Начинает тошнить в очках
При снижении зрения обычно назначается коррекция при помощи очков или контактных линз. Однако не всем известно, что безобидные на первый взгляд средства, могут оказывать значительные побочные эффекты. Рассмотрим, почему в очках кружится голова и что нужно делать, чтобы исправить ситуацию.

Причины головокружения от очков
Факторов, из-за которых кружится голова при ношении очков, может быть несколько. Стоит обратить внимание на синхронность ношения аксессуара и головокружений. Например, если человек носит очки, не снимая, возможно голова кружится вообще по другой причине. А если он их надевает перед просмотром телевизора, и голова кружится именно в этот период – плохое самочувствие, скорее всего, появляется из-за очков. Рассмотрим самые распространенные причины головокружений.
Непривычная новизна
Когда вопрос о приобретении очков встает впервые, тот факт, что кружится голова, является абсолютной нормой. Надев аксессуар, человек может чувствовать неприятную симптоматику в результате:
- неверно подобранного размера линз;
- твердой, сдавливающей оправы;
- нанесенного на линзы покрытия, защищающего от бликов;
- неудобного заушника.
Если все перечисленные условия в норме, максимум через пару недель головокружение пройдет самостоятельно. Когда голова кружится при ношении аксессуара по истечении указанного срока, необходимо посоветоваться с доктором.
Межцентровое расстояние
При выборе очков одним из ведущих факторов является промежуток между зрачками. Неправильная ширина носоупора дает большую нагрузку на глаза. Поэтому кружится голова. Знающие специалисты не жалеют времени на подбор аксессуара для пациента. Ему может быть предложено несколько вариантов очков, чтобы он смог почувствовать, в каких более комфортно.
Антибликовое покрытие не только для водителей
Ранее было отмечено, что антибликовые очки могут доставлять дискомфорт. В прошлом их использовали только водители. Но теперь подобные аксессуары получили более широкое распространение. Понятно, что непривычная яркость и четкость изображения приводит к тому, что от очков кружится голова. Со временем неприятные ощущения проходят.

Толстые минусовые линзы
Проблема заключается в том, что при сильной близорукости никуда не деться от очков с широкими линзами. Они дают огромную нагрузку на глаза, а также приводят к искажению видимой картинки. При ношении таких тяжеловесных аксессуаров голова кружится очень часто, кроме того, возникает дополнительная болезненная симптоматика в виде рвотных позывов.
Солнцезащитные
Слишком темные стекла, призванные защитить глаза от УФ лучей, приводят к прямо противоположному результату. Из-за нехватки света зрачки постоянно расширены, что приводит к тому, что появляется усталость, упадок сил, кружится голова. Однако это не значит, что от них следует совсем отказаться. Врачи рекомендуют выбирать слегка затемненные модели.
В линзах кружится голова
Случаются и такие ситуации, когда, наоборот, кружится голова без очков. Например, человек решил перейти на использование контактных линз. Бывает, что при подобном переходе самочувствие ухудшается. Причины могут заключаться в следующем:
- неправильно подобранный размер, из-за этого человек сильно перенапрягает зрение, и кружится голова;
- высокий показатель внутриглазного давления;
- заболевания роговицы.
В любом случае потребуется консультация офтальмолога. До похода в больницу контактные линзы обязательно нужно извлечь из глаз.

В новых вторых очках кружится голова
Зачастую покупая новые очки, люди ориентируются исключительно на диоптрии. Однако это неверно. Голова может болеть при ношении вторых очков, если при их покупке не было уделено достаточно внимания следующим факторам:
- Разницу диоптрий для того, чтобы смотреть вдаль или перед собой. Например, размер линз разнится для чтения газеты и для того, чтобы различить номер подъезжающего автобуса.
- Наличие косоглазия, для коррекции в рецепте делается специальная пометка.
- Межзрачковое расстояние.
Поэтому приобретать новый аксессуар следует в специализированных салонах оптики при наличии рецепта.
В защитных велоочках кружится голова
Известны случаи, когда люди жалуются на неважное самочувствие сразу после того, как надевают очки для велоспорта. Голова при этом кружится по одной из нижеперечисленных причин:
- слишком изогнутые линзы, которые искажают изображение;
- очки чересчур темные;
- оправа грубая или сильно сдавливает голову.
При ощущении дискомфорта лучше подобрать более подходящую модель.
