План сестринского процесса при рвоте
Тезисы лекции
Тема:«Уход за пациентом при нарушении потребности в физиологических отправлениях»
Пищеварение — совокупность физических, химических и физиологических процессов, обеспечивающих обработку и превращение пищевых продуктов в простые химические соединения, способные усваиваться клетками организма. Эти процессы идут в определенной последовательности во всех отделах пищеварительного тракта: полости рта, глотке, пищеводе, желудке, тонкой и толстой кишке с участием печени и желчного пузыря, поджелудочной железы.
Основные функции органов пищеварения:
- Двигательная, или моторная — осуществляется мускулатурой пищеварительного аппарата и заключается в жевании, глотании, перемешивании и передвижении пищи по пищеварительному тракту и удалении из организма непереваренных остатков. К моторике также относятся движения ворсинок и микроворсинок.
- Секреторная — связана с выработкой железистыми клетками пищеварительных соков: слюны, желудочного, поджелудочного, кишечного соков и желчи.
- Всасывательная — осуществляется слизистой оболочкой желудочно-кишечного тракта. Из полости органа в кровь или лимфу поступают продукты расщепления белков, жиров, углеводов (аминокислоты, глицерин и жирные кислоты, моносахариды), вода, соли, лекарственные вещества.
Длясистемы пищеваренияздорового человека характерно:
· отсутствие болей по ходу пищеварительного тракта;
· отсутствие расстройств пищеварения;
· отсутствие изменения цвета кожи и налёта на языке;
· регулярный, безболезненный процесс опорожнения кишечника;
· кал оформленный, без примесей и паразитов.
Диспепсические расстройства(расстройства процесса пищеварения)
К ним относятся:
· Отрыжка – внезапное поступление в полость рта воздуха, газа из пищевода и желудка. При попаданииеще и содержимого желудка, говорят о срыгивании. Отрыжка может быть вызвана заглатыванием воздуха (у грудных детей), употреблением газированных напитков. Частая или постоянная отрыжка (срыгивание) свидетельствует о поражении пищевода или желудка — перегибе или стенозе (сужении), нарушениях перистальтики, отмечается при грыже пищеводного отверстия диафрагмы.
· Изжога – ощущение жжения за грудиной по ходу пищевода вследствие заброса кислого содержимого желудка в пищевод. Причиной изжоги является снижение тонуса сфинктера между пищеводом и желудком, воспалительные процессы в верхних отделах желудочно-кишечного тракта. Факторы риска изжоги: лишний вес, курение, беременность, прием некоторых лекарственных препаратов, ношение тесной одежды. Продукты, провоцирующие изжогу: жирные сорта мяса, цитрусовые, шоколад, алкоголь, томаты, сладкие газированные напитки, кофе.
Примечание: загрудинное жжение характерно для стенокардии, а иногда возникает и при повышении артериального давления.
· Метеоризм – избыточное скопление газов в кишечнике. Причиной может быть: злоупотребление газообразующими продуктами, заболевания поджелудочной железы, ферментопатии, дисбактериоз кишечника, кишечная непроходимость.
· Нарушение аппетита:
ü повышенный аппетит (булемия) — отмечается в восстановительном периоде, при сахарном диабете, в период беременности,при нарушениях психики;
ü пониженный аппетитилиполное отсутствие аппетита (анорексия)— при хроническом гастрите, онкологических заболеваниях (рак желудка), лихорадочном состоянии. Примечание: при психических заболеваниях, или из-за страха перед болью, усиливающейся после еды возможен отказ от еды.
ü извращенный аппетит — желание есть мел, уголь и другие вещества — наблюдается у беременных, при гастрите с пониженной кислотностью.
· Тошнота – неприятное ощущение в эпигастральной области, нередко предшествующее рвоте. Может отмечаться при погрешностях в еде, отравлениях, заболеваниях органов пищеварения, заболеваниях центральной нервной системы, при беременности, укачивании и т. д.
Примечание: при некоторых заболеваниях, сопровождающихся потерей веса (рак), тошнота может быть постоянной, угрожать жизни больного.
· Рвота – сложнорефлекторный акт, при котором происходит непроизвольное выбрасывание содержимого желудка наружу через рот (реже и через нос). Осуществляется рвота за счет усиленной перистальтики нижних отделов желудка, расслабления верхних отделов желудка и пищевода при одновременном сокращении мышц диафрагмы и брюшной стенки.
В зависимости от механизмов возникновения рвоты, выделяют рвоту центрального происхождения, токсическую и висцеральную рвоту.
