Тошнит от кондиционера в машине
Сегодня все чаще в общественных местах и жилых помещениях для контроля температуры устанавливают кондиционеры.
И действительно, кондиционер в настоящее время относится к наиболее востребованным устройствам, изобретенные человеком для улучшения качества быта.
Однако кондиционеры, которые призваны спасать от летней жары, могут создавать и серьезные проблемы со здоровьем.
1. Синдром сухого глаза
В норме человеческий глаз должен быть постоянно увлажненным, для этого он вырабатывает около 2 мл слезы в сутки. Помогает в этом моргание: мы должны моргать 10-15 раз в минуту. Слезы необходимы для поддержания здоровья глаз и для обеспечения четкого зрения. Синдром сухого глаза проявляется в тех случаях, когда не вырабатывается достаточное количество слезы для того, чтобы увлажнить глаз. Основные симптомы — зуд, жжение, ощущение песка в глазах, повышенная чувствительность к свету, ощущение инородного тела в глазу, боль и резь.
Одна из причин возникновения синдрома — кондиционеры. Кондиционеры сильно сушат воздух. Если вы сидите в помещении, где долго работает кондиционер, и у вас сохнут глаза, то, вероятнее всего, дело в нём. Вдобавок, из-за того, что не все соблюдают правила пользования кондиционерами и не проводят регулярные чистки, в них скапливается много пыли и бактерий, которые затем могут попадать как в дыхательные пути, так и на слизистую оболочку глазного яблока.
2. Кондиционер сушит кожу
Зуд и сухость кожи — это очень распространенные проблемы кожи, которые обостряются как в холодное время года, так и в летнее время, когда влажность воздуха низкая. Чрезмерное кондиционирование воздуха в сочетании с воздействием солнечных лучей может провоцировать зуд и пересушивать кожу. С это проблемой можно справиться путем увлажнения помещений и непосредственно кожи. Всегда имейте при себе спрей с термальной водой. Она поможет восполнить потерю воды и повысит тонус кожи. Обязательно делайте увлажняющие маски и пользуйтесь увлажняющими кремами.
3. Респираторные и инфекционные заболевания
Доказано, что люди, которые проводят много времени в помещениях с кондиционерами чаще страдают от респираторных проблем — заложенность носа, и более серьезных, таких как ринит. Связано это с удалением влаги из окружающей среды. Это высушивает защитную слизь в носовых проходах, что делает человека более восприимчивым к вирусам. К тому же, если разница между наружной температурой и внутри помещения составляет больше 10°С, или кондиционер установлен неправильно, то можно легко заболеть. А если чистка фильтров своевременно не производится, возникает угроза заболеваний для астматиков и людей склонных к аллергии.
Использование сплит-системы может вызвать и более серьезное заболевание. Легионеллез — бактериальная инфекция, вызываемая микроорганизмами, обитающими в кондиционере. Пневмония от кондиционера проявляется повышением температуры, ознобом, болью в мышцах и груди, отхождением мокроты. Позже может появиться тошнота и диарея. Пик заражений приходится на лето, когда климатические системы массово работают на охлаждение. В системе скапливается конденсат, который при нагревании становится местом размножения бактерий.
4. Обезвоживание
Это известный факт — вероятность обезвоживания гораздо выше, если человек находится в комнате с кондиционером. Кондиционер сокращает уровень влаги в воздухе помещения. Отсутствие влаги может переохладить вас, и вы не почувствуете жажду. Обезвоживание может привести к головокружению, головной боли, одышке, покалыванию в конечностях, уменьшению объема крови и повышению ее вязкости.
5. Сонливость и вялость
Главная функция кондиционера дома или на работе — охладить воздух и взбодрить нас. Тем не менее, это не так. Охлажденный воздух только создает ощущение свежести. Американские ученые выяснили, что причина упадка сил в дневное время в высоком уровне углекислого газа в помещении. Наблюдения показали, что основным источником диоксида углерода в замкнутом пространстве являются люди. Особенно эта проблема усугубляется в тех офисах, где наблюдается плохая вентиляция и кондиционирование. Ведь функция кондиционера заключается в охлаждении воздуха, а не в обогащении кислородом. И если целый день находиться в помещении, где плохая циркуляция воздуха, то на выходе мы получим большую утомляемость и вялость.
