Есть рвота если стоит зонд

Здравствуйте, буду рада любым советам в моей ситуации.

Дочь, возраст 7 месяцев, родилась вовремя, без каких-либо явных проблем. С рождения была на грудном вскармливании, много спала, мало ела, на кормление просыпалась спустя 4 часа, ела максимум 5 минут, будила я её каждый раз, пыталась кормить дольше, не могла разбудить, она засыпала(молоко не жирное, набирала 80-100 грамм в неделю). К месяцу у меня получалось не давать ей уснуть у груди, но есть больше она от этого не стала, на этом этапе меня ничего не беспокоило, ну такой ребёнок, такие потребности, ребёнок не слабый, сосёт глотает сильно и хорошо, но не долго. Икала часто и отрыгивала сильно, аж кашляла. Ближе к 1.5 мес время кормления она стала сокращать, дошло до того, что ела 30 секунд, после грудь брала и кричала, не ела больше хоть и хотела(молоко было, поток молока нормальный, продукты я ела все время одни и те же), после этого засыпала и спала так, что не разбудить. Обратились в больницу, так как спала практически сутки и не разбудить. В больнице вставили зонд через нос, стали проверять версии — просто откормить через зонд, неверное прикладывание к груди, затем убрали молочное из моего питания, потом вовсе ушли на безмолочную смесь(althera не подошла совсем, оставили neocate), думали аллергия — не подтвердило, инфекции не нашли. В каждое кормление я давала сначала бутылку, остальное через зонд. Были на дневном стационаре в больнице, пробовали разные бутылку, никто не смог накормить мою малышку. Ела 20-30 мл и дальше отказ, остальное через зонд. Ближе к 4 мес стала рвать всю еду фонтаном, сразу после еды (проверяли кол-во вырванного, выходит все до грамма назад). (Я думаю ранее она искала, отрыгивала воздух и кашля — это еда просто не поднималась аж до глотки). Рвота была практически каждый раз(кормили 6 раз по 120грамм). Питание через 3-3.5 часа, не чаще. Сделали гастроскопию, рентген с барием — физ нарушений нет. Сделали мрт головы — искали причину рвоты — с головой все в порядке. На данный момент дочке 7 мес, рост 69, вес 7400, голова 41.5. Питание 5 раз в день 120мл смесь (60мл Neocate безмолочный +60мл Infatrini), Nexium (1 пакетик в сутки), антибиотик ery-max 3 раза по 0.25(с ним стала меньше рвать). Продолжает рвать фонтаном 2-3 раза из 5 кормлений, интервал между кормления и 4 часа. В первое кормление натощак рвёт всегда, даже после 40 мл. Бутылку со смесью практически не берет, нам сказали насильно не кормить, чтобы не выработать полный отказ от еды. Глотает и сосёт хорошо, рефлексы на месте. Воду пьёт(даём редко, когда жарко и когда зонд вынимали), смесь не хочет, пробовали питаться без зонда два дня, съела 50 мл в сумме за сутки, весёлая, улыбается, не ест. Несколько недель пробую пюре и кашки, может и их глотать, но больше чайной ложки не ест, после докормливаю смесью через зонд, в результате рвота(не бывает рвота по чуть чуть, только все фонтаном). Врач рекомендует вместо зонда установить гастрому, я против(про вред назогастрального зонда знаю). Вопросы и мысли у меня такие:

1. Что может быть причиной рвоты?

2. Почему может ребёнок отказываться от еды? (моя версия — еда вызывает у ребёнка боли или дискомфорт, потому и не ест). Что можно ещё проверить, какие анализы сделать?

3. Похоже на пилороспазм, как его подтверждают или опровергают?

4. Я думаю, надо убрать зонд и посмотреть, что будет. Сколько дней без вреда для здоровья ребёнок может оставаться без еды? Врачи зонд не рекомендуют убирать. В тоже время сам зонд может способствовать рвоте (про пролежни и привыкание к питанию через зонд знаем).

Буду рада советам, а также буду рада услышать ваши похожие истории и их решения. Спасибо и пусть дети не болеют!

Источник

Ребята!
Срочно нуждаюсь в консультации по зондовому питанию. То, к чему мы шли год и четыре месяца жизни — полный отказ от еды, свершилось. Как-то с бабушкой кормили, заигрывали, уговаривали, иногда насильничали, но кормили ребенка, которому еда просто в принципе противна. Постепенно накормить становилось все труднее. Теперь он полностью отказался, при насильственном корслении — рвота и пить совсем перестает, к тому же приступы эпи увеличиваются. Три дня голодовки, в весе теряет. Врачами обследован, причин, они считают, для отказа нет. Поэтому, пожалуйста, если кто знает проконсультируйте, про то,как ставить зонд, где его купить, чем через него можно кормить, как сделать процесс менее травматичным для ребенка( если это возможно).
Может, можно кого-нибудь к нам позвать,чтобы показали,как это делать? Будем безмерно благодарны!!!!!!!!
И еще. Мне все рекомендовали нутридринки и т.п. Ребята, они все с молочным вкусом — не пьем(((( Молочные напитки на дух не переносит. Может, кто-то знает про какие-нибудь суперкалорийные напитки с фруктовыми вкусами, типа соков?
Спасибо заранее за отклик!!!!

