Темно в глазах тошнит можно я просто лягу и тихонько умру

Можно ли запрограммировать свой организм на скорую смерть?

У моей двоюродной бабушки, всю жизнь представляющей из себя очень мнительную женщину, в какой-то момент ее жизни, ближе к 80 годам, включилась программа уничтожения. Она сама решила, что ее жизнь приближается к концу, составила завещание, слегла в постель, заболела, зачахла. На глазах родственников она потухла в течение месяца и умерла. Хотя никто не ожидал, так стремительно все произошло.

Я подумала по этому поводу так: либо есть определенные признаки скорой смерти, которые провоцируют организм запускать программу «ликвидации», ощущая неизбежность своей гибели. Либо, мы сами включаем тумблер и укладываем себя в гроб, поражая свой организм психологическим воздействием ожидания смерти.

Начнем с простого – мух.

Знакомьтесь — это дрозофила

Ой, простите. Не будем мешать этой паре…

Вот так лучше.

У дрозофилы, как и у многих других живых существ есть внутренние часы, или (если захотите блеснуть перед друзьями умными словечками) циркадные ритмы.

Внутренние часы помогают организму ориентироваться во времени, координируют биоритмы, заставляют просыпаться на 5 минут раньше будильника.

Однажды два ученых решили изучить, как работают эти ритмы у мушек, и сделали интересное наблюдение: дрозофилы имеют пару ген в ДНК, влияющих на работу внутренних часов. И иногда этот ген дает сбой и нарушает суточные ритмы, что в течение нескольких дней приводит к смерти мухи.

К сожалению, ученые не смогли выяснить, явилось ли это симптомом или причиной кончины дрозофилы, так что Нобелевскую премию за это открытие я бы у них забрала. Однако авторы научной работы дали пищу для более посредственных умов, таких как я — может ли наше внутреннее состояние предупреждать нас о катастрофе?

Известны случаи смертельной бессонницы у человека, когда люди утрачивали способность спать и также умирали, теряясь в своих галлюцинациях (не путать с неспособностью оторваться ночью от интернета и пойти лечь спать пораньше). Так вот в данном случае однозначно говорится о том, что фатальная бессонница — это причина смерти. Хотя кто знает, загадки мозга, мироздания и женской логики всегда будут пытать умы человечества.

Но не бойтесь, это заболевание крайне редкое. И почти всегда наследственное. Так что вы, скорее всего, вне зоны риска, но все равно поинтересуйтесь у мамы семейным древом.

Закончим сложным — человеками.

Если абстрагироваться от от сложных биологических процессов и генных мутаций живых организмов, у человека есть совершенно простые признаки приближающейся смерти. Отметем сразу очевидные, в виде ножа в спине и отрубленной головы, и сведем их к следующим.

1. Малый аппетит. Организм ослабевает, ему требуется меньше энергии, а соответственно и топлива.

2. Слабость. Привычные и простые механические действия становятся трудными, нет ни сил, ни желания на то, что прежде дарило радость. Порой дело доходит до неприязни общения с близкими. Жизнь теряет краски.

3. Потребность в большем количестве сна. Замедляющийся метаболизм запускает «спящий режим». Иногда это может быть спровоцировано меняющимися внутренними показаниями, например низким кровяным давлением, снижением температуры тела. Но чаще становится следствием общего ослабления организма.

4. Атрофия мышц. Как правило сопутствует лежачим больным.

5. Спутанность сознания и галлюцинации. Это уже близкая к завершению стадия, когда сбои в работе головного мозга приводят к зрительным и слуховым миражам.

Я думаю вопросов у нас осталось больше, чем ответов, не так ли?

Все дело в том, что возможно наше тело — это слишком сложный аппарат и ему не чужды сбои. Даже не так, наше тело — сложный механизм, который дает сбои. Мы можем привести его к смерти своими действиями и мыслями, задать программу самоуничтожения, а можем просто анализировать его сигналы и делать выводы.

Так или иначе, только наблюдение и опыт сможет дать нам точный ответ. А я скажу так: в данный момент, прямо сейчас вы умираете. Потому что вся жизнь — это долгая дорога в загробный мир.

Источник

Äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê ÷èòàòåëÿì Ëèãè ïñèõîòåðàïèè è âñåãî Ïèêàáó â öåëîì! Ñðàçó ïðåäóïðåæäàþ — áóêâ áóäåò î÷åíü ìíîãî, íî ÿ ñòàðàëñÿ ïèñàòü ìàêñèìàëüíî êðàòêî, ÷òîáû íå çàòÿãèâàòü ïîâåñòâîâàíèå (âûøëî òàê ñåáå, ñêàæó âàì 😀 ). ß õî÷ó ðàññêàçàòü î ñâî¸ì îïûòå îáðàùåíèÿ ê ïñèõîòåðàïåâòó è òîìó, ÷òî ïðåäøåñòâîâàëî òàêîìó ðåøåíèþ. È ñàìîå ãëàâíîå — ðàññêàæó î òîì, ÷òî îòòàëêèâàëî ìåíÿ îò îáðàùåíèÿ ê ñïåöèàëèñòó è ïîðòèëî æèçíü â öåëîì íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò.

Çà÷åì ìíå ýòî íóæíî? Åñòü ìíåíèå, ÷òî ýòî ìîæåò êîìó-òî ïîìî÷ü ïåðåáîðîòü ñåáÿ è çàíÿòüñÿ ñâîèìè ïðîáëåìàìè. ß íà ñâîåé øêóðå îùóòèë êàê ñëîæíî áûâàåò îáðàòèòüñÿ çà ïîìîùüþ ê ïñèõîòåðàïåâòó, êîãäà îíà äåéñòâèòåëüíî íóæíà è íà ñêîëüêî ñëîæíà ðàáîòà íàä ñîáîé ìîæåò áûòü â öåëîì (äàæå íà ñàìîì íà÷àëüíîì ýòàïå). Åñëè õîòÿ áû îäèí ÷åëîâåê, ïðî÷èòàâ ìîé ðàññêàç èç æèçíè, ðåøèòñÿ íà÷àòü — áóäåò çàìå÷àòåëüíî.

 ÷¸ì ïðîáëåìà?

Ïîñëåäíèå ~5 ëåò â ìîåé æèçíè ïðèñóòñòâîâàëà òàêàÿ âåùü, êàê ïàíè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî. Ïðè ÷åì èçíà÷àëüíî ÿ äóìàë, ÷òî îíî ñî ìíîé ÷óòü áîëüøå 3 ëåò, è òîëüêî áëàãîäàðÿ òåðàïèè ñìîã îñîçíàòü, ÷òî íà ñàìîì äåëå âñ¸ íà÷àëîñü ãîðàçäî ðàíüøå. Îò ÷àñòè ýòîò äèàãíîç äî ñèõ ïîð ñî ìíîé, íî íà äàííûé ìîìåíò ÿ óæå óâåðåí â òîì, ÷òî èçáàâëþñü îò íåãî îêîí÷àòåëüíî. Êà÷åñòâî æèçíè ñ òàêîé ïðîáëåìîé îùóòèìî ïàäàåò, äàæå åñëè âû çàÿäëûé äîìîñåä. ß ñàì èìåííî òàêîâ, è â êàêîé-òî ìîìåíò äëÿ ìåíÿ ñòàëî ïðîáëåìîé äîéòè äàæå äî ìàãàçèíà ÷åðåç äâà äîìà îò ìîåãî è ïðîñòî êóïèòü åäû. ß íå áóäó ðàñïèñûâàòü ñèìïòîìû, îá ýòîì ìîæíî ïî÷èòàòü íà Ïèêàáó ïî òåãàì «ïàíè÷åñêèå àòàêè, ïàíè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, ÂÑÄ», êîòîðûå äîáàâëåíû ê ýòîìó ïîñòó. Ñóòü â òîì, ÷òî òîëüêî áëàãîäàðÿ ïñèõîòåðàïåâòó ÿ ñìîã îñîçíàòü è îùóòèòü, ÷òî ïàíè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî — òîëüêî âåðõóøêà àéñáåðãà, à æèòü ÷åðåç æîïó ÿ íà÷àë åù¸ ~13 ëåò òîìó íàçàä.

Ïî÷åìó íå íà÷àë ðåøàòü ïðîáëåìó ðàíüøå

Ìåíÿ çàáàâëÿåò òî, êàê ðàáîòàåò ÷åëîâå÷åñêàÿ ïñèõèêà. ß èíòåðåñóþñü ïñèõîëîãèåé ñ ðàçíîé ñòåïåíüþ óâëå÷¸ííîñòè ñ äåâÿòîãî êëàññà (÷åðåç 17 äíåé ìíå èñïîëíèòñÿ 26). ß âåðþ â ïñèõîëîãèþ, è ó ìåíÿ íèêîãäà íå áûëî îòíîøåíèÿ ê ýòîé íàóêå â äóõå «õåðí¸é êàêîé-òî çàíèìàþòñÿ ðåáÿòà, ÷åì ìîæåò ïîìî÷ü äðóãîìó ÷åëîâåêó ïñèõîòåðàïåâò ïðîñòî ñëóøàÿ è çàäàâàÿ âîïðîñû?». ß äàæå ïîñòóïèë íà ïñèõîëîãà. Ïðè ÷¸ì ïîñòóïèë îñîçíàííî, ñ èíòåðåñîì, âî âòîðîé ðàç, òàê êàê ïåðâûé óíèâåðñèòåò ÿ áðîñèë, èáî ïîñòóïàë ïîñëå øêîëû â ôîðìàòå «Íó, âðîäå êàê èíòåðåñíî è ðîäèòåëè íå ïðîòèâ». Ó÷èòüñÿ íà ïñèõîëîãà ÿ áðîñèë óæå èç-çà ïàíè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà. È ïðè âñ¸ì ïðè ýòîì ìíå, ñòàëêèâàÿñü ñî âñåìè ëè÷íûìè ïðîáëåìàìè, äàëåêî íå ñðàçó ïðèøëà â ãîëîâó ìûñëü, ÷òî ìíå íóæíà ïîìîùü ñïåöèàëèñòà. Íåêîòîðûå ëþäè íåâåðîÿòíî òóïû, äà? 😀 À êîãäà ïðèøëà — ìåíÿ äîëãî îñòàíàâëèâàëî òî, ÷òî íóæíî áûòü èñêðåííèì, à ìíå áûëî ÷òî ñêðûâàòü.

×òî æå ìåøàëî

Êàê ñêàçàíî âûøå — ìíå áûëî ÷òî ñêðûâàòü, è ýòî ãëàâíîå, î ÷¸ì ÿ õî÷ó ñåãîäíÿ ðàññêàçàòü.  äåíü, íà êîòîðûé áûë íàçíà÷åí ïåðâûé ñåàíñ ñ ïñèõîòåðàïåâòîì, ÿ âñïîìíèë î ñåáå îäíó âåùü, êîòîðóþ ïðÿòàë îòî âñåõ, è îò ñåáÿ â òîì ÷èñëå. Ìåíÿ ïîñåòèëà ìûñëü â äóõå «Íè÷åãî, îáîéäóñü áåç îçâó÷èâàíèÿ å¸, â êîíöå êîíöîâ ýòî áûëî äàâíî è íèêàêîãî îòíîøåíèÿ ê ìîèì ïðîáëåìàì íå èìååò. ß óæå ìíîãî ëåò îá ýòîì ìîë÷ó, ñïðàâëþñü è â ýòîì ðàç». È ýòî, êàê âû äîãàäàëèñü, íå ïðîêàòèëî. Ìíå õâàòèëî îäíîãî ñåàíñà, ÷òîáû ïîíÿòü — îáìàíûâàòü ñåáÿ áîëüøå íåëüçÿ, ýòî äàâèò íà ìåíÿ è îò ýòîãî íóæíî èçáàâèòüñÿ. Ñëåäóþùèå ÷åòûðå äíÿ ÿ åù¸ ïûòàëñÿ èñêàòü âàðèàíòû îá ýòîì íå ãîâîðèòü, íî â íî÷ü ñ ÷åòâåðãà íà ïÿòíèöó (ñåàíñ áûë â âîñêðåñåíüå 21.01.2018) ïðèøëî îñîçíàíèå — áåç ýòîãî íèêàê. Ëèáî ñíîâà ñäàâàòüñÿ ñâîèì ñòðàõàì, ëèáî èäòè âà-áàíê.

Ñóòü â òîì, ÷òî ïðèìåðíî 13 ëåò íàçàä ÿ ñîâåðøèë ïîñòóïîê ïî îòíîøåíèþ ê äðóãîìó ÷åëîâåêó, êîòîðûé ñ÷èòàþ õóäøèì ïîñòóïêîì â ñâîåé æèçíè. ß íå èìåþ ìîðàëüíîãî ïðàâà ïèñàòü î ñàìîì ïîñòóïêå è î òîì, êòî ýòîò ÷åëîâåê. Ýòî áóäåò ïîëíîå íåóâàæåíèå ê åãî ëè÷íîìó ïðîñòðàíñòâó è ìîæåò åãî òðàâìèðîâàòü. Íî äëÿ ïîíèìàíèÿ ïîñëåäóþùåãî äåòàëè íå îáÿçàòåëüíî.

Êàçàëîñü áû — íó ðåá¸íîê íàëàæàë, âñå äåòè òóïûå, îíè ñîâåðøàþò ãëóïîñòè. Íî ïðîáëåìà â òîì, ÷òî ñ âîçðàñòîì ìû óìíååì. È ìû ïîìíèì î òîì, ÷òî ìû ñäåëàëè.  ìî¸ì ñëó÷àå — ÿ íå ïîòåðÿë êîíòàêòà ñ ÷åëîâåêîì, ïî îòíîøåíèþ ê êîòîðîìó ñîâåðøèë ñâîé ïîñòóïîê. ß âèäåë, ÷òî ó íåãî î÷åíü ñëîæíàÿ æèçíü, ÷òî îí ðàñò¸ò î÷åíü ïðîáëåìíûì ÷åëîâåêîì è ñî ñòîðîíû âûãëÿäèò î÷åíü íåñ÷àñòíûì. È ÿ âèíèë âî âñ¸ì ýòîì ñåáÿ. ×åì âçðîñëåå ÿ ñòàíîâèëñÿ, òåì áîëüøå ëîãè÷åñêèõ îáúÿñíåíèé ýòîìó íàõîäèë. ×åìó, êñòàòè, î÷åíü õîðîøî ñïîñîáñòâîâàëî ìî¸ óâëå÷åíèå ïñèõîëîãèåé. ×óæîé òðàâìàòè÷åñêèé îïûò ëåã÷å ïîäâîäèòü ê åãî ïîñëåäñòâèÿì, ÷åì îñîçíàâàòü íå÷òî ïîäîáíîå çà ñîáîé ñàìèì. Ìíå ñ êàæäûì ãîäîì âñ¸ ñèëüíåå íå õîòåëîñü îá ýòîì ãîâîðèòü èç-çà ñòðàõà è ñòûäà. ß ñâÿòî âåðèë, ÷òî ìîé ïîñòóïîê óæàñåí, è ÷òî îò ìåíÿ îòâåðíóòñÿ âñå, êòî îá ýòîì óçíàåò. Ïðè ýòîì âñå äðóãèå âîçìîæíûå ïðè÷èíû íåñ÷àñòèé äðóãîãî ÷åëîâåêà ÿ ëèáî èãíîðèðîâàë, ëèáî èñïîëüçîâàë êàê îïðàâäàíèå ÷òîáû íå ãîâîðèòü î ñâî¸ì ïîñòóïêå.

Âàæíî ïîíèìàòü òî, ÷òî ÿ íå äóìàë îá ýòîì êàæäûé äåíü, êàê ìîæåò ïîêàçàòüñÿ. Íî áûëî ìíîãî ÿêîðåé, êîòîðûå âûçûâàëè âî ìíå ýòî âîñïîìèíàíèå.  èòîãå ñòðàõ è ñòûä çà ñîâåðø¸ííîå ñ ãîäàìè ñìîãëè ïðîíèêíóòü âî âñå àñïåêòû ìîåé æèçíè. Âî-ïåðâûõ — ýòîò ïîñòóïîê ïðèó÷èë ìåíÿ âðàòü è ñôîðìèðîâàë óæàñíóþ öåïî÷êó ïîîùðåíèÿ «ß íå ðàññêàçàë î òîì ïîñòóïêå — ìíå õîðîøî». Äåòè â öåëîì íå ãíóøàþòñÿ âðàíüÿ, íî ñòîëü êðåïêîãî çàêðåïëåíèÿ íàøà ëîæü äîáèâàåòñÿ äàëåêî íå âñåãäà. Ýòà öåïî÷êà ïîîùðåíèÿ ïðîíèêëà âî âñå îñòàëüíûå àñïåêòû æèçíè â ôîðìå «ß ñîâðàë — ìíå õîðîøî». Îòíîøåíèÿ ñ áëèçêèìè, ðàáîòà, äåâóøêè, îòíîøåíèÿ ñ ñàìèì ñîáîé â êîíöå êîíöîâ. ß âðàë ïðîñòî íà àâòîìàòå.

Ïîñòîÿííîå íàëè÷èå ëæè â ìîåé æèçíè ïîðîäèëî äðóãóþ ïðîáëåìó — ìîæíî âåäü ñïàëèòüñÿ. Ýòî íà÷àëî ôîðìèðîâàòü âî ìíå êó÷ó ñòðàõîâ. Ê ïðèìåðó — â áîëüíèöó ïîïàñòü ñòðàøíî, èáî ïîä íàðêîçîì ìîæíî ðàññêàçàòü ëèøíåãî. Çíà÷èò íóæíî áîÿòüñÿ âåùåé, èç-çà êîòîðûõ ìîæíî ïîïàñòü â áîëüíèöó. Ïðè ýòîì â ïîäðîñòêîâûå ãîäû ñ ýòèì æèòü ïðîùå, èáî äóðîñòü è ñàìîóâåðåííîñòü ïîìîãàëè. Äà, ôîðìèðóþòñÿ äðóãèå, çàâÿçàííûå íà ýòî, ïðîáëåìû. Íî ÿ ñâÿòî âåðèë, ÷òî äîñòàòî÷íî êðóò, ÷òîáû íå çàïóòàòüñÿ â ñâîåé ëæè è äàæå â ãîâíî ïüÿíûì íå ñïàëèòüñÿ íè íà ÷¸ì. Êñòàòè îá àëêîãîëå — îí îòëè÷íî âëèâàåòñÿ â æèçíü ÷åëîâåêà ñ òàêèìè ïðîáëåìàìè, âåäü ñíèìàåò ñòðåññ. Ñ 15 ïî 20 ëåò ÿ ïèë, è íå ìàëî. Íå áûë ïðÿìî óæ àëêîãîëèêîì, íî íàïèòüñÿ â äðîâà äëÿ ìåíÿ íå áûëî ÷åì-òî ïëîõèì, è ÿ äåëàë ýòî êàæäûé ðàç, êîãäà áûëà âîçìîæíîñòü íå ñïàëèòüñÿ ïåðåä ðîäèòåëÿìè.  îñòàëüíîå âðåìÿ ïèë â ìåðó, íî òîëüêî èç-çà ñòðàõà, à íå îò áëàãîðàçóìèÿ.

 êàêîé-òî ìîìåíò (ìíå òîãäà áûëî 20) ÿ ïîïàë â áîëüíèöó ñ àëêîãîëüíîé èíòîêñèêàöèåé, êîòîðàÿ ïðèâåëà ê âîñïàëåíèþ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû. Òåïåðü ó ìåíÿ õðîíè÷åñêèé ïàíêðåàòèò. Ïîñëå òîãî ñëó÷àÿ áûë äîëãèé ïåðèîä âîññòàíîâëåíèÿ. ß áðîñèë ïèòü è ïîðâàë îòíîøåíèÿ ïî÷òè ñî âñåìè ñî ñâîåãî êðóãà îáùåíèÿ, ðåøèâ ÷òî íóæíî ïåðåñòàâàòü âðàòü, ðàç ïîäâåðíóëàñü òàêàÿ âîçìîæíîñòü. È ó ìåíÿ äàæå ïî÷òè âñåãäà ïîëó÷àëîñü, âðîäå õîðîøî, äà? Õðåí òàì — ïðè÷èíîé òàêèõ ðåøåíèÿ áûë ñòðàõ. Ñòðàõ ñíîâà çàãðåìåòü â áîëüíèöó. Ñòðàõ çàãíàòü òàêè ñåáÿ â òî ñîñòîÿíèå, â êîòîðîì ÿ óæå íå ñïðàâëþñü ñ êîëè÷åñòâîì ïîääåðæèâàåìîé ëæè î ñåáå, à íå îñîçíàíèå, ÷òî èñêðåííîñòü è ÷åñòíîñòü åñòü õîðîøî. È ïðàâäà ñ ìîåé ñòîðîíû â èòîãå óòðàòèëà âñ¸ èçÿùåñòâî è áëàãîðîäñòâî. Ñàìîå íåïðèÿòíîå — îíà áûëà êàòåãîðè÷íîé è ðåçêîé, èáî ÿ áîÿëñÿ áûòü óëè÷¸ííûì äàæå â ñìÿã÷åíèè óãëîâ. Òàê ñåáå âûøëà ïîáåäà íàä ñîáîé, â îáùåì 🙂 Ïîñëåäóþùèå 5 ñ ëèøíèì ëåò ñâîåé æèçíè ÿ óæå ñòðîèë ñâîè ïðîáëåìû íà ýòîé ïî÷âå, íå ïëîäèë íîâîé ëæè íî ïîääåðæèâàë ÷àñòü òîé, ÷òî áûëà ðàíüøå. Ïðè ýòîì ó ìåíÿ óæå àêòèâíî ðàçâèâàëîñü ïàíè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, êîòîðîå, â èòîãå è ïðèâåëî ìåíÿ â ýòîò ìîìåíò æèçíè.

×òî ïîëó÷èëîñü

ß òàêè îáðàòèëñÿ ê ïñèõîëîãó. Ïî áîëüøåé ÷àñòè — áëàãîäàðÿ ñâîåé äåâóøêå, è îñîçíàíèþ, ÷òî ñ ïàíè÷åñêèì ðàññòðîéñòâîì ÿ æèòü íå õî÷ó. Ó ìåíÿ ïîêà áûë âñåãî îäèí ñåàíñ, íî íà í¸ì ïñèõîòåðàïåâò çàäàë ìíå âîïðîñ, êîòîðûé íå âûõîäèë ó ìåíÿ èç ãîëîâû — çà ÷òî ÿ ñåáÿ íàêàçûâàþ? ß äóìàë îá ýòîì ÷åòûðå äíÿ, ïûòàÿñü íàéòè âàðèàíòû êðîìå òîãî ñàìîãî ïîñòóïêà, íî âñ¸ âîçâðàùàëîñü ê íåìó. Íî÷ü îñîçíàíèÿ è ïðèíÿòèÿ ðåøåíèÿ áîëüøå íå ìîë÷àòü áûëà ñàìîé ôàíòàñìàãîðè÷åñêîé â ìîåé æèçíè. Îäíîâðåìåííî îùóùàòü è ñòðàõ, è ðàäîñòü, è îáëåã÷åíèå, è íàïðÿæåíèå, è ñîìíåíèå — ðåäêîå ñî÷åòàíèå, íàâåðíîå äàæå äëÿ íàðêîìàíîâ. Ïðè÷¸ì ýòî ñòðàõ áûë ñàìûì áîëüøèì, ÷òî ÿ êîãäà ëèáî èñïûòûâàë, è â òî æå âðåìÿ îí ñîâñåì íå ñêîâûâàë, êàê áûâàåò îáû÷íî ïðè ïàíèêå. ß áðîäèë ïî êâàðòèðå â òåìíîòå. Ñèäåë çàêðûâàÿ ëèöî ðóêàìè îò ÷¸ðò ïîéìè êîãî. Ïûòàëñÿ ñåáÿ äàæå ëóïèòü. Âû çíàëè, ÷òî ÷åëîâåê íå ñïîñîáåí ñàì ñåáå ðóêîé äîñòàòî÷íî ñèëüíî âðåçàòü, ÷òîáû âûðóáèòü? ß òåïåðü çíàþ 😀

 èòîãå òîé æå íî÷üþ ÿ ðàññêàçàë îáî âñ¸ì â äåòàëÿõ ñâîåé äåâóøêå. Íà÷èíàÿ ðàññêàç ÿ áûë àáñîëþòíî ñïîêîåí, èáî âíåçàïíî îñîçíàë ïðàâî ëþäåé áûòü òàêèìè, êàêèå îíè åñòü è èìåòü ñâîè ìûñëè è ðåàêöèè, îòëè÷íûå îò ìîèõ. Íå íà ñëîâàõ îñîçíàë, èáî ýòî è ðàíüøå ñåáå ïîâòîðÿë. À ïðèíÿë íàêîíåö-òî êàê ôàêò è îñíîâó. ß áûë ãîòîâ ê òîìó, ÷òî åé áóäåò âñ¸ ðàâíî èëè îíà áóäåò ñîïåðåæèâàòü è ïðèìåò ýòî íîðìàëüíî. ×òî îíà òóò æå ñîáåð¸ò âåùè è óåäåò è îòíîøåíèÿì, â êîòîðûõ ÿ óæå áîëüøå 4,5 ëåò, ïðèä¸ò êîíåö. È íè÷òî èç ýòîãî ìåíÿ óæå íå ïóãàëî. Îíà ïðèíÿëà íîâóþ èíôîðìàöèþ îáî ìíå íîðìàëüíî, íå óáåæàëà, è íå ñòàëà ìåíÿ áîÿòüñÿ. È åù¸ ÿ ïîíÿë, ÷òî ëþáëþ å¸ ïî íàñòîÿùåìó, à íå èç-çà êàêèõ-òî ñâîèõ ñòðàõîâ èëè êîìïëåêñîâ.

Íà ñëåäóþùèé äåíü ÿ ðàññêàçàë îáî âñ¸ì ýòîì ñâîåìó ëó÷øåìó äðóãó. Îí òîæå âñ¸ ïîíÿë è íîðìàëüíî âîñïðèíÿë, õîòÿ èìåë ïðàâî íà ëþáóþ ðåàêöèþ. Çàâòðà ÿ ðàññêàæó îá ýòîì ñâîåìó ïñèõîòåðàïåâòó, ñ êîòîðûì ìíå íàâåðíÿêà åù¸ åñòü íàä ÷åì ïîðàáîòàòü. Âî âòîðíèê èëè ñðåäó ðàññêàæó ìàòåðè, íå áîÿñü ëþáîé ðåàêöèè. È ýòî îùóùåíèå ñïîêîéñòâèÿ è ñâîáîäû — ëó÷øåå, ÷åãî ìîæíî õîòåòü ïîñëå ìíîãèõ ëåò ñòðàõà. È ðàäè ýòîãî ñòîèò ðàáîòàòü íàä ñîáîé è èäòè ê ñïåöèàëèñòó, êîòîðûé âàì â ýòîì ïîìîæåò.

×òî ÿ åù¸ èñïîëüçîâàë â êà÷åñòâå îòìàçîê

Ó ìåíÿ íå áûëî äåíåã íà ðàáîòó ñ ïñèõîòåðàïåâòîì. Íà ìîìåíò îáðàùåíèÿ ê íåìó ó ìåíÿ òîæå äîñòàòî÷íî òóãî ñ äåíüãàìè, çà ìåñÿö ðàáîòû ñ íèì ìíå íóæíî îòäàâàòü áîëüøå ïîëîâèíû ñâîèõ äîõîäîâ. Íî ñåé÷àñ ÿ îñîçíàþ, ÷òî òå îùóùåíèÿ, êîòîðûå êî ìíå âåðíóëèñü, íå ñòîÿò íèêàêèõ äåíåã. Åñëè ó âàñ ïîñëå îïëàòû ïñèõîòåðàïåâòà îñòàíåòñÿ íà æèëü¸ è åäó — èäèòå ê íåìó ñî ñâîåé ïðîáëåìîé.

Ó ìåíÿ íå áûëî ñèë íà ðàáîòó ñ íèì — òà æå èñòîðèÿ. Åñëè âû ñïîñîáíû ïðîèçíîñèòü ñëîâà — èäèòå ê íåìó. Èëè çàíèìàéòåñü ïî ñêàéïó, êàê äåëàþ ÿ.

ß áîÿëñÿ ðåàêöèé ëþäåé íà òî, ÷òî õîæó ê ïñèõîòåðàïåâòó — âñå, êòî îá ýòîì ñëûøàëè, íèêàê íå îñóäèëè è íå ïîñìåÿëèñü.

Ó âàñ ìîæåò áûòü ÷òî-òî åù¸, íî ýòî òàêæå ìîãóò áûòü ïðîñòî ñòðàõè, à íå ðåàëüíûå ïðè÷èíû. Èùèòå â ñåáå ñèëû, è ïîääåðæêè ó ñàìûõ áëèçêèõ. Èñêðåííå íàäåþñü, ÷òî òàêè êîìó-òî ïîìîã ïðèíÿòü ðåøåíèå íà÷àòü ðàáîòàòü íàä ñîáîé ñâîèì ðàññêàçîì. Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå!

p.s Âñ¸ èçëîæåííîå âûøå — ïåðâûé, íàïèñàííûé ìíîé çà ìíîãî ëåò òåêñò, ïðè èçëîæåíèè êîòîðîãî ÿ íå áîÿëñÿ íè îñóæäåíèÿ, íè ïîñëåäñòâèé, íè íàïàäîê è íå îæèäàþ îäîáðåíèÿ. À íàïèñàë ÿ î÷åíü ìíîãî, 2 ãîäà ðàáîòû æóðíàëèñòîì â îäíîì èç ñàìûõ êðóïíûõ èçäàíèé â ãîðîäå è ãîäû ôðèëàíñà íà äîëæíîñòè êîïèðàéòåðà îñòàâèëè áîëüøîé ãðàôîìàíñêèé ñëåä çà ìíîé 🙂 Îòâå÷ó íà ëþáûå âîïðîñû, êîòîðûå íå êàñàþòñÿ äåòàëåé ïîñòóïêà è ëè÷íîñòè ÷åëîâåêà. Êàê ïèñàë â íà÷àëå — ÿ íå èìåþ ìîðàëüíîãî ïðàâà ðàçãëàøàòü òî, ÷òî êàñàåòñÿ íå òîëüêî ìåíÿ è ìîæåò íàâðåäèòü äðóãîìó, íå ñìîòðÿ íà òî, ÷òî ýòî äîáàâèëî áû âåñó è óáåäèòåëüíîñòè âñåé èñòîðèè.

È íå ñïðàøèâàéòå ìåíÿ î ÷¸ì-òî, ÷òî òðåáóåò îòâåòà ñïåöèàëèñòà, ÿ âñ¸-òàêè ïðîñòî ïîäåëèëñÿ ñâîèì îïûòîì è îùóùåíèÿìè.

Áðîñàòü çàíèìàòüñÿ ñ ïñèõîëîãîì ïîêà íå ñîáèðàþñü. Ñäåëàþ ýòî òîëüêî òîãäà, êîãäà ïî÷óâñòâóþ ñåáÿ ïîëíîñòüþ çäîðîâûì è ïðîâåðþ íà ïðàêòèêå, èëè êîãäà îí ñêàæåò, ÷òî óæå ñäåëàë ñâîþ ðàáîòó. Òàê ÷òî åñëè áóäåò åù¸ î ÷¸ì íàïèñàòü â ïîïûòêå âäîõíîâèòü ñîìíåâàþùèõñÿ — ÿ îáÿçàòåëüíî íàïèøó.

Источник

1) Сероглазый король

Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!…
За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля…»

2) Сжала руки под темной вуалью

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру.»
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

3)Анна Ахматова — Смятение

1

Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.

2

Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.

3

Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных, древних ликов
На меня поглядели очи…

Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.

4) Учитель

А тот, кого учителем считаю,
Как тень прошел и тени не оставил,
Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,
И славы ждал, и славы не дождался,
Кто был предвестьем,

предзнаменованьем,
Всех пожалел, во всех вдохнул

томленье —
И задохнулся…

5) Поэт

Он, сам себя сравнивший с конским глазом,
Косится, смотрит, видит, узнает,
И вот уже расплавленным алмазом
Сияют лужи, изнывает лед.

В лиловой мгле покоятся задворки,
Платформы, бревна, листья, облака.
Свист паровоза, хруст арбузной корки,
В душистой лайке робкая рука.

Звенит, гремит, скрежещет, бьет прибоем
И вдруг притихнет,- это значит, он
Пугливо пробирается по хвоям,
Чтоб не спугнуть пространства чуткий сон.

И это значит, он считает зерна
В пустых колосьях, это значит, он
К плите дарьяльской, проклятой и черной,
Опять пришел с каких-то похорон.

И снова жжет московская истома,
Звенит вдали смертельный бубенец…
Кто заблудился в двух шагах от дома,
Где снег по пояс и всему конец?

За то, что дым сравнил с Лаокооном,
Кладбищенский воспел чертополох,
За то, что мир наполнил новым звоном
В пространстве новом отраженных строф,-

Он награжден каким-то вечным детством,
Той щедростью и зоркостью светил,
И вся земля была его наследством,
А он ее со всеми разделил.

6) А ты думал — я тоже такая…

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь

7) А ты теперь тяжелый и унылый…

А ты теперь тяжелый и унылый,
Отрекшийся от славы и мечты,
Но для меня непоправимо милый,
И чем темней, тем трогательней ты.

Ты пьешь вино, твои нечисты ночи,
Что наяву, не знаешь, что во сне,
Но зелены мучительные очи,-
Покоя, видно, не нашел в вине.

И сердце только скорой смерти просит,
Кляня медлительность судьбы.
Всё чаще ветер западный приносит
Твои упреки и твои мольбы.

Но разве я к тебе вернуться смею?
Под бледным небом родины моей
Я только петь и вспоминать умею,
А ты меня и вспоминать не смей.

Так дни идут, печали умножая.
Как за тебя мне Господа молить?
Ты угадал: моя любовь такая,
Что даже ты не смог ее убить.

8) Мальчик сказал мне: «Как это больно!»…

Мальчик сказал мне: «Как это больно!»
И мальчика очень жаль.
Ещё так недавно он был довольным
И только слыхал про печаль.

А теперь он знает всё не хуже
Мудрых и старых вас.
Потускнели и, кажется, стали уже
Зрачки ослепительных глаз.

Я знаю: он с болью своей не сладит,
С горькой болью первой любви.
Как беспомощно, жадно и жарко гладит
Холодные руки мои.

9) Я не любви твоей прошу…

Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты,—
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней…
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло —
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.

10) Я научилась просто, мудро жить…

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

11) Ты письмо мое, милый, не комкай…

Ты письмо мое, милый, не комкай.
До конца его, друг, прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоем пути.

Не гляди так, не хмурься гневно,
Я любимая, я твоя.
Не пастушка, не королевна
И уже не монашенка я —

В этом сером будничном платье,
На стоптанных каблуках…
Но, как прежде, жгуче объятье,
Тот же страх в огромных глазах.

Ты письмо мое, милый, не комкай
Не плачь о заветной лжи.
Ты его в твоей бедной котомке
На самое дно положи.

Спасибо за внимание! Данная подборка создана на мой личный взгляд! надеюсь вам что то из этих произведений тоже нравится! Для меня А.А. Ахматова это гений 20 века!

А что можете посоветовать к прочтению из произведений М.И. Цветаевой?

Источник