Тошнит ли на теплоходе

Правду, только правду и ничего, кроме правды

А если правду, то да, бывает. Не на каждой реке, не в каждом рейсе  случается качка, но бывает. А вот в конкретике давайте разбираться.

Когда надо начинать беспокоиться тем, кто беспокоился из-за качки  еще до рейса? На самолете пассажиры начинают нервничать, когда посреди полета загорается табло «пристегните ремни». По аналогии, то же самое должны бы делать туристы теплохода, когда мебель на бортах складывают таким вот образом, а в баре убирают с полок стеклянные бутылки.

Теплоход готов к встрече с волнами

Но не таков круизный фанат, не таков! Он во время качки невозмутимо занимается своими делами, а самый-самый фанат прямо на палубе ловит фотоаппаратом волну и брызги, жалея, что как-то оно маловато качает))

Не пугайтесь, эти брызги всего лишь из-под носа теплохода, который режет волну

Теперь серьезно. Стоит ли волноваться, если у вас крепкий вестибулярный аппарат? А из-за чего, собственно? Речным судам не грозят морские девятые валы и бродячие волны.

Во-первых, не тот масштаб. Река — не океан. И даже самые большие озера — не моря. Ни по размерам, ни по происходящим на них процессам.
Во-вторых, никакой анархии! С речными круизными судами все очень строго, и если предельно допустимая высота волны для конкретного судна  2 м, то никто его в шторм при большей  волне не выпустят.

Вы же не думаете, что «ходят пароходы туда-сюда» бесконтрольно и бессистемно? Конечно, нет! У них,  как и у самолетов, есть диспетчеры по маршруту, которые отслеживают навигационную обстановку и дают добро (или не дают) на выход туда, где не качает.

А где вообще качает?
Правильный вопрос, так как если вы даже мысли не хотите допускать о полутора-двух часах вероятного волнения на воде, то маршрут своего круиза надо продумать заранее.

Где качает чаще всего (хотя все равно редко)?

Белое озеро

— Ладожское озеро, Онежское и Белое. Первые два огромны, третье куда меньше, но мельче, и даже небольшой ветер может обеспечить вам час-другой нестандартных ощущений. Все три озера — участки северных речных круизов в Питер, на Валаам, Кижи. Представили? Стоит ли какая-то там качка отказа от таких впечатлений?!
— Что на Волге? На Волге водохранилища, самые вредные —  Рыбинское и Куйбышевское. Почти все волжские рейсы проходят по южному краешку первого. И что, испугаться и не увидеть Плёс?! Казань?! Нижний Новгород и Свияжск, Кинешму и Тутаев, Самару и Болгар?.. И ведь испугаться только гипотетической качки! Уж сколько я хожу по рекам, сколько ее себе выпрашиваю для полноты ощущений, а испытала хорошо если раза два с половиной))

Где не качает никогда?
Есть и такие рейсы. Есть, есть, не сомневайтесь. До Мышкина с Угличем при любой погоде дойдете без набежавшей волны. А уж Ока! Вот где идиллия речного покоя. Это река не даст вам ни минуты беспокойство, здесь вода всегда тиха и незлобива. Не были в круизах и хотите попробовать, что это за зверь такой, выберите любой маршрут выходного дня: успеете проникнуться речным неспешным ритмом, красотой реки (совсем иной красотой, когда любуешься ею не с берега), атмосферой теплохода с ее обязательными «доброе утро», «приятного аппетита» и улыбками, улыбками…

Оно же, Белое

Напоследок еще одно. Важное и утешительное для обладателей не самых толстых кошельков. Знаете, где качает больше всего, если уж качку обойти не удалось? На верхних палубах теплоходов (собственно, самая-самая она обычно в капитанской рубке). А знаете, где самые дорогие каюты? Правильно, на верхних палубах теплоходов. Вот такая в этом деле речная справедливость))

Спасибо всем, кто прочитал! Не пожалейте лайк, если вам понравилось, ведь вам не трудно, а каналу приятно и полезно.

И подписывайтесь на мой канал, здесь гарантированы только личные фото, рассказы и впечатления.

Источник

Сергей238
[2.7K]

6 лет назад

Игорю­ха
[269]

6 лет назад

Может укачать везде. Но могу дать советы, как облегчить морскую болезнь.

