Тошнит ли на круиз
Многие люди, страдающие от укачивания в транспорте, ошибочно полагают, что в морском круизе их ждут одни неприятности. На самом деле это не так: современные круизные лайнеры обладают особой системой стабилизации, позволяющей избежать укачивания.
Для начала давайте посмотрим, что же такое морская болезнь и в каких случаях она наблюдается. Морская болезнь, или кинетоз, проявляется в основном в виде тошноты и головокружения. Эта неприятность может возникнуть не только при плавании на корабле, но и при поездке в автомобиле, поезде или при путешествии на самолете. Этим недугом страдают не только дети в возрасте до 10-12 лет, но и около 10% взрослых.
Основной причиной проявления симптомов морской болезни является слабость вестибулярного аппарата. Человеческий организм устроен так, что движение на транспорте воспринимается им как нечто, отклоняющееся от нормы. При ходьбе или беге тело человека совершает движение, и зрение фиксирует изменение окружающего пространства, передавая соответствующие сигналы в мозг. Никаких противоречий организм не замечает. А вот при путешествии на судне или в машине зрительные рецепторы также предают сигнал о передвижении, так как меняется картина пред глазами, но самого движения при этом не происходит. Человек находится в статичном положении. Из-за этого возникает сбой в функционировании мозга, который при нормальной работе вестибулярного аппарата практически незаметен или быстро компенсируется. А при различных нарушениях или малой натренированности, как у детей, например, возникает морская болезнь.
В то время как морские круизы большинству людей приносят чувство отдыха и комфорта, страдающие кинетозом не могут похвастаться такими же ощущениями. Ни о каком наслаждении не может быть и речи, когда человека укачивает и он чувствует себя, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому инженеры и конструкторы разработали для современных круизных лайнеров специальную систему стабилизации качки.
Для того, чтобы вместить большое количество пассажиров, лайнеры имеют по несколько ярусов. Поэтому получается, что верхняя часть корабля значительно больше той, что погружена в воду. Выражаясь морскими терминами, лайнер имеет небольшую осадку, то есть глубина, на которую судно погружается в море, составляет около 6-8 метров. В то время как верхняя часть нередко превышает 30-40 метров. При таких параметрах необходимы специальные механизмы, позволяющие обеспечить устойчивость судна на волнах,по ходу движения и во время штормовой погоды.
Оказывается, морская качка бывает разная. Всего моряки выделяют 6 видов качки, направление которых показаны на рисунке.
За то, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, отвечает комплексная система на основе гироскопа, специального прибора, определяющего положение судна относительно инерциальной системы отсчета. В нее в первую очередь входят балластные цистерны, которые расположены в нижней части круизного лайнера. В них набирается вода, и за счет дополнительного веса в нижней части судно делается устойчивее.
Кроме того, каждый современный круизный лайнер снабжен крыльями-стабилизаторами или передвижными балластами. Находящиеся под водой механизмы, получая сигналы от гироскопа, двигаются в противофазе волнам и таким образом способствуют тому, что морская качка гасится. Конечно, все эти умные системы находятся под управлением компьютера, поэтому весь процесс стабилизации круизного лайнера полностью автоматизирован. На современных судах система стабилизации качки столь совершенна, что пассажиры вполне могут не заметить 4-5-балльный шторм.
Остается только добавить, что людям, склонным к морской болезни, следует правильно выбирать место размещения на лайнере. Меньше всего качка ощущается на самом нижнем этаже в центре корабля, а самые неблагоприятные в этом плане каюты расположены на верхних ярусах на периферии судна. Поэтому, выбирайте место для отдыха с умом, и тогда путешествие принесет вам только положительные эмоции.
Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна
Источник
Правду, только правду и ничего, кроме правды
А если правду, то да, бывает. Не на каждой реке, не в каждом рейсе случается качка, но бывает. А вот в конкретике давайте разбираться.
Когда надо начинать беспокоиться тем, кто беспокоился из-за качки еще до рейса? На самолете пассажиры начинают нервничать, когда посреди полета загорается табло «пристегните ремни». По аналогии, то же самое должны бы делать туристы теплохода, когда мебель на бортах складывают таким вот образом, а в баре убирают с полок стеклянные бутылки.
