Почему людей тошнит при виде трупа
Святослав Тарасов · 5 сентября 2018
523
Пытаюсь, слушаю музыку, смотрю на небо и вдаль
Потому что для среднестатистического человека это зрелище является неестественным. Добавим к этому глубокую эмоциональность, которая присуща некоторым людям, страх и то, как видоизменяется лицо мёртвого человека по сравнению с его обликом при жизни.
Студентка 4-го курса факультета управления и психологии,специальность»Управление…
Да, пожалуй слово «непривычно» подходит лучше всего. Есть определенная модель поведения человека, к которой мы привыкли с самого детства, любое «отклонение» от шаблона сразу заставляет чувствовать себя крайне некомфортно. Вид мертвого тела — один из них.
По той же причине,кстати, мы очень болезненно реагируем на человекоподобных роботов и прочее, их неестественная… Читать далее
Путешествующий по долине Знания скептик
Думается, чистая психология. Почти все мы с детства живем с мыслью , что смерть — ужасна, отвратительна, страшна и вообще » то самое о чем лучше не говорить» . Очевидно, что при наблюдении за всем этим у человека начинается отторжение увиденного .
Но ведь когда видишь сцены насилия в фильмах, даже где «мясо», такого не возникает.
Почему от человека исходит ток?
Если вы про статическое электричество, то его накапливает наша одежда. В основном это синтетика или другие вискозные/искусственные волокна. Сам человек хороший проводник, так как наше тело содержит много воды, но у человеческого тела большое сопротивление.
Почему после увиденных расчленённых кровавых тел человека или убийстве происходит именно рвота, а не другая реакция?
Студент СГМУ, продавец-кассир
Все дело в запахе. Обонятельная система имеет тесные связи с лимбический системой, вегетативными ядрами и ретикулярной формацией. Для понятности, это структуры головного мозга.
Импульсы от раздражителей идут по обонятельным путям к извилинам височной доли и структурам лимбической системы. Там раздражитель распознается, как:
приятный запах, и импульс передается на ядра лицевого и языкоглоточного нервов, что вызывает повышение секреции слюны;
либонеприятный запах, и возбуждаются вегетативные центры ретикулярной формации и ядра блуждающего нерва, что вызывает тошноту, рвоту и даже пред- и обморочное состояние.
Прочитать ещё 1 ответ
Что почувствует человек после остановки сердца?
Невролог, мануальный терапевт, рефлексотерапевт
Ровным счетом ничего не почувствует, только позже, секунд через 30-40 просто потеряет сознание и без медицинской помощи уже его не вернёт. Во время операций бывает остановка сердца, в тех операциях, когда пациент находится в сознание, он может спокойно вести диалог с хирургами, в то время как аппаратура показывает остановку сердечной деятельности. В дальнейшем пациент теряет сознание.
Прочитать ещё 4 ответа
Почему люди умирают с открытыми глазами?
Если человек умер с приподнятыми веками, то теоретически это говорит о том, что в момент смерти мозга его глаза в действительности были открыты. С другой стороны, их открытие уже после наступления биологической смерти может быть связано с естественными процессами, которые происходят в организме после его гибели (например, мышечными спазмами).
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Yummy Kim · 24 апреля 2016
8,6 K
Взволнованный столичный блогер https://vk.com/absolutecritic
https://www.infoniac.ru/news/Neveroyatnye-fakty-ob-utoplenii-i-tonushih-lyudyah.html
Каждый из нас наверняка видел по телевизору или в каких-то криминальных передачах, как из воды извлекают плавающий на поверхности труп. Когда человек становится утопленником, он идёт ко дну и остаётся там до тех пор, пока лёгкие не заполнятся водой.
Вскоре после этого внутри трупа начинают вовсю орудовать бактерии, что вызывает накопление газов, и тело всплывает на поверхность как пробка.
Почему когда рыба умирает, то всплывает? Когда же умирает человек, то он уходит на дно?
мои ответы не являются «глубокомысленными» статьями для ЯДзен
Плавательный пузырь не выталкивает, а уравнивает плотность рыбы и воды, поэтому она плавает. Как только рыба умерла она не всплывает, а опускается на дно. Потом она начинает разлагаться с выделением метана. Плотность тела еще более снизилась и рыба всплывает. Кажется, что это происходит почти сразу. Связано это просто с тем, что мы наблюдаем процесс на небольших рыбах. Где мы видим как всплывает дохлая рыба — в аквариуме. А когда сдохла рыба всплывшая в озере мы не знаем.
Человеку помогает плавать вместо плавательного пузыря объем его легких наполненных воздухом и жировая ткань, которая имеет плотность ниже воды. Человек идет на дно после гибели потому, что его легкие набирают воду. Но потом также как и рыба, тело человека разлагается с выделением метана и тело всплывает.
Прочитать ещё 2 ответа
Как максимально эффективно спрятать труп? (55кг, 165см)?
Мамкин философ, эксперт по мемам и любитель истории
Смотря где. Ибо во многих многоквартирных домах есть камеры видеонаблюдения, на которых будет отчётливо видно, как вы будете выносить труп.
Допустим, их там нет. То самый простой и эффективный способ- просто заковать. Это можно сделать где угодно, но лучше там, где мало людей и можно замаскировать.
Если первый вариант отпадает, то можно избавиться от трупа в домашних условиях:
Выпустить кровь, разделать и под мясорубку, вместе с костями. Волосы можно сжечь.
Потом, это всё можно выкинуть в мусоропровод.
Но что делать, если труп не дома?
Я не знаю.
Что чувствует человек, когда падает в обморок?
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп
Обычно всё начинается с головокружения, слабости в ногах, в глазах темнеет, и всё как бы отдаляется от тебя.
