После рвоты тяжелобольному ребенку следует

Детский организм более чувствительный, восприимчивый к воздействию различного рода неблагоприятных факторов, инфекций. При появлении того или иного заболевания у детей, чаще чем у взрослых, развивается характерная клиническая картина. Одним из наиболее частых возможных проявлений заболеваний является развитие рвотных позывов.

При этом обильная рвота представляет серьезную опасность для здоровья и даже жизни крохи, так как может привести к необратимым изменениям, нарушению водно-электролитного баланса в организме. Связано это, в первую очередь, с риском развития обезвоживания организма, нарушениями водного баланса. А это состояние представляет реальную угрозу. Поэтому родителям необходимо четко понимать, почему появляется рвота у ребенка, как справиться с данной ситуацией и облегчить состояние крохи.

После рвоты тяжелобольному ребенку следует

Мнение эксперта

Шошорин Юрий

Врач терапевт, эксперт сайта

Ранее мы рассказывали о том как отличить пищевое отравление от ротавирусной инфекции, рекомендуем вам ознакомиться с этой информацией здесь.

Экстренная помощь при рвоте у детей

При развитии рвоты необходимо как можно скорее доставить малыша в медицинское учреждение (или вызвать врача на дом, если отхождение рвотных масс обильное и самочувствие ребенка значительно ухудшилось). Однако, при выраженной рвоте родителям необходимо и самостоятельно предпринять определенные действия, которые, возможно, спасут жизнь малыша.

Прежде всего, необходимо четко оценить ситуацию, успокоиться самим и успокоить малыша, после чего, родители должны проделать следующее:

  1. В перерывах между приступами рвоты лучше всего уложить кроху горизонтально, голова при этом должна быть повернута вбок (чтобы обеспечить беспрепятственное отхождение рвоты во время повторных приступов). Грудничка лучше всего взять на руки, также зафиксировав его головку в боковом положении. На подушку малыша необходимо положить чистое полотенце;
  2. Не кормить ребенка, отказаться от приема любой пищи, даже материнского молока. Ограничить потребление жидкости, давать ребенку только чистую питьевую воду в умеренных количествах;
  3. После приступа нужно прополоскать рот малыша, умыть ребенка, сменить ему одежду (если это необходимо);
  4. После этого малышу предлагают небольшое количество питьевой воды умеренной температуры;
  5. При выраженном приступе рекомендуется физиологический раствор. Лучше всего купить аптечное средство, но можно приготовить его и самостоятельно. Для этого в теплой кипяченой воде растворяют небольшое количество соли. Важно помнить, что для детей младшего возраста лучше всего подходят специальные медикаментозные средства, так как их состав более сбалансирован. Детям постарше можно давать и раствор, приготовленный самостоятельно (если под рукой не оказалось нужного лекарства). Растворы дают ребенку в умеренном количестве, которое зависит от возраста и массы тела крохи.

После рвоты тяжелобольному ребенку следует

Мнение эксперта

Шошорин Юрий

Врач терапевт, эксперт сайта

И, наконец, главное правило: нельзя поддаваться панике, так как страх родителей передается и малышу, что только усугубляет его состояние. Важно действовать спокойно, в первую очередь, вызвать врача, после чего постараться самостоятельно облегчить страдания ребенка, предприняв действия, описанные выше. Это позволит сэкономить драгоценное время, и, возможно, спасти жизнь.

Лечение приступов рвоты у детей

Этиологический фактор

Причины развития приступов рвоты у ребенка могут быть различными. Большое значение имеет возраст малыша, так как у грудничков и детей более старшего возраста этиология развития проблемы различается.

