Почему тошнит после очков

27.12.2016, 00:15

 

Новичок

Регистрация: 09.09.2013

Адрес: Спб

Сообщений: 15

Сказал(а) спасибо: 9

Поблагодарили 0 раз(а)

Репутация: 10

Кружится голова и тошнит в новых очках

Здравствуйте! Мне 36 лет.

Данные обследования в Спб на Моховой 2013 год (близорукость не прогрессирует с 15 лет).

VISOD 0,05 sph -3,5 cyl 1,0
VISOS 0,05 sph -3,0 cyl 1,0

авторефракция
OD -3,25 -0,25 62
OS -2,75 0,0 0

Ношу очки -3 правый и — 2,5 левый глаз более 15 лет. По рецепту было тогда -3,25 и -2,75, но в таких очках было не очень комфортно, поэтому выписали меньше, + тогда была мода выписывать подросткам очки с недокоррекцией.

В прошлом месяце я решила заказать себе новые очки и скорректировать зрение в них максимально (достаточно давно мне не нравилось субъективное ощущение «недокоррекции»).

Обратилась к офтальмологу в крупную оптику. Долго меня там мучали, в итоге постановили, что правый глаз у меня ведущий (!!), поэтому на выбор надо поднять на него минус либо до -3,25, либо до -3,5. До -3,5 я побоялась, поэтому мне выписали очки -3,25 правый глаз и -2,5 левый (по словам врача, на левом глазу усиливать линзу больше некуда, начинается перекоррекция).

В итоге в новых очках очень кружится голова, особенно при значительном изменении положения в пространстве, дискомфорт сильный, вплоть до тошноты. Стоит только снять очки вообще или надеть любые старые (даже кривые-косые или с обшарпанными линзами), эти симптомы прекращаются.

Что интересно, несмотря на выписанные рецепты, все врачи мне несколько лет говорят, что в своих старых очках (-3 и -2,5) я вижу на единицу. Но мне до сих понятно, что они подразумевают под «вижу». Я не вижу четко буквы в последней строчке, я просто догадываюсь, что это за буквы, все-таки у меня огромный стаж близорукости. Разве нормально считать это «вижу»?

Вопросы:
1. С чем конкретно связаны эти симптомы — перекоррекция, неадекватное распределение нагрузки между глазами или слишком большая разница в минусах между глазами?
2. Что лучше сделать: вернуться к старому рецепту (-3 и -2,5), или попробовать -3,25 и -2,75 — по фактической рефракции? Оправа и линзы достаточно дорогие, каждый эксперимент влетит в копеечку, но и видеть субъективно лучше хочется.

Сообщение добавлено в 23:15

Сегодня была в другой оптике, проверила очки. Изготовлено все по рецепту (я боялась, что напутали с межзрачковым расстоянием).
Говорят, проблема в том, что оправа имеет другую форму и предлагают даже услугу по выправлению оправы по старой.
Но дело в том что старая оправа (которую носила чаще всего на улице) сильно изогнута дугой, а у этой линзы стоят практически в одной плоскости. И даже если она не сломается, если ее так сильно изогнуть, получится ведь совсем другой фасон (немного нелепый, по-моему).

Плюс к тому у меня есть и более «плоские» оправы, в т. ч. в тех очках, в которых я работаю за компьютером. Что объединяет все мои старые оправы — они суженные, т.е. небольшие по высоте, а эта новая -с большим обзором, близка к круглой форме.

Походила сейчас около часа — тошнит ещё сильнее, причем тем сильнее, чем дольше я нахожусь в очках. Пришла домой, надела старые очки, голова закружилась уже от перехода от новых к старым, но через несколько минут это прошло и всё стало нормально.

Что же делать??

