Не могу ходить в школу тошнит

Интеллектуальные оладьи

1

Интеллектуальные оладьи

14 октября 2014 в 09:55

Перемелица

2

Перемелица

14 октября 2014 в 09:58

Стервочка

3

Стервочка

14 октября 2014 в 09:59

Без психолога никак, более того, может стать хуже!

Мама Чели

4

Мама Чели

14 октября 2014 в 10:01

А в понедельник рвота есть? Потому что я тоже думала, что у моего психосоматическая рвота по четвергам. А нет! Просто столовское питание. А так каждую среду во второй половине дня тошнота и в четверг с 14:00 до 15:00 рвота. После того как отказались от питания в школе, рвота прошла. Самое интересное, что ребенок особо не жаловался на школьные завтраки . Просто говорил, что невкусно

мне кажется это возрастное-перерастет,эмоциональность
у моего племянника с 5 по 8 класс утром была диарея перед школой

Борщец

6

Борщец

14 октября 2014 в 10:01

Без психолога вообще можно запросто жить и самим выходить из любых ситуаций. Психолог не Бог. Максимально уберите из жизни ребёнка компьютер и телевизор, занимайте рисованием, лепкой, спокойными играми. Давайте пить успокоительные чаи. Можно попробовать давать ’Нотта’ (уточните у доктора). Всё пройдёт за несколько месяцев, знаю по своему опыту.

Мама Чели

7

Мама Чели

14 октября 2014 в 10:02

Сначала мы отказались от рыбы по четвергам в столовой, потом отменили тренировки по четвергам. Грешили на расписание уроков в четверг. Но все менялось, а рвота оставалась.

Мания-Величия

(автор)

8

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 10:03

Ответ для Перемелица

Цитата:

а в садик ходили?

нет, не ходили

Мама Чели

9

Мама Чели

14 октября 2014 в 10:04

Ответ для Борщец

Цитата:

Без психолога вообще можно запросто жить и самим выходить из любых ситуаций. Психолог не Бог. Максимально уберите из жизни ребёнка компьютер и телевизор, занимайте рисованием, лепкой, спокойными играми. Давайте пить успокоительные чаи. Можно попробовать давать ’Нотта’ (уточните у доктора). Всё пройдёт за несколько месяцев, знаю по своему опыту.

К стати, Нотта действительно хорошо на детей действует

Мания-Величия

(автор)

10

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 10:05

Ответ для Мама Чели

Цитата:

А в понедельник рвота есть? Потому что я тоже думала, что у моего психосоматическая рвота по четвергам. А нет! Просто столовское питание. А так каждую среду во второй половине дня тошнота и в четверг с 14:00 до 15:00 рвота. После того как отказались от питания в школе, рвота прошла. Самое интересное, что ребенок особо не жаловался на школьные завтраки . Просто говорил, что невкусно

рвота каждый день, в столовую не ходит, даже когда стоит возле столовой и слышит запах, начинается рвота.
После того как вырывает, становится легче, врачи говорят, что это верный признак того, что это психосоматика

Я психолог.Скажу,что надо искать причину.У ребенка психологический дискомфорт по какой-то причине,эту причину надо найти и устранить.Иначе одна мысль об этом сказывается(рефлекторно,физиологически) на состоянии ребенка.Кроме того,нерешение этой проблемы,может повлечь следующие.

МинерАлочка

12

МинерАлочка

14 октября 2014 в 10:06

у меня такое было — переросла, особо не лечили, но сейчас иногда при стрессе появляеться.

Мания-Величия

(автор)

13

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 10:08

Ответ для Борщец

Цитата:

Без психолога вообще можно запросто жить и самим выходить из любых ситуаций. Психолог не Бог. Максимально уберите из жизни ребёнка компьютер и телевизор, занимайте рисованием, лепкой, спокойными играми. Давайте пить успокоительные чаи. Можно попробовать давать ’Нотта’ (уточните у доктора). Всё пройдёт за несколько месяцев, знаю по своему опыту.

Прописали Глицисед и магне-б6, но результата нет. Дома все нормально, не рвет, а в школе каждый день с утра. до обеда практически голодная. Прочитала, что психосоматическая рвота сама не проходит, но как убрать стресс от посещения школы?

Не раскрытый парашют

14

Не раскрытый парашют

14 октября 2014 в 10:11

может попробовать походить в др школу… у знакомых было так только на ДС, поменяли садик-воспитателя, все отлично

Мания-Величия

(автор)

15

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 10:12

Ответ для nadegda0244

Цитата:

Я психолог.Скажу,что надо искать причину.У ребенка психологический дискомфорт по какой-то причине,эту причину надо найти и устранить.Иначе одна мысль об этом сказывается(рефлекторно,физиологически) на состоянии ребенка.Кроме того,нерешение этой проблемы,может повлечь следующие.

А как убрать? У меня второй ребенок 5 мес. плюс первый класс.
Мы ее готовили к рождению сестрички, она ее любит, хочет еще сестричку одну.
Понимаю, что для нее это двойной стресс. Но возможно ли справиться самим?

Мания-Величия

(автор)

16

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 10:14

Ответ для Не раскрытый парашют

Цитата:

может попробовать походить в др школу… у знакомых было так только на ДС, поменяли садик-воспитателя, все отлично

Я думала об этом, но она полюбила коллектив и учителя тоже, ее часто хвалят, ставят в пример. И что делать если в новой школе будет то же самое?

Мама Чели

17

Мама Чели

14 октября 2014 в 10:25

Ответ для Мания-Величия

Цитата:

рвота каждый день, в столовую не ходит, даже когда стоит возле столовой и слышит запах, начинается рвота.После того как вырывает, становится легче, врачи говорят, что это верный признак того, что это психосоматика

Значит пусть и близко к столовой не подходит. Если нравится класс и учитель — оставайтесь. На то время, что дети идут в столовую ей надо дать какое-то очень ответственное задание, чтобы переключилась.

Читайте также:  Ногу сводит судорогой и тошнит

Злюка-закусюка

18

Злюка-закусюка

14 октября 2014 в 10:26

 

У нас было теже самое с садиком. Особенно средняя и старшая группы. Только подходим к садику- мама мне тошнит и рвет((( бывало успевали зайти в группу, я убегала, через 10 мин звонят — забирайте вырвал((( слава Богу садик закончился. В школе это не вспоминал. Сейчас уже 4 класс! Я и сейчас уверена, что это психилогическая проблема, думаю лучше психолог поможет) держитесь, я очень хорошо Вас понимаю, это очень тяжело и неприятно(((

Мама Чели

19

Мама Чели

14 октября 2014 в 10:26

Ответ для Мания-Величия

Цитата:

Я думала об этом, но она полюбила коллектив и учителя тоже, ее часто хвалят, ставят в пример. И что делать если в новой школе будет то же самое?

Новая школа будет дополнительным стрессом.
Я сама очень сильно на запахи реагирую, до тошноты. А она маленькая, ей труднее справляться.

Подтяжка

20

Подтяжка

14 октября 2014 в 10:31

У меня такое было. Мне был прописан курс валерианки и все. Месяц пила каждый день по таблетке. помогло. Может и Вам продолжить пить глицисед, накопиться в организме — поможет дочке Вашей успокоиться.

21

nadegda0244

14 октября 2014 в 10:31

Ответ для Мания-Величия

Цитата:

А как убрать? У меня второй ребенок 5 мес. плюс первый класс.Мы ее готовили к рождению сестрички, она ее любит, хочет еще сестричку одну. Понимаю, что для нее это двойной стресс. Но возможно ли справиться самим?

Можно и самим,необязательно ходить регулярно к психологу.Но нужно знать-как.Приходите в темку,дам рекомендации,хотя мне надо было бы побеседовать с ребенком(хотя бы по Скайпу,если нет другой возможности личной встречи)

Перемелица

22

Перемелица

14 октября 2014 в 10:37

Может так выражается адаптация к школе. Скоро каникулы, посмотрите как будет после них. И в столовую пусть не водят, а утром можно чаек с сухариками. У нашей учительницы, дочь уже в 8-ом классе, а говорит что первый день всегда сопровождается рвотой. Постарайтесь не давить на ребенка, попейте успокоительные чаи: мята, мелиса.