Потом всё исчезает, темнота. Похоже на сон, только ничего не помнишь. Когда приходишь в себя, то чувствуешь легкую усталость, но некоторые наоборот ощущают прилив энергии. Тут всё индивидуально.
Почему люди идут работать в морг? Что ими движет? Это какое-то психическое отклонение?
Проектирую интерфейсы. По образованию юрист.
Волею судьбы имею возможность общаться с патологоанатомами/судмедэкспертами и они высказывают разные версии, почему студенты-медики идут в данную область. Есть две категории — это те, кто целенаправленно выбирает специализацию и те, кто попадает сюда случайно, особо не заморачиваясь. По сути, люди, которые работают в морге, немножко иначе смотрят на жизнь. Большинство, с кем приходилось иметь дело — спокойные, веселые и ужасно медленные люди. Что касается отклонений, то об их наличии ничего сказать не могу, но то, что люди специфические — факт. Как-то раз в комнате увидел молоденькую практикантку, которая помогала эксперту готовить инвентарь. На мой вопрос о том, как ее сюда занесло, та ответила, что ей интересно, от чего умирают люди, как устроен организм и к чему могут привести неосторожные/опасные действия человека.
Прочитать ещё 1 ответ
зачем очерчивают труп?
Скорее всего для того чтобы после того как труп уберут (не оставлять же его там) следователи, детективы или кто либо ещё могли делать какие-то выводы относительно расположения трупа…ну проще говоря фиксация положения для последующего расследования)
Источник
Nue M. · 3 июня 2019
< 100
Известно,что в отделе «картины» берутся фотографии так же и из сайтов,которые соответствуют/содержат тексту из поисковика,дело в том,что есть достаточное количество сайтов с фотографиями «изувеченных» с прилегающей историей,так редакторы или админы сайтов часто используют подобные прилагательные,как «жесть,ужас, страшно смотреть» и это без шуток,вот и выходят подобные картины
Кого такие ресурсы привлекают и какой именно из типов разложения личности у этих людей?
Правда ли, что самая болезненная вещь — это сгорание заживо?
Являюсь специалистом по темам — политология, социология, история. Увлекаюсь как…
Сгорание заживо — это да, довольно мучительная смерть. Но как свидетельствуют медики, если с человека сбить огонь и обезболить ему раны, то смерть потом если и наступает (от поражения 80-90% кожи), то довольно безболезненная (просто отказывают внутренние органы и всё). А вот умирает сгоревший (если он продолжит гореть) чаще всего от спазмы дыхательных путей вследствие попадания туда огня или же от удушения дымом. То есть он даже от болевого шока умереть не успевает, как правило, задыхается и всё. Поэтому в средневековье раскладывали хворост возле столба, к которому был привязан сжигаемый заживо на некотором отдалении, чтобы умирал он не от огня, а от нестерпимого жара (лопается кожа, страшная боль) и проч. Когда же хотели ускорить казнь, то добавляли хворост и бросали в огонь немного пороха.
Что касается «самой болезненной» я бы не сказал. То же падение с высоты, когда человек может переломать себе все кости и умереть от болевого шока или же опухоль мозга, которая давит на болевой центр или же нейродегенеративные аутоимунные заболевания (когда фактически болят все нервы в теле) или рак, распространившийся по позвоночнику, к примеру (он тоже затрагивает нервы) и так далее — все это вполне может посоперничать со смертью от огня, т.к. от огня все равно умирают сравнительно быстро, а вот мучится от таких опухолей или болезней можно годами находясь в состоянии невыносимой боли или вынужденно в наркотическом забытье от обезболивающих. Это уже по сути и не жизнь.
Прочитать ещё 1 ответ
Что такое «6996» (наткнулся на паблик с видео: кровь, расчленёнка, — у всех название «6996»)?
Слежу за тем, чтобы экспертам было уютно находиться на Кью. Прошел путь в минус…
Не могу сказать, на какой паблик вы наткнулись, потому что страниц с названием «6996» во «ВКонтакте» довольно много и практически все они закрыты. Но на сам вопрос о том, что такое «6996», я могу ответить.
Прежде всего, это родственник видеороликов про «БЕЗНОГNИХ» и «333-333-333». То есть его подлинность подтверждена никем так и не была. В чём суть: есть легенда, что в 2002 году в Краснодаре произошёл взлом местного телеканала, в результате которого на экранах жителей транслировалось следующее видео:
www.youtube.com/embed/Jk3mBancLjQ?wmode=opaque
Судя по концовке ролика, нам предлагается разгадать какую-то загадку и помочь нам в этом должно время, которое отображается на экране — «21:56:21». Версия о том, что это время — завуалированная дата конца света (ну, 21.12.2012, помните, да?), является, если можно так выразиться, общепринятой. Как бы первое число — «21», потом 5 + 6 = 11 и «21» наоборот — это «12». Сильно притянуто за уши, конечно, но я бы вообще предлагал не искать какого-то потайного смысла в видео, подобных этому. Все они, безусловно, страшные, но не более того. С ума от них не сходит и не умирает. Смотреть их можно just for fun.
Прочитать ещё 1 ответ
Что «ВКонтакте» делают со страницами умерших людей?
Если родственники умершего обратятся в поддержку и предъявят соответствующие документы, то страницу либо удалят, либо оставят только доступной ближайшему кругу лиц. (через поиск или ссылку на страницу уже будет не попасть)
Если же никто не обращался к администрации сайта с такой просьбой, то страница останется навсегда в неприкосновенности, но мёртвой…
Прочитать ещё 2 ответа
почему люди под LSD видят фракталы?
Содержание «визуалов» во время психоделического трипа отражает структуру процесса обработки мозгом визуальной информации.