ГрудничкиДети постаршеХарактерные симптомы
  1. Нарушение режима питания (слишком частые или обильные кормления);
  2. Нарушения правил введения прикорма (например, если ребенку предлагают новый продукт, не соответствующий его возрасту, либо если вводят сразу несколько новых блюд в рацион);
  3. Перегревание организма, когда малыша слишком тщательно укутывают, либо кроха проводит много времени в жарком, душном помещении. Система терморегуляции организма у детей первых месяцев жизни еще неразвита (особенно, если малыш появился на свет недоношенным), поэтому большое влияние на его самочувствие оказывают внешние факторы (температура в помещении, влажность воздуха);
  4. Использование матерью различных гигиенических средств с сильным запахом, который может негативно влиять на самочувствие крохи;
  5. Неправильный уход за детской посудой, использование агрессивных моющих средств, не предназначенных для нее;
  6. Смена смеси для кормления, к которой привык малыш, либо резкий переход от грудного вскармливания к искусственному;
  7. Погрешности в питании кормящей женщины;
  8. Кормление ребенка несвежими или низкокачественными продуктами питания (при введении прикорма), нарушение условий хранения детского питания;
  9. Инфекционные заболевания;
  10. Врожденные или приобретенные патологии ЖКТ;
  11. Падения и травмы ребенка, особенно, удары головой об твердую поверхность (характерно для детей, которые только начинают вставать на ножки и ходить).
  1. Активное размножение патогенной микрофлоры в результате инфекций, бесконтрольного приема лекарств;
  2. Пищевая интоксикация организма;
  3. Травматические повреждения головного мозга в результате падений, ударов головой;
  4. Другие внутренние патологии, сопровождающиеся токсическими процессами (например, аппендицит и его осложнения, защемления грыж);
  5. Отравление агрессивными химическими веществами, входящими в состав бытовой химии или низкокачественных игрушек и предметов обихода;
  6. Стрессы, переживания, психологические травмы (чаще всего, это связано с проблемами в семье, изменением привычного образа жизни, например, при переезде, поступлении в детский сад или школу);
  7. Патологии неврологического характера;
  8. Нарушение работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте).
Появление рвотных приступов у малыша не всегда является следствием серьезных расстройств и нарушений. Например, если единичные приступы появляются вследствие переедания, перегревания организма, не надо паниковать и бить тревогу, нужно лишь устранить провоцирующий фактор, и рвота пройдет сама собой. Однако, существуют признаки, свидетельствующие о развитии опасных ситуаций. Родителям необходимо обратить внимание на некоторые проявления:

  1. Специфические примеси в рвотной массе (кровь, каловые элементы);
  2. Частые позывы, когда рвота повторяется более 4 раз за короткий промежуток времени;
  3. Выраженная гипертермия;
  4. Сильная слабость и значительное ухудшение общего самочувствия;
  5. Причиной Приступа послужила мозговая травма;
  6. Отсутствие стула или развитие диареи;
  7. Обезвоживание организма с такими признаками как бледность, изменение кожных покровов кожи и слизистых, сонливость, постоянная жажда).

После рвоты тяжелобольному ребенку следует

Мнение эксперта

Царева Надежда

Врач-терапевт, врач-гепатолог, эксперт сайта

Не всегда рвота у ребенка свидетельствует о наличии серьезных патологий. При появлении позывов важно, прежде всего, принимать во внимание их частоту, состояние крохи.

Читайте также:  Средства от рвоты гомеопатия

Рвоте без повышения температуры

Не всегда рвотные позывы сопровождаются гипертермией (повышением температуры тела). Причинами данной проблемы могут являться:

  1. Нарушения работы органов ЖКТ и их симптомы, такие как боль в животе, вздутие, метеоризм, изменение стула;
  2. Патологии печени, сопровождающиеся пожелтением кожных покровов и глазных склер, сухостью слизистых оболочек, их бледностью;
  3. Травматическое повреждение головы при падении или ушибе. При этом у ребенка появляется слабость и головокружение;
  4. Патологии головного мозга (наличие новообразований, патологическое накопление жидкости в тканях органа – гидроцефалия);
  5. Патологии сердечно-сосудистой системы, сопровождающиеся нарушением ЧСС, бледностью, слабостью, изменением уровня АД;
  6. Нарушение режима питания, переедания;
  7. Укачивание в автотранспорте.

