Тошнит температура ниже 36

Температура тела относится к постоянным показателям организма, наряду с давлением, пульсом, частотой дыхания и другими. У здоровых людей она постоянна вне зависимости от внешних факторов. В переводе с латыни термин обозначает «нормальное состояние».

Пока показатель находится в привычных рамках, человек воспринимает свое состояние как само собой разумеющееся. Но все меняется, когда норма по каким-то причинам нарушается.

Повышенная температура – явление знакомое. Все понимают, как с ним справится. Низкая случается реже и порой ставит в тупик. Между тем в определенных случаях она не менее опасна и требует врачебной помощи.

Характеристика состояния

Значение 36,6°С считается нормой, но воспринимать это однозначно не стоит. Медицинские границы установлены в пределах от 36 до 37°С. С учетом индивидуальных особенностей рамки нормы раздвигаются на полградуса в ту и другую сторону: от 35,5 до 37,5°С.

На показатель влияют внешние факторы:

  • физиологические особенности организма;
  • время суток;
  • окружающая среда;
  • возраст;
  • физические нагрузки.

Пониженная температура тела называется гипотермией. Она может проявляться как индивидуальная особенность организма, но при определенных обстоятельствах становится патологически опасным состоянием.

Длительное время оно не приносит явного дискомфорта. Ощущается лишь слабость, сонливость и легкий озноб. Такие проявления люди обычно списывают на усталость и к врачу не торопятся.

Симптомы

Тем не менее на проявления гипотермии стоит обратить внимание, если они повторяются длительное время или происходят неожиданно. Характерными признаками являются:

  • утомляемость, сонливость, постоянная усталость;
  • головокружение, вплоть до обморока;
  • озноб, холодные руки и ноги;
  • замедленные реакции и речь;
  • бледность.

Перечисленные симптомы иногда говорят о патологии организма, выявить которую способно лишь медицинское обследование.

Причины

Справиться с гипотермией поможет знание факторов, провоцирующих такое состояние. Низкая температура в ряде случаев вызывается внешними обстоятельствами:

  • переохлаждением;
  • переутомлением и дефицитом сна;
  • применение жестких диет для снижения веса;
  • алкогольная или лекарственная интоксикация.

Кроме того, некоторые заболевания способны провоцировать понижение. В первую очередь к ним относятся:

  • гипотиреоз – пониженные функции щитовидной железы;
  • диабет в случае резкого падении сахара;
  • онкологические заболевания, в том числе опухоли мозга;
  • снижение гемоглобина и давления.

Устранение причин поможет справиться с проблемой как в домашней обстановке, так и в условиях медицинского учреждения.

Способы избавления

Поднять температуру тела в домашних условиях можно в случае, когда она не отягощена сопутствующими заболеваниями. Благоприятно в этом смысле на организм влияют:

  • чай с медом и лимоном или кофе с корицей;
  • теплое помещение и одежда;
  • ножная грелка или ванночка;
  • продолжительный сон и полноценный отдых.

Горячие ванны, интенсивные растирания спиртом и уксусом и употребление алкоголя крайне нежелательны при гипотермии.

Значение 35°С с тенденцией к дальнейшему снижению и сопровождающаяся нарушениями, речи, рвотой и кровотечениями требует срочной медицинской помощи.

Отметка в 26°С вызывает кому и чревата смертельным исходом.

Незначительное снижение температуры не способно нанести ощутимый вред здоровью. Есть мнение, что такая особенность замедляет обменные процессы: люди стареют медленнее и живут дольше. Загляните к нам на сайт

Наши каналы! «1000 рецептов» «Своими ручками» «Животные»

Понравилась статья! — поделитесь в соцсетях. Подпишитесь на канал !Большое вам спасибо за лайки.

Источник

Пониженная температура и рвота у ребенка всегда вызывают массу вопросов у родителей. Спровоцировать такое состояние могут различные заболевания, а также нервные расстройства. При этом малыш выглядит вялым и бледным, как говорят в народе, у него наблюдается упадок сил. В этом случае необходимо выяснить причину такого нарушения и по возможности устранить ее. При этом нужно учитывать, что некоторые состояния требуют неотложной помощи врача.

Причины пониженной температуры и рвоты

Рвота и низкая температура у ребенка настораживает больше, чем это же состояние сопровождаемое лихорадкой. Низкая температура говорит о плохой сопротивляемости организма, некоторых хронических заболеваниях, инфекционных процессах или нарушениях эндокринного характера.