Психоделики подобны нейромедиаторам. Наличие в мозге психоделиков усиливает процессы, присутствующие в норме. Вместо того, чтобы, обработав, стереть и обновить информацию, мозг оставляет поступивший сигнал на более длительный срок.
Из-за этого в первую очередь возникают шлейфы, которые мы не видим без психоделиков только по той причине, что поступивший сигнал быстро угасает, освобождая место для поступающей информации.
Поймав изображение, мозг проводит его через центр обработки изображений в сознание, а из сознания снова в центр обработки изображений. А потом опять в сознание. А потом опять в центр обработки. А потом еще раз. И еще раз. И еще раз, пока ты не отвернешься и не подождешь, пока не сотрутся все следы старого изображения.
Ну и, кстати, со всей остальной информацией он то же самое делает. Именно поэтому так легко зациклиться на мысли «как-то мне хреново» с последующим перерастанием ее в бэд-трип.
Именно эта циклическая обработка одной и той же информации порождает фракталы, которые суть цветовые отображения циклических процессов.
www.youtube.com/embed/aIM95apn6n0?wmode=opaque
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
Анастасия Лаврова · 10 июня 2016
1,7 K
Нейрофизиолог, UX дизайнер
Тошнота и рвота это защитный механизм нашего организма от попадания в него того, что может нанести вред здоровью. Отвращение к чему-то грязному, плохо пахнущему, испорченному (например, гнилое яблоко или заплесневелый кусок хлеба) это все сигнал от мозга — не трогай, не ешь, держись подальше — в этом много бактерий, ты можешь заболеть и т.д.
В таком случае почему некоторых тошнит при виде например ужасно кровавого зрелища? (Войны, аварии)? Психологическа… Читать дальше
Почему отдергиваешь руку, когда видишь в своих фруктах червя? Он же не опасен. Отчего такой рефлекс?
Преподаю робототехнику, готовлю замечательный кофе, люблю читать.
Пчелы, осы, змеи, пауки, черви довольно часто бывают опасны для человека, поэтому неприязнь к ним у нас вшита генетически + если по еде что-то ползает гораздо выше шанс того, что еда испорчена, так что мы на уровне инстинктов испытываем неприязнь к такой еде.
Почему человек который раньше был близок сейчас вызывает отвращение?
«Полюбив» какого-либо человека, мы, сами того не осознавая, возлагаем на него определенные обязательства, связываем с ним надежды и мечты. В 90% случаях подобная «любовь» заканчивается расставанием и разочарованием, соотвественно обязательства не выполнены, мечты не сбылись, а кто виноват в этом!? Конечно он(она), со всеми вытекающими из этого последствиями…
Почему меняется поведение человека когда он влюблен? Как это объясняется с точки зрения физиологии, работы мозга?
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Если просто, то связать это можно с выбросом гормонов, дофамина, серотанина, адреналина, эндорфина, что делает восприятие реальности человеком иным, чем до всплеска. Встречи и мысли о любимом человека стимулируют выброс гормонов, которые действуют на разные отделы мозга.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему женщина, понимающая, что не вырвется из рук насильника, не представит, например, что это ролевая игра и не насладится приятным биологическим процессом?
Представь себя на месте женщины будто тебя насилует насильник-гомосексуалист. Перед тем как тебя вытрахать, он вероятнее всего тебя отколошматит (или оглушит, или даст по морде, или и то и другое одновременно я хз) чтобы ты не рыпался. Скорее всего это будет не Бред Питт, а какой-нибудь стремный вонючий мужик. Не исключена наявность у него букета болячек. Причем не обязательно венерических – это могут быть, например, кожные заболевания типа чесотки хдддд. Итак сам процесс. Насиловать тебя будут где-то в не очень приятном месте типа подворотни или свалки. Последнее о чем будет думать насильник так это о твоём удовольствии (т. е. твоё очко под конец этого «приятного биологического процесса» будет адски болеть и кровоточить). После завершения приятного биологического процесса тебе могут выбить зубы, пригрозить расправой в случаи обращения в полицию и оставить обессиленного тебя с голой жопой в луже твоего дерьма и крови. П.с. советую задать этот вопрос своей матери.
Прочитать ещё 6 ответов
Как эволюционно обусловлено то, что люди смеются над пердежом и фекалиями?
Слесарь. Изготовление и монтаж металлоконструкций. Любитель ТРИЗ
Смех — это защитная реакция.
Если что то нам не нравится, но оно не очень опасно, то мы вместо того чтобы пугаться смеемся.
А что, лучше бы было жить в постоянном стрессе и страхе? Ведь различных неприятностей вокруг полным полно, но мы или не замечаем, или воспринимаем с юмором и продолжаем нормально жить ни смотря на все мерзости вокруг.
Если человек постоянно на негативе, активно реагирует на всё что происходит вокруг, то такой человек неприятен и с ним стараются не иметь дела… его не любят девушки, а следовательно у него малы шансы передать свой истерический тип следующим поколениям.
Девушки любят спокойных и юморных… включается естественный отбор по этому признаку.
Кстати и парням больше нравятся девушки которые смеются. Надутая и всем недовольная жаба сидит одна.
Источник
À òåïåðü ïîñëóøàåì, ÷òî ñêàæåò ñîáàêîâîä:
Ýòè ôîòîãðàôèè ïðèíàäëåæàò äåâóøêå (íå èç Ðîññèè), êîòîðàÿ ïîäîáðàëà ñîáàêó ñ óëèöû è ðåøèëà ñäåëàòü ñ íåé ôîòîñåññèþ. Íåèçâåñòíî, ñêîëüêî ïðîøëî âðåìåíè îò «ïîäáèðàíèÿ» äî ôîòîñåññèè, íî ñóäÿ ïî ðåàêöèÿì ñîáàêè íà äåâóøêó íåìíîãî.
