Рвота ребенка наджас или нет

#1
Рвота ребенка наджас или нет

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 февраля 2011 — 16:52

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #42929: Является ли рвота нечистотой (наджаса)? Является ли рвота нечистотой (наджаса)? Ответ Вся хвала Аллаху.

Во-первых:

Большинство ученых считает, что рвота является наджасой (нечистотой)

Сказано в аль-Маусуа аль-Фикхия (34/87):

Существуют различные мнения относительно чистоты рвоты. Ханафиты и Ханбалиты говорят, что это нечистота (наджаса) и они опираются на разные доводы. И это мнение Маликитов относительно еды, которая была изменена в процессе пищеварения, даже если она не приобрела характеристик кала. В качестве довода они приводили слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «О, Аммар, одежду следует мыть в пяти случаях: кал, моча, рвота, кровь и семя»

Они также цитировали в качестве довода, что это нечистоты тот факт, что это можно сравнить с калом, по причине запаха и отталкивающего вида.

Некоторые ученые, как ибн Хамз и Шаукани считали, что рвота чиста (тахир), потому что основа всему – чистота, и нет достоверного сообщения относительно того, что это нечистоты.

Он отвечали на хадис Аммара, что это слабый (даиф) хадис.

Ан-Навави сказал в аль-Маджму (2/549): «Хадис Аммара был передан Абу Яла аль-Маусили в своем муснаде, Даракутни и аль-Байхаки. Аль-Байхаки сказал: это ложный хадис без основы. Даракутни и аль-Байхаки постановили, что это слабый хадис (даиф)»

Он был также оценен как слабый (даиф) аль-Хафизом ибн Хаджаров аль-Талхис аль-Хабир, 1/33

Шейх Альбани сказал в Тамам аль-Минна (стр. 53), комментируя мнение автора Фикх аль-Сунна о том, что рвота является нечистотой:

«Я говорю: автор не привел доводов для этого, кроме слов: «Существует консенсус, что это нечистоты». Это ошибочное заявление, потому что ибн Хазм не был на этом мнении, когда заявил, что рвота мусульманина чиста. Это было мнением имама Шаукани в Дарар аль-Бахия и Сиддик Хана в его комментарии; они не считали рвоту человека относящейся к нечистотам в целом и это правильно. Они сказали, что это относится к разногласиям ученых, и они не могут быть убраны без наличия достоверного довода. Подобное было сказано Шаукани в аль-Сайль аль-Джарар»

Шейх Сулейман аль-Альван был спрошен о том, является ли рвота нечистотой и он ответил: «Правильным мнением является то, что это чисто (тахир) в любом случае (т.е. изменилась еда или нет). То, что рвота неприятна и отталкивает, не указывает на нечистоту.

Основным принципом в этом вопросе является чистота всего, кроме того, что имеет довод на нечистоту. Нет довода на то, что рвота нечиста, поэтому она чиста»

См. Маджму, 2/570; аль-Мугни 1/485

Во-вторых:

Относительно того, аннулирует ли рвота омовение, то правильным мнением ученых является то, что рвота не аннулирует омовение. Смотрите ответ на вопрос 2570.

#2
Рвота ребенка наджас или нет

Айша

Айша

  • Мусульманка
  • 2 399 сообщений

Отправлено 26 февраля 2011 — 17:32

Ассаляму алейкум.очень важная инфа.однако если человек сам вызвал рвоту во время поста,то это портит пост.
кстате можно ссылку?

#3
Рвота ребенка наджас или нет

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 февраля 2011 — 17:36

Ассаляму алейкум.очень важная инфа.однако если человек сам вызвал рвоту во время поста,то это портит пост.
кстате можно ссылку?

ухти
ссылка наверху ухти на двух языках) арабск. и английск.
а на русский перевод нужно нажать на принтер

#4
Рвота ребенка наджас или нет

Djennet

Djennet

  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 31 июля 2012 — 21:57

Асаламу Алеикум моя дочка срыгивает часто по немнойку я просто чишу то место и все но часто забиьваыу по спешке

Сообщение отредактировал Djennet: 31 июля 2012 — 21:57

#5
Рвота ребенка наджас или нет

~elmira~

~elmira~

  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 18 октября 2013 — 06:12

Во-вторых:

Относительно того, аннулирует ли рвота омовение, то правильным мнением ученых является то, что рвота не аннулирует омовение.