Например, не надо находиться на в той точке судна или корабля, где амплитуда качки максимальна. Уйдите в корму, обычно там немного меньше качает.

Самое главное — займитесь каким-либо делом. Лучше всего — какой-нибудь работой.

Можно погулять по палубе, повздорить с командой или капитаном… 🙂

Ну хоть книгу почитать, но только не концентрируйтесь на своем самочувствии…

При безделье человек страдает по максимуму…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

lady v
[627K]

4 года назад

При плавании наречных судах, тем более круизных теплоходах качка почти не ощущается, ее просто нет на реке, как нет на реках больших волн, способных существенно накренять судно. Поэтому укачивает при таких путешествиях только людей с очень ослабленным вестибулярным аппаратом, но таких людей, как справедливо замечено укачивает даже при долгих поездках в машинах или автобусах. Впрочем, есть одно исключение для речных круизов — это плавание в больших озерах или водохранилищах, где волны могут достигать значительных размеров, а значит и качка становится вполне ощутимой. Например, на том же Ладожском озере случаются очень сильные шторма.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

ser-zykov
[4K]

6 лет назад

Укачало, укачивает — от слова качать. Там где качает, там укачивает! От длительности и амплитуды качания зависит степень укачивания. Каждый человек воспринимает качку по своему. Кто-то засыпает, а кто-то пардон — рыгает. На длительность качания при круизе по реке Вы повлиять не можете, все определяет погода и длительность тура. А вот на амплитуду качания можно повлиять если выбрать пароход большой и длинный, с комфортабельными каютами.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Katti­e
[10.6K]

6 лет назад

Укачивает и в речных тоже. Это связано с работой вестибулярного аппарата и от размера водоема не зависит. Укачивает же в машине на дороге, хоть там совсем нет воды. Зависит непосредственно от качки, волнения водной глади.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Источник

Многие люди, страдающие от укачивания в транспорте, ошибочно полагают, что в морском круизе их ждут одни неприятности. На самом деле это не так: современные круизные лайнеры обладают особой системой стабилизации, позволяющей избежать укачивания.

Читайте также:  Тошнит желудочным соком что это

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Для начала давайте посмотрим, что же такое морская болезнь и в каких случаях она наблюдается. Морская болезнь, или кинетоз, проявляется в основном в виде тошноты и головокружения. Эта неприятность может возникнуть не только при плавании на корабле, но и при поездке в автомобиле, поезде или при путешествии на самолете. Этим недугом страдают не только дети в возрасте до 10-12 лет, но и около 10% взрослых.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Основной причиной проявления симптомов морской болезни является слабость вестибулярного аппарата. Человеческий организм устроен так, что движение на транспорте воспринимается им как нечто, отклоняющееся от нормы. При ходьбе или беге тело человека совершает движение, и зрение фиксирует изменение окружающего пространства, передавая соответствующие сигналы в мозг. Никаких противоречий организм не замечает. А вот при путешествии на судне или в машине зрительные рецепторы также предают сигнал о передвижении, так как меняется картина пред глазами, но самого движения при этом не происходит. Человек находится в статичном положении. Из-за этого возникает сбой в функционировании мозга, который при нормальной работе вестибулярного аппарата практически незаметен или быстро компенсируется. А при различных нарушениях или малой натренированности, как у детей, например, возникает морская болезнь.

В то время как морские круизы большинству людей приносят чувство отдыха и комфорта, страдающие кинетозом не могут похвастаться такими же ощущениями. Ни о каком наслаждении не может быть и речи, когда человека укачивает и он чувствует себя, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому инженеры и конструкторы разработали для современных круизных лайнеров специальную систему стабилизации качки.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Для того, чтобы вместить большое количество пассажиров, лайнеры имеют по несколько ярусов. Поэтому получается, что верхняя часть корабля значительно больше той, что погружена в воду. Выражаясь морскими терминами, лайнер имеет небольшую осадку, то есть глубина, на которую судно погружается в море, составляет около 6-8 метров. В то время как верхняя часть нередко превышает 30-40 метров. При таких параметрах необходимы специальные механизмы, позволяющие обеспечить устойчивость судна на волнах,по ходу движения и во время штормовой погоды.

