Ребенка тошнит в школе на уроках
Интеллектуальные оладьи
1
Интеллектуальные оладьи
14 октября 2014 в 09:55
Перемелица
2
Перемелица
14 октября 2014 в 09:58
Стервочка
3
Стервочка
14 октября 2014 в 09:59
Без психолога никак, более того, может стать хуже!
Мама Чели
4
Мама Чели
14 октября 2014 в 10:01
А в понедельник рвота есть? Потому что я тоже думала, что у моего психосоматическая рвота по четвергам. А нет! Просто столовское питание. А так каждую среду во второй половине дня тошнота и в четверг с 14:00 до 15:00 рвота. После того как отказались от питания в школе, рвота прошла. Самое интересное, что ребенок особо не жаловался на школьные завтраки . Просто говорил, что невкусно
мне кажется это возрастное-перерастет,эмоциональность
у моего племянника с 5 по 8 класс утром была диарея перед школой
Борщец
6
Борщец
14 октября 2014 в 10:01
Без психолога вообще можно запросто жить и самим выходить из любых ситуаций. Психолог не Бог. Максимально уберите из жизни ребёнка компьютер и телевизор, занимайте рисованием, лепкой, спокойными играми. Давайте пить успокоительные чаи. Можно попробовать давать ’Нотта’ (уточните у доктора). Всё пройдёт за несколько месяцев, знаю по своему опыту.
Мама Чели
7
Мама Чели
14 октября 2014 в 10:02
Сначала мы отказались от рыбы по четвергам в столовой, потом отменили тренировки по четвергам. Грешили на расписание уроков в четверг. Но все менялось, а рвота оставалась.
Мания-Величия
(автор)
8
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 10:03
Ответ для Перемелица
Цитата:
а в садик ходили?
нет, не ходили
Мама Чели
9
Мама Чели
14 октября 2014 в 10:04
Ответ для Борщец
Цитата:
Без психолога вообще можно запросто жить и самим выходить из любых ситуаций. Психолог не Бог. Максимально уберите из жизни ребёнка компьютер и телевизор, занимайте рисованием, лепкой, спокойными играми. Давайте пить успокоительные чаи. Можно попробовать давать ’Нотта’ (уточните у доктора). Всё пройдёт за несколько месяцев, знаю по своему опыту.
К стати, Нотта действительно хорошо на детей действует
Мания-Величия
(автор)
10
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 10:05
Ответ для Мама Чели
Цитата:
А в понедельник рвота есть? Потому что я тоже думала, что у моего психосоматическая рвота по четвергам. А нет! Просто столовское питание. А так каждую среду во второй половине дня тошнота и в четверг с 14:00 до 15:00 рвота. После того как отказались от питания в школе, рвота прошла. Самое интересное, что ребенок особо не жаловался на школьные завтраки . Просто говорил, что невкусно
рвота каждый день, в столовую не ходит, даже когда стоит возле столовой и слышит запах, начинается рвота.
После того как вырывает, становится легче, врачи говорят, что это верный признак того, что это психосоматика
Я психолог.Скажу,что надо искать причину.У ребенка психологический дискомфорт по какой-то причине,эту причину надо найти и устранить.Иначе одна мысль об этом сказывается(рефлекторно,физиологически) на состоянии ребенка.Кроме того,нерешение этой проблемы,может повлечь следующие.
МинерАлочка
12
МинерАлочка
14 октября 2014 в 10:06
у меня такое было — переросла, особо не лечили, но сейчас иногда при стрессе появляеться.
Мания-Величия
(автор)
13
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 10:08
Ответ для Борщец
Цитата:
Без психолога вообще можно запросто жить и самим выходить из любых ситуаций. Психолог не Бог. Максимально уберите из жизни ребёнка компьютер и телевизор, занимайте рисованием, лепкой, спокойными играми. Давайте пить успокоительные чаи. Можно попробовать давать ’Нотта’ (уточните у доктора). Всё пройдёт за несколько месяцев, знаю по своему опыту.
Прописали Глицисед и магне-б6, но результата нет. Дома все нормально, не рвет, а в школе каждый день с утра. до обеда практически голодная. Прочитала, что психосоматическая рвота сама не проходит, но как убрать стресс от посещения школы?
Не раскрытый парашют
14
Не раскрытый парашют
14 октября 2014 в 10:11
может попробовать походить в др школу… у знакомых было так только на ДС, поменяли садик-воспитателя, все отлично
Мания-Величия
(автор)
15
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 10:12
Ответ для nadegda0244
Цитата:
Я психолог.Скажу,что надо искать причину.У ребенка психологический дискомфорт по какой-то причине,эту причину надо найти и устранить.Иначе одна мысль об этом сказывается(рефлекторно,физиологически) на состоянии ребенка.Кроме того,нерешение этой проблемы,может повлечь следующие.
А как убрать? У меня второй ребенок 5 мес. плюс первый класс.
Мы ее готовили к рождению сестрички, она ее любит, хочет еще сестричку одну.
Понимаю, что для нее это двойной стресс. Но возможно ли справиться самим?
Мания-Величия
(автор)
16
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 10:14
Ответ для Не раскрытый парашют
Цитата:
может попробовать походить в др школу… у знакомых было так только на ДС, поменяли садик-воспитателя, все отлично
Я думала об этом, но она полюбила коллектив и учителя тоже, ее часто хвалят, ставят в пример. И что делать если в новой школе будет то же самое?
Мама Чели
17
Мама Чели
14 октября 2014 в 10:25
Ответ для Мания-Величия
Цитата:
рвота каждый день, в столовую не ходит, даже когда стоит возле столовой и слышит запах, начинается рвота.После того как вырывает, становится легче, врачи говорят, что это верный признак того, что это психосоматика
Значит пусть и близко к столовой не подходит. Если нравится класс и учитель — оставайтесь. На то время, что дети идут в столовую ей надо дать какое-то очень ответственное задание, чтобы переключилась.
Злюка-закусюка
18
Злюка-закусюка
14 октября 2014 в 10:26
У нас было теже самое с садиком. Особенно средняя и старшая группы. Только подходим к садику- мама мне тошнит и рвет((( бывало успевали зайти в группу, я убегала, через 10 мин звонят — забирайте вырвал((( слава Богу садик закончился. В школе это не вспоминал. Сейчас уже 4 класс! Я и сейчас уверена, что это психилогическая проблема, думаю лучше психолог поможет) держитесь, я очень хорошо Вас понимаю, это очень тяжело и неприятно(((
Мама Чели
19
Мама Чели
14 октября 2014 в 10:26
Ответ для Мания-Величия
Цитата:
Я думала об этом, но она полюбила коллектив и учителя тоже, ее часто хвалят, ставят в пример. И что делать если в новой школе будет то же самое?
Новая школа будет дополнительным стрессом.
Я сама очень сильно на запахи реагирую, до тошноты. А она маленькая, ей труднее справляться.
Подтяжка
20
Подтяжка
14 октября 2014 в 10:31
У меня такое было. Мне был прописан курс валерианки и все. Месяц пила каждый день по таблетке. помогло. Может и Вам продолжить пить глицисед, накопиться в организме — поможет дочке Вашей успокоиться.
21
nadegda0244
14 октября 2014 в 10:31
Ответ для Мания-Величия
Цитата:
А как убрать? У меня второй ребенок 5 мес. плюс первый класс.Мы ее готовили к рождению сестрички, она ее любит, хочет еще сестричку одну. Понимаю, что для нее это двойной стресс. Но возможно ли справиться самим?
Можно и самим,необязательно ходить регулярно к психологу.Но нужно знать-как.Приходите в темку,дам рекомендации,хотя мне надо было бы побеседовать с ребенком(хотя бы по Скайпу,если нет другой возможности личной встречи)
Перемелица
22
Перемелица
14 октября 2014 в 10:37
Может так выражается адаптация к школе. Скоро каникулы, посмотрите как будет после них. И в столовую пусть не водят, а утром можно чаек с сухариками. У нашей учительницы, дочь уже в 8-ом классе, а говорит что первый день всегда сопровождается рвотой. Постарайтесь не давить на ребенка, попейте успокоительные чаи: мята, мелиса.
Мания-Величия
(автор)
23
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 10:43
Ответ для nadegda0244
Цитата:
Можно и самим,необязательно ходить регулярно к психологу.Но нужно знать-как.Приходите в темку,дам рекомендации,хотя мне надо было бы побеседовать с ребенком(хотя бы по Скайпу,если нет другой возможности личной встречи)
Она очень стеснительна с незнакомыми людьми, даже когда приходят бабушки и начинают одолевать ее расспросами, ей нужно некоторое время, чтобы привыкнуть. Я всегда прошу — не трогайте ее сразу, дайте привыкнуть, через пол-часа все нормально, отлично общается.
За год до школы начала ходить на танцы, там очень жесткая дисциплина, была чуть ли не на последнем месте по успеваемости, но к концу года стала в числе лучших. Кстати стресс от строгого учителя на танцах переживала спокойно.
А сейчас наверно школа плюс второй ребенок. Но что делать? Я много с ней провожу времени, смеемся, достаточно гуляем, уроки делает сама без проблем, спит 10 часов.
Но каждое утро — тошнит…
Мания-Величия
(автор)
24
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 10:44
Ответ для Перемелица
Цитата:
Может так выражается адаптация к школе. Скоро каникулы, посмотрите как будет после них. И в столовую пусть не водят, а утром можно чаек с сухариками. У нашей учительницы, дочь уже в 8-ом классе, а говорит что первый день всегда сопровождается рвотой. Постарайтесь не давить на ребенка, попейте успокоительные чаи: мята, мелиса.
Вот сегодня с утра этот сухарик один единственный и успешно вырвала.
Мания-Величия
(автор)
25
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 10:50
Самое интересное, что у нас отличная семья, с детьми время проводим много, я в декрете, друзей у нее полон двор, гуляет каждый день, спать ложится в 20.30, встает в 7.30. Питание отличное, только вот кушать нормально она может только в обед. Я перерыла весь интернет, максимально убрала все стрессы, но каждое утро одно и то же.
Перемелица
26
Перемелица
14 октября 2014 в 10:52
а во сколько просыпаетесь? и тошнить начинает как проснется или ближе к школе или уже в самой школе?
Тектоническая расческа.
27
Тектоническая расческа.
14 октября 2014 в 10:59
а почему так принципиально не обращаться к психологу?
Перемелица
28
Перемелица
14 октября 2014 в 11:00
У мнительных детей стресс проявляется по разному. Мы после того как девочка сказала, что не хочет дружить, стали часто писять. Может причина и не в этом, но других и не было.
Встаете вы поздновато, может подгоняете? Больше обнимайте, говорите, что любите и главное объясните за чем она ходит в школу. Обьясните, что это её работа и главное, что гордитесь ею. Уделяйте конкретно ей по часу в день, не с ребенком на руках, и не готовя в это время пищу, а только с ней.
Мания-Величия
(автор)
29
Мания-Величия
(автор)
14 октября 2014 в 11:04
Ответ для Тектоническая расческа.
Цитата:
а почему так принципиально не обращаться к психологу?
Нет, не принципиально. Думаю, что надо начинать его искать, психолога я имею в виду, хорошего. Просто опыт моих подруг с работой с психологами ничем хорошим не увенчался. Я это наблюдала реально. Да и найти хорошего психолога проблематично. Поэтому мне интересно — можно ли справиться самому?
Форточка с диоптриями
30
Форточка с диоптриями
14 октября 2014 в 11:12
У меня такое с детского сада началось, и сейчас мне 38 лет, бывает. Ни к каком психологу не водили, потом что и не знали такого и ничего не давали, лекарства. Просто в детстве с садика с младшей группы забрали, а потом оно не так ярко как в саду было выраженно. А в школе — учительница контролировала, в столовку меня не водила, и не заставляла меня ничего делать, когда видела, что сейчас рвать начнет, нормальные просто учителя были. Поговорите с учительницей в школе.
Источник
Что делать, если ребёнок не успевает ни по одному из предметов и ничего не хочет, кроме как лежать и смотреть в потолок? Большинство родителей всеми силами пытаются переломить эту ситуацию и заставить детей взяться за ум. Или сдаются и раз и навсегда записывают таких детей в безнадёжных лентяев. Но не исключено, что причины неприятия школы коренятся гораздо глубже. Татьяна Сохарева прочитала книгу детского психиатра Оливье Револя «Ничего страшного: неуспеваемость излечима!» и выделила главные мысли автора о «школьной болезни» и о том, как с ней бороться.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
В своей книге «Ничего страшного: неуспеваемость излечима!» Револь переворачивает с ног на голову систему понятий, которые мы используем, когда говорим о замкнутых, рассеянных или гиперактивных детях. Таких, которых скрючивает от одной мысли делать уроки. Аргументы вроде «Ты просто не стараешься!», по его мнению, не сработают. Родители и учителя должны понять, что «школьная болезнь» (неприятие школы или хроническая неуспеваемость) — это не выдумка и не прихоть.
Книга, по сути, формирует новый язык для разговора о детях, с которыми происходит «что-то не то», выступает эдаким путеводителем по психическим отклонениям. Начиная с дислексии и заканчивая депрессией. Вовремя определить это «что-то» — уже полдела, считает Револь. «Такова наша цель: понять сложности учеников, не вдаваясь в содержание или в качество учебных программ», — пишет он.
Фото: iStockphoto / dolgachov
Нельзя попросту закрывать глаза на ограниченный словарный запас, повышенную тревожность или чудовищный почерк ребёнка. Существуют объективные причины «установки блока» на школу, от которых детей вполне можно освободить, чтобы они смогли радостно учиться, играть и взрослеть. Для этого прежде всего нужно перестать драматизировать «проблемы роста». Ведь за каждой плохой оценкой прячется что-то, что можно определить и преодолеть.
«Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже». Учителя и психологи — о системе оценивания знаний в школе
«Такой „медицинский“ взгляд на неуспеваемость появился сравнительно недавно. Он основан на принципе, что любые сложности можно объяснить и, следовательно, вылечить. Для этого надо рассмотреть ребёнка как единое целое, со всех сторон — социальной, психической и физической», — пишет Револь.
Фото: iStockphoto / DGLimages
Для самого Револя, всю младшую школу прорыдавшего на коленях учительницы, эта книга становится своего рода психотерапией. Его подход одновременно научный и очень человечный. В основе книги не только впечатляющее исследование (долгие годы ежедневных вдумчивых бесед с родителями, учителями и психологами «трудных детей», для которых школьная пора стала непрерывным кошмаром), но и довольно болезненный личный опыт.
«Я мал ростом, суетлив и ничего не смыслю в математике. Первые неудачи, первые огорчения, замечания учителей, призванные помочь, в этой ситуации губительные. „Следует проявлять больше внимания и усидчивости“. Где же их взять-то? „Пишите аккуратней!“ Не получается… „Недостаточно сознательный и взрослый“. Увы… В общем, мне постоянно пеняют на мои недостатки. Обидно и несправедливо».
В чём причины неприятия школы
Фото: iStockphoto / Antonio_Diaz
Школа, как ни крути, социализирующее заведение. Она учит жизни в коллективе и указывает дорогу к самостоятельности, на основании которой строится личность. «Вычеркнуть ребёнка из этой схемы — вычеркнуть его из общества, — пишет Револь. — И изгнание одного из членов этой системы мучительно и для них самих, и для всех остальных». Вовсе не обязательно делать из всех отличников. Главное, вернуть ребёнку способность и желание учиться, чтобы он получил обязательное образование.
«Дело в том, что мы не верим в неудержимую лень, которая всецело владеет малышом и отвращает его от школы. Невозможно представить себе, чтобы ребёнок осознанно отказывался учиться читать! В этом не может быть дурного умысла. Достаточно увидеть, с каким энтузиазмом дети идут в первый класс! Для них это приключение, в которое они бросаются безоглядно, очертя голову».
Как родительские фобии влияют на успеваемость
Фото: iStockphoto / Choreograph
Зачастую именно страшилки, которыми родители щедро потчуют детей, рисуя перед ними апокалиптические картины загубленного будущего, становятся причиной большинства расстройств.
«Уроки закончились. По виду ребят, толпой направляющихся к выходу, совершенно не заметно, какие с ними случились неприятности и беды. Они весело выбегают из дверей, балуются на ходу, с воплями вылетают на улицу, как будто за ними черти гонятся. Может, они пытаются удрать от своих плохих отметок, оставить их в школе. Если бы они могли просто перевернуть страницу! Оставить все замечания и оценки, пусть спят среди тетрадок на партах, забыть их до послезавтра! Увы, это всего лишь мечты… Какой-нибудь одноклассник во дворе обязательно напомнит о нуле за вчерашнее сочинение. А когда дневник попадает домой, продолжение всем известно. Ужин без десерта, „позор семьи“ оставлен без компьютера на выходные, родители перебраниваются „это ты не можешь с ним справиться!“. „Ребёнок-из-которого-ничего-не выйдет“ отправлен думать в комнату».
Медицинские причины «школьной болезни»
Фото: iStockphoto / Jovanmandic
Начинать обследование Револь предлагает с контроля базовых возможностей ребёнка: нужно проверить работу органов чувств и когнитивные способности. «Нам часто удавалось выявить снижение слуха у детишек, которые плохо говорят или не в меру возбудимы. Они всегда пытались в школе отвечать наугад, а их потенциальная тугоухость не принималась во внимание. Их жизнь в школе была сплошным кошмаром», — рассказывает он.
Психолог Катерина Дёмина — о том, как правильно оценить потолок своего ребёнка
Далее следует неврологическое обследование, обязательным пунктом которого становится энцефалограмма. По словам Револя, нередко дети, которых характеризуют как «рассеянных» и «витающих в облаках», страдают одной из форм эпилепсии, сопровождаемой «абсансами» — провалами, во время которых внимание рассеивается.
Если ребёнок страдает дислексией
Фото: iStockphoto / p_ponomareva
По статистике, у 10% детей проблемы с чтением, причём у половины — достаточно серьёзные. Дислексия может стать источником настоящих страданий. Ведь ребёнок, страдающий ей, не ленивец и не бездельник. У него не получается читать потому, что написанные слова лишены для него смысла. Он как будто расшифровывает незнакомый ему язык. Но эти проблемы не объясняются ни умственной отсталостью, ни психологическими причинами, ни нежеланием учиться.
«Увы, ребёнок предпочитает засыпать перед экраном или упираться носом в клавиатуру. Но виной не только его пристрастие к готовым зрительным образам и виртуальным подвигам. Многие дети не хотят читать по совершенно другой причине. Читать, говорите? Да у них просто не получается! Для них слово „книга“ — синоним слова „мУка“. Тяжкий путь, грозящий невероятными трудностями, без которых лучше бы обойтись. Враг, на которого они поглядывают издали, опасаясь, что он вдруг начнёт их терзать. Лучше не трогать!».
Чем опасна гиперактивность
Фото: iStockphoto / VYCHEGZHANINA
Неусидчивость — ещё одна распространённая причина отставания в школе. Её причины нейробиологические. «Нужно хорошо понимать, что ребёнок двигается так много и беспорядочно оттого, что не может сосредоточиться. А не наоборот!», — утверждает Револь. «Настоящий» гиперактивный ребёнок не может усидеть на месте ни при каких обстоятельствах. Такие дети мгновенно переходят от смеха к слезам. Они обидчивы и не выносят, когда им перечат: «Для него что урок, что переменка, всё едино».
«Гиперактивность может сама собой пройти, когда ребёнок подрастет. Так бывает примерно в трети всех случаев. Но когда это расстройство не проходит, когда его не лечат, когда окружающие не обращают на него должного внимания, некоторые гиперактивные люди могут плохо кончить. Стать алкоголиками или наркоманами.
Во взрослом возрасте им очень трудно найти своё место в обществе, они вмешиваются во всё и утомляют окружающих. Ни на одной работе они долго не задерживаются. Что до спокойной уютной семейной жизни, это вопрос не к ним! Годам к пятидесяти они начинают ныть о «пропащей жизни» и погружаются в депрессию. Человек, который не может усидеть на месте, растрачивает себя впустую и постоянно спешит — чтобы быстрее прийти на свидание со смертью».
Плюсы и минусы раннего развития
Фото: iStockphoto / foto-z
Не по годам развитые дети не такие, как все: «Они разговаривают как взрослые, они хотят быть палеонтологами или же спикерами парламента». Однако им больше, чем всем прочим, нужна помощь и поддержка, так как они слишком чувствительны, слишком не похожи на других.
«Они угнетены и раздражительны, они не находят контакта со сверстниками и, как ни странно, плохо учатся в школе. В большинстве случаев преждевременное развитие имеет больше минусов, чем плюсов. Подаренное яблочко оказывается отравленным — интеллект получает бонус, а вся личность в целом — нет. По сути дела, интеллектуальная эффективность состоит из цепочки разнообразных элементов, которые при взаимодействии могут искажать характер отношений с семьёй и школой. Она при этом сопровождается повышенной чувствительностью и специфической манерой оценивать информацию. Это «позиция не по годам развитого ребёнка».
Каждый двадцатый ребёнок во Франции, по информации Револя, страдает из-за раннего развития. Всего их около 500 тысяч, то есть один или двое в каждом классе. Причём мальчиков в два раза больше девочек. Прекрасная память заставляет отбрасывать всю рутинную информацию. Независимый ум оказывает сопротивление любому давлению, а разнообразие интересов способствует тому, что они скачут от темы к теме, не углубляясь ни в одну. Только в старшей школе или институте они успокаиваются: «Теперь у него спрашивают его собственное мнение! Переход к более ответственной системе образования даёт долгожданный шанс вписаться в систему».
Могут ли дети страдать депрессией
Фото: iStockphoto / KatarzynaBialasiewicz
Чтобы бороться с депрессией, в неё надо прежде всего поверить. Дурное настроение может длиться более двух недель, но и в этом случае рано бить тревогу.
«Депрессия не начинается вдруг, ни с того ни с сего. Она выбирает добычу наверняка. Заранее намечает себе чувствительных, уязвимых детей, их окружение обычно нестабильно и не в состоянии как следует позаботиться о них: родители, сами подверженные депрессии или неспособные обеспечить нормальную жизнь, по причине безработицы или проблем со здоровьем. Она атакует самых чутких, из семей, в которых уже случалось что-то подобное: или дядя, покончивший жизнь самоубийством, или бабушка, уставшая от жизни. К этим „местным“ факторам прибавляется ещё один: чувство утраты».
Даже у грудных младенцев случается депрессия, из-за которой они плохо спят, мало едят, не растут и неподвижно лежат в своей кроватке, глядя в потолок. В саду депрессивного ребёнка можно определить по тому, что ему не сидится на месте. Он агрессивен и импульсивен. И только когда ребёнок становится старше, симптомы его депрессии становятся похожи на «взрослые»: школьник, как взрослый, начинает недооценивать себя и считать, что жизнь «недостойна того, чтобы её прожить». Основная задача в диагностике депрессии — отыскать то самое событие, которое «развязало» заболевание.
Что такое школофобия
Револь завершает свою книгу рассказом о школофобии. Это расстройство было открыто в 1941 году, и его симптомы очень конкретны. Страдающие им дети — не прогульщики, не бездари и не лентяи. У каждого есть свои причины бояться школы. Но важно помнить, что любые личностные нарушения излечимы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сергей Казарновский — о том, чем должна быть школа для ребёнка
11 телеграм-каналов для любителей книг
Как бороться с детской ревностью
Источник