Почему тошнит при виде крови
Биология (включая праноедение)Данина Татьяна
40. Причины тошноты при виде крови
Тошнота свидетельствует о перевозбуждении парасимпатической ВНС. Это состояние мы называем «страхом». Уровень «энергии» в организме падает, работа систем органов тормозится, в том числе и желудочно-кишечной. Еда не может просто храниться в ЖКТ, не перевариваясь. В этом случае она подвергается процессам брожения и гниения под влиянием расщепления микроорганизмами. Многие выделяемые ими вещества очень токсичны для организма. Поэтому непереваривающаяся еда в ЖКТ опасна для организма. И она выбрасывается из тела в виде рвоты. А рвоте всегда предшествует тошнота. Когда мы видим кровь раны, или отрезанные части человеческих или животных тел, нам становится страшно, и нас начинает тошнить, вплоть до рвоты.
Состояние страха сопровождается и другими физиологическими реакциями. Но мы их уже перечисляли.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
Синхронизирующая реальность – наложение и переплетение множества импульсов тонкого плана, переходящих на плотный уровень в виде события
– Привет, Иришка! Ну что, ты решила продавать машинку?– Да, буду, а то она на ходу дематериализуется.– Давай продадим ее моей Люсе?
Глава XV
О ТРЕТЬЕМ ВИДЕ, ИЛИ ОБРАЗЕ, ГРЕХОВНОГО НАЧАЛА В ЛЮЦИФЕРЕ
Третий дух в Боге есть горький дух, возникающий в молнии жизни: ибо молния жизни восходит в сладкой воде в результате трения терпкого и жгучего качеств; тело молнии весьма кротко пребывает в сладкой воде как
Глава XVI
О СЕДЬМОМ ВИДЕ, ИЛИ ОБРАЗЕ, НАЧАЛА ГРЕХА В ЛЮЦИФЕРЕ И ЕГО АНГЕЛАХ
Здесь надлежит раскрыть шире глаза твои, ибо ты увидишь сокровенные вещи, оставшиеся сокрытыми для всех людей от начала мира: ибо ты увидишь смертный ров диавола и жестокий грех, вражду и
1. ПСИХОДЕЛИКИ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОСОБОМ ВИДЕ ПРЕПАРАТОВ. Рик Страссман, доктор медицины
Сознание — это тайна, а связь сознания с материей еще более таинственна. Каким образом определенная совокупность молекул и энергии вызывает осознанность? Это лишь один из
Почему в Агни Йоге материал изложен не обычным способом, то есть не по главам и тематическим разделам, а в виде отдельных параграфов, в которых чередуется рассмотрение самых разных тем и вопросов?
Такой метод изложения выбран не случайно. Цель Агни Йоги – развить
ГЛАВА IV
В каком виде являлись добрые Ангелы?
Более обыкновенный вид, в каком, по сказаниям Ветхого и Нового Заветов, являлись добрые Ангелы, — был человеческий: в таком виде являлись они Аврааму, Лоту, Иакову, Моисею, Иисусу Навину, Маною — отцу Самсона, Давиду, Товии,
ГЛАВА III
В каком виде представляли гениев древние восточные народы, Греки и Римляне?
Гении, по религиозному верованию древних, считались посредниками между богом и людьми. Они всегда считались добрыми как по природе, так и по тем свойствам нравственным, какие гении
Глава XXX. Перечень знаний о взаимодействии человека и Космоса в виде вопросов и ответов
ВОПРОС. Каковы основные рекомендации по получению знаний с помощью ноосферы?ОТВЕТ. Приоритет здесь должен быть отдан тем необходимым потребностям, которые в вас сформированы. То, что
Отрывок из сочинения Элладия
Сохранен Фотием (около 820 — около 893 г. н. э.)
в виде резюме (кодекс 279)
[Элладий] излагает историю человека по имени Оэ, который появился из вод Красного моря. У него было тело рыбы, но человеческие руки, ноги и голова, и он учил людей астрономии и
Каждое общество образует небеса в малом виде, а каждый ангел в меньшем
51. Каждое общество образует небеса в малом виде, а каждый ангел в меньшем потому именно, что благо любви и веры образует небеса и что это благо присуще каждому небесному обществу и каждому ангелу такого
О виде, местоположении и множестве адов
582. В духовном мире, или в том мире, где живут ангелы и духи, видны те же предметы, как и в природном мире, в котором живут люди, и до того те же, что по внешнему виду нет между ними никакой разницы. Там видны равнины и горы, холмы и скалы, с
Молитва в письменном виде
Не менее эффективным методом является такой: написать или отпечатать молитву, взятую, например, из данной книги. Молитва в письменном виде вполне может стать чем-то вроде талисмана, а также напоминанием, какие слова следует произносить до тех
Раздел II. Точка, точка, запятая… Приметы о внешнем виде и личной гигиене
БРОВИ — есть очень много примет, связанных с бровями, но они настолько противоречивы, что каждый может выбрать для себя что-нибудь по собственному усмотрению и свято в это верить.Возьмем, к примеру,
Источник
Потеря сознания от вида крови – достаточно редкое явление, ему подвержены всего лишь 3,5 процента человек в мире. Но про эту реакцию все слышали, многие видели своими глазами, как минимум – в фильмах. Если ты сам испытываешь недомогание при виде крови, знай, что ты не один, и с этим можно бороться. Здесь ты найдешь информацию про гемофобию – неоправданный страх при виде крови с тяжелыми физическими последствиями, а также узнаешь, что сделать, чтобы сдавать кровь и не терять сознание.
Мало кому нравится сдавать кровь на анализ или для донорства, но для некоторых процедура становится особенно тяжелым испытанием. Эти люди страдают от гемофобии, это необъективный страх перед кровью и всевозможными повреждениями целостности кожи – уколы, порезы и другое. Состояние, при котором человек падает в обморок при виде крови, называют вазовагальным обмороком.
Про вазовагальный обморок
Название образовано от блуждающего нерва, который идет от черепа к брюшной полости, этот нерв важен для работы сердечной мышцы. При виде крови человек приходит в замешательство, его сердце начинает работать по-другому, в нижних конечностях расширяются кровеносные сосуды. В ногах становится больше крови, от этого давление в сосудах понижается, происходит потеря сознания.