Âåðîÿòíî, âàì ñåé÷àñ î÷åíü çàõî÷åòñÿ íàïèñàòü çëîé êîììåíòàðèé. Ó îäíèõ ëþäåé ïîÿâèòñÿ ñèëüíîå æåëàíèå îáâèíèòü äåâóøêó â îòñóòñòâèè «ýëåìåíòàðíûõ» çíàíèé î ñîáàêàõ, èõ ÿçûêå òåëà, òåõíèêå áåçîïàñíîñòè è òàê äàëåå. Ó äðóãèõ ïîÿâèòñÿ íå ìåíåå ñèëüíàÿ çëîñòü â àäðåñ ñîáàêè, êîòîðàÿ «íå äîëæíà êóñàòüñÿ», è áóäåò æåëàíèå íàïèñàòü î òîì, ÷òî òàêèõ ñîáàê áûòü íå äîëæíî.
Ýòî íîðìàëüíàÿ çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè íà ñòîëêíîâåíèå ñ ÷åì-òî óãðîæàþùèì è íåïîíÿòíûì.
Äàæå ìåíÿ ïîáóæäàåò íàïèñàòü ýòó ïóáëèêàöèþ ñòðàõ. Íî çà ñ÷åò òîãî, ÷òî ÿ î÷åíü õîðîøî ïîíèìàþ, ×ÒÎ ïðîèçîøëî íà ýòîé ôîòîñåññèè è ÏÎ×ÅÌÓ ñîáàêà óêóñèëà ÿ íå èñïûòûâàþ æåëàíèÿ íèêîãî îáâèíèòü.
Äåâóøêà ÍÅ âèíîâàòà, ÷òî ó íåå íå áûëî íà òîò ìîìåíò íóæíûõ çíàíèé è îïûòà.
Ñîáàêà ÍÅ âèíîâàòà, ÷òî îíà íå äîâåðÿåò ÷óæîìó ÷åëîâåêó è íå ïîíèìàåò åãî íàìåðåíèé.
Ýòî íåñ÷àñòíûé ñëó÷àé. È ïóñòü îí íèêîãäà è íè ñ êåì íå ïîâòîðèòñÿ.
Èòàê, ÷òî ìîæíî óâèäåòü íà ïåðâûõ ôîòî?
1. Ñîáàêà îòêëîíÿåòñÿ îò äåâóøêè, ïðèæèìàåò ãîëîâó ê ïîëó, ñèëüíî íàïðÿæåíà. Ôîòî ñ «óëûáêîé» ñîáàêè îáìàí÷èâî äà, ïàñòü ðàñêðûòà, íî òåëî íàïðÿæåíî, à çíà÷èò, ñîáàêà ÍÅ ðàññëàáëåíà.
2. Îòâåäåííûå íàçàä óãîëêè ãóá è ðàñêðûòàÿ ïàñòü ïðè îáùåì íàïðÿæåíèè òåëà îáû÷íî ñâèäåòåëüñòâóþò î ãèïåðâåíòèëÿöèè ëåãêèõ. Òàê êàê ñîáàêà íå èñïûòûâàåò ñåðüåçíûõ íàãðóçîê, òî ýòî ëèáî ïåðåãðåâ, ëèáî ñòðåññ îò íåïîíèìàíèÿ ñèòóàöèè.
3. Îñíîâàíèå õâîñòà íà îáîèõ ôîòî ïðèæàòî ñîáàêà î÷åíü íåóâåðåíà â ñåáå, åé íåêîìôîðòíî, îíà îïàñàåòñÿ.
Èç ýòîãî ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî ñîáàêà íå äîâåðÿåò äåâóøêå, íå ïîíèìàåò åå, âîçìîæíî, åé ê òîìó æå æàðêî è îíà óñòàëà.
Òðåòüå ôîòî ñ óêóñîì:
1. Óêóñ ïðèøåëñÿ íà áëèæàéøóþ òî÷êó ê ñîáàêå çà ëèöî äåâóøêè, îáíÿâøåé ñîáàêó çà øåþ.
2. Âåðîÿòíûé âûâîä äåâóøêà îáíÿëà ñîáàêó è íàâàëèëàñü íà íåå ñâåðõó, ÷òî áûëî âîñïðèíÿòî ñîáàêîé êàê óãðîçà/íàïàäåíèå íà ïóñòîì ìåñòå.
3. Çóáû ñîáàêè î÷åíü íåóäà÷íî êàñàþòñÿ âèñêà, ùåêè è ïðîòèâîïîëîæíîé ùåêè, ÷òî ïðè äàæå íå î÷åíü ñèëüíîì ñìûêàíèè ÷åëþñòåé ïðèâåäåò ê ðâàíûì ðàíàì.
×åòâåðòîå è ïÿòîå ôîòî ñ ïîñëåäñòâèÿìè óêóñà:
1. ×åòêèå ÷èñòûå «ïîðåçû» íà ëèöå äåâóøêè ïîêàçûâàþò, ÷òî óêóñ áûë îäíîêðàòíûì, íå î÷åíü ñèëüíûì (ñîáàêà íå ñæàëà ÷åëþñòè).
2. Òàêîé óêóñ íàçûâàþò «óäàð çóáàìè». Ñîáàêà ðàñïàõèâàåò ïàñòü, áüåò çóáàìè è îòñòóïàåò. Ðàâíîñèëüíî íàøåìó, ÷åëîâå÷åñêîìó, òîë÷êó èëè õëîïêó ðóêîé, ýòî ïîïûòêà çàùèòèòü ñåáÿ áåç ñåðüåçíîãî êîíôëèêòà.