6. Головные боли
Один из самых распространённых побочных эффектов кондиционера — головные боли. Головные боли возникают из-за обезвоживания организма, вызванного сухостью воздуха. Плюс к этому отказ от проветривания помещения. Многие думают, что для проветривания достаточно включить кондиционер. Но это неправильно. Это приводит к накоплению в закрытом пространстве углекислого газа, которым дышат люди. Проветривание необходимо, просто проводить его надо при выключенном устройстве. Головные боли могут возникнуть и в результате шумового воздействия — одни кондиционеры шумят изначально из-за высокой мощности, а другие при загрязнении фильтров или поломке.
Продавцы бытовой техники всегда акцентируют внимание на положительные стороны кондиционеров, и это абсолютно понятно, ведь им нужно продать свой товар. Мы же хотели предупредить вас об опасностях, которые подстерегают вас, если вы долгое время находитесь в помещении, где работают кондиционеры. Будьте здоровы.
Источник
Миф 1. Кондиционер переносит смертельно опасные микробы, вызывающие пневмонию.
На самом деле. В1976 году в США была зафиксирована вспышка пневмонии среди военных ветеранов на съезде Американского легиона. После съезда участники отправились по домам, где и заболели опасной формой пневмонии. Из 4000 тысяч военных в больницу попал 221 человек, а 34 – скончались. Выяснилось, что источником инфекции послужила система кондиционирования. В ней обнаружили бактерии, названные легионеллами, а само заболевание получило название болезни легионеров. Разумеется, бактерии существовали и раньше – вспышки пневмонии неясного происхождения фиксировались по всему миру, однако изучены опасные микроорганизмы были только в 1976 году.
Оказалось, что идеальной средой для размножения легионелл служит стоячая вода, подогретая до 40–60 градусов. А в системах кондиционирования, используемых в те годы, воздух из помещения подавался в специальную камеру, где смешивался с воздухом с улицы и поступал обратно в комнату. В трубках системы накапливался конденсат, вода застаивалась, нагревалась на солнце, и микробы чувствовали себя прекрасно. Однако с тех пор кондиционеры сильно изменились, и конденсат из них удаляется сразу. Поэтому случаев заражения опасной болезнью становится всё меньше. Самая большая вспышка болезни легионеров в России была зафиксирована в 2007 году в городе Пышма – 160 горожан заболели, а 5 – умерли. Однако кондиционеры были не виноваты. Источником заражения стали трубы горячего водоснабжения.
Миф 2. Кондиционер опасен для аллергиков.
На самом деле. Сам по себе кондиционер не может вызывать аллергию. Однако некоторая доля правды в этом утверждении всё же есть. На решётке кондиционера и в его фильтрах могут размножаться споры плесневых грибков, которые как раз могут стать причиной аллергических реакций. Выход прост – хотя бы раз в год чистить фильтры и решётки прибора.
Кроме того, работающий кондиционер создаёт сквозняк, а значит, поднимает пыль в помещении, что тоже может повредить аллергикам. Но в этом плане вентилятор гораздо опаснее, а справиться с пылью поможет регулярная влажная уборка. Ещё одна неприятность, которая подстерегает аллергиков в кондиционируемом помещении, – слишком сухой воздух, который ухудшает течение болезни. Кондиционеры способны снизить влажность в помещении до 30% (норма – 40–60%), поэтому в дополнение к охлаждающему прибору лучше приобрести увлажнитель или купить кондиционер с встроенной системой увлажнения воздуха.
Миф 3. Если в помещении есть больной человек, микробы через систему кондиционирования заразят всех вокруг.
На самом деле. Всё зависит от того, какая система используется. Выгляните в окно: если к кондиционеру подключён отдельный внешний блок, всё в порядке. Такой кондиционер работает автономно и не контактирует с приборами в других комнатах. Если же на один внешний блок приходится несколько кондиционеров, расположенных в разных помещениях, или в помещении центральный кондиционер, который поддерживает температуру во всём здании, такое действительно возможно. Впрочем, системы кондиционирования последнего поколения, предназначенные для больших помещений, способны забирать воздух с улицы, моментально удаляя насыщенный микробами воздух из здания.
Миф 4. Если в комнате работает кондиционер, проветривать помещение не нужно.
