Тесты помощь при рвоте

Вариант № 1

Задание 1 — Тест

1. Боли при заболеваниях желудка локализуются:

а) внизу живота

б) в эпигастральной области

в) в области правого подреберья

2. Зондовые манипуляции проводят:

а) после завтрака

б) натощак

в) в любое время

3. Для промывания желудка необходимо приготовить:

а) тонкий резиновый зонд

б) зонд с металлической оливой

в) толстый желудочный зонд

4. При промывании желудка зонд вводится на расстояние:

а) 100 см

б) 60 см

в) рост пациента минус 100 см

5. Для промывания желудка необходимо приготовить:

а) 10 -12 литров воды

б) 1 – 1,5 литра воды

в) 5 литров воды

Задание 2 — Терминологический диктант

1. Непроизвольное выбрасывание содержимого желудка через рот, вследствие спазматических сокращений мышц желудка, диафрагмы, брюшного пресса –……….

  1. Рефлекторные сокращения диафрагмы, вызывающие внезапные сильные вдохи с характерным звуком –………..

3. Ощущение жжения, преимущественно в нижнем отделе пищевода – …………

  1. Тягостное ощущение в подложечной области и глотке –……………..

  2. Состав рвотных масс констатирует……………………………………………………

  3. После акта рвоты сестра помогает тяжелобольному обработать……………………

  4. Аспирация– это

Задание 3 — Ситуационная задача

В приемное отделение поступил пациент Романов Андрей Александрович 38 лет с пищевым отравлением. Жалуется на боль в желудке и животе, головокружение, тошноту, позывы на рвоту.

Задание:

1) Перечислите нарушенные потребности пациента.

2) Перечислите проблемы пациента и выделите приоритетную проблему.

3) Сформулируйте цель и составьте план по решению приоритетной проблемы.

4) Оцените результат.

Вариант № 2

Задание 1 — Тест

1. При появлении крови в промывных водах необходимо:

а) продолжить промывание

б) поставить пузырь со льдом на область эпигастрия

в) поставить грелку на область эпигастрия

2. Резиновые зонды стерилизуют при режиме:

а) 180 в течение 60 минут

б) при 2,2 атм., Т 132 в течение 20 минут

в) при 1,1 атм., Т 120 в течение 45 минут

3. Резиновые зонды стерилизуют:

а) в сухожаровых шкафах

б) в автоклавах

в) в 3% растворе хлорамина

4. цель промывания желудка

а) лечебная

б) профилактическая

в)реабилитационная

г) диагностическая

5. показания для проведения промывания желудка

а) отравление алкоголем

б) обезвоживание

в) отравление пищей

г) отравление лекарствами

Задание 2 — Терминологический диктант

1. Неприятное (порой нестерпимое) ощущение, возникающее при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в органах и тканях –……..

2. Непроизвольное выбрасывание воздуха из желудка через рот –…………

3. Прободение стенки желудка -………………….

4. Нарушение проходимости дыхательных путей –………….

5. После акта рвоты сестра помогает тяжелобольному обработать……………………

6. Предвестник рвоты………………………………………………………………………

7. Детоксикация– это

Задание 3 — Ситуационная задача

В приемное отделение поступила пациентка Семенова Ольга Андреевна 26 лет с пищевым отравлением. Жалуется на боль в желудке и животе, головокружение, тошноту, позывы на рвоту

Задание:

1) Перечислите нарушенные потребности пациента.

2) Перечислите проблемы пациента и выделите приоритетную проблему.

3) Сформулируйте цель и составьте план по решению приоритетной проблемы.

4) Оцените результат.

Эталон ответа Вариант № 1

Задание 1:

1 — б; 2 — в; 3 — в; 4 — в; 5 — а

Задание 2:

1. Непроизвольное выбрасывание содержимого желудка через рот, вследствие спазматических сокращений мышц желудка, диафрагмы, брюшного пресса – рвота.

2. Рефлекторные сокращения диафрагмы, вызывающие внезапные сильные вдохи с характерным звуком – икота.

3. Ощущение жжения, преимущественно в нижнем отделе пищевода – изжога.

4. Тягостное ощущение в подложечной области и глотке – тошнота.

5. Состав рвотных масс констатирует врач

6.После акта рвоты сестра помогает тяжелобольному обработать полость рта

7. Аспирация– проникновение инородных тел в дыхательные пути.

Задание 3:

1. Нарушенные потребности: · в безопасности · адекватное питание  

2.Проблемы пациента: боль в желудке, головокружение, тошнота, позывы на рвоту. Приоритетная проблема: тошнота, провоцируемая рвоту  

3.Цель: пациенту будет проведено промывание желудка с целью выведения токсинов из организма и облегчения состояния

Планирование ухода: · придать пациенту удобное положение на стуле; · предупредить пациента о предстоящей манипуляции, получить согласие; · ограничить одежду пациента клеенчатым фартуком; · ввести желудочный зонд пациенту и провести манипуляцию промывания желудка до «чистых» промывных вод, исключая возможные осложнения; · собрать промывные воды из первой порции для лабораторного исследования в баночку; · закончить манипуляцию, извлечь зонд, обработать рот пациенту; · оценить состояние пациента после манипуляции; · провести лекарственную терапию по назначению врача; · транспортировать пациента в лечебное отделение; · провести обработку использованных изделий.  

4. Оценка: Пациенту проведено промывание желудка, проведена лекарственная терапия. Состояние пациента улучшилось. Цель достигнута.

Эталон ответа Вариант № 2

Задание 1:

1 — б; 2 — в; 3 — б; 4 — а,г; 5 — а, в, г

Задание 2:

1. Неприятное (порой нестерпимое) ощущение, возникающее при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в органах и тканях – боль.

2. Непроизвольное выбрасывание воздуха из желудка через рот – отрыжка

3. Прободение стенки желудка — перфорация желудка.

5. Нарушение проходимости дыхательных путей – асфиксия

6.Предвестник рвоты тошнота, слюнотечение

7.Рвотные массы «кофейной гущи» — признак кровотечения

8. Детоксикация– прекращение всасывания токсических веществ и их удаление из организма

Задание 3:

см. Вариант № 1

Источник


Вопрос №
1

Каким способом вызываются отравления?

Через дыхательные пути.
В желудок.
На кожу.
При укусе насекомыми и животными.
Через шприц.


Вопрос №
2

Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом отравлении?

Измерить пострадавшему температуру
Дать пострадавшему обезболивающее средство
Дать пострадавшему крепкого чая.
Промыть пострадавшему желудок.
На область желудка положить грелку
Направить пострадавшего в лечебное учреждение.


Вопрос №
3

Как правильно промывать желудок?

Дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана
Дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченной воды или слабого раствора пищевой соды.
Надавливая на область живота вызвать рвоту
Раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту.


Вопрос №
4

К бытовым инсектицидам относятся?

Перекись водорода
Уксусная кислота
Вещества для уничтожения вредных насекомых (хлорофос, дихлофос, карбафос).
Ацетон


Вопрос №
5

Как оказать первую помощь при попадании яда на кожу?

Заклеить пластырем, забинтовать
Промыть водой; питьевой содой; раствором лимонной кислоты.
Вызывать рвоту


Вопрос №
6

Какие признаки при отравлении угарным газом?

Ощущение общей слабости.
Головокружение.
Замедление сердцебиения
Рвота.


Вопрос №
7

Какая первая помощь при отравлении угарным газом?

Вывести пострадавшего на воздух.
Вызывать рвоту
При остановке дыхания сделать искусственное дыхание.
Вызвать скорую помощь.


Вопрос №
8

Какие симптомы при отравлениях препаратами бытовой химии?

Рвота, учащенное сердцебиение
Раздражение слизистых оболочек глаз, дыхательных путей, головная боль, обморочное состояние.


Вопрос №
9

Какая первая медецинская помощь при отравлениях препаратами бытовой химии?

Вывести пострадавшего на свежий воздух. Дать ему вдохнуть нашатырный спирт, напоить горячим чаем, обеспечить покой.
Вызвать у пострадавшего рвоту, путём промывания желудка
Измерить пострадавшему температуру


Вопрос №
10

Какие симптомы при отравлении скипидаром?

Головная боль, раздражение слизистых оболочек глаз, учащенное сердцебиение
Резкие боли в пищеводе и желудке, рвота с примесью крови, жидкий стул, сильная слабость, головокружение.


Вопрос №
11

Какая первая медицинская помощь при отравлении скипидаром?

Измерить пострадавшему температуру
Вывести пострадавшего на свежий воздух
Промыть пострадавшему желудок, дать обильное питье и активированный уголь.


Вопрос №
12

Какие симптомы при отравлении продуктами переработки нефти и угля (бензином и нафталином)?

Галлюцинации, учащенное сердцебиение, повышенная активность
Психическое возбуждение, головокружение, тошнота, рвота, учащение пульса.


Вопрос №
13

Какая первая медецинская помощь при отравлении продуктами переработки нефти и угля?

Измерить пострадавшему температуру, напоить горячим чаем, обеспечить покой
Вывести пострадавшего на свежий воздух, при попадании бензина внутрь, промыть желудок водой, дать выпить горячее молоко, на живот положить грелку.


Вопрос №
14

Какие симптомы при отравлении нафталином?

Боль в животе, нарушение зрения.
Потеря сознание, головокружение, рвота


Вопрос №
15

Какая первая медецинская помощь при отравлении нафталином?

Дать пострадавшему горячего чая, согреть, обеспечить покой
Вызвать скорую помощь, при попадании нафталина внутрь промыть пострадавшему желудок водой.
Измерить пострадавшему температуру, сделать искуственное дыхание


Вопрос №
16

Какая первая стадия при отравлении ядохимикатами?

Нарастает дыхательная недостаточность вплоть до полной остановки дыхания, наблюдаются паралич мышц конечностей, падение артериального давления, нарушение ритма сердечной деятельности
Мышечные подергивания, судороги, нарушение дыхания, учащенное мочеиспускание, потеря сознания
Возбуждение, стеснение в груди, одышка, влажные хрипы в легких, потливость, повышение артериального давления.


Вопрос №
17

Какая первая мед. помощь при отравлении ядохимикатами?

Пострадавшего вывести, снять одежду, промыть кожу с мылом, промыть глаза содой.
Дать пострадавшему обезболивающее средство, на область желудка положить грелку
Сделать искуственное дыхание, дать ему вдохнуть нашатырный спирт


Вопрос №
18

Какие признаки при отравлении алкоголем или наркотиками?

Повышенная активность, учащенное сердцебиение, боли в глазах
Головокружение, слабость, рвота, сонливость, дыхательный паралич, потеря сознания, рвота, цианоз губ.
Рвота с примесью крови, галлюцинации


Вопрос №
19

Какая первая помощь при отравлении рыбой или мясом?

Оставить больного в покое, дать горячего чая
Промыть желудок, обеспечить питье, дать уголь, вызвать скорую.


Вопрос №
20

Какие симптому при отравлении фосфорорганическими соединениями?

Головокружение.
Головная боль.
Психическое возбуждение,
Раздражение слизистых оболочек
Рвота.
Понос.

Источник

1.Определение понятия «Ранние токсикозы беременных».

2.Классификация ранних токсикозов.

5.Рвота беременных, степени тяжести.

беременных.

14.Обследование, уход, наблюдение за беременными с ранним токсикозом.

Определение ОПГ-гестоза.

16.Группы риска по развитию позднего гестоза.

17.Классификация позднего гестоза.

18.Водянка беременных.

19.Нефропатия беременных.

20.Преэклампсия

21.Эклампсия.

22.Профилактика позднего гестоза.

23.Неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Приложение №3

Перечень осваиваемых манипуляций

1. Оказание неотложной помощи беременной при рвоте

2. Введение воздуховода

Эталон ответа Оказание неотложной помощи при рвоте

— усадите или уложите женщину, повернкв голову набок;

— простарайтесь успокоить её, объяснив, как нужно себя вести;

— наденьте перчатки;

— постелите клеёнку;

— поставьте лоток для рвотных масс;

— придерживайте голову больной во время акта рвоты,если она сидит;

— после каждого акта рвотыдайте стакан с водой комнатной температуры для полоскания рта;

— после этого вытирайте рот салфеткой.

Окончание процедуры

— снять перчатки, погрузить в ёмкость с дезинфицирующим раствором;

— продезинфицировать использованное оборудование;

— вымыть и осушить руки.

Эталон ответа

2.Введение воздуховода.
Оснащение
S-образный воздуховод.
Подготовка к процедуре.
Освободить рот от содержимого, используя «квач» или электроотсос.
Ход выполнения процедуры
¾ рот больной раскрывают перекрещенными первым и вторым пальцами (рис 1);
¾ трубку продвигают к корню языка так, чтобы ее отверстие «скользило» по небу в трахею (рис 2 и 3);
¾ продвижение прекращают когда «ограничитель» достигнет губ (рис 4).
Ожидаемые результаты.
Обеспечение проходимости дыхательных путей.
   

Выписывание рецептов

1.Церукал

2.Аминазин

Эталоны ответов

1.Церукал

Rp.Sol. Cerucali 0,5% — 2 ml

D.t.d. №10 in amp

S. по 2 мл в/м

2.Аминазин

Rp.Sol. Aminazini 2,5% — 2 ml

D.t.d. №10 in amp

S. по 2 мл в/

Приложение № 4

Банк тестов

При неукротимой рвоте обычно появляется

а. брадикардия

б. тахикардия

в. гипертензия

г. гипотермия

При рвоте средней степени тяжести

а. лечение может быть амбулаторным

б. всегда требуется срочное прерывание беременности

в. показано лечение в стационаре

г. из-за риска эмбриопатии лекарственные средства не назначают

При раннем гестозе средней тяжести наиболее вероятна

а. пиурия

б. лейкоцитурия

в. бактериоурия

г. ацетонурия

К редким формам раннего гестоза относится

а. птиализм

б. слюнотечение

в. острая желтая атрофия печени

г. рвота беременных

Для легкой формы рвоты беременных характерно

а. потеря массы тела 8-10 кг

б. рвота до 10 раз в сутки

в. температура 37,5 градусов

г. Потеря массы тела 3 кг.

Для борьбы с обезвоживанием применяют

а. сульфат магния

б. эуфиллин

в. гипотиазид

г. хлосоль

Противорвотным действием обладает

а. цепорин

б. церукал

в. цифран

г. цитрамон

г. ганглерон

К редким формам гестозов относятся

а. отеки беременных

б. рвота беременной

в. остеомаляция

г. нефропатия

Следующей стадией позднего гестоза после нефропатии является

а. эклампсия

б. преэклампсия

в. прегестоз

г. отеки

Признак позднего гестоза

а. гипотония

б. тахикардия

в. обезвоживание

г. отеки

Для позднего гестоза характерно

а. пиурия

б. лейкоцитурия

в. бактериоурия

г. протеинурия

В триаду признаков цангенмейстера при нефропатии не входит

а. гипертензия

б. отеки

в. кетонурия

г. альбуминурия

Головная боль и ухудшение зрения характерны для стадии гестоза

а. отечной

б. прегестоза

в. преэклампсии (по старой классификации)

г. нефропатии 2-й степени

Наблюдение за беременной, у которой имеется триада признаков Цангенмейстера и боли в эпигастральной области, должно проводиться

а. амбулаторно

б. в дневном стационаре

в. в палате интенсивной терапии родильного отделения

г. в обычной палате дородового отделения.

г. внутрь

Концентрация раствора эуфиллина для внутривенного введения

а. 24%

б. 2,4%

в. 10%

г. 25%

Эуфиллин для внутривенного введения лучше вводить

а. неразведенным

б. разведенным 40% глюкозой

в. разведенным 0,9% раствором хлористого натрия

г. разведенным бикарбонатом натрия

17. Во время типичного приступа эклампсии вслед за фибриллярными подергиваниями следуют

а. тонические судороги

б. клонические судороги

в. кома

г. улучшение состояния

Наименее вероятное осложнение в случае преэклампсии

а. гипоксия плода

б. ухудшение плацентарно-маточного кровообращения

в. кровотечение в раннем послеродовом периоде

г. перенашивание

Эталоны ответов:

1 – б; 2 – в; 3 – г; 4 – в; 5 – г; 6 – г; 7 – б; 8 — в; 9 – б; 10 – г; 11 – г;

В; 13 – в; 14 – в; 15-б; 16-в; 17-а; 18-а.

Лист оценивания персональных достижений студентов в рамках

Освоения ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах

Раздел 6 Сестринский уход в акушерстве и гинекологии.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Тема 6.1. Сестринский уход при гестозах

ФИО
студента
ОС 1
Решение ситуационных задач.
ОС 2 Ответы на контрольные вопросы
ОС 3
Выполнение манипуляций в соответствии с алгоритмом действий.
ОС 4
Тестирование
ОС 5
Выписывание рецептов
ОС 3
Медиана освоения знаний и умений по теме 5.1

Преподаватель________________

«___»________20_____г



Источник

Подробности

Категория: Первая помощь

Автор: Эксперт/модератор

Как мы знаем, острые кишечные инфекции проявляются расстройством стула, рвотой, тошнотой, симптомами интоксикации (слабость, вялость, отсутствие аппетита), температурой, болью в животе. Обычно виной острых кишечных инфекций становятся плохо помытые фрукты, несвежие или неправильно хранившиеся продукты, детская привычка узнавать мир на вкус, в том числе и несъедобный. Как действовать, ожидая прихода врача, чтобы не навредить малышу, ведь эти симптомы не всегда связаны с инфекцией? Предлагаем вам проверить, умеете ли вы оказать
первую помощь в подобной ситуации. (Правильных вариантов ответа может быть несколько).

1. Если у ребенка выраженный понос (жидкий стул 6 и более раз в сутки), вы

а) дадите антидиарейное средство;
б) вызовете «скорую», если ребенку нет года;
в) будете выпаивать ребенка.

1. 2. При каких показателях температуры вы начнете проводить мероприятия, способствующие ее снижению?

а) 38 и выше у ребенка до трех месяцев;
б) 38 и выше у ребенка любого возраста;
в) 38,5 и выше.

3. Как вы будете сбивать температуру?

а) Дадите парацетамол;
б) дадите аспирин или анальгин в возрастной дозировке;
в) оботрете тело ребенка водкой, водой комнатной температуры.

4. Если у ребенка рвота, вы…

а) дадите ему противорвотное;
б) будете обильно поить;
в) вызовете «скорую» ребенку до года.

5. По каким признакам вы заподозрите, что у малыша обезвоживание?

а) Сухая кожа и слизистые;
б) вялость;
в) мочеиспускание уменьшенным количеством темной мочи или его долгое отсутствие;
г) у маленьких детей – западение родничка.

6. Как при обезвоживании приготовить глюкозно-солевой раствор в домашних условиях?

а) Вскипятить литр воды, охладить и добавить соль и сахар по вкусу;
б) 1 ч. л. соли, 8 ч. л. сахара, 1 ч. л. соды на 1 литр кипяченой охлажденной воды;
в) развести пакетик регидрона в литре воды.

7. Как давать глюкозно-солевой раствор при обезвоживании?

а) Ребенку до 2 лет давать по чайной ложке каждые 5-6 минут;
б) ребенку до 2 лет дать попить из бутылочки или чашки, сколько сможет;
в) ребенка старше 2 лет нужно поить из чашки часто, маленькими порциями, но не меньше 30-40 мл на кг массы тела за 4-6 часов;
г) ребенку старше 2 лет – по чайной ложке каждые 5-6 минут.

8. Какой препарат можно дать при расстройствах кишечника?

а) Смекту;
б) активированный уголь;
в) но-шпу или спазмалитик.

9. Как кормить ребенка?

а) Не кормить вообще;
б) как обычно, но дробными порциями;
в) плотно, поскольку организму нужны силы на борьбу с инфекцией;
г) грудничков – только грудным молоком или смесью;
д) по аппетиту.

А теперь проверьте себя…

1. Б, B. маленькому ребенку до года при выраженной диарее следует вызвать «скорую», а до приезда врача – выпаивать малыша, поскольку у грудничков быстро наступает обезвоживание. Старших детей при выраженной диарее также нужно активно поить, чтобы восполнить потери жидкости.
Средства, замедляющие моторику кишечника, давать не рекомендуется, поскольку этим вы увеличите интоксикацию организма, к тому же понос является защитной реакцией на инфекцию, способствует ее выведению из организма.

2. А, В. Сильным повышением температуры считается 38,5-39 и выше, но если у ребенка ранее наблюдались температурные судороги или ему от 0 до 3 месяцев, сбивать температуру рекомендуется, начиная с отметки 38 градусов.

3. А. При сильном повышении температуры ребенку можно дать детский парацетамол, который является самым безопасным жаропонижающим. Если вы не сторонник использования лекарств, можно обтереть тело малыша водой комнатной температуры. Но делать это можно только в том случае, если ребенок пылает, или иначе при розовой гипертермии (т. е. если у малыша «горит» не только лобик, но и ручки, ножки). Существует еще белая гипертермия (конечности у малыша в этом состоянии холодные), при которой обтирания делать не следует.
Стоит учитывать и то, что неаккуратными действиями при обтираниях можно вызвать развитие обратной реакции, т. е. поднять температуру. Аспирин и анальгин детям до 12 лет давать категорически запрещается, поскольку эти препараты могут вызвать тяжелое заболевание под названием синдром Рейя.

4. Б, В Логичнее всего при рвоте выпаивать ребенка, поскольку она приводит к обезвоживанию организма. Особенно это касается маленьких детей. Ребенку до года при рвоте следует вызвать «неотложку».
Противорвотное давать не следует по той же причине, по которой не стоит давать и «скрепляющее».

5. А, Б, В, Г.

6. Б, В. Регидрон – «профессиональный» порошок для выпаивания, который неплохо иметь в домашней аптечке. Если его нет, оптимально воспользоваться рецептом б).

7. А, В. Малышей до двух лет поят из чайной ложечки, каждые 5-6 минут, а ребятишек постарше — из чашки, дробными порциями, сколько могут, но не менее 30-40 мл на кг массы тела за 4-6 часов. Лучше не давать много жидкости сразу, даже если ребенок пьет жадно, поскольку этим можно спровоцировать рвоту. Если малыша вырвало, делают перерыв на 15-20 минут, а затем продолжают выпаивание.

8. А. Смекта обладает обволакивающим действием, более щадящим, чем активированный уголь. Но-шпа и прочие спазмалитики при болях в животе без согласования с врачом не применяются, поскольку могут смазать картину острого хирургического заболевания, особенно у детей раннего возраста.

9. Г, Д. Сажать детей на голодную диету не следует: грудничков кормят по аппетиту материнским молоком или адаптированной молочной смесью, от прикормов на время следует отказаться. Детей постарше следует кормить по аппетиту, хорошо переносятся их утомленными желудочками каши на воде, слизистые супы. Если ребенок отказывается от еды, настаивать не нужно.

Благодарим за помощь в подготовке теста ПАВЛОВИЧ И. М., главного врача 12-й городской детской поликлиники.

Газета «Я — мама& Детский доктор».

Для комментирования необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Источник