 

27.12.2016, 00:27

 

Мастер-оптик

 

Регистрация: 06.09.2013

Адрес: Харьков

Сообщений: 2,185

Сказал(а) спасибо: 2,457

Поблагодарили 1,345 раз(а)

Репутация: 7672587

1) какие линзы стоят в старых очках? какие ставили в новые?
2) полушутливый совет, в ожидании вашего ответа на мой вопрос выше: выпить валерьянки и выспаться.

__________________

Если чем-то помог- сказать «спасибо» можно сюда

 

27.12.2016, 00:31

 

Новичок

Регистрация: 09.09.2013

Адрес: Спб

Сообщений: 15

Сказал(а) спасибо: 9

Поблагодарили 0 раз(а)

Репутация: 10

Цитата:

Сообщение от Den4ik

1) какие линзы стоят в старых очках? какие ставили в новые?
2) полушутливый совет, в ожидании вашего ответа на мой вопрос выше: выпить валерьянки и выспаться.

2) уже выполнено несколько раз )) после этого лучше в очках не становится
1) не поняла, прямо какой производитель линз??
по диоптриям стояли -3 и -2,5, сейчас -3,25 и -2,5
линзы сферические всегда ставлю, как и сейчас, все производители разные, сейчас французские какие-то, всегда ставлю утонченные

В общем, обычно я прихожу и говорю «поставьте утонченные линзы средней ценовой категории, не китайские», и это оказывается то германия, то япония, то франция и т.п., возможно, всё это в кавычках. Но результат всегда раньше был одинаковый. Да, линзы ещё всегда со всякими покрытиями от бликов и от истирания, как и сейчас,но я в это даже не вникаю.

Последний раз редактировалось paeonia; 27.12.2016 в 00:33.

Причина: добавление информации

 

27.12.2016, 00:41

 

Мастер-оптик

 

Регистрация: 06.09.2013

Адрес: Харьков

Сообщений: 2,185

Сказал(а) спасибо: 2,457

Поблагодарили 1,345 раз(а)

Репутация: 7672587

ну тогда давайте фото оправ: новой и старых. вид сверху, чтобы видно было изгиб рамки.
и выясните в оптике какие линзы вам ставили в этот раз.

__________________

Если чем-то помог- сказать «спасибо» можно сюда

 

27.12.2016, 00:47

 

Новичок

Регистрация: 09.09.2013

Адрес: Спб

Сообщений: 15

Сказал(а) спасибо: 9

Поблагодарили 0 раз(а)

Репутация: 10

Цитата:

Сообщение от Den4ik

ну тогда давайте фото оправ: новой и старых. вид сверху, чтобы видно было изгиб рамки.
и выясните в оптике какие линзы вам ставили в этот раз.

На конверте от линз написано Essilor 1.61 Ormix Crizal Forte UV
Сфотографировать так чтобы было нормально видно смогу завтра.

 

28.12.2016, 23:38

 

Новичок

Регистрация: 09.09.2013

Адрес: Спб

Сообщений: 15

Сказал(а) спасибо: 9

Поблагодарили 0 раз(а)

Репутация: 10

С внешней стороны — новые очки

 

Источник

При снижении зрения обычно назначается коррекция при помощи очков или контактных линз. Однако не всем известно, что безобидные на первый взгляд средства, могут оказывать значительные побочные эффекты. Рассмотрим, почему в очках кружится голова и что нужно делать, чтобы исправить ситуацию.

В очках кружится голова

Причины головокружения от очков

Факторов, из-за которых кружится голова при ношении очков, может быть несколько. Стоит обратить внимание на синхронность ношения аксессуара и головокружений. Например, если человек носит очки, не снимая, возможно голова кружится вообще по другой причине. А если он их надевает перед просмотром телевизора, и голова кружится именно в этот период – плохое самочувствие, скорее всего, появляется из-за очков. Рассмотрим самые распространенные причины головокружений.

Непривычная новизна

Когда вопрос о приобретении очков встает впервые, тот факт, что кружится голова, является абсолютной нормой. Надев аксессуар, человек может чувствовать неприятную симптоматику в результате:

  • неверно подобранного размера линз;
  • твердой, сдавливающей оправы;
  • нанесенного на линзы покрытия, защищающего от бликов;
  • неудобного заушника.

