Рвота ребенка является наджасом
Ассалам Алейкум у меня часто бывает что ребенок срыгивает и это попадает на одежду или тело, можно ли это просто смыть водой и в этом одеянии совершать намаз или же стоит пере одеться и полностью искупаться что я и делаю???
Комментарии
Марьям
23 марта 2015, 00:41
https://instagram.com/vremya_namaza
Асия
15 августа 2014, 11:23
Вагаляйкум Ассалям,сестра! У меня.когда детки маленькие,всегда отдельная одежда для намаза,да и сейчас тоже,так как-то спокойнее.С маленькими очень трудно сохранять одежду чистой,тем более я не всегда им одевала памперсы.А вот необходимости в искупаться полностью нет,смыть ее с того места ,куда она попала и все.
Бэлла
15 августа 2014, 00:35
Уаалейкум ассалям.Омовение портит то,что выходит из самого человека(по аналогии:ваша собственная рвота,например),а насчет наджасы
Намаз в одежде, на которую срыгнул ребенок
Если ребенок не ест ничего, кроме грудного молока, то его рвота очищается так же, как и его моча сбрызгиванием. И не следует совершать молитву в этой одежде прежде чем она будет очищена водой.
Если ребенок пьет искусственное молоко, его срыгивание расценивается как рвота (наджас) и его нужно смывать. Необходимо постирать эту одежду, на которую попала рвота. Некоторые ученые говорят, что если попало небольшое количество, то это прощается. Однако наиболее безопасный для религии способ избежать этого разногласия — мыть одежду, на которую попала рвота ребенка. Ибн Баз
Источник
Вопрос №160:
Является ли рвота младенца наджасом?
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Является ли рвота младенца наджасом?
﷽
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
Если посмотреть на все, что выходит из человека во время физиологических процессов, происходящих в организме, то это можно разделить на три категории.
Первая категория: то, что выходит из человека и является чистым, без разногласия. Например, слюна и пот.
Вторая категория: то, что выходит из человека и является наджасом, без разногласия. Например, то, что выходит при малой и большой нужде.
Третья категория: то, в чем есть разногласия, как, например, рвота, небольшая кровь, которая может выделяться из тела человека (сюда не входит пролитая кровь, которая имеется в виду в Коране, являющаяся наджасом единогласно), также «аль-маний» — жидкость, выделяемая во время близости между супругами, и другое.
Соответственно, рвота — это то, в чем есть разногласия у ученых.
Большинство ученых сказали, что рвота является наджасом. Доводом они приводят хадис из достоверного сборника имама Муслима, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто забирает свой подарок, подобен тому, кто возвращает свою рвоту»[1]. В другой версии: «Подобен собаке, которая возвращается к своей рвоте»[2]. Из этого хадиса они сделали вывод, что рвота является наджасом, потому что делать подобное является запретным, а запретное в некоторых текстах Шариата порой упоминается как наджас.
Также некоторые из них сказали, что рвота является наджасом по аналогии с тем, что выходит из человека, когда он справляет большую нужду. Иначе говоря, то, что изменилось в желудке человека, является наджасом. Поэтому они проводят аналогию рвоты со стулом.
Другие ученые сказали, что рвота не является наджасом, потому что доводы, которые упомянуты выше, не являются явными и ясными.
И, наконец, третья группа ученых заключила, что все зависит от характера рвоты: если содержимое успело измениться под воздействием пищеварительных ферментов, то рвота является наджасом; в противном случае она не является наджасом. В частности, это касается грудных детей, у которых после кормления обычным делом является срыгивание съеденного или выпитого, чаще всего это молоко, которое не успело еще измениться в желудке ребенка.
Это мнение маликитского мазхаба, и оно наиболее сильное. Они говорят, что нужно разделять между тем, что изменилось внутри человека, похожее на переваренное месиво, и тем, что, не изменилось, осталось похожим на ту еду, которую он только что принял. Последнее не является наджасом. Однако во всех этих случаях, как бы там ни было, будет лучше, если женщина, собравшаяся помолиться, промоет то место на одежде или ту часть тела, куда попала рвота.
Часто многие думают, что если дотронуться до рвоты, кала или мочи, то это нарушает омовение. Однако при этом омовение не портится, достаточно только промыть места соприкосновения с нечистотами.
А Аллаху ведомо лучше.
Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
24 Джумада аль-уля 1440 г. (30.01.2019)
[1] Сахих Аль-Бухари, хадис № 2621, т. 3, с. 164; Сахих Муслима, хадис № 1622, т. 5, с. 64; Сунан Абу Дауда, хадис № 3538, т. 3, с. 518; Сунан Ан-Насаи, хадис № 3696, т. 6, с. 266; Сунан ибн Маджа, хадис № 2385, т. 4, с. 55.
[2] Сахих Аль-Бухари, хадис № 2589, т. 3, с. 158; Сахих Муслима, хадис № 1622 (8), т. 5, с. 64; Сунан Абу Дауда, хадис № 3539, т. 3, с. 518; Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 1298, т. 2, с. 569; Сунан Ан-Насаи, хадис № 3690, т. 6, с. 265; Сунан Ибн Маджа, хадис № 2391, т. 4, с. 59.
Источник
#1
Админка
Админка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Хозяюшка
Отправлено 26 февраля 2011 — 16:52
Please Login or Register to see this Hidden Content
Please Login or Register to see this Hidden Content
Вопрос #42929: Является ли рвота нечистотой (наджаса)? Является ли рвота нечистотой (наджаса)? Ответ Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Большинство ученых считает, что рвота является наджасой (нечистотой)
Сказано в аль-Маусуа аль-Фикхия (34/87):
Существуют различные мнения относительно чистоты рвоты. Ханафиты и Ханбалиты говорят, что это нечистота (наджаса) и они опираются на разные доводы. И это мнение Маликитов относительно еды, которая была изменена в процессе пищеварения, даже если она не приобрела характеристик кала. В качестве довода они приводили слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «О, Аммар, одежду следует мыть в пяти случаях: кал, моча, рвота, кровь и семя»
Они также цитировали в качестве довода, что это нечистоты тот факт, что это можно сравнить с калом, по причине запаха и отталкивающего вида.
Некоторые ученые, как ибн Хамз и Шаукани считали, что рвота чиста (тахир), потому что основа всему – чистота, и нет достоверного сообщения относительно того, что это нечистоты.
Он отвечали на хадис Аммара, что это слабый (даиф) хадис.
Ан-Навави сказал в аль-Маджму (2/549): «Хадис Аммара был передан Абу Яла аль-Маусили в своем муснаде, Даракутни и аль-Байхаки. Аль-Байхаки сказал: это ложный хадис без основы. Даракутни и аль-Байхаки постановили, что это слабый хадис (даиф)»
Он был также оценен как слабый (даиф) аль-Хафизом ибн Хаджаров аль-Талхис аль-Хабир, 1/33
Шейх Альбани сказал в Тамам аль-Минна (стр. 53), комментируя мнение автора Фикх аль-Сунна о том, что рвота является нечистотой:
«Я говорю: автор не привел доводов для этого, кроме слов: «Существует консенсус, что это нечистоты». Это ошибочное заявление, потому что ибн Хазм не был на этом мнении, когда заявил, что рвота мусульманина чиста. Это было мнением имама Шаукани в Дарар аль-Бахия и Сиддик Хана в его комментарии; они не считали рвоту человека относящейся к нечистотам в целом и это правильно. Они сказали, что это относится к разногласиям ученых, и они не могут быть убраны без наличия достоверного довода. Подобное было сказано Шаукани в аль-Сайль аль-Джарар»
Шейх Сулейман аль-Альван был спрошен о том, является ли рвота нечистотой и он ответил: «Правильным мнением является то, что это чисто (тахир) в любом случае (т.е. изменилась еда или нет). То, что рвота неприятна и отталкивает, не указывает на нечистоту.
Основным принципом в этом вопросе является чистота всего, кроме того, что имеет довод на нечистоту. Нет довода на то, что рвота нечиста, поэтому она чиста»
См. Маджму, 2/570; аль-Мугни 1/485
Во-вторых:
Относительно того, аннулирует ли рвота омовение, то правильным мнением ученых является то, что рвота не аннулирует омовение. Смотрите ответ на вопрос 2570.
#2
Айша
Айша
- Мусульманка
- 2 399 сообщений
Отправлено 26 февраля 2011 — 17:32
Ассаляму алейкум.очень важная инфа.однако если человек сам вызвал рвоту во время поста,то это портит пост.
кстате можно ссылку?
#3
Админка
Админка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Хозяюшка
Отправлено 26 февраля 2011 — 17:36
Ассаляму алейкум.очень важная инфа.однако если человек сам вызвал рвоту во время поста,то это портит пост.
кстате можно ссылку?
ухти
ссылка наверху ухти на двух языках) арабск. и английск.
а на русский перевод нужно нажать на принтер
#4
Djennet
Djennet
- Мусульманка
- 1 772 сообщений
Отправлено 31 июля 2012 — 21:57
Асаламу Алеикум моя дочка срыгивает часто по немнойку я просто чишу то место и все но часто забиьваыу по спешке
Сообщение отредактировал Djennet: 31 июля 2012 — 21:57
#5
~elmira~
~elmira~
- Администраторы
- 1 739 сообщений
Отправлено 18 октября 2013 — 06:12
Во-вторых:
Относительно того, аннулирует ли рвота омовение, то правильным мнением ученых является то, что рвота не аннулирует омовение.