Потеря сознания происходит не мгновенно, перед этим организм подает предупреждающие сигналы. Сначала человек бледнеет, зрение перестает быть сфокусированным, после этого могут подключиться тошнота и холодных пот, может ощутимо подняться температура. Обмороку может предшествовать туннельное зрение, когда человек видит только прямо перед собой, обзор периферии теряется, так как воспринимается только то изображение, которое попадает в самый центр сетчатки глаза. Как результат, возникает дезориентация в пространстве, от этого внутренняя паника усиливается. Вазовагальный обморок может произойти не только от вида крови, другими причинами могут быть физическое или эмоциональное напряжение, высокая температура тела, удар по голове.
Почему именно кровь?
Но почему некоторых людей пугает именно кровь? В случае с другими фобиями происходит увеличение частоты сердечных сокращений, при гемофобии пульс становится ниже, в этом основа данного механизма, окончательного объяснения которому пока что не существует.
Самая убедительная из гипотез носит смешное название тактика опоссума, создатели теории утверждают, что она помогла выжить первобытным людям.
Так как вазоваганальному обмороку чаще всего подвегаются женщины и дети, предполагается, что это биологическая форма защита. Вовремя прикинувшись мертвыми, первобытные женщины и дети могли сохранить себе жизнь во время воин между племенами. К такой же самозащите прибегает опоссум, отсюда и название. Современные специалисты отмечают, что чаще всего дети теряют фобию при взрослении, что в какой-то степени подтверждает теорию.
Как не упасть в обморок?
При ощущении того, что можешь упасть в обморок, нужно немедленно принять горизонтальное положение и поднять ноги выше уровня тела или хотя бы сесть и опустить голову до уровня ног. Принимая эти меры, ты заручаешься поддержкой силы земного притяжения, она перегоняет кровь от нижних конечностей обратно к головному мозгу. Простой прием позволит избежать драматической сцены с обмороком с собой в качестве главного действующего лица.
Читайте также:
Источник
Рвота с кровью это состояние, которое означает, что Вы должны вызвать «скорую помощь» или самому обратиться в отделение неотложной помощи.
Если Вас рвет кровью, но кровотечение удалось остановить быстро, во многих случаях нельзя быть уверенным, что оно не повторится или состояние здоровья не приближается к критической черте.
Часто рвота со сгустками крови может быть симптомом серьезной и опасной проблемы для жизни. Существует ряд различных причин рвоты с кровью — все они обсуждается ниже.
Что значит цвет крови в рвоте?
Наличие в рвоте с примесей крови ярко-красного цвета или ярких кровяных прожилок указывает на ее свежесть и недавнее возникновение из-за быстрого кровотечения в верхней части пищеварительного тракта.
Темно-красная, коричневая и даже черная кровь консистенции кофейной гущи в рвотной массе может значить ее длительное нахождение в желудке и подвержение воздействию желудочного сока.
Независимо от цвета крови, ее содержание в рвоте свидетельствует о наличии серьезной патологии в организме. Особенно это касается ситуаций, когда больной в процессе рвоты теряет большое количество крови.
Запах рвоты
По запаху рвотных масс можно судить не только о процессах, происходящих в желудочно-кишечном тракте.
Например, кислый запах рвоты может свидетельствовать о язвенной болезни или других процессах с повышенным кислотообразованием. Если пища в желудке застаивается, будет наблюдаться тухлый запах рвотных масс.
При кишечной непроходимости для рвотных масс характерен запах кала. При употреблении суррогатов алкоголя или технических жидкостей рвота будет иметь характерный запах химических веществ. При почечной недостаточности рвота пахнет аммиаком, а при сахарном диабете – ацетоном.
Старая кровь или свежая?
Если кровь в рвоте ярко-красного цвета или содержит яркие кровяные прожилки, это значит, что она свежая, от недавнего или быстрого кровотечения в верхней части пищеварительного тракта.
Но иногда рвотная масса бывает темно-красной, коричневой или черной (цвета и консистенции кофейной гущи). Это значит, что кровь некоторое время находилась в желудке и подверглась воздействию желудочного сока.
Каков бы ни был цвет, рвота с кровью может свидетельствовать о серьезном расстройстве здоровья, если больной теряет значительное количество крови.
Рвота с кровью – что делать?
Прежде чем предпринимать меры помощи при рвоте, нужно определить истинную причину ее появления. В качестве первой помощи человеку можно дать воды, чтоб промыть желудок, постараться уменьшить тошноту.
Вообще, когда при рвоте идет кровь, это очень серьезно. Это означает, что организм не может сам совладать с существующей проблемой и просит помощи. Такое проявление является серьезным сигналом для начала обследования.
Причины рвоты с кровью
Что это может быть? Причин появления рвоты с кровью множество. Вот лишь некоторые из них:
- Рвота с примесью крови возникает, если повреждается желудочная слизистая оболочка, сосуды пищевода. Появляется она в результате воспалительного процесса, если были механически повреждены внутренних органы, после приема некоторых медикаментозных средств. Также, если у человека язвы, рак желудка, пищевода.
- Также это основной признак варикоза стенки желудка. Ярко красная кровь в рвотных массах говорит о наличии свежего кровотечения. Такое кровотечение обычно быстро закрывается и не имеет серьезных последствий. Темная кровь в рвоте говорит о более длительном и медленном кровотечении, которое может привести к ряду осложнений.
- Язвенная болезнь — основная причина кровотечения из верхних отделов ЖКТ. Примерно 1/3 кровотечений вызвана язвенным поражением желудка и двенадцатиперстной кишки.
- Острый гастрит. Кровь в рвоте при данной патологии возникает нечасто и связана с употреблением алкоголя. Кровяные выделения, как правило, необильны и быстро заканчиваются.
- Цирроз печени. Рвота с кровью после употребления алкоголя возникает, когда из-за высокого давления начинают лопаться стенки вен пищевода. Такое кровотечение крайне опасно, в этом случае необходима помощь специалиста.
Важно помнить, что наличие крови в рвотных массах свидетельствует о внутреннем кровотечении. По количеству крови нельзя однозначно судить о его интенсивности. В любом случае, это может представлять угрозу жизни.
Рвота с кровью после алкоголя: причины
У людей, превышающих норму, может наблюдаться безусловный рефлекс отвержения – рвота с кровью при алкоголе. Процесс тошноты необходим для полной очистки желудка от опасных алкогольных шлаков и сложных веществ.