ü Рвота центрального происхождения возникает без предшествующей тошноты, не связана с приемом пищи, сочетается не с болями в животе, а с головной болью, бывает скудной и не приносит значительного облегчения. Ее причины: повышение внутричерепного давления, гипертонический криз.
ü Токсическая рвота отмечается при различных интоксикациях и метаболических расстройствах: отравление алкоголем, окисью углерода, почечная недостаточность, токсикоз беременных, диабетический кетоацидоз.
ü Висцеральная рвота приводит к облегчению состояния. Может быть симптомом гастрита, язвенной болезни, рака желудка, аппендицита, желчнокаменной болезни, кишечной непроходимости и других заболеваний
Примечания:
ü рвота по утрам, слизью бывает при воспалении слизистой оболочки желудка;
ü рвота желчью связана с забросом содержимого 12 –перстной кишки в желудок (при недостаточности сфинктера);
ü рвота «кофейной гущей» является признаком кровотечения из желудка, требует неотложных мероприятий.
Сестринский уход за пациентом при рвоте
Цель сестринского ухода: исключить затекание рвотных масс в дыхательные пути пациента, загрязнение его кожи и одежды
Необходимые условия: полотенце или клеенка, стакан с водой, таз, перчатки
План сестринских вмешательств:
№ | Сестринские вмешательства | Обоснование |
1 | Надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
2 | Усадить пациента на стул, прикрыть ему грудь полотенцем или клеенкой | Предотвращение загрязнения одежды |
3 | Поместить между ступней пациента таз | Для сбора рвотных масс |
4 | Попросить пациента наклонить туловище вперед, во время рвоты придерживать его голову и плечи | Профилактика аспирации рвотными массами |
5 | После рвоты дать пациенту стакан с кипячёной водой прополоскать рот | Предупреждение раздражения слизистой полости рта |
6 | Уложить пациента в постель, укрыть, поместить к ногам грелку (при отсутствии противопоказаний) | Профилактика нарушений со стороны сердечно-сосудистой системы |
7 | Измерить у пациента АД, определить свойства пульса | Раннее выявление изменений со стороны сердечно-сосудистой системы |
8 | Рвотные массы предложить осмотреть врачу, по его указанию частично отправить в лабораторию, оставшееся подвергнуть дезинфекции | Обеспечение инфекционной безопасности Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 2768; 123Следующая ⇒ |
Источник
Проблемы | Цели | Сестринские |
Тошнота |
|
|
(результаты
текущей и итоговой оценки зарегистрировать
в протоколе к плану)
Отделение
______________________________________________
Палата
_________________________________________________
Ф.И.О.
пациента: ________________________________________
Врачебный
диагноз: _____________________________________
Время
начала реализации плана
___________________________
Время окончания реализации плана_________________________ Протокол
к
стандартному плану ухода при тошноте
и рвоте
Дата | Оценка | Подпись |
Приложение
№14
Стандартный план ухода при лихорадочном состоянии
(результаты
ухода регистрировать в протоколе к
плану)
Проблемы | Цели | Сестринские |
| 1. | 1. 2. |
| 1. 2. 3. |
|
3.а | 1.Вос-станов-ление |
|
3.б. | 1. |
|
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Наблюдение из практики 1
Пациентка В., 20 лет, находится на лечении в инфекционном отделении с диагнозом “сальмонеллез”. При сестринском обследовании выявлены жалобы на: обильную рвоту, понос, боли в животе, урчание и вздутие, слабость, головная боль, головокружение, озноб, повышение температуры тела до 38,5°С. Заболела в день поступления в больницу после употребления в пищу яиц всмятку. При осмотре больного — кожные покровы бледные, гипотония, глухости сердечных тонов, судороги в мышцах верхних и нижних конечностях. Нарушенные потребности: в питании, быть здоровым, в поддержании нормальной температуры тела, в работе, в общении, в отдыхе, в избегании опасности.
Проблемы пациента:
Настоящие проблемы:
1. обильная рвота;
2. понос;
3. боли в животе;
4. урчание и вздутие в животе;
5. слабость;
6. головная боль;
7. головокружение;
8. озноб;
9. повышение температуры тела до 38,5°С.
Потенциальные проблемы:
1. риск развития инфекционно-токсического шока;
Приоритетная проблема:
1. обильная рвота;
2. понос.
Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение рвоты в течение 3-х суток, снижение диареи. Долгосрочная цель: пациентка отметит отсутствие рвоты и диареи к концу недели лечения.