Сестры, у меня почему-то сомнение по этому поводу. Почему-то я всегда была уверенна, что рвота портит омовение… Ведь если стошнит, то и во рту и в носу остается пища фууу…
#6
umm tasnim
umm tasnim
- Мусульманка
- 1 441 сообщений
Nura
Отправлено 18 октября 2013 — 16:30
Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон Админка
#7
Умм Абдуллах
Умм Абдуллах
- Мусульманка
- 622 сообщений
Отправлено 19 октября 2013 — 11:57
Источник
باب الانجاس والطهارة عنها
Раздел, посвященный видам наджасы и способам очищения от нее
Шариат требует от человека очищения от наджасы, за исключением малого ее количества, наличие которого по Шариату прощается[1].
Имам ат-Табарни приводит хадис, смысл которого указывает на то, что первое о чем будет спрошен человек в моглие, — это то, очищался ли он в этой жизни.
Существует два вида наджасы: тяжелая (النجاسة المغلظة) и легкая (النجاسة المخففة).
Тяжелая наджаса называется так, потому что прощается реже, чем легкая.
Согласно определению, которое дал имам Абу Ханифа, тяжелая наджаса — это та наджаса, относительно нечистоты которой есть однозначное подтверждение из Корана и Сунны, а легкая наджаса — та, относительно нечистоты которой есть противоречивые передачи. Например, в одном хадисе Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевает очищаться от мочи, а в другом повелевает людям из племени Урайна выпить молока и мочи верблюда в качестве лекарства, — исходя из этих хадисов, по мнению имама Абу Ханифы, моча животных, которых дозволено употреблять в пищу, относится к легкой наджасе.
Согласно определению, которое дали имамы Абу Юсуф и Мухаммад, тяжелая наджаса — это та наджаса, относительно нечистоты которой есть единогласное мнение ученых, а легкая наджаса — та, относительно нечистоты которой между учеными есть разногласие.
Примеры тяжелой наджасы:
- Вино[2]. О том, что вино является нечистым, явно сказано в Коране и Сунне.
- Кровь, которая пролилась[3]. Однако некоторые виды крови считаются чистыми по Шариату, например: а) кровь, оставшаяся в волокнах мяса животного, которое было забито по Шариату; б) кровь, оставшаяся в жилах и венах забитого по Шариату животного; в) печень; г) селезенка; д) кровь сердца; е) кровь, которая не вышла за границы раны; ж) кровь от клопов, блох, вшей, даже если ее много; з) кровь рыбы; и) кровь шахида не является наджасой для самого шахида, однако если она попала на другого человека, она является наджасой.
- Мясо мертвечины. Наджасой является мясо тех животных, в которых циркулирует кровь. Мертвые насекомые, в которых нет крови, не являются наджасой. Также исключением из данного правила являются рыба и саранча.
- Шкура мертвечины до дубления[4].
- Моча животных, мясо которых нельзя употреблять в пищу по Шариату, например, моча волка. То же касается мочи человека, даже если это младенец, который питается только молоком. Если моча мыши попадет в малое количество воды, вода загрязняется, так как защитить сосуды с водой легко, закрывая их крышками, однако небольшое количество мочи или помета мыши, попавшее на продукты или одежду, прощается.
- Кал собаки.
- Кал хищных животных, например, пантеры или свиньи.
- Слюна хищных животных.
- Помет курицы, утки и гуся (так как их помет смешан с мочей).
- Всё, выход чего из тела человека нарушает малое омовение: кровь, вышедшая за границы раны, мани, мази, вади, кровь истихады, хайда, нифаса, рвота, если она заполнила рот.
Примеры легкой наджасы:
- Моча животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу, например, моча лошади[5].
- Помет животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу, например, корова, лошадь, баран, мул, осел[6].
- Жвачка верблюда, коровы или овцы[7].
Кровь рыбы, слюна мула и осла являются чистым.
Помет птиц, которые не дозволены в пищу по Шариату, например, коршуна или сокола, по одному из мнений относится к легкой наджасе, а по другому мнению, которое назвал верным имам ас-Сарахси, не является наджасой вообще.
[1] Oб этом пойдет речь в следующем уроке.
[2] Под вином следует понимать напиток, который изготовлен из виноградного сока.
[3] Вышедшая за границы раны, выпущенная.
[4] Kроме свиной кожи, которая является наджасой даже после дубления.
[5] Согласно самому сильному мнению, моча лошади относится к легкой наджасе, однако имам Мухаммад высказал мнение, что моча лошади и в целом всех животных, мясо которых дозволено в пищу, как баран или антилопа, чиста.
[6] Согласно самому сильному мнению, которое высказали имамы Абу Юсуф и Мухаммад, помет дозволенных в пищу животных является легкой наджасой, но этому мнению нужно следовать в деревенских условиях. В условиях города уберечься от помета животных легко, поэтому необходимо следовать мнению имама Абу Ханифы, который сказал, что помет дозволенных в пищу животных относится к тяжелой наджасе.
[7] Жвачка имеет тот же хукм, что и помет данный животных, поэтому, по мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада относится к легкой наджасе, а, по мнению имама Абу Ханифы, жвачка относится к тяжелой наджасе.
Источник
30 Ноября 2011
Фикх —
Очищение
Является ли рвота наджасом и портит ли она омовение?
Вопрос: Является ли рвота наджасом и портит ли она омовение?
Ответ: Хвала Аллаху.
— Что касается того, портит ли ее выход омовение, то в этом разногласят факихи Ислама.
Сказал имам ат Тирмизи:
وَقَدْ رَأَى غَيْرُ وَاحِدٍ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- وَغَيْرِهِمْ مِنَ التَّابِعِينَ الْوُضُوءَ مِنَ الْقَىْءِ .. وَهُوَ قَوْلُ سُفْيَانَ الثَّوْرِىِّ وَابْنِ الْمُبَارَكِ وَأَحْمَدَ وَإِسْحَاقَ. وَقَالَ بَعْضُ أَهْلِ الْعِلْمِ لَيْسَ فِى الْقَىْءِ وُضُوءٌ. وَهُوَ قَوْلُ مَالِكٍ وَالشَّافِعِىِّ
«Считали многие ученые из сподвижников Пророка — мир ему — и табиинов, что следует совершить малое омовение тому, кто вырвал.
И это слово Суфьяна ас-Саури, Абдуллаха Ибн аль Мубарака, Ахмада Ибн Ханбаля, и Исхака.
И некоторые ученые сказали что не следует брать малое омовение из-за рвоты, и это слово Малика и аш Шафии«
Источник: «Сунан ат Тирмизи», 1/152
И то что это нарушает вуду — передается от Али Ибн Аби Толиба, Ибн Аббаса, Абу Хурейры, и Ибн Умара, и автор ответа не видел противоречащих им среди сподвижников Пророка (мир ему), и поэтому следует данному мнению.
И также ученые говорящие об этом, аргументируют известным хадисом Саубана, да будет доволен им Аллах, однако он не ясный в этом, и в его утвержденности известное разногласие у хафизов, хоть и утверждает его имам Ахмад.
— Что касается того, наджаса рвота, или нет, то многие ученые передали иджма на это.
Сказал ан Навави:
وهذا الذي ذكره من نجاسة القيء متفق عليه سواء فيه قيء الآدمي وغيره من الحيوانات صرح به البغوي وغيره، وسواء خرج القيء متغيرا أو غير متغير. وقال صاحب التتمة: إن خرج غير متغير فهو طاهر وهذا الذي جزم به المتولي، هو مذهب مالك نقله البراذعي منهم في «التهذيب»
«То что упомянул автор о нечистоте рвоты — на этом единогласное мнение.
И нет разницы это рвота человека или животных, сказал об этом аль Багави и другие. И нет разницы вышла рвота изменившейся или нет, и сказал автор «Ат Татимма»: «Если вышла неизменившейся то она чистая», и это сказал аль Мутавалли, и это мазхаб Малика который передал от маликитов аль Барзаи в «Тахзиб аль мудаввана».
Источник: «Маджму шарх аль мухаззаб», 2570
Сказал аз Заркаши Аль Ханбали:
بلا نزاع ، وهو البول والودي والدم وما في معناه ، والقيء
«То что являтся наджасом без разногласий — это моча, и кровь,.. и гной»
Источник: «Шарх мухтасар аль хиракы», 1/220
И мы не знаем говорящего о том, что она чистая абсолютно — кто сказал бы об этом до Ибн Хазма.
И это мнение может внешне казаться кому-то более сильным, однако нужно найти, кто из саляфов сказал что-либо подобное. И если это имеется, то альхамдулиЛлях, но мы не нашли ничего подобного не сами, не в книгах по сравнительному фикху где приводятся слова ученых.
Поэтому автор этого ответа следует за мнением о том, что рвота является наджасой, если она изменила свой цвет, вкус, или запах по отношению к еде так что стала похожей испражнения, в противном же случае она чистая.
И это одно из мнений в маликитском мазхабе, (см. «Мауахиб аль-джалиль», 1-94), и это то что показалось наиболее близким в этом вопросе к доказательствам.
Аллах знает лучше.
Источник