Поскольку при опьянении происходит венозное расширение желудка, может возникать желудочное кровотечение, и кровь выходит вместе с рвотой. Также стоит отметить, что наличие крови в рвоте, может указывать на язвенное поражение желудка, углубившееся до уровня сосудов. Помимо этого, примеси крови в рвотных массах после употребления алкоголя в большинстве случаев является признаком язвенной болезни.
Такие симптомы возникают при длительном запое или зависимости, то есть частом принятии алкоголя в больших количествах.
Источник
Êîíôåòêà
Ñòàðèê áûë ñåä. Âðîäå íå ñêàæåøü î íåì íè÷åãî áîëüøå. Ñòàðîñòü, îíà íà âñÿêîì ïî ðàçíîìó âûãëÿäèò, êàæäûé å¸ ïî ñâîåìó íîñèò. Ïðî êîãî-òî ñêàæåøü: èñøàìêàííûé, äðóãîãî áóäóò îòëè÷àòü âå÷íî ñëåçÿùèåñÿ ãëàçà, èëè äðîæü ðóê, à ó êîãî-òî áóäåò êðàñåí íîñ êàðòîøêîé è áóäåò î âåñü â ðûòâèíàõ. À ýòîò ñòàðèê áûë ñåä è áûë îí ñòàðèê âñå, áîëüøå íè÷åãî â íåì íå óãëÿäèøü.
Ñòàðèê âîññåäàë íà ñòóëå íàäìåííî, ñòðîãî, ñ ïðÿìîé ñïèíîé, íî è òóò îí áûë êàêîé-òî íåäîñòàòî÷íûé. Äîëæíà áûëà áûòü â åãî ðóêàõ òðîñòü ïðîñòî îáÿçàíà! Íî åå íå áûëî è ïðèõîäèëîñü ñìàðãèâàòü, ÷òîáû ïðîãíàòü îò ñåáÿ ìîðîê òðîñòè â ðóêàõ.
ß ñìîðãíóë åùå ðàç, ïîñìîòðåë íà íåîáû÷íîãî ïîñåòèòåëÿ, òîò äàæå ãëàçîì íå ïîâåë.
— Âû ïðåðâàëèñü? íà÷àë ÿ, ïîèãðûâàÿ ðó÷êîé. Èëè ýòî âñ¸?
— Äà ýòî âñå. Âû âñå ïðàâèëüíî ïîíÿëè, ÿ õî÷ó âñå çàêîí÷èòü.
— Ý-ý — ðàñòåðÿííî ïîòÿíóë ÿ. Íåò, â ïðèíöèïå ïðèõîä âûøåäøåãî èç óìà ñòàðî ÷åëîâåêà ýòî äåëî ïî ñâîåìó äàæå ïðèâû÷íîå, íî Äåäîê âðîäå êðåïêèé è ëó÷øå ñ íèì ïîàêêóðàòíåå, äà åùå ýòà òðîñòü. Òüôó òû, ÷åðò! Íåò æå íèêàêîé òðîñòè! Åùå ðàç ìîòíóë ãîëîâîé.
— Äîêòîð, — âèäèìî âîñïðèíÿâ ïàóçó çà ðàçìûøëåíèÿ îí ðåøèë ôîðñèðîâàòü ñîáûòèÿ, è ïîäòîëêíóòü ìåíÿ â íóæíîì íàïðàâëåíèè. ß îò âàñ ìíîãîãî íå ïðîøó, äà è äåëàòü âû íè÷åãî íå áóäåòå, ðàçâå ÷òî â ñàìîì êðàéíåì ñëó÷àå. Óâåðÿþ âàñ!
Çàâåðèë îí ìåíÿ è äîëæåí áûë áû ïîøàìêàòü ñèçîâàòûìè ãóáàìè, íî îò÷åãî-òî íå ïîøàìêàë.
— È ÷òî æå ìíå ïðèäåòñÿ äåëàòü â ýòîì ñàìîì êðàéíåì ñëó÷àå?
— Êîíòðîëèðîâàòü! ÷óòü íå ïî ñëîãàì ïðîäåêëàìèðîâàë îí è äîëæåí áûë áû è ïàëåö âñêèíóòü. ß ðåôëåêòîðíî âñêèíóë âçãëÿä, íî óçðåë â âîçäóõå ëèøü ïóñòîòó. Ðóêè ñåäîãî ñòàðèêà âñå òàê æå ïîêîèëèñü íà êîëåíÿõ. Îäíàêî äî ÷åãî æå îáìàí÷èâûé ñòàðèê. — ß îïàñàþñü, ÷òî ÷òî íå âñå ìîæåò ïðîéòè ïî ïëàíó. È òîãäà ìíå ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ âàøà ý-ý ïîìîùü. Íî òîëüêî óñòíî! Íèêàêîãî ôèçè÷åñêîãî êîíòàêòà, ïîíèìàåòå?
ß êèâíóë, øàðÿ ãëàçàìè ïî êàáèíåòó. Ëó÷øå âñåãî åãî áûëî áû ñïåëåíàòü ïëàùîì, íî òîò âèñåë ñëèøêîì äàëåêî, à ñèäåòü íà áðûêàþùåìñÿ ñòàðèêå è âîâñþ ãîëîñèòü è çâàòü íà ïîìîùü ãëóïî è íå ñîëèäíî. Õîòÿ ìîæíî è õàëàòîì. ß âñòàë, ñäåëàë âèä, ÷òî ìíå äóøíî, ðàññòåãíóë ïóãîâèöû íà áåëîé ñâîåé õëàìèäå.
— Äà, äóøíî ó âàñ. ïîääåðæàë ìåíÿ ñòàðèê è îòòÿíóë âîðîò áåëîé, íàêðàõìàëåííîé ðóáàõè. Åãî øåÿ áûëà òîíêîé, ïðîâèñøåé äðÿáëîé êîæåé âíèç ïî÷òè îò ñàìîãî ïîäáîðîäêà.
ß ñåë íà êðàé ñòîëà, ïðèêèäûâàÿ: êàê ýòî ïðûãíóòü ïðÿìî îòñþäà íà ýòî òùåäóøíîå, ñòàðîå òåëî.
— Çíàåòå, — íà÷àë ÿ, ÷òîáû õîòü êàê-òî ðàçáàâèòü íåëîâêóþ òèøèíó, — à ïðåäëîæåíèå âàøå âåñüìà è âåñüìà èíòåðåñíî. ÿ äàæå êèâíóë. À âû êàê, íó ýòî çàäóìàëè?
