Портит ли пост рвота

1. Нарушает ли пост рвота?

Учёный-богослов Хатыбу Ширбини по поводу этого вопроса в своей книге «Мугниль Мухтадж» пишет так: «Преднамеренно вызванная рвота пост нарушает, а рвота, выходящая непроизвольно, не нарушает». В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Ибн Хаббаном, говорится:

«Тому, у кого рвота появилась непроизвольно, этот пост возмещать не нужно (т. е. пост не нарушается). А если кто-то преднамеренно вызвал рвоту, то пусть возместит этот пост» (см. Сунану Аби Давуд, 2/283).

مَنْ ذَرَعَهُ الْقَيْءُ وَهُوَ صَائِمٌ فَلَيْسَ عَلَيْهِ قَضَاءٌ ، وَإِنْ اسْتَقَاءَ فَلْيَقْضِ

От преднамеренно вызванной рвоты пост нарушается её выходом, даже если обратно не проглотить. А при рвоте, которая появилась сама, непроизвольно, необходимо быть осторожным и стараться не глотнуть из вырванного что-либо обратно» (см. «Мугниль Мухтадж», 2-й том, стр. 128–129, издательство «Даруль Файха»).

2. Нарушается ли пост от уколов?

Нет, от уколов пост не нарушается. Хатыбу Ширбини в своей книге «Мугниль Мухтадж» пишет: «Для того, чтобы вещество, проникающее внутрь, нарушало пост, необходимо, чтобы оно проникало через внешние отверстия (ухо, нос, рот и т. д.). Поэтому если масло впитается в тело человека через кожные поры, пост не нарушается» (см. «Мугниль Мухтадж», 2-й том, стр. 173, издательство «Даруль Файха»).

3. Можно ли во время поста глотать слюну?

В книге «Мугниль Мухтадж» есть следующее шариатское заключение относительно поста: «Проглоченная слюна пост не нарушает, если её проглотили с полости рта. Если же слюна вышла с полости рта наружу, к примеру на губу, то её глотать нельзя, так как после того, как слюна вышла с полости рта, она стала чужеродным веществом, нарушающим пост (если слюна будет на высунутом языке, то её проглатывание не нарушает пост, так как язык, даже если его высунули изо рта, считается полостью рта). Так же, если намочить нить своей слюной и вернуть её в рот, то проглоченная от этой нити слюна нарушает пост. Нарушает пост и слюна, смешанная с другим веществом, будь это вещество чистым (к примеру, цвет слюны изменился от покрашенной нити) или наджасом (к примеру, цвет слюны изменился от крови с дёсен)» (см. «Мугниль Мухтадж», 2-й том, стр. 174–175, издательство «Даруль Файха»).

4. Портится ли пост, если покушать по забывчивости?

 В книге «Мугниль Мухтадж» говорится: «Пост не нарушается, если покушать по забывчивости». В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Бухари и Муслимом, говорится:

«Тот, кто забыв о том, что он держит пост, покушает или выпьет, то пусть продолжает поститься. Поистине его накормил и напоил Всевышний Аллах» (см. «Сахихуль Бухари», № 1831, «Сахихуль Муслим», № 2716).

مَنْ نَسِيَ وَهُوَ صَائِمٌ فَأَكَلَ أَوْ شَرِبَ فَلْيُتِمَّ صَوْمَهُ فَإِنَّمَا أَطْعَمَهُ اللَّهُ وَسَقَاهُ

В сборнике хадисов Ибн Хаббана говорится: «[и за то, что он покушал по забывчивости] на него не возлагается возмещение этого поста и выплачивание штрафа» (см. «Сахиху Ибни Хаббан», № 3512).

ولا قضاء عليه ولا كفارة

(см. Мугниль Мухтадж, 2-й том, стр. 177–178, издательство «Даруль Файха»).

5. Можно ли беременной и кормящей грудью матери держать пост?

В книге «Фатхуль Аллям» говорится: «Держать пост беременной и кормящей грудью матери можно, и их пост будет считаться действительным. Но они имеют право не поститься, если боятся за своё здоровье или здоровье ребёнка (или зародыша), но потом обязаны этот пост возместить. И ещё: если мать не держала пост, боясь за ребёнка, а не за себя, то, помимо возмещения, необходимо выплатить каффарат (штраф) в размере одного мудда» (см. «Фатхуль Аллям», 4-й том, стр. 63, издательство «Дару Ибни Хазм»).