Сестринское вмешательство: | |
План | Мотивация |
Независимые сестринские вмешательства | |
1. Осуществление помощи пациенту при рвоте | |
2. Осуществлять оценку физического состояния пациента (измерение температуры тела, АД, ЧДД, пульс, температура тела) | С целью контроля состояния пациента |
3. Осуществлять комплекс мероприятий по уходу за пациентом (умывание, обтирание, смена нательного и постельного белья.) при диарее | Для соблюдения правил личной гигиены. |
4. Обеспечить пациенту физический и психический покой | Для улучшения психоэмоционального состояния пациента |
5. Обеспечить соблюдение постельного | Для улучшения состояния пациента |
6. Контроль за питьевым режимом пациента | Для восстановления водно-солевого баланса |
7. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования | Для улучшения качества диагностики |
8. Контроль за соблюдением диетического питания пациента (стол №4) | Для улучшения состояния пациента. |
9. Смена постельного и нательного белья | Для соблюдения правил личной гигиены |
10. Контроль за передачей продуктов от родственников/поситителей | Для соблюдения диетического питания пациента |
Зависимые сестринские вмешательства | |
1. Обеспечить введение лекарственных средств (Энтерол, Регидрон, Левомицетин ) | Для облегчения состояния |
2. Обеспечить введение жаропонижающих (Парацетамол, Ибупрофен, Аспирин) | Для снижения температуры тела |
Оценка: у пациента отсутствует рвота и диарея, состояние пациента улучшилось. Цель достигнута.
Наблюдение из практики 2
Больная Н., 22 лет, студентка педагогического института, находилась на сельхоз-работе. Заболела остро, появились озноб, общая слабость, ломота в теле, температура поднялась до 40°С, головная боль, головокружение. Позже (примерно через 6 часов от начала заболевания) присоединились схваткообразные боли внизу живота, частый жидкий стул до 20 раз в сутки. Дефекация сопровождалась мучительными болезненными позывами, не приносящими облегчения (тенезмы). Доставлена на 2-й день в инфекционное отделение. При поступлении состояние тяжелое, температура тела резко снизилась с 40°С до 37,5°С (кризис). Больная вялая, заторможена. Отмечается замедление пульса, снижение частоты дыхания и артериального давления, повышенная потливость. Кожные покровы бледные и влажные.
Нарушены потребности: во сне, в выделении, в поддержании нормальной температуры тела, быть здоровым, в работе, в общении, в отдыхе, в избегании опасности.
Проблемы пациента:
Настоящие проблемы:
1. резкое снижение температуры тела с 40°С до 37,5°С (кризис);
Потенциальные проблемы:
1. риск развития коллапса;
Приоритетная проблема:
1. резкое снижение температуры тела с 40°С до 37,5°С (кризис);
Краткосрочная цель: пациентка отметит нормализацию температуры тела в течение 3 часов.
Долгосрочная цель: пациентка отметит улучшение состояния здоровья к концу недели лечения.
Сестринское вмешательство: | |
План | Мотивация |
Независимые сестринские вмешательства | |
1. Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом (умывание, обтирание, смена нательного и постельного белья.) | Для соблюдения правил личной гигиены |
2. Обеспечить пациенту физический и психический покой | Для улучшения психоэмоционального состояния пациента |
3. Обложить больного грелками | Для согревания пациента |
4. Обеспечить больного горячим крепким чаем или кофем | Для повышения артериального давления |
5. Осуществлять оценку физического состояния пациента (измерение температуры тела, АД, ЧДД, пульс, температура тела) | С целью контроля состояния пациента. |
6. Контроль за питьевым режимом пациента | Для восстановления водно-солевого баланса |
7. Смена постельного и нательного белья | Для соблюдения правил личной гигиены |
Зависимые сестринские вмешательства | |
1. Обеспечить введения препаратов, возбуждающих дыхательный и сосудодвигательный центр (кордиамин, кофеин, камфара) | Для улучшения состояния пациента |
2. Обеспечить введение водно-электролитных растворов (глюкозо-солевые растворы «Регидрон», «Оралит», «Цитроглюкосолан» и др.) | Для восстановления водно-солевого баланса |
3. Обеспечить соблюдение постельного режима | Для улучшения состояния пациента |
Оценка: стул нормализовался, температура тела снизилась до нормальных показателей. Цель достигнута.
Проанализировав два наблюдения из практики, можно сделать вывод о том, что при различных клинических проявлениях кишечных инфекций необходим особый уход за больными.
В первом наблюдении из практики приоритетная проблема заключалась в том, что у пациентки была обильная рвота и понос. В этом случае сестринский процесс заключался в помощи пациенту при рвоте, в осуществлении оценки физического состояния, в обеспечении физического и психического покоя, в контроле за соблюдением диетического питания пациента (стол №2).
Во втором наблюдении из практики приоритетная проблема заключалась в том, что у пациентки было повышение температуры тела до 39,5°С и частый жидкий стул до 20 раз в сутки, что грозило развитию обезвоживания организма. В этом случае сестринский процесс заключался в восстановлении водно-солевого баланса и уходу при лихорадке.
Источник
Шпаргалка — Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов
скачать (1695.5 kb.)
Доступные файлы (1):
- Смотрите также:
- Шпаргалка — Сборник клинических задач с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов (Шпаргалка)
- Тесты для государственной аттестации по специальности Сестринское дело (Шпаргалка)
- Бурда М.И. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по алгебре. 9 класс (Документ)
- Сборник проблемно-ситуационных задач по сестринскому делу (Документ)
- Костильов О.В. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии. 9 класс (Документ)
- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе (Документ)
- Шпаргалка — Аттестационные билеты по специальности Сестринское дело в педиатрии (Медсестра ДДУ) (Шпаргалка)
- Шпаргалка — Тесты с ответами к Госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии (Шпаргалка)
- Котова О.А., Лискова Т.Е. ГИА-2009. Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме (Документ)
- Шпаргалка-Травматология, ортопедия и ВПХ: сборник тестовых заданий с эталонами ответов (Шпаргалка)
- Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации (Документ)
- Лапик С.В. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности 060109 (040600) Сестринское дел (Документ)
n1.doc
Приоритетная проблема: рвота.
2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.
План | Мотивация |
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. | Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания. |
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. | Для проведения бак. исследований |
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. | Для предупреждения аспирации рвотных масс и осложнений. |
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. | Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка. |
5. Проводить текущую дезинфекцию. | Для профилактики кишечных инфекций. |
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. | Для восстановления потерянной жидкости |
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. | Устранение дефицита знаний |
Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.
4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.
5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.
Задача № 3
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.
Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.
3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.
Эталон ответа
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
-
многократный жидкий стул – диарея; -
потеря аппетита; -
слабость.
Потенциальная проблема: обезвоживание.
Приоритетная проблема: диарея.
Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.
План | Мотивация |
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. | Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний. |
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. | Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложнений. |
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. | Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения. |
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. | В целях профилактики заражения окружающих лиц. |
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто. | Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий). |
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. | Для поддержания жизненных функций организма. |
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. | Для выяснения причин диареи. |
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. | Для эффективности лечения. |
9. Проводить текущую дезинфекцию. | Соблюдение инфекционной безопасности. |
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. | Предупреждение осложнений вызванных приемом наркотиков. |
Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.
Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.
Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.
Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 4
При заборе крови из вены на биохимические исследования медицинская сестра проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла перчатки тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работу с другим пациентом.
Задания
1. Выявите нарушения, допущенные медицинской сестрой процедурного кабинета.
2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента медицинская сестра в данной ситуации.
3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью.
4. Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения.
Эталон ответа
1. После прокола перчатки необходимо протереть тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, снять и положить в емкость с дезинфицирующим раствором для дальнейшей обработки, затем промыть водой и уничтожить. При проколе кожных покровов – кровь выжать или дать стечь, вымыть руки с двукратным наливанием, осушить, обработать 70% спиртом, края обработать 5% раствором йода, заклеить лейкопластырем, надеть стерильные перчатки и только после этого выполнять манипуляции другому больному.
2. В данной ситуации не исключается возможность заражения такими инфекциями, как гепатиты В, С, D, ВИЧ-инфекция, сифилис и др.
3. Перчатки, загрязненные кровью, двукратно протирают тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, затем снимают и закладывают в емкость с дезинфицирующим раствором для дезинфекции (концентрация и время выдержки зависят от дезинфицирующего средства). После дезинфекции перчатки промывают проточной водой. Если они одноразовые, то их уничтожают, если многоразовые – в соответствии с нормативными документами.
4. В целях профилактики заражения медицинского работника, оказывающего помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется:
— перед манипуляциями проверить целостность аварийной аптечки;
— перед надеванием перчаток обработать кожу ногтевых фаланг 5% раствором йода;
— выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста.
Задача № 5
При заборе крови у ВИЧ-инфицированного медсестра разбила пробирку и при этом порезала палец и пролила кровь на открытые части тела, оборудование, спецодежду.
Задания
1. Расскажите о порядке оказания первой помощи медсестре в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией.
2. Расскажите о порядке диспансеризации медсестры после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным.
3. Расскажите о порядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы.
Эталон ответа
1. Порядок оказания первой помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией:
— при попадании зараженного материала на кожу необходимо обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта. При попадании инфицированного материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают 0,05% раствором марганцевокислого калия, рот и горло прополаскивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия. Не тереть! При уколах и порезах выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода;
— загрязненную спецодежду немедленно снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 60 минут, а затем сдать в стирку;
— поверхности оборудования обрабатываются 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода двукратно через 15 минут;
— при контакте с кровью и др. биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного специалисты центров по профилактике и борьбе со СПИДом назначают химиопрофилактику не позднее 3-х суток с момента аварийной ситуации.
2. После медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным лаборант ставится на диспансерный учет. Клинико-лабораторное обследование проводится: сразу после контакта, через 3, 6 и 12 месяцев.
3. Использованный лабораторный инструментарий можно обработать следующим образом поэтапно:
1) дезинфекция инструментария в 3 % растворе хлорамина в течение 60 минут, либо другими дезинфектантами согласно инструкции;
2) все медицинские инструменты и оборудование делят на 3 группы: критические, полукритические и некритические. Стерилизации подвергают первую и вторую группу (т.е. те предметы, при работе с которыми возможно нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек).
3) стерилизация воздушным методом: при температуре 180 С в течение 1 часа.
5. В аптечку для оказания первой помощи при авариях (разрывы или проколы перчаток, уколы или порезы кожных покровов, попадание материала на слизистые оболочки, открытые части тела, оборудование и т.д.) входят следующие средства:
а) 70% спирт;
б) навески марганцевокислого калия по 0,05 г.;
в) стерильная вода по 100 мл (приготовленная и закупоренная в аптечных условиях со сроком годности 1 месяц) для разведения марганцевокислого калия;
г) 5% раствор йода;
д) стерильные салфетки, вата, пипетки;
е) лейкопластырь;
ж) напальчники или перчатки;
з) 6% перекись водорода или 3% раствор хлорамина;
и) туалетное мыло.
Задача № 6
Вы палатная м/с инфекционного отделения. В обслуживаемом вами боксе находится больной К. 68 лет, с диагнозом: грипп, средней тяжести.
Первичная оценка состояния больного.
ЧДД-28 в мин, ЧСС-106 в мин., АД 150/70 мм рт ст., вес-80кг, рост-178 см, t-39,20; в настоящее время температура тела сохраняется 38,50, беспокоит головная боль, дыхание затруднено из-за обильных отделений из носа. По палате передвигается с трудом из-за сильной слабости и болей в мышцах. Предлагаемую пищу принимает неохотно из-за болей в горле. Жидкость пьёт мало.
Эпид. анамнез:
болеет второй день, в городе зарегистрирована эпидемия гриппа.
Задание
-
Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. -
Определите цели и составьте план медсестринских вмешательств с мотивацией. -
Продемонстрируйте на фантоме технику закапывания капель в нос.
Эталон ответа
1. Нарушены потребности: поддерживать нормальную температуру тела, дышать, есть, пить, общаться, двигаться, работать.
Проблемы пациента
Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, затрудненное носовое дыхание, боли в мышцах, слабость, снижение аппетита.
Потенциальные проблемы: риск развития осложнений гриппа.
Приоритетная проблема: лихорадка
2. Краткосрочная цель: температура снизится на 1 градус
Долгосрочная цель: нормализация температуры тела
План | МОТИВАЦИЯ |
1. Придать удобное положение больному, наблюдать за внешним видом пациента, измерять температуру, пульс, АД каждые 30 минут | Для предупреждения дальнейшего повышения температуры, ухудшения состояния. |
2. Создать оптимальный температурный режим в палате–200-220 | Для эффективной теплоотдаче. |
3. Обеспечить больному обильное питье комнатной температуры до 2-х литров в сутки (щелочное питье, морсы, чай с лимоном, травяные чаи) | Для уменьшения симптомов интоксикации. |
4. Пузырь со льдом на область лба, протереть кожные покровы влажной губкой | Для снижения температуры физическими методами. |
5. Смена нательного и постельного белья | Для профилактики осложнений. |
6. Давать больному жаропонижающие средства | По назначению врача. |
Оценка: температура снизалась до 38,20, цель достигнута.
3. Алгоритм действия при закапывании капель в нос.
Подготовка процедуры.
-
Проинформируйте пациента о предстоящей процедуре. -
Подготовьте лекарственное средство (сверьте с назначением врача), пипетку, 2 чистые салфетки. -
Усадите пациента на стул. -
Вымойте руки и просу?