3. ×åëîâå÷åñêàÿ êîæà, â îòëè÷èå îò ñîáà÷üåé, ïëîòíî ïðèëåãàåò ê ìûøöàì, èç-çà ÷åãî ËÞÁÎÉ óêóñ ñîáàêè, äàæå â èãðå, ìîæåò ñèëüíî ïîâðåäèòü åå.
4. Óêóñ ñîáàêè âî âðåìÿ ñàìîçàùèòû ðàññ÷èòàí ïî ñèëàì è æåñòêîñòè íà ÄÐÓÃÓÞ ÑÎÁÀÊÓ, à íå íà ÷åëîâåêà. Ñîáàêà â ñîñòîÿíèè ôðóñòðàöèè, êàê íà ýòèõ ôîòî, íå ìîæåò ðàññ÷èòûâàòü ñâîè ñèëû (ëþäè, êñòàòè, òîæå ñ ýòèì ïëîõî ñïðàâëÿþòñÿ). Îíà êóñàåò òàê, êàê óêóñèëà áû äðóãóþ ñîáàêó.
5. Ê ñîæàëåíèþ, ëþáîé ñîáà÷èé óêóñ çà ëèöî ÷åëîâåêà ïðèâîäèò ê òðàâìàì ìÿãêèõ òêàíåé. ×àùå âñåãî ê ðâàíûì ðàíàì, ÷òî ìû è âèäèì íà ôîòî.
×òî íóæíî çíàòü, ÷òîáû ïîäîáíîãî íèêîãäà íå ïðîèçîøëî?
1. Íóæíî íàó÷èòüñÿ âèäåòü/÷óâñòâîâàòü ñèëüíîå íàïðÿæåíèå ñîáàêè âî âðåìÿ òàêòèëüíîãî êîíòàêòà è íå ëåçòü â ýòî âðåìÿ ê íåé ëèöîì. Ýòî ïðîñòî òåõíèêà áåçîïàñíîñòè. Íàïðèìåð, íå íàäî ëîæèòüñÿ ëèöîì íà ðàçäåëî÷íóþ äîñêó, êîãäà ëþáèìûé ÷åëîâåê â ðàçäðàæåííîì ñîñòîÿíèè ðåæåò íà íåé ÷òî-òî íîæîì.
Ñîáàêà ìîæåò íàïðÿ÷üñÿ ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî åé ùåêîòíî è ó íåå îùóùåíèå ïîëçóùåãî íàñåêîìîãî íà íîãå. Îíà îòìàõíåòñÿ òóäà çóáàìè à òàì âàøà ùåêà.
2. Íå íàäî â ïðèíöèïå ëåçòü ëèöîì è îáíèìàòü ìàëîçíàêîìûõ âàì ñîáàê, åñëè âû íå óìååòå ÷èòàòü èõ ÿçûê òåëà. Õîòèòå îáíèìàòüñÿ ñ ÷óæèìè ñîáà÷êàìè íå âîïðîñ. Ïðèãëàñèòå èõ ïîäîéòè è åñëè îíè ñàìè èäóò îáíèìàòüñÿ, òîãäà è îáíèìàéòå. Åñëè ñîáàêà îòñòðàíÿåòñÿ îòïóñòèòå. Íåçíàêîìàÿ èëè ìàëîçíàêîìàÿ âàì ñîáàêà ýòî ÍÅ ÂÀØÀ ñîáàêà.
3. Åñëè âû âçÿëè âçðîñëóþ (ñòàðøå 8-10 òè ìåñÿöåâ) ñîáàêó ñ óëèöû, èç ïðèþòà, îò äðóãèõ ëþäåé íå âàæíî ïîðîäèñòàÿ îíà èëè áåñïîðîäíàÿ, áîëüøàÿ èëè ìàëþñåíüêàÿ îíà âàì ×ÓÆÀß. È âû äëÿ íåå òîæå ÷óæèå! Íà óñòàíîâëåíèå äàæå ïåðâè÷íîé ïðèâÿçàííîñòè íóæíî íå ìåíåå 2õ íåäåëü.
Òî, ÷òî ñîáàêà õîäèò õâîñòîì è ëåçåò íà ðóêè íå çíà÷èò ðîâíûì ñ÷åòîì íè÷åãî îíà ïðîñòî ïûòàåòñÿ âûæèòü â íîâûõ óñëîâèÿõ ñ ïîìîùüþ ïðèâû÷íîé ïðîãðàììû ïîâåäåíèÿ. Íà óñòàíîâëåíèå ïîëíîöåííîé ïðèâÿçàííîñòè äàæå ëàáðàäîðó èç õîðîøèõ óñëîâèé íóæíî íå ìåíåå 2õ ìåñÿöåâ. À êàâêàçñêîé îâ÷àðêå èç ïëîõèõ óñëîâèé ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ ãîä è äàæå áîëüøå.
4. Äîâåðèå íå ðàâíî ïðèâÿçàííîñòü! Ñîáàêà ìîæåò âàñ îáîæàòü, âûäåëÿòü âàñ èç âñåõ ëþäåé, ñëåäîâàòü çà âàìè, ñëóøàòüñÿ. È íå äîâåðÿòü. Ñîâñåì èëè òîëüêî â îïðåäåëåííûõ óñëîâèÿõ. Íàïðèìåð, ïðè òåñíîì òàêòèëüíîì êîíòàêòå. À íåäîâåðèå ñòðîèòñÿ íà íåïîíèìàíèè âàøåãî ïîâåäåíèÿ è åãî ïîñëåäñòâèé, íà íåâîçìîæíîñòè âàñ ïðåäñêàçàòü è ïðåäóãàäàòü, ÷òî âû áóäåòå äåëàòü.
Åñëè ñîáàêà áûëà â ïëîõèõ óñëîâèÿõ èëè ñòàëêèâàëàñü íåîäíîêðàòíî ñ íåïðåäñêàçóåìûì ïîâåäåíèåì ëþäåé, òî åå äîâåðèå èíîãäà ïðèõîäèòñÿ çàâîåâûâàòü ÃÎÄÀÌÈ.
5. Íåò, ñîáàêà íå áëàãîäàðíà, ÷òî åå âçÿëè ñ óëèöû. Êîíå÷íî, êîãäà åñòü åäà, âîäà, óáåæèùå ýòî ëó÷øå, ÷åì ñêèòàòüñÿ è ãîëîäàòü. Íî åñëè âû ïðèíÿëè òàêîå ðåøåíèå ñïàñòè ñîáàêó, òî ýòî âàøå ðåøåíèå, à íå åå.
Îíà ìîæåò ïîéòè çà âàìè, ïîòîìó ÷òî âû ïîõîæè íà åå ïðåæíèõ õîçÿåâ èëè íà äîáðîãî ÷åëîâåêà ïîêîðìèâøåãî íà ïðîøëîé íåäåëå. Íî îíà íå ìîæåò çíàòü, ÷òî åå æäåò õîðîøåå îòíîøåíèå èëè ïðèâÿçü è ïîáîè. È êàê áû âû íå õîòåëè ïîçàáîòèòüñÿ î íåé, ñòàðàéòåñü íàïîìèíàòü ñåáå, ÷òî ýòî âû ðåøèëè âçÿòü ýòó ñîáàêó. Îíà íå ïðîñèëà. Îíà ïðîñòî õîòåëà ëàñêè è ïîåñòü, â ëó÷øåì ñëó÷àå. À íå «ýòîâîòâñå».
×òî äåëàòü, ÷òîáû òàêîãî íå ïðîèçîøëî?
Åñòü òðè «ëåêàðñòâà»: ñòðàõ, äîâåðèå è îáó÷åíèå.
Ïîñëåäíèå äâà, êñòàòè, ïîìîãàþò äðóã äðóãó.
1. Ñòðàõ. Åñëè ñîáàêà áîèòñÿ, îíà ñ ìåíüøåé âåðîÿòíîñòüþ áóäåò çàùèùàòü ñåáÿ. Íî çàòî âñåãäà åñòü âåðîÿòíîñòü àãðåññèè ñòðàõà, êîãäà ñîáàêà íà÷èíàåò äðàòüñÿ, êàê çàãíàííàÿ â óãîë êðûñà, íå äóìàÿ óæå î ñîáñòâåííîé áåçîïàñíîñòè.
 îòëè÷èå îò ñàìîçàùèòû, êîãäà ñîáàêà îòêóñûâàåòñÿ è ñòàðàåòñÿ ñðàçó îòîéòè â ñòîðîíó, ïðè ñòðàõå óêóñû âñåãäà ìíîæåñòâåííûå, æåñòêèå è ñòðàøíûå, ïîòîìó ÷òî ñîáàêà â ïàíèêå íå êîíòðîëèðóåò ñåáÿ. Åñëè áû ñîáàêà íà ôîòîãðàôèÿõ óêóñèëà äåâóøêó îò ñòðàõà åå ëèöî ïðèøëîñü áû ñîáèðàòü ïî ÷àñòÿì.
2. Äîâåðèå. Åñëè ñîáàêà äîâåðÿåò âàì (à íà ýòî íóæíî âðåìÿ è ïðåäñêàçóåìîñòü âàøåãî ïîâåäåíèÿ äëÿ ñîáàêè), òî îíà ïðîñòî çíàåò, ÷òî òàêòèëüíûé êîíòàêò, äàæå åñëè îí åé íåïðèÿòåí, íå íåñåò óãðîçû. Ïðè äîâåðèòåëüíûõ îòíîøåíèÿõ ñîáàêà ãîòîâà ìíîãîå ñòåðïåòü. È ïîñòåïåííî ó÷èòñÿ âñå ñïîêîéíåå ïåðåíîñèòü äàæå íåïðèÿòíûå êðåïêèå îáúÿòèÿ è ïîöåëóè â íîñ.
3. Îáó÷åíèå. Åñëè ñîáàêà îáó÷åíà, ÷òî òàêòèëüíûé êîíòàêò âûãîäíàÿ øòóêà, çà êîòîðóþ îíà ïîëó÷àåò òî, ÷òî õî÷åò, — ó íåå ïðîñòî íåò ïðè÷èí çàùèùàòüñÿ. È ÷åì áîëüøå âû ðàáîòàåòå íàä âûãîäíûì äëÿ ñîáàêè êîíòàêòîì, òåì âûøå äîâåðèå ê âàì, òàê êàê âàøè äåéñòâèÿ ñòàíîâÿòñÿ ïðåäñêàçóåìûìè è ïðèÿòíûìè.  ýòîì ñëó÷àå ñîáàêà óæå íå ïðîñòî òåðïèò, à ìîæåò íà÷àòü ðàäîâàòüñÿ îáúÿòèÿì è ïîöåëóÿì.
Âûâîäû:
???? Ó ñîáàê åñòü çóáû, è îíè ìîãóò ïðè÷èíèòü ÷åëîâåêó íàìíîãî áîëüøèé âðåä, ÷åì äðóãîé ñîáàêå.
???? Ñîáàêè çàùèùàþò ñåáÿ, åñëè íå äîâåðÿþò è íå ïîíèìàþò íàìåðåíèé ÷åëîâåêà.