6. Я занимаюсь продажей шаурмы на территории, где большая часть населения неверующие. В месяц Рамазан я не могу продавать её мусульманину, а неверующему можно?

Даже если неверующие и не признают нашего Пророка (мир ему и благословение), всё же законы Шариата распространены и на них. И даже если на этом свете с них нет спроса за неисполнение решений Шариата, то на том свете они будут спрошены. Поэтому запрещено (харам) помогать неверующему в тех делах, которые не позволительно делать нам сами – верующим, к примеру, давать им кушать и пить в светлое время суток во время поста (см. «Фатхуль Аллям», 4-й том, стр. 9, издательство «Дару Ибни Хазм»).

7. На кого возложен пост в месяц Рамазан?

Учёный-богослов Мухаммад Тахир аль-Крахи в своей книге «Шархуль Мафруз» приводит следующие условия, наличие которых делает обязательным пост в месяц Рамазан:

1. Быть мусульманином. Неверующего не обязуют на этом свете поститься, но ему будет наказание за его оставление на том свете, так как законы Шариата распространяются и на неверующих.

2. Совершеннолетие и разум.

3. Наличие силы держать пост.

4. Чистота от менструации и послеродовых выделений.

5. Не быть в пути, при котором дозволяется сокращать намазы. Если человек находится в пути, при котором дозволяется сокращать намазы, то он может не держать пост, но потом обязан их возместить. Но, если человек отправился в путь постясь, то ему не позволительно отпускать уразу, этот день он должен продержать пост до конца.

(см. «Шархуль Мафруз», стр. 603–604, издательство «Даруль Марифати»)

8. Если на сухур (предрассветная еда) покушать мясное блюдо и в зубах останутся остатки, то портится ли пост, если в течение светового дня они останутся в зубах, и через них будет проходить слюна, которую я глотаю?

В книге «Ианату Талибин» по поводу этого вопроса есть следующее пояснение: «Если останется пища между зубами и через неё сама по себе проходит слюна, то глотание этой слюны пост не нарушает (если человек не глотает её, помня о посте; иначе пост нарушается), если сложно вывести эти остатки и выплюнуть. Но во избежание этого желательно перед рассветом тщательно почистить зубы, чтобы не подвергать пост риску нарушения. Что же касается того, когда человек может отделить остатки пищи и выплюнуть, или глотает слюну, прошедшую через остатки пищи в зубах (и пищу он не может вывести из зубов), помня о посте, то пост нарушается» (см. «Ианату Талибин», 2-й том, стр. 451–452, издательство «Даруль Файха»).

9. Слышал, что если пропущенные в месяц Рамазан посты не возместить до наступления следующего, то помимо возмещения необходимо выплатить штраф за откладывание. Так ли это?

Да, это так, за каждый не возмещённый пост месяца Рамазан с прохождением года возлагается штраф в размере одного мудда (мудд – это мера измерения сыпучих тел, равная 675 граммам) за каждый день поста. И этот штраф увеличивается по прохождении каждого года, пока не возместят пост. Но штраф налагается в том случае, когда в течение года была возможность возместить пост и не возместили. Если же возможность для возмещения не имелась (к примеру, человек весь год болел, находился в пути, мать кормила грудью ребёнка), то штраф за откладывание возмещения не налагается, необходимо просто возместить пост. Если человек отложил возмещение Рамазана, имея возможность его возместить до наступления следующего Рамазана, и умер, то за каждый пропущенный день выплачивают два мудда штрафа – один мудд за пропуск дня поста, другой – за откладывание. Если же за умершего пропущенные посты месяца Рамазан держал его родственник или тот, кому разрешили родственники, то необходимо выплатить один мудд – мудд за откладывание возмещения (см. «Ианату Талибин», 2-й том, стр. 468–470, издательство «Даруль Файха»).

10. Что делать моему отцу. Он уже стар, и не в состоянии поститься?