Детская рвота с повышением температуры тела

Бывает, что рвотные позывы сопровождаются повышением температуры тела. Наиболее частыми причинами развития подобной ситуации считаются:

  1. Кишечные инфекции;
  2. Интоксикация организма пищевыми продуктами или химическими веществами;
  3. Вирусные заболевания;
  4. Воспалительные процессы, поражающие органы пищеварительной системы;
  5. Инфекции, поражающие различные органы и системы организма ребенка (например, острый менингит).

По поводу методов лечения и остановки рвотных позывов рекомендуем ознакомиться с комментариями врача педиатора по конкретному диагнозу ребенка: https://health.mail.ru/consultation/2467853/

Схема терапии

Выбор метода лечения должен основываться на причинах, которые спровоцировали развитие проблемы. Так, при пищевой интоксикации, инфекционном поражении пищеварительных органов необходимо, прежде всего, промыть желудок (при помощи очистительной клизмы и употребления большого количества теплой питьевой воды).

Важно помнить, что давать детям противорвотные или противодиарейные средства в этом случае не рекомендуется, так как они только устраняют симптомы, но не решают саму проблему. Чтобы устранить причину развития недуга, необходимо применять препараты – сорбенты, которые позволяют вывести токсичные вещества из организма, а также восстановить кишечную микрофлору.

Если рвота носит постоянный характер, ребенок чувствует боли в животе, изменение стула, слабость, отсутствие аппетита, это может свидетельствовать о нарушении работы органов пищеварения. В этом случае необходимо показать ребенка врачу. Доктор проведет обследование, в ходе которого установит точную болезнь – причину развития рвоты.

Часто для лечения приступов рвоты у детей назначают препараты, нормализующие выработку желудочного сока и его состав, средства для защиты слизистой оболочки желудка, ферментные препараты, облегчающие процесс переваривания пищи, средства, стимулирующие моторную функцию кишечника.

После рвоты тяжелобольному ребенку следует

Мнение эксперта

Шошорин Юрий

Врач терапевт, эксперт сайта

Если у малыша наблюдается укачивание (рвота в транспорте), рекомендуется пересмотреть рацион малыша: за несколько часов до поездки не нужно давать ему жирной и тяжелой пищи, рекомендуется ограничиться легкими блюдами. Если это не помогло, можно предложить крохе специальные препараты, например, средство Драмина.

Лекарственные препараты

В некоторых случаях, когда ребенка беспокоит сильная рвота, состояние малыша заметно ухудшено, без использования эффективных медикаментов не обойтись. Но не все препараты можно давать детям младшего возраста. Родителям рекомендуется обратить внимание на такие средства как:

НаименованиеОписаниеДозировкаЦена
Но-спазм

Но-спазм

Препарат в форме сиропа или ампул способствует устранению боли, снижению содержания соляной кислоты в желудочном соке, а значит, подходит для лечения гастрита с повышенной кислотностью, а также язвенной болезни, рефлюкса.Суточная доза зависит от массы тела. Рекомендуется употреблять не более 1 мг. на 1 кг. веса. Длительность приема зависит от заболевания и возраста ребенка, определяется врачом.25 руб. за 1 ампулу
Церукал

Церукал

Препарат выпущен в форме ампул. Средство повышает функциональность кишечника, стимулирует его моторику, способствует более быстрому продвижению и выведению пищи.1-2 МГ. препарата (в зависимости от возраста) 3 раза в сутки. Длительность лечения – около 2-4 недель.202 руб. за 10 шт.
Атропин

Атропин

Препарат в ампулах оказывает угнетающее действие на рвотный центр, останавливает позывы. Рекомендуется использовать при выраженных приступах рвоты.200-300 МКГ. 1 раз в 4-6 часов. Длительность терапии определяется индивидуально.15-20 руб. за 1 ампулу.
Мотилиум

Мотилиум

Ферментное средство — суспензия для улучшения работы органов пищеварения. Препарат позволяет облегчить процесс переваривания пищи, устраняет тяжесть и боли в животе, уменьшает газообразование и колики у детей.0.25 МГ на 1 кг. массы тела. Суточная доза не должна превышать 30 МГ. Длительность терапии – около 1 недели.550 руб. за 100 мл.

