Тошнило ли вас на лайнеры
Многие люди, страдающие от укачивания в транспорте, ошибочно полагают, что в морском круизе их ждут одни неприятности. На самом деле это не так: современные круизные лайнеры обладают особой системой стабилизации, позволяющей избежать укачивания.
Для начала давайте посмотрим, что же такое морская болезнь и в каких случаях она наблюдается. Морская болезнь, или кинетоз, проявляется в основном в виде тошноты и головокружения. Эта неприятность может возникнуть не только при плавании на корабле, но и при поездке в автомобиле, поезде или при путешествии на самолете. Этим недугом страдают не только дети в возрасте до 10-12 лет, но и около 10% взрослых.
Основной причиной проявления симптомов морской болезни является слабость вестибулярного аппарата. Человеческий организм устроен так, что движение на транспорте воспринимается им как нечто, отклоняющееся от нормы. При ходьбе или беге тело человека совершает движение, и зрение фиксирует изменение окружающего пространства, передавая соответствующие сигналы в мозг. Никаких противоречий организм не замечает. А вот при путешествии на судне или в машине зрительные рецепторы также предают сигнал о передвижении, так как меняется картина пред глазами, но самого движения при этом не происходит. Человек находится в статичном положении. Из-за этого возникает сбой в функционировании мозга, который при нормальной работе вестибулярного аппарата практически незаметен или быстро компенсируется. А при различных нарушениях или малой натренированности, как у детей, например, возникает морская болезнь.
В то время как морские круизы большинству людей приносят чувство отдыха и комфорта, страдающие кинетозом не могут похвастаться такими же ощущениями. Ни о каком наслаждении не может быть и речи, когда человека укачивает и он чувствует себя, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому инженеры и конструкторы разработали для современных круизных лайнеров специальную систему стабилизации качки.
Для того, чтобы вместить большое количество пассажиров, лайнеры имеют по несколько ярусов. Поэтому получается, что верхняя часть корабля значительно больше той, что погружена в воду. Выражаясь морскими терминами, лайнер имеет небольшую осадку, то есть глубина, на которую судно погружается в море, составляет около 6-8 метров. В то время как верхняя часть нередко превышает 30-40 метров. При таких параметрах необходимы специальные механизмы, позволяющие обеспечить устойчивость судна на волнах,по ходу движения и во время штормовой погоды.
Оказывается, морская качка бывает разная. Всего моряки выделяют 6 видов качки, направление которых показаны на рисунке.
За то, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, отвечает комплексная система на основе гироскопа, специального прибора, определяющего положение судна относительно инерциальной системы отсчета. В нее в первую очередь входят балластные цистерны, которые расположены в нижней части круизного лайнера. В них набирается вода, и за счет дополнительного веса в нижней части судно делается устойчивее.
Кроме того, каждый современный круизный лайнер снабжен крыльями-стабилизаторами или передвижными балластами. Находящиеся под водой механизмы, получая сигналы от гироскопа, двигаются в противофазе волнам и таким образом способствуют тому, что морская качка гасится. Конечно, все эти умные системы находятся под управлением компьютера, поэтому весь процесс стабилизации круизного лайнера полностью автоматизирован. На современных судах система стабилизации качки столь совершенна, что пассажиры вполне могут не заметить 4-5-балльный шторм.
Остается только добавить, что людям, склонным к морской болезни, следует правильно выбирать место размещения на лайнере. Меньше всего качка ощущается на самом нижнем этаже в центре корабля, а самые неблагоприятные в этом плане каюты расположены на верхних ярусах на периферии судна. Поэтому, выбирайте место для отдыха с умом, и тогда путешествие принесет вам только положительные эмоции.
Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна
Источник
Опытная путешественница Ева Озерова рассказывает, укачивает ли на круизных лайнерах, почему нельзя игнорировать тренировки действий в аварийных ситуациях и зачем вам понадобится смокинг или вечерний наряд на борту.
Ева Озерова
Больше 15 лет самостоятельно путешествует по миру. Посмотрела и частично изучила более 60 стран. Любит делиться своими эмоциями, рассказами, советами и фотографиями из путешествий.
1. Отплытие корабля
Приезжать в порт отправления важно заранее (за 3–4 часа), так как нужно заложить время на регистрацию и посадку. Помните, что тут всё так же серьёзно, как при полётах на самолёте. Не переживайте, если приедете раньше: на лайнере найдётся чем заняться!