Сестры, у меня почему-то сомнение по этому поводу. Почему-то я всегда была уверенна, что рвота портит омовение… Ведь если стошнит, то и во рту и в носу остается пища фууу…

#6
Рвота ребенка наджас или нет

umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 18 октября 2013 — 16:30

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон Админка

#7
Рвота ребенка наджас или нет

Умм Абдуллах

Умм Абдуллах

  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 19 октября 2013 — 11:57

Источник

Вопрос №160:
Является ли рвота младенца наджасом?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Является ли рвота младенца наджасом?

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Если посмотреть на все, что выходит из человека во время физиологических процессов, происходящих в организме, то это можно разделить на три категории.

Первая категория: то, что выходит из человека и является чистым, без разногласия. Например, слюна и пот.

Читайте также:  Рвота от нан комфорт

Вторая категория: то, что выходит из человека и является наджасом, без разногласия. Например, то, что выходит при малой и большой нужде.

Третья категория: то, в чем есть разногласия, как, например, рвота, небольшая кровь, которая может выделяться из тела человека (сюда не входит пролитая кровь, которая имеется в виду в Коране, являющаяся наджасом единогласно), также «аль-маний» — жидкость, выделяемая во время близости между супругами, и другое.

Соответственно, рвота — это то, в чем есть разногласия у ученых.

Большинство ученых сказали, что рвота является наджасом. Доводом они приводят хадис из достоверного сборника имама Муслима, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто забирает свой подарок, подобен тому, кто возвращает свою рвоту»[1]. В другой версии: «Подобен собаке, которая возвращается к своей рвоте»[2]. Из этого хадиса они сделали вывод, что рвота является наджасом, потому что делать подобное является запретным, а запретное в некоторых текстах Шариата порой упоминается как наджас.

Также некоторые из них сказали, что рвота является наджасом по аналогии с тем, что выходит из человека, когда он справляет большую нужду. Иначе говоря, то, что изменилось в желудке человека, является наджасом. Поэтому они проводят аналогию рвоты со стулом.

Другие ученые сказали, что рвота не является наджасом, потому что доводы, которые упомянуты выше, не являются явными и ясными.

И, наконец, третья группа ученых заключила, что все зависит от характера рвоты: если содержимое успело измениться под воздействием пищеварительных ферментов, то рвота является наджасом; в противном случае она не является наджасом. В частности, это касается грудных детей, у которых после кормления обычным делом является срыгивание съеденного или выпитого, чаще всего это молоко, которое не успело еще измениться в желудке ребенка.

Это мнение маликитского мазхаба, и оно наиболее сильное. Они говорят, что нужно разделять между тем, что изменилось внутри человека, похожее на переваренное месиво, и тем, что, не изменилось, осталось похожим на ту еду, которую он только что принял. Последнее не является наджасом. Однако во всех этих случаях, как бы там ни было, будет лучше, если женщина, собравшаяся помолиться, промоет то место на одежде или ту часть тела, куда попала рвота.

Часто многие думают, что если дотронуться до рвоты, кала или мочи, то это нарушает омовение. Однако при этом омовение не портится, достаточно только промыть места соприкосновения с нечистотами.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
24 Джумада аль-уля 1440 г. (30.01.2019)

[1] Сахих Аль-Бухари, хадис № 2621, т. 3, с. 164; Сахих Муслима, хадис № 1622, т. 5, с. 64; Сунан Абу Дауда, хадис № 3538, т. 3, с. 518; Сунан Ан-Насаи, хадис № 3696, т. 6, с. 266; Сунан ибн Маджа, хадис № 2385, т. 4, с. 55.

[2] Сахих Аль-Бухари, хадис № 2589, т. 3, с. 158; Сахих Муслима, хадис № 1622 (8), т. 5, с. 64; Сунан Абу Дауда, хадис № 3539, т. 3, с. 518; Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 1298, т. 2, с. 569; Сунан Ан-Насаи, хадис № 3690, т. 6, с. 265; Сунан Ибн Маджа, хадис № 2391, т. 4, с. 59.

Источник

Положения в отношении испражений, мочи и срыгивания маленьких детей. Молитва с ребенком на руках

Мы часто слышим о том, что можно молиться с ребёнком на руках. Так, чтобы ребёнок не плакал, мать иногда берёт его на руки во время намаза. Часто дети, только научившись ходить, забираются на одного из родителей, пока тот молится.

Но, чтобы такая молитва была действительной, нужно соблюсти определённые условия (которые различаются по мазхабам). Мы постараемся перечислить их.

Перечисленное нами имеет отношение как к женщинам, так и к мужчинам, но, вероятно, особенно актуально для матерей с детьми до двух лет.

Наджаса и очищение от неё:

А) Что именно считается наджасой?

Мы не будем пытаться охватить эту тему полностью. В данном вопросе актуальны три вида наджасы: 1) испражнения ребёнка; 2) его моча; 3) его срыгивания.

По мазхабу имама Абу Ханифы прощаемое количество человеческой мочи и испражнений на одежде для намаза – это столько, сколько помещается на «внутренней» части ладони (примерно 5 сантиметров в диаметре). Отметим, что измерять точно не нужно. Не порицается не удалять такое количество наджасы перед намазом, однако удалять рекомендуется. Рано или поздно всё равно нужно смыть, чтобы избежать распространения наджасы.

В мазхабе имама аш-Шафии количество наджасы значения не имеет: в любом случае её необходимо смыть, иначе намаз будет недействителен.

Что касается мочи, то нужно иметь в виду, что по мазхабу имама аш-Шафии моча мальчика, находящегося на исключительно грудном вскармливании (то есть он пьёт только молоко мамы, никакой взрослой пищи; лекарства не в счёт), очищается простым брызганием воды поверх испачканного места. Как только ребёнку вводят прикорм – это правило перестаёт действовать.

Что касается срыгивания, то по шафиитскому мазхабу любое срыгивание считается наджасой – следовательно, молиться в одежде, испачканной срыгиваемым молоком, нельзя, и нельзя в намазе держать на руках ребёнка, на котором (или на одежде которого) есть этот вид наджасы. По ханафитскому мазхабу в этом вопросе есть облегчение, и оно актуально для мам с маленькими детьми: срыгиваемое молоко считается наджасой, если количество срыгиваемого больше количества, которое ребёнок (который срыгнул) может без чрезмерного напряжения удержать во рту. Если же его больше, то, тем не менее, малое количество такой наджасы (примерно 5 см. в диаметре) прощается на одежде для намаза. Впрочем, в любом случае срыгивания рекомендуется смывать.

Читайте также:  Причины рвоты при онкологии

Итак, в общем виде правило обычное: необходимо, чтобы на одежде для намаза не было наджасы (или, по мазхабу имама Абу Ханифы, допустимо, чтобы было прощаемое её количество). Если мы молимся, держа ребёнка на руках, то к одежде и телу ребёнка применяется такое же правило (но – по ханафитскому мазхабу – если ребёнок уже приучен к горшку, то наджаса на его теле уже относится к нему, а не к вам, даже если вы его держите).

Б) А если на ребёнке подгузник? Как тут быть?

Фетва по мазхабу имама Абу Ханифы

Ассаламу алейкум ва рахматуллах

Я молюсь, что мой ответ застанет вас в добром здравии и расположении духа.

Наджаса и её отношение к молитве:

Одним из условий действительности намаза является то, что молящийся должен быть чист от наджасы, количество которой превышает прощаемое количество, и под этим имеется в виду чистота тела, одежды и места молитвы («Маракиль-Фалях», 291). Прощаемое количество для человеческих испражнений и мочи не превышает то, что может уместиться во «внутренней» ладони («Маракиль-Фалях», 222).

Хукм с разъяснением:

Если во время молитвы человек держит ребёнка, который не приучен к горшку, и на теле или одежде ребёнка находится наджаса в количестве, превышающем прощаемое, то намаз нарушается. Это же правило применяется и к ребёнку, который сидит на коленях у молящегося (Хашият ат-Тахтави, 291).

Если ребёнок приучен к горшку, это не нарушает намаз, поскольку наджаса в этом случае приписывается ребёнку, а не молящемуся («Радд аль-Мухтар», 1:269-270).

«Игровые» действия, такие, как суджда над ребёнком или когда ребёнок хлопает по молящемуся, не нарушают молитвы.

Советы:

Лучше стараться совершать намаз, пока ребёнок спит, если действия малыша вас отвлекают. Также можно посадить его в манеж или дать ему игрушку, чтобы он отвлёкся от ваших действий. Можно попросить вашего супруга, старших детей или друзей последить за ребёнком, пока вы молитесь.

Если ребёнок уже относительно большой, можно попробовать превратить это в игру. Многие дети копируют, как их родители молятся, особенно земной поклон.

Очень важно помочь ребёнку понять, то поклонение требует спокойствия и сосредоточенности. Следует обучить его этому, повторяя, сочувствуя и проявляя терпение к особенностям этого возраста.

И лишь Аллах даёт успех.

Положения в отношении испражений, мочи и срыгивания маленьких детей. Молитва с ребенком на руках

Фетва по мазхабу имама аш-Шафии

Отвечает шейх Хамза Карамали.

Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Альхамдулиллях, материнство – это великое благо. Но, как и с любым благом этого мира, с ним связано много испытаний. Одно из них – это исполнение действительной молитвы.

Самое полезное правило, о котором следует помнить, имея дело с наджасой и испачканными вещами, – это «уверенность не отменяется сомнением». Если вы уверены, что ваш ребёнок чист (потому что, например, вы только что его искупали, вымыли его интимные части спереди и сзади водой), и не уверены, что он после этого справил малую или большую нужду в подгузник, то вы можете полагать, что он чист, и вы не обязаны проверять его подгузник 1. Если в дальнейшем вы проверите подгузник и обнаружите, что он грязный, вы можете считать, что он стал грязным в самый последний момент перед тем, как вы проверили 2.

Если, тем не менее, вы уверены, что подгузник грязный (потому что, например, вы можете определить это по запаху даже в противоположной части дома), то намаз нарушается, если считается, что вы держите (хамиль) вашего ребёнка (например, он сидит у вас на коленях или опирается на вас), или если ребёнок схватил вас напрямую или за одежду. Но если ребёнок просто касается вашего тела или одежды «чистой частью» своего тела или одежды, и вы не поддерживаете его никаким образом, и он не хватается за вас или за вашу одежду, то молитва не нарушается 3.

Надеюсь, всё понятно.

И Всевышний Аллах знает лучше.

Как именно молиться вместе с ребёнком?

Фетва по мазхабу имама Абу Ханифы

Можно ли немного качать ребёнка во время намаза? Какие движения нарушают намаз?

Отвечает шейх Фараз Раббани.

Ассаламу алейкум.

Лишние движения нарушают молитву.

Ёрзание, нервные движения (что можно определить как ненужные мелкие действия) порицаются.

Ненужные мелкие действия порицаются (макрух танзихан).

Мелкие действия, сделанные по уважительной причине, прощаются, однако надо следить за тем, чтобы свести их количество к минимуму.

Читайте также:  Рвота с кровью при беременности как лечить

Лишние действия определяются, согласно самому сильному мнению, как действия, которые, будучи увиденными на расстоянии наблюдателем, который не знает, что вы молитесь, полностью убедили бы его в том, что вы НЕ молитесь. Если у вас есть сомнение, то это не лишнее действие – и намаз оно не нарушает. Обычно три непрерывных больших действия считаются лишними (основано на «Радд аль-Мухтар» Ибн Абидина).

Таким образом, мелкие движения дозволены. Тем не менее, следует организовать всё так, чтобы во время намаза не думать слишком много о ребёнке, поскольку это отвлекает от сути намаза, которая в том, что сердцем надо быть с Аллахом.

Ещё одна вещь, с которой надо быть осторожным, – если ребёнок не приучен к горшку (то есть он не может контролировать мочеиспускание и дефекацию), то, если вы держите его, в то время как на нём (например, в его подгузнике) – наджаса, намаз нарушается.

А Аллах знает лучше.

Вассалам. 

Фетва по мазхабу имама аш-Шафии

Отвечает сиди Мустафа Элькаббани.

Три движения любой частью тела4, следующих друг за другом, нарушают намаз. Одно или два таких движения намаз не нарушают. «Следующий друг за другом» здесь значит то, что обычно под этим понимается. Некоторые учёные указали, что это значит, что между этими действиями прошло время, меньшее, чем требуется для прочтения суры «Аль-Ихляс».

В качестве исключения вытягивание руки и отведение её обратно без перерыва считается за одно движение. Это не относится к другим частям тела.

Надеемся, дальнейшие разъяснения помогут понять это правило:

Вытягивание обеих рук, чтобы взять ребёнка, и моментальное отведение их обратно будет считаться за два движения (одно за каждую руку) и, следовательно, намаз не будет нарушен.

Наклон и выпрямление, чтобы взять ребёнка, вызовут затруднение, так как наклон и выпрямление считаются за два движения и ещё потребуется как минимум одно дополнительное движение, чтобы взять ребёнка.

Есть ещё одно дополнительное соображение: человек, держащий ребёнка, должен следить за тем, чтобы были выполнены все обязательные части намаза. Например, необходимо, чтобы часть внутренней стороны ладони (это может быть внутренняя сторона всего одного пальца каждой руки) коснулась пола во время земного поклона. Также необходимо, чтобы человек совершал поклоны только с одной целью – совершить поклон (то есть нельзя нагнуться, чтобы поднять ребёнка, а затем решить, что, раз движение уже совершено, можно продолжить поклон).

И в этом нет разницы между обязательными и желательными намазами и также между намазом в одиночестве и намазом джамаатом.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Можно ли пропустить намаз, перенеся его на то время, когда ребёнок уснёт?

Фетва по мазхабу имама Абу Ханифы5

А что делать мамам, которым никто не помогает? Можно ли отложить намаз на то время, когда ребёнок уснёт?

Отвечает шейх Фараз Раббани.

Ваалейкум ассалам.

В фикхе есть правило (если есть только два варианта) – «меньшее зло допускается, чтобы избежать большего зла». Откладывание намаза до той поры, когда его время уже выйдет, – это большой грех. Молитва с несколько отвлечённым вниманием или с небольшими дополнительными движениями порицается. Однако небольшие дополнительные движения, у которых есть уважительная причина, прощаются и не порицаются.

Следует стараться быть в хузуре во время намаза. Однако матерям нет необходимости восполнять молитвы, совершённые с некоторой рассеянностью или с дополнительными движениями.

Одно из значений словосочетания «сильный верой» в этом хадисе – это тот верующий, который использует лучшие и наиболее эффективные внешние средства и внутренне полагается на Аллаха.

Следовательно, матери должны организовать свой день так, чтобы молиться (и исполнять другие религиозные обязанности) наилучшим образом: в начале времени, со всеми суннами, с хузуром.

И лишь Аллах даёт успех.

Вассалам.

  • 1.Шейх Амджад подтвердил с шейхом Мухаммадом аль-Хатыбом из Тарима – пусть Аллах хранит их обоих – что человек не обязан устранять сомнения в деле, пытаясь достичь уверенности путём дальнейшего исследования, даже если оно ему доступно.
  • 2.Это основано на правиле «изменения в ситуации приписываются самому последнему возможному моменту времени»; а это правило [в свою очередь] – прямая экстраполяция правила «уверенность не отменяется сомнением».
  • 3.Взято из «Хашият аль-Джамаль ‘аля Фатхуль-Ваххаб»; отметим, что речь идёт о «чистой части»; если же ребёнок касается вашего тела или одежды частью своего тела или одежды, которая испачкана наджасой, то намаз нарушается, даже если вы не держите ребёнка.
  • 4.Кроме следующих шести: губы, уши, язык, пенис, ресницы и пальцы.
  • 5.В шафиитском мазхабе также нельзя исполнять намаз позже положенного времени по причине ухода за ребёнком. В ханбалитском мазхабе кормящая мать может объединять молитвы, подобно путнику, чтобы избежать тяжести исполнения омовения для каждой из них.

Авторы:  

Шейх Фараз Раббани

Шейх Хамза Карамали

Cиди Мустафа Элькаббани

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник