Почему на проспекте мира пахнет рвотой

 Полезные ссылки

 Запахи линий и станций метро

3.2.2007, 16:40

Сообщение
]]>#41]]>

Метроэксперт

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 367
Регистрация: 2.3.2006
Из: ЛДЛ. Ст. Чкаловская

Блог

|

Альбомы

Вот на ЛЛ новизной уж не пахнет, просто свежо там.. А вот на Международной вот там как раз идеальный запах немного выветрившийся и в то же время явственный запах новизны… А ещё часто бывает на станциях , особенно вечерком пахнет жареной картошкой или яичницей.. или сосисками…

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

3.2.2007, 16:49

Сообщение
]]>#42]]>

Любитель метро

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 179
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион

Запах есть на СТЛ…пыли какойто!

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

3.2.2007, 22:02

Сообщение
]]>#43]]>

Метроэксперт

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 367
Регистрация: 2.3.2006
Из: ЛДЛ. Ст. Чкаловская

Блог

|

Альбомы

Цитата(Архистратигъ)

Запах есть на СТЛ…пыли какойто!

И на КРл такой же…

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

3.2.2007, 23:40

Сообщение
]]>#44]]>

Любитель метро

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 179
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион

fun интересно с чем это связано…потому что как с Библиотеки переходишь-так сразу чувствуешь…а на АПЛ этого нет…

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

3.2.2007, 23:46

Сообщение
]]>#45]]>

Метроэксперт

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 642
Регистрация: 28.2.2004
Из: Левобережье

Блог

|

Альбомы

На БиЛ, в той части, где переход с ФЛ, в последнее время стало невыносимо пахнуть сероводородом. (IMG://forum.nashtransport.ru/style_emoticons/default/sad.gif)

Даже сильнее, чем на Проспекте Мира-радиальной, где всегда так пахло.

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

4.2.2007, 11:33

Сообщение
]]>#46]]>

Метроэксперт

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 367
Регистрация: 2.3.2006
Из: ЛДЛ. Ст. Чкаловская

Блог

|

Альбомы

Цитата(Архистратигъ)

интересно с чем это связано…потому что как с Библиотеки переходишь-так сразу чувствуешь…а на АПЛ этого нет…

Архистратигъ

Да с тем это связано, что АПЛ это АПЛ там и так понятно как пахнет. Вот, а СТЛ глубже всего этого вот там и пахнет.. притом воздух туда именно затягивает вниз, а снизу он не поднимается.. вот на выходе с боровицкой, который около библиотеки там так его тянет, что дверь невозможно открыть..

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

4.2.2007, 21:27

Сообщение
]]>#47]]>

Вновь прибывший

Группа: Новички
Сообщений: 3
Регистрация: 6.3.2006

Ну, а мне запахи только отрицательные запоминаются.

На «Менделеевской» часто пахнет, словно кого-то стошнило. На перегоне Текстильщики — ВП, как кто-то уже отмечал, действительно часто бывает какой-то жуткий запах (IMG://forum.nashtransport.ru/style_emoticons/default/icon_ass.gif) Даже дышать тяжело.

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

4.2.2007, 23:46

Сообщение
]]>#48]]>

Любитель метро

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 951
Регистрация: 20.3.2006
Из: Речной Вокзал

Блог

Цитата(Lance)

На перегоне Текстильщики — ВП, как кто-то уже отмечал, действительно часто бывает какой-то жуткий запах Даже дышать тяжело.

Да уж. И это на протяжении уже лет 2x. Пахнет какой-то трупной тухлятиной или гнилым мусором. Это, ИМХО, с какого-нибудь завода тянет, т. к. и на улице стоит такая же вонь. (IMG://forum.nashtransport.ru/style_emoticons/default/icon_ass.gif)

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

4.2.2007, 23:50

Сообщение
]]>#49]]>

Любитель метро

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 040
Регистрация: 29.5.2006
Из: г. Лосино-Петровский/Москва

Блог

|

Альбомы

Цитата(Андрей N)

т. к. и на улице стоит такая же вонь.

Надо бы съездить понюхать! :brain:

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

5.2.2007, 12:08

Сообщение
]]>#50]]>

Метроэксперт

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 642
Регистрация: 28.2.2004
Из: Левобережье

Блог

|

Альбомы

Текстильщики? Неужели завод «Клейтук» ещё жив?

Там изготавливают клей из костей животных. В советское время «Клейтук» чудовищно пах на весь район.

Ну а рядом с ВП полно мясокомбинатов. Находиться там — удовольствие ещё то

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

5.2.2007, 16:32

Сообщение
]]>#51]]>

Метроэксперт

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 367
Регистрация: 2.3.2006
Из: ЛДЛ. Ст. Чкаловская

Блог

|

Альбомы

Цитата(Барабаш)

Надо бы съездить понюхать!

Ну не знаю… я сколько раз там ездил и никогда такого не замечал

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

???? Гость

8.2.2007, 23:00

Сообщение
]]>#52]]>

Гости

Третьяковская (причём только западная, если не ошибаюсь — на которую приезжают с Калининской линии) воняет. Сначала думал, что там народ по вечерам поблёвывает, но вроде везде чисто. Сейчас запах послабее. Да и какой-то не совсем блевотный он был изначально.

Может, действительно канализация?

И ещё на Тёплом Стане не так давно появился похожий запах. Сейчас вроде намного слабее стал, но досадно — раньше станция сильно пахла креозотом (обожаю этот запах и всегда с удовольствием шёл по переходу и станции), а сейчас креозотовый запах то ли ослабел, то ли совсем уступил место новой вони :flash:

Вставить в быстрый ответ: | цитату

9.2.2007, 0:00

Сообщение
]]>#53]]>

Любитель метро

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 951
Регистрация: 20.3.2006
Из: Речной Вокзал

Блог

Кстати, креазот вообще стал менее заметным в метро. Только на относительно новых станциях. Раньше им пахло всё метро. А теперь пахнет рвотой. (IMG://forum.nashtransport.ru/style_emoticons/default/sad.gif) Не везде, но частенько замечаю.

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

9.2.2007, 10:37

Сообщение
]]>#54]]>

Пассажир-инструктор

Группа: Пользователи
Сообщений: 453
Регистрация: 21.6.2005
Из: Тёплый Стан

Андрей N, согласен, но этот запах нестабилен. То есть я не помню таких мест, в которых он бы всегда был. Да и вообще это далеко не частое явление. Максимум пару раз в месяц замечаю.

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

???? Гость

9.2.2007, 12:49

Сообщение
]]>#55]]>

Гости

а я вот заметил на Люблинской Л пахнет.

Вставить в быстрый ответ: | цитату

14.2.2007, 18:28

Сообщение
]]>#56]]>

Пассажир 3-го класса

Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 26.12.2006
Из: Москва, ГЗЛ-ВС

Заметил уже давно, что на эскалаторном подъеме Китай-Города, того зала, который на ТКЛ в сторону Выхино, стало мерзко пахнуть толи тухлятиной, толи канализацией, в общем очень неприятно. А до этого (до декабря 2006) приятно пахло резиной поручней и машинным маслом…

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

14.2.2007, 19:11

Сообщение
]]>#57]]>

Группа: Пользователи
Сообщений: 17 068
Регистрация: 28.7.2004

Блог

|

Альбомы

|

Цитата(vano)

Текстильщики? Неужели завод «Клейтук» ещё жив?

Там изготавливают клей из костей животных

Жив, курилка. Аналогичный запах — от бигмачной на Третьяковской, из кухОнной вытяжки несет на всю площадь перед выходом, уж не знаю, что там из чего изготавливают…

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

15.2.2007, 1:36

Сообщение
]]>#58]]>

Любитель метро

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 951
Регистрация: 20.3.2006
Из: Речной Вокзал

Блог

Сегодня попахивало тошнотинкой на эскалаторе в город со ст. Баррикадная. :0

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

15.2.2007, 9:29

Сообщение
]]>#59]]>

Пассажир 1-го класса

Группа: Пользователи
Сообщений: 296
Регистрация: 22.11.2006
Из: м. Выхино

На Замоскворецкой линии в вагонах иногда воняет жженой резиной. Причем не постоянно, а только на некоторых перегонах, например, сегодня утром воняло между Автозаводской и Павелецкой.

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

15.2.2007, 13:19

Сообщение
]]>#60]]>

Любитель метро

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 706
Регистрация: 1.12.2006
Из: МО, Подольск

Блог

|

Альбомы

Цитата(_Tema_)

На Замоскворецкой линии в вагонах иногда воняет жженой резиной. Причем не постоянно, а только на некоторых перегонах, например, сегодня утром воняло между Автозаводской и Павелецкой.

Это от поезда воняло, скорее всего. Я ехал по этому перегону сегодня в 7.30 примерно — не пахло ничем особенным….

Вставить в быстрый ответ: ник | цитату

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Источник

Как показали замеры, местами концентрация сероводорода и диоксида серы превысила норму в несколько раз. Это вдохновило пользователей соцсетей — шутили, среди прочего, что это «провал в древний вулкан» или «портал в ад». Комментарии жгучие — пишут, что сам по себе запах ещё не означает прихода последних времён. В любом случае, сегодня туман рассеялся, но вопросы остались.

Ищут экологи, ищут следователи. Столичные службы уже вторые сутки устанавливают, кто виновен в загрязнении воздуха и распространении неприятного запаха.

Под подозрением — целый ряд предприятий: это и Московский нефтеперерабатывающий завод, и коксовый завод, а также Мосводоканал, Мосгаз, и несколько ТЭЦ, расположенные на юге города. Ведь неприятный запах, накануне начал распространяться именно оттуда. Затем дошел и до центра столицы — новый Арбат, Тверская, и далее до северо-востока. В некоторых районах был не только запах — улицы заволокло настоящим туманом. Но, по словам спасителей, за медицинской помощью никто не обращался.

«Мы работали в круглосуточном режиме и с медиками, каких-то обращений, связанных с тем, что были какие-то последствия, связанные с этим запахом, не было по территории Москвы», — сказал заместитель главы МЧС Владимир Степанов.

Сегодня все показатели в норме. К утру запах улетучился — отчитались экологи и специалисты МЧС. Об этом было доложено на заседании президиума правительства Москвы Сергею Собянину.

«Вы до конца доведите расследование, чтобы была четкая причина аварии. Для того чтобы в последующем предотвратить такие случаи», — сказал Сергей Собянин.

«Совместно со Следственным комитетом и прокуратурой мы работаем на нефтеперерабатывающем заводе и на других предприятиях по данному вопросу», — заверил начальник ГУ МЧС по Москве Александр Елисеев.

«Прошу вас, чтобы это расследование было максимально объективным», — подчеркнул Сергей Собянин.

Для того чтобы выяснить, кто виновник, пробы воздуха брали в нескольких районах близ предприятий, которые находятся, что называется, в группе риска. Ближе к вечеру были объявлены итоги химического анализа и то, куда ведет неприятный запах.

«По результатам проверки — она проводилась на нескольких предприятиях Москвы — оказалось, что на московском нефтеперерабатывающем заводе были превышены в 10 раз показатели вредных веществ», — сказал министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

Так, сотрудники Росприроднадзора зафиксировали превышение предельных допустимых концентраций изопропилбензола. В одной из точек, близ НПЗ, где проводились замеры, было зафиксировано превышение в 23 раза, в другой — в 30 раз. Изопропилбензол или как его называют, кумол. Моноядерный ароматический углеводород. Может стать причиной — онкологии.

«Вдыхание таких моноядерных ароматических углеводородов высокой концентрации, моноводородов, может приводить к ситуации, когда будут новообразования в организме. То есть будет тенденция к раковым заболеванием. Другое дело, что одноразовое вдыхание не вызовет мгновенного образования, но если это в течение дня и доза будет большой, то здесь предпосылки очень существенные», — пояснил заслуженный профессор МГУ, эксперт по химической безопасности Валерий Петросян.

На Московском нефтеперерабатывающем заводе журналистам сегодня показали установку получения элементарной серы путем сжигания сероводорода. Многие СМИ накануне говорили именно о ней. Но сотрудники предприятия тут же оговорились — с 19 сентября установка на ремонте . Другие объекты показывать не стали. Что же касается изопропилбензола, то его в производстве вовсе нет.

«Такого рода химические соединения являются достаточно сложными. И являются продуктами нефтехимических производств, которые требуют специальных технологических цепочек, специальных технологических установок. На нашем заводе таких установок таких производств нет. Поэтому в принципе вещество не может оказаться ни в нашем производстве, ни уж тем более в атмосферном воздухе», — заявил начальник управления по охране труда промышленной безопасности и охраны окружающей среды Московского НПЗ Юрий Ерохин.

«Даже если представители московского НПЗ будут рассказывать весь процесс, есть факт обнаружения данного вещества вблизи НПЗ, в зоне, где осуществлялась оценка, — на расстоянии 300 метров, и километра. Везде зафиксировано превышение вредного вещества», — отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

После разбирательства будет вынесено, как говорят, решение по кодексу административных правонарушений, по статье «загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами».

«Мы будем спрашивать предприятие, где, что, в каком порядке. Соблюдалась ли технология. Я знаю, что у НПЗ отсутствует разрешение, в установленном порядке выданное органами власти по выбросу в атмосферу загрязняющих веществ. Поэтому если будет установлена вина, то ему грозит вплоть до остановки производства», — сказал заместитель руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов.

Тем временем не самом предприятии продолжают настаивать: аварий не было. Заводские посты контроля ничего не зафиксировали. Завтра инспекторы Росприроднадзора и прокуратуры продолжат работу — на самом нефтеперерабатывающем заводе.

Источник

Кирилл М.  ·  30 мая 2015

23,8 K

Запах московского метро — составной, при этом на разных станциях — разный. На некоторых (скажем, Проспект Мира радиальная) есть неприятный запах, похожий на запах канализации. На самом деле, это запах гидроизолирующего состава, который применялся при строительстве. На станциях, где недавно укладывали деревянные шпалы, пахнет креозотом (это смесь фенольных смол, которыми пропитывают шпалы против гниения). Еще пахнет горячей пылью, которая разогревается на деталях вагонов, подвергающихся нагреву. Метрополитен, строившийся по аналогичной технологии, вероятнее всего, всегда будет пахнуть тем же самым.

специалист по обработке данных

В Тбилисском метро отчетливо припахивает тухлыми яйцами. Ничего не поделаешь, горные породы насыщены сероводородом. Зато какие у них бани на сернистых термальных источниках!

Зато какие у них бани на сернистых термальных источниках!

А можно поподробнее, какие?

В московском метро есть запах, но он достаточно слабый, почти не чувствуешь, но в ташкентском метро он намного сильнее, иногда проходя возле метро в Ташкенте просто останавливаешься чтобы послушать его. А вообще запах метро для меня один из самых любых

+++

сама из Ташкента, все бы отдала, чтобы спуститься в метро и вдохнуть этот потрясный запах

Лингвист-юморист, скептик-склеротик, музыкант-надомник

В киевском метро, особенно на старых станциях, пахнет креозотом (обожаю этот запах!), в Москве принюхивалась, но к сожалению его не обнаружила…

скринрайтер татарского происхождения

Обожаю запах Новосибирского метро. Скорее всего это связано с близостью к реке и самой почвой (она немного болотистая), поэтому пахнет как бы петрикором, но при этом слегка сыростью. Очень своеобразный запах, но очень родной.

сейчас проживаю в Китае (Шэньчжэнь, Гонконг)

метро абсолютно стерильное какое-то, в силу своей новизны. везде кондиционеры, дышать приятно, особенно на контрасте с влажными +35 снаружи.

ничего такого. намереваюсь сдать егэ по литературе

Знаете, я поняла, что больше всего мне нравится ( очень! ) запах питерского метро. Хоть и достаточно раз была в Мск, но пока, что нигде не нашла похожего ощущения . (К слову, я жила на ВДНХ и ещё было время, когда на Выставочной). В общем, я люблю метро, особенное московское ( оно такое огромное ), но душа радуется только тогда, когда чувствует запах родного питерского м… Читать далее

Вот как раз про духи написать хотел. У меня с запахом метро чётко ассоциируются Dior Fahrenheit. Потому и душусь ими.

В Парижском метро даже на центральных станциях и в тоннелях часто ощущается запах, сравнимый с запахом общественного туалета. На мой взгляд, московский метрополитен, в плане запаха, один из самых нейтральных.

Когда впервые спустилась в метро Нижнего Новгорода, сразу заметила разницу с запахом московского метрополитена. В метро НН пахнет сыростью и легкой гнильцой.

Часто бывала в Москве, и у меня сформировались какие-то свои ассоциации, связанные с метро. Думала, в ответах кто-нибудь об этом напишет, но не нашла ничего подобного. Так вот. Запах выпечки и почвы. Не помню точно, на каких станциях, но где-то в центре стояли в подземке ларьки с пирожками слоеными . И метро с тех пор пахнет для меня именно слоёными пирожками.

Когда ходят в туалет машинисты Московского метро? Не тогда ли, когда поезд останавливается ни с того ни с сего между станциями?

В книге «Осторожно, двери закрываются», написанной одним из машинистов метро, рассказывается о том, что когда совсем невмоготу, машинист делает это прямо из кабины на ходу, в туннеле. Судя по всему, процесс довольно сложный и требует ловкости. Книгу, кстати, очень советую — отвечает на миллион вопросов о метро.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему в московском метро практически нет детей?

В «часы пик» сомнительное удовольствие ехать с ребёнком в метро. Ибо давка, все толкаются, все нервничают. И да, бывает не всегда место уступят (а ребёнку оно нужно, так меньше шансов что «задавят»). Правда неоднократно видел ситуацию в метро, когда в «час пик» родители ехали с грудными детьми (3-4 месяца), с коляской, ещё несколькими сумками. Не знаю, по мне так тоже весьма сомнительное удовольствие. А так, соглашусь, с ответом, что во многих семьях есть автомобиль, плюс многие стараются избежать как раз-таки «часы пик», да и многие секции/кружки/культурные центры находятся в пределах района проживания, особо острой необходимости поездок именно на метро нет. Да и бывает, что выбирают наземный транспорт (особенно в районах, где до метро тоже надо на «наземке» добираться)

Прочитать ещё 2 ответа

Почему в российском метро нет общественного туалета?

Канализация. в отличие от водопровода — система не напорная,а самотечная. Фекалии текут себе по трубам не под напором, а исключительно под собственным весом. Для того, что бы они текли куда надо, это куда надо, т.е. магистральные канализационные трубы должны лежать ниже самого туалета, откуда течет. В противном случае надо делать специальные насосные, которые будут качать все дерьмо наверх, что бы потом оно плыло себе по течению.

Метро, как правило находится не просто глубже, а сильно глубже канализационных магистралей. То есть к каждому туалету придется пристраивать мощную насосную станцию. При этом она будет гарантированно постоянно выходить из строя, поскольку в общественном туалете что только в унитаз не бросают. Дороговато выйдет. Готовы платить по 300 рублей за посещение туалета?

Прочитать ещё 6 ответов

Кто в метро убирает останки человека с рельсов?

Очень красочно описывается это событие в книге «Не прислоняться»

– Диспетчер, срочно.

– Я диспетчер.

– Диспетчер, N-дцатый маршрут, прошу снять напряжение, станция Полежаевская, второй путь, для извлечения человека из-под поезда.

– Понятно… Ждите приказа.

Я тут же в салон:

– Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать спокойствие и порядок, по техническим причинам отправление поезда задерживается, не пытайтесь выйти самостоятельно, это может быть опасно для жизни.

…Полежаевская станция непростая. По второму пути входишь на нее из-за кривой и на уклоне, потому и скорость. Вот и я… Вошел, блин! Благо отправился с Беговой с плюсом от графика.

Въезжаю – тело в колее копошится!

Тайфун, все на себя, и лишь одна мысль: «Только бы не доехать…»

Давление в тормозных на максимуме, а состав ползет. Медленно. Останавливается… Но… Сидя за контроллером, вижу, как тело исчезает под составом. Приехали. Встал. Судя по всему, тело под первым вагоном.

Я спокоен. Как удав.

– N-дцатый маршрут.

– Слушаю, диспетчер.

– Приказ N 284, 20.25, напряжение станция Полежаевская второй путь снято.

– Понятно.

Звенит звонок, «напруги» нет, вольтметр на нуле. Выглянуть в салон. Головной вагон старый, свет погашен, только аварийные лампы горят. Значит точно – нет высокого.

Состав на ручной тормоз: фиг его знает, вдруг простоим долго, а компрессоры не качают – можно и укатиться, если воздух кончится. Из щитка взять «закоротку» – и на путь. Один конец закрепить на ходовой рельс, другой на контактный, и опять в кабину.

– Диспетчер, N-дцатый маршрут, «закоротка» установлена, приступаю к извлечению…

Выходя из кабины, слышу голос диспетчера, останавливающего линию.

– Такой-то маршрут – без команды не отправляться!

С фонарем вниз на пути. На платформе толпа народу, всем любопытно, все обсуждают, молодежь приготовила камеры на мобильниках, такой театр – и бесплатно! А если насмерть да крови побольше, так вообще хорошо. Будет, что рассказать, в блоги выложить: «Окровавленный машинист выкидывает на платформу то, что минуту назад было человеком!!!»

Менты прыгают за мной, не столько по долгу службы, сколько из-за того же человеческого любопытства.

Появился машинист-инструктор. Услышал по селектору и тут же сюда.

Иду вдоль стены. Вот он, красавчик. Под первым вагоном, в середине, точно в колее, вроде ни за что не зацепился. Но не шевелится. На первый взгляд крови не видно.

На пару с ментом пытаемся вытащить. Запах перегара бьет в лицо. Пьяный. Чаще всего именно они оказываются под колесами. Признаков жизни не подает, но грудь равномерно поднимается – жив. Прислушиваюсь – тихий храп.

ДА ОН СПИТ, СУКА!!!

Уже не церемонясь, выволакиваем его. Мент за руки, я за ноги. Народ сгрудился у самого края, места нет. Раскачав, кулем закидываем тело на платформу. Оно что-то мычит сквозь сон.

Тихо матерясь на уродов, которые пить не умеют, снимаю «закоротку». Инструктор уже в кабине. Видит, что я снял ее – тут же диспетчеру:

– Диспетчер.

– Я диспетчер.

– N-дцатый маршрут. Человек извлечен, «закоротка» снята, прошу подать напряжение.

– Понятно. Ждите.

Захожу в кабину. Спокоен. Абсолютно. Креплю «закоротку» на место. Ветошью вытираю руки. Проскакивает мысль: «Все ли я сделал по инструкции?»

Если выяснится, что нарушил – могут наказать. И все из-за пьяного идиота, которого я не задавил.

Тут заработали компрессоры. Это «свет» дали.

Инструктор за контроллером подтягивает состав к рейке. Высадка, посадка пассажиров. По диспетчерской слышно, как ДЦХ «отпускает» линию. Отправились.

На Полях:

– Доедешь?

– А куда же я денусь. Само собой.

Инструктор выходит из кабины, я еду дальше… По идее, меня должны сменить, но… Кем?! Если нет никого?..

Отпускает… Медленно… Начинает болеть голова. Одно из свойств моего организма: после адреналина – жуткая головная боль. Трясущимися руками – сигарету. Вкус не чувствуется совсем.

После оборота успеваю снова доехать до Октябрьского Поля, и тут меня наконец-то меняют. Водки бы. Но какая водка – ночная смена. Резерв отправился на круг, а мне сейчас отписываться: как все было… А потом… Потом руководство уже разберется – награждать меня или отыметь по полной за нарушение должностных инструкций.

Через пару дней встретил того мента.

– Ну как там мой крестник?

– Да пош-шел он… Заяву накатал, будто мы у него шестьдесят рублей стащили!

Прочитать ещё 15 ответов

Существует ли метро-2?

Несомненно. Самым ярким доказательством его существования является тот факт, что у стратегической системы метро нет своего депо, поэтому все тамошние составы регулярно проходят ремонт в депо обычного метро, а там один общий зал на все канавы, и эту диковину невозможно спрятать — её видят все рабочие депо и в течение всего срока проведения ремонта.

Судя по разрозненным фотографиям, такие вагоны замечались в депо Москвы, Санкт-Петербурга и Минска. Логика подсказывает, что и в Киеве они должны быть, но беглое гугление показывает фотографии из депо только трёх городов.

Отличительной особенностью вагонов «метро-2» является их повышенная комфортность, занавески на окнах и т.п. А так существенных отличий нет. Ну ещё вроде как головные вагоны переделаны, часть салона в них отведена под аккумуляторные батареи, дающие возможность ехать даже после снятия напряжения с третьего рельса.

Знакомый машинист рассказывал, что за его многолетнюю практику ему однажды доводилось перегонять такой состав после техобслуживания из депо обратно в «метро-2». Ничем, говорит, в управлении от обычных составов не отличается. Довёл до гермоворот, передал состав тамошнему машинисту, и потопал обратно. Скука и никакой романтики.

upd: Машинист метро Максим Рублёв, автор популярного метроблога и вышедшей пару лет назад книги «Осторожно двери закрываются», упоминает у себя в блоге аналогичную историю: https://ru-metro.livejournal.com/2715719.html?thread=73648967#t73648967

Так что существование Метро-2 особо не секрет, а вот что там и как внутри устроено — на 99% чистые спекуляции на тему «как бы я это всё устроил, будь я Сталиным» и не более того. Реальных данных нет.

Прочитать ещё 8 ответов

Источник