Если все перечисленные условия в норме, максимум через пару недель головокружение пройдет самостоятельно. Когда голова кружится при ношении аксессуара по истечении указанного срока, необходимо посоветоваться с доктором.

Межцентровое расстояние

При выборе очков одним из ведущих факторов является промежуток между зрачками. Неправильная ширина носоупора дает большую нагрузку на глаза. Поэтому кружится голова. Знающие специалисты не жалеют времени на подбор аксессуара для пациента. Ему может быть предложено несколько вариантов очков, чтобы он смог почувствовать, в каких более комфортно.

Антибликовое покрытие не только для водителей

Ранее было отмечено, что антибликовые очки могут доставлять дискомфорт. В прошлом их использовали только водители. Но теперь подобные аксессуары получили более широкое распространение. Понятно, что непривычная яркость и четкость изображения приводит к тому, что от очков кружится голова. Со временем неприятные ощущения проходят.

Причины головокружения от очков

Толстые минусовые линзы

Проблема заключается в том, что при сильной близорукости никуда не деться от очков с широкими линзами. Они дают огромную нагрузку на глаза, а также приводят к искажению видимой картинки. При ношении таких тяжеловесных аксессуаров голова кружится очень часто, кроме того, возникает дополнительная болезненная симптоматика в виде рвотных позывов.

Солнцезащитные

Слишком темные стекла, призванные защитить глаза от УФ лучей, приводят к прямо противоположному результату. Из-за нехватки света зрачки постоянно расширены, что приводит к тому, что появляется усталость, упадок сил, кружится голова. Однако это не значит, что от них следует совсем отказаться. Врачи рекомендуют выбирать слегка затемненные модели.

В линзах кружится голова

Случаются и такие ситуации, когда, наоборот, кружится голова без очков. Например, человек решил перейти на использование контактных линз. Бывает, что при подобном переходе самочувствие ухудшается. Причины могут заключаться в следующем:

  • неправильно подобранный размер, из-за этого человек сильно перенапрягает зрение, и кружится голова;
  • высокий показатель внутриглазного давления;
  • заболевания роговицы.

В любом случае потребуется консультация офтальмолога. До похода в больницу контактные линзы обязательно нужно извлечь из глаз.

Ошибки ношения линз

В новых вторых очках кружится голова

Зачастую покупая новые очки, люди ориентируются исключительно на диоптрии. Однако это неверно. Голова может болеть при ношении вторых очков, если при их покупке не было уделено достаточно внимания следующим факторам:

  • Разницу диоптрий для того, чтобы смотреть вдаль или перед собой. Например, размер линз разнится для чтения газеты и для того, чтобы различить номер подъезжающего автобуса.
  • Наличие косоглазия, для коррекции в рецепте делается специальная пометка.
  • Межзрачковое расстояние.

Поэтому приобретать новый аксессуар следует в специализированных салонах оптики при наличии рецепта.

В защитных велоочках кружится голова

Известны случаи, когда люди жалуются на неважное самочувствие сразу после того, как надевают очки для велоспорта. Голова при этом кружится по одной из нижеперечисленных причин:

  • слишком изогнутые линзы, которые искажают изображение;
  • очки чересчур темные;
  • оправа грубая или сильно сдавливает голову.

При ощущении дискомфорта лучше подобрать более подходящую модель.

Как разобраться в проблеме

Чтобы устранить состояние, когда кружится голова в очках, потребуется в первую очередь установить причину, которая к этому привела. Самостоятельно это сделать невозможно. Поэтому больному в обязательном порядке потребуется посетить учреждение здравоохранения. В большинстве случаев пациенту назначаются следующие диагностические процедуры:

  1. Ультразвуковое исследование сосудов.
  2. КТ, МРТ коры больших полушарий.
  3. Рентгенограмма.
  4. Анализ крови.