Мания-Величия

(автор)

23

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 10:43

Ответ для nadegda0244

Цитата:

Можно и самим,необязательно ходить регулярно к психологу.Но нужно знать-как.Приходите в темку,дам рекомендации,хотя мне надо было бы побеседовать с ребенком(хотя бы по Скайпу,если нет другой возможности личной встречи)

Она очень стеснительна с незнакомыми людьми, даже когда приходят бабушки и начинают одолевать ее расспросами, ей нужно некоторое время, чтобы привыкнуть. Я всегда прошу — не трогайте ее сразу, дайте привыкнуть, через пол-часа все нормально, отлично общается.
За год до школы начала ходить на танцы, там очень жесткая дисциплина, была чуть ли не на последнем месте по успеваемости, но к концу года стала в числе лучших. Кстати стресс от строгого учителя на танцах переживала спокойно.
А сейчас наверно школа плюс второй ребенок. Но что делать? Я много с ней провожу времени, смеемся, достаточно гуляем, уроки делает сама без проблем, спит 10 часов.
Но каждое утро — тошнит…

Мания-Величия

(автор)

24

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 10:44

Ответ для Перемелица

Цитата:

Может так выражается адаптация к школе. Скоро каникулы, посмотрите как будет после них. И в столовую пусть не водят, а утром можно чаек с сухариками. У нашей учительницы, дочь уже в 8-ом классе, а говорит что первый день всегда сопровождается рвотой. Постарайтесь не давить на ребенка, попейте успокоительные чаи: мята, мелиса.

Вот сегодня с утра этот сухарик один единственный и успешно вырвала.

Мания-Величия

(автор)

25

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 10:50

Самое интересное, что у нас отличная семья, с детьми время проводим много, я в декрете, друзей у нее полон двор, гуляет каждый день, спать ложится в 20.30, встает в 7.30. Питание отличное, только вот кушать нормально она может только в обед. Я перерыла весь интернет, максимально убрала все стрессы, но каждое утро одно и то же.

Перемелица

26

Перемелица

14 октября 2014 в 10:52

а во сколько просыпаетесь? и тошнить начинает как проснется или ближе к школе или уже в самой школе?

Тектоническая расческа.

27

Тектоническая расческа.

14 октября 2014 в 10:59

а почему так принципиально не обращаться к психологу?

Перемелица

28

Перемелица

14 октября 2014 в 11:00

У мнительных детей стресс проявляется по разному. Мы после того как девочка сказала, что не хочет дружить, стали часто писять. Может причина и не в этом, но других и не было.
Встаете вы поздновато, может подгоняете? Больше обнимайте, говорите, что любите и главное объясните за чем она ходит в школу. Обьясните, что это её работа и главное, что гордитесь ею. Уделяйте конкретно ей по часу в день, не с ребенком на руках, и не готовя в это время пищу, а только с ней.

Мания-Величия

(автор)

29

Мания-Величия

(автор)

14 октября 2014 в 11:04

Ответ для Тектоническая расческа.

Цитата:

а почему так принципиально не обращаться к психологу?

Нет, не принципиально. Думаю, что надо начинать его искать, психолога я имею в виду, хорошего. Просто опыт моих подруг с работой с психологами ничем хорошим не увенчался. Я это наблюдала реально. Да и найти хорошего психолога проблематично. Поэтому мне интересно — можно ли справиться самому?

Читайте также:  Что есть утром беременным чтобы не тошнило

Форточка с диоптриями

30

Форточка с диоптриями

14 октября 2014 в 11:12

У меня такое с детского сада началось, и сейчас мне 38 лет, бывает. Ни к каком психологу не водили, потом что и не знали такого и ничего не давали, лекарства. Просто в детстве с садика с младшей группы забрали, а потом оно не так ярко как в саду было выраженно. А в школе — учительница контролировала, в столовку меня не водила, и не заставляла меня ничего делать, когда видела, что сейчас рвать начнет, нормальные просто учителя были. Поговорите с учительницей в школе.

Источник

Ребенок  не хочет ходить в школу. Консультация психолога

          «Мой ребенок боится учителя, боится детей и не хочет ходить в школу. Его тошнит и рвет по утрам или у него болит живот» — звучит жалоба родителя, который записывается ко мне на консультацию. Таких случаев немного, но они заставляют родителей очень серьезно беспокоиться за будущее своих детей. Школа в какой-то мере является моделью общества. Здесь ребенок учится многому, без чего он не сможет прожить во взрослой жизни.

          Но в этом случае ребенка буквально «тошнит» от школы или он «не может переварить» то, что там происходит. Ребенок боится и не идет в школу, и никакие силы, уговоры, обещание награды родителями не могут сломить его сопротивления. Закономерно, что взрослые чувствуют себя растерянными и беспомощными.

          Как же научить ребенка не бояться школы?