Основные причины гипотермии, что сопровождается рвотными позывами, такие:

  • Передозировка жаропонижающих препаратов, часто наблюдается при неправильно рассчитанной дозе или если малыш нашел и выпил лекарство.
  • Совместное использование противовирусных и жаропонижающих средств может дать такую реакцию.
  • Поствакцинальная реакция. Чаще всего такое явление может быть после 2 или 3 АКДС. Усугубить ситуацию могут и родители, которые на всякий случай заранее дают жаропонижающие препараты.
  • Нарушения функции эндокринной системы. Если сильно нарушена выработка тироксина в щитовидной железе, то это тоже может привести к тошноте и пониженной температуре. Кроме этого, такое расстройство могут спровоцировать нарушения работы надпочечников и гипоталамуса.
  • Анемия. Сильное понижение гемоглобина в крови тоже приводит к сниженной температуре и периодической тошноте у крохи.
  • Различные опухоли головного мозга. Новообразования сдавливают гипоталамус, за счет чего бывает низкая температура и рвота.
  • Вегетососудистая дистония.
  • Сильный стресс. Способствует снижению температуры тела и появлению рвотных позывов. У деток это часто бывает при расставании с родными или смене детского коллектива.
  • Отравления. Температура 35 и рвотные позывы у ребенка могут быть при сильной интоксикации и обезвоживании.
  • Заболевания желудка – хронический гастрит или язвенная болезнь.

Кроме этого, низкую температуру и рвоту могут вызвать паразиты в организме. При глистных инвазиях очень часто наблюдается упадок сил и рвота.

Выявить точную причину расстройства здоровья у ребенка может врач после проведения обследования.

Воздействие лекарственных средств

Если у ребенка наблюдается отравление жаропонижающими препаратами, то необходимо промыть желудок, а после дать адсорбент, который нейтрализует остатки лекарства. Но все это целесообразно делать только в том случае, если с момента приема медикамента прошло не более часа.

После оказания первой помощи обязательно показывают малыша врачу, так как могут быть поздние осложнения, при этом доктору нужно показать и лекарство, которое вызвало отравление.

Нужно помнить, что нурофен оказывает более сильный эффект, чем парацетамол, поэтому превышать дозировку нельзя.

Противовирусные препараты

Для лечения респираторных заболеваний и гриппа врачи часто назначают виферон совместно с жаропонижающими средствами. В случае индивидуальной непереносимости этих препаратов может быть упадок сил и рвота. При возникновении такого состояния у ребенка лечение этими медикаментами отменяют и обращаются к лечащему врачу за консультацией.

Иногда стойкая тошнота бывает при неправильном приеме противовирусных препаратов, когда не соблюдается временной промежуток между приемами пищи.

Поствакцинальная реакция

Чаще всего человеческий организм реагирует на вакцины подъемом температуры, но иногда ситуация может кардинально отличаться. Понижение температуры после АКДС у детей встречается нечасто, но такое тоже может быть и это считается ответом иммунной системы на внедрение инородных микроорганизмов. Гипотермия может сопровождаться общей слабостью, головокружением и тошнотой.

Если состояние ребенка не стабилизируется через сутки после вакцинации, то обязательно нужна консультация педиатра. При слишком выраженной гипотермии и обильной рвоте необходимо вызывать скорую помощь.

После любых прививок ребенок должен оставаться под наблюдением врачей около часа!

Заболевания эндокринного характера

Заболевания щитовидной железы часто вызывают низкую температуру и тошноту. Чтобы определить причину, достаточно сдать ряд анализов. Лечение назначает врач-эндокринолог, иногда оно включает гормональные препараты. Нарушение работы надпочечников тоже может привести к рвоте и гипотермии.

Анемия

Невысокая температура и рвота у ребенка может быть и при сильном снижении гемоглобина в крови. Такое состояние может быть следствием тяжелых болезней или неправильного питания. Дети, страдающие анемией, выглядят бледными и слабыми, у них часто нарушен аппетит и общее состояние.

Для лечения назначают железосодержащие препараты и корректируют питание ребенка. В рационе должно быть много зелени, фруктов, овощей, говядины, печени, гречки и рыбы.

Если анемия у ребенка слишком выражена, то назначают переливание крови.

Опухоли головного мозга

Опухоли мозга могут быть доброкачественными и злокачественными. Заподозрить это заболевание можно на основании специфических симптомов. Ребенок часто жалуется на тошноту, рвоту, головокружение и головную боль. При осмотре можно заметить бледность кожных покровов и нестабильную температуру, которая временами сильно понижается или, наоборот, повышается. Иногда возникает обморочное состояние и нарушается координация движений.

Чтобы правильно поставить диагноз назначают ряд обследований, в которые обязательно включен рентген и томография. При выполнении этих процедур можно увидеть не только локализацию опухоли, но и обозначить метастазы, если они есть.

На ранних стадиях онкологические болезни успешно лечатся, главное, не пропустить первые симптомы.