На самом деле. Бытовые кондиционеры не забирают воздух с улицы, а прогоняют через систему охлаждения воздух в помещении. В результате кислорода со временем становится всё меньше, а влажность падает. Так что открывать форточку всё-таки придётся.
Миф 5. В воздушных фильтрах автомобиля оседает грязь с дороги, которая потом выбрасывается в салон кондиционером.
На самом деле. Нет. Фильтры созданы для того, чтобы очищать воздух от вредных примесей. Правда, чтобы фильтры работали эффективно, их нужно своевременно менять (обычно это делается при прохождении регламентного технического обслуживания).
Однако кондиционер всё-таки представляет некоторую опасность для автовладельцев. Учёные из США выяснили, что в нагретом на солнце припаркованном автомобиле повышается концентрация бензола – канцерогена, который выделяется из пластиковых деталей авто. Как только вы включаете кондиционер, токсин начинает циркулировать по салону. Чтобы обезопасить себя, учёные рекомендуют перед запуском двигателя и кондиционера в течение пары минут проветрить салон машины.
Нажмите для увеличения
Мнение специалиста
Врач-терапевт Ирина Вечная:
– Главные опасности, которые подстерегают любителей кондиционеров, – это простуда, боль в шее и спине, возникающие на фоне сквозняков и переохлаждения. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно придерживаться правил использования кондиционера.
Не выставляйте на кондиционере слишком низкую температуру. Разница между температурой в помещении и за окном не должна превышать 6–8 градусов, иначе простуды не избежать. Ведь, как правило, насморк и кашель возникают не от холода, а от перепада температуры, когда вспотевший на жаре человек входит в прохладное помещение.
Не направляйте поток воздуха на себя. Включайте прибор на автоматический режим. Поток воздуха будет рассеиваться, и вы избежите сквозняка.
Пользуйтесь увлажнителем воздуха. Недостаток влаги снижает местный иммунитет слизистых оболочек рта, горла и носа.
Если вы едете в автомобиле, не направляйте кондиционер себе в лицо. Слизистые оболочки носа и рта при переохлаждении становятся особенно уязвимыми.
Следите за тем, чтобы температура в помещении оставалась стабильной. Некоторые пытаются охлаждать воздух, выходя из комнаты, а затем выключают кондиционер. Лучше этого не делать. Любые перепады температуры увеличивают риск простуды.
В спальне лучше устанавливать кондиционер на ночной режим (вентилятор при этом работает на самой низкой мощности) или направлять поток воздуха в потолок или в противоположную от спящего человека стену.
Источник
// 11:03:20 18.08.2015
Ежегодно с приходом жары люди начинают распространять «страшилки» про автокондиционеры. Предлагаем рассмотреть самые популярные мифы, чтобы раз и навсегда разобраться, в чем заключается вред автомобильного кондиционера и как его устранить.
Миф №1 Автокондиционер — виновник простуды
Отчасти это правда. И возможно, вы даже лично болели после поездки с кондиционером. Но виноваты в своих болезнях только люди, так как они нарушают базовые правила использования автокондиционера.
Чтобы не заболеть простудой при включенном автокондиционере нужно:
- Понижать градусы в салоне постепенно. В идеале, разница температур в салоне и на улице должна составлять не более10ºС.
- Направлять воздуходувы не в лицо людей, а в сторону лобового стекла или им в ноги.
- Не открывать окна при работающем кондиционере во время поездки. Так как вы создадите сквозняк, который неизбежно приводит к простудам.
Миф №2 Автокондиционер травит пассажиров бензолом
Ученые выяснили, что при 16ºС в машине повышается концентрация токсичного бензола. В этом случае вред автокондиционера заключается в циркуляции яда по салону, в результате чего он попадает в человеческий организм. Это действительно опасно, так как бензол вреден для легких, печени, почек и даже провоцирует появление рака.
Если вы хотите обезопасить себя от такого вредного вещества, достаточно перед поездкой проветрить машину в течение пары минут. Также нужно на несколько минут включить кондиционер при открытых окнах или дверцах.
Миф №3 Автомобильный кондиционер — рассадник вирусов и бактерий
Во время работы автомобильного кондиционера, в его радиаторе накапливается конденсат. Он является отличной средой для размножения вредоносных бактерий. Более того, в фильтрах кондиционера собирается пыль и в них тоже заводятся микробы. Естественно, при включении кондиционера вся эта «нечисть» разносится по салону и попадает в организм человека. Некоторые автолюбители даже жалуются на резь в глазах и появление конъюнктивита, что непосредственно связано с вышеупомянутыми микробами.
Правда, такая страшная история может случиться с халатным водителем, который не занимается обслуживанием своей машины. Регулярная чистка автокондиционера, замена фильтров и полная диагностика устройства не допустит появления микробов на элементах вашего кондиционера.
Миф №4 Автокондиционер увеличивает расход топлива
Действительно, при включенном автокондиционере расход возрастает в среднем на 10%. Но все познается в сравнении. Если во время путешествия по трассе вы решите сэкономить и выключите кондиционер, то открытые окна машины увеличат расход на 20%. Так что путешествуйте с комфортом.
Миф №5 От использования автокондиционера снижается работоспособность
Иногда из-за сухости воздуха водители жалуются на понижение концентрации внимания и общую усталость. Чтобы этого не происходило, следует периодически выключать кондиционер и проветривать салон или при дальних поездках стоит делать перерывы.
И чтобы у вас отпало желание ездить без кондиционера, хочется упомянуть интересное исследование ученых. Они выяснили, что при повышении температуры салона от 27 до 37ºС риск аварии возрастает от 5 до 35%. Поэтому установка автокондиционера не только не вредит человеку, а даже способна спасти ему жизнь.
Вывод один — стоит перестать верить в выдумки и купить автокондиционер, чтобы чувствовать себя комфортно в своем авто при любой погоде.
Все Спецпредложения
Источник
От кондиционера автовладелец ждёт прохладу и приятную расслабленную обстановку независимо от температуры воздуха снаружи. Это возможно только если кондиционер испарен, заправлен и очищен от бактерий и неприятных запахов.
Предлагаем список простых действий межсезонного обслуживания кондиционера, который вернёт его к жизни после зимы.
Промыть радиатор кондиционера
Эффективность обдува снижается в пробках? Скорее всего, причина минимального потока воздуха при работающем исправном кондиционере именно в грязном радиаторе — конденсаторе системы кондиционирования.
Если он забит отложениями, ЭБУ двигателя блокирует включение компрессора, предотвращая перегрев мотора. При этом индикатор включения кондиционера горит как обычно.
Кроме того, из-за сильного загрязнения радиатора системы кондиционирования теплообмен и охлаждение хладагента снижается, компрессор кондиционера перегревается и выходит из строя.
Очистку радиатора кондиционера лучше проводить на сервисе. Часто наросты грязи и отложений на радиаторе кондиционера не видны с внешней части, в основном она нарастает в зазоре между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя. И чтобы хорошенько промыть радиатор, приходится частично разбирать систему охлаждения.
Лучше всего совместить чистку радиатора кондиционера с мойкой радиатора охлаждения двигателя.
В основном достаточно промывать радиатор кондиционера, как и радиатор охлаждения двигателя, раз в два года.
Другой повод заехать на СТО почистить радиаторы — когда пробег машины превысил 100 тысяч км.
Заменить салонный фильтр
Бывает, владелец жалуется на неэффективную работу кондиционера когда поток воздуха слабый, при это сам кондиционер исправен: обороты двигателя меняются, вентилятор охлаждения радиаторов работает.
В этом случае лучше осмотреть салонный фильтр — если он забит пылью и грязью, не будет пропускать воздух даже при исправном кондиционере. А окна в дождливую погоду будут запотевать.
В забитом салонном фильтре скапливается не только пыль и мусор, но и вредные бактерии. Это отражается на работе всей системы.
Дозаправить и обслужить кондиционер
Даже из исправной системы кондиционирования постепенно уходит порядка 25-100 грамм фреона в год, поэтому важно периодически дозаправлять кондиционер.
Почему хладагент уходит даже из безупречно работающей системы?
- Постепенное понижение уровня хладагента в системе кондиционирования происходит из-за негерметичных стыков гибких магистралей системы, через микротрещины в уплотнениях и трубках. Чем старше автомобиль, тем больше фреона постепенно вытекает из системы.
- Серьёзные утечки фреона чаще возникают от повреждения радиатора кондиционера или сгнивших металлических трубок и магистралей.
Если не отследить существенное понижение уровня фреона в системе вовремя, компрессор кондиционера перегреется и быстро выйдет из строя. Ремонту он не подлежит, только замене.