Читайте также:  Если болит низ живота и поясница и температура и тошнит

Оказывается, морская качка бывает разная. Всего моряки выделяют 6 видов качки, направление которых показаны на рисунке.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

За то, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, отвечает комплексная система на основе гироскопа, специального прибора, определяющего положение судна относительно инерциальной системы отсчета. В нее в первую очередь входят балластные цистерны, которые расположены в нижней части круизного лайнера. В них набирается вода, и за счет дополнительного веса в нижней части судно делается устойчивее.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Кроме того, каждый современный круизный лайнер снабжен крыльями-стабилизаторами или передвижными балластами. Находящиеся под водой механизмы, получая сигналы от гироскопа, двигаются в противофазе волнам и таким образом способствуют тому, что морская качка гасится. Конечно, все эти умные системы находятся под управлением компьютера, поэтому весь процесс стабилизации круизного лайнера полностью автоматизирован. На современных судах система стабилизации качки столь совершенна, что пассажиры вполне могут не заметить 4-5-балльный шторм.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Остается только добавить, что людям, склонным к морской болезни, следует правильно выбирать место размещения на лайнере. Меньше всего качка ощущается на самом нижнем этаже в центре корабля, а самые неблагоприятные в этом плане каюты расположены на верхних ярусах на периферии судна. Поэтому, выбирайте место для отдыха с умом, и тогда путешествие принесет вам только положительные эмоции.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Источник

Многие люди в путешествиях на воде сталкиваются с так называемой морской болезнью. Она возникает вследствие специфической реакции организма на колебания транспорта, что приводит к укачиванию. Такое состояние способно вызвать дискомфорт, испортить поездку и все впечатления от нее. Чтобы этого не случилось, важно выявить, подвержены ли вы морской болезни, и заранее позаботиться о том, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами на борту судна.

Читайте в этой статье:

  • Что такое морская болезнь
  • Симптомы морской болезни
  • Как справиться с морской болезнью
  • Медикаменты
  • Продукты и питание
  • Алкоголь
  • Морской этикет

Что такое морская болезнь, какие симптомы указывают на нее и как справиться с этим недугом, рассказывает яхт-мастер, капитан-инструктор, основатель Дружеской регаты, Академии юных мореплавателей и клуба капитанов Parus Club Сергей Синицын.

Что такое морская болезнь

Морская болезнь считается заболеванием, но на самом деле – это просто состояние, а не болезнь вовсе.

Если вы сталкивались с тем, что вас укачивает в наземном или воздушном транспорте (в автобусе, автомобиле, в самолете), то, скорее всего, вы можете столкнуться с укачиванием – морской болезнью – и на воде.

Морская болезнь – это своего рода реакция головного мозга на непонятное для организма состояние. Головной мозг дает ему реакцию на срочное очищение или сигнал для того, чтобы отдохнуть или поспать.

Симптомы морской болезни

Понять, что у вас или у людей, находящихся с вами на судне, начинаются симптомы, указывающие на морскую болезнь, достаточно просто.

Первый признак морской болезни – это сонливость и неадекватное поведение. Если вы видите, что человек побледнел, затих, то, скорее всего, подступают симптомы. Сначала это может быть угнетенное состояние, похожее на депрессию. За ним следует вторая стадия – появляется головокружение, и на третьей стадии, как всем известно, человека начинает тошнить.

Первую стадию можно предупредить: человека нужно отвлечь, к примеру, назначить ему какое-то ответственное задание. Обычно людей с проявляющимися симптомами на ранней стадии ставят за штурвал, а если это парусная лодка, то за какую-то снасть, дают веревки в руки или просят наблюдать за горизонтом – лишь бы они не сосредотачивались на своих симптомах и могли отвлечься от них.

Если уже наступила вторая стадия, то отвлечь человека все еще не поздно. Попробуйте также дать ему ответственное задание, если это не поможет — отправьте его спать.

На третьей стадии поможет только сон. Бывает, что люди начинают активно сопротивляться, тем не менее, нужно постараться убедить человека пойти отдохнуть хотя бы на пятнадцать минут. Если он согласится прилечь и отдохнуть в таком состоянии, то, скорее всего, ему удастся заснуть на пару часов. После сна человек почувствовует себя значительно лучше.

Как справиться с морской болезнью

Поскольку морская болезнь – это реакция головного мозга на непонятное для организма состояние, то мозг можно тренировать.