При наличии сопутствующей тревожной симптоматики будут назначены дополнительные методы исследования.

Как правильно выбрать очки

Как избежать неприятностей

Существует несколько рекомендаций, выполнение которых поможет предотвратить неприятные последствия в виде головокружения при коррекции зрения:

  1. Перед покупкой новых очков или линз необходимо проходить проверку у офтальмолога, не получится купить качественный товар, используя прошлогодний рецепт.
  2. Потребуется обратить внимание на качество и правильную форму составляющих частей аксессуара: дужек, оправы, носоупора.
  3. Перед тем как окончательно сделать выбор, нужно примерить и немного посидеть в очках, чтобы понять, подходят ли они, не кружится ли голова.
  4. Нельзя терпеть и ждать привыкания к обновке. При появлении болезненных ощущений следует обратиться за медицинской помощью.

Лечение народной медициной

Известно несколько проверенных рецептов для использования в домашнем режиме, которые помогут снизить дискомфорт и устранить головную боль при коррекции зрения. Перечислим основные:

  • Мелко нарезанную свежую петрушку необходимо завернуть в марлю, то есть в две, по одной на каждый глаз. Полученные компрессы потребуется наложить на глаза на двадцать минут. Средство снимет напряжение.
  • В морозильной камере потребуется наморозить кубики льда из отвара мяты и мелиссы. Травы перед этим нужно заварить в течение пятнадцати минут. Полученными кубиками необходимо пройтись по коже вокруг глаз. Через пять минут голова не будет кружиться.

Профилактика

Для того чтобы не болела голова при ношении аксессуара, помогут действенные профилактические меры:

  • Носить очки нужно только тогда, когда это действительно необходимо, а не круглыми сутками.
  • Ежедневно совершать прогулки пешком.
  • Делать перерывы во время работы за компьютером.
  • Не увлекаться просмотром телевизора.
  • Исключить психоэмоциональные нагрузки и нервные потрясения.
  • Давать себе отдохнуть и хорошенько выспаться.
  • Не пить спиртосодержащие коктейли.
  • Делать специальные зрительные упражнения.

Головокружение от очков

Зарядка

Остановимся подробнее на гимнастике, которая избавит от состояния. когда кружится голова. Рассмотрим самые лучшие упражнения:

  • Необходимо водить только глазными яблоками, без участия головы, по очереди вверх-вниз, вправо-влево.
  • Потребуется податься головой вперед, а рукой упереться в лоб, как бы сопротивляясь самому себе.
  • Для следующего упражнения нужно выбрать предмет вдали. Сначала нужно зажмуриться, затем − открыть глаза и сфокусироваться на выбранном объекте. Повторить не менее десяти раз.

Когда кружится голова в очках, это может возникнуть по вполне безобидным причинам. С другой стороны, подобные проявления могут сигнализировать о развитии патологического процесса во внутренней среде. Поэтому при первом же головокружении необходимо срочно обратиться в медучреждение за помощью.

Источник

Как разработчики обманывают человеческий мозг.

Игры в виртуальной реальности создают эффект погружения, несравнимый с традиционными, однако у технологии остаётся ещё множество проблем: она требует большого количества вычислительных ресурсов, а VR-устройства пока не совершенны. Трудности для разработчиков создают также особенности человеческого организма. В частности, в виртуальной реальности люди могут испытывать тошноту.

Разработчики игр под VR по-разному рассматривают эту проблему: у них разные взгляды на её причины и на то, как нужно с ними бороться. Издание DTF поговорило с экспертом по системам взаимодействия в VR/AR Денисом Тамбовцевым, главой по разработке продукта в DVR Александром Лукичевым, сооснователем студии Beagle Games Рустамом Мирзахмедовым, а также с сооснователем MiroWin VR Михаилом Шкаредным и директором по развитию Fair Games Studio Вадимом Каиповым о том, почему по их мнению возникает тошнота в виртуальной реальности и на какие ухищрения они идут, чтобы от неё избавиться.

Причины тошноты

Виртуальная реальность «обманывает» мозг. Положение и движение человека в пространстве фиксируется вестибулярным аппаратом, находящимся во внутреннем ухе. Именно этот орган передаёт мозгу информацию о том, что происходит с телом в данный момент. Вкупе с информацией, получаемой другими органами чувств (в частности, глазами), мозг определяет, что нужно делать и чувствовать остальному организму.

В виртуальной реальности показатели вестибулярного аппарата и органов зрения разнятся, ведь человек видит движение, но тело остаётся в покое. Мозг воспринимает визуальную информацию как галлюцинацию, которую можно испытать при отравлении, а потому вызывает тошноту, чтобы очистить организм. Это явление называется кинетоз. Однако не всё так однозначно — причинами могут быть не только природные свойства организма.

The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Денис Тамбовцев, эксперт по системам взаимодействия в VR/AR, например, разделяет причины кинетоза на три блока: аппаратный, программный и индивидуальные аспекты.

Что касается оборудования, то текущие решения ушли далеко вперёд от своих аналогов из девяностых. Сейчас, при правильно выстроенной системе взаимодействия, можно добиться отличных результатов в решении вопроса для большинства пользователей. Но также есть и куда стремиться — время отклика, разрешение, поле обзора, трекинг зрачка, вес устройства, общее удобство его использования и тому подобное — всё это может в той или иной степени сказаться на ситуации с укачиванием. Простой пример — плохая эргономика некоторых «ноунейм» очков: если они плохо сидят на голове или просто плохо закреплены, то при резком движении изображение может смещаться относительно глаз, что в итоге может «укачать» пользователя.

В то же время подавляющее количество проблем с укачиванием в виртуальной реальности связано с плохо выстроенной системой взаимодействия и перемещения в VR-проектах. То есть это проблема плохого дизайна. Перехват виртуальной камеры, например, в кат-сценах или использование эффекта тряски, система управления, в которой нет синхронизации между реальным положением пользователя и виртуальным (в реальности человек сидит, а в VR сдвигается влево или разворачивается с помощью клавиатуры или геймпада) и многие другие примеры. К сожалению, несмотря на уже довольно большое количество различных гайдлайнов по выстраиванию комфортного опыта в виртуальной среде, многие разработчики повторяют одни и те же ошибки.

Индивидуальные аспекты находятся вне контроля создателей VR-очков и игр. Существуют индивидуальные особенности — заболевания, связанные с нарушением координации движения, обычное переутомление, недосыпание, наличие гриппа — аспекты, которые невозможно контролировать на стороне разработчика, но которые, как кажется, могут усиливать эффект укачивания. Есть и просто предрасположенность к обычному укачиванию. Но разработчики со своей стороны должны сделать всё возможное, чтобы создавать максимально комфортный пользовательский опыт, а существующей экспертизы и инструментов для этого достаточно.

Денис Тамбовцев

эксперт по системам взаимодействия в VR/AR

Doom VFR

Глава по разработке продукта в DVR Александр Лукичев, в свою очередь, также выделяет несколько основных причин возникновения ощущения тошноты в виртуальной реальности. Хотя, в основе, по его мнению, лежат физиологические особенности организма: в случае, если разработчики VR-игры сделают всё от них зависящее, большинство людей не будут испытывать дискомфорта.

Причина первая — движение взгляда (камеры) без ведома пользователя. А именно: положение и вращение камеры не синхронизовано с поворотами и положением головы наблюдателя. Это самая распространенная причина головокружения и тошноты. Именно этим приёмом осознанно пользуются создатели «американских горок», ограничивая длину сессии.

Причина вторая — высокий latency (задержка ответа программы на действия пользователя). И это не только связано с количеством кадров отрисовки графики, но также именно с точностью и скоростью работы датчиков, получением и обработка данных с их контуров. Возможна ситуация, что даже при высоком FPS есть вероятность столкнуться с головокружением, если перемещение графики отстает от физического перемещения головы пользователя. Это так называемый режим «резинки».

Александр Лукичев

глава по разработке продукта в DVR

Кроме того, Лукичев выделяет ещё три ошибки, которые совершают разработчики и которые, в теории, могут привести к тошноте игрока.

  • Несоответствие масштабов физического мира и виртуального. Если игрок великан или лилипут в VR, то вероятность головокружения и тошноты очень высока. Это непривычное (стрессовое) для пользователя состояние на которое организм так реагирует.
  • Слишком резкое перемещение (мультипликация пространства) также с высокой вероятностью может привести к тошноте.
  • Неправильное «искажение» пространства, которое привык видеть человеческий глаз

Сооснователь Beagle Games, занимающейся разработкой Treasure Hunter VR, Рустам Мирзахмедов, помимо особенностей человеческого организма и просадок FPS, указывает на ещё одну причину кинетоза в виртуальной реальности — недостаточную точность датчиков IMU, измеряющих положение устройства в пространстве.

Тошнота возникает из-за несоответствия отклика в виртуальном мире на поворот головы в реальном мире, на это может влиять точность датчиков (IMU). Так, например, при тестировании одной и той же игры, на одном и том же смартфоне и при прочих равных — в режиме кардборд, укачивает намного быстрее, чем при использовании билда под Gear VR. Последний использует свой собственный IMU от Oculus, встроенный в очки. На десктопных системах (Rift и Vive), помимо отслеживания поворотов головы, отслеживается ещё и её положение, благодаря чему несоответствие отклика практически исчезает и находиться в шлеме можно довольно долго.

Рустам Мирзахмедов

сооснователь Beagle Games

Михаил Шкаредный, сооснователь MiroWin VR, выпустившей Guns & Stories: Bulletproof VR считает, что в кинетозе виноват лишь человеческий организм, а техника тут не при чём. При этом к диссонансу в виртуальной реальности можно привыкнуть.

Если вы, живя на суше, попадаете на качающуюся на волнах лодку, вы начинаете ощущать себя в чуждой среде. Она сильно непривычна вам, но организм диктует привычные ему нормы. Это и есть основной диссонанс. В виртуальной реальности мы можем видеть, как перемещаемся, но на самом деле остаёмся стоять на земле. Однако бывалые ребята с архипелагов с детства ходят на лодках. Для них эта среда вполне привычна. Нет, здесь технология ни при чём. Организм думает, что его обманывают. И он прав, но он свыкается.

Михаил Шкаредный

сооснователь MiroWin VR

Директор по развитию Fair Games Studio Вадим Каипов, помимо очевидного расхождения между видимым и ощущаемым человеком, указывает и на такие причины возникновения кинетоза как большое количество объектов в виртуальной реальности, а также лаги, возникающие из-за низкого разрешения изображения в очках.

Распространённость проблемы

По данным компании Unity, кинетозу в VR подвержены 40% людей. При этом результаты исследования Колумбийского университета говорят о том, что «укачивание» в виртуальной реальности испытывают 83% людей. Один из разработчиков шлема Oculus Rift Майкл Абраш, в свою очередь, говорил о том, что 60% населения способны приспособится к качке и лишь 20% людей испытывают её всегда.

Lone Echo

То есть данные разнятся, как разнятся и взгляды самих разработчиков. Так, по информации Александра Лукичева, при первом использовании очков виртуальной реальности дискомфорт испытывают 10% пользователей. При повторном «погружении» уже более 5% из них чувствуют себя нормально. Отторжение VR, вплоть до рвоты и потери сознания, по словам Лукичева, возникает лишь у 1% игроков.

Вадим Каипов, в свою очередь, считает, что кинетозу подвержено большое количество людей.

Огромное количество, это показывает опыт на выставках. Когда мы предлагаем поиграть прохожим в нашу игру, они говорят что уже попробовали VR на другом стенде и им нужно время, чтобы отойти от этого. Приходится каждый раз объяснять, что скорее всего их двигали внутри очков, поэтому их и мутит, и что мы так не делаем. В итоге они соглашаются попробовать, а затем удивляются, что в VR может не тошнить и что можно всецело насладиться геймплеем и погружением.

Вадим Каипов

директор по развитию Fair Games Studio

В целом, разработчики в этом вопросе в основном ссылаются на свой собственный опыт и указывают на то, что всё зависит от конкретной игры. Денис Тамбовцев, например, отмечает, что почти не встречал людей, которых бы укачивало в играх «где качественно выстроена система управления и перемещения в виртуальном пространстве».

Впрочем, в MiroWin VR считают, что это дело привычки.

Чем больше человек подвержен приступам морской болезни, тем сложнее ему будет привыкнуть, но опять же, — это дело тренировки. Как сказал мне разработчик под VR: «Виртуальную реальность нужно принимать по 20 минут каждый день». Он прав. С практикой пропадет всякий дискомфорт, какой бы противоречивой человеческой природе ни была механика.

Михаил Шкаредный

сооснователь MiroWin VR

Методы борьбы

Чтобы избавиться от ощущения тошноты, разработчики прибегают к самым разным ухищрения. Кто-то считает, что если убрать перемещение в виртуальном пространстве, то и кинетоз сам собой пропадёт; кто-то выстраивает сцены определённым образом, фокусируя внимание игрока на каких-то конкретных предметах, а кто-то ловко играется с освещением и эффектами.

Денис Тамбовцев, Александр Лукичев и Рустам Мирзахмедов сходятся во мнении, что необходимо дать игроку «привязку» в пространстве — сделать статичный передний план, вроде кабины самолёта, шлема или даже носа.

EVE: Valkyrie

Кроме того, разработчики рекомендуют уделить большое внимание перемещению пользователя в виртуальном пространстве. Вадим Каипов, например, советует вовсе отобрать у игрока возможность ходить, сосредоточиться на передаче его собственных движений (в чём может помочь HTC Vive) или использовать телепортацию. Денис Тамбовцев считает такой способ один из самых действенных в борьбе с кинетозом.

На текущий момент это один из наиболее эффективных вариантов решить вопрос с укачиванием при создании системы управления движением. Тем более интересно, что появляются проекты, где телепортация становится фичей в плане механики игры и уже не читается как какая-то полумера, компенсирующая отсутствие классического перемещения.

Денис Тамбовцев

эксперт по системам взаимодействия в VR/AR

Михаил Шкаредный, при этом указывает на то, что перемещение не должно быть резким, иначе все преимущества телепортации в борьбе с тошнотой нивелируются.

В первую очередь нужно, чтобы ничего не происходило резко, либо мгновенно. Память человека «знает» законы физики, им нужно следовать. Если человек, в реальности стоя на месте, в VR резко полетит в сторону, он почувствует дрожь в коленях и в целом нехорошие ощущения. Нужно балансировать между реализмом и правдоподобием (многие эти понятия путают).

Михаил Шкаредный

сооснователь MiroWin VR

Денис Тамбовцев также отдельно отмечает игры, в которых присутствуют руки персонажа. При грамотной реализации этой механики она способна снизить укачивание. Он отмечает, что использование рук может быть оправдано, например, в космическом сеттинге, где игроку приходится отталкиваться от поверхностей, как в Lone Echo.

Игры, которым удалось побороть ощущение тошноты

Разные проекты по-разному воздействуют на человека. Некоторые разработчики особенно сосредотачиваются на борьбе с кинетзом. Так Рустам Мирзахмедов и Денис Тамбовцев отмечают успехи Eagle Flight от Ubisoft на этом поприще, хотя и указывают на разные мом?

Читайте также:  Тошнит во рту вкус железа