2. Меры безопасности
Не пугайтесь, когда после посадки на борт услышите пронзительный душераздирающий звонок. Это emergency drill, или тренировка действий в аварийных ситуациях. Нужно обязательно выйти из каюты и следовать за провожатыми на muster station (её номер указан на вашей каютной карточке). Muster station — это место на корабле, куда вы должны бежать, надев спасательный жилет, как только услышите семь коротких и один длинный экстренный сигнал.
Такие тренировки проводятся всегда в течение одного-двух часов после посадки на лайнер. И не думайте, что вам это не нужно, так как вы всё знаете. Это элементарные меры безопасности, которые следует соблюдать. Поэтому не поленитесь и сходите на эту встречу. Там всегда устраивают перекличку по номерам кают, вряд ли вам удастся отсидеться у себя. Учения занимают 10–20 минут.
Сколько бы вы ни читали о путешествиях на лайнерах, только в ходе тренировки вы узнаете, к какой зоне относится ваша каюта, куда вам бежать в случае опасности, где конкретно на корабле вас будут ждать спасательные шлюпки.
За те 20 моих круизов эти знания мне, к счастью, не пришлось использовать, но знать это нужно для своего же спокойствия.
3. Самочувствие
Когда люди слышат о путешествии на круизном лайнере, первый вопрос, который возникает у них в голове: а не укачивает ли там? Со всей ответственностью заявляю, что этого бояться не стоит. У этих громадин настолько серьёзные стабилизаторы, что не укачивает даже тех, кто не очень хорошо переносит перелёты или морские прогулки на катерах (я отношусь к числу этих людей). По кораблю можно спокойно передвигаться, обедать в ресторанах, заниматься спортом в фитнес-клубе, играть в карты в казино, читать книгу, при этом вы совсем не будете чувствовать, что быстро плывёте на огромном судне по морю.
4. Дресс-код
Не забудьте положить в чемодан или взять с собой в портпледе вечерний наряд. Хотя бы один. Шорты и футболки оставьте для завтрака, обеда, прогулок по палубе и на остановках. Ужины — это то приятное сказочное время, когда вы можете продемонстрировать все свои шикарные вечерние наряды, коктейльные платья, смокинги, костюмы.
Для тех, кто часто путешествует морем, соблюдение определённого дресс-кода на ужинах — это негласное правило.
Я наблюдала, как в круизном путешествии по Аляске, куда с собой нужно брать много тёплой одежды даже весной и летом, некоторые модники и модницы умудрялись на ужинах выглядеть так, словно только что сошли с обложки глянца. И каждый вечер их наряды менялись.
5. Остановки в портах
Круиз тем хорош и интересен, что вы почти каждый день имеете возможность исследовать новый город, новый остров или даже новую страну! Чемоданы с вещами вы при этом оставляете в каюте. Поверьте, с ними ничего не случится, если вы все ценности спрячете в сейф или в чемодан с кодом.
Важное правило — не опаздывать! Если объявляют, что на лайнер нужно вернуться в 19:00, то в это время уже нужно быть на борту. Долго ждать вас лайнер не будет, у него свой график. Бывают случаи, когда нужно приходить не менее чем за полчаса до отплытия судна. Это касается тех портов, где высадка происходит на воду и до берега нужно добираться на шлюпке. Не беспокойтесь, об этом заранее предупреждают ещё до прихода в порт. Внимательно слушайте объявления и читайте ежедневные бюллетени, которые каждый вечер вам аккуратно подсунут под дверь, в карман на двери или оставят на столике или кровати в каюте.
Незабываемых вам морских путешествий на круизных лайнерах!
Источник
Морские круизы — один из самых безопасных видов отдыха. Однако о некоторых опасностях, поджидающих вас в круизе, вы можете даже не догадываться.
1. Кораблекрушение
Самая распространенная фобия, ведь до сих пор у всех на слуху кораблекрушение итальянской Costa Concordia. На самом деле в новейшей истории это кораблекрушение уникально. Мы не берем сейчас в расчет азиатские или африканские паромы, на которых не соблюдаются никакие нормы безопасности и загрузки пассажиров. При объемах перевозок крупнейших круизных компаний в десятки миллионов пассажиров в год, зафиксировано только одно кораблекрушение с 32 погибшими. При этом более 4200 пассажиров и членов команды Costa Concordia были успешно эвакуированы. Конечно, не хотелось бы оказаться на борту терпящего крушение лайнера, но, при таком объеме перевозок, вряд ли это произойдет именно с вами.
Как обезопасить себя?
Не пропускайте учения по безопасности. Кораблекрушение вы вряд ли в состоянии предотвратить, но, по крайней мере, будете знать как спасти себя в экстренной ситуации. Где точка эвакуации, как надевать спасательный жилет и прочая важная информация дается на учениях в день посадки.
Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. На борту находилось порядка 4,2 тысячи человек, включая более 100 российских туристов. 32 человека погибли. Никто из россиян не пострадал
2. Пожар
А вот это уже более реальная неприятность, тем более что часто пожары происходят по вине пассажиров. Пожар в закрытом пространстве круизного лайнера, да еще и в море, когда помощи ждать неоткуда — это очень страшно.
Как обезопасить себя?
Не пренебрегайте правилами противопожарной безопасности. Не проносите на борт и не включайте запрещенные нагревательные электроприборы, такие как утюги и чайники, напряжение бортовой сети лайнера не рассчитано на такие нагрузки. Не курите в каютах, не выбрасывайте непотушенные окурки за борт, сильный морской ветер тут же забросит их обратно на нижнюю палубу, где могут лежать полотенца и другие легковоспламеняющиеся предметы. Просто посмотрите на фотографии ниже для понимания последствий.
27 мая 2013 года на судне Grandeur of the Seas случился пожар, судно было серьёзно повреждено, к счастью никто не пострадал. Результатом пожара стало снятие судна с рейсов по 5 июля 2013 года в связи с ремонтом.
3. Норовирус
Головная боль всех круизных компаний. Норовирус, или как его еще называют «желудочный грипп» известен с 1968 года. Поражение вирусом проявляется в виде тошноты, рвоты и диареи. В закрытом пространстве круизного лайнера инфекция передается особенно быстро, и порой возникают целые эпидемии с заражением нескольких сотен человек на одном корабле. В исключительных случаях на лайнере может быть введен карантин, также известны случаи прерывания круиза для проведения санитарной обработки судна.
Как обезопасить себя?
Чаще мойте руки с мылом и обязательно пользуйтесь стойками с дезинфицирующими средствами, которыми напичканы круизные лайнеры. Старайтесь меньше касаться руками слизистых оболочек(глаза, рот)
Стойка с дезинфицирующей жидкостью на входе лайнера Celebrity Summit
4. Несчастные случаи с детьми
Какой бы надежной не казалась инфраструктура лайнера, если вы путешествуете с маленькими детьми, нельзя забывать об их безопасности. К сожалению, известно несколько случаев, когда дети, оставленные без присмотра, тонули в бассейнах круизных лайнеров. Несмотря на то, что в бассейнах обычно всегда многолюдно, и непонятно как это вообще может произойти при таком количестве людей, это случается.
В мае 2015 года 10-летняя девочка утонула в бассейне на борту Norwegian Gem. Также известно что 3 февраля 2014 года на борту лайнера Norwegian Breakaway погиб 4-х летний ребёнок. Персонал лайнера обнаружил двух детей 4-х и 6-ти лет во взрослом бассейне без сознания. Сразу же была оказана помощь и 6-ти летнего ребёнка доставили в больницу, а 4-х летнего мальчика не смогли привести в чувство и он умер на борту. Подобные истории случаются и на лайнерах других круизных линий. Только круизная компания Disney, ориентированная на отдых с детьми имеет специальных наблюдателей в зоне бассейнов.
5. Изнасилование персоналом
Да-да, бывает и такое. Этот вопиющий случай произошел на лайнере Nieuw Amsterdam компании Holland America 14 февраля 2014 года, когда корабль находился в плавании. 28-летний уборщик из Индонезии Кетут Пуджаяса пробрался в каюту 31-летней гражданки США, избил ее и изнасиловал. После этого злоумышленник попытался сбросить женщину с балкона. Как сообщается, уборщик пришел к ней в номер пока ее не было, открыл своим мастер-ключом дверь, прошел на балкон и ждал там. Когда она вернулась, он вошел с балкона и накинулся на нее. Злоумышленник бил американку ноутбуком по голове и душил телефонным проводом, а затем изнасиловал. Пострадавшей удалось спастись, потому что в дверь ее каюты постучал другой пассажир. Мужчина попытался скрыться с места преступления, перелезая с балкона на балкон. Американка получила серьезные травмы. Круизный лайнер сделал остановку в Гондурасе, откуда пострадавшую доставили вертолетом в клинику Флориды
Пуджаясе были предъявлены обвинения в попытке убийства и сексуальном насилии с отягчающими обстоятельствами. Он также был уволен из Holland America, где трудился с 2012г. В компании журналистам заявили, что тщательно проверяли индонезийца перед приемом на работу, однако никаких криминальных эпизодов в его биографии не нашли.
6. Падение за борт
22- летнего пассажир лайнера Oasis of the Seas Френк Джейда смыло гигантской волной во время его прогулки на открытой палубе. Из-за того, что все произошло ранним утром никто из пассажиров и персонала этого не заметил. Через некоторое время он был замечен пассажирами другого судна Disney Magic, которое следовало тем же курсом, и благополучно спасен. Около 20 человек ежегодно оказываются за бортом круизных лайнеров, причем некоторые делают это сознательно.
Кадр из драматического видео по спасению Френка, снятого с борта Disney Magic.
7. Столкновение судов
Несмотря на самые современные системы навигации и предупреждения столкновений, аварии все же случаются. Обычно это происходит в портах при маневрах или сильном ветре.
Круизный лайнер Celestyal Crystal, следовавший из Греции в Стамбул, 27 июня 2015 года столкнулся с танкером Pimlico. Оба судна получили значительные повреждения. Пострадавших среди людей нет. Cтолкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.
В сентябре 2013 паром Superfast II из-за сильного ветра сорвало со швартовых в порту Бари, из-за чего произошло столкновение с круизным лайнером Mein Schiff 2 круизного оператора TUI Cruises. Никто из людей не пострадал.
8. Опасности на берегу
18 марта 2015 года в Тунисе произошел теракт в местном музее Бардо. Переодетые в военную форму боевики захватили заложников. В результате нападения погибли 23 человека, среди которых 18 туристов. Большинство погибших прибыли в Тунис на круизных лайнерах MSC Splendida и Costa Fascinosa. Среди погибших одна россиянка. После этого случая rруизные компании MSC и Costa Crociere объявили о том, что их суда не будут заходить в порты Туниса в 2015 году.
Девять человек погибло в авиакатастрофе на Аляске в июне 2015, во время береговой экскурсии лайнера HAL Westerdam. Причиной стали плохие погодные условия. Гидросамолет с пассажирами лайнера, купившими экскурсию, врезался в скалу.
Надеемся, что этой статьей мы не отбили у вас желание идти в круиз. Ведь на суше нас поджидает не меньшее количество опасностей. Как говорится, «Предупрежден, значит вооружен!».
Источник
ух ты!!! вот это статья….только есть одно но: большинство из этих хитростей, ммм, как бы это сказать точнее, вообще не хитрости, а дезинформация…
Ну например: фото кормы лайнера с надписью «Нет ветра». Чудно! Только это вообще не каюта:) Каюты выше. Да, может быть Вам повезет и ветер не будет задувать на Ваш балкон в кормовой части. Однако, это не гарантировано, ибо ветер имеет свойство менять свое направление.
«Не забудьте про портативную зарядку», потому в каютах эконом класса мало розеток. В каютах с балконом тоже 1 розетка и это совсем не значит, что это эконом. О том, что стоит позаботиться о портативной зарядке, это будет актуально для большинства круизных компаний и не только для эконом кают.
«Каюты на гарантии: не стоит бронировать и переплачивать за каюту на гарантии.» Каюта на гарантии — это каюта без номера. Купив такую каюту, круизная компания гарантирует Вам, что Вы будете размещаться именно в этой категории. При этом Вам не могут понизить категорию, но круизная компания оставляет право повысить категорию без применения доплаты. Вам может повезти и из каюты с окном Вас переселят в каюту с балконом или может быть даже Сьют. Но есть определенный риск и неудобства при бронировании такой каюты на гарантии: Ваша каюта может оказаться в любой части лайнера и на любой палубе. Например, Вы можете купить каюту с окном на гарантии, а круизная компания сделает Вам повышение до каюты с балконом с ограниченным видом, где шлюпка будет закрывать весь вид. Или Вы купили внутреннюю каюту на гарантии на 6-11 палубах (Вам хотелось жить повыше), а Вам предоставляют более высокую категорию — окно — на 1й палубе. Так что с каютами на гарантии нужно быть аккуратнее и лучше советоваться с тем, у кого Вы приобретаете круиз, чтобы Вам рассказали обо всех «подводных камнях».
Со своего личного балкона Вы сможете наблюдать за рассветами и закатами с любой палубы, и для этого не обязательно выбирать балкон на корме. Есть любители смотреть на белую водную дорожку за лайнером — кильватерную струю, но что-то я ни разу не слышала про дельфинов в ней (только представьте с какой силой в ней заворачивается вода). Пожалуй, что плюсом для этих кают станет то, что балконы у этих кают чуть большей площади, чем у других кают с балконом.
«После первой остановки судна в порту …попросите их повысить категорию вашей каюты.» Сколько раз пытались сделать это туристы и в большинстве случаев ответ «Нет». Как правило, пассажиры садятся на лайнер в том же порту, что и Вы, и выходят в том же порту, что и Вы. О каких пересадках на другие лайнеры идет в статье речь — вообще загадка?
Питание: возможно и существуют круизные компании, которые включают в цену только завтраки, но что-то я не сталкивалась с их предложениями. Практически все круизные компании включают питание в цену круиза: с раннего утра и до поздней ночи — ресторан шведский стол, ешь столько — сколько ты можешь себе позволить; а также ресторан основной/a la carte (где обслуживают официанты и выбор блюд делается по меню), который работает на завтрак, обед и ужин. Есть круизные компании, где также можно перекусить гамбургером/хот-догом/пиццей ночью. В общем не нужно ни к кому подходить и спрашивать как тебе сэкономить на еде, так как она итак включена в стоимость круиза.
Ланчбокс: имелся ввиду лачнбокс, который можно взять с собой в порт? Иначе зачем он на борту, когда тебя итак все время кормят…
«запаситесь снеками и любимыми лакомствами заранее». В ресторанах такой выбор десертов, что плюс 5кг лишнего веса к концу недельного круиза Вам обеспечено.
«Если вы заказали «только завтраки»…» Ну у Вас вряд ли получиться это сделать, потому что питание в течении всего дня уже включено в стоимость. Единственное, если Вы решили внести разнообразие, то тогда Вы можете воспользоваться предложением и забронировать за допплату (15-35$ на человека) места на ужин в альтернативный ресторан, то есть в ресторан, предлагающий кухню отличную от основного ресторана. Например это может быть ресторан итальянской или паназиатской кухни, тепаньяки, стейк-хауз и т.д. Но это это совершенно не обязательно — на Ваше усмотрение.
Сауны не на всех лайнерах бесплатны и, если Вы любитель посетить сауну, уточните есть ли бесплатная сауна на лайнере в выбранном Вами круизе. Что же касается бассейнов, джакузи, то они есть на всех лайнерах и включены в стоимость, так же как и шезлонги у бассейна. Кстати и посещение фитнес-зала с силовыми и кардио тренажерами также входит в стоимость круиза.
Напитки в барах действительно одна из самых расходных статей в круизе, особенно если Вы любитель выпить. Однако, сегодня многие круизные компании включают в цену пакеты напитков (без- и алкогольных) или же предлагают их по специальным ценам.
Вот уж, что точно верно подмечено, так это то, что цены на круизы по Средиземному морю осенью выгоднее чем на круизы в июле-августе. Но если бронировать круиз заранее, то и на лето можно найти неплохой вариант. И да, выгоднее пользоваться услугами СПА-салонов на борту в дни стоянки лайнера в порту, потому что цены на процедуры в такой день значительно ниже.
Хитрость для семейного отдыха с детьми: дети до 18 лет путешествуют бесплатно с двумя взрослыми в каюте (не у всех круизных компаний), так что круизный отдых — очень выгодный вариант для отдыха семьями. На борту лайнеров есть детские клубы, бассейны, проводятся детские дискотеки и т.д.
Но в любом случае спасибо за статью! Хотя в ней и много моментов, с которыми я готова поспорить в силу опыта. Все-таки круизный отдых — один из самых комфортных и выгодных вариантов отдыха, позволяющий за короткий срок увидеть множество стран, портов, достопримечательностей…
Источник