Прежде чем использовать то или иное средство для лечения рвоты у детей, необходимо проконсультироваться с педиатром, так как данные препараты имеют различные противопоказания.

Нужно ли останавливать позывы?

Не всегда рвотные позывы нужно останавливать. Например, если рвота появилась после отравления, ребенку не рекомендуется давать противорвотные препараты, так вместе с выделяемыми массами из организма выводятся и токсины, отравляющие организм.

Однако, если у малыша наблюдаются непрекращающиеся и обильные приступы, остановить рвоту все же нужно, так как в этом случае возникает угроза обезвоживания организма. Останавливать рвоту нужно и в тех случаях, когда наблюдается значительное ухудшение самочувствия ребенка, например, если рвотные позывы возникают в ночное время, это приводит к нарушению режима сна, что очень неблагоприятно сказывается на развитии и самочувствии детей младшего возраста. Бороться с приступами необходимо и тогда, когда во время рвоты ребенок чувствует сильную боль.

После рвоты тяжелобольному ребенку следует

Мнение эксперта

Царева Надежда

Врач-терапевт, врач-гепатолог, эксперт сайта

Кроме того, при всех указанных ситуациях необходимо как можно скорее вызвать врача. В особо тяжелых случаях, когда существует угроза жизни, кроху необходимо госпитализировать.

Оцените статью

Загрузка…

Источник

Укажите
все правильные ответы

  1. К
    симптомам, свидетельствующим о по­ражении
    органов пищеварения, отно­сятся

    1. боли
      в горле

    2. боли
      в животе

    3. рвота

    4. кашель

    5. понос

    6. запор

  2. К
    диспепсическим симптомам относятся

    1. Боли в животе

    2. рвота

    3. метеоризм

    4. понос

    5. повышение
      температуры тела

  3. Помощь
    при рвоте ослабленному боль­ному в
    лежачем положении включает

    1. поворот
      головы набок

    2. голову
      не поворачивать

    3. положение
      головы выше туловища

    4. положение
      головы ниже туловища

  4. После
    рвоты тяжелобольному ребенку следует

    1. прополоскать
      рот холодной водой

    2. протереть
      полость рта сухой салфеткой

    3. дать
      выпить несколько глотков горячего чая

    4. дать
      выпить несколько глотков холод­ной
      воды

Читайте также:  Ребенок в садике плачет до рвоты что

Укажите
один правильный ответ

  1. Запор
    – это задержка стула в течение

    1. 12
      часов

    2. 24 Часов

    3. 36 Часов

    4. 48 Часов

Укажите
все правильные ответы

  1. Назовите
    ошибки в действиях медсе­стры при
    жалобах ребенка на боли в животе

    1. уложить
      ребенка в постель

    2. приложить
      к животу грелку

    3. вызвать
      срочно врача

    4. дать
      обезболивающий препарат

    5. поставить
      очистительную клизму

  2. Нормальный
    стул ребенка старше од­ного года
    должен быть

    1. полужидким

    2. оформленным

    3. жидким

    4. 1
      раз в сутки

    5. от
      2 до 5 раз в сутки

    6. коричневого
      цвета

    7. с
      примесью слизи

  3. К
    симптомам острой кишечной инфек­ции
    относятся

    1. рвота,
      понос

    2. одышка

    3. повышение
      температуры

    4. Боли в животе

    5. запоры

  4. К
    симптомам обезвоживания относятся

    1. нарастание
      массы тела

    2. потеря
      массы тела

    3. учащение
      мочеиспусканий

    4. жажда

    5. сухость
      кожи и слизистых

  5. При
    острой кишечной инфекции стул

    1. водянистый

    2. оформленный

    3. непереваренный

    4. 1 Раз в сутки

    5. 3-4
      и более раз в сутки

    6. может
      иметь примесь зелени, слизи, крови

  6. В
    раствор для пероральной регидрата­ции
    входят

    1. глюкоза

    2. хлористый
      кальций

    3. хлористый
      калий

    4. хлористый
      натрий

    5. сульфат
      магния

    6. бикарбонат
      натрия

Укажите
один правильный ответ

  1. При
    проведении пероральной регидрата­ции
    ребенку глюкозо-солевой раствор следует
    выпаивать

    1. по
      100-200 мл каждый час

    2. по
      5-10 мл каждые 10-15 минут

Ответы

  1. 2,
    3, 5, 6

  2. 2,
    3, 4

  3. 1,
    4

  4. 1,
    4

  5. 4

  6. 2,
    4, 5

  7. 2,
    4, 6

  8. 1,
    3, 4

  9. 2,
    4, 5

  10. 1,
    3, 5, 6

  11. 1,
    3, 4, 6

  12. 2

Техника выполнения мед. Манипуляций

Укажите
один правильный ответ

1. Кал
для копрологического исследования
собирают в

1. стерильную
посуду

2. пробирку
со специальным раствором

3. чистую
сухую баночку

2. Кал
для копрологического исследования
желательно доставить в лабораторию
после дефекации

1. сразу

2. через
2 часа

3. через
4 часа

4. через
6 часов

3. Допускается
хранение кала, собранного для
копрологического исследования, в
холодильнике при температуре

1. 0°С

2. 3-4°С

3. 5-10°С

4. 11-15°С

4. Допускается
хранение кала, собранного для
копрологического исследования, в
холодильнике в течение

1. 1-2
часов

2. 4-6
часов

3. 8-12
часов

4. 12-18
часов

5. Забор
кала для исследования на яйца глистов
и лямблии проводят из

1. одной
порции кала

2. разных
порций кала

6. Кал,
собранный для исследования на яйца
глистов и простейшие, необходимо
доставить в лабораторию не позже, чем
через

1. 15
минут

2. 30
минут

3. 45
минут

4. 60
минут

5. 90
минут

7. Исследование
на энтеробиоз проводится методом

1. посева
кала, собранного после акта дефекации

2. посева
кала, собранного после очистительной
клизмы

3. микроскопии
соскоба кожи вокруг ануса

8. Забор
кала для бактериологического исследования
проводят трубочкой Циманна в

1. чистую
сухую банку

2. стерильную
посуду

3. стерильную
пробирку с питательной средой

Укажите
все правильные ответы

9. Копрологическое
исследование кала не проводится, если
кал собран после

1) клизмы

2) применения
ректальных свечей

3) применения
слабительных препаратов

4) самостоятельной
дефекации

10. При
подготовке ребенка к исследованию кала
на скрытую кровь из рациона исключают

1) хлеб

2) мясо

3) творог

4) рыбу

5) фрукты

Укажите
один правильный ответ

11. Очистительная
клизма показана детям при отсутствии
стула в течение

1. 24
часов

2. 48
часов и более

12. Положение
ребенка старше года при проведении
очистительной клизмы

1. на
правом боку с подтянутыми к животу
ногами

2. на
левом боку с подтянутыми к животу ногами

13. Для
очистительной клизмы используют

1. теплую
воду (35°С)

2. воду
комнатной температуры (20°С)

3. горячую
воду (50°С)

4. холодную
воду (10°С)

14. Для
очистительной клизмы используют

1. кипяченую
воду

2. некипяченую
воду

3. воду
с добавлением дезинфицирующего раствора

15. Детям
первых лет жизни клизму делают с помощью

1. резинового
баллончика с мягким наконечником

2. резинового
баллончика с твердым наконечником

3. кружки
Эсмарха

Укажите
все правильные ответы

16. Детям
старшего возраста клизму делают с
помощью

1. резинового
баллончика с мягким наконечником

2. резинового
баллончика с твердым наконечником

3. кружки
Эсмарха

Укажите
один правильный ответ

17. При
постановке клизмы наконечник смазывают

1. водой

2. вазелиновым
маслом

3. раствором
фурацилина

4. не
смазывают

18. При
постановке клизмы детям младшего
возраста наконечник вводят в прямую
кишку на расстояние

1. 1
см

2. 2-3
см

3. 3-5
см

4. 5-8
см

19. При
постановке клизмы детям старшего
возраста наконечник вводят в прямую
кишку на расстояние

1. 1
см

2. 2-3
см

3. 3-5
см

4. 5-8
см

Перечислите
правильный порядок номеров

20. После
употребления резиновые баллоны и
наконечники от клизм

1. кипятят
15-20 минут

2. замачивают
в дезинфицирующем растворе на 15-20 минут

3. промывают
горячей водой

Укажите
один правильный ответ

21. При
постановке очистительной клизмы детям
первых 3-х месяцев жизни разовый объем
вводимой жидкости составляет

1. 50
мл

2. 100
мл

3. 150
мл

4.
200 мл

22. При
постановке очистительной клизмы детям
от 3-х месяцев до 1-го года разовый объем
вводимой жидкости составляет

1. 75-100
мл

2. 100-200
мл

3. 250-300
мл

4. 350-500
мл

Укажите
все правильные ответы

23. При
постановке очистительной клизмы детям
старше 1 года жизни разовый объём вводимой
жидкости берётся из расчёта на 1 год
жизни

1. 50
мл

2. 100
мл

3. 200
мл

4. но
не более 1 литра

Укажите
один правильный ответ

24. Масляные
клизмы относятся к

1. питательным

2. очистительным

3. лекарственным

Укажите
все правильные ответы

25. При
постановке масляной клизмы перед
использованием масло

1. подогревают
до 25°С

2. подогревают
до 37°С

3. вводят
холодным

4. разводят
водой

5. не
разводят

26. При
постановке масляной клизмы разовый
объем масла берётся из расчёта на 1 год
жизни

1. 5
мл

2. 10
мл

3. 15
мл

4. 20
мл

5. но
не более 80 мл

27. Масляным
очистительным клизмам отдают предпочтение
при

1.
необходимости быстрой очистки кишечника

2. упорных
запорах

3. плотных
каловых массах

Укажите
один правильный ответ

28. При
постановке масляной клизмы наконечник
вводят в прямую кишку на глубину

1. 2-3
см

2. 5-7
см

3. 7-10
см

4. 10-12
см

5.
12-15 см

29. При
постановке гипертонической клизмы
используется раствор хлорида натрия в
концентрации

1. 3-7%

2. 5-10%

3. 20-25%

30. Гипертонические
клизмы применяют при

1. атонических
запорах

2. язвенных
процессах в нижнем отделе толстой кишки

3. воспалительных
процессах в нижнем отделе толстой кишки

Читайте также:  Рвота от приема жанина

31. При
постановке гипертонической клизмы
разовый объем вводимого раствора в
зависимости от возраста составляет

1. 10-30
мл

2. 50-100
мл

3. 100-200
мл

4.
200-400 мл

32. Постановка
сифонной клизмы относится к процедурам,
которые проводит

1. младшая
медицинская сестра

2. медицинская
сестра

3. врач

33. При
постановке лекарственных клизм
используется раствор с температурой

1. 15-20°С

2. 25-30°С

3. 38-40°С

4. 40-45°С

Укажите
все правильные ответы

34. При
постановке лекарственной клизмы разовый
объем берётся из расчёта на 1 год жизни

1. 5
мл

2. 10
мл

3.
15 мл

4. но
не более 50-75 мл

Укажите
один правильный ответ

35. После
лекарственной клизмы ребёнок должен
оставаться в положении лёжа на животе
не менее

1. 10
мин

2. 20
мин

3. 30
мин

4. 60
мин

36. Перед
постановкой лекарственной клизмы
очистительную клизму

1. следует
делать

2. не
следует делать

37. Газоотводную
трубку оставляют в прямой кишке

1. 5-10
минут

2. 20-30
минут

3. 50-60
минут

4. 90-100
минут

38. Газоотводную
трубку, вводят в прямую кишку на глубину

1. 1-3
см

2. 3-5
см

3. 5-8
см

4. 8-12
см

5. 15-20
см

39. Перед
введением газоотводной трубки
очистительную клизму

1. следует
делать

2. не
следует делать

40. Повторно
газоотводную трубку можно вводить через

1. 1-2
часа

2. 3-4
часа

3. 4-6
часов

4. 10-12
часов

Перечислите
правильный порядок номеров

41. После
использования газоотводную трубку

1. промывают
горячей водой с мылом

2. кипятят
15-20 минут

3. замачивают
в дезинфицирующем растворе

Укажите
один правильный ответ

42. Для
определения длины зонда при промывании
желудка используется формула, где n –
возраст в годах

1. 20+n

2. 30+n

3. 10+2n

43. Для
ориентировочного определения длины
зонда при промывании желудка у ребенка
измеряется расстояние от резцов до

1. мечевидного
отростка грудины

2. пупка

3. симфиза

44. Положение
ребенка во время промывания желудка

1. лежа

2. сидя

3. стоя

4. определяется
тяжестью состояния

Укажите
все правильные ответы

45. Для
промывания желудка используют

1. кипяченую
воду

2. раствор
фурацилина (1:5000)

3. светло-розовый
раствор перманганата калия

4.
2% раствор бикарбоната натрия

46. Детям
1-го года жизни промывание желудка
проводят с использованием

1. воронки

2. 20-граммового
шприца

3. кружки
Эсмарха

4. шприца
Жане

47. Детям
старше 1 года промывание желудка проводят
с использованием

1. 20-граммового
шприца

2. воронки

3. кружки
Эсмарха

4. шприца
Жане без поршня

Перечислите
правильный порядок номеров

48. Перечислите
последовательность действий при
промывании желудка зондовым способом

1. налить
в воронку жидкость для промывания

2. опустить
воронку ниже уровня желудка и вылить
содержимое

3. поднять
воронку выше уровня желудка пока вода
не дойдёт до устья воронки

4. опустить
воронку ниже уровня желудка

Укажите
все правильные ответы

49. При
промывании желудка первую порцию
желудочного содержимого

1. выливают

2. собирают
в стерильную ёмкость

3. собирают
в нестерильную банку

4. направляют
в лабораторию для исследования

Перечислите
правильный порядок номеров

50. После
использования (при промывании желудка)
воронку, зонд, шприц

1. кипятят
15-20 минут

2. замачивают
в дезинфицирующем растворе

3. промывают
сильной струей горячей воды

Укажите
все правильные ответы

51. Для
промывания желудка у детей старше 1-го
года жизни используют зонд

1. тонкий
(3-5 мм)

2. толстый
(0,5-1 см)

3. длиной
70-100 см

4. длиной
100-150 см

Укажите
один правильный ответ

52. Количество
жидкости для промывания желудка у детей
1-го года жизни составляет

1. 100-200
мл

2. 300-500
мл

3. 500-1000
мл

4. 1000-1500
мл

Укажите
все правильные ответы

53. Количество
жидкости для промывания желудка у детей
после 1 года берётся из расчёта на 1 год
жизни

1. 0,5
л

2. 1
л

3. 2
л

4. но
не более 10 л

Укажите
один правильный ответ

54. При
промывании желудка необходимо следить,
чтобы количество введённой жидкости

1. было
больше количества выделенной жидкости

2. было
меньше количества выделенной жидкости

3. было
примерно равно количеству выделенной
жидкости

55. При
проведении промывания желудка
подтверждением того, что зонд находится
в желудке, служит

1. усиление
рвотных движений

2. прекращение
рвотных движений

56. Дуоденальное
зондирование проводят

1. после
завтрака

2. утром
натощак

3. после
обеда

Укажите
все правильные ответы

57. Для
желудочного и дуоденального зондирования
используют зонд

1. тонкий
(3-5 мм)

2. толстый
(0,5-1 см)

3. длиной
70-100 см

4. длиной
100-150 см

Укажите
один правильный ответ

58. Для
ориентировочного определения длины
зонда для дуоденального зондирования
у ребенка измеряется расстояние

1. от
резцов до пупка

2. от
угла нижней челюсти до резцов и далее
до пупка

3. от
резцов до симфиза

59. О
нахождении зонда в двенадцатиперстной
кишке при дуоденальном зондировании
свидетельствует выделение содержимого

1. Бесцветного,
слегка мутного или прозрачного

2. светло-желтого
цвета

3. темно-коричневого
цвета

Ответы

        1. 3

        2. 1

        3. 2

        4. 3

        5. 2

        6. 2

        7. 3

        8. 3

        9. 1,
          2, 3

        10. 2,
          4

        11. 2

12.
2

  1. 2

  2. 2

  3. 1

  4. 2,
    3

  5. 2

  6. 3

  7. 4

  8. 2,
    3, 1

  9. 1

  10. 1

  11. 2,
    4

  12. 2

  13. 2,
    5

  14. 2,
    5

  15. 2,
    3

  16. 4

  17. 2

  18. 1

  19. 2

  20. 3

  21. 3

  22. 2,
    4

  23. 3

  24. 1

  25. 2

  26. 4

  27. 1

  28. 2

  29. 3,
    1, 2

  30. 1

  31. 2

  32. 4

  33. 1,
    3, 4

  34. 1,
    2

  35. 2,
    4

  36. 4,
    1, 3, 2

  37. 2,
    4

  38. 2,
    3, 1

  39. 2,
    3

  40. 3

  41. 2,
    4

  42. 3

  43. 2

  44. 2

  45. 1,
    4

  46. 2

  47. 2

Подготовка
к инструментальным исследованиям
пищеварительной системы

Укажите
все правильные ответы

1.
При подготовке к рентгенологическому
исследованию желудочно-кишечного тракта
в день исследования ребенка

1. не
кормят до процедуры

2. кормить
можно

3. не
поят до процедуры

4. поить
можно

5. ставят
очистительную клизму перед исследованием

6. ставят
очистительную клизму не позднее, чем
за 2 часа до исследования

Укажите
один правильный ответ

2. Для
проведения ирригоскопии контрастное
вещество вводится через

1. рот

2. прямую
кишку

Укажите
все правильные ответы

3. При
подготовке к эзофагогастро-дуоденоскопии
в день исследования ребенка

1. не
кормят до процедуры

2. кормить
можно

3. не
поят до процедуры

4. поить
можно

4.
При подготовке к колонофиброскопии

1. ребенка
не кормят ужином и завтраком

2. ребенка
не кормят только завтраком

3. очистительную
клизму ставят только утром

4. очистительную
клизму ставят дважды (вечером и утром)

5. При
подготовке ребенка к ультразвуковому
исследованию органов брюшной полости

1. за
2 дня до исследования назначают абсорбенты

2. в
день исследования ставят очистительную
клизму

3. вечером
дважды ставят очистительную клизму

6. При
подготовке детей к инструментальным
методам исследований органов брюшной
полости и желудочно-кишечного тракта
с целью уменьшения метеоризма за 2-3 дня
до исследования из диеты исключают

1. черный
хлеб

2. мясо

3. молоко

4. сырые
овощи и фрукты

5. блюда
из капусты

6. рис

7. гречу

Ответы:

        1. 1,
          3, 6

        2. 2

        3. 1,
          3

        4. 1,
          4

5.
1, 2

6.
1, 3, 4, 5

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник