Рвота у детей презентация скачать
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему: «Оказание помощи при рвоте»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Санкт-Петербургское Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский техникум № 2″ Оказание помощи при рвоте Составитель: Преподаватель профессионального модуля ПМ.04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Николаева Юлия Евгеньевна
2 слайд
Описание слайда:
Определение Рво́та (лат. vomitus) — рефлекторное извержение содержимого желудка (иногда и двенадцати перстной кишки) через рот (редко и через нос).
3 слайд
Описание слайда:
Цель: оказание неотложной помощи, профилактика попада- ния рвотных масс в дыхательные пути.
4 слайд
Описание слайда:
Показания: рвота у пациента Противопоказания: нет
5 слайд
Описание слайда:
Оснащение: 1) Таз 2) Полотенце (клеенка) 3) Фартуки клеенчатые – 2шт. 4) Перчатки. 5) Стакан с кипяченой водой (2% р-р пищевой соды или 0,01% р-р KMnO4) 6) Грушевидный баллон. 7) Стерильная баночка с крышкой. 8)Салфетки для ухода за лицом пациента 9) Емкости с дезинфицирующими растворами.
6 слайд
Описание слайда:
Алгоритм действия: Срочно вызовите врача. Наденьте перчатки. Усадите пациента на стул удобно, прикройте грудь клеёнкой. Дайте пациенту полотенце, поставьте к его ногам таз. Попросите пациента снять зубные протезы (если они есть). Выполнить назначения врача Пациент в сознании (в положении сидя) Подготовка к процедуре:
7 слайд
Описание слайда:
Выполнение процедуры: Придерживайте голову пациента во время акта рвоты, положив на его лоб свою ладонь, Предложите пациенту прополоскать рот чистой водой после каждого акта рвоты, Вытрите лицо и рот салфеткой. Оставьте рвотные массы до прихода врача. По назначению врача отправьте их в лабораторию в чистой сухой банке
8 слайд
Описание слайда:
Алгоритм действия: Вызовите врача. До прихода врача уложи пациента на бок, если это невозможно, измените положение, повернув голову набок во избежание аспирации рвотных масс — попадания в дыхательные пути. Уберите подушку, удалите зубные протезы (если они есть). Накройте шею и грудь пациента полотенцем, подставьте к углу рта почкообразный лоток для рвотных масс. Ослабленному пациенту или находящемуся в бессознательном состоянии. Подготовка к процедуре:
9 слайд
Описание слайда:
Выполнение процедуры: Отсасывайте электроотсосом или грушевидным баллончиком из полости рта, носа рвотные массы. Обрабатывайте полость рта пациента кипяченой водой после каждого акта рвоты, вытрите рот салфеткой. Оставьте рвотные массы до прихода врача. По назначению врача отправьте их в лабораторию в чистой сухой банке
10 слайд
Описание слайда:
Выделения больных (рвотные массы) перемешивают с сухой хлорной известью (1 часть извести на 2 части выделений) и после экспозиции 1 ч выливают в канализацию. Дезинфекция рвотных масс
11 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация для практического занятия по Профессиональному модулю 04 выполнение работ по должности служащего код 24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», специальность 34.02.01. «Сестринское дело», на тему: «Оказание помощи при рвоте».
Цель: оказание неотложной помощи, профилактика попадания рвотных масс в дыхательные пути.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1665074
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация к лекции «Промывание желудка. Уход при рвоте».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Промывание желудка ПМ 04.; ПМ 07. «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
2 слайд
Описание слайда:
1. ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА. ЦЕЛИ, ПОКАЗАНИЯ, ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ. 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ ПАЦИЕНТУ В СОЗНАНИИ И БЕЗ СОЗНАНИЯ. 3. ВЗЯТИЕ ПРОМЫВНЫХ ВОД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 4. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ. План лекции
3 слайд
Описание слайда:
Промывание желудка – это метод очищения организма от токсинов и ядов, попавших в желудок, чаще применяется при острых отравлениях.
4 слайд
Описание слайда:
Цель промывания: Лечебная. Процедура улучшает состояние больного, способствует скорейшему выздоровлению, спасает жизнь. Диагностическая. Цитологическое исследование промывных вод. Идентификация яда при отравлениях и для выделения возбудителя при бронхолегочных воспалениях (в случае заглатывания больным мокроты) и различных инфекционных поражениях желудка).
5 слайд
Описание слайда:
Показания Острые отравления продуктами питания, грибами, медикаментами, алкоголем. Сужение выходного отдела желудка Снижение тонуса мышечной стенки желудка или 12-перстной кишки Непроходимость кишечника При выделении токсических веществ в просвет желудка. Например: при хронической почечной недостаточности.
6 слайд
Описание слайда:
Противопоказания Есть ряд состояний, делающих невозможным промывание желудка и эта процедура противо-показана в целом. К таким состояниям относят: Внутренние кровотечения. Получение кислотных или щелочных ожогов гортани или системы ЖКТ. Проблемы с мозговым кровообращением. Бессознательные состояния (без предварительной интуба-ции трахеи). Нарушение рефлексов, судороги. Органическое сужение в области пищевода. Судороги, судорожное состояние. Отсутствие кашлевого или гортанного рефлекса а также очень важные:
7 слайд
Описание слайда:
Нестабильность сердечного ритма.
8 слайд
Описание слайда:
Внимание! Наличие крови в промывных водах не является противопоказанием для продолжения процедуры!
9 слайд
Описание слайда:
Способы промывания желудка 1. Промывание без использования зонда («ресторанный метод») самостоятельно выпить воду, а затем вызывать рвоту, таким образом, очищая желудок, пить следует порциями до 500 мл за один раз. После чего ожидать рвоту или же её стимулировать, В общей сложности для эффективного промывания желудка требуется около 5-10 литров воды.
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
2. Промывание с использованием тонкого зонда
12 слайд
Описание слайда:
Промывание с использованием толстого зонда
13 слайд
Описание слайда:
Что необходимо для промывания? Растворы для промывания: Чистая кипяченая вода (20-25°С). Вода для промывания не должна быть горячей, так как может расширить сосуды и усилить всасывание токсинов, ни холодной, что может вызвать спазм желудка. Солевой раствор (2 ст.л. на 5 л воды). Предупреждает продвижение токсинов и ядов дальше в кишечник, вызывая спазм выходного сфинктера желудка. Этот состав препятствует проникновению токсинов в кишечник. Светлый раствор перманганата калия. Перманганат калия связывает токсины, а так же оказывает антисептическое и противомикробное действие. Убедиться, что не осталось мелких кристаллов перманганата калия, для этого следует хорошо размешать раствор или же его профильтровать. Так как кристаллы могут попасть на слизистую пищевода, желудка и вызвать ожог.
14 слайд
Описание слайда:
Кроме того необходимо: Средства для сбора промывных вод (таз, ведро и т.п.). Промывные воды необходимо показать врачам или собрать на анализ в посуду, это поможет в диагностике отравления или заболевания. Средства защиты лицам помогающим больному (водонепроницаемый фартук, перчатки). Рвотные массы могут содержать вирусы, бактерии, яды и токсины, способные попасть в организм и вызвать различные заболевания (например: кишечную инфекцию или вирусный гепатит).
15 слайд
Описание слайда:
А также: Система для промывания желудка: 2 толстых стерильных желудочных зонда, соединенных стеклянной трубкой (слепой конец у одного зонда срезан). Стеклянная воронка емкостью 0,5-1 л. Полотенце.Салфетки. Стерильная емкость для сбора промывных вод на исследование. Емкость с водой комнатной температуры (10 л). Кувшин. Емкость для слива промывных вод.
16 слайд
Описание слайда:
Техника промывания желудка с использованием толстого зонда Промывание желудка относится к сестринским манипуляциям, однако во время выполнения процедуры необходимо участие врача либо постоянный контроль с его стороны. Кроме того, промывание желудка удобнее делать вдвоём. Зонд вводят на длину, равную расстоянию от пупка до резцов больного плюс 5–10 см (или рост – 100). Стандартные метки на желудочном зонде: 1-я метка — 45-46 см, 2-я метка — 55-56 см, 3-я метка — 65-66 см.
17 слайд
Описание слайда:
Измерение длины зонда Существует несколько спосо-бов измерения длины зонда. Необходимо измерить у па-циента расстояние от мече-видного отростка грудины до уха и от уха до носа. Можно от роста пациента отнять 100 см. Можно измерить у пациента расстояние от резцов до пи-щеводно-желудочного пере-хода при эндоскопии. На зонд обязательно наносится мет-ка, до которой он и заводит-ся.
18 слайд
Описание слайда:
Изучать технику промывания лучше на практике
19 слайд
Описание слайда:
Важно знать! Первую порцию нужно собрать для анализа в отдельную баночку. После этого начинают собственно промывание желудка. При коматозных состояниях паци-ента укладывают на правый бок и предварительно интубируют трахею ( т.е. вводят трубки в трахею, чтобы обеспечить свободное дыхание и профилактику аспирации). Процедуру повторяют до чистой промывной воды. В среднем на промывание желудка расходуют 10-20 л воды. Необходимо так же оценить со-ответствие введенной и выде-ленной воды для промывания.
20 слайд
Описание слайда:
Возможные осложнения введение зонда в трахею с повреждением голосовых связок (при попадании зонда в гортань больной начинает кашлять, задыхаться, синеть); аспирация промывной жидкостью, что может вести к острой дыхательной недостаточности и смерти; разрывы слизистой оболочки глотки, пищевода, желудка или травма языка, осложнённые кровотечением и аспирацией кровью. После промывания желудка по назначе-нию врача рекомен-дуется для сорбции оставшегося в желудке яда через зонд ввести энтеросорбент (активи-рованный уголь, 1 г/кг) и слабительное (пред-почтение следует отдавать вазелиновому маслу).
21 слайд
Описание слайда:
Дезинфекция Всё (включая промывные воды) дезинфицируют. Желудочный зонд после использования подвергается дезинфекции и стерилизации (если зонд многоразовый) или дезинфекции и утилизации (если зонд однократного применения). Промывные воды обязательно подвергаются дезинфекции перед утилизацией (заливаются на 1 час 1:1 10% р-ром хлорной извести, затем сливаются в канализацию)!
22 слайд
Описание слайда:
Возможные проблемы В воронку поступает меньше жидкости, чем было влито в желудок. Значит, часть жидкости успела перейти из желудка в кишечник или осталась в желудке в результате того, что желудочный зон был введён на недостаточную глубину, либо, наоборот, на излишнюю длину, так что он загнулся кверху. В таком случае надо ввести желудочный зонд несколько глубже или слегка вытянуть его, после чего снова опустить воронку для контроля. Прекращается ток жидкости в воронку. Вероятно, образовалась закупорка желудочного зонда в нижних его отверстиях сгустками слизи, крови, пищевыми комками. Следует прекратить промывание желудка, удалить желудочный зонд, чтобы прочистить его.
23 слайд
Описание слайда:
При введении зонда можно повредить слизистую оболочку, пищевода, желудка, что в некоторых случаях может привести к кровотечению и попада-нию крови в дыхательные пути. Попадание промывных вод в дыхательные пути с развитием острой дыхательной недостаточ-ности. Повреждение голосовых связок при попадании зонда в гортань (попадание в гортань сопровож-дается кашлем, нехваткой воздуха и посинением лица ).
24 слайд
Описание слайда:
Техника и принципы проведения промывания желудка у детей, практически, ничем не отличается от промывания желудка у взрослых. Однако, есть некоторые особенности: Детей следует лучше фиксировать, проводить процедуру следует с помощником. Ребенка усаживают на руки помощника, который захватывает ноги ребенка своими ногами, одной рукой фиксирует руки, а другой голову, положив руку на лоб ребенка. Ребенка можно завернуть в пеленку или простыню и уложить на бок. Диаметр желудочного зонда необходимо подобрать в зависимости от возраста ребенка.
25 слайд
Описание слайда:
Объем жидкости для промывания рассчитывается исходя из возраста ребенка. Разовый объем для про-мывания для новорожденного 30-50 мл, для ребенка от 1-6 месяцев 100мл, от 6-12 месяцев 200 мл. Для детей старше 1 года объем рассчитывается по формуле (200+100 мл х (n-1), где n- количество лет). Обязательно учитывать, сколько ввели жидкости и сколько вывели, чрезмерное поступление воды в кишеч- ник может привести к так называемому «отравлению водой» (разница не должна быть более 1% от массы тела ребенка).
26 слайд
Описание слайда:
Частые ошибки при промывании желудка Введение больших объемов жидкости однократно, способствует открытию выходного сфинктера желудка и попаданию ядов и токсинов в кишечник. Расчет по формуле 5-7 мл на 1 кг массы тела пациента. Нет контроля количества введенной и выведенной жидкости. Чрезмерное всасывание воды в организм, может привести к тяжелым нарушениям («отравление водой»). Разница введенной и выведенной воды не должна превышать 1 % от массы тела пациента. Использование концентрированных растворов марганцовки (перманганата калия), что вызывает химические ожоги желудка и пищевода.
27 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Литература: основная – Стр.591-593. Практические указания студентам по выполнению домашнего задания. Творческое задание, предусмотренное материалами по организации СРС дополнительная – УМП «Сборник организационно-методических материалов для студентов по ПМ 04. (ПМ 07.) №2».
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-178368
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЖКТ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Доцент
Лукашевич Марина Георгиевна
2. Функциональные нарушения ЖКТ:
Развитие
гастроинтестинальных
симптомов при отсутствии
структурных или
биохимических нарушений
3.
Распространенность симптомов пищеварительного
дискомфорта у детей первого года жизни
4. Частота минимальных пищеварительных дисфункций у детей в возрасте 4 мес в зависимости от вскармливания
5. Срыгивания (регургитация)
Попадание желудочного содержимого
объемом 5-30 мл в ротоглотку
Не сопровождается вегетативными
нарушениями, напряжением мышц
брюшного пресса, возврат пищи происходит
пассивно
Хотя бы 1 раз встречается у ½ младенцев
первых трех месяцев жизни, у 2/3 детей до 4
мес, у 5% детей в возрасте 10-12 мес
6. Анатомо-физиологические особенности
Пищевода (воронкообразная форма, недостаточно
развит мышечный слой, слабо анатомические сужения, угол
Гиса прямой, ножки диафрагмы неплотно обхватывают
пищевод, низкий тонус кардиального отдела)
Желудка
(физиологический объем несколько меньше
анатомического, шарообразная форма, слабое развитие дна
и кардии, в положении лежа дно желудка находится ниже
его пилорического отдела, относительно высокий тонус
привратника)
Нервно-мышечной системы(незрелость нервно-
мышечного аппарата — диафрагмально-пищеводной связки,
ножек диафрагмы, относительная незрелость центральной
и вегетативной нервной системы)
7. Клинические признаки физиологической регургитации
Отмечается чаще после еды
Частота эпизодов не более 20-30 в день
Длительность эпизодов не более 20 сек
Внепищеводные симптомы
(рецидивирующий ринит, аденоидит, отит,
БОС) отсутствуют
Поражение слизистой оболочки пищевода
(рефлюкс-эзофагит) не характерно
8. Шкала оценки интенсивности срыгиваний (Y.Vandenplas et al., 1993)
0 баллов
Отсутствие срыгиваний
1 балл
Менее 5 срыгиваний за сутки, объемом не более 3 мл
2 балла
Более 5 срыгиваний за сутки, объемом более 3 мл
3 балла
Более 5 срыгиваний за сутки, объемом до ½
количества смеси, введенной за одно кормление, не
чаще, чем в половине кормлений
4 балла
Срыгивание небольшого объема в течение 30 мин и
более после каждого кормления
5 баллов
Срыгивания до ½ до полного объема смеси,
введенного во время кормления, менее чем в
половине кормлений
9. Функциональные нарушения ЖКТ
Срыгивания без органических
поражений со стороны ЖКТ
Срыгивания вследствие
органических поражений
со стороны ЖКТ
• Быстрое сосание
• Аэрофагия
• Перекорм
• Нарушение режима кормлений
• Неадекватный подбор смеси
• Синдром вегето-висцеральных нарушений
при церебральной ишемии (пилороспазм,
халазия кардии)
• ранний переход к густой пище
•Наследственные болезни обмена
Врожденные пороки развития
ЖКТ
пилоростеноз
10. Руминация(ruminatio; лат. «пережевывание»; син. мерицизм)
многократное пережевывание
периодически проглатываемой и
произвольно отрыгиваемой пищи;
строение и функция пищевода и желудка у
детей, страдающих этой патологией, ничем
не отличается от их здоровых сверстников
11.
Вероятнее всего ребенок самостоятельно управляет этим
процессом, который называют «неудачной привычкой».
Каким-то образом он расслабляет нижний пищеводный
сфинктер (клапан), создает повышенное давление в
брюшной полости и благодаря ритмичному сокращению
диафрагмы продвигает пищевой комок из желудка в
пищевод, а затем и в ротовую полость.
У детей, в отличие от взрослых, пища из желудка не
имеет такого неприятного вкуса и запаха, поэтому
некоторым детям этот процесс доставляет удовольствие,
что стимулирует переход этого патологического
процесса в привычку. Позже для срыгивания пищи
ребенок вызывает у себя рвоту, раздражая пальцем
рефлексогенную (рвотную) зону корня языка. На этом
этапе болезнь приобретает признаки психического
нарушения.
12. Рвота
Сложный нервно-рефлекторный акт,
сопровождающийся тошнотой, бледностью
кожных покровов, участием
вспомогательной мускулатуры. Объем
рвотных масс более 50 мл:
– Рвота фонтаном (дальность струи 50 см и более)
– Атоническая рвота (вялое вытекание
содержимого желудка)
13. Дифференциально значимые характеристики
Связь с приемом пищи
Характер рвотных масс
Наличие патологических примесей
Запах
14. Рвота пищей сразу после кормления
Недоношенность
Морфофункциональная незрелость
Перекорм
Аэрофагия
Стеноз, атрезия пищевода
Диафрагмальная грыжа
Короткий пищевод
15. Рвота свернувшимся молоком
Пилоростеноз
Адреногенитальный
Пищевая
синдром
аллергия
(гастроинтестинальная форма)
16. Запах рвотных масс
Запах рвотных масс
Состояния, при которых встречается
Запах прогорклого масла
Гипо-или ахлоргидрия
Кислый запах
Рвота желудочным содержимым
Тухлый запах
Застой пищи в желудке
Каловый запах
Кишечная непроходимость
Аммиачный запах
Хроническая почечная недостаточность
Винный запах
Мальабсорбция, отравление стиральным
порошком, шампунем
Запах ацетона
Сахарный диабет, ацетонемическая рвота,
органические ацидемии с ацидуриями
17. Рвота центрального генеза
Сочетается с головной болью (беспокойством
у младенцев)
Отсутствует предшествующая тошнота
Отсутствует связь с приемом пищи
Рвота частая, неукротимая
Натуживание не характерно
Самочувствие страдает и быстро ухудшается
со временем
Самостоятельно подавить рвоту невозможно
В рвотных массах желудочный сок,
свежесъеденная пища
18. Психогенная (неврогенная) рвота
У детей с лабильной психикой
Нередко при насильственном
кормлении, истерии
Часто у детей НААК
19. Рвота при висцеро-висцеральных нарушениях
Рвота при висцеровисцеральных нарушениях
Фон — выраженная мраморность кожи,
лабильность пульса, АД, длительный
субфебрилитет, термоинверсия, дискинезии
ЖКТ и ЖВП
Может быть умеренная тошнота
Рвота однократная, чаще натощак
Характерно натуживание
Рвота свежей или съеденной пищей, с
примесью желчи
20. Симптомы, которые должны вызвать тревогу
Повторные рвоты фонтаном
Метаболические нарушения на фоне рвоты
Примесь крови, рвота желчью
Потеря массы
Необычный запах мочи
Полиурия
Диарея
Нарастание неврологической симптоматики
гепатомегалия
21. Бенджамин Спок
«После 2 недель у новорожденных
появляются ежедневные периоды плача,
которые можно назвать как угодно, но
объяснить очень трудно …
… Мы знаем только, что такое поведение
типично и постепенно исправляется
(обычно к 3 месяцам)»
22. Кишечные колики (коликос – боль в толстой кишке)
От 30% до 70% детей переживают это
состояние
20% обращений к врачу связаны с детской
коликой
Впервые о коликах было упомянуто еще в
VI веке н.э.
Подробное описание колик встречается в
“The book of children” (1545 г)
23. Кишечные колики – проблема, ухудшающая качество жизни не только ребенка, но и всей семьи
Ребенок плачет
Родители пытаются его успокоить
Ребенок плачет
Родители пытаются его накормить
Ребенок плачет
Родители обращаются к врачу
Ребенок плачет
Исследование кала
Ребенок плачет
Меняется смесь
Ребенок плачет
??????????????????
24. Основные причины младенческих колик (не связанные с едой)
Дисфункция ЦНС и В