— Â êàêîì ñìûñëå? ëþáîïûòíûì âîðîíîì ñêëîíèë îí ãîëîâó.
À äåéñòâèòåëüíî â êàêîì ñìûñëå? Ñìûñëîâ-òî ìíîãî: êàê äîøåë îí äî æèçíè òàêîé, êàê âîîáùå ýòî çàäóìàë, êàêèìè ñðåäñòâàìè ðåøèë ïîêîí÷èòü ñ æèçíüþ? Âîïðîñîâ ìíîãî
— Êàê âû ðåøèëè èñïîëíèòü çàäóìàííîå? Íó è êàê âû ñåáå ïðåäñòàâëÿåòå ÿ áóäó âàì ïîìîãàòü. ïîäðàæàÿ åãî ìàíåðå äåêëàìèðîâàòü, äîáàâèë. Êîíñóëüòèðîâàòü.
— Àõ, âû îá ýòîì? òîíêàÿ, åäâà çàìåòíàÿ ãðèìàñà ðàçî÷àðîâàíèÿ. Âèäèìî õîòåë îí äîëãî è íóäíî ðàññêàçûâàòü î òîì, ÷òî äå æèçíü òåïåðü íå òà, âñå ïëîõî ñòàëî, äåòè êâàðòèðó åãî äåëÿò ïðè æèâîì õîçÿèíå. Íî ýòî âñå îí ïóñêàé ïñèõèàòðó ïîòîì ðàññêàçûâàåò, â äóðêå. Íå òåðàïåâòó òàêèå òèðàäû âûñëóøèâàòü. Çíàåòå, î÷åíü ïðîñòî. Ó ìåíÿ åñòü íîóòáóê. Âû ñâÿæåòåñü ñî ìíîé è áóäåòå âñå ïðåêðàñíî âèäåòü è ñëûøàòü. õì, îäíàêî ñòàðè÷îê øàãàåò â íîãó ñî âðåìåíåì. È åñëè âäðóã òîãäà âû ìíå ïîäñêàæåòå, êàê íàäî ýòî ñäåëàòü ïðàâèëüíî.
— Íó-ó — ÿ ïîâåðíóëñÿ òàê, ÷òîáû îäíà íîãà ïðî÷íî óïåðëàñü â ïîë äëÿ ðûâêà.
— Î âîïðîñå îïëàòû ìîæåòå íå áåñïîêîèòüñÿ. Âîò! è îí áûñòðûì, êàêèì-òî ïòè÷üèì äâèæåíèåì áðîñèë íà ñòîë òîëñòûé, â äâà ïàëüöà, êîíâåðò. ýòî âîçìåñòè âàøè äóøåâíûå ìóêè ñ ëèõâîé.
ß êðàåì ãëàçà îáîçðåë ðàñêðûâøèéñÿ êîíâåðò. Îòòóäà ãëÿäåëî íà ìåíÿ âåñåëî è çåëåíî. Íàâåðíîå äîëëàðû. ß ñìåðèë ñòàðèêà âçãëÿäîì åùå ðàç è ïîäóìàë, ÷òî îí è ïðàâäà ñìîòðèòñÿ ñîâñåì íå äåøåâî, íî íå äî òàêîé æå ñòåïåíè!
Ëåíèâî òîëêíóë íîãòåì êîíâåðò. Âåäü æå õî÷åòñÿ, îé êàê õî÷åòñÿ, íî âäðóã ýòî êàêàÿ-íèáóäü èäèîòñêàÿ ïðîâåðêà? Ìîæåò ñåé÷àñ ïîíàëåòèò îðàâà íàðîäó â ÷åðíûõ ìàñêàõ, çàëîìÿò ðóêè çà ñïèíó è ïðåäúÿâÿò îáâèíåíèå â ïðèåìå çàêàçà íà ýâòàíàçèþ. Îò íàøåé ìèëèöèè âñåãî îæèäàòü ìîæíî. Çàêóñèë ãóáó.
— Áîèòåñü? ëàñêîâî ñïðîñèë ñòàðèê. Äà?
— Äà. ÿ êèâíóë è ïîíÿë, ÷òî ïðîïàë. Òåïåðü îí áîëüøå íå ïðîñèòåëü, òåïåðü îí ðàäóøíûé õîçÿèí. Ñåé÷àñ îí áðîñèòñÿ óãîâàðèâàòü, áóäåò êóðëûêàòü, íàñòàèâàòü âðåìÿ òâåðäîãî «íåò!» áåçâîçâðàòíî óïóùåíî.
— Òàì, — ãëàçàìè íà êîíâåðò, — äâàäöàòü òûñÿ÷. Ýòî ïîäàðîê. Äàéòå-êà. ÿ òàê æå, íîãòåì, ïîäîäâèíóë êîíâåðò åìó. Ïèøåì, — â ñóõîíüêîé ðóêå èç íèîòêóäà ïîÿâèëîñü äèêî äîðîãîå, çîëîòîå ïåðî, — «Ïîäàðîê äîáðîìó äîêòîðó, — ïîøàðèë âçãëÿäîì ïî ñòîëó, óïåðñÿ â òàáëè÷êó ñ ìîèì èìåíåì, — Àëåêñåþ Ãðèãîðüåâè÷ó îò áëàãîäàðíîãî ïàöèåíòà». Òàê, ÷èñëî, ðîñïèñü áåðèòå!
ß âçÿë êîíâåðò è òîëüêî ïîòîì ïîäóìàë, ÷òî ñòàðèê ìîã íàïèñàòü íà êîíâåðòå ê ïðèìåðó «Âçÿòêà» è ñ òàêèì æå óñïåõîì âðó÷èòü åãî ìíå. Íåò, íå îáìàíóë. Âñå íàïèñàíî òàê, êàê áûëî ñêàçàíî, äàæå èìÿ è ôàìèëèÿ ìîåãî ùåäðîãî ïàöèåíòà âíèçó ïðèïèñàíû.
— Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷, — îí êèâíóë, — íî ÿ æå åùå íè íà ÷òî íå ñîãëàñèëñÿ.
— Ýòî ïîäàðîê. Áåðèòå. ðàäóøíî çàóëûáàëñÿ Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷. À ÿ âàì òóò âèçèòî÷êó åùå îñòàâëþ. Òàì ìîè êîíòàêòû åñòü. Îáû÷íî ÿ çà êîìïüþòåðîì ïî ñðåäàì ñèæó. Ñ äâåíàäöàòè äî äâóõ. Çíàåòå ëè ýòî òàêàÿ óâëåêàòåëüíàÿ âåùèöà! Âû çàõîäèòå, âìåñòå ïîðàäóåìñÿ.
Îí ïîäìèãíóë, ïîäíÿëñÿ è âåñåëî ïîøåë ê äâåðè. Ó ïîðîãà îñòàíîâèëñÿ, îáåðíóëñÿ:
— Çàõîäèòå. è ïîäìèãíóë.
ß áûñòðî ñïðÿòàë êîíâåðò â ÿùèê ñòîëà, åùå è îçèðàëñÿ ïðè ýòîì ãëóïî, áóäòî êòî-òî â ìîå îòñóòñòâèå óñïåë íàïè÷êàòü êàìåðàìè âåñü êàáèíåò.
Îñòàòîê äíÿ ÿ ïðîðàáîòàë êàê â êîìå, êàê âî ñíå. Êèâàë, ñëóøàë, âûïèñûâàë ðåöåïòû, äûøàë, à ìûñëè áûëè òîëüêî î êîíâåðòå è î öåïêîì, ïòè÷üåì âçãëÿäå ñòàðèêà.
Âå÷åðîì, óõîäÿ äîìîé, ÿ çàáðàë êîíâåðò èç ñòîëà è ïîëîæèë åãî âî âíóòðåííèé êàðìàí ïëàùà
Âðåìÿ äî ñðåäû ïðîëåòåëî íåèìîâåðíî áûñòðî, áóäòî è íå áûëî åãî: ãëÿäü, à óæå âå÷åð âòîðíèêà è çàâòðà, óæå çàâòðà íàäî ðåøàòü è ðåøàòüñÿ.
ß ïðîõàæèâàëñÿ ó êîìïüþòåðà òóäà-ñþäà âåñü âå÷å, à ïîòîì ðåøèë: íè â êîåì ñëó÷àå èç äîìà ñâÿçûâàòüñÿ íå áóäó! Òîëüêî èç Èíòåðíåò êàôå, ïðè÷åì ÷åì äàëüøå îíî áóäåò îò äîìà, òåì ëó÷øå. Óäèâèëñÿ çíà÷èò ÿ óæå ñîãëàñèëñÿ!
 ñðåäó, ïî äîðîãå íà ðàáîòó, ÿ íå åõàë êàê îáû÷íàÿ ïàññàæèðñêàÿ ñîìíàìáóëà. Âìåñòî ýòîãî ÿ ãëàçåë â îêíî, æàäíî öåïëÿÿñü ãàçàìè çà íàçâàíèÿ íà âûâåñêàõ: «Ìîëíèÿ», «Òîâàðû äëÿ äîìà», «Öâåòû», «Ìÿñíûå ïîëóôàáðèêàòû» — âñå íå òî! Êîãäà àâòîáóñ ñâåðíóë, ÿ ïîéìàë âçãëÿäîì òó ñàìóþ, íóæíóþ ìíå âûâåñêó, è ïðî÷èòàë å¸ ñêîðåå èç ïàìÿòè, íåæåëè ÷åì ñ óâèäåííîãî: «Èíòåðíåò êàôå» — çåëåíûìè ñòèëèçîâàííûìè áóêâàìè íà ÷åðíîì ôîíå. Íå äàëåêî, íî è íå áëèçêî: øåñòü îñòàíîâîê îò áîëüíèöû â ñàìûé ðàç.
Äî îáåäà ÿ ñêîðåå íå ðàáîòàë, à ìàÿëñÿ. ×àñòåíüêî çàäóìûâàëñÿ, ðóêà ñ ðó÷êîé çàâèñàëà íàä íåäîïèñàííûì ðåöåïòîì, ìåäñåñòðà Ðèìà êîñèëàñü íà ìåíÿ óäèâëåííî.
— Ðèìà, ÿ â÷åðà ìàëîñòü — íåîïðåäåëåííûé æåñò ðóêîé è Ðèìà ñðàçó óñïîêîèëàñü. Ïðîñòî êîëëåãà ìàëîñòü ïåðåáðàë â÷åðà è ñåãîäíÿ ìàåòñÿ.
— Àëåêñåé Ãðèãîðüåâè÷, äà êàê æå âû òàê? ÷óòü âñïëåñíóëà ðóêàìè, à â ãëàçàõ îæèäàíèå ïîëíîãî îò÷åòà î â÷åðàøíåé ïîïîéêå.
— Àé. îòìàõíóëñÿ è ñîñòðîèë ãîðåñòíóþ ôèçèîíîìèþ äîëæíî õâàòèòü. Ïîìÿëàñü, ðàññòðîèëàñü, íî âðîäå óñïîêîèëàñü, äàæå æàëîñòü â ãëàçàõ ïðîìåëüêíóëà. Ñàìîå âðåìÿ âîñïîëüçîâàòüñÿ ìîìåíòîì. Ðèìà Àíàòîëüåâíà, ÿ ñåãîäíÿ íà îáåäå çàäåðæóñü.
— Êîíå÷íî, êîíå÷íî! çàóëûáàëàñü. Íåáîñü äóìàåò, ÷òî ïîéäó äî áëèæàéøåãî ëàðüêà çäîðîâüå ïîïðàâëÿòü. Íó è õîðîøî ëèøíèé ïîâîä ïîòðåùàòü ñ ïîäðóãàìè â ðåãèñòðàòóðå è îò ìåíÿ íà âåñü äåíü îòñòàíåò, äà åùå è îñòàëüíûå îáî ìíå ëèøíèé ðàç ñïðàâëÿòüñÿ íå áóäóò. ß îáðàäîâàëñÿ, âîò òîëüêî ÷åìó?
Æäàòü àâòîáóñà ó áîëüíèöû ÿ íå ñòàë. Ñïîêîéíîé ïðîãóëî÷íîé ïîõîäêîé äîáðåë äî óãëà, ñâåðíóë è ÷óòü áåãîì íå ïðèïóñòèëñÿ! Áûñòðîé ðûñöîé ÷åðåç äîðîãó, çàñòûë íà îáî÷èíå êàê âêîïàííûé, ðóêó âñêèíóë ïîïóòêà òîðìîçíóëà ïî÷òè ñðàçó.
Çàõîòåëîñü êàê â êèíîøêàõ êðèêíóòü: «Ãîíè!» è ïîòîì óæå ãåðîè÷åñêè òûêàòü ïàëüöåì â ëîáîâóõó è ÷òîáû òîðìîçà íà âèðàæàõ âèçæàëè è ÷åðíûå äûìíûå ïîëîñû íà àñôàëüòå. Âìåñòî ýòîãî ÿ ñòûäëèâî ïðîìÿìëèë: «íà ìàøèíîñòðîèòåëåé».
— Äâåñòè. õâàòàíóë âîäèòåëü íàãëî.
— Õîðîøî. ñàì ñåáå óäèâèëñÿ ÿ.
Ó Èíòåðíåò êàôå ÿ, íå ãëÿäÿ, òîðêíóë êóëàêîì ñ äâóì ñêîìêàííûìè ñîòíÿìè â âîëîñàòóþ ëàïó âîäèëû è ñêîðåíüêî ïîøåë ê âûâåñêå.
Äâà ðÿäà êîìïüþòåðîâ âíóòðè, íàóøíèêè, ðàçâåøàííûå íà íåâûñîêèå ïåðåãîðîäêè ìåæ ñòîëàìè, êëàâèàòóðû, ìûøêè âñå êàê è äîëæíî áûòü. Òîëüêî ïîñåòèòåëåé íè îäíîãî íå âðåìÿ.
— Ìíå íà äâà ÷àñà. ïîñìîòðåë íà ÷àñû òîëüêî ïîëîâèíà äâåíàäöàòîãî. Íà òðè ëó÷øå.
— Ñòî äâàäöàýòü. æóÿ æâà÷êó, ëåíèâî ïðîòÿíóëà ìîëîäàÿ äåâóøêà çà ñòîéêîé ñ íåïîíÿòíîãî öâåòà âîëîñàìè. ß ñðàçó ïðîòÿíóë äåíüãè. Îïÿòü æå ìÿòûå. Äåâóøêà áðåçãëèâî îêàòèëà ìåíÿ ãóñòî íàêðàøåííûì âçãëÿäîì, àëûé ìàíèêþð íåõîòÿ óõâàòèë ñêîìêàííûå øàðèêè äåíåã.
ß ñåë çà êîìïüþòåð. Òóò æå êîëüíóë èñïóã çàáûë âèçèòêó! Ñïåøíî îõëîïàë ñåáÿ ïî êàðìàíàì, îáëåã÷åííî âçäîõíóë, — íå çàáûë.
Êîíòàêò íàøåëñÿ ñðàçó è äàæå ñâåòèëñÿ ïðèâåòëèâûì çåëåíûì öâåòîì. Íå ïðèäóìàâ íè÷åãî ëó÷øåãî, îòïðàâèë ñìàéëèê. Òóò æå ïî÷óâñòâîâàë, êàê íà ëáó ïðîñòóïèëà õîëîäíàÿ èñïàðèíà, ëàäîíè ñòàëè ëèïêèìè, âëàæíûìè.
Âìåñòî îòâåòà ñðàçó ïîøåë çâîíîê, ÿ ñïåøíî ñõâàòèë ñ ïåðåãîðîäêè íàóøíèêè, çàìåòàëñÿ âçãëÿäîì ïî ñòîëó â ïîèñêàõ ìèêðîôîíà è òîëüêî ñïóñòÿ ïàðó ñåêóíä äî ìåíÿ äîøëî, ÷òî ìèêðîôîí ïðèäåëàí ê íàóøíèêàì. Íàæàë íà îòâåò, òóò æå íà ýêðàíå ïîÿâèëàñü ñëåãêà ïîäòîðìàæèâàþùàÿ êàðòèíêà.
— Àëåêñåé Ãðèãîðüåâè÷? óòâåðäèòåëüíî ñïðîñèë Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷, è ñíîâà êîëüíóëà ìûñëü: «íó äîëæíà áûòü ó íåãî òðîñòü, äîëæíà!».
— Äà.
— Âàñ íå âèäíî. Æàëü. Âû ïîðàíüøå ïðèøëè? ñòðàííî áûëî íàáëþäàòü íà ýêðàíå ñòàðèêà â ïîäîáíîì ìîåìó íîâîìîäíîì äåâàéñå. Òîëüêî áåç íàóøíèêîâ, òîëüêî øòàíãà ñ ÷åðíîé ìóõîé ìèêðîôîíà. Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ æäàë, ÿ áûë â çàìåøàòåëüñòâå. Âû íàâåðíîå ïðèøëè îòêàçàòüñÿ?
— Íåò! âûïàëèë ÿ áûñòðåå è ãðîì÷å ÷åì ñëåäîâàëî áû.
— Ïîõâàëüíàÿ ðåøèòåëüíîñòü. îí îñêëàáèëñÿ, ïðîäåìîíñòðèðîâàâ äâà ðÿäà ïðåêðàñíûõ áåëûõ çóáîâ, ñòîëü íåóìåñòíûõ íà ôîíå åãî ñèçûõ ãóá. Äà è ñàìîé óëûáêå áûë íå ìåñòî, åñëè âñïîìíèòü ïðè÷èíó ýòîãî ðàçãîâîðà.
— À — ÿ çàìÿëñÿ. Îêàçûâàåòñÿ íå òàê ïðîñòî ñïðîñèòü: «êàê âû ðåøèëè óéòè èç æèçíè?». Ìíå æå, äóðàêó, äóìàëîñü, ÷òî òîëüêî âûéäó íà ñâÿçü è Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ ñðàçó ïðåäúÿâèò ìíå øïðèö, ïîëíûé ÿäà, èëè ñóõî ãðåìÿùèé ïëàñòèêîâûé ïóçûðåê ñî ñíîòâîðíûì. Íè÷åãî òàêîãî íå áûëî è â ïîìèíå: ñòîë ïåðåä Èííîêåíòèåì Åâãåíüåâè÷åì áûë äåâñòâåííî ÷èñò, ïîçàäè, çà ñòåêëîì íà ïîëêàõ, âèäíåëèñü àêêóðàòíûå ðÿäû êíèã ñ çîëîòèñòûìè êîðåøêàìè áîëüøå íè÷åãî íå âèäíî.