Учёный-богослов Хатыбу Ширбини в своей книге «Мугниль Мухтадж» отвечает на этот вопрос следующим образом: «Люди, которые не могут поститься из-за своей старости, обязаны за каждый день поста месяца Рамазан выплачивать мудд. Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл):

وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ

В этом аяте, перед словосочетанием «имеют возможность» предполагается частица «ля», что придаёт предложению смысл отрицания и поэтому смысл этого аята следующий:

«И те, которые не могут поститься (из-за старости), должны выплачивать штраф мискинам (нуждающимся)» (сура «Аль-Бакара», аят 184)» (см. «Мугниль Мухтадж», 2-й том, стр. 206, издательство «Даруль Файха»).

Источник

Пост и молитва

Пост и молитваВопрос: Считается ли пост у человека, который не совершает молитву?

Ответ: Пост – это отдельный столп Ислама, и независимо от того, совершаете вы молитву или нет, вы обязаны соблюдать пост, если вы уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), то есть мусульманин. Конечно, за невыполнение молитвы будет отдельное наказание, потому как это тяжкий грех, если человек не покается и не возместит намазы как можно быстрее. Ведь покаяться никогда не поздно, пока человек живой.

Семяизвержение

Вопрос: Если во сне получилось семяизвержение, то это нарушает пост?

Ответ: Нет, семяизвержение, которое произошло во сне, не нарушает пост, потому как это вышло не по вашей воле. Вы обязаны совершить ритуальное купание и продолжать пост, и не нужно возмещать его.

Укол и пост

Вопрос: Портит ли укол пост?

Ответ: Внутримышечный укол и внутривенный не нарушают пост при условии, чтобы не кололи вспомогательные витамины или вещества в организм, такие как глюкоза и другие подобные препараты, которые заменяют человеку пищу; если колют именно их, в этом случае пост нарушается.

Рвота

Вопрос: Рвота портит пост?

Ответ: Рвота сама по себе не нарушает пост, если она получилась невольно, однако если человек сам вызвал её, то пост нарушается, нужно соблюдать имска и возмещать его.

Пост во время беременности

Вопрос: Беременной можно соблюдать пост?

Ответ: Это нужно узнать у компетентного, понимающего важность поста врача. Если он скажет, что нельзя вам соблюдать пост, то вам нужно отпустить его, ибо Аллах сказал: «И не возложил Аллах на душу того, чего она не сможет». Также нужно узнать, кому вредит пост: вам, или ребёнку, или вам обоим.

Если врач сказал, что пост вредит вашему здоровью или обоим вместе, то вы  пропускаете посты  и только возмещаете их, без  штрафа; если только из-за вреда здоровью и развитию плода, то вы обязаны возмещать и выплатить штраф в размере 600 грамм пшеницы или из зерновых культур, употребляемых в вашей местности больше всего.

Ковыряться в носу

Вопрос: Можно ли ковыряться в носу во время поста?

Ответ: Запрета ковыряния носа или уха нет, если вы не засунули палец глубоко. Глубоко – это когда палец дошёл и пересёк носовую кость, переносицу, то есть кость, основание которой находится на черепе человека и выступает вперёд, а если этой кости нет, то нужно учитывать размер границы её – так, если бы она была.

Половой акт во время поста

Вопрос: Что должен делать человек, который во время поста совершил половой акт с женой?

Ответ: Половая  близость  нарушает пост мужа и жены, они должны возмещать этот пост. Вдобавок к этому для мужчины обязательно искупление (каффарат).

Искуплением для того, кто совершил половую близость с супругой в дневное время в период поста, является: 1) освобождение рабыни-мусульманки; 2) если нет рабыни, то нужно шестьдесят дней подряд поститься после завершения месяца Рамазан, а если человек нарушит последовательность, то нужно всё заново начинать; 3) если не в состоянии соблюдать пост шестьдесят дней подряд по причине здоровья или возраста, то обязан накормить шестьдесят бедняков или нищих людей, давая каждому мудд (600 г) из пропитания, которое используется в этой местности больше всего, такого как пшеница, ячмень, рис, горох, кукуруза и т. д.

Намерение он делает как за штраф, то есть: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост-искупление». Для женщины этот штраф необязателен.

Болезнь и пост

Вопрос: Больному нужно соблюдать пост?

