Стаббинс фирф доктор пьющий рвоту

Злой гений человека порой рождает самые безумные опыты и эксперименты. Можно прикрываться благородными мотивами и говорить, что ты способствуешь техническому прогрессу, но зло творимое при этом говорит совсем обратное. Уберите детей от монитора и давайте познакомимся с сумасшедшими опытами самых фриковых ученых за всю историю человечества.

Демиург двухголовой собаки

</p>

В середине XX века советский хирург Владимир Демихов показал миру свой «шедевр» — собаку о двух головах. На шею овчарки немецкой породы ученый пересадил голову с шеей и передними лапами маленького щенка. Некоторое время вторая голова лакала молоко, однако то стекало через обрезанный канал пищевода и мозн никак не мог получить сигнал о насыщении. Бедное создание в скором времени погибло из-за отторжения тканей, однако после этого фрик-ученый на протяжении следующих пятнадцати лет пытался повторить эксперимент — 19 раз и все неудачно…

</p>

Стаббинс Фирф: доктор, пьющий рвоту

В начале 19 века врач из Филадельфии Стаббинс Фирф выдвинул теорию о
том, что желтая лихорадка не является инфекционным заболеванием, и
некоторое время проверял гипотезу на себе. Сначала он выливал рвоту,
полученную от больных желтой лихорадкой, на открытые раны, а затем пил
рвоту. Он действительно не заразился вопреки тому, что желтая лихорадка
все же является инфекционным заболеванием: позднее ученые обнаружили,
что заражение происходит через кровь, как правило, через укус комара.

Йозеф Менгеле: Ангел Смерти

Йозеф Менгеле — один из врачей СС, который лично контролировал отбор
заключенных, и определял кто должен быть убит, а кого отправить в лагерь
для принудительных работ и экспериментов. Среди заключенных он был
известен как «Ангел Смерти». В Освенциме, Менгеле провел ряд
исследований близнецов. По окончании эксперимента близнецы, как правило,
были убиты, а их тела расчленены. Он руководил операцией, во время
которой были сшиты вместе два мальчика-цыгана, чтобы создать сиамских
близнецов. Руки детей оказались сильно заражены в местах резекции
кровеносных сосудов. Менгеле регулярно брал кровь идентичных близнецов
на анализ. Известно, что некоторых он довел таким способом до смерти.

«Я не могу поверить, что Менгеле считал свои эксперименты серьезными
исследованиями, из-за небрежности, с которой он работал. Он просто
пользовался данной ему властью. Менгеле был мясником — большинство
операций проводились без анестетиков. Однажды я стал свидетелем операции
на желудке — Менгеле удалил часть желудка, но без анестезии. В другой
раз было удалено сердце, и снова без наркоза. Это было чудовищно.
Менгеле был одержим властью. Никто никогда не спрашивал его — почему
умер этот человек? От чего скончался тот? Людей не считали. Он считал,
что делает все во имя науки. На самом деле это было безумием», —
вспоминает бывший узник Освенцима Алекс Декель.

Иоганн Конрад Диппель — прототип доктора Франкенштейна

Иоганн Конрад Диппель, сумасшедший ученый, действительно родился в
замке Франкенштейн в 1673 году, возле Дармштадта, Германия. Считается,
что он был прототипом главного героя в романе Мэри Шелли «Франкенштейн»,
хотя эта версия остается спорной.

После изучения теологии, философии и алхимии, он создал масло,
которое должно было стать мечтой алхимиков — эликсиром бессмертия.
Состояло оно из крови, костей и других частей животных. Среди его
многочисленных трудов по анатомии были такие эксперименты, как кипячение
частей человеческого тела в огромном чане с целью создать искусственное
существо, а также попытка переместить душу из одного тела в другое, при
помощи воронки, шланга и смазки.

Джованни Альдини: электрические пляски

Альдини был племянником Луиджи Гальвани. Его дядя, итальянский
профессор анатомии, открыл явление гальванизма, когда обнаружил, что
электрические разряды заставляют подергиваться конечности мертвой
лягушки. Альдини продолжил эксперименты и провел испытания на трупах.

Он предложил вниманию широкой публики эксперимент над телом
казненного убийцы Джорджа Форстера. Альдини подвел контакты к трупу,
после чего тело пустилось в омерзительный пляс. Когда он подсоединял
провода к лицу, оно корчилось в жутких гримасах, левый глаз открывался,
как будто хотел посмотреть на своего учителя. Некоторые зрители боялись,
что преступник на самом деле оживет, и тогда придется казнить его
снова. Один человек был настолько потрясен, что вскоре по окончании
«представления» скончался.

Вот как был описан этот опыт Альдини, одним из его современником:
«Восстановилось тяжелое конвульсивное дыхание; глаза вновь открылись,
губы зашевелились и лицо убийцы, не подчиняясь больше никакому
управляющему инстинкту, стало корчить такие странные гримасы, что один
из ассистентов лишился от ужаса чувств и на протяжении нескольких дней
страдал настоящим умственным расстройством».

Сергей Брюхоненко: создатель живой головы

Опередив Владимира Демихова, Брюхоненко проводил дикие опыты на
собаках, которые поспособствовали развитию медицины в области операций
на открытом сердце. Он создал примитивный аппарат искусственного
кровообращения под названием автожектор (аппарат поддержания
деятельности сердца и легких). С помощью этого устройства, Брюхоненко
удавалось поддерживать головы собак, отсеченные от тела, живыми.

В 1928 он продемонстрировал одну из таких голов. Чтобы доказать, что
голова, лежащая на столе живая, он показал, как она реагирует на
раздражители. Брюхоненко ударил по столу молотком, и голова вздрогнула.
Он посветил ей в глаза, и глаза моргнули. Он даже скормил голове кусочек
сыра, который сразу же выскочил из канала пищевода, вызвав отвращение
публики.

Эндрю Юр: шотландский мясник

Шотландский врач Эндрю Юр, несмотря на свои многочисленные
достижения, известен проведением четырех опытов над трупом Мэтью
Клайдесдэйлом 4 ноября, 1818 года. Первый опыт заключался в иссечении
затылка и удалении части позвонка. Затем был сделан разрез в левом бедре
и пятке. Два электропровода были подсоединены к шее и бедру, что
вызвало сильные неконтролируемые судороги. Потом один из проводов
подвели к пятке, получив разряд, левая нога с силой пнула ассистента.
Второй эксперимент заставил диафрагму Клайдесдэйла сокращаться, как если
бы он снова дышал.

Юр сообщил, что кровь Клайдесдэйла не свернулась, а шея не сломана от
повешения. Он был уверен, что он сможет вернуть тело к жизни. Третий
эксперимент показал необычную мимическую реакцию после того, как Юр
сделал разрез на лбу Клайдесдэйла. Когда к лицу Клайдесдэйла подвели
контакты, на нем отразились эмоции гнева, страха, отчаяния, тоски, и
появилась отвратительная искаженная улыбка. Выражение лица так потрясло
зрителей, что один врач, который не отличался слабым желудком, сразу же
покинул зал. Окончательный эксперимент предполагал оживление
Клайдесдэйла. Разрез сделали на указательном пальце. Как только ток был
подведен, мертвец поднял руку и указал на людей в зале. Многие были в
неописуемом ужасе.

Широ Ишии: настоящий доктор Зло

Ишии был микробиологом и генерал-лейтенантом военного биологического
подразделения 731 Японской Имперской Армии во время Второй
Китайско-Японской войны. Он родился в деревне Шибаяма в префектуре Чиба,
изучал медицину в Императорском Университете в Киото. В 1932 году он
начал проводить эксперименты в рамках секретного проекта для японской
армии. В 1936 году было сформировано подразделение 731. За пределами
китайского города Харбин Ишии построил огромный комплекс из 150 зданий
общей площадью более 6 квадратных километров.

Среди его заслуг: вивисекция живых людей (в том числе беременных
женщин, которых оплодотворили доктора его лаборатории), ампутацию
конечностей заключенных и попытки поменять их местами, обморожение и
согревание частей тела узников для изучения протекания гангрены,
испытание гранат и огнеметов на живых людях. Заключенных заражали
вирусами и болезнями с целью изучения их воздействия на организм. Для
наблюдения последствий запущенных венерических заболеваний заключенных
мужчин и женщин насильно заражали сифилисом и гонореей. Благодаря
неприкосновенности, которую ему дала Американская Миротворческая Армия,
Широ Ишии не отсидел ни дня в тюрьме и умер в возрасте 67 лет от рака
горла.

Кевин Уорвик: первый человек-киборг

Кевин Уорвик, британский ученый и профессор кибернетики, настолько
увлечен изучением роботов, что попытался стать первым
человеком-киборгом. В 1998 году примитивный передатчик RFID был
имплантирован под кожу Уорвика, с его помощью можно контролировать
работу дверей, светильников, обогревателей, и других устройств с
компьютерным управлением. Основной целью эксперимента было испытание
восприимчивости организма и легкости получения сигнала от чипа. В 2002
году более сложное нейронное устройство имплантировали в его нервную
систему, чтобы получить доступ к нервным сигналам. Эксперимент оказался
успешным: сигнал был достаточно четким, чтобы механический манипулятор
мог имитировать движения руки Уорвика.

Позднее был проведен широко разрекламированный эксперимент:
специальные чипы вживили в организм Уорвика и его супруги, они должны
был создать телепатию или эффект сопереживания. Для передачи сигнала на
расстоянии использовался интернет. Опыт завершился успешно: впервые была
установлена исключительно электронная связь между нервными системами
двух людей. Исследования Уорвика в области кибернетики продолжаются.

via

Источник

1. Âëàäèìèð Äåìèõîâ è åãî äâóõãîëîâàÿ ñîáàêà
 1954 ã. Âëàäèìèð Äåìèõîâ ïîòðÿñ ìèð, ïðîäåìîíñòðèðîâàâ ìîíñòðà, ñîçäàííîãî õèðóðãè÷åñêèì ïóòåì: äâóõãîëîâóþ ñîáàêó. Îí ñîçäàë ýòî ñóùåñòâî â ëàáîðàòîðèè íà îêðàèíå Ìîñêâû, ïåðåñàäèâ ãîëîâó, ïëå÷è è ïåðåäíèå ëàïû ùåíêà íà øåþ âçðîñëîé íåìåöêîé îâ÷àðêè. Îáå ãîëîâû îäíîâðåìåííî ëàêàëè ìîëîêî èç ìèñîê, à çàòåì ñóùåñòâî ñæàëîñü îò ñòðàõà, êîãäà ìîëîêî íà÷àëî âûòåêàòü èç ãîëîâû ùåíêà ÷åðåç îáðåçàííóþ ïèùåâîäíóþ òðóáêó.

Âñåãî çà ïÿòíàäöàòü ëåò Äåìèõîâ ñîçäàë äâàäöàòü äâóõãîëîâûõ ñîáàê. Íè îäíà èç íèõ íå ïðîæèëà äîëãî, òàê êàê îíè íåèçáåæíî ïîãèáàëè èç-çà îòòîðæåíèÿ òêàíåé. Îäèí ìåñÿö áûë ðåêîðäíûì ñðîêîì.

2. Ñòàááèíñ Ôèðô – äîêòîð, ïüþùèé ðâîòó
Ñòóäåíò-ìåäèê Ñòàááèíñ Ôèðô, æèâøèé â íà÷àëå 19 âåêà â Ôèëàäåëüôèè, íàáëþäàÿ, êàê æåëòàÿ ëèõîðàäêà ñâèðåïñòâîâàëà ëåòîì, íî çèìîé èñ÷åçàëà, ïðèøåë ê âûâîäó, ÷òî îíà íå áûëà çàðàçíîé áîëåçíüþ. ×òîáû ïîäòâåðäèòü ýòó òåîðèþ, Ôèðô äåìîíñòðèðîâàë, ÷òî êàê áû îí íè ñòàðàëñÿ çàðàçèòüñÿ æåëòîé ëèõîðàäêîé, ýòîãî íå ïðîèñõîäèëî.