Читайте также:  Тошнит человека что делать

#ЛАЙФХАК

Тренировки очень просты, и если выполнять их регулярно, то вскоре, выйдя в море, вы заметите их эффективность. Для начала каждое утро нужно начинать с разминки шеи – необходимо делать простые наклоны влево-вправо, вперед-назад и повороты. «Я еще не видел, чтобы человека, который смог сделать по 15 наклонов и вращений ежедневно, укачивало на яхте», – подытоживает Сергей. Следовательно, если вы хотите добиться стабильного состояния, просто каждое утро увеличивайте количество подходов, и морская болезнь вам будет не страшна.

Если вы уже спланировали свой отдых и чувствуете, что вас может укачать, то лучше подготовиться заранее, чтобы потом не беспокоиться о последствиях. На яхте в штатной аптечке, к сожалению, нет специальных средств, потому что яхтсменам не свойственно состояние укачивания – они быстро привыкают и не страдают симптомами, которыми подвержен обычный человек, не привыкший к новым для себя условиям. Пожилые люди и дети, как правило, тоже не склонны к тошноте – они просто впадают в сонливое состояние и идут отдыхать.

Медикаменты

Сейчас есть много средств от морской болезни.

Самое распространенное лекарство от укачивания называется «Драмина». Оно очень эффективно, но, чтобы «Драмина» помогла, необходимо выпить средство заранее – минут за тридцать до того, как начнется качка. Пить его тогда, когда вас уже начало укачивать, бесполезно.

В Европе сейчас появились гомеопатические средства на основе имбиря, которые хорошо помогают и при этом не вызывают сонливости.

Продукты и питание

Избежать укачивания могут помочь и продукты.

#ЛАЙФХАК

Хорошо помогают имбирь, лимон и кардамон. Если заварить чай с лимоном и пить его в течение дня, это здорово взбодрит организм и избавит от возможной тошноты и головокружений.

На укачивание влияет также и пищевое поведение человека – недоедание и переедание. Если во время приема пищи съесть слишком много, то организм будет чувствовать себя ослабленным, потому что все силы уйдут на переваривание еды. А если морить себя голодом и не есть для того, чтобы просто не стало плохо, то это тоже приведет к ослаблению организма. Поэтому нужно придерживаться привычного рациона без отклонений от нормы.

Важно также соблюдать водный баланс организма. Необходимо пить в среднем полтора литра чистой воды в день. Помните, что сюда не входят соки и чаи – они считаются напитками.

#ВАЖНО

Обезвоживание – одна из первопричин, которая способствует укачиванию.

«Обычно у нас на судне есть пластиковые бутылки с водой, которые подписываются маркером для каждого человека, чтобы контролировать, сколько воды он должен потреблять в течение дня. Это помогает всем следить за своим водным балансом», – говорит Сергей.

Алкоголь

Есть версия, что алкоголь помогает от укачивания, и это действительно так. Но это предположение распространяется только на крепкие напитки, поэтому перед выходом в море можно выпить стопку крепкого алкоголя. Но есть и побочный эффект — придется стать настоящим пиратом – чтобы не укачивало, состояние алкоголя в крови нужно постоянно поддерживать. В плавании это может быть небезопасным. Есть риск вывалиться за борт или не запомнить свое путешествие.

Однако пить алкоголь не запрещается. Важно лишь помнить, что необходимо умерить себя еще с вечера, чтобы утром не было похмелья, которое, напротив, усилит морскую болезнь. Головокружение может появиться и без него, но утром оно усугубится качкой.

Морской этикет

Для многих самый большой страх при укачивании – это выглядеть неловко при других людях. Когда человека тошнит, он обычно кидается к краю лодки для того, чтобы никого не побеспокоить.

Хороший капитан проводит подготовительную работу с экипажем. Во-первых, он объясняет, что нельзя подтрунивать над человеком, который почувствовал себя плохо. Во-вторых, что больному человеку важно оказать помощь – придержать, чтобы он не выпал за борт, и дать воды. А при плохой погоде вообще лучше надеть на человека жилет и пристегнуть его к корпусу яхты.

Морская болезнь – довольно частая и неприятная реакция организма на качку. Однако при правильном подходе с ней можно и нужно бороться. Запомните все рекомендации и следуйте им, и тогда ваше путешествие будет ярким, запоминающимся и без осложнений.

Источник