Как разобраться в проблеме
Чтобы устранить состояние, когда кружится голова в очках, потребуется в первую очередь установить причину, которая к этому привела. Самостоятельно это сделать невозможно. Поэтому больному в обязательном порядке потребуется посетить учреждение здравоохранения. В большинстве случаев пациенту назначаются следующие диагностические процедуры:
- Ультразвуковое исследование сосудов.
- КТ, МРТ коры больших полушарий.
- Рентгенограмма.
- Анализ крови.
При наличии сопутствующей тревожной симптоматики будут назначены дополнительные методы исследования.

Как избежать неприятностей
Существует несколько рекомендаций, выполнение которых поможет предотвратить неприятные последствия в виде головокружения при коррекции зрения:
- Перед покупкой новых очков или линз необходимо проходить проверку у офтальмолога, не получится купить качественный товар, используя прошлогодний рецепт.
- Потребуется обратить внимание на качество и правильную форму составляющих частей аксессуара: дужек, оправы, носоупора.
- Перед тем как окончательно сделать выбор, нужно примерить и немного посидеть в очках, чтобы понять, подходят ли они, не кружится ли голова.
- Нельзя терпеть и ждать привыкания к обновке. При появлении болезненных ощущений следует обратиться за медицинской помощью.
Лечение народной медициной
Известно несколько проверенных рецептов для использования в домашнем режиме, которые помогут снизить дискомфорт и устранить головную боль при коррекции зрения. Перечислим основные:
- Мелко нарезанную свежую петрушку необходимо завернуть в марлю, то есть в две, по одной на каждый глаз. Полученные компрессы потребуется наложить на глаза на двадцать минут. Средство снимет напряжение.
- В морозильной камере потребуется наморозить кубики льда из отвара мяты и мелиссы. Травы перед этим нужно заварить в течение пятнадцати минут. Полученными кубиками необходимо пройтись по коже вокруг глаз. Через пять минут голова не будет кружиться.
Профилактика
Для того чтобы не болела голова при ношении аксессуара, помогут действенные профилактические меры:
- Носить очки нужно только тогда, когда это действительно необходимо, а не круглыми сутками.
- Ежедневно совершать прогулки пешком.
- Делать перерывы во время работы за компьютером.
- Не увлекаться просмотром телевизора.
- Исключить психоэмоциональные нагрузки и нервные потрясения.
- Давать себе отдохнуть и хорошенько выспаться.
- Не пить спиртосодержащие коктейли.
- Делать специальные зрительные упражнения.

Зарядка
Остановимся подробнее на гимнастике, которая избавит от состояния. когда кружится голова. Рассмотрим самые лучшие упражнения:
- Необходимо водить только глазными яблоками, без участия головы, по очереди вверх-вниз, вправо-влево.
- Потребуется податься головой вперед, а рукой упереться в лоб, как бы сопротивляясь самому себе.
- Для следующего упражнения нужно выбрать предмет вдали. Сначала нужно зажмуриться, затем − открыть глаза и сфокусироваться на выбранном объекте. Повторить не менее десяти раз.
Когда кружится голова в очках, это может возникнуть по вполне безобидным причинам. С другой стороны, подобные проявления могут сигнализировать о развитии патологического процесса во внутренней среде. Поэтому при первом же головокружении необходимо срочно обратиться в медучреждение за помощью.
Источник
27.12.2016, 00:15 | |
Новичок Регистрация: 09.09.2013 Адрес: Спб Сообщений: 15 Сказал(а) спасибо: 9 Поблагодарили 0 раз(а) Репутация: 10 | Кружится голова и тошнит в новых очках Здравствуйте! Мне 36 лет. Данные обследования в Спб на Моховой 2013 год (близорукость не прогрессирует с 15 лет). VISOD 0,05 sph -3,5 cyl 1,0 авторефракция Ношу очки -3 правый и — 2,5 левый глаз более 15 лет. По рецепту было тогда -3,25 и -2,75, но в таких очках было не очень комфортно, поэтому выписали меньше, + тогда была мода выписывать подросткам очки с недокоррекцией. В прошлом месяце я решила заказать себе новые очки и скорректировать зрение в них максимально (достаточно давно мне не нравилось субъективное ощущение «недокоррекции»). Обратилась к офтальмологу в крупную оптику. Долго меня там мучали, в итоге постановили, что правый глаз у меня ведущий (!!), поэтому на выбор надо поднять на него минус либо до -3,25, либо до -3,5. До -3,5 я побоялась, поэтому мне выписали очки -3,25 правый глаз и -2,5 левый (по словам врача, на левом глазу усиливать линзу больше некуда, начинается перекоррекция). В итоге в новых очках очень кружится голова, особенно при значительном изменении положения в пространстве, дискомфорт сильный, вплоть до тошноты. Стоит только снять очки вообще или надеть любые старые (даже кривые-косые или с обшарпанными линзами), эти симптомы прекращаются. Что интересно, несмотря на выписанные рецепты, все врачи мне несколько лет говорят, что в своих старых очках (-3 и -2,5) я вижу на единицу. Но мне до сих понятно, что они подразумевают под «вижу». Я не вижу четко буквы в последней строчке, я просто догадываюсь, что это за буквы, все-таки у меня огромный стаж близорукости. Разве нормально считать это «вижу»? Вопросы: Сообщение добавлено в 23:15 Сегодня была в другой оптике, проверила очки. Изготовлено все по рецепту (я боялась, что напутали с межзрачковым расстоянием). Плюс к тому у меня есть и более «плоские» оправы, в т. ч. в тех очках, в которых я работаю за компьютером. Что объединяет все мои старые оправы — они суженные, т.е. небольшие по высоте, а эта новая -с большим обзором, близка к круглой форме. Походила сейчас около часа — тошнит ещё сильнее, причем тем сильнее, чем дольше я нахожусь в очках. Пришла домой, надела старые очки, голова закружилась уже от перехода от новых к старым, но через несколько минут это прошло и всё стало нормально. Что же делать?? |
|
27.12.2016, 00:27 | |
Мастер-оптик
Регистрация: 06.09.2013 Адрес: Харьков Сообщений: 2,175 Сказал(а) спасибо: 2,445 Поблагодарили 1,339 раз(а) Репутация: 7670233 | 1) какие линзы стоят в старых очках? какие ставили в новые? __________________ Если чем-то помог- сказать «спасибо» можно сюда |
|
27.12.2016, 00:31 | |
Новичок Регистрация: 09.09.2013 Адрес: Спб Сообщений: 15 Сказал(а) спасибо: 9 Поблагодарили 0 раз(а) Репутация: 10 | Цитата: Сообщение от Den4ik 1) какие линзы стоят в старых очках? какие ставили в новые? 2) уже выполнено несколько раз )) после этого лучше в очках не становится В общем, обычно я прихожу и говорю «поставьте утонченные линзы средней ценовой категории, не китайские», и это оказывается то германия, то япония, то франция и т.п., возможно, всё это в кавычках. Но результат всегда раньше был одинаковый. Да, линзы ещё всегда со всякими покрытиями от бликов и от истирания, как и сейчас,но я в это даже не вникаю. Последний раз редактировалось paeonia; 27.12.2016 в 00:33. Причина: добавление информации
|
|
27.12.2016, 00:41 | |
Мастер-оптик
Регистрация: 06.09.2013 Адрес: Харьков Сообщений: 2,175 Сказал(а) спасибо: 2,445 Поблагодарили 1,339 раз(а) Репутация: 7670233 | ну тогда давайте фото оправ: новой и старых. вид сверху, чтобы видно было изгиб рамки. __________________ Если чем-то помог- сказать «спасибо» можно сюда |
|
27.12.2016, 00:47 | |
Новичок Регистрация: 09.09.2013 Адрес: Спб Сообщений: 15 Сказал(а) спасибо: 9 Поблагодарили 0 раз(а) Репутация: 10 | Цитата: Сообщение от Den4ik ну тогда давайте фото оправ: новой и старых. вид сверху, чтобы видно было изгиб рамки. На конверте от линз написано Essilor 1.61 Ormix Crizal Forte UV |
|
28.12.2016, 23:38 | |
Новичок Регистрация: 09.09.2013 Адрес: Спб Сообщений: 15 Сказал(а) спасибо: 9 Поблагодарили 0 раз(а) Репутация: 10 | С внешней стороны — новые очки |
|
Источник
Джоанна Доу · 5 мая 2015
21,9 K
Стартапер; разработчик веб-проектов; редактор сайта о виртуальной реальности…
В основном это вызвано недостаточным техническим уровнем нынешних систем виртуальной реальности и малым опытом разработчиков миров для них.
tl;dr: чтобы в VR-шлеме/VR-очках было комфортно играть и не тошнило, вся система (шлем и компьютер) должны быть очень качественными и, в частности, выдавать картинку со стабильной частотой не менее 90 fps и лагом от поворота головы до отображения новой картинки перед глазами не более 20 миллисекунд; а программисты игры должны были написать её так, чтобы учитывать, что она будет играться в виртуальной реальности.
Подробнее:
Одна из главных проблем, которые стоят сейчас перед основными разработчиками «железа» в этой области (а это Oculus VR, HTC, Samsung и Sony) — это обеспечение immersion, эффекта «погружения» в виртуальный мир, когда мозг, сознательной частью понимая нереалистичность его (что это всего лишь игра, и, стоит снять шлем — ты вернёшься в реальный мир), на бессознательном уровне принимает правдивость виртуального окружения.
Беда в том, что, если недостаточность качества или скорости графики в обычных играх вызовет максимум неудобство («игра тормозит, ну да ладно, потерплю»), то недостаточность уровня immersion-а вызывает серьёзную реакцию на это мозга. Мозг уже почти поверил в правдивость картинки — но она, скажем, перерисовывается не сразу после перемещения головы, с лагом; или, например, качается перед глазами, в то время как вестибулярный аппарат не ощущает никакой качки.
С одной стороны, мозг может воспринять такую несогласованность между органами чувств как нарушение функционирования организма, и попытаться решить проблему немедленно. «Вестибулярный аппарат говорит, что я стаю ровно, а картинка шатается; наверное, я отравился — срочно надо исторгнуть из организма яд!» — и человека тошнит.
С другой стороны, согласно многочисленным экспериментам, мозг человека — это чрезвычайно хорошо адаптирующаяся к реальности штука (вплоть до того, если надеть на человека очки, переворачивающие картинку сверху вниз, через некоторое время он научится спокойно жить так!), и через какое-то время он привыкнет к несогласованности картинки и ощущений, научится как-то компенсировать ошибку между ними (если она более-менее стабильна)… и тогда проблема возникнет аккурат на обратном пути, когда человек снимет VR-очки и опять окажется в реальном мире! Где перед мозгом, уже привыкшим к одному искажению, опять встанет задача адаптироваться к миру…
Поэтому компании (упомянутые выше), разрабатывающие VR-шлемы и очки, стараются максимально качественно решить проблему immersion. Выбор перед ними стоит уже не как, например, при производстве смартфонов — «можно сделать хороший телефон, а можно сделать чуть похуже, но им можно будет пользоваться» — а, скорее, «можно сделать хороший VR-шлем/VR-очки, а можно сделать похуже, но тогда люди не смогут находиться в них дольше нескольких минут». Уже достаточно хорошо исследованы факторы, влияющие на такие ощущения — и фактически все эти факторы необходимо учесть (последующий список идёт скорее от менее значимых к более значимым факторам):
Картинка, которую выдаёт шлем, должна быть подробной и детальной (впрочем, это почти самый малозначащий фактор, как бы ни казалось обратное после гонки за мегапиксели в компьютерных играх; и тем не менее, FullHD-картинка на экране монитора, стоящего на вытянутой руке, ещё приемлема, а вот, если её растянуть на всю область видимости, будет уже казаться недостаточно подробной).
Оптика в очках, переводящая картинку с плоской матрицы на, скорее, сферическую область видимости зрачка, должна быть качественной — иначе, увидев искажения, организм опять может посчитать, что что-то не в порядке. И при этом она должна быть достаточно универсальна, чтобы приемлемо работать со значительно различающимися глазами миллионов пользователей (самый простой пример — расстояние между зрачками может варьироваться от 52 до 78 миллиметров)!
Область видимости, Field of View, должна быть большой и покрывать как можно бо́льшую область зрения. Казалось бы, если ты просто будешь видеть «меньше картинки» – в восприятии ничего принципиально не изменится, вроде бы это необязательная характеристика… но нет, были интересные медицинские исследования, которые продемонстрировали, что, если человеку закрыть часть области видимости, то у него ухудшаются навыки ориентации в пространстве!
Сенсоры, которые учитывают поворот и перемещение головы, должны быть очень точными (и быстрыми, но это отдельная тема) — иначе после перемещения головы мозг, ожидающий увидеть картинку с одной точки зрения, увидит её с другой и очень «удивится».
Матрицы, на которые выводится картинка, должны быть тоже очень быстрыми, с минимальным послесвечением. Текущий технический минимум — они должны обеспечивать частоту перерисовки хотя бы 90 Hz, причём перерисовывать весь экран одновременно (что умеют делать не все современные матрицы). «Разрывы» в перерисовке, вроде тех, которые вызывает выключенный VSync, в компьютерных играх на мониторе разве что нервируют, при игре же в VR-шлеме — опять вызовут «чувство непривычности» у организма.
Производительность компьютера. Как я уже сказал, картинка должна быть достаточно подробной (а если даже ориентироваться на FullHD – то нужно не забывать, что теперь картинку надо отрисовать не для одного экрана, а для двух разных!); но на предыдущем шаге я упомянул про 90 Hz! Многие ли современные компьютеры смогут выдавать картинку в «удвоенном FullHD» со стабильными 90 fps?
… и самый главный, на самом деле, фактор. Лаг. Задержка от того момента, как ты переместил голову; через работу сенсора, понявшего, как именно ты её переместил; через передачу данных от сенсора процессору и видеокарте; через расчёт изображения с нового положения головы; через передачу новой картинки в шлем; через все возможные промежуточные буферизации; через задержку матрицы на очках;… и до момента, когда ты увидишь картинку с нового положения головы в очках. А теперь плохие новости: вся задержка на всём этом пути, movement-to-photon, должна уложиться не больше чем в 20 миллисекунд! Это фантастически сложная задача, в которой учитывать надо буквально всё, все аппаратные и программные аспекты.
… и это я рассказал только про проблемы в железе, которые обеспечивают разницу между «в этих VR-очках совсем ощущаешь себя в мире Skyrim» и «меня тошнит…»; зато теперь, когда читаешь требования к компьютеру от шлема Oculus Rift (например, «видеокарта GeForce 970 и выше»), не должно возникнуть ни вопроса, «а почему так много», ни мысли «ну да ладно, я куплю шлем, а пока посижу со слабенькой видюхой, подумаешь, fps будет поменьше» — нет, дело тут не в высоких fps, а в том, вызовет ли шлем, подключенный к слабой системе, чувство immersion-а или морскую болезнь.
Но проблема, на самом деле, стоит не только перед разработчиками железа, но и перед разработчиками игр и VR-миров.
Во-первых, им придётся отучиться делать игры с невероятно качественной фотореалистичной картинкой, но тормозящие на нынешнем железе (Far Cry, хех?) Сказано «90 fps» — значит, должно быть 90 fps. Важный подпункт: 90 fps должны быть стабильными, а не так, что «90 fps внутри комнаты, а вышел во двор — и сразу просело до 20 fps».
Во-вторых, им придётся учесть то требование в 20 миллисекунд лага на всём пути от сенсора до перерисовки.
А в-третьих, им придётся, возможно, полностью перепроектировать геймплей и привычные эффекты нужд для виртуальной реальности. Или отказаться от идеи запускать игру в VR вообще.
Почему же перепроектировать? А всё потому же — чтобы картинка в VR не противоречила ощущениям от других органов чувств.
Самый главный фактор: организм критично относится к отсутствию согласованности между (любыми) ускорениями, которые видит зрение, и ускорениями, которые ощущает вестибулярный аппарат. Это одна из причин, из-за которых людей особенно сильно укачивает в транспорте, если они не смотрят за окно. Особенно — ускорениями, инициированными не пользователем, а внешними причинами.
Представьте себе какой-нибудь кинематографический шутер, в духе Call of Duty. Что там делают для пущей зрелищности? Взрыв — и экран шатается, тебя сбивает с ног, земля приближается к лицу, потом тебя поднимают за руку… в общем, ровно всё то, что обязано отсутствовать в VR-играх! Никаких «шатающихся экранов», если при этом не шатается голова. Никаких «ты падаешь, и земля приближается», если реально ты сидишь при этом за компьютером, а твоя голова находится на одном месте. Да что там, никакого даже «когда ты бежишь вперёд, твоя голова ритмично поднимается и опускается».
Чуть менее критично организм относится к ускорениям, инициированным пользователем. Если ты сам нажал на кнопку «бежать вперёд», отклонил джойстик, повернул руль — ожидаемого ускорения нет, но ты хотя бы готов к изменению картинки. Но даже и тогда программистам придётся быть очень осторожными. При беге — голова не должна «подпрыгивать», что было бы терпимо и даже красиво в не-VR-игре. В автосимуляторе — голова не должна отдаляться от руля при ускорении, приближаться при торможении или отклоняться вбок при крутом повороте, «как будто в настоящем автомобиле». Полное переучивание визуальных дизайнеров и переделка всех эффектов…
Физик по образованию, QA Engineer по воле случая, инстаграм-блоггер по…
Некоторых людей, действительно, может тошнить от того, что они играют или смотрят фильм в очках виртуальной реальности. Вызвано это примерно теми же причинами, по которым людей укачивает в транспорте.
Дело в том, что и в машине, и в этих самых очках возникает определённый диссонанс в ощущениях, которые испытывает организм. С одной стороны, глаза видят (и передают эту… Читать далее
Почему от кальяна кружится голова?
Микробиолог. Разбираюсь в вопросах биологии, физиологии человека, медицины…
За один вдох вальяна вдыхается огромное количество никотина и вредных паров, что естесственно отрицательно влияет на организм. В зависимости от организма сразу или через несколько часов приходит плохое самочувствие, в том числе и головные боли.
Прочитать ещё 1 ответ
Насколько опасна виртуальная реальность?
В случае с виртуальной реальностью работает тот же принцип, что и с другими гаджетами: все хорошо, что в меру. Если вы научились контролировать себя и свое время при взаимодействии с компьютерными играми и социальными сетями, то и с новыми технологиями проблем не возникнет. Конечно, виртуальная реальность – абсолютно новое и мало изученное направление, поэтому большинство разработчиков советует ограничивать время, которое вы проводите в шлеме. Никто не решит лучше вас самих, как долго находиться в виртуальных мирах и когда пора возвращаться в действительность.
Прочитать ещё 2 ответа
Что делать, если кружится голова и тошнит?
Головокружения и тошнота могут быть симптомами множества недугов, а могут быть вызваны банальным отравлением или переутомлением. Если тошнота продолжается продолжительное время, а особенно несколько дней, следует немедленно обратиться к врачу! А чтобы ослабить приступы тошноты, можно принять мятную таблетку.
Почему панические атаки в моде?
Программист, хакер, сноб, кухонный философ, эксперт во всех вопросах(нет).
Почувствовал себя «модным» от такого вопроса, вспомнив как года полтора назад обошел всех врачей в частной клинике и отвалил тысяч 20 в общей сложности, чтобы в итоге врачи развели руками и в качестве предположения поставили(и у гадали судя по всему, кстати) такой диагноз. Чувствую, будто айфон купил. Особенно классно в те времена было словить приступ в общественном транспорте, или на улице там, когда ты сначала охуеваешь и думаешь что вот-вот умрешь без явной причины, глаза по 5 рублей, одышка бешеная, дрожащие ноги и сердце выпрыгивающее из груди, а потом тебя отпускает и тебе стыдно становится, потому что на тебя все смотрят как на наркомана уделанного. И когда у тебя ежедневный выбор — флуоксетин или психоз.
А особенно классное проявление этой моды — это избавление от аддикции феназепама, и охренительные его побочки. Вот представь, едешь ты такой модненький, например, в универ. По дороге у тебя случается приступ, и для купирования ты пьешь феназепам. А через полчаса тебя развозит от сонливости, а ночью ты лежишь и пялишься в потолок по 8 часов. Крутая, в общем, мода.
Прочитать ещё 11 ответов
Снижение остроты зрения — причины, симптомы и лечение? Как связаны боль в глазу, головная боль, головокружение и снижение сумеречного зрения
Если вы стали замечать, что зрение начало падать, все расплывается, то это повод посетить врача. Если все это сопровождается еще и головными болями и болями в глазу, то к врачу нужно обратиться еще быстрее.
Причинами такого состояния могут быть и воспаления, и травмы. Если причина просто перенапряжение и психическое растройство, чрезмерная усталость, то вам повезло. Тогда зрение и зоровье можно восстановить с помощью таких аппаратов, как Зевсоник, или просто хорошенько отдохнуть, попить витамины, которые выпишет врач. При таком ухудшении здоровья, ни в коем случае нельзя пускать все на самотек.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник