда наружу.
Когда тошнит жирафа, пища попадает из четвертого отдела желудка в третий, потом во второй и первый. Только в очень редких случаях она может дойти до верха.
Иногда даже у жвачных это все же случается, если им попадутся ядовитые растения (например, чемерица). Что до жирафов, он в природе питаются листьями акация – то есть, вряд ли могут наесться ядовитых травянистых растений.
Почему читать в машине вредно?
Ну для начала, вас может с тошнить, вестибулярный аппарат у некоторых людей слабый и реагирует на колебания в машине. Если сконцентрироваться на книге, то тошнота наступит ещё быстрее. Потом, чтение в машине не рекомендуется банально из за того, что много лишних шумов, и вы теряете внимательность.
Далее, сам процесс чтения идёт медленнее по причине тех же колебаний, причём как со стороны книги(она не закреплена, так и Вашего корпуса).
Поездки в маршрутках и автобусах стали вызывать у меня тошноту, чувство сдавленности в груди и приступы слез. Что можно с этим сделать?
Ваша реакция на транспорт не случайна. По всей видимости, она была не всегда. Это значит, что в Вашей жизни что-то произошло. Что обострило чувство тревожности. Поскольку Вы этого не заметили и не стали ничего делать, организм стал самостоятельно искать выход из положения. Поэтому тревожность вылилась в симптомы, которые Вы перечислили. Если и дальше не прорабатывать этот вопрос, появятся другие психосоматические проявления. Что можно с этим сделать? Нужен психоанализ. Необходимо проанализировать, что вызвало у Вас такое состояние, которое похоже на паническую атаку. Понять, в каких областях Вы чувствуете свою беспомощность, бессилие, с чем не можете справиться, чего боитесь, какие задачи считаете невыполнимыми.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему в метро все зевают?
Потому что, если вы едите в вагоне, то вас укачает, так как вагон на полном ходу будет качать и и вы, повторяя все его «движения», будете хотеть спать. Если же речь идет не про вагоны, то скорее всего, ваш мозг просто устанет от постоянного гула исходящего от людей.
Почему в больших супермаркетах часто кружится голова?
Я работаю в крупном гипермаркете в Москве и знаком с этой проблемой не по-наслышке. Все дело в слабой (либо зачастую неработающей) системе вентиляции. Поэтому особенно в выходные дни, когда в помещении много людей у некоторых посетителей возникает гипоксия. В данном случае если вы почувствовали головокружение, либо головную боль или тошноту нужно немедленно выйти на свежий воздух минут на 15, а также сообщить об этом администрации магазина.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ íàãðóçêà íà ìàøèíèñòîâ ìåòðî çàïðåäåëüíàÿ: òåìíûé òîííåëü, òóñêëîâàòûé ñâåò â êàáèíå, øóì ïîåçäà, à åùå ïåðåä 250-òîííûì ñîñòàâîì ìîæåò îêàçàòüñÿ ÷åëîâåê è íóæíî ìîìåíòàëüíî îòðåàãèðîâàòü.  «Ìèíñêîì ìåòðîïîëèòåíå» ãîâîðÿò, ÷òî äàæå äâà áûâøèõ ëåò÷èêà ïîñëå ïàðû ëåò óïðàâëåíèÿ ñîñòàâàìè óâîëèëèñü. Íàø ñåãîäíÿøíèé ãåðîé ìàøèíèñò ýëåêòðîïîåçäà âòîðîãî êëàññà Ñåðãåé Ëåìåøåâ. Îí óæå 13 ëåò ðàáîòàåò íà Ìîñêîâñêîé (ñèíåé) ëèíèè ñòîëè÷íîãî ìåòðî.
Î «ïðàâàõ» íà òåïëîâîç è ýëåêòðîïîåçä
Ïî÷åìó ìåòðî?
ß íà÷èíàë ñ æåëåçíîé äîðîãè. Ïîñëå øêîëû ïîñòóïèë â Ìèíñêèé æåëåçíîäîðîæíûé êîëëåäæ íà ïîìîùíèêà ìàøèíèñòà ýëåêòðîâîçà è òåïëîâîçà. Êîãäà ïðîõîäèë ïðàêòèêó, êàê ðàç íàáèðàëàñü ãðóïïà â ìåòðî. Ðîäñòâåííèêè ïîäñêàçàëè, ðåøèë ïîïðîáîâàòü. Ìíå ïîíðàâèëîñü.
Ñ 2017 ãîäà ÿ ñòàðøèé ìàøèíèñò, ñäàë ýêçàìåí íà âòîðîé êëàññ ìàøèíèñòà. Óæå ÷åòûðåõ ñòàæåðîâ ïîäãîòîâèë, íåäàâíî ïîñëåäíèé óäà÷íî ñäàë êâàëèôèêàöèîííûé ýêçàìåí. Ñåé÷àñ îí òîæå ðàáîòàåò ìàøèíèñòîì ìåòðî.
Òàêæå ó âñåõ ìàøèíèñòîâ åñòü âòîðàÿ ñïåöèàëüíîñòü ñëåñàðü. Ìàøèíèñòó íóæíî çíàòü óñòðîéñòâî ñîñòàâà: åñëè ïðîèçîøëà íåèñïðàâíîñòü, íàäî ïîíèìàòü, ÷òî ñëîìàëîñü, áåçîïàñíî ëè äâèãàòüñÿ äàëüøå è êàê ýòî èñïðàâèòü.
Ðàçíèöà â óïðàâëåíèè ìåæäó òåïëîâîçîì è ïîåçäîì ìåòðî åñòü?
Ó æåëåçíîäîðîæíîãî ñîñòàâà áîëüøå èíåðöèÿ, îí ñàì ïî ñåáå òÿæåëåå è äëèííåå. À â ìåòðî ñ ëþäüìè ðàáîòàåøü, ñ ÷åëîâå÷åñêèì ôàêòîðîì. Ñïåöèôèêà äðóãàÿ: òàì è ïîãîäà âëèÿåò, è ìàøèíû ìîãóò íàïåðåðåç äâèãàòüñÿ Çäåñü äîðîãó íèêòî íå ïåðåáåãàåò.
«Ïðàâà» íà òåïëîâîç ïîäõîäÿò äëÿ óïðàâëåíèÿ ïîåçäîì ìåòðî?
Íåò, íóæíî ïåðåó÷èâàòüñÿ è ñäàâàòü ýêçàìåí. Ïî ñóòè, îïÿòü ñ íóëÿ âñå èçó÷àòü íàäî.
Âû æå óïðàâëÿåòå òîëüêî ãàçîì è òîðìîçîì?
Äà, òðè ïîëîæåíèÿ íà õîä è òðè íà òîðìîç. Ñòðåëêè ïåðåâîäèò äåæóðíûé ïî ïîñòó öåíòðàëèçàöèè, è ñîñòàâ äâèæåòñÿ òóäà, êóäà íóæíî ïî ìàðøðóòó.
Íàèáîëüøàÿ ñêîðîñòü 80 êì/÷
×òî íóæíî çíàòü î òîííåëå, ÷òîáû ïðîåõàòü ïî íåìó?
Ðåæèìíàÿ êàðòà, ñêîðîñòè ïî ïåðåãîíó, ïîäúåìû è ñïóñêè âàæíî çíàòü, íà êàêèõ ñòàíöèÿõ íóæíî çàðàíåå òîðìîçèòü. Çàåçæàòü íà ñòàíöèþ íàäî íå ïðåâûøàÿ 50 êì/÷. Êàðòà ó íàñ âñåãäà ïåðåä ãëàçàìè, íà ïóëüòå. Íî ïîðàáîòàâ ìåñÿö-äðóãîé, âñå çàïîìèíàåøü.
Ìàøèíèñòîâ ïðîâåðÿþò íà òðåíàæåðàõ êàæäûå òðè ìåñÿöà îíè íàçûâàþò ýòî «àâàðèéíûìè èãðàìè». Íà ñèìóëÿòîðå èìèòèðóþò ðàçëè÷íûå îòêàçû (íå ðàáîòàåò òîðìîç, äâåðè íå çàêðûâàþòñÿ), à ñïåöèàëèñòó íóæíî áûñòðî îöåíèòü ñèòóàöèþ è ïðèíÿòü âåðíîå ðåøåíèå
Ñêîëüêî ìàêñèìóì ìîæíî åõàòü?
80 êì/÷. Ýòî ïî âòîðîìó ïóòè, îò «Ïëîùàäè Ïîáåäû» äî «Îêòÿáðüñêîé». È òî 78 êì/÷ ìàêñèìàëüíàÿ ïîëó÷àåòñÿ. Òàì ïîäúåì, òî åñòü íóæíî ìàêñèìàëüíî ðàçîãíàòüñÿ â îäíî ïîäêëþ÷åíèå. À îáû÷íàÿ ñêîðîñòü 5060 êì/÷.
×àñòî êàæåòñÿ, ÷òî ó íàñ ñêîðîñòè ïîä 200 êì/÷ ìîë, òàê ëåòèì, ÷òî àæ óøè çàêëàäûâàåò. Íî ýòî ïðîèñõîäèò îò òîãî, ÷òî êîãäà ñîñòàâ ïðîåçæàåò âåíòèëÿöèîííóþ øàõòó, ïðîèñõîäèò ïåðåïàä äàâëåíèÿ. È ó íåêîòîðûõ ëþäåé äåéñòâèòåëüíî ìîæåò óøè çàêëàäûâàòü.
Îäíà ëû÷êà è îäíà çâåçäà ìàøèíèñò áåç êëàññà è ìàøèíèñò òðåòüåãî êëàññà. Îäíà ëû÷êà è äâå çâåçäî÷êè ìàøèíèñò âòîðîãî è ïåðâîãî êëàññà. Òðè çâåçäî÷êè ìàøèíèñò-èíñòðóêòîð
Ðàçãîí â îäíî ïîäêëþ÷åíèå ýòî ÷òî çíà÷èò?
Òîëüêî îäèí ðàç âêëþ÷àåì äâèãàòåëè. Ìû ðàçãîíÿåìñÿ ïðÿìî îò ñòàíöèè è åäåì íàêàòîì, êàê åñëè â ìàøèíå íåéòðàëüíóþ ïåðåäà÷ó âêëþ÷èòü.  òîííåëå çíàê: «Îòêëþ÷èòü òÿãîâûå äâèãàòåëè». È ïî íåìó ïåðåâîäèøü êîíòðîëëåð â íóëåâîå ïîëîæåíèå. Äàëüøå ñîñòàâ ïðîñòî êàòèòñÿ ïî èíåðöèè äî ñëåäóþùåé ñòàíöèè. Íî åñòü äëèííûå ïåðåãîíû, ãäå íóæíî äâà ïîäêëþ÷åíèÿ äåëàòü: íàïðèìåð, ñ «Èíñòèòóòà êóëüòóðû» äî «Ãðóøåâêè».
×àñòî êàæåòñÿ, ÷òî «ãàç» èñïîëüçóåòñÿ ïî÷òè âñå âðåìÿ.
Ýòî âñå èç-çà øóìà è çàìêíóòîãî ïðîñòðàíñòâà ïîÿâëÿåòñÿ ÷óâñòâî ñêîðîñòè, ðàçãîíà.
Ñëûøàë, ÷òî â ïîåçäàõ åñòü ÷òî-òî âðîäå àäàïòèâíîãî êðóèç-êîíòðîëÿ: ñèñòåìà îïðåäåëÿåò ðàññòîÿíèå äî ïîåçäà âïåðåäè è íå äàåò ðàçîãíàòüñÿ. Ýòî òàê?
Äà, ýòî ÀËÑ-ÀÐÑ àâòîìàòè÷åñêàÿ ëîêîìîòèâíàÿ ñèãíàëèçàöèÿ ñ àâòîìàòè÷åñêèì ðåãóëèðîâàíèåì ñêîðîñòè. Îíà àâòîìàòè÷åñêè êîíòðîëèðóåò è ðåãóëèðóåò ìàêñèìàëüíóþ ñêîðîñòü, êîòîðóþ ìîæåò íàáðàòü ñîñòàâ. ×åì áëèæå âïåðåäè èäóùèé ïîåçä òåì íèæå ñêîðîñòü. Ñïåðâà îíà ñèãíàëèçèðóåò ìàøèíèñòó, è òîò äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ äîëæåí íàæàòü ïåäàëü áåçîïàñíîñòè. Åñëè ýòîãî íå ïðîèñõîäèò, ñèñòåìà ñàìà íà÷èíàåò òîðìîçèòü âïëîòü äî ïîëíîé îñòàíîâêè.
56 âûõîäíûõ â ìåñÿö
Êàê ïðèâûêëè ê øóìó?
Ê íåìó íåâîçìîæíî ïðèâûêíóòü ýòî ïðîôåññèîíàëüíûå èçäåðæêè. Ïðîñòî íå îáðàùàåøü âíèìàíèÿ. È â êàáèíå òèøå, ÷åì â ñàëîíå. Íàóøíèêè? Íåò, ñ íèìè íåëüçÿ.
Ïåðåãîíû æå âûãëÿäÿò îäèíàêîâî?
Íå ñîâñåì: åñòü êðèâûå è ïðÿìûå ó÷àñòêè, ñ ïîäúåìàìè è ñïóñêàìè. À â ÷àñ ïèê íà ïðÿìîì ó÷àñòêå îò «Ïàðêà ×åëþñêèíöåâ» äî «Ìîñêîâñêîé» ìîæíî óâèäåòü êðàñíûå õâîñòîâûå îãíè âïåðåäè èäóùåãî ïîåçäà.
Íå íàäîåäàåò âñå âðåìÿ ïî òîííåëÿì åçäèòü?
Êòî-òî íå âûäåðæèâàåò ýòî ïðîñòî íå åãî. Ãëàâíîå, ÷òîáû ðàáîòà ïðèíîñèëà óäîâîëüñòâèå, ýòî êàñàåòñÿ ëþáîé ñôåðû. Ìíå íðàâèòñÿ óïðàâëÿòü ñîñòàâîì è â öåëîì ñïåöèôèêà ìåòðîïîëèòåíà.
Ñêîëüêî ñìåí è êàêèå îíè?
Èõ òðè: óòðåííèå, áåç íî÷è è â íî÷ü. Âñå ìàøèíèñòû ïîñëåäíèõ è ïåðâûõ ïîåçäîâ íî÷óþò â êîìíàòàõ îòäûõà îíè åñòü íà «Óðó÷üå» è â äåïî íà «Èíñòèòóòå êóëüòóðû». Ñìåíà ìîæåò áûòü ìàêñèìóì 67 ÷àñîâ.  ìåñÿö âûõîäèò 56 âûõîäíûõ, çàâèñèò îò ïðàçäíè÷íûõ äíåé.
Òàê ìàëî?
Ýòî îôèöèàëüíûå âûõîäíûå. Åñëè ÿ, íàïðèìåð, ðàáîòàë äî äåñÿòè óòðà, òî ïîòîì ñâîáîäåí âåñü äåíü è íî÷ü äî óòðåííåé ñìåíû ñëåäóþùåãî äíÿ è ýòî âðåìÿ íå ñ÷èòàåòñÿ âûõîäíûì.
Ïîãîâàðèâàþò, ðàáîòà ìàøèíèñòà ïëîõî âëèÿåò íà çäîðîâüå. Ýòî òàê?
Âñå ñêàçûâàåòñÿ. Ó íàñ âîò ìàøèíèñò óøåë íà ðàáîòó çà êîìïüþòåðîì, è ó íåãî âñêîðå óïàëî çðåíèå. À êòî-òî ìàøèíèñòîì äâàäöàòü ëåò ðàáîòàåò, è ó íåãî åäèíèöû. Äóìàþ, òóò áîëüøå îò ãåíåòèêè çàâèñèò. Íå ñêàçàë áû, ÷òî ðàáîòàòü ìàøèíèñòîì êàê-òî î÷åíü âðåäíî.
À êàê âîîáùå áåç ñâåòà æèâåòñÿ?
Íîðìàëüíî.  êàáèíå îñâåùåíèå åñòü, ïîýòîìó ïðè âúåçäå íà ñòàíöèþ ïåðåïàäû ïî ñâåòó íå ñèëüíî ÷óâñòâóþòñÿ. È íà ñàìèõ ñòàíöèÿõ íå ñêàçàòü ÷òîáû ïðÿìî î÷åíü ÿðêèå ëàìïû. À íåõâàòêó ñîëíöà ìû êîìïåíñèðóåì ïîñëå ðàáîòû: ÿ ìíîãî âðåìåíè íà óëèöå è ïðèðîäå ïðîâîæó.
Êàê áûòü, åñëè çàáûë îñòàíîâèòüñÿ íà ïëàòôîðìå
Ïðè äâèæåíèè äâåðè ìîæíî îòêðûòü?
Ñäåëàòü ìîæíî âñå ÷òî óãîäíî. Íî ïðåäóñìîòðåíî, ÷òîáû äâåðè ïðîñòî òàê íå îòêðûâàëèñü. Îíè, êîãäà çàêðûòû, âñå âðåìÿ ïîä äàâëåíèåì îêîëî 3,5 àòìîñôåðû.
Ïóñòîé ñîñòàâ èç ïÿòè âàãîíîâ âåñèò ïðèìåðíî 170 òîíí.  íåãî ìîæåò âîéòè îêîëî ïîëóòîðà òûñÿ÷ ïàññàæèðîâ (308 â ãîëîâíîé/õâîñòîâîé è 330 â ïðîìåæóòî÷íûé âàãîí), ÷òî ïðèáàâëÿåò åùå áîëåå 100 òîíí
Çàáûâàëè îñòàíîâèòüñÿ íà ñòàíöèè?
Òàêèå ñèòóàöèè ïðîèñõîäèëè, íî íå ñî ìíîé. Îáû÷íî ìàøèíèñò ïðîñòî ïîçäíî ñïîõâàòûâàåòñÿ è ïåðååçæàåò òî÷êó îñòàíîâêè ïåðâîãî âàãîíà, òî åñòü ñîñòàâ ÷óòü âãëóáü òîííåëÿ ïðîåçæàåò.
×òî òîãäà äåëàòü?
Ìàøèíèñò âûïóñêàåò ïàññàæèðîâ òîëüêî èç ïîñëåäíåé äâåðè. Äà, ýòî íå òàê êîìôîðòíî, êàê îáû÷íî, íî ïîñàäêà è âûñàäêà ïðîèçâåäåíà. À òàêîãî, ÷òîáû ìàøèíèñò âîîáùå çàáûë îñòàíîâèòüñÿ, íå ïðèïîìíþ.
Íàñêîëüêî òî÷íî íóæíî «ïîïàñòü» â ìåñòî îñòàíîâêè?
Âåðòèêàëüíàÿ ðåéêà, êîòîðàÿ íàõîäèòñÿ íà ñòåíå, äîëæíà áûòü âèäíà â ïðàâîì áîêîâîì îêíå êàáèíû. Ñòàíöèé çàêðûòîãî òèïà, êàêèå áóäóò íà òðåòüåé âåòêå ìåòðî (âäîëü ïåððîíîâ óñòàíîâëåíû îãðàæäåíèÿ ñ äâåðÿìè, êîòîðûå ñèíõðîíèçèðóþòñÿ ñ ïîåçäîì. Ïðèì. Onliner), ó íàñ ïîêà íåò, ïîýòîìó èäåàëüíàÿ òî÷íîñòü íå òðåáóåòñÿ. À âîò åñëè óæå òàì ïðîåäåøü, òî äâåðè âàãîíîâ íå ñîâïàäóò ñ äâåðÿìè çàùèòíûõ ýêðàíîâ.
Êàê ñîñòàâ ðàçâîðà÷èâàåòå?
Îáû÷íî ëþäè äóìàþò, ÷òî ïî êîëüöó, íî âñå íàìíîãî ïðîùå. Åñòü òóïèêîâûå îáîðîòíûå ïóòè: ñîñòàâ çàåçæàåò íà íèõ, ïîòîì ñòðåëêó ïåðåâîäÿò è îí âûåçæàåò ïî äðóãèì ðåëüñàì â ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó.
Îáîðà÷èâàòü ìîæíî è â îäíî ëèöî, íî íà ýòî ìíîãî âðåìåíè óõîäèò. Íàì âûäåëÿåòñÿ 5 ìèíóò: íóæíî âûêëþ÷èòü êàáèíó, ïåðåéòè ÷åðåç ïîåçä â õâîñòîâîé âàãîí, ïðèâåñòè êàáèíó â ðàáî÷åå ïîëîæåíèå òàì, âûåõàòü íà ñòàíöèþ, ïîñàäèòü ïàññàæèðîâ è îòïðàâèòüñÿ ñîãëàñíî ãðàôèêó.
 ÷àñ ïèê îáîðîò íóæíî äåëàòü áûñòðåå. Äëÿ ýòîãî åñòü ñìåíû ìàíåâðîâûõ ìàøèíèñòîâ: îäèí ñòîèò â ãîëîâå ïîåçäà, à äðóãîé â õâîñòå. Ïîêà îíè âäâîåì îáîðà÷èâàþò ñîñòàâ è âûâîäÿò åãî, ìàøèíèñò ïîåçäà ïðîñòî ïåðåõîäèò êîíå÷íóþ ñòàíöèþ ïî äèàãîíàëè è æäåò ïîäà÷è ñâîåãî ïîåçäà. Ïðè òàêîé ñõåìå îáåðíóòü ñîñòàâ ìîæíî çà 2,53 ìèíóòû.
Êàê âàøó ðàáîòó ïðîâåðÿþò? Åñòü «òàéíûå ïàññàæèðû»?
Åñòü ðåâèçîðñêèé àïïàðàò: ñïåöèàëèñò íàõîäèòñÿ â êàáèíå è ñìîòðèò, êàê ðàáîòàåò ìàøèíèñò. È â êàáèíå åñòü âèäåîðåãèñòðàòîðû, ïîýòîìó âñåãäà ìîæíî ïðîâåðèòü, ãðàìîòíî ëè ìàøèíèñò äåéñòâîâàë â òåõ èëè èíûõ ñèòóàöèÿõ. Íåñêîëüêî ðàç â ìåñÿö ìàøèíèñò-èíñòðóêòîð ïðîâåðÿåò êàæäîãî ìàøèíèñòà èç ñâîåé êîëîííû.
Ñòîï-êðàí äåðãàëè?
Äà, íî íå èç-çà ïàññàæèðà íà ïóòÿõ. Îáêàòûâàë ìîëîäîãî ìàøèíèñòà. Íàäî áûëî ñîñòàâ íà ñòàíöèè îñòàíîâèòü, îí ÷óòü íå ïðîåõàë îñòàíîâêó. (Ñìååòñÿ.)
Ýòî ïðÿìî êàê â ôèëüìàõ? Áëîêèðîâêà êîëåñ, ñíîï èñêð?
Àáñîëþòíî íåò: áëîêèðîâêà êîëåñ íåýôôåêòèâíà, ïîåçä ïîéäåò þçîì. Êîëåñà êðóòÿòñÿ âñåãäà, íåçàâèñèìî îò òîðìîçíûõ óñèëèé. Âñå êàê â ìàøèíàõ ñ ÀÁÑ.
Ñåðãåé ãîâîðèò, ÷òî èíîãäà ïàññàæèðû æàëóþòñÿ íà ìàøèíèñòîâ. ×àñòàÿ ïðè÷èíà «äâåðè ïåðåä íîñîì çàêðûëèñü». Íî â ÷àñ ïèê ïîåçäà õîäÿò êàæäûå 2 ìèíóòû, äíåì êàæäûå 34 ìèíóòû. Æäàòü ñëåäóþùåãî ñîñòàâà â ëþáîì ñëó÷àå íåäîëãî
Î ñòðàøèëêàõ ïàññàæèðîâ
×òî áóäåò, åñëè ïðè äâèæåíèè âíåçàïíî ïðîïàäåò ýëåêòðè÷åñòâî?
À ìû æå ïî÷òè âñå âðåìÿ íàêàòîì è äâèæåìñÿ. Íè÷åãî íå ñëó÷èòñÿ: ïðîñòî äîåäåì äî ñëåäóþùåé ñòàíöèè è îñòàíîâèìñÿ. Ýëåêòðè÷åñòâî äëÿ òîðìîçîâ íå íóæíî, ìîæíî îñòàíîâèòüñÿ è ïíåâìàòè÷åñêèì òîðìîçîì. Äâèãàòåëè æå áóäóò ðàáîòàòü êàê ãåíåðàòîðû.
Ïîåçä îñòàíîâèëñÿ íà ïåðåãîíå ìåæäó ñòàíöèÿìè. Ïàññàæèðàì óæå íà÷èíàòü áîÿòüñÿ?
Ýòî æå íå ñàìîëåò: ìû ñòîèì íà çåìëå, âñå ñïîêîéíî. Äâèæóùèéñÿ ñçàäè ìàøèíèñò âèäèò, ÷òî íàø ñîñòàâ íå åäåò: ÀËÑ-ÀÐÑ ïðåäóïðåäèò åãî è îñòàíîâèò ïîåçä, âðåçàòüñÿ â íàñ îí íèêàê íå ñìîæåò. Òåì áîëåå åñòü åùå è äèñïåò÷åð, êîòîðûé â ðåàëüíîì âðåìåíè âèäèò âñå ïîåçäà è íàõîäèòñÿ â ïîñòîÿííîì êîíòàêòå ñ ìàøèíèñòàìè.
×òî õóäøåå ìîæåò ïðîèçîéòè ñ ïîåçäîì?
Íàâåðíîå, ðàçðûâ ñîñòàâà. Óñòðàíåíèå íåïîëàäêè çàéìåò ìíîãî âðåìåíè: âûçûâàåòñÿ äâà âñïîìîãàòåëüíûõ ïîåçäà îäèí ïîäúåçæàåò ñïåðåäè, äðóãîé ñçàäè. Ðàçðûâ ìîæåò ïðîèçîéòè, íàïðèìåð, èç-çà óñòàëîñòè ìåòàëëà äåòàëåé àâòîñöåïêè, íî ÿ òàêîé ñèòóàöèè çà âðåìÿ ðàáîòû íå ïðèïîìíþ, õîòÿ íà òðåíàæåðàõ ìû åå îòðàáàòûâàåì.
Ïðîáëåì ñ ïàññàæèðàìè ìíîãî?
Åñëè íå áðàòü ñëó÷àè, êîãäà îíè íà ïóòÿõ îêàçûâàþòñÿ, òî î÷åíü ÷àñòî ëþäè çàõîäÿò çà æåëòóþ îãðàíè÷èòåëüíóþ ëèíèþ. Ïðèõîäèòñÿ ïîäàâàòü ñèãíàë. Îí, êñòàòè, ãðîìêèé ïîäàåòñÿ íà 78 àòìîñôåðàõ. Äåëî â òîì, ÷òî çåðêàëà ïîåçäà íåìíîãî âûñòóïàþò íà ïëàòôîðìó, è ïàññàæèð ìîæåò ïîëó÷èòü ñåðüåçíûå òðàâìû. Êîãäà îí è ïîñëå ñèãíàëà íå ðåàãèðóåò, ïðèõîäèòñÿ ïðèìåíÿòü ýêñòðåííîå òîðìîæåíèå.
Ìåòðî ñàìûé áåçîïàñíûé âèä òðàíñïîðòà. Íî íóæíî ñòðîãî ñîáëþäàòü âñå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè ýòî íå ïðîñòî òàê.
Âîò ïî÷åìó ïüÿíûõ íå ïóñêàþò? Äà ïîòîìó ÷òî îíè ïðîñòî óïàñòü ìîãóò íà ïóòè. Äàæå åñëè è íå êîñíåòñÿ êîíòàêòíîãî ðåëüñà (íàïðÿæåíèå 825 âîëüò), òî èç-çà ïàäåíèÿ âîçìîæíû òðàâìû, ïåðåëîìû. À åùå ñîñòàâ íà ÷åëîâåêà äâèæåòñÿ.
Ðàññêàæèòå î ñëåíãå ìàøèíèñòîâ: ïî êàêèì ñëîâàì ìîæíî ïîíÿòü, ÷òî ÷åëîâåê ðàáîòàåò â ìåòðî?
Ïîäâèæíîé ñîñòàâ ìû íàçûâàåì ïàðîâîçîì, òîííåëü òðóáîé. «Ïðîåõàòü áàðàíêó» ýòî çíà÷èò ñäåëàòü ïîëíûé îáîðîò: îò «Èíñòèòóòà êóëüòóðû» ÷åðåç «Óðó÷üå», ïîòîì äî «Ìàëèíîâêè» è îáðàòíî íà «Èíñòèòóò êóëüòóðû». Óäîáíî ñ÷èòàòü: íà ýòî óõîäèò ðîâíî ÷àñ.
Êñòàòè, ÷àñòî ëþäè ñïðàøèâàþò, ïî÷åìó íà «Èíñòèòóòå êóëüòóðû» áûâàåò îáúÿâëåíèå «Öÿãíiê äàëåé íå iäçå» è âñåì ïðèõîäèòñÿ âûõîäèòü. Ïðîñòî ó íàñ òàì äåïî, è êîãäà ÷àñ ïèê çàêàí÷èâàåòñÿ, òàê ìíîãî ñîñòàâîâ íå íóæíî èõ íåîáõîäèìî âûâåñòè ñ ëèíèè.
Ðåãóëÿðíî íà «Ãðóøåâêå», «Ìèõàëîâî», «Ïåòðîâùèíå» è «Ìàëèíîâêå» ïàññàæèðû âèäÿò, ÷òî ïóñòîé ïîåçä ìåäëåííî ïðîåçæàåò áåç îñòàíîâêè: ýòî çíà÷èò, ÷òî ÷àñ ïèê ïðîøåë è ñîñòàâû èäóò â äåïî íà «Èíñòèòóò êóëüòóðû».
Íþàíñû êðàñíîé âåòêè
Êàêèå ñòàíöèè ñàìûå ëþáèìûå?
Íàèìåíåå çàãðóæåííûå «Ãðóøåâêà», «Áîðèñîâñêèé òðàêò». Òàì âñåãäà ñïîêîéíî. Åñëè ïðî ýñòåòèêó, òî «Ïåòðîâùèíà», íàâåðíîå. Ìíå êàæåòñÿ, îíà íå òîëüêî íà íàøåé ëèíèè, íî è âîîáùå â ìèíñêîì ìåòðî ñàìàÿ óäà÷íàÿ. Çàåçæàåøü íà ñòàíöèþ è ñðàçó êðàñèâûé âèä ïîÿâëÿåòñÿ, ìíîãî ïðîñòðàíñòâà.
À ïî êðàñíîé âåòêå ìîæåòå åçäèòü?
Íåò, íóæíî ïåðåîáó÷åíèå: íàäî çíàòü ïëàí è ïðîôèëü ïóòè, ñêîðîñòè.
Òàì ñòàíöèÿ «Ïåðâîìàéñêàÿ» èíòåðåñíàÿ: âûõîä íà ïðàâóþ ñòîðîíó. Ìàøèíèñò ìîæåò ïî ïðèâû÷êå îòêðûòü ëåâûå äâåðè èëè åñòü çàùèòà?
Ñîñòàâ ïîëó÷àåò ñî ñòàíöèè îïðåäåëåííûé ñèãíàë. Äàæå åñëè íàæàòü êíîïêó îòêðûòèÿ äâåðåé ñ «íåïðàâèëüíîé» ñòîðîíû, îíè íå ñðàáîòàþò.
Ñîòðóäíèêè «Ìèíñêîãî ìåòðîïîëèòåíà», êîíå÷íî, ñìîòðåëè ðîññèéñêèé ôèëüì-êàòàñòðîôó «Ìåòðî». Îòçûâàþòñÿ î êàðòèíå, ìÿãêî ãîâîðÿ, íåëåñòíî: ìîë, ñëèøêîì óæ ìíîãî òåõíè÷åñêèõ îøèáîê
Êðûñ âèäåëè?
Òîæå ÷àñòî ñïðàøèâàþò. Ó íàñ ìåòðî âîîáùå ÷èñòîå, åñëè îáðàòèòå âíèìàíèå: íèãäå íèêàêîãî ìóñîðà.
Íà ñêîðîñòè, êîíå÷íî, ÷òî-òî ðàçãëÿäåòü ñëîæíî, íî çà âñå 13 ëåò íè îäíîé êðûñû â òîííåëÿõ íå âñòðå÷àë.
Ïàññàæèðû ÷àñòî ïî ãðîìêîé ñâÿçè «çâîíÿò»?
Íå ñêàçàë áû. Ñàìàÿ ÷àñòàÿ ïðè÷èíà êîìó-òî èç ïàññàæèðîâ ñòàëî ïëîõî.  òàêèõ ñëó÷àÿõ íóæíî ñðàçó äîëîæèòü äèñïåò÷åðó: äîåçæàåì äî ñòàíöèè, ïàññàæèðà âûâîäÿò íà ïëàòôîðìó, ïðè íåîáõîäèìîñòè âûçûâàþò ñêîðóþ ïîìîùü, à ìû åäåì äàëüøå.
Èíîãäà ñëó÷àéíî íàæèìàþò êíîïêó èëè äåòè áàëóþòñÿ: ñïðàøèâàåøü, ÷òî ñëó÷èëîñü, à òåáå íå îòâå÷àþò.
 «Ìèíñêîì ìåòðîïîëèòåíå» ãîâîðÿò, ÷òî çàïàñ ïðî÷íîñòè ñîñòàâîâ êîëîññàëüíûé: äî ñèõ ïîð â ñòðîþ ïåðâûé ïîåçä, êîòîðûé çàïóñòèëè â íàøåé ïîäçåìêå. Îí âîçèò ïàññàæèðîâ óæå 35 ëåò
Òðè ïðè÷èíû ñòàòü ìàøèíèñòîì ìåòðî?
Âî-ïåðâûõ, ýòî ïðîñòî î÷åíü èíòåðåñíî. Âî-âòîðûõ, õîðîøàÿ çàðïëàòà. Â-òðåòüèõ, ñòàáèëüíîñòü ðàáîòà åñòü â ëþáîé ñåçîí, ïðè÷åì íå íà óëèöå â ìîðîç èëè ïîä äîæäåì.
Источник