Ребенок 2 дня тошнит
Ситуации, когда ребенка рвет, но при этом отсутствуют какие-либо иные симптомы, случаются нередко. Это недомогание сопровождает детей грудничкового и младшего возраста из-за несовершенства системы пищеварения и неотрегулированности питания. Кроме того, если ребенка часто тошнит, не исключены заболевания ЖКТ и ЦНС. В любом случае, и одно- и многократная детская рвота – повод обратиться к врачу. Но что делать до консультации с ним, как помочь малышу в домашних условиях, и стоит ли дать какие-либо лекарства, чтобы остановить рвоту?
Чем объяснить состояние, когда температуры нет, а есть рвота
На самом деле, потенциальных причин может быть много, и выявить их снова-таки должен врач. Косвенными признаками, объясняющими, что сейчас происходит в организме ребенка, является изменение его поведения, частота, консистенция и цвет рвоты, наличие локальных болей и т. д. Поэтому первым делом, которым нужно заняться родителям – сбор информации.
Не факт, что на приеме у педиатра ребенок ответит на все необходимые вопросы, так что попробуйте заранее узнать и вспомнить некоторые моменты:
- что ел ребенок за несколько часов до того, как он начал рвать;
- ощущают ли тошноту или другие признаки отравления прочие члены семьи;
- болит ли что-то – голова, живот, глаза, горло – у ребенка, и если да, пусть он по возможности уточнит локализацию и характер боли (острая, тупая, режущая, схватками);
- крепко ли он до сих пор спал, не жаловался ли на изжогу, потливость, слабость, головокружение;
- не был ли ребенок в последнее время подавленным или тревожным, с охотой ли ходил в школу или в сад, не упоминал ли о конфликтах со сверстниками и учителями;
- случались ли недавно падения с высоты, удары, проглатывание инородных тел, контакты с заболевшими детьми, тайный прием таблеток, отказы от пищи в угоду какой-либо диете.
Чтобы ребенок отвечал вам максимально доверительно, объясните, что ведете расспросы не в целях наказания, а для того, чтобы помочь доктору выявить первопричину его недуга и назначить адекватное лечение.
Запомните симптомы, при которых к врачу-педиатру нужно появиться в срочном порядке:
- ребенок рвет так часто и сильно, что он не может пить;
- в выделяемой жидкости имеется кровь – сгустки красного и коричневого цвета;
- ребенка рвет, и одновременно повышается температура тела, появляется головная боль и сыпь;
- у него явные признаки обезвоживания – сухая кожа, язык и слизистые оболочки, плач без слез, западение родничка у младенцев, длительное (более 6 часов) отсутствие призывов к мочеиспусканию.
Попытаться помочь ребенку нужно в любом случае – и если ребенок прекратил рвать, и температуры нет, и если рвота продолжается. Однако помощь начинается вовсе не с приема противорвотных лекарств.
Что делать родителям – порядок неотложных мероприятий
Взрослым, не имеющим медицинского образования, важно понять, что они не могут, не умеют и не должны ставить диагноз, оценивать тяжесть состояния и лечить ребенка, которого рвет. Их задача – не допустить осложнений и облегчить состояние, не более. И для ее решения есть несколько последовательных этапов.
Отказаться от планового и внепланового кормления
Как бы ни казался этот момент очевидным, о нем все-таки нужно упомянуть. Если ребенка рвет, его нельзя кормить, и особенно важно это сообщить бабушкам и дедушкам. Именно им зачастую кажется, что тошнота провоцирует голод, и всеми правдами и неправдами они пытаются убедить малыша поесть хотя бы чуточку.
С другой стороны, и сам страдалец может попробовать извлечь выгоду из своего состояния, попросив конфетку или пирожное. В ответ нужно справиться со своими родительскими инстинктами и мягко, но твердо пояснить, что попадание любой еды в желудок человека, который рвет, может спровоцировать следующий приступ.
Поить – активно, обильно и даже вопреки желанию
Чем меньше ребенок по возрасту и весу, и чем сильнее его рвет, тем быстрее наступает эксикоз (то есть, обезвоживание) – состояние, опасное для здоровья и даже жизни малыша. Чтобы его не допустить, необходимо обеспечить поступление в организм чистой питьевой воды и солей, которые неизбежно теряются во время рвоты.
Что можно дать выпить ребенку? Наиболее предпочтительной группой средств являются порошковые аптечные средства для пероральной регидратации с натрием, калием и другими веществами в специально подобранных пропорциях: «Ригидрон», «Хумана Электролит», «Глюкосолан» и др. Эти лекарства рекомендуется принимать без назначения врача при отравлениях, тепловом и солнечных ударах, аллергии, лихорадке, так что крайне желательно, чтобы они постоянно были в аптечке.
При отсутствии готового порошка можно приготовить в домашних условиях следующую смесь:
- 2 ст. л. сахара;
- 1 ч. л. соли;
- 1 ч. л. пищевой соды.
Ее нужно растворить в литре кипяченой воды и давать ребенку во время пауз, когда он не рвет.
Альтернативным напитком может служить компот из сухофруктов, отвар шиповника, некрепкий чай и даже просто питьевая вода. Главное, не дать выпить сразу большой объем, иначе ребенок снова начнет тошнить или рвать. Примерное количество выпитого в сутки зависит от веса малыша и составляет около 1 л для полугодовалого грудничка, 1–1,5 л – ребенку от 1 до 2 лет, 1,5–2 л – детям постарше.
В какой-то момент они начинают капризничать и отказываются пить, но родителям нужно подобрать слова и убедить свое чадо продолжать лечение. Можно менять напитки на те, которые ему больше по душе, можно наливать их в красивые стаканы и чашки, давать коктейльные трубочки, мотивировать покупкой игрушек – что угодно, лишь бы ребенок пил. А чтобы он не рвал жидкостью, объем выпитого за раз не должен превышать 5–15 мл (1–3 ч. л.). Частота приема – каждые 5–10 минут.
При повышении температуры принимать жаропонижающее
В домашней аптечке обязательно должны присутствовать два вида лекарств с жаропонижающим эффектом: парацетамол и ибупрофен. Обратите внимание – это действующие вещества, тогда как коммерческие названия могут отличаться: «Вольпан», «Доломол», «Эффералган», «Нурофен», «Ипрен» и др.
Если ребенок рвет постоянно, ему предпочтительно дать препарат в виде ректальной свечи, но учитывайте, что он проявит свой эффект медленнее. Для оказания более быстрой помощи оптимальны жидкие формы – сироп, капли, суспензия. Перед применением убедитесь, что это детские лекарственные формы и внимательно прочитайте инструкцию.
Если есть подозрение на отравление, дать сорбент
Понос, подключившийся к основному симптому, является сигналом о том, что в желудок ребенка, возможно, попали токсины, и их следует обезвредить с помощью энтеросорбентов: «Смекты», «Энтеросгеля», активированного угля (может продаваться под названиями «Карбомикс», «Белосорб», «Карболонг» и т. д.).
Прием сорбентов обязательно должен учитывать возраст и вес ребенка. Так, при остром отравлении разовая доза активированного угля составляет 1 г/кг веса. Если в 1 таблетке содержится 0,5 г действующего вещества (смотрите эту информацию на упаковке), значит, 10-килограммовому ребенку нужно проглотить 20 (!) таблеток. Чтобы облегчить ему эту задачу, желательно их истолочь в пудру и развести в воде. С точки зрения удобства лечить малыша от тошноты и поноса гораздо проще «Смектой».
Не пытаться остановить рвоту противорвотными средствами
Если ребенка после всех проведенных мероприятий рвет так же интенсивно и даже сильнее, срочно собирайтесь в поликлинику – у него может таким образом проявиться гастрит, ацетонемический криз, острый аппендицит или другое нешуточное заболевание, требующее медицинского вмешательства.
Ошибкой будет не только промедление, но и попытка остановить рвоту специальными антирвотными лекарствами. Они способны блокировать нервные рецепторы, отвечающие за возникновение рвотного рефлекса. Ребенок после их приема, действительное, рвать перестанет, но цена такого мнимого выздоровления может оказаться высокой:
- возможны побочные эффекты – головокружение, судороги, аллергические реакции, сонливость;
- препарат «смажет» картину болезни, и врачу будет сложнее ее продиагностировать;
- с остановкой рвоты интоксикация организма может усилиться.
Прежде чем ребенку помочь не рвать, нужно быть уверенным на 100%, что у него не отравление и не кишечная инфекция. Как вы понимаете, точный диагноз способен поставить только грамотный доктор, поэтому лучше не рискуйте. Спокойно, без паники и лишних действий сделайте то, что зависит от вас, и предоставьте лечить своего малыша хорошим специалистам.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
Девочки, посоветуйте пжл!
Вчера вечером ребенок, как ни в чем не бывало бегал, играл, веселился…Перед сном вырвало и так продолжалась всю ночь, стоит поесть, попить немного воды, все выходит обратно. Тмпературы нет, стул вечером был тоже нормальный, только рвота. Сегодня с утра все продолжается. Пришла врач, которой я не очень доверяю. Все время прописывает только то, что по телеку рекламируют и толку часто никокого от её лечения, прописала Линекс и Мотилиум. На работе посоветовали лучше дать Энтерол и Аципол.
Комментарии
Регидроном выпаивать надо!!! ЭНТЕРОФУРИЛ суспензия- только этот препарат поможет от ротавируса!!!!!!!!!!!!и обильное выпаивание ребенка по чайной ложке каждые 5 минут!!!!
УкÑаина, СимÑеÑополÑ
ÐÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑнÑка где Ñо подÑепили ÑоÑавиÑÑÑ. У моего ÑÑна Ñоже Ñакое бÑло, Ñвал каждÑй ÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð²ÐµÑно. Ðома под ÑÑкой на ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑоÑб. ÐÑопили его и ÑвоÑа пÑекÑаÑилаÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑкоÑÑÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð½Ñжно!
РоÑÑиÑ, ÐоÑкаÑ-Ðла
ÐÑ 8 дней пÑолежали в инÑекÑионном оÑделении. СнаÑала Ñоже бÑла пÑоÑÑо ÑвоÑа. ÐоÑом поÑвилÑÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð½Ð¾Ñ Ð¸ ÑемпеÑаÑÑÑа.
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
СоглаÑÑÑÑ Ñ ÐÑой по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð°ÑеÑономиÑеÑкой ÑвоÑÑ. ÐÑли ÑвоÑа бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑодолжаÑÑÑÑ Ð½Ñжно вÑзваÑÑ ÑкоÑÑÑ Ð¸ еÑли они поÑÑиÑаÑÑ Ð½ÑжнÑм, Ñо в болÑниÑÑ. ÐоÑилиÑм, а лÑÑÑе Ñкол ЦеÑÑкала (ÑÑо одно и Ñоже Ñ ÐоÑилиÑмом) ÑамÑй пеÑвÑй и нÑжнÑй пÑепаÑÐ°Ñ Ð² ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ . ÐнÑеÑол и ÐÑипол вообÑе не нÑжно. ÐÑли ÑÑо оÑÑавление или ÑоÑовиÑÑÑ, Ñо ÐÐ¸Ð½ÐµÐºÑ Ð½Ðµ Ñ Ñже.
УкÑаина, ÐеÑдÑнÑк
а пÑоÑивопоказаниÑ? ÑеÑÑкал деÑÑм до 12 Ð»ÐµÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
Ðожно, когда ÑÑо каÑаеÑÑÑ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ ÑебÑнка и моменÑалÑного Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð²Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñого Ñамого аÑеÑона, Ñ.е. аÑеÑономиÑеÑкой ÑвоÑÑ.. У ÑÑна подÑÑги Ñак бÑло Ñ 3 леÑ, пÑиÑÑÑÐ¿Ñ ÑвоÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½ÑивалиÑÑ ÐºÐ°Ð¿ÐµÐ»ÑниÑами в болÑниÑе. ÐÐ¾Ð»Ð³Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑ. ÐÑзÑвали ÑаÑÑнÑÑ ÑкоÑÑÑ. ÐбÑÑнÑÑ ÑкоÑÑÑ Ð½Ðµ вÑзÑвали, ÑолÑко пÑи пеÑвом пÑиÑÑÑпе, оÑноÑение бÑло ÑжаÑное! ÐÑегда пÑиезжала зав.оÑделением (Ð²Ð¾Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ по ÑÑой ÑаÑÑи) и делали Ñкол ЦеÑÑкала, когда Ñами Ñже не могли ÑпÑавиÑÑÑ. РпоÑледÑÑвии Ñже могли Ñами делаÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸ вÑегда ЦеÑÑкал бÑали в поездкÑ. ХоÑоÑо, ÑÑо ÑебÑнок «Ð¿ÐµÑеÑоѻ, как в пÑинÑипе и говоÑила вÑаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рнам Ð²Ð¾Ñ ÑкоÑÐ°Ñ Ð¦ÐµÑÑкал делаÑÑ Ð¾ÑказалаÑÑ, Ñказали нелÑзÑ, еÑли ÑÑо оÑÑавление, оÑганизм должен оÑвобождаÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑокÑинов. РболÑниÑÑ Ð¼Ñ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°Ð»Ð¸, ÑнаÑала бÑла ÑолÑко ÑвоÑа, на ÑледÑÑÑий Ð´ÐµÐ½Ñ Ñвало ÑеÑез 3-5 ÑаÑов паÑÑ Ñаз, а поÑом наÑалÑÑ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¸Ð¹ ÑÑÑл и ÑемпеÑаÑÑÑа 37-37,5. Ðомог ÐнÑеÑоÑÐ³ÐµÐ»Ñ Ð¸ РегидÑон нÑжно обÑÑзаÑелÑно, пиÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð° ÑеÑез 10-15 минÑÑ Ð¿Ð¾ 5 мл, ÐнÑеÑоÑгелÑ( ÐовоÑÑÑ Ð»ÑÑÑе паÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑо Ð³ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ÐºÑпаÑÑ, деÑи ее обÑÑно не оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ) Ñоже по пол Ñайной ложки давала, Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð½Ð¾ ÑаÑÑо. ÐÑли ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñ Ñже Ñо без болÑниÑÑ Ð²Ð°Ð¼ не обойÑиÑÑ:(
УкÑаина, ÐеÑдÑнÑк
а головой ÑебÑнок не ÑдаÑÑлÑÑ? не падал?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа неÑ, не ÑдаÑÑлÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹. ÐÑо как-Ñо внезапно наÑалаоÑÑ. ÐоÑжинали ÑÑбнÑм ÑÑпом, Ñ Ð½Ð°Ñ Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий и он ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð» в ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле Ñжина Ñ Ð¾ÑоÑо, а ÑеÑез 1,5 ÑаÑа наÑал говоÑиÑÑ, ÑÑо Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¸ наÑалаÑÑ ÑвоÑа.
Ðам 3 года.
УкÑаина, ÐеÑдÑнÑк
Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑо Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа аÑеÑонемиÑеÑкий ÑиндÑом, ÑовеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑÑоÑно ÑдаÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑ! еÑли Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи-в болÑниÑÑ! Ñак как ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿Ð°Ñно, поÑиÑайÑе в инеÑе
УкÑаина, ÐеÑдÑнÑк
кÑпиÑеÑе ÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñки на аÑиÑон!!!!!!!!!! и попÑобÑйÑе 40% Ñ-Ñ Ð³Ð»ÑкозÑ-поиÑÑ Ð¿Ð¾ пол Ñайной ложки ÑÑоб не пÑовоÑиÑоваÑÑ ÑвоÑÑ. ÐеÑÑ Ð»ÑÑÑе ÑдаÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑ Ð½Ð° аÑеÑон, ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð² ÑеÑении ÑаÑа, ÑебÑнок маленÑкий-еÑли не пÑекÑаÑиÑÑÑ Ð´Ð¾ веÑеÑа-не ÑкÑпеÑеменÑиÑÑйÑе Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвами, а ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð² болÑниÑÑ!!!!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ранализ моÑи Ñак и назÑаеÑÑÑ «Ð½Ð° ÑодеÑжание аÑеÑона»? Ðвонила в ÐнвиÑÑо, Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑолÑко обÑий анализ моÑи можно ÑдаÑÑ, коÑоÑÑй показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐµÑоновÑе Ñела. Рпо ÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñкам: в апÑеке попÑоÑиÑÑ ÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñки на аÑеÑон?
УкÑаина, ÐеÑдÑнÑк
да, обÑий Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ ÐºÐµÑоновÑе Ñела-ÑÑо и еÑÑÑ Ð°ÑеÑон, и в апÑеке Ñак и ÑпÑоÑиÑе
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐказÑваеÑÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо ÑÑи полоÑки найÑи еÑе, по вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°Ð¹Ð¾Ð½Ñ Ð½Ð¸ в одной апÑеке неÑ. Ðаказала ÑеÑез инеÑ, завÑÑа пÑивезÑÑ. ÐоÑиÑала инÑÑ Ð² инÑеÑнеÑе пÑо аÑеÑономиÑеÑкий ÑиндÑом и поймала ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° мÑÑли, ÑÑо Ñ Ñебенка дейÑÑвиÑелÑно еÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ
аÑеÑона изо ÑÑа. Я ÑÑо замеÑила еÑе давно, год назад где-Ñо, но никогда не ÑлÑÑала, ÑÑо еÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¸ дÑмала, ÑÑо мне ÑÑо вÑе кажеÑÑÑ. РлÑбом ÑлÑÑае Ñ Ð²ÑаÑа попÑоÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавление на анализ моÑи, не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑÑало лÑÑÑе, ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ 1 Ñаз вÑÑвало ÑÑÑом и ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ноÑмалÑно вÑе.
Источник