Теплоход готов к встрече с волнами
Но не таков круизный фанат, не таков! Он во время качки невозмутимо занимается своими делами, а самый-самый фанат прямо на палубе ловит фотоаппаратом волну и брызги, жалея, что как-то оно маловато качает))
Не пугайтесь, эти брызги всего лишь из-под носа теплохода, который режет волну
Теперь серьезно. Стоит ли волноваться, если у вас крепкий вестибулярный аппарат? А из-за чего, собственно? Речным судам не грозят морские девятые валы и бродячие волны.
Во-первых, не тот масштаб. Река — не океан. И даже самые большие озера — не моря. Ни по размерам, ни по происходящим на них процессам.
Во-вторых, никакой анархии! С речными круизными судами все очень строго, и если предельно допустимая высота волны для конкретного судна 2 м, то никто его в шторм при большей волне не выпустят.
Вы же не думаете, что «ходят пароходы туда-сюда» бесконтрольно и бессистемно? Конечно, нет! У них, как и у самолетов, есть диспетчеры по маршруту, которые отслеживают навигационную обстановку и дают добро (или не дают) на выход туда, где не качает.
А где вообще качает?
Правильный вопрос, так как если вы даже мысли не хотите допускать о полутора-двух часах вероятного волнения на воде, то маршрут своего круиза надо продумать заранее.
Где качает чаще всего (хотя все равно редко)?
Белое озеро
— Ладожское озеро, Онежское и Белое. Первые два огромны, третье куда меньше, но мельче, и даже небольшой ветер может обеспечить вам час-другой нестандартных ощущений. Все три озера — участки северных речных круизов в Питер, на Валаам, Кижи. Представили? Стоит ли какая-то там качка отказа от таких впечатлений?!
— Что на Волге? На Волге водохранилища, самые вредные — Рыбинское и Куйбышевское. Почти все волжские рейсы проходят по южному краешку первого. И что, испугаться и не увидеть Плёс?! Казань?! Нижний Новгород и Свияжск, Кинешму и Тутаев, Самару и Болгар?.. И ведь испугаться только гипотетической качки! Уж сколько я хожу по рекам, сколько ее себе выпрашиваю для полноты ощущений, а испытала хорошо если раза два с половиной))
Где не качает никогда?
Есть и такие рейсы. Есть, есть, не сомневайтесь. До Мышкина с Угличем при любой погоде дойдете без набежавшей волны. А уж Ока! Вот где идиллия речного покоя. Это река не даст вам ни минуты беспокойство, здесь вода всегда тиха и незлобива. Не были в круизах и хотите попробовать, что это за зверь такой, выберите любой маршрут выходного дня: успеете проникнуться речным неспешным ритмом, красотой реки (совсем иной красотой, когда любуешься ею не с берега), атмосферой теплохода с ее обязательными «доброе утро», «приятного аппетита» и улыбками, улыбками…
Оно же, Белое
Напоследок еще одно. Важное и утешительное для обладателей не самых толстых кошельков. Знаете, где качает больше всего, если уж качку обойти не удалось? На верхних палубах теплоходов (собственно, самая-самая она обычно в капитанской рубке). А знаете, где самые дорогие каюты? Правильно, на верхних палубах теплоходов. Вот такая в этом деле речная справедливость))
Спасибо всем, кто прочитал! Не пожалейте лайк, если вам понравилось, ведь вам не трудно, а каналу приятно и полезно.
И подписывайтесь на мой канал, здесь гарантированы только личные фото, рассказы и впечатления.
Источник
От морской болезни (по-научному — кинетоз), хоть никто и не умирал, но её симптомы (слабость, тошнота, рвота) вряд ли сделают круизное путешествие приятным, а то и вовсе поставят крест на Вашем отдыхе.
Правда, шансы на это весьма малы: современные круизные лайнеры огромны и мало подвержены качке (к тому же, они оснащены специальными стабилизаторами), а шансы попасть в шторм в каком-нибудь Средиземном море чрезвычайно малы. Но тем не менее, многие круизные путешественники не перестают страдать от морской болезни.
Вы будете удивлены, но морская болезнь не всегда вызывается качкой. Учёные выяснили, что может быть достаточно одной уверенности в том, что Вас укачает для того, чтобы Вам стало плохо. Да-да, люди, уверенные в том, что они страдают морской болезнью действительно хуже переносят даже спокойное море, чем те, которые могут выбросить качку из головы. Вот Вам и первое средство: просто не обращайте внимания на это и Вам будет проще находиться в море.
Но всё таки физическая предрасположенность тоже существует и некоторые люди больше страдают от морской болезни, особенно это относится к детям 3-12 лет и женщинам. При этом дети до 2-х лет практически не подвержены укачиванию, а пожилые люди менее восприимчивы, чем молодёжь.
Любопытный факт: всего 1,5% людей абсолютно не подвержены морской болезни и даже знаменитый адмирал Нельсон не смог от неё избавиться. С другой стороны есть хорошая новость: 95% людей приспосабливаются к качке после нескольких дней круиза.
В любом случае: укачивает ли Вас даже в машине или Вы с лёгкостью переносите даже самые крутые виражи американских горок, будет ни лишним принять меры предосторожности и захватить в круиз средства и лекарства от морской болезни. В конце концов, Вы сможете поделиться ими с другими.
Профилактика
Лекарственные средства
Народные методы
Полезные советы.
Профилактика морской болезни.
Лучшая профилактика морской болезни — это хороший и натренированный вестибулярный аппарат. Хорошо помогают в этом занятия спортом (особенно водными видами), катание на велосипеде и даже кручение на обычном офисном кресле.
Но если Вы не моряк, яхтсмен, акробата или космонавт, не отчаивайтесь. Справиться с укачиванием помогут наши советы:
- Откажитесь от игр на телефоне или кино. Не подвергайте и без того растерянный вестибулярный аппарат дополнительному стрессу.
- Постарайтесь не смотреть на волны и проплывающие за бортом предметы; лучше всего смотреть вверх на небо или вдаль.
- Вопреки распространённому мнению, алкоголь усугубляет нарушение вестибулярного аппарата, а не наоборот — помогает попасть в такт движений волны. Конечно, после первого бокала вам может показаться, что Вам стало гораздо лучше, и Вы почувствуете себя заядлым моряком, но скоро убедитесь, что это не так. И уж тем более не употребляйте, если принимаете лекарства.
- Если Вы заядлый курильщик, потерпите немного, не насилуйте свой организм.
- Не стоит накануне путешествия и в первые дни на борту налегать на жирную пищу.
- Газировка и кофе могут также сказаться на тяжести морской болезни.
- Сон — лучшее лекарство, в том числе и от кинетоза. Выспитесь перед круизом, усталость способствует более яркому проявлению симптомов укачивания.
- Ограничьте использование духов и прочих дезодорантов. Даже самый любимый запах, если он сильный, может значительно ухудшить ваше самочувствие в первый день на борту.
Лекарства от морской болезни.
Если Вы опасаетесь проявления морской болезни, можно принять классические таблетки от укачивания, такие как “Драмина”, “Бонин” (Bonine), сиэль (Siel) или Бенадрил. Действие современных препаратов от укачивания сводится к подавлению «путающей» мозг информации, ускорению процессов адаптации или снятию симптомов — тошноты и головокружения.
Многие препараты имеют побочные эффекты: жажда и сухость во рту и носоглотке, чувство усталости, сонливости, беспокойства, а также ряд противопоказаний к применению. Поэтому обязательно проконсультируйтесь у врача, особенно, если у Вас есть хронические заболевания или при беременности.
Народные средства от укачивания.
Если Вы не любите медикаменты или у Вас имеются противопоказания, прийти на помощь в борьбе с морской болезнью могут проверенные народные средства.