Ответ: Сначала нужно отметить, что болезнь бывает двух категорий: 1) временная болезнь, которая лечится; 2) хроническая, неизлечимая болезнь.

В первом случае, если болезнь не сильная, человек обязан совершить намерение на пост и соблюдать в этот день столько времени, сколько сможет, и отпустить, если ухудшается самочувствие  по причине  голодания. А после месяца Рамазан, как поправится, нужно возмещать пропущенные посты.

Во втором случае, если компетентные врачи уже подтвердили, что болезнь неизлечима, то человеку вместо поста обязательно нужно выплачивать 600 г из пропитания, больше всего используемого в этой местности, за каждый день, то  есть это  становится  альтернативой для него.

Если человек во время соблюдения поста болел, а потом в этот же день поправился от болезни, еще  не  успев  отпустить пост, то он обязан продолжить и завершить пост, а  если  он  уже  отпустил, то нужно соблюдать имсак затем возмещать этот пост.

В вышеуказанные болезни не входят те заболевания, которые не мешают соблюдению поста, например, если человек порезался или получил подобные незначимые повреждения.

Примечание: Так же, как и во втором случае, происходит и в отношении человека, который не может соблюдать пост по причине старости.

Хроническая болезнь и пост

Вопрос: Если человек, который болел хронической болезнью, излечился через некоторое время, нужно ли ему возместить пропущенные посты?

Ответ: Те посты, которые были пропущены из-за хронической болезни, не нужно возмещать, если даже человек неожиданно исцелится, потому как человек отдал за них мудды, которые он был обязан выплачивать на период этой болезни.

Обезвоживание

Вопрос: Если у человека обезвоживание или приступ от голода, можно ли отпустить пост?

Ответ: Конечно, в таких случаях человек обязан отпустить пост. А чтобы таких ситуации не происходило, желательно утром встать до азана и перекусить, а также выпить воду.

Пост и таравих

Вопрос: Можно ли идти на молитвы таравих, если не соблюдал пост?

Ответ: Да, желательно посещать молитвы таравих независимо от того,  соблюдали вы пост или нет, потому как  молитвы таравих особенность месяца Рамазан. Пост, конечно нужно вам возместить, если не соблюдали.

Все ответы взяты из книг: «Ианат ат-Талибин» имама аш-Шатыдимяты аш-Шафии, «Канзу ар-Рагибин» имам аль-Махалли аш-Шафии, «ат-Тухфат» ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии.

На вопросы ответил Шамиль Зурпуканов

Источник

????✅ ОТВЕТЫ НА РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПОСТУ (ШАФИИТСКИЙ МАЗХАБ)

Исламские вопросы и ответы

https://javab.ru/

https://www.instagram.com/javab_ru/

https://www.facebook.com/Javab_ru

https://vk.com/javab_ru

https://t.me/javab_ru

https://ok.ru/javabru

???? 1. ГЛАЗНЫЕ КАПЛИ. НЕ НАРУШАЮТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 2. СУРЬМА. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 3. УШНЫЕ КАПЛИ. НАРУШАЮТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 4. КАПЛИ ДЛЯ НОСА. НАРУШАЮТ ПОСТ, ЕСЛИ ДОСТИГАЮТ ГЛУБОКО В ???? НОС

[Имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами]

???? 5. ИНГАЛЯТОР ОТ АСТМЫ. НАРУШАЕТ ПОСТ

[шейх Абдул-Хамид Аш-Ширвани]

???? 6. КИСЛОРОДНЫЙ ИНГАЛЯТОР. НАРУШАЕТ ПОСТ

[шейх Абдул-Хамид Аш-Ширвани]

???? 7. ПИТАТЕЛЬНЫЙ УКОЛ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, НО ЯВЛЯЕТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ

[шейх Мустафа Аль-БугIа, Мустафа Аль-Хинн]

???? 8. ПЕНИЦИЛЛИНОВОЙ УКОЛ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[шейх Мустафа Аль-БугIа, Мустафа Аль-Хинн]

???? 9. ИНСУЛИНОНЫЙ УКОЛ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[шейх Мустафа Аль-БугIа, Мустафа Аль-Хинн]

???? 10. УКОЛ АНЕСТЕЗИИ ЗУБОВ И ПЛОМБИРОВАНИЕ И ОЧИЩЕНИЕ ЗУБОВ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ.

[шейх Мустафа Аль-БугIa, Мустафа Аль-Хинн]

???? 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАГОВОНИЙ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар аль-Хайтами]

???? 12. УВЛАЖНЕНИЕ ГУБ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ВОДА НЕ БУДЕТ ПРОГЛОЧЕНА.

[Аль-Хатыб Аш-Ширбини и Ибн Хаджар Аль-Хайтами]

???? 13. МАКИЯЖ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ.

[Имам Навави, Ибн Хаджар аль-Хайтами]

???? 14. НАМЕРЕННАЯ РВОТА. НАРУШАЕТ ПОСТ. НЕ НАМЕРЕННАЯ НЕ НАРУШАЕТ.

[Аль-Хатыб Аш-Ширбини и Ибн Хаджар Аль-Хайтами]

???? 15. КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ НОСА И ВЫРЫВАНИЕ ЗУБОВ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, ЕСЛИ НЕ ГЛОТАТЬ КРОВЬ И ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОПОЛОСКАТЬ РОТ.

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 16. АНАЛИЗ КРОВИ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 17. ???? ПЛАВАНИЕ И НЫРЯНИЕ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, ЕСЛИ НЕ БЫЛО ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ В ????УХО, ГОРЛО, НОС????.

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 18. ЛЕКАРСТВА ДЛЯ ПОЛОСКАНИЯ ГОРЛА. НЕ НАРУШАЕТ ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ДАЛЬШЕ ГОРТАНИ.

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 19. ЗУБНАЯ ПАСТА. НЕ НАРУШАЕТ ЕСЛИ НЕ БЫЛА ПРОГЛОЧЕНА. НО ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ НАМАЗА-ЗУХР ЯВЛЯЕТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ.

[шейх Мухаммад Аз-Зухейли]

???? 20. ПРОГЛАТЫВАНИЕ МОКРОТЫ. НАМЕРЕННОЕ ПРОГЛАТЫВАНИЕ ПОРТИТ

[Имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хейтами]

ЕСЛИ ЖЕ МОКРОТА СПУСТИЛАСЬ ВНУТРЬ САМА ИЛИ ИЗ-ЗА КАШЛЯ, ТО НЕ ПОРТИТСЯ

[Аль-Хатыб Аш-Ширбини и шейх Мухаммад Аз-Зухейли]

???? 21. ПРОБА ЕДЫ НА ВКУС. НЕ НАРУШАЕТ, НО ЯВЛЯЕТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ (МАКРУХ), ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ГЛОТАНИЯ. А ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ЭТО ТОЛЬКО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ТО НЕ МАКРУХ

[Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Шамсуд-дин Ар-Рамли]

???? 22. ТАБЛЕТКИ ПОД ???? ЯЗЫК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СЕРДЕЧНЫХ РАССТРОЙСТВ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ, ЕСЛИ НЕ ПРОГЛАТЫВАТЬ СЛЮНУ СО ВРЕМЕНИ ПОМЕЩЕНИЯ ТАБЛЕТКИ ПОД ЯЗЫК, ДО ОПОЛАСКИВАНИЯ РТА ПОСЛЕ РАССАСЫВАНИЯ ТАБЛЕТКИ.

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 23. НИКОТИНОВЫЙ ПЛАСТЫРЬ. НЕ НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Аль-Хатыб Аш-Ширбини]

???? 24. КЛИЗМА. НАРУШАЕТ ПОСТ

[имам Ан-Навави, Ибн Хаджар Аль-Хейтами, Аль-Хатыб Аш-Ширббини]

????25. Портится ли пост, Если вода вошла в ухо постящегося во время купания для большого омовения(джунуб) или в день джума для желательного купания ?

????Ответ: Не портится, если купание обязательное, если даже чрезмерно омывать органы, а для желательного купания нельзя чрезмерствовать в омывании, иначе портится пост, это считается уже халатностью со стороны постящегося.

(Ибн Хаджар аль-Хайтами).

????26. Портит ли пост ушные капли внутрь уха ?

???? Ответ: Портит. (ан-Навави и по мнению большинство факихов)

????27. Глазные капли портит пост?

????Ответ: Нет. ( ан-Навави)

????28. Если мокроту проглотить, портится ли пост?

????Ответ: Если мокрота дошла до внешней (видимой) границы рта (это место откуда произносится буквы «хlа» или «ха») и ты не мог выплюнуть, то не портится, а если можешь выплюнуть и проглатил,то портится. (Имам ан-Навави)

????29. Укол портит пост?

????Ответ: Нет. (аз-Зухайли аш-Шафии)

????30. Питательные глюкозы портит пост?

????Ответ: Портит, если не для срочного лечения. Если для лечения, то не портит.

????31. Достаточно ли после пол ночи, во время питья или еды, сделать намерение сердцем, что пью или кушаю для поста.

????Ответ: Да, достаточно.

(Ибн-Хаджар аль-Хайтами)

????32. Если ты в намазе таравих сделал намерение и на возмещение фард намаза, получу ли я вознаграждие за таравих?

????Ответ: Нет, ты теряешь награду за таравих. Лучше совершать таравих отдельно, затем возмещать фард намазы. (Ибн Солях аш-Шафии)

????33. Нарушает ли пост кровопускание?

????Кровопускание пост не нарушает, но оно относится к нежелательным действиям, потому что вызывает слабость в теле.

(Бухари, Абу Давуд, Фатхуль Аллям, с. 69).

????34. Можно подавать еду или питьё кафиру (христианин или иудей) днём в месяц Ромадан?

???? Нет, Продавать им еду или питье харам, так как Ислам ниспослан для всего человечества, и её обязательства и запреты охватывают каждого, кто бы он ни был. И то, что человек не уверовал и не соблюдает возложенное на него, не снимает с него эти обязанности, наоборот – он понесёт за это ответ перед Всевышним.

????34. Нарушает ли пост рвота?

????Преднамеренно вызванная рвота пост нарушает, а рвота, выходящая непроизвольно, не нарушает».

(Хатыб Ширбини; Хьадиç у Абу Дауда)

????35. Портится ли пост, если покушать по забывчивости?

????«Пост не нарушается, если покушать по забывчивости»

( Хатиб Ширбини; Бухари и Муслим»)

????36. Портится ли пост, Если после сухура в зубах останутся остатки еды, и в течение дня через них будет проходить слюна, которую я глотаю?

????«Если эти остатки сложно вывести и выплюнуть, и слюна проходит сама по себе, то пост не нарушается. Чем рисковать, лучше перед рассветом тщательно почистить зубы. Если человек может отделить остатки пищи и выплюнуть остатки, но глотает слюну, прошедшую через остатки, то пост нарушается»

(Абу Бакр ад-Димьяти)

????37. Можно ли во время поста глотать слюну?

???? Проглоченная слюна пост не нарушает, если её проглотили с полости рта. Если же слюна вышла с полости рта наружу (на губу и так далее), то её глотать нельзя, это нарушает пост.

(Хатиб Ширбини)

???? 38. Можно ли во время поста глотать слюну, изменившую цвет из — за крови ?

????Нельзя, нарушает пост слюна, смешанная с другим веществом, будь это вещество чистым (к примеру, цвет слюны изменился от покрашенной нити) или наджасом (к примеру, цвет слюны изменился от крови с дёсен)

(Хатиб Ширбини)

????39. Можно ли беременной и кормящей грудью матери держать пост?

???? Держать пост беременной и кормящей грудью матери можно, и их пост будет считаться действительным.

(аль-Джурджани | Фатхуль Алям )

????40. Можно ли беременной и кормящей грудью матери не держать пост, если боится за своё здоровье или здоровье ребёнка (зародыша)?

???? Она имеет право не поститься, если боятся за своё здоровье или здоровье ребёнка (или зародыша), но потом обязана этот пост возместить. Примечание: и выплатить штраф за пост в размере одного мудда, если боялась только за здоровье ребёнка

(аль-Джурджани | Фатхуль Алям )

????41. Что делать пожилым людям, которые не в состоянии поститься?

???? Люди, которые не могут поститься из-за своей старости, обязаны за каждый день поста выплачивать штраф в размере мудд.

( Хатиб Ширбини)

Источник