          Можно воспользоваться западным образцом. Он предписывают родителям быть настойчивыми и не поддаваться на искушение оставить ребенка дома. Этот «образцовый» родитель должен стиснуть зубы, собрать всю волю в кулак, чтобы не дрогнуть под натиском собственной жалости и сочувствия к к своему больному чаду. Чтобы запихнуть его в машину или школьный автобус и слушать по дороге его стоны. 

          Что же делать? Сейчас он боится учителя, боится чужих детей и взрослых, боится идти в школу. А потом будет отказываться ходить на работу? Эта перспектива тоже не из приятных.

          Мой профессиональный психологический взгляд, возможно, подойдет для разрешения этих трудностей. Для начала я хочу сделать небольшую психологическую зарисовку «Портрет боящегося школы ребенка».

          Он состоит в особых, очень близких, отношениях с мамой. Такой тип отношения называется слиянием. У них с мамой как будто одна личность на двоих, при этом ей не всегда удается его слышать и понимать. Ему страшно, когда он выходит из домашней атмосферы, и у него часто болит живот, где, как известно, и «живет» страх. Он боится чужих людей. Характерными для него переживаниями являются также страх, тревога, непереносимость напряжения. Он выглядит немного младше своих лет. На приеме психолога не спешит устанавливать контакт, скучает, не проявляет особого интереса к новой ситуации. Мама организует его жизнь, ее забота безгранична, она пытается угадать, что ему нужно, но может не попадать. А ребенок сам не сигнализирует о своих нуждах.

          Если мы поставим акцент на отношениях с папой, то получим немного другой образ. Ребенок обладает достаточно большой властью в семье, с легкостью манипулируют родителями, добиваясь своего любыми доступными средствами, в том числе и через болезнь. Но папа смотрит на это сквозь пальцы, а иногда даже неосознанно поощряет ребенка. Он не учит ребенка здоровому осознанному подчинению, не стимулирует чего-либо добиваться. В результате ребенок приходит в школу с ожиданиями, что он самый главный и рулит всем процессом. Но его ожидания совсем не оправдываются. Каким-то образом он оказывается на периферии школьной жизни, непризнанный, неоцененный. В школе ему навязывают правила, которые он не может принять – как не принимает их дома. Ему предлагают противную школьную жизнь, от которой его тошнит. Иногда на приеме ребенок не особо желает общаться с психологом, вплоть до игнорирования.
Кроме того, он активно демонстрирует свое нежелание общаться и стремится властвовать над ситуацией. Он может быть низкоэнергетичным, зачастую пытается переключить внимание мамы на себя. Для него характерны протестные реакции, скука, напряжение, капризы.

           Если совместить два образа, получим ребенка, который уверенно чувствует себя дома под защитой и опекой мамы, всеми любимый и не очень привыкший подчиняться правилам, которые и не спешит озвучивать для него отец. Не всегда понимающий, с чем связано его плохое состояние. Столкнувшись со школьной реальностью, он может заслужить репутацию изгоя, он может слышать критику в свой адрес. Он может отторгать навязываемые ему школьные правила. Он начинает бояться детей и учителей, он хочет отторгнуть от себя критику и негативные оценки. Ему остается только бежать в уют своего дома.

           В общении с таким ребенком я вижу свою задачу в том, чтобы отыскать ресурсы, с помощью которых ребенок все же может найти в себе силы ходить в школу, а может быть, и начать получать от этого какое-то удовольствие. Я провожу работу в четыре этапа, каждый из которых может продолжаться в течение нескольких встреч. На каждой из них мы решаем с ребенком и родителем определенные задачи. Я даю рекомендации родителям по поводу того, как лучше организовать жизнь ребенка. Иногда я работаю отдельно с ребенком и родителем, иногда с детско-родительской парой. Я расскажу о том, как работает мой метод и предложу вам попробовать сделать что-то подобное.

Читайте также:  Ноет кишечник и тошнит

          Первый этап работы.

          Окружающий мир ребенка, который боится и не хочет идти в школу, воспринимается им как расплывчатая и недифференцированная среда, зачастую враждебная, вызывающая общее состояние напряжения. Ребенку очень важно сориентироваться в этой среде и структурировать неопределенную ситуацию, то есть сделать ее более предсказуемой. Неопределенность должна смениться четким разделением на плюсы и минусы среды. Вызывающая страх и напряжение ситуация должна разделиться на то, что точно приятно и точно неприятно. Нужно выделить полюса, зоны наибольшего напряжения и зоны удовольствия. Чтобы это сделать, на приеме я даю ребенку задание нарисовать любимое или безопасное место в школе и нелюбимое, опасное. Затем проясняю, что конкретно там вызывает напряжение или радует, какие чувства с этим связаны. Наряду с этим я прошу родителя и ребенка походить по школе и изучить ее пространство, неторопливо разглядеть, какие места, вещи, помещения есть в школе, обратить внимание на картинки, стены, растения и т.д.

          Второй этап работы.

           Здесь я работаю с мамой, чтобы научить ее присоединяться к переживаниям ребенка, сочувствовать ему, понимать и таким образом обеспечивать ему надежную опору. Если маме в силу тех или иных причин трудно быть на стороне ребенка, необходимо проработать с ней невозможность этого сочувствия, то есть также присоединиться к ее переживаниям. Задача мамы здесь – не уговаривать ребенка идти в школу, не переубеждать, не стыдить, а слышать его, отражать как зеркало его переживания и защищать его. Работа с ребенком состоит в том, чтобы понять, чего ему не хватает в школе, какие потребности он не может там удовлетворить. Я прошу ребенка описать то место, в котором он учился бы с удовольствием, нарисовать его, построить, населить его различными игрушками и существами. Затем я расспрашиваю ребенка о том, что у него получилось, что он будет со всем этим делать и зачем ему это нужно. Это позволяет нам отыскать его неисполненные желания и то, чего ему не хватает в жизни.

           Третий этап работы.

           На этом этапе задача психолога, ребенка и родителя заключается в том, чтобы разделить ситуацию на то, что можно изменить и то, что изменить нельзя (что нужно принять и смириться или найти какие-то положительные моменты). Здесь важно активизировать отцовскую функцию, предъявить реальность такой, какая она есть, и принять ее требования. Хорошо бы, чтобы отец ребенка больше проявлялся в его жизни. Хорошо бы, чтобы он отводил ребенка в школу сам. Работая с ребенком, мы говорим о тех потребностях и желаниях, которые у него не удовлетворены. Мы можем проигрывать ситуации, вызывающие тревогу в школе, и пытаемся найти в них место для активности ребенка по их изменению. Мы также говорим о том, что невозможно изменить, и работаем с агрессией, которая может появиться у ребенка в связи с этим. Еще мы работаем с тем, что мешает ребенку смириться.

           Четвертый этап работы.

           Задача этого этапа – работа, направленная на изменение поведения ребенка. Следует заметить, что это изменение будет скорее побочным эффектом, следствием нашего совместного общения с ребенком, а не итогом моих сознательных усилий и целенаправленных действий. Работа происходит в двух направлениях: поиск путей удовлетворения потребностей и поиск ресурса, который может научить ребенка не бояться и выдерживать страх и напряжение. Я могу помочь ребенку научиться вовремя понимать, что ситуация вызывает неудобство и какого рода неудобство. На этом понимании основана его возможность справиться с ситуацией или обратиться за помощью.

           Например, очень значимым поводом для беспокойства и дискомфорта могут служить трудности ребенка сходить в туалет из—за того, что там нет сидений на унитазе или невозможно уединиться из-за отсутствия дверей. Еще одним поводом может быть неприятный запах столовой, или еще какие-то простые телесные нужды, которые сложно удовлетворить. Мы можем вместе с ребенком найти способы тестировать ситуацию: могу ли я справиться сам или мне нужна помощь. Если ребенок решит, что ему нужна помощь, мы можем попытаться отыскать того, кто может помочь удовлетворить ту или иную потребность: учителя, родителя, старшего брата, сверстника, кого-то еще.

           В процессе работы мы учимся все это делать в ситуации «здесь и теперь». Мы также даем задание родителям побуждать детей к тому, чтобы ребенок делился возникающими у него затруднениями и в случае необходимости просил помощи. Когда ребенок перестает чувствовать себя беспомощным в школе и понимает, что он может справиться, школа становится для него менее угрожающей. Ведь что-то интересное там для него происходит. Это интересное мы тоже можем вместе с ним отыскать.

           Если вас заинтересовал мой подход, вы можете попробовать проделать упражнение, которое в сжатом виде содержит в себе эти этапы. Это упражнение можно делать не только детям, но и тем, кто в детстве боялся или очень не любил ходить в школу, а также тем, кому трудно ходить на работу. Вы также можете обратиться за профессиональной помощью: прийти на консультацию и привести с собой ребенка.

          Для детей, которые не хотят ходить в школу мы предлагаем участие в психологической группе «У страха глаза… велики?» под руководством Екатерины Белобородовой.

Источник