Самым простым из них является старый добрый лимон (или что-нибудь кислое): просто положите одну дольку при первых признаках укачивания. Витамин С подавляет выработку гистамина в организме и улучшает общее самочувствие. Да и вообще полезен. Солёные крекеры и кислые зелёные яблоки тоже помогают смягчить неприятные симптомы.
Другим проверенным и надёжным средством против морской болезни, которое уже на протяжении сотен лет используют моряки, является имбирь. Принимать его можно в любых видах, но лучше всего подойдут сушёный или засахаренный корень имбиря: бывает достаточно всего 1 грамма перед началом поездки. Помогут также имбирное печенье или карамельки.
Справиться с укачиванием помогает и акупунктура. Можете помассировать особую точку на обратной стороне запястья (где обычно меряете пульс), или купить специальный браслет. Такие браслеты продаются как для взрослых, так и для детей.
Ещё одно неплохое средство от морской болезни — это любая активность. Плавание в бассейне, фитнес, бег, водные горки, танцы и даже пение помогут отвлечься и побороть неприятные ощущения. К тому же, это полезно для здоровья. Иногда во время качки помогает правильное дыхание: палуба опускается — вдох, поднимается — выдох.
Ещё парочка советов.
- Постарайтесь побыстрее акклиматизироваться на корабле: проводите больше времени на палубе, дышите воздухом и почаще смотрите на горизонт, чтобы адаптировать вестибулярный аппарат.
- Выбирайте внешнюю каюту в середине корабля: качка там меньше, а вид из окна поможет быстрее привыкнуть к морю (исключение составляют круизы по эксремальным водам — там вид бущующей воды может негативно сказаться на самочуствии непривычных к этому людей).
- Если Вы отправляетесь в круиз впервые, то маршруты с частыми заходами в порт и непродолжительными морскими переходами (круизы по Средиземному морю с выходом из Барселоны, круиз по греческим островам или по Эмиратам из Дубаи) — неплохая идея. Правда, если Вы особо чувствительны к морской качке, то круизы по Северной Европе или Норвегии лучше выбирать не в зимний период.
- Чем больше и современнее круизный лайнер, тем лучше. Они меньше подвержены волнению, а стабилизаторы качки минимизируют колебания корпуса.
- Не заморачивайтесь, постарайтесь получать удовольствие и поменьше думайте о качке. Психологический настрой и позитивное настроение — очень важная штука.
Странные и вредные советы.
В интернете ходит множество таинственных рекомендаций, которые якобы помогают, но это не точно:
- Положить под язык что-нибудь ценное: кольцо, бриллиант, золотую монету. Страх потерять её при (извините) рвоте заставит Вас держаться. Как по-нашему, это больше похоже на анкедот.
- Заклеить пупок лейкопластырем: загадочный метод борьбы с укачиванием, больше похожий на какой-то ритуал. Можете поэкспериментировать с заклеиванием и других отверстий, вдруг поможет?
- «Рисовать» в воздухе цифры от 1 до 10 носом! туда и в обратном порядке, и так несколько раз; даже если Вам от этого не станет хуже, то есть риск, что прибегут санитары и применят более традиционные методы лечения (правда, не от морской болезни).
- Крепко зажать в руке магнит, монетку и держать продолжительное время (может сразу якорь?): влияние магнита в руке на выработку гистамина неизвестно, но если этот магнит или монета чужие, то вполне вероятны другие воздействия на Ваш организм.
- Лёгкое покачивание или перебирание ногами (с пятки на носок): якобы организму кажется, будто вы идёте по земле, но смотрите не навернитесь при настоящей качке.
Ну вот и всё…
…на сегодня. С Вами был CruiseRadar — дружелюбный навигатор в сфере морских круизов, — с очередной порцией полезных советов. Кстати, сегодняшние премудрости пригодятся Вам и в повседневной жизни, а не только в море.
Вконтакте
Отправить
Источник
Опытная путешественница Ева Озерова рассказывает, укачивает ли на круизных лайнерах, почему нельзя игнорировать тренировки действий в аварийных ситуациях и зачем вам понадобится смокинг или вечерний наряд на борту.
Ева Озерова
Больше 15 лет самостоятельно путешествует по миру. Посмотрела и частично изучила более 60 стран. Любит делиться своими эмоциями, рассказами, советами и фотографиями из путешествий.
1. Отплытие корабля
Приезжать в порт отправления важно заранее (за 3–4 часа), так как нужно заложить время на регистрацию и посадку. Помните, что тут всё так же серьёзно, как при полётах на самолёте. Не переживайте, если приедете раньше: на лайнере найдётся чем заняться!
2. Меры безопасности
Не пугайтесь, когда после посадки на борт услышите пронзительный душераздирающий звонок. Это emergency drill, или тренировка действий в аварийных ситуациях. Нужно обязательно выйти из каюты и следовать за провожатыми на muster station (её номер указан на вашей каютной карточке). Muster station — это место на корабле, куда вы должны бежать, надев спасательный жилет, как только услышите семь коротких и один длинный экстренный сигнал.
Такие тренировки проводятся всегда в течение одного-двух часов после посадки на лайнер. И не думайте, что вам это не нужно, так как вы всё знаете. Это элементарные меры безопасности, которые следует соблюдать. Поэтому не поленитесь и сходите на эту встречу. Там всегда устраивают перекличку по номерам кают, вряд ли вам удастся отсидеться у себя. Учения занимают 10–20 минут.
Сколько бы вы ни читали о путешествиях на лайнерах, только в ходе тренировки вы узнаете, к какой зоне относится ваша каюта, куда вам бежать в случае опасности, где конкретно на корабле вас будут ждать спасательные шлюпки.
За те 20 моих круизов эти знания мне, к счастью, не пришлось использовать, но знать это нужно для своего же спокойствия.
3. Самочувствие
Когда люди слышат о путешествии на круизном лайнере, первый вопрос, который возникает у них в голове: а не укачивает ли там? Со всей ответственностью заявляю, что этого бояться не стоит. У этих громадин настолько серьёзные стабилизаторы, что не укачивает даже тех, кто не очень хорошо переносит перелёты или морские прогулки на катерах (я отношусь к числу этих людей). По кораблю можно спокойно передвигаться, обедать в ресторанах, заниматься спортом в фитнес-клубе, играть в карты в казино, читать книгу, при этом вы совсем не будете чувствовать, что быстро плывёте на огромном судне по морю.
4. Дресс-код
Не забудьте положить в чемодан или взять с собой в портпледе вечерний наряд. Хотя бы один. Шорты и футболки оставьте для завтрака, обеда, прогулок по палубе и на остановках. Ужины — это то приятное сказочное время, когда вы можете продемонстрировать все свои шикарные вечерние наряды, коктейльные платья, смокинги, костюмы.
Для тех, кто часто путешествует морем, соблюдение определённого дресс-кода на ужинах — это негласное правило.
Я наблюдала, как в круизном путешествии по Аляске, куда с собой нужно брать много тёплой одежды даже весной и летом, некоторые модники и модницы умудрялись на ужинах выглядеть так, словно только что сошли с обложки глянца. И каждый вечер их наряды менялись.
5. Остановки в портах
Круиз тем хорош и интересен, что вы почти каждый день имеете возможность исследовать новый город, новый остров или даже новую страну! Чемоданы с вещами вы при этом оставляете в каюте. Поверьте, с ними ничего не случится, если вы все ценности спрячете в сейф или в чемодан с кодом.
Важное правило — не опаздывать! Если объявляют, что на лайнер нужно вернуться в 19:00, то в это время уже нужно быть на борту. Долго ждать вас лайнер не будет, у него свой график. Бывают случаи, когда нужно приходить не менее чем за полчаса до отплытия судна. Это касается тех портов, где высадка происходит на воду и до берега нужно добираться на шлюпке. Не беспокойтесь, об этом заранее предупреждают ещё до прихода в порт. Внимательно слушайте объявления и читайте ежедневные бюллетени, которые каждый вечер вам аккуратно подсунут под дверь, в карман на двери или оставят на столике или кровати в каюте.
Незабываемых вам морских путешествий на круизных лайнерах!
Источник