— Âû õîòèòå ñïðîñèòü ìåíÿ: êàê?
ß êèâíóë, ïîòîì âñïîìíèë, ÷òî îí òî ìåíÿ íå âèäèò è òîðîïëèâî ñêàçàë: «äà».
— Àëåêñåé Ãðèãîðüåâè÷, ÿ âàñ ðàññòðîþ. ÿ íàïðÿãñÿ. Ñåé÷àñ áûëî ñàìîå âðåìÿ çàÿâèòü î àðåñòå èëè åùå î ÷åì íåëèöåïðèÿòíîì. ß ðåøèë åùå ïîæèòü. Î, î ïîäàðêå íå áåñïîêîéòåñü îñòàâüòå åãî ñåáå.
— Íó òîãäà, — ÿ ïðèâñòàë ñî ñòóëà, — ÿ ïîéäó.
— Ïîäîæäèòå, ïîäîæäèòå. îí îòêèíóëñÿ íà ñïèíêó êîæàíîãî êðåñëà, ñëîæèë ðóêè íà âïàëîé ãðóäè. Âû áû õîòåëè ïîëó÷àòü åùå òàêèå ïîäàðêè? ÿ ñåë îáðàòíî, òóïî êèâíóë, îïÿòü ïîçàáûâ î îòñóòñòâèè êàìåðû. Íàäî ïîëàãàòü âû ñêàçàëè äà? Ïðàâèëüíîå ðåøåíèå. îí ïîäàëñÿ âïåðåä. Óñëîâèÿ ïîäàðêîâ òå æå.
— Îïÿòü ïîìîãàòü âàì? ñïðîñèë ÿ òóïî.
— Íå ñîâñåì ìíå. Æåëàþùèì. À èõ ìíîãî.
— Äàæå òàê?
— Äà, è äàæå íå ñîâñåì òàê. Èõ òûñÿ÷è! îí ïîäàëñÿ åùå âïåðåä, åäâà íå ðàñïëàñòàâøèñü ïî ñòîëó è çàøåïòàë â ñàìóþ êàìåðó. Äåñÿòêè òûñÿ÷!
— Äà?
— Äà! îí ñíîâà îòêèíóëñÿ â êðåñëî. Íî îíè òðóñëèâû. Ïî÷òè âñå. Àëåøà, âû êîãäà-íèáóäü õîòåëè ñîâåðøèòü ñàìîóáèéñòâî?
— Äà. íåõîòÿ êèâíóë ÿ. Íî ýòî áûëî äàâíî.
ß ñîâðàë. Áûëî ýòî ñîâñåì íå äàâíî, à íåäàâíî. Ãîäà åùå íå ïðîøëî. Ãëóïàÿ, ïóñòàÿ ðàçëóêà, ñêàíäàëû, âîäêà â îäèíî÷êó ïî íî÷àì. Äóìàë, ÷òî èç-çà íàñòîÿùåé ëþáâè ýòî âñå. Ïîâåçëî ïåðåáîëåë, îòïóñòèëà ñåðäöå ïèÿâêà, íàñîñàëàñü äîñûòà è îòâàëèëàñü.
— È êàê? ×òî âàñ óäåðæàëî?
— Ìîçãè, — çëî áóðêíóë ÿ, — îäóìàëñÿ.
— Âðåòå, Ëåøåíüêà, âðåòå! Âàì ñòðàøíî ñòàëî. Âñòàëè âû íà êðàþ ïðîïàñè: ïîçàäè æèçíü, âïåðåäè ÷åðíîòà îäèí øàã âïåðåä è âñ¸! Èñïóãàëèñü è íàçàä. ïîáåäíî óëûáíóëñÿ è âåäü ïðàâ áûë, äî ïîñëåäíåãî ñëîâà ïðàâ! Îí ñëîâíî óâèäåë ýòî: îòêðûòîå â íî÷ü îêíî, õîëîä â ëèöî, ïîçàäè ïóñòàÿ êâàðòèðà, âïåðåäè äåâÿòèýòàæíàÿ áåçäíà ñ àñôàëüòîâûì äíîì. Ðàñïàõíè ðóêè-êðûëüÿ è ëåòè! Íåò, ñòðàøíî, æóòêî, óæàñíî! Óïàë íà ïîäîêîííèê, âöåïèëñÿ â íåãî è íàçàä, ïîëçêîì. Ïîëçêîì.
— Äà, èñïóãàëñÿ.
— Âîò è õîðîøî! ß òîæå. Òîëüêî ýòî áûëî ñîâñåì óæ äàâíî. Ñ òåõ ïîð ó ìåíÿ è çàäóìêà ýòà ïîÿâèëàñü. Òîëüêî íàäî áûëî åå äîäóìàòü, äàòü èäåå ïîñïåòü, âûçðåòü. Ïîíèìàåòå?
— Íó
— Äà ëàäíî, íå âàæíî. Ëåøåíüêà, íàì æå ñ âàìè âñòðåòèòüñÿ òåïåðü íàäî, ïîäðîáíîñòè îáñóäèòü. Âû êàê, ñâîáîäíû âå÷åðîì?
— Äà. îïÿòü ñîãëàñèëñÿ ÿ, êëÿíÿ ñåáÿ çà ïîêëàäèñòîñòü.
— ß òîãäà ê âàì ïîäúåäó. Ê âîñüìè ãäå-òî. è ñðàçó îòêëþ÷èë ñâÿçü. Çàïîçäàëà ïðèøëà ìûñëü: «îòêóäà îí çíàåò ãäå ÿ æèâó?».
Ñòîèëî ñåêóíäíîé ñòðåëêå øàãíóòü ïåðåøàãíóòü çà âîñåìü ÷àñîâ, êàê â äâåðü ïîçâîíèëè. ×åñòíî ÿ áû íè÷óòü íå óäèâèëñÿ, åñëè áû Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ ÿâèëñÿ áû ñðàçó â êâàðòèðå, à åùå ëó÷øå ñíà÷àëà áû ÿâèëàñü åãî áåëîçóáàÿ óëûáêà, à çàòåì è îí ñàì òàê áûëî áû êóäà îðãàíè÷íåå. ß ïîøåë îòêðûâàòü.
Íà ìîå óäèâëåíèå Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ áûë îäèí, áåç îõðàíû.
— Ìîæíî âîéòè? ÿ ïîñòîðîíèëñÿ. Èííîêåíòèé Åâãåíüåâè÷ êðèòè÷åñêè ïîñìîòðåë íà ïîë è ïðîøåë â êîìíàòó íå ñíèìàÿ îáóâè. Ñåë â êðåñëî, ïî õîçÿéñêè êèâíóë ìíå íà äèâàí, ÿ òîæå ñåë.
— Àëåêñåé Ãðèãîðüåâè÷, äàâàéòå ñðàçó ê äåëó. Âû ñîãëàñèëèñü ìíå ïîìî÷ü â ìîåé êîíôèäåíöèàëüíîé ïðîáëåìêå, à ýòî ãîâîðèò î òîì, ÷òî äóõ àâàíòþðèçìà âàì íå ÷óæä. ÿ ïî÷óâñòâîâàë, êàê ó ìåíÿ êðàñíåþò óøè. Çíàåòå, âû íå ïåðâûé, ê êîìó ÿ îáðàòèëñÿ ñ ýòîé, ïîçâîëåíèÿ ñêàçàòü âûãîäíîé èäååé. Ýõ, îá îäíîì æàëåþ íà êàìåðó íå ñíèìàë! Òàêèå ëèöà áûëè! Ýòî ñîáñòâåííûìè ãëàçàìè íàäî âèäåòü, íà ñëîâàõ íå ðàññêàæåøü. È âûãîíÿëè, è, íå ïîâåðèòå, äàæå âÿçàëè. Äà-äà! ñòàëî ñòûäíî, è óøè ìîè ïîêðàñíåëè åùå ñèëüíåå. Íó ëàäíî. Âñå ýòî ëèðèêà, ê äåëó. Ñåêóíäî÷êó, — îí çàëåç âî âíóòðåííèé êàðìàí ñâîåãî äîðîãîãî ïèäæàêà è èçâëåê íà ñâåò ÷åðíûé, ëàêîâî áëåñòÿùèé I-phone, — âîò. Âñå íåîáõîäèìîå ïðîãðàììíîå îáåñïå÷åíèå ïîñòàâëåíî, êàìåðà òóò òîæå åñòü.
ß òóïî êèâíóë, ãëÿäÿ íà ñóïåð äîðîãóþ âåùèöó, î êîòîðîé ÿ äàâíî ìå÷òàë, íî êóïèòü íå ìîã: òî äåíåã íå áûëî, òî áûëè äåíüãè, íî äàâèëà æàáà.
— Âîçüìèòå. ïðîòÿíóë ìíå. çàðÿæàòü áóäåòå îò êîìïüþòåðà, ðàçúåì÷èê òóò ñòàíäàðòíûé. ß âàì áóäó ñêèäûâàòü êîíòàêòíûå äàííûå è âðåìÿ. Âàøå äåëî ïðîôåññèîíàëüíàÿ êîíñóëüòàöèÿ. Îïëàòà ñäåëüíàÿ. Ïîìîãàåòå ìîë÷à: íå îòãîâàðèâàéòå, ïî âîçìîæíîñòè âîîáùå ðòà íå îòêðûâàéòå.
— Òàê ïðîñòî?
— À çà÷åì íàì ëèøíèå ñëîæíîñòè? îí óñìåõíóëñÿ è äîáàâèë. Èëè âû õîòåëè, ÷òîáû ìû êîíòðàêò çàêëþ÷èëè? Òðóäîâîé äîãîâîð?
— Íåò-íåò! ðàññìåÿëñÿ ÿ.
— Íó âîò è õîðîøî. îí âñòàë. Çà ñèì ïîçâîëüòå ðàñêëàíÿòüñÿ. Íå ïðîâîæàéòå.
Îí êîðîòêî êèâíóë, ðàçâåðíóëñÿ è óøåë. ß ïîæàë ïëå÷àìè è ñòàë ðàçãëÿäûâàòü ÷åðíûé îêàòûø I-phona. Ïðèÿòíàÿ âñå æå øòóêîâèíà. Âêëþ÷èë, ïîèãðàëñÿ, ïîòîì ïîëîæèë â êàðìàí ðóáàõè è çàáûë ïðî íåãî.
Ïåðâîå ñîîáùåíèå îò Èííîêåíòèÿ Åâãåíüåâè÷à ïîñòóïèëî ÷åðåç ìåñÿö. Áûëî îíî êðàòêèì è äî áåçîáðàçèÿ ëàêîíè÷íûì:
«IeGoVa0145
Âðåìÿ 21:00
Óäà÷è»
Ñõîæåå â ìîåì ïðîôèëå:
Íà îñíîâå ñíà. Èñòîðèÿ î ÇÎÌÁÈ (óæàñ òî êàêîé) — ýêøåí õîððîð íà îñíîâå ñíà
Ñàìîëåò íà áû÷üèõ íîãàõ. Ñòðàøèëêà èç ïèîíåðñêîãî ëàãåðÿ (ïî ïðîñüáàì ê ïîñòó Êàê îêòÿáðÿòà íà êëàäáèùå õîäèëè) — óæàñòèê, íà îñíîâå ñòðàøèëêè èç ïèîíåðñêîãî ëàãåðÿ
Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 1 (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð
Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 2 (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð
Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 3 (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð
Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 4 (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð
Çäåñü ìîæíî âîïèòü ×àñòü 5 ôèíàë (õîððîð, óæàñû) — óæàñû, õîððîð
Íîâîëóíèå ÷àñòü 1(ìèñòè÷åñêèé ðàññêàç) — ìèñòèêà, ïðèçðàêè
Íîâîëóíèå ÷àñòü 2 îêîí÷àíèå(ìèñòè÷åñêèé ðàññêàç) — ìèñòèêà, ïðèçðàêè
Ëåêàðñòâî îò ñêóêè ×àñòü 1 (àâòîð: Âîë÷åíêî Ï.Í.) — áîåâàÿ ôàíòàñòèêà (îïóáëèêîâàíî â Ôàíòàñêîïå)
Ëåêàðñòâî îò ñêóêè ×àñòü 2 (àâòîð: Âîë÷åíêî Ï.Í.) — áîåâàÿ ôàíòàñòèêà — îïóáëèêîâàíî â ôàíòàñêîïå
Êàê îêòÿáðÿòà íà êëàäáèùå õîäèëè
Источник