Íà÷àë îí ñ òîãî, ÷òî ñäåëàë íà ðóêàõ íåáîëüøèå íàäðåçû, è ïîëèâàë èõ «ñâåæåé ÷åðíîé ðâîòîé», ïîëó÷åííîé îò áîëüíûõ æåëòîé ëèõîðàäêîé. Çàòåì îí çàêàïûâàë ðâîòó ñåáå â ãëàçà. Îí êèïÿòèë åå â êîòåëêå è âäûõàë ïàðû. Îí ñäåëàë èç ðâîòû ïèëþëþ è ïðîãëîòèë åå. È íàêîíåö îí äîøåë äî òîãî, ÷òî âûïèâàë öåëûå ñòàêàíû ÷èñòîé, íåðàçáàâëåííîé ÷åðíîé ðâîòû. È âñå ðàâíî íå çàðàçèëñÿ.

Ê ñîæàëåíèþ, îí îøèáñÿ. Æåëòàÿ ëèõîðàäêà î÷åíü çàðàçíà, íî äëÿ ýòîãî òðåáóåòñÿ, ÷òîáû îíà ïîïàëà â êðîâîòîê íàïðÿìóþ. Êàê ïðàâèëî, ýòî ïðîèñõîäèò èç-çà êîìàðèíûõ óêóñîâ.

3. Éîçåô Ìåíãåëå – «Àíãåë ñìåðòè»
Éîçåô Ìåíãåëå – íåìåöêèé «âðà÷», ïðîâîäèâøèé îïûòû íà óçíèêàõ ëàãåðÿ Îñâåíöèì âî âðåìÿ Âòîðîé ìèðîâîé âîéíû. Äîêòîð Ìåíãåëå ëè÷íî çàíèìàëñÿ «ñåëåêöèåé» óçíèêîâ, ïðèáûâàþùèõ â ëàãåðü, è çà âðåìÿ ñâîåé ðàáîòû îòïðàâèë áîëåå 40 000 ÷åëîâåê â ãàçîâûå êàìåðû ëàãåðÿ ñìåðòè.

Ìåíãåëå çàïîëíÿë ñâî¸ âðåìÿ ìíîãî÷èñëåííûìè àêòàìè ñàìîé ïîäëîé æåñòîêîñòè, âêëþ÷àÿ àíàòîìèðîâàíèå æèâûõ ìëàäåíöåâ; êàñòðàöèþ ìàëü÷èêîâ è ìóæ÷èí áåç èñïîëüçîâàíèÿ àíåñòåòèêîâ; ïîäâåðãàë æåíùèí óäàðàì òîêà âûñîêîãî íàïðÿæåíèÿ ïîä ïðåäëîãîì òåñòèðîâàíèÿ èõ âûíîñëèâîñòè.  îäíîì èç ñëó÷àåâ Ìåíãåëå äàæå ñòåðèëèçîâàë ãðóïïó ïîëüñêèõ ìîíàõèíü ïðè ïîìîùè ðåíòãåíîâñêîãî èçëó÷åíèÿ.

Îñîáûé èíòåðåñ äîêòîðà Ìåíãåëå âûçûâàëè áëèçíåöû.  1943 ãîäó Ìåíãåëå âûáðàë áëèçíåöîâ èç îáùåãî êîëè÷åñòâà ïðèáûâàâøèõ â ëàãåðü è ïîñåëèë èõ â ñïåöèàëüíûõ áàðàêàõ. Èç 3 òûñÿ÷ áëèçíåöîâ âûæèëè òîëüêî 300. Îïûòû Ìåíãåëå ïðîòèâîðå÷èëè ìåäèöèíñêîé ýòèêå è ÷åëîâå÷åñêîé ìîðàëè. Ñðåäè íèõ áûëè ïîïûòêè èçìåíèòü öâåò ãëàç ðåá¸íêà âïðûñêèâàíèåì ðàçëè÷íûõ õèìèêàòîâ â ãëàçà, àìïóòàöèè îðãàíîâ, ïîïûòêè ñøèòü âìåñòå áëèçíåöîâ è äðóãèå áåñ÷åëîâå÷íûå îïåðàöèè. Ëþäè, îñòàâøèåñÿ â æèâûõ ïîñëå ýòèõ îïûòîâ, óìåðùâëÿëèñü.

4. Äæîâàííè Àëüäèíè è åãî ýëåêòðè÷åñêèå ïëÿñêè
 1780 ã. èòàëüÿíñêèé ïðîôåññîð àíàòîìèè Ëóèäæè Ãàëüâàíè îáíàðóæèë, ÷òî ýëåêòðè÷åñêèå ðàçðÿäû çàñòàâëÿþò ïîäåðãèâàòüñÿ êîíå÷íîñòè ìåðòâîé ëÿãóøêè. À âîò ïëåìÿííèê Ãàëüâàíè – Äæîâàííè Àëüäèíè – ýêñïåðåìåíòèðîâàë íàä òðóïàìè. Îí åçäèë ïî Åâðîïå è ïðåäëàãàë ïóáëèêå ïîñìîòðåòü íà äåéñòâèå òîêà íà æèâîòíûõ è ëþäåé.

Åãî ñàìàÿ âûäàþùàÿñÿ äåìîíñòðàöèÿ ïðîèçîøëà 17 ÿíâàðÿ 1803 ã., êîãäà îí ïîäñîåäèíÿë ïîëþñà 120-âîëüíîãî àêêóìóëÿòîðà ê òåëó êàçíåííîãî óáèéöû Äæîðäæà Ôîðñòåðà (George Forster). Êîãäà Àëüäèíè ïîìåùàë ïðîâîäà íà ðîò è óõî, ìûøöû ÷åëþñòè íà÷èíàëè ïîäåðãèâàòüñÿ, è ëèöî óáèéöû êîð÷èëîñü â ãðèìàñå áîëè. Ëåâûé ãëàç îòêðûâàëñÿ, êàê áóäòî õîòåë ïîñìîòðåòü íà ñâîåãî ìó÷èòåëÿ. Ïîêàç òîðæåñòâåííî çàâåðøàëñÿ òåì, ÷òî Àëüäèíè ïîäñîåäèíÿë îäèí ïðîâîä ê óõó, à äðóãîé çàñîâûâàë åìó â ïðÿìóþ êèøêó. Òðóï ïóñêàëñÿ â îìåðçèòåëüíûé ïëÿñ. Ãàçåòà «London Times» ïèñàëà: «Íåñâåäóùåé ÷àñòè ïóáëèêè ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî íåñ÷àñòíûé âîò-âîò îæèâåò».

5. Ñåðãåé Áðþõîíåíêî – ñîçäàòåëü æèâîé ãîëîâû
Ñîâåòñêèé ôèçèîëîã Ñåðãåé Áðþõîíåíêî ñîçäàë ïðèìèòèâíûé àïïàðàò èñêóññòâåííîãî êðîâîîáðàùåíèÿ ïîä íàçâàíèåì «àâòîæåêòîð», è ïðè ïîìîùè ýòîãî àïïàðàòà åìó óäàëîñü ïîääåðæèâàòü ñîáà÷üþ ãîëîâó, îòäåëåííóþ îò òåëà, æèâîé.

 1928 ã. îí ïðîäåìîíñòðèðîâàë îäíó èç òàêèõ ãîëîâ ó÷åíûì âñåãî ìèðà íà Òðåòüåì Ñúåçäå Ôèçèîëîãîâ ÑÑÑÐ. ×òîáû äîêàçàòü, ÷òî ãîëîâà, ëåæàùàÿ íà ñòîëå, áûëà æèâîé, îí ïîêàçàë êàê îíà ðåàãèðóåò íà ðàçäðàæèòåëè. Áðþõîíåíêî óäàðèë ïî ñòîëó ìîëîòêîì, è ãîëîâà âçäðîãíóëà. Îí ïîñâåòèë åé â ãëàçà, è ãëàçà ìîðãíóëè. Îí äàæå ñêîðìèë ãîëîâå êóñî÷åê ñûðà, êîòîðûé ñðàçó æå âûñêî÷èë èç ïèùåâîäíîé òðóáêè íà äðóãîì êîíöå.

6. Ýíäðþ Þð – øîòëàíäñêèé ìÿñíèê
Ýòîò ó÷åíûé øèðîêî èçâåñòåí áëàãîäàðÿ ñâîèì äîñòèæåíèÿì â ôèçèêå è ýêîíîìèêå. Ïîìèìî ýòîãî, ìåäèê óñïåë ïîñòàâèòü æóòêèé ýêñïåðèìåíò. Äîêòîð âçÿë òðóï è íàïè÷êàë åãî ïðîâîäàìè è áàòàðåéêàìè. Ïîñëå ïîäà÷è òîêà, òðóï íà÷àë ìàõàòü ðóêàìè è íîãàìè òàê ñèëüíî, ÷òî ïíóë àññèñòåíòà. Ìíîãèå èç ïðèñóòñòâóþùèõ âåðèëè, ÷òî äîêòîðó äåéñòâèòåëüíî óäàñòñÿ îæèâèòü ÷åëîâåêà.

7. Øèðî Èøèè – äîêòîð «×èñòîå Çëî»
Èøèè áûë ìèêðîáèîëîãîì è ëåéòåíàíòîì ßïîíñêîé Èìïåðñêîé Àðìèè. Âî âðåìåíà Ñèíî-ßïîíñêîé âîéíû îí íà÷àë ïðîâîäèòü ñâîè ýêñïåðèìåíòû â ðàìêàõ ñåêðåòíîãî ïðîåêòà ßïîíñêîé àðìèè.

Ñðåäè åãî «çàñëóã»: âèâèñåêöèÿ (ðåçàíèå ïî-æèâîìó) æèâûõ ëþäåé, â òîì ÷èñëå áåðåìåííûõ æåíùèí, êîòîðûõ îïëîäîòâîðèëè äîêòîðà åãî ëàáîðàòîðèè; ïîïûòêè ïîìåíÿòü ìåñòàìè êîíå÷íîñòè ÷åëîâåêà; èñïûòàíèå ãðàíàò è îãíåìåòîâ íà æèâûõ ëþäÿõ; çàðàæåíèå ëþäåé âèðóñàìè è çàáîëåâàíèÿìè, ñ öåëüþ èçó÷åíèÿ ïðîöåññà èõ ïðîòåêàíèÿ.

Áëàãîäàðÿ íåïðèêîñíîâåííîñòè, êîòîðóþ åìó äàëà Àìåðèêàíñêàÿ Ìèðîòâîð÷åñêàÿ Àðìèÿ, Øèðî Èøèè íå îòñèäåë íè äíÿ â òþðüìå è óìåð â âîçðàñòå 67 ëåò îò ðàêà ãîðëà.

8. Êåâèí Óîðâèê – ïåðâûé ÷åëîâåê-êèáîðã
Êåâèí – âñåìèðíî èçâåñòíàÿ ëè÷íîñòü (èíîé ðàç – ñêàíäàëüíî èçâåñòíàÿ). Îí ÿâëÿåòñÿ ðóêîâîäèòåëåì ãðóïïû, ñîçäàâøåé â ñâî¸ âðåìÿ íåìàëî ýêçîòè÷åñêèõ êèáåðíåòè÷åñêèõ ñèñòåì.

 1998 ãîäó íàä ïðîôåññîðîì áûëà ïðîâåäåíà îïåðàöèÿ, â ðåçóëüòàòå êîòîðîé åìó âøèëè â ðóêó êðîõîòíûé ÷èï, ïîçâîëèâøèé äèñòàíöèîííî óïðàâëÿòü óñòðîéñòâàìè, ñïîñîáíûìè ðàñïîçíàòü åãî ñèãíàë. Íî ñ òî÷êè çðåíèÿ õèðóðãèè è êèáåðíåòèêè â òîé îïåðàöèè íå áûëî íè÷åãî îñîáåííîãî: ÷èï áûë àâòîíîìåí.  2002 ãîäó Óîðâèêó âøèëè êðîõîòíóþ êîíòàêòíóþ ïëîùàäêó, ñîäåðæàùóþ ñîòíþ òîí÷àéøèõ øèïîâ. Ïëîùàäêà âîòêíóòà â êðóïíûé íåðâ â ëåâîé ðóêå ïðîôåññîðà è ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ äâóñòîðîííåãî îáìåíà ýëåêòðè÷åñêèìè ñèãíàëàìè ñ åãî íåðâíîé ñèñòåìîé. Ïðè ïîìîùè òîíêîãî ïðîâîäíîãî æãóòà, âûâåäåííîãî èç ðóêè íà óäàëåíèè â 15 ñì îò ìåñòà èìïëàíòàöèè, âíóòðåííÿÿ ýëåêòðîíèêà ïîäêëþ÷åíà ê ðàäèîïåðåäàò÷èêó, êîòîðûé îñóùåñòâëÿåò ñâÿçü ñ êîìïüþòåðîì. Ïðîôåññîð ñîçäàë âíåøíþþ ìåõàíè÷åñêóþ ðóêó, êîòîðàÿ ïîëíîñòüþ ïîâòîðÿåò äâèæåíèÿ åãî ðóêè.

9. Äæîí Ëèëëè – ñîçäàòåëü îñâîáîäèòåëÿ ìîçãà
Ó÷åíûé, ñëåäóÿ æåëàíèþ îòêëþ÷èòü âíåøíèå ñòèìóëû îò ìîçãà, èçîáðåë ïåðâóþ â ìèðå èçîëèðîâàííóþ áàðîêàìåðó: òåìíûé çâóêîíåïðîíèöàåìûé ðåçåðâóàð ñ òåïëîé ñîëåíîé âîäîé, â êîòîðîé ñóáúåêòû ìîãëè ïëàâàòü â òå÷åíèå äîëãèõ ïåðèîäîâ âðåìåíè â ñîñòîÿíèè ñåíñîðíîé äåïðèâàöèè (èçîëÿöèè). Äîêòîð Ëèëëè âìåñòå ñî ñâîèìè êîëëåãàìè áûëè ïåðâûìè, ïðèíÿâøèìè ó÷àñòèå â ýòîì èññëåäîâàíèè.

 íà÷àëå øåñòèäåñÿòûõ îí ïîëó÷èë ïðåäñòàâëåíèå îá ËÑÄ è íà÷àë ðÿä ýêñïåðèìåíòîâ, â êîòîðûõ îí ïðèíèìàë ïñèõîäåëèêè â èçîëèðîâàííûõ áàðîêàìåðàõ â êîìïàíèè äåëüôèíîâ.

 1980-ûõ Ëèëëè âåë ïðîåêò, â êîòîðîì ïîïûòàëñÿ ïðåïîäàâàòü äåëüôèíàì ñèíòåçèðîâàííûé êîìïüþòåðîì ÿçûê. Ïîçæå äîêòîð Ëèëëè ñîçäàë ïðîåêò äëÿ áóäóùåé «ëàáîðàòîðèè êîììóíèêàöèé», êîòîðàÿ áóäåò ïëàâàþùåé ãîñòèíîé êîìíàòîé, ãäå ëþäè è äåëüôèíû ìîãëè áîëòàòü íà ðàâíûõ, è ãäå îíè íàøëè áû îáùèé ÿçûê. Äæîí ïðåäâèäåë, ÷òî íàñòóïèò âðåìÿ, êîãäà óáèéñòâî êèòîâ è äåëüôèíîâ ïðåêðàòèòñÿ, «íå èç-çà çàêîíà, êîòîðûé ïðèìóò, à áëàãîäàðÿ êàæäîìó ÷åëîâåêó, ïîíèìàþùåìó ñ ðîæäåíèÿ, ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ äðåâíèìè, ðàçóìíûìè çåìíûìè æèòåëÿìè; ñ îãðîìíûìè ñâåäåíèÿìè è îãðîìíîé ñèëîé æèçíè. Íå òå, êîãî óáèòü, íî òå îò êîãî ÷åìó-òî íàó÷èòüñÿ.»

Ïîñëåäíèå ãîäû ñâîåé æèçíè Äæîí Ëèëëè æèë íà Ãàâàéÿõ è áûë èçâåñòåí ñâîåé ýêñöåíòðè÷íîñòüþ, à òàêæå óñòîé÷èâîé ñêëîííîñòüþ ê êåòàìèíó.

Источник

Âëàäèìèð Äåìèõîâ è åãî äâóõãîëîâàÿ ñîáàêà

 1954 ã. Âëàäèìèð Äåìèõîâ ïîòðÿñ ìèð, ïðîäåìîíñòðèðîâàâ ìîíñòðà, ñîçäàííîãî õèðóðãè÷åñêèì ïóòåì: äâóõãîëîâóþ ñîáàêó. Îí ñîçäàë ýòî ñóùåñòâî â ëàáîðàòîðèè íà îêðàèíå Ìîñêâû, ïåðåñàäèâ ãîëîâó, ïëå÷è è ïåðåäíèå ëàïû ùåíêà íà øåþ âçðîñëîé íåìåöêîé îâ÷àðêè. Îáå ãîëîâû îäíîâðåìåííî ëàêàëè ìîëîêî èç ìèñîê, à çàòåì ñóùåñòâî ñæàëîñü îò ñòðàõà, êîãäà ìîëîêî íà÷àëî âûòåêàòü èç ãîëîâû ùåíêà ÷åðåç îáðåçàííóþ ïèùåâîäíóþ òðóáêó.

Âñåãî çà ïÿòíàäöàòü ëåò Äåìèõîâ ñîçäàë äâàäöàòü äâóõãîëîâûõ ñîáàê. Íè îäíà èç íèõ íå ïðîæèëà äîëãî, òàê êàê îíè íåèçáåæíî ïîãèáàëè èç-çà îòòîðæåíèÿ òêàíåé. Îäèí ìåñÿö áûë ðåêîðäíûì ñðîêîì.

Ñòàááèíñ Ôèðô – äîêòîð, ïüþùèé ðâîòó

Ñòóäåíò-ìåäèê Ñòàááèíñ Ôèðô, æèâøèé â íà÷àëå 19 âåêà â Ôèëàäåëüôèè, íààáëþäàÿ, ÷òî æåëòàÿ ëèõîðàäêà ñâèðåïñòâîâàëà ëåòîì, íî çèìîé èñ÷åçàëà, ïðèøåë ê âûâîäó, ÷òî îíà íå áûëà çàðàçíîé áîëåçíüþ. ×òîáû ïîäòâåðäèòü ýòó òåîðèþ, Ôèðô äåìîíñòðèðîâàë, ÷òî êàê áû îí íè ñòàðàëñÿ çàðàçèòüñÿ æåëòîé ëèõîðàäêîé, ýòîãî íå ïðîèñõîäèëî.

Íà÷àë îí ñ òîãî, ÷òî ñäåëàë íà ðóêàõ íåáîëüøèå íàäðåçû, è ïîëèâàë èõ «ñâåæåé ÷åðíîé ðâîòîé», ïîëó÷åííîé îò áîëüíûõ æåëòîé ëèõîðàäêîé. Çàòåì îí çàêàïûâàë ðâîòó ñåáå â ãëàçà. Îí êèïÿòèë åå â êîòåëêå è âäûõàë ïàðû. Îí ñäåëàë èç ðâîòû ïèëþëþ è ïðîãëîòèë åå. È íàêîíåö îí äîøåë äî òîãî, ÷òî âûïèâàë öåëûå ñòàêàíû ÷èñòîé, íåðàçáàâëåííîé ÷åðíîé ðâîòû. È âñå ðàâíî íå çàðàçèëñÿ.

Ê ñîæàëåíèþ, îí îøèáñÿ. Æåëòàÿ ëèõîðàäêà î÷åíü çàðàçíà, íî äëÿ ýòîãî òðåáóåòñÿ, ÷òîáû îíà ïîïàëà â êðîâÿíîé ïîòîê íàïðÿìóþ. Êàê ïðàâèëî, ýòî ïðîèñõîäèëî èç-çà êîìàðèíûõ óêóñîâ.

Éîçåô Ìåíãåëå – «Àíãåë ñìåðòè»

Éîçåô Ìåíãåëå — íåìåöêèé «âðà÷», ïðîâîäèâøèé îïûòû íà óçíèêàõ ëàãåðÿ Îñâåíöèì âî âðåìÿ Âòîðîé ìèðîâîé âîéíû. Äîêòîð Ìåíãåëå ëè÷íî çàíèìàëñÿ «ñåëåêöèåé» óçíèêîâ, ïðèáûâàþùèõ â ëàãåðü, è çà âðåìÿ ñâîåé ðàáîòû îòïðàâèë áîëåå 40 000 ÷åëîâåê â ãàçîâûå êàìåðû ëàãåðÿ ñìåðòè.

Ìåíãåëå çàïîëíÿë ñâî¸ âðåìÿ ìíîãî÷èñëåííûìè àêòàìè ñàìîé ïîäëîé æåñòîêîñòè, âêëþ÷àÿ àíàòîìèðîâàíèå æèâûõ ìëàäåíöåâ; êàñòðàöèÿ ìàëü÷èêîâ è ìóæ÷èí áåç èñïîëüçîâàíèÿ àíåñòåòèêîâ; ïîäâåðãàë æåíùèí óäàðàì òîêà âûñîêîãî íàïðÿæåíèÿ ïîä ïðåäëîãîì òåñòèðîâàíèÿ èõ âûíîñëèâîñòè.  îäíîì èç ñëó÷àåâ Ìåíãåëå äàæå ñòåðèëèçîâàë ãðóïïó ïîëüñêèõ ìîíàõèíü ïðè ïîìîùè ðåíòãåíîâñêîãî èçëó÷åíèÿ.

Îñîáûé èíòåðåñ äîêòîðà Ìåíãåëå âûçûâàëè áëèçíåöû.  1943 ãîäó Ìåíãåëå âûáèðàë áëèçíåöîâ èç îáùåãî êîëè÷åñòâà ïðèáûâàâøèõ â ëàãåðü è ïîñåëèë èõ â ñïåöèàëüíûõ áàðàêàõ. Èç 3 òûñÿ÷ áëèçíåöîâ âûæèëè òîëüêî 300. Îïûòû Ìåíãåëå ïðîòèâîðå÷èëè ìåäèöèíñêîé ýòèêå è ÷åëîâå÷åñêîé ìîðàëè. Ñðåäè íèõ áûëè ïîïûòêè èçìåíèòü öâåò ãëàç ðåá¸íêà âïðûñêèâàíèåì ðàçëè÷íûõ õèìèêàòîâ â ãëàçà, àìïóòàöèè îðãàíîâ, ïîïûòêè ñøèòü âìåñòå áëèçíåöîâ è äðóãèå áåñ÷åëîâå÷íûå îïåðàöèè. Ëþäè, îñòàâøèåñÿ â æèâûõ ïîñëå ýòèõ îïûòîâ, óìåðùâëÿëèñü.

Äæîâàííè Àëüäèíè è åãî ýëåêòðè÷åñêèå ïëÿñêè

 1780 ã. èòàëüÿíñêèé ïðîôåññîð àíàòîìèè Ëóèäæè Ãàëüâàíè îáíàðóæèë, ÷òî ýëåêòðè÷åñêèå ðàçðÿäû çàñòàâëÿþò ïîäåðãèâàòüñÿ êîíå÷íîñòè ìåðòâîé ëÿãóøêè. À ÷òî ñëó÷èòñÿ, äóìàëè îíè, åñëè ïðîïóñòèòü òîê ÷åðåç òðóï ÷åëîâåêà?

Ïëåìÿííèê Ãàëüâàíè Äæîâàííè Àëüäèíè îòïðàâèëñÿ â ïîåçäêó ïî Åâðîïå, âî âðåìÿ êîòîðîé îí ïðåäëàãàë ïóáëèêå òîøíîòâîðíîå çðåëèùå. Åãî ñàìàÿ âûäàþùàÿñÿ äåìîíñòðàöèÿ ïðîèçîøëà 17 ÿíâàðÿ 1803 ã., êîãäà îí ïîäñîåäèíÿë ïîëþñà 120-âîëüíîãî àêêóìóëÿòîðà ê òåëó êàçíåííîãî óáèéöû Äæîðäæà Ôîðñòåðà (George Forster).

Êîãäà Àëüäèíè ïîìåùàë ïðîâîäà íà ðîò è óõî, ìûøöû ÷åëþñòè íà÷èíàëè ïîäåðãèâàòüñÿ, è ëèöî óáèéöû êîð÷èëîñü â ãðèìàñå áîëè. Ëåâûé ãëàç îòêðûâàëñÿ, êàê áóäòî õîòåë ïîñìîòðåòü íà ñâîåãî ìó÷èòåëÿ. Ïîêàç òîðæåñòâåííî çàâåðøàëñÿ òåì, ÷òî Àëüäèíè ïîäñîåäèíÿë îäèí ïðîâîä ê óõó, à äðóãîé çàñîâûâàë åìó â ïðÿìóþ êèøêó. Òðóï ïóñêàëñÿ â îìåðçèòåëüíûé ïëÿñ. Ãàçåòà «London Times» ïèñàëà: «Íåñâåäóùåé ÷àñòè ïóáëèêè ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî íåñ÷àñòíûé âîò-âîò îæèâåò».

Ñåðãåé Áðþõîíåíêî – ñîçäàòåëü æèâîé ãîëîâû

Ñîâåòñêèé ôèçèîëîã Ñåðãåé Áðþõîíåíêî ñîçäàë ïðèìèòèâíûé àïïàðàò èñêóññòâåííîãî êðîâîîáðàùåíèÿ ïîä íàçâàíèåì «àâòîæåêòîð», è ïðè ïîìîùè ýòîãî àïïàðàòà åìó óäàëîñü ïîääåðæèâàòü ñîáà÷üþ ãîëîâó, îòäåëåííóþ îò òåëà, æèâîé.

 1928 ã. îí ïðîäåìîíñòðèðîâàë îäíó èç òàêèõ ãîëîâ ó÷åíûì âñåãî ìèðà íà Òðåòüåì Ñúåçäå Ôèçèîëîãîâ ÑÑÑÐ. ×òîáû äîêàçàòü, ÷òî ãîëîâà, ëåæàùàÿ íà ñòîëå, áûëà æèâîé, îí ïîêàçàë êàê îíà ðåàãèðóåò íà ðàçäðàæèòåëè. Áðþõîíåíêî óäàðèë ïî ñòîëó ìîëîòêîì, è ãîëîâà âçäðîãíóëà. Îí ïîñâåòèë åé â ãëàçà, è ãëàçà ìîðãíóëè. Îí äàæå ñêîðìèë ãîëîâå êóñî÷åê ñûðà, êîòîðûé ñðàçó æå âûñêî÷èë èç ïèùåâîäíîé òðóáêè íà äðóãîì êîíöå.

Ýíäðþ Þð – øîòëàíäñêèé ìÿñíèê

Ýòîò ó÷åíûé øèðîêî èçâåñòåí áëàãîäàðÿ ñâîèì äîñòèæåíèÿì â ôèçèêå è ýêîíîìèêå. Íî, ïîìèìî ýòîãî, ìåäèê óñïåë ïîñòàâèòü æóòêèé ýêñïåðèìåíò. Äîêòîð âçÿë òðóï è íàïè÷êàë åãî ïðîâîäàìè è áàòàðåéêàìè. Ïîñëå ïîäà÷è òîêà, òðóï íà÷àë ìàõàòü ðóêàìè è íîãàìè òàê ñèëüíî, ÷òî ïíóë àññèñòåíòà. Ìíîãèå èç ïðèñóòñòâóþùèõ âåðèëè, ÷òî äîêòîðó äåéñòâèòåëüíî óäàñòñÿ îæèâèòü ÷åëîâåêà.

Øèðî Èøèè – äîêòîð «×èñòîå Çëî»

Èøèè áûë ìèêðîáèîëîãîì è ëåéòåíàíòîì ßïîíñêîé Èìïåðñêîé Àðìèè. Âî âðåìåíà Ñèíî-ßïîíñêîé âîéíû îí íà÷àë ïðîâîäèòü ñâîè ýêñïåðèìåíòû â ðàìêàõ ñåêðåòíîãî ïðîåêòà ßïîíñêîé àðìèè.

Ñðåäè åãî «çàñëóã»: âèâèñåêöèÿ (ðåçàíèå ïî-æèâîìó) æèâûõ ëþäåé, â òîì ÷èñëå áåðåìåííûõ æåíùèí, êîòîðûõ îïëîäîòâîðèëè äîêòîðà åãî ëàáîðàòîðèè; ïîïûòêè ïîìåíÿòü ìåñòàìè êîíå÷íîñòè ÷åëîâåêà; èñïûòàíèå ãðàíàò è îãíåìåòîâ íà æèâûõ ëþäÿõ; çàðàæåíèå ëþäåé âèðóñàìè è çàáîëåâàíèÿìè, ñ öåëüþ èçó÷åíèÿ ïðîöåññà èõ ïðîòåêàíèÿ.

Áëàãîäàðÿ íåïðèêîñíîâåííîñòè, êîòîðóþ åìó äàëà Àìåðèêàíñêàÿ Ìèðîòâîð÷åñêàÿ Àðìèÿ, Øèðî Èøèè íå îòñèäåë íè äíÿ â òþðüìå è óìåð â âîçðàñòå 67 ëåò îò ðàêà ãîðëà.

Êåâèí Óîðâèê – ïåðâûé ÷åëîâåê-êèáîðã

Êåâèí — âñåìèðíî èçâåñòíàÿ ëè÷íîñòü (èíîé ðàç — ñêàíäàëüíî èçâåñòíàÿ). Îí ÿâëÿåòñÿ ðóêîâîäèòåëåì ãðóïïû, ñîçäàâøåé â ñâî¸ âðåìÿ íåìàëî ýêçîòè÷åñêèõ êèáåðíåòè÷åñêèõ ñèñòåì.

 1998 ãîäó íàä ïðîôåññîðîì áûëà ïðîâåäåíà îïåðàöèÿ, â ðåçóëüòàòå êîòîðîé åìó âøèëè â ðóêó êðîõîòíûé ÷èï, ïîçâîëèâøèé äèñòàíöèîííî óïðàâëÿòü óñòðîéñòâàìè, ñïîñîáíûìè ðàñïîçíàòü åãî ñèãíàë. Íî ñ òî÷êè çðåíèÿ õèðóðãèè è êèáåðíåòèêè â òîé îïåðàöèè íå áûëî íè÷åãî îñîáåííîãî: ÷èï áûë àâòîíîìåí.  2002 ãîäó Óîðâèêó âøèëè êðîõîòíóþ êîíòàêòíóþ ïëîùàäêó, ñîäåðæàùóþ ñîòíþ òîí÷àéøèõ øèïîâ. Ïëîùàäêà âîòêíóòà â êðóïíûé íåðâ â ëåâîé ðóêå ïðîôåññîðà è ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ äâóñòîðîííåãî îáìåíà ýëåêòðè÷åñêèìè ñèãíàëàìè ñ åãî íåðâíîé ñèñòåìîé. Ïðè ïîìîùè òîíêîãî ïðîâîäíîãî æãóòà, âûâåäåííîãî èç ðóêè íà óäàëåíèè â 15 ñì îò ìåñòà èìïëàíòàöèè, âíóòðåííÿÿ ýëåêòðîíèêà ïîäêëþ÷åíà ê ðàäèîïåðåäàò÷èêó, êîòîðûé îñóùåñòâëÿåò ñâÿçü ñ êîìïüþòåðîì. Ïðîôåññîð ñîçäàë âíåøíþþ ìåõàíè÷åñêóþ ðóêó, êîòîðàÿ ïîëíîñòüþ ïîâòîðÿåò äâèæåíèÿ åãî ðóêè.

Äæîí Ëèëëè – ñîçäàòåëü îñâîáîäèòåëÿ ìîçãà

Ó÷åíûé, ñëåäóÿ æåëàíèþ îòêëþ÷èòü âíåøíèå ñòèìóëû îò ìîçãà, îí èçîáðåë ïåðâóþ â ìèðå èçîëèðîâàííóþ áàðîêàìåðó: òåìíûé çâóêîíåïðîíèöàåìûé ðåçåðâóàð ñ òåïëîé ñîëåíîé âîäîé, â êîòîðîé ñóáúåêòû ìîãëè ïëàâàòü â òå÷åíèå äîëãèõ ïåðèîäîâ âðåìåíè â ñîñòîÿíèè ñåíñîðíîé äåïðèâàöèè (èçîëÿöèè). Äîêòîð Ëèëëè âìåñòå ñî ñâîèìè êîëëåãàìè áûëè ïåðâûìè, ïðèíÿâøèìè ó÷àñòèå â ýòîì èññëåäîâàíèè.

 íà÷àëå øåñòèäåñÿòûõ îí ïîëó÷èë ïðåäñòàâëåíèå îá ËÑÄ è íà÷àë ðÿä ýêñïåðèìåíòîâ, â êîòîðûõ îí ïðèíèìàë ïñèõîäåëèêè â èçîëèðîâàííûõ áàðîêàìåðàõ â êîìïàíèè äåëüôèíîâ.

 1980-ûõ Ëèëëè âåë ïðîåêò, â êîòîðîì ïîïûòàëñÿ ïðåïîäàâàòü äåëüôèíàì ñèíòåçèðîâàííûé êîìïüþòåðîì ÿçûê. Ïîçæå äîêòîð Ëèëëè ñîçäàë ïðîåêò äëÿ áóäóùåé «ëàáîðàòîðèè êîììóíèêàöèé», êîòîðàÿ áóäåò ïëàâàþùåé ãîñòèíîé êîìíàòîé, ãäå ëþäè è äåëüôèíû ìîãëè áîëòàòü íà ðàâíûõ, è ãäå îíè íàøëè áû îáùèé ÿçûê. Äæîí ïðåäâèäåë, ÷òî íàñòóïèò âðåìÿ, êîãäà óáèéñòâî êèòîâ è äåëüôèíîâ ïðåêðàòèòñÿ, «íå èç-çà çàêîíà, êîòîðûé ïðèìóò, à áëàãîäàðÿ êàæäîìó ÷åëîâåêó, ïîíèìàþùåìó ñ ðîæäåíèÿ, ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ äðåâíèìè, ðàçóìíûìè çåìíûìè æèòåëÿìè; ñ îãðîìíûìè ñâåäåíèÿìè è îãðîìíîé ñèëîé æèçíè. Íå òå, êîãî óáèòü, íî òå îò êîãî ÷åìó-òî íàó÷èòüñÿ.»

Ïîñëåäíèå ãîäû ñâîåé æèçíè Äæîí Ëèëëè æèë íà Ãàâàéÿõ è áûë èçâåñòåí ñâîåé ýêñöåíòðè÷íîñòüþ, à òàêæå óñòîé÷èâîé ñêëîííîñòüþ ê êåòàìèíó.

Øóòêè ïðî ×åëîâå÷åñêóþ Ìíîãîãíàæêó óìåñòíû.

Источник