Вегетососудистая дистония

Вегетососудистая дистония включает в себя много симптомов, которые свидетельствуют о нарушении работы вегетативной системы. Дистония приводит к нарушениям работы щитовидной железы, сердца и сосудов, а также ухудшает функции пищеварительной, дыхательной и кровеносных систем. При сосудистой дистонии наблюдаются такие расстройства:

  • частая головная боль;
  • аномальная сонливость;
  • ухудшение аппетита;
  • тошнота и рвота;
  • бледность кожных покровов;
  • головокружение;
  • атипичное потоотделение;
  • пониженное давление;
  • снижение температуры.

Помимо этого, у ребенка, страдающего ВСД, часто наблюдаются обморочные состояния и потемнение в глазах. При появлении любых из этих симптомов ребенка обследуют у кардиолога и невропатолога.

Стрессовые ситуации

Частые стрессы, переживания и внутреннее напряжение могут привести к гипотермии и рвотным позывам. У маленьких деток это часто бывает при расставании с родными, например, когда малыша отдают в детский сад, или при смене привычного детского коллектива. У детей постарше такое состояние наблюдается перед различными выступлениями, экзаменами или другими важными для них событиями.

У детей младшего возраста нервная система еще плохо сформирована, поэтому любые непонятные для них вещи часто приводят к истерикам. Так, маленьких детей безумно пугает смена обстановки. Если по какой-либо причине приходится сменить детский сад, то это может привести к сильному стрессу, повышению или же понижению температуры, а также рвоте.

В этом случае малышу необходимо объяснить, что в детском саду его ждут интересные игры и новые друзья. Если кроха категорически отказывается идти в садик, не стоит его заставлять, лучше пусть недельку посидит дома с любимой бабушкой.

Нужно помнить, что сильные стрессы у ребенка могут привести к нервному тику и заиканию!

Отравления

Если у ребенка холодный пот и рвота появились на фоне пищевого или другого отравления, то можно говорить об обезвоживании организма и его сильной интоксикации. В таком случае необходимо вызвать врача или доставить ребенка своим ходом в отделение инфекционной больницы. К симптомам обезвоживания организма относятся:

  • сухость слизистых;
  • сильная жажда, которую очень тяжело утолить;
  • учащенное сердцебиение и тяжелое дыхание;
  • общая слабость и сильная сонливость;
  • отсутствие мочеиспускания на протяжении более чем 4 часов;
  • западение большого родничка у грудничков.

В качестве первой помощи больному дают адсорбент – атоксил, полисорб, энтеросгель или же обычный активированный уголь. Для восполнения объема жидкости в организме малышу часто, но малыми порциями дают различное питье. Можно поить ребенка чистой водой, сладким чаем, компотом, отваром шиповника или рисовым отваром.

В условиях стационара больному показаны внутривенные вливания глюкозы и натрия хлорида, для восполнения потерянной жидкости. Обычно уже после первой капельницы состояние больного ребенка немного стабилизируется.

При первых симптомах обезвоживания у маленьких детей нужно сразу обращаться к врачу. За счет малой массы тела быстро развиваются необратимые последствия, что может привести к смерти.

Болезни желудка

К понижению температуры тела и рвоте может привести гастрит или язвенная болезнь желудка. Особенно часто это происходит в стадии обострения. Лечение всех этих заболеваний должно быть комплексным. В составе лечения всегда есть антибиотики, спазмолитики, препараты, снижающие кислотность желудочного сока, отвары лекарственных трав и комплексы витаминов. При обострении ребенка лечат в условиях стационара, в стадии ремиссии допустимо принимать назначенные врачом лекарства дома.

Важную роль в лечении этих болезней играет диетическое питание. Больному ребенку нужно организовать питание, которое включает такие продукты:

  • вязкие каши на воде или обезжиренном молоке;
  • печеные яблоки и спелые бананы;
  • отварную рыбу и мясо;
  • вареные яйца;
  • галетное печенье;
  • овощные супчики;
  • кисели.

Всю пищу для больного ребенка отваривают или готовят на пару. В исключительных случаях можно запекать мясо и овощи в духовке. Жиров для приготовления блюд берут минимум, чтобы не нагружать пищеварительную систему и печень.

Глистные инвазии

Постоянная тошнота, частая рвота, запоры и низкая температура могут говорить о паразитах в организме ребенка. Дети, посещающие детский сад и школу, периодически планово сдают анализы кала и мазки, которые выявляют глистов. Малыши, которые не ходят в детский сад, тоже должны хоть раз в год проходить такое обследование. При выявлении глистов проводится лечение, направленное не только на удаление паразитов из организма, но и на восстановление иммунной системы.

Причин, по которым у ребенка может быть низкая температура и рвота, довольно много. Иногда определить точный диагноз можно только после расширенного обследования, которое включает в себя томографию и кардиограмму. Чтобы не допустить осложнений, нужно точно следовать всем рекомендациям врача.

Источник

Ïðåäèñëîâèå.

Íà äíÿõ íàòîëêíóëñÿ íà ñòàòüþ â èíòåðíåòå, (ê ñîæàëåíèþ íå ïîìíþ íàçâàíèÿ) ãäå ëþäÿì ïåðåíåñøèì èíñóëüòîì áûëî ïðåäëîæåíî îïèñàòü ñâîè îùóùåíèÿ, è ïðåäñòàâèòü ÷òî îíè ïðè ñìåðòè… Â ÷åì òî ñîãëàñèëñÿ, â ÷åì òî çàñîìíåâàëñÿ, íî… Îùóùåíèÿ âèäèìî ðàçíûå, â çàâèñèìîñòè îò òîãî ïî êàêîìó îòäåëó ìîçãà «ïðèëåòåëî». Íà ôîíå âïå÷àòëåíèé îò ñòàòüè ðåøèë òîæå âñïîìíèòü. Ñðàçó ïîÿñíþ, âî-ïåðâûõ ïîìíþ íå âñå, âî-âòîðûõ åñëè ó âàñ âîçíèêàþò ñîìíåíèÿ ïî ïîâîäó îïèñàíèÿ, òî íàâåðíîå âû èëè âðà÷ õîðîøèé (ëó÷øå ìîèõ ÷åòâåðûõ íåâðîëîãîâ) èëè òîæå ïåðåíåñëè ïîäîáíîå,íî, ïî ñâîåìó.  òðåòüèõ (çàðàíåå ïðîøó ïðîùåíèÿ) ïèøó áîëüøå äëÿ ñåáÿ, ÷òîáû ïîìíèòü — ýòàêàÿ ïðîòèâîñêëåðîçíèöà â ðåæèìå îíëàéí. Ïîñò ïîëó÷èëñÿ äëèííûé, åñëè ÷èòàåòå, æåëàþ òåðïåíèÿ. Èòàê…

15 ßíâàðÿ 2017. Óòðî, Ñóááîòà (Íà âñþ æèçíü ýòó ñóááîòó çàïîìíèë, ÷òîá å¸)

Óòðî… Ñòðàííàÿ âÿëîñòü âî âñåì òåëå… Îùóùåíèå áûëî, ÷òî äåíü óæå ïðîøåë, âñå ÷òî íóæíî ñäåëàíî, ïîòîìó è óñòàë. Íî ìîçãàìè «äîãîíÿþ» ÷òî òóò, ÷òî-òî íå òî… Íåò íèêàêîãî æåëàíèÿ ÷òî-ëèáî äåëàòü (ÂÎÎÁÙÅ), ïîòîìó ðåøèë ñäåëàòü ñåáå âûíóæäåííûé âûõîäíîé. Âêëþ÷èë êîìï, çàïóñòèë ïîêàç ôèëüìîâ, çàâàëèëñÿ íà äèâàí, íàëèë ÷àéêó è â ïîëóñîííîì, ñòðàííî ïðèáàëäåâøåì ñîñòîÿíèè, ëåíèâî íàáëþäàë çà ïðîèñõîäÿùèì íà ìîíèòîðå…

Âðåìÿ îáåäà (ïðèìåðíî)

Ðàçîãðåë êàðòîøå÷êè ñ êîòëåòêîé, äîñòàë ïîëáàíî÷êè êîíñåðâèðîâàííûõ ïîìèäîðîê è âñå ýòî «óìÿë» ïîä êàêóþ òî ôàíòàñòèêó (íå ïîìíþ). Ëåæó, áàëäåþ…

Ñïóñòÿ ïîë÷àñà (ïðèìåðíî)

Îùóùåíèå òàêîå, ÷òî â çàòûëîê, ñïðàâà, êòî-òî âîòêíóë øèëî, îñòðèå äîøëî äî òåìå÷êà, ïîñëå ÷åãî òàê æå ðåçêî âûäåðíóë… Êàðòèíêà â ãëàçàõ ïðè ýòîì, òî÷íî ïîìíþ, ñòàëà ðåçêî ïðûãàòü ñëåâà — íàïðàâî è íàîáîðîò.. Çàìóòèëî.. Íå òàê ÷òîáû ñèëüíî, òåðïèìî. Ïîäóìàë -«×òî-òî íå òî!» Ïîëåæàë íåìíîãî íå øåâåëÿñü, ñòàëî, âðîäå, íîðìàëüíî. «Âçäðåìíó, è âñå ïðîéäåò» — ïîäóìàë ÿ, è âûðóáèëñÿ. (Íèêîãäà òàê áûñòðî íå çàñûïàë êñòàòè).

15 ÿíâàðÿ (âðîäå) ñòåìíåëî, òî÷íî ïîìíþ, óæå.

Îòêðûë ãëàçà, ñîñòîÿíèå — íåïîíÿòíîå àáñîëþòíî. ×òî-òî áóáíèò êîìï, ïîêàçûâàÿ î÷åðåäíîé ôèëüì — íåðàçáîð÷èâî. Ïðîñíóëñÿ íà ñïèíå, ðåøèë ïåðåâåðíóòüñÿ íà ëåâûé áîê. Ïåðåâîðà÷èâàþñü è… Áàö — ÿ óæå íà ïîëó! Êàê? Áåç ïîíÿòèÿ, ïðîñòî óëåòåë ñ äèâàíà. Ïûòàþñü ïîäíÿòüñÿ è òóò… Âêëþ÷àåòñÿ «ÂÅÐÒÎËÅÒ» ( Ýòî ÿ äëÿ ñåáÿ òàê ñâîå îùóùåíèå îáîçíà÷èë). ×óâñòâóåòñÿ ïðèìåðíî ñëåäóþùåå:

Èçîáðàæåíèå âðåìåíàìè ïåðèîäè÷åñêè ðàçìûâàåòñÿ, ãëàçà ñëåçÿòñÿ, êàðòèíêà ïðîèçâîëüíî ïðûãàåò â ðàçíûõ íàïðàâëåíèÿõ. Ïðè÷åì ñìåùåíèå îáû÷íî (ñóáüåêòèâíî) ñàíòèìåòðà íà 2 — 3 â ðàçíûõ íàïðàâëåíèÿõ. (Åñëè ãëàçàìè ïåðåñòàíåòå äâèãàòü, óñòàâèòåñü ïåðåä ñîáîé è ðåçêî íà÷íåòå ãîëîâîé âåðòåòü, ïðèìåðíî ïðåäñòàâèòå îùóùåíèå. Òîëüêî âîò ãîëîâîé, ÿ íå âåðòåë âîîáùå) Ïðè ýòîì ìîçãàìè ÷åòêî ïîíèìàþ, ãäå ïðàâàÿ ñòîðîíà, à ãäå ëåâàÿ, íî ñàìî ïîíÿòèå «ïðàâî» è «ëåâî», à òàêæå «âåðõ» è «íèç» — áîëüøå íå ñóùåñòâóåò â ïðèðîäå ÂÎÎÁÙÅ! Ìîçæå÷îê «êðè÷èò»,÷òî ÿ ñåé÷àñ íà âðàùàþùåìñÿ êðåñëå, êîòîðîå ðàñêðóòèëè ñ áåøåíîé ñêîðîñòüþ, ïðè÷åì ïî÷åìó òî, ñëåâà — íàïðàâî. Íàâåðíîå, òàê ñåáÿ ÷óâñòâîâàëà áû âðàùàþùàÿñÿ âåðòîëåòíàÿ ëîïàñòü, ïîòîìó è íàçâàë ýòî îùóùåíèå, äëÿ ñåáÿ, — «Âåðòîëåò».

Äàëåå…

Âû ïðåäñòàâèëè? Õîðîøî… Òåïåðü ïðåäñòàâüòå, ÷òî ÷óâñòâóåò â ýòîò ìîìåíò ìîé æåëóäîê. Êîå êàê, íàùóïàâ ñíà÷àëà áàòàðåþ (õîòü ïàëüöû â òî âðåìÿ íå îáìàíûâàëè), ïîòîì ïîäîêîííèê, ïîäòÿãèâàþñü, íàõîæó ðó÷êó îòêðûâàþùóþ îêíî..Îòêðûâàþ, ïåðåâàëèâàþñü ÷åðåç ïîäîêîííèê è ìåíÿ íà÷èíàåò ÐÂÀÒÜ. Äà — äà, èìåííî ñ áîëüøîé áóêâû… Êàê áóäòî ðåæèì îòæèìà âêëþ÷èëè — âûëåòàåò âñå! Íàâåðíîå åñëè á êèøêè âíóòðè íå óäåðæèâàëèñü, — îíè áû òîæå âûëåòåëè âìåñòå ñ ñîäåðæèìûì. (Äëÿ þìîðèñòîâ — æèâó â äåðåâíå, ïåðâûé ýòàæ, òàê ÷òî îò ìîåé áîìáàðäèðîâêè êîøêè, ëþäè è ò.ä. íå ïîñòðàäàëè.. Òîëüêî ìîé äâîð).

 ãîëîâå â ýòîò ìîìåíò ìåëüêàåò ìûñëü (÷òî óäèâèòåëüíî, ÿ òîëüêî ýòó ìûñëü è çàïîìíèë — îñòàëüíûõ âèäàòü íå áûëî) — «Ïî-õîäó òðàâàíóëñÿ!»

Ñïîëç âíèç, êîå-êàê çàêðûâ îêíî, è òóò — íîâîå «Ùàñòüå» — íà÷àëî áåøåíî ìîðîçèòü, çàòðÿñëî òàê, ÷òî ìîþ ÷å÷åòêó çóáàìè, íàâåðíîå, è ñîñåäè ñëûøàëè. Ïðè ýòîì ìãíîâåííî âçìîê, âûðàæåíèå -«ïîò ãðàäîì» — ýòî íàâåðíîå òàê, æàëêîå ïîäîáèå òîãî, ÷òî áûëî.  òîò ìîìåíò ñàìûì ìîèì Ëó÷øèì è Åäèíñòâåííûì Äðóãîì Íà Âñþ Æèçíü ñòàëà?! Òî÷íî! Áàòàðåÿ Îòîïëåíèÿ! Ïîìíþ, ÷òî îáíèìàë å¸ òàê, êàê, äî ýòîãî, íèêîãäà è íèêîãî íå «òèñêàë».

Ñïóñòÿ… (áåç ïîíÿòèÿ âîîáùå ñêîëüêî âðåìåíè, íî âå÷åð âðîäå òîò æå):

Ïî — ìîåìó, â êîìíàòó çàãëÿíóëà ìàìà, (ðàçâåëñÿ, æèâó ïîêà ñ íåé — äëÿ ïðîòîêîëà), ñïðîñèëà ÷òî-òî âèäèìî. Ðåøèë íå áåñïîêîèòü è ïðîìû÷àë ÷òî-òî âðîäå: Îòðàâèëñÿ ïÛìèäÛîðàìèèè! (âðîäå çâó÷àëî êàê òî òàê, áóêâó «Î» ïîñëå «Ï» è «ä» ïðîèçíåñòè íå ìîã, òî÷íî) Ïîáåæàëà íà êóõíþ, ïîòîìó ÷òî (òóò ëîãèêà âèäàòü ðàáîòàëà) ïîÿâèëñÿ ñòóë è áîëüøàÿ êðóæêà ÷àÿ. Íî ýòî ÷óòü ïîçæå, à ïîêà…

Ïîëç ê äèâàíó. Ñëàáîñòü.. Ïîäâîäÿò ðóêè. Ëåâàÿ íå õîòåëà ïîäíÿòüñÿ íà íóæíóþ âûñîòó, öåïëÿëñÿ ïðàâîé. Çàïîëç íà äèâàí çàâàëèëñÿ íà áîê è òóò íà÷àëñÿ àêò âòîðîé.

Îùóùåíèå: Êàêîé òî íåèçâåñòíûé ìíå ãàä, âçÿë â ðóêè ýëåêòðîäðåëü ñ îòáîéíèêîì, óñòàíîâèë ñàìîå êðóïíîå ñâåðëî ïî áåòîíó, ïðèñòàâèë ê ìîåìó ÷åðåïó ñëåâà (ãäå òî ìåæäó óõîì è âèñêîì) è ïðèíÿëñÿ çà ðàáîòó. Áîëü áûëà ïðèìåðíî òàêàÿ — ñâåðëÿùå — äîëáÿùàÿ.  ýòî æå âðåìÿ ìîþ ïðàâóþ ñòîðîíó ãîëîâû, êòî-òî ñòàë èñïîëüçîâàòü â êà÷åñòâå áîêñåðñêîé ãðóøè, ðàç çà ðàçîì ïîñûëàÿ ìåíÿ â íîêäàóí.Áîëü ïðè ýòîì, ÿ áû ñêàçàë, — ãëóõàÿ è ñèëüíàÿ.

 ðåäêèå ìîìåíòû ìåæäó íîêäàóíàìè âêëþ÷àëñÿ «Âåðòîëåò» è ÿ íà÷èíàë ñîâåðøàòü îïèñàííûå ðàíåå äåéñòâèÿ..

Èòàê, ïîëó÷èëñÿ òàêîé âîò ðàñïîðÿäîê:

1) «Âåðòîëåò»;

2) «Âûæèìàëêà»;

3) «Õîëîäèëüíèê»;

4) «Äðåëü»;

5) «Áîêñåð»;

6) Íîêäàóí;

… è ïî íîâîé.

16 ÿíâàðÿ (âðîäå)

Âñå òî æå ñàìîå… Êóøàþ ïà÷êàìè àêòèâèðîâàííûé óãîëü, ïüþ âîäó, íî äîëãî ýòîò ðàöèîí âî ìíå íå äåðæèòñÿ. Ëó÷øå íå ñòàíîâèòñÿ.

Íîâîå îùóùåíèå! Íà êóõíå, ñóäÿ ïî âñåìó, ïàäàåò ëîæêà â ðàêîâèíó! Êàæåòñÿ, ñëîâíî ìíå â ëåâîå óõî âîòêíóëè ðàñêàëåííóþ ñïèöó, ïðîòàùèëè ÷åðåç ìîçã è âûòàùèëè èç ïðàâîãî. Ýòî íå÷òî! Âðàãó òàêîãî íå ïîæåëàþ! Òåïåðü åùå è íà ðåçêèå çâóêè ñòàë ðåàãèðîâàòü, ïðîñòî óæàñ.

 îáùåì ÿ ñòîéêî äåðæàëñÿ 15, 16 è 17 ÿíâàðÿ… 17 ÿíâàðÿ, íàêîíåö, ìåíÿ (ÂÄÐÓÃ!!) ïîñåòèëà ìûñëü, ÷òî ýòî — ÍÈÔÈÃÀ íå îòðàâëåíèå è ÿ ïîïðîñèë âûçâàòü ñêîðóþ…

17 ÿíâàðÿ..Íàâåðíîå âå÷åð èëè ãäå-òî ðÿäîì..

 äîìå ïîÿâèëèñü ïîñòîðîííèå ëèöà â áåëûõ õàëàòàõ! Êòî-òî çàñòàâèë ìåíÿ âñòàòü. (Ïîñëå íåñêîëüêèõ ïîâòîðåíèé ÿ ïîíÿë, î ÷åì èäåò ðå÷ü). Âñòàë, òàêè! (âðîäå). Íåêòî, ñóäÿ ïî âñåìó, æåíùèíà, âçÿëà ìåíÿ «çà ãðóäêè» è ãðîìêî, íî ïðè ýòîì íåæíî ñòàëà ñïðàøèâàòü: ×ÒÎ ÏÈË?!!! ×ÒÎ ÊÓÐÈË?!!! (Îò çâóêà áûëî î÷åíü áîëüíî, íî òåðïåë)

ß ÷åñòíî ïûòàëñÿ îòâåòèòü, íî ïî-ìîåìó ëó÷øå âñåãî ó ìåíÿ ïîëó÷àëîñü èçäàâàòü ñîãëàñíûå çâóêè òèïà «ÌÌììì» è «Íííí», à òàê æå ÷òî-òî âðîäå «ÛÛûûû»..

Ïîñëå, óñàäèâ ìåíÿ íà äèâàí è ïðèäàâ ìîåìó òåëó, îòíîñèòåëüíî âåðòèêàëüíîå ïîëîæåíèå, îíà íà÷àëà ãëàäèòü ìåíÿ ïî íîãå… Êîãäà ÿ íàêîíåö ïîíÿë, ÷òî îíà ìåíÿ ãëàäèò — âäðóã ðåçêî ïîäíåñëà ðóêó ê ìîåìó ëèöó è ñïðîñèëà: ÊÀÊÎÃÎ ÖÂÅÒÀ?!!!

Óñèëåííî ïûòàëñÿ ðàçãëÿäåòü, ÷òî ó íå¸ â ïðûãàþùåé òóäà — ñþäà ðóêå. Íàêîíåö, ñóìåë âûäàâèòü èç ñåáÿ âîïðîñ: Øòîîîî?!  Îíà ãîâîðèò: ÍÈÒÊÀ! Âîò ïîâåðüòå, ÿ óñèëåííî ïûòàëñÿ ðàçãëÿäåòü ýòó ñàìóþ íèòêó ó íå¸ â ðóêå, íî òàê íè÷åãî è íå óâèäåë! Î ÷åì åé è ñîîáùèë… Ïîòîì ÿ ÷åñòíî ïîäíèìàë ðóêè, äîêóäà ìîã, ïûòàëñÿ âûêîëîòü ñåáå ãëàçà óêàçàòåëüíûìè ïàëüöàìè, èçîáðàæàë óëûáêó (âðîäå) è ïðîèçíîñèë êàêóþ-òî ïîãîâîðêó (íå ïîìíþ). Åäèíñòâåííîå æåëàíèå â òîò ìîìåíò áûëî, ÷òîá ìåíÿ ïîñêîðåå îñòàâèëè â ïîêîå! Íî ìîåé ìå÷òå òàê è íå äàëè îñóùåñòâèòüñÿ…

Îäåâ ìåíÿ, îíè ïîñðåäñòâîì ìåäñåñòðû è âîäèòåëÿ (ïî ìîåìó) çàãðóçèëè ìåíÿ â ìàøèíó è ïîåõàëè.. Ïî ìîèì òîãäàøíèì îùóùåíèÿì ìû åõàëè ïîë÷àñà, õîòÿ ÿ òî÷íî çíàþ, ÷òî äî áîëüíèöû îò ìåíÿ íà ìàøèíå ïðèìåðíî 2 — 3 ìèíóòû. Ïîòîì áðàëè àíàëèçû, íàñêîëüêî ÿ ïîíÿë, õîòÿ õîòü óáåé — ïîìíþ âñå ñìóòíî. Ïîñëå ÷åãî çàòàùèëè íà âòîðîé ýòàæ áîëüíèöû, óëîæèëè, ïîñòàâèëè êàêèå-òî óêîëû, è íà÷àëè ìåíÿòü êàïåëüíèöû îäíó çà äðóãîé.. Íå çíàþ ñêîëüêî èõ áûëî, íî øòóêè 4 èëè 5 ïîìíþ òî÷íî.

Âå÷åð òîãî æå äíÿ..

Ìíå îòíîñèòåëüíî õîðîøî! Íå ðâåò (âèäàòü óæå íå÷åì ñîâñåì), «äðåëü» è «áîêñåð» ïî÷òè çàòèõëè. «Âåðòîëåò» óìåíüøèë ñêîðîñòü âðàùåíèÿ è ÿ, ïîäíÿâøèñü ñ êðîâàòè, óâèäåë äâóõ ìóæèêîâ â ïàëàòå, ñ èíòåðåñîì íà ìåíÿ ãëÿäÿùèõ. Ïðîìû÷àë èì ÷òî-òî âðîäå» Ãäå òóàëåò?» — ïîëó÷èë ïðèìåðíîå íàïðàâëåíèå è ïî ñòåíêå, ïî ñòåíêå îòïðàâèëñÿ â ïóòü…Øåë äîëãî…Õîòÿ òåïåðü çíàþ, ÷òî òóàëåò áûë íàïðîòèâ ìîåé ïàëàòû.  îáùåì áëàãîïîëó÷íî çàâåðøèâ ñâîå äåëî, óâèäåë â òóàëåòå çåðêàëî íàä óìûâàëüíèêîì. Ïîäîáðàëñÿ, ïîñìîòðåë è ïîíÿë, ÷òî ýòî èëè íå ÿ, èëè ÿ, íî íåïðàâèëüíûé! Íåñèììåòðè÷íûé, â îáùåì(((

Âûïîëçàþ, è òóò íàòûêàþñü íà ìåäñåñòðó. Ïûòàþñü åé ñêàçàòü, ÷òî ÿ íåðîâíûé êàêîé-òî. Ïîìíþ, ÷òî ãëàçà ó íå¸ ðàñøèðèëèñü, îíà âçÿëà ìåíÿ ïîä ðóêó,îòâåëà ê êðîâàòè, óëîæèëà è áûñòðî, áûñòðî óáåæàëà… Òóò ÿ âûêëþ÷èëñÿ, êàæåòñÿ, ïîòîìó ÷òî ïîòîì áåç ïåðåõîäà…È äàëåå îáðûâî÷íî..

…Ãëàââðà÷, îíà æå ìåíÿ è ïðèíÿëà, ïðèåõàëà èç äîìà, ýòî ÷àñîâ 12, íàâåðíîå, íî÷è áûëî, îñìîòðåëà è çàñåëà çà òåëåôîí…Ìåäñåñòðû ñ êàêèìè-òî áóìàãàìè, íà êîòîðûõ ÿ ïûòàëñÿ ÷åñòíî ðàñïèñàòüñÿ… Ñíîâà îäåâàíèå.. Îæèäàíèå ìàøèíû.. Ïîãðóçêà… Åäåì, åäåì… Áîëüíèöà ðàéöåíòðà, îòäåëåíèå ÏÑÎ…

 îáùåì äàëüøå ëå÷åíèå, ïîëãîäà ìîòàíèÿ ïî áîëüíèöàì, ïðîõîæäåíèå ðåàáèëèòàöèè, ïîñòàíîâêà íà ó÷åò ê íåâðîëîãó, ïîëó÷åíèå èíâàëèäíîñòè 3 ãðóïïû, è íà çàêóñêó äèàãíîç : «Èøåìè÷åñêèé èíñóëüò â ñòâîëå ãîëîâíîãî ìîçãà. Àëüòåðíèðóþùèé ñèíäðîì Ìèéÿðà-Ãþáëåðà». Âîò òàêèå âîò äåëà….

P.S.: Õîòü è îïèñàíèå ïîëó÷èëîñü íåñêîëüêî «âåñåëûì», ïîÿñíÿþ, ÷òî íà ñàìîì äåëå — ýòî ÍÈÔÈÃÀ ÍÅ ÂÅÑÅËÎ! Íèêîìó òàêîãî íå ïîæåëàþ! Çàðàíåå ïðèíîøó èçâèíåíèå òåì, êîãî êàê-òî îáèäåë ñâîèì ñòèëåì îïèñàíèÿ. À âîîáùå…

Áóäüòå Çäîðîâû, ðåáÿòà è Áåðåãèòå ñåáÿ!

Источник