???? Óñòàëîñòü, äèñêîìôîðò, ñòðåññ óâåëè÷èâàþò âåðîÿòíîñòü è ñèëó óêóñà.
???? Ñîáàêà îñòàåòñÿ ÷óæîé, ïîêà ìåæäó íåé è ÷åëîâåêîì íå îáðàçîâàëàñü ïðèâÿçàííîñòü.
???? Åñëè âû íå íàó÷èëè ñîáàêó äîâåðÿòü ÷óæèì ëþäÿì îíà íå áóäåò èì äîâåðÿòü. Ïîòîìó ÷òî îíè ÷óæèå.
???? Ëåçòü ëèöîì è îáíèìàòü ÷óæóþ ñîáàêó, êîòîðàÿ ýòîãî íå õî÷åò âñåãäà ïëîõàÿ èäåÿ, ÷ðåâàòàÿ ïîñëåäñòâèÿìè è äëÿ âàñ, è äëÿ ñîáàêè.
Þëèÿ Èñëàìîâà
Äåâóøêà äîñòàòî÷íî ïîäðîáíî âñ¸ îïèñàëà — äîëæíî ñòàòü ïîíÿòíûì äàæå ñàìûì íåïîíÿòëèâûì.
Îò ñåáÿ äîáàâëþ. Ãäå-òî ïðî÷èòàë, ÷òî ñîáàêè íå ëþáÿò ëàñê, òàêòèëüíîãî êîíòàêòà ñàìîãî ïî ñåáå. Ìû, îáåçüÿíû, âîñïðèíèìàåò òàêòèëüíûé êîíòàêò, ïîëîæèòåëüíî, äëÿ íàñ, íàøåé ïñèõèêè ýòî óñïîêàèâàþùèå, ëàñêàþùèå âîçäåéñòâèÿ. Ñîáàêè æå ðàçíîãî ðîäà îáíèìàøêè èçíà÷àëüíî òåðïÿò, ò.ê. ó íèõ åñòü «ëè÷íîå ïðîñòðàíñòâî». È íàðóøèòü ýòî ïðîñòðàíñòâî ìîæåò íå êàæäûé. Åñëè îíà äîâåðÿåò íàðóøàþùåìó, òî ðàçðåøàåò íàðóøàòü áåç ñòðåññà äëÿ ñåáÿ.
Ó ìåíÿ áûë àìñòàôô. Äà, îíè ïðîñèëñÿ íà ðó÷êè (íà êîëåíè), åìó áûëî óþòíî. È êîãäà ÷åøåøü «ïîäìûøêè», áðþøêî, îí (è íå òîëüêî îí) ëîæèëñÿ íà ñïèíó, ïîäñòàâëÿÿ ñàìîå óÿçâèìîå ìåñòî.
Íî âñ¸ ýòî ïðîèñõîäèò íå ñòðàçó. È ëþáàÿ ñîáàêà ñòðåññóåò â íîâûõ óñëîâèÿõ. Ïîêà íå óáåäèòñÿ, ÷òî îêðóæàþùèå å¸ ëþäè íå íàíîñÿò åé âðåäà è îæèäàòü èíîãî îò íèõ íå ïðèõîäèòñÿ.
È åù¸ îäíà âûäåðæêà — ïàðà êîììåíòîâ ïîä ïåðåïå÷àòêîé ñòàòüè.
 äåòñòâå ìåíÿ óêóñèëà äâîðíÿæêà. Íó, êàê óêóñèëà, ïðèêóñèëà, òîæå çà ëèöî.
Ãóëÿëà íà äåòñêîé ïëîùàäêå, òàì ìåñòíàÿ äâîðíÿãà æèëà, êîáåëü ñòàðûé. Ìàìà åëà ìîðîæåííîå è áîëòàëà ñî çíàêîìîé, ïåñ ñèäåë íàïðîòèâ íåå è çàãëÿäûâàë â ðîò. Ìíå áûëî ëåò 6 ìîæåò, 5. Áåç îñîáîãî ðàçìûøëåíèÿ, êàê îáû÷íî ÿ ïîäîøëà ê Ðûæèêó ñçàäè è îáíÿëà åãî çà øåþ. Ðåôëåêòîðíî Ðûæèê ïîäíÿë ãîëîâó è öàïíóë. Öàïíóë îí íå ñèëüíî, â ñèëó âîçðàñòà ìîæåò, èëè ñòåðòûõ çóáîâ, íå ñóòü. Îñòàëèñü öàðàïèíû.  èòîãå ïîëó÷èëà åùå ëþëåé îò ìàìû, è ìû ïîøëè ïðîìûâàòü ðàíû äîìîé. Êñòàòè, ïåñ ýòîò ñ òåõ ïîð ìåíÿ îïàñàëñÿ, íå ïîäïóñêàë áîëüøå ê ñåáå, ïûòàëñÿ ñêàëèòüñÿ. Áûëî ïàðó ïîïûòîê â åãî ðàññëàáëåííîì ñîñòîÿíèè, íî òùåòíî. Áîëüøå ÿ åãî è íå òðîãàëà.
È òîëüêî ñïóñòÿ åùå ëåò 8, êîãäà ÿ íà÷àëà èçó÷àòü çîîïñèõîëîãèþ, ÿ íà÷àëà âèíèòü â ýòîì ñëó÷àå ñåáÿ, à íå «âíåçàïíî çëîãî Ðûæèêà».
Ê ñëîâó, ñòðàõà ïåðåä ñîáàêàìè ïîñëå ýòîãî ÿ èñïûòûâàòü íå ñòàëà, ñîâåðøåííî ñïîêîéíî ïåðåíåñëà äàííóþ ñèòóàöèþ, ìîæåò äàæå ÷óòü-÷óòü ïîóìíåëà) Õîòÿ, ïîñëå ýòîãî åùå êóñàëè íåñêîëüêî ðàç, óæå â áîëåå âçðîñëîì âîçðàñòå. È òàì-òàêè âèíîâàòà îïÿòü áûëà ÿ ñàìà, âî âñåõ ñèòóàöèÿõ. Íè÷å, íè÷å, îïûò, îïûò)
Âîò âîîáùå íå ñîãëàñåí ñ òåêñòîì â íà÷àëå ñòàòüè, íî àâòîðà ìîæíî ïîíÿòü… ó íàñ ñëèøêîì òîëåðàñòíîå îáùåñòâî è î÷åíü ëåãêî «êîãî-òî îáèäåòü»))) äàæå ñåé÷àñ óæå íàâåðíîå, êòî-òî îáèäåëñÿ)))
Âèíîâàòà äåâóøêà ÎÄÍÎÇÍÀ×ÍÎ!!! Áîëåå òóïîé èäåè, êàê óñòðîèòü ôîòîñåññèþ ñ íåçíàêîìîé óëè÷íîé ñîáàêîé ïðåäñòàâèòü òðóäíî!!! Ñîáàêà åùå àíãåë — äîëãî ïðîäåðæàëàñü ñóäÿ ïî ñóùåñòâîâàíèå ïåðâûõ äâóõ ôîòî.
È åùå çàáûëè êîå î êîì, êòî òîæå èìååò ìåñòî áûòü â ýòîé èñòîðèè è âèíîâàò íå ìåíüøå ýòîé óêóøåííîé. Ýòî ôîòîãðàô!!! Åñëè ó òâîåãî áëèçêîãî, äðóãà, çíàêîìîãî íåò ìîçãîâ âîîáùå, òàê ïîìîãè åìó. Õîòÿ-áû ïîïûòàéñÿ îòãîðîäèòü îò ôàòàëüíîé ãëóïîñòè!
Äà, ÷åëîâåê îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ æèâîòíûõ ïîòåíöèàëüíîé âîçìîæíîñòüþ äóìàòü, àíàëèçèðîâàòü è äåëàòü âûâîäû. Íî íå âñå ýòîé ïîòåíöèåé ïîëüçóþòñÿ.
È åù¸ ïàðà ñëîâ î ñòàÿõ áåçäîìíûõ ñîáàê â ãîðîäàõ.
Ñîáàêà â ïðèíöèïå íå ïðèñïîñîáëåíà æèòü â äèêîé ïðèðîäå. Ñîáàêè îòëè÷àþòñÿ îò âîëêîâ òåì, ÷òî îíè âñåãäà îñòàþòñÿ «ùåíêàìè», «äåòüìè», îíè íå âçðîñëåþò, íå ñòàíîâÿòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíûìè ïñèõîëîãè÷åñêè. Äà, è åäó ñåáå îíè íå óìåþò ñåáå äîáûâàòü.
Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî òå, êòî âûáðàñûâàåò ñîáàê íà óëèöó, íàèãðàâøèñü è íàòåøèâøè ñâî¸ ýãî, ïî ñóòè äåëà, âûáðàñûâàþò íà óëèöó áåñïîìîùíûõ äåòåé, ïîëíîñòüþ çàâèñÿùèõ îò ÷åëîâåêà. À òå óæå ñáèâàþòñÿ â ñòàè è âåäóò ñåáÿ êàê ìàëåíüêèå áåñïðèçîðíèêè, óæå íå îæèäàþùèå îò äâóíîãèõ ëûñûõ îáåçüÿí ÷åãî-òî õîðîøåãî.
Âû æå çëèòåñü íà âíåçàïíûé äîæäü èëè ãðàä — òàêîâà íàøà ñðåäà. È áåñïðèçîðíûå ñîáàêè òîæå íàøèõ ðóê äåëî. Äà, åñëè íåò âîçìîæíîñòè ïðèñòðîèòü ñîáàê è íåò âîçìîæíîñòè ïî-÷åëîâå÷åñêè èõ ñîäåðæàòü â ïðèþòàõ, òî ëó÷øå óñûïèòü. Íå ìó÷èòü íè èõ, íè ïîäâåðãàòü îïàñíîñòè ñåáÿ è äåòåé.
Åù¸ îäíà öèòàòà èç êîììåíòîâ:
Òàêèå ðàíû ñîáà÷üè çóáû îñòàâëÿþò èñêëþ÷èòåëüíî ïðè ñòàñêèâàíèè ñîáàêè ñ ñõâàòêè. Îíà ðåæåò êëûêàìè ïëîòü íå ðàçæèìàÿ çóáîâ.
Ïî âñåé âèäèìîñòè äåâóøêà èñïóãàëàñü è â ïàíèêå ðåçêî îäåðíóëà ãîëîâó, òåì ñàìûì ïî ñóòè ðàñïîðîâ ñåáå ëèöî î ñîáà÷üè çóáû, äàæå åñëè ñîáàêà ïðîñòî ïðèõâàòèëà, òàêîå ïîâåäåíèå âåäåò ê ãëóáîêèì òðàâìàì.
Ïîäíåñèòå ðóêó ê ãâîçäþ íàñêâîçü ïðîáèòîìó â çàáîðå, ïðèæìèòå ðóêó, ÷òîá îñòðèå ïðîäàâèëî êîæó, à çàòåì îäåðíèòå íå íà ñåáÿ, à ïðîâåäèòå èì ïî êîæå ñ òàêèì æå äàâëåíèåì. Ðåçóëüòàò áóäåò êàê íà ôîòî.
Источник