Самостоятельно отследить понижение уровня фреона в системе поможет контрольное окошко — им оснащают многие кондиционеры.
Находится оно под капотом на одной из магистралей системы кондиционирования.
- В норме в «глазок» пузырьков не должно быть видно вообще.
- Если вы видите пузырьки, но их немного и они исчезают через пару минут после включения кондиционера — в системе осталось 70-80% фреона.
- Если в глазке белая пена — дело плохо, больше 50% хладагента ушло из системы, нужно дозаправить, и побыстрее.
- Если в глазке вообще не видно жидкости — скорее всего, компрессор уже умер, и от заправки фреона не заработает.
Процесс дозаправки в специализированных мастерских — отлаженная и недорогая процедура, не стоит ей пренебрегать.
- Степень утечки и оставшийся объём хладагента определяется при подключении системы кондиционера к специальной станции. Станция производит автоматическую перезаправку системы и отображает количество откачанного фреона из системы и перепады давления во время работы.
- В момент, когда система кондиционирования заправляется хладагентом, специалист ищет утечки фреона. Для этого используют электронные «нюхатели», которые пищат при обнаружении проблемного участка, или набор для визуального осмотра — жёлтые очки плюс ультрафиолетовая лампа. Если при заправке фреона добавить в компрессорное масло люминофор, он подсветится зелёным в свете УФ-лучей и таким образом покажет утечку.
Помимо хладагента, по системе кондиционирования циркулирует компрессорное масло, которое смазывает трущиеся элементы. Поэтому при замене фреона масло нужно менять тоже.
Помимо понижения уровня хладагента, компрессор выходит из строя, если в систему попал воздух и влага (конденсат). Влага вызывает коррозию металлических трубок системы кондиционирования.
Чтобы осушить систему кондиционирования, специалисты промывают её азотом, устанавливают силикагелевые фильтры.
В идеале, менять осушитель рекомендуется при каждом вскрытии системы.
Обработать кондиционер от бактерий
Распространённая проблема автовладельцев — когда при включении кондиционера в салоне появляется затхлый плесневый запах.
Причина тому — бактерии, которые активно размножаются во влажной среде, читай — в конденсате на поверхности салонного радиатора.
Особенно характера такая проблема для тех автовладельцев, кто редко пользуется кондиционером.
Бактерии в системе кондиционирования вызывают не только неприятный запах. Это по сути плесень, которая может провоцировать кашель и аллергические реакции у водителя и пассажиров. Поэтому необходимо хотя бы раз в год проводить антисептическую обработку системы кондиционирования. В результате в салон из кондиционера будет поступать чистый и свежий воздух.
В продаже легко найти различные аэрозоли для антибактериальной обработки кондиционера. Стоят они недорого, трудностей при применении не вызывают.
Важно только внимательно читать инструкцию и не стремиться залить смесь из баллончика во все дефлекторы: главное, чтобы средство прошло через радиатор (конденсатор) кондиционера.
- Самый простой вариант применения — когда владелец закрывает все окна, заводит двигатель, включает кондиционер в режиме рециркуляции на полной мощности, распыляет чистящее средство под панелью и выдерживает указанное на баллончике время проветривания.
Популярное народное средство для чистки автомобильного кондиционера — хлоргексидин (мирамистин). Это антибактериальное средство, продаётся в аптеке, стоит копейки.
Хлоргексидин входит в состав всех антибактериальных средствах для кондиционера в продаже, просто в фирменных средствах ещё добавляют отдушки и ароматизаторы.
Для самостоятельной обработки кондиционера потребуется три флакона хлоргексидина и распылитель (пульверизатор).
Процесс чистки происходит так:
- Кондиционер включается на максимальный обдув, окна закрываются, владелец выходит из машины, захлопнув дверь.
- С помощью флакона-распылителя заливает препарат в воздухозаборник кондиционера, обычно он перед лобовым стеклом.
- Таким образом распыляется два флакона.
- Затем владелец возвращается в салон, выключает кондиционер в режим рециркуляции и разбрызгивает третий флакон средства в районе салонного воздухозаборника, обычно он расположен в ногах переднего пассажира.
- После этого кондиционер выключается на час-два.
- По прошествии времени, когда средство убивает бактерии, нужно включить систему вентиляции салона на максимум и просушить воздуховоды.
Такую антибактериальную обработку, которая ещё воздух в салоне освежает, рекомендуется проводить ежегодно.
Как предотвратить появление запаха из кондиционера
- проводите регулярную чистку радиатора кондиционера, ведь именно там скапливается основное число бактерий и грибка;
- выключайте кондиционер за 5 минут до остановки машины, чтобы испаритель (конденсатор) успел высушивать избыток влаги и не образовывалась плесень;
- при выключенном кондиционере держите вентилятор на сильном обдуве, чтобы струя воздуха обдувала испаритель, высушивая влагу и выдувая споры плесени;
- выберите жаркий летний день и продуйте систему, включив вентилятор на полную мощность, при этом откройте двери. Так вентилятор прогреет конденсат на радиаторе кондиционера и выдует бактерии из испарителя.
- в холодное время года время от времени включайте кондиционер, только не на улице, а в обогреваемом гараже или на крытой стоянке, чтобы снаружи было +5-10 градусов. Это поможет избежать и неприятного запаха, и серьёзных поломок кондиционера в тёплое время года. Когда кондиционер простаивает без работы в хладагенте масло выпадает в осадок, и после включения элементы кондиционера работают какое-то время всухую, что может привести в том числе к заклиниванию муфты.
Диагностика работы кондиционера
Для полноценной диагностики системы кондиционирования не обойтись без спецоборудования. Но банальные и при этом самые распространённые причины снижения эффективности работы кондиционера определить может любой автовладелец.
Признаки проблем в системе кондиционирования
Владельцев часто беспокоит ситуация, когда летом под машиной с заведённым мотором образуется лужа. На самом деле, это нормальная ситуация и повода для беспокойства нет.
Тёплый воздух при прохождении через салонный радиатор системы кондиционера активно отдаёт тепловую энергию и на сотах образуется конденсат — вода, которая и стекает через дренаж под машину, либо, если дренаж забит грязью — в салон, под ноги переднего пассажира.
Если эффективность работы кондиционера снижается — это уже повод насторожиться. Под снижением эффективности работы понимаются разные ситуации:
- когда из кондиционера идёт не холодный, а тёплый воздух
- когда давление воздуха не меняется, то есть воздушный поток остаётся одной и той же силы независимо от переключений режимов
- когда воздушный поток поступает не из всех отверстий и не перемещается с перемещением регулятора вентиляции
Вероятно, имеет место разгерметизация системы кондиционирования и утечка фреона.
- Другой признак этой же проблемы — когда из вентиляционных отверстий раздаётся непривычный запах — и это не запах плесени.
Появление посторонних шумов из кондиционера — тоже признак неисправности.
- громкий грохот говорит о том, что компрессор изношен — но, вероятно, его ещё можно восстановить. Если проигнорировать проблему, заклинивший шкив компрессора приведёт к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке.
- гремящий звук раздаётся после выключения кондиционера. Вероятно, изношен подшипник шкива — и менять его нужно как можно быстрее, пока он не вывел из строя натяжитель или колесо генератора.
- писк после включения кондиционера, который может пропадать или быть назойливым — признак износа поликлинового ремня, или его чрезмерного или недостаточного натяжения.
- шипение, которое раздаётся из кондиционера, не всегда говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это может быть признаком слишком большого количества масла в системе или говорить о неисправности выпускного клапана. На старых автомобилях шипение может появиться из-за засорения подвижных элементов климатического оборудования.
Итого
Как и другие узлы и агрегаты в автомобиле, кондиционер не выходит из строя одномоментно. Шипение и другие посторонние звуки из системы кондиционирования, недостаточное охлаждение воздуха и странный запах из дефлекторов — сигналы к проведению углубленной диагностики кондиционера.
Ежегодное межсезонное обслуживание системы кондиционера убережёт владельца от досадных поломок и дорогостоящего ремонта.
Перед наступлением лета рекомендуется
- промыть испаритель (радиатор) кондиционера
- заменить салонный воздушный фильтр
- дозаправить и проверить систему кондиционирования в сервисе
- провести антисептическую обработку специализированными средствами или хлоргексидином.
Источник: https://retailmotors.by/secrets/gotovim-avto-k-vesne-raspoznaem-i-ustranyaem-neispravnosti-konditsionera
Источник