14.12.2004 17:06:30, annamargo

10 комментариев

Лучше лечь в больницу. Мы , после рождения , в реанимации лежали на зонде 28 дней. Но его постоянно седировали. Плюс мы лежали на ИВЛ. И то, учитывая его тяжелейшее состояние, он этот зонд пытался вытащить.
Потом, когда перевели в патологию, был на зонде где-то неделю.Потом я постепеноего убрала.Т.к. было очень много проблем — выдергивал(пища шла не туда куда нужно — захлебывался и рвал),после этого долго и нудно учились сосать, теперь имеем до сих пор проблемы с твердой пищей — можем подавиться и вырвать.
Я думаю, что зонд от рвоты не спасет.
Ничего не советую — но я бы НЕМЕДЛЕННО легла в больницу. Ему поставят капельницу и откапают глюкозу и физ. раствор, чтобы спасти от обезвоживания и компенсировать голодовку.Нужно обследовать ребенка.
15.12.2004 12:03:29, Vital

Однозначно будет мешать и однозначно ребенок будет вытаскивать. Антошке его ставили, когда он был еще под фенобарбиталом и кормила я его через зонд когда он спал в основном. Когда же не спал и когда начали снижать дозу феника в день раза два точно выдергивал. Не знаю как насчет пневмонии, наверное это не у всех может быть, но все равно опасно, ну и кроме того вы постоянно будете травмировать ткани.
Зонд лучше всего вставляли реанимационные сестры, но потом, когда лежали в неврологическом отделение медсестры, чтоб я к ним все время не бегала предлагали научить вставлять самой, так что, думаю, это не очень сложно…
Но…может вам лучше в больницу лечь, ожет ребенку лучше несколько дней капельницы поставить для поддержания организма, а в это время пытаться найти способ кормления?
Я очень хорошо знаю что это такое, когда ребенок постоянно рвет, не ест и худеет, но зонд еще хуже…ИМХО. Кроме того, не знаю связано ли это с зондом, но у нас после него были очень большие траблы с глотанием…и сосать тоже разучился совершенно.
15.12.2004 10:28:31, Антошкина мама

Тут высказывали предположение насчет препаратов, стимулирующих аппетит. Или Вы это пробовали? Жаль, что приходится давать такие сильные лекарства :-(, возможно, это их дело :-(. Их надо давать непрерывно? Аня, я извиняюсь, что полный дилетант — и со своим мнением, просто очень переживаю за Максимку.
15.12.2004 10:04:02, теоретик

В принципе, фруктовые есть, не знаю, продаются ли в России. Все они, на мой вкус, приличная гадость, но если выхода нет… Посмотрите по ссылке. В американских госпиталях зонд для кормления вводят через нос.
15.12.2004 09:38:30, Shuramura

Нам ставили зонд только в реанимации и только на 4-5 дней, долго опасно. Генетики не разрешали мне проделывать это в домашних условиях. Но как-то пришлось — когда отказывался пить гидролизат, а без него нам никак. Ставила мне профессионал — реанимационная сестра, через нос, приклеивала пластырем, ребенок мой тогда был уже большой не выдирал.

Но могу рассказать страшилку — в 6 мес. выдернул зонд ручкой, захлебнулся, получил аспирационную пневмонию. :(((

Мое большое ИМХО: не Ваша эта ситуация — ставить зонд. Глотательный рефлекс есть, а реебнок не станет терпеть эту штучку в себе. И рвота, кстати, не уменьшится.

ЕЩе раз советуйтесь с докторами, ложитесь в клинику, на худой конец, но ни в коем случае не экспериментируйте дома!

15.12.2004 00:30:12, Наташа и Игорек

Есть такие коктейли на основе водоросли спирулины, в частности в фирме Nutriplus.
Там в одной ложке дневная форма белка и витаминов. Называется Spirutein Junior. Вкусы разные, шоколадные, фруктовые. Также у них есть капсулы с дневным набором всех аминокислот, минералов. Мы пользуемся их продукцией, так как с аппетитом тоже проблемы. Еще я слышала о питании через прямую кишку, понимаю, звучит пикантно, но анатомически обильное кровоснабжение дает хорошие возможности для всасывания питательных веществ. По собственному опыту, знаю, что зонд – вещь довольно неприятная. У нас зонд стоял месяц. Это постоянный рвотный рефлекс, раздражение слизистых, пролежни в пищеводе. У нас потом полгода кашель был.
Еще теоретическое предложение: есть такие вещества, усиливающие аппетит, их больным с анорексией назначают
14.12.2004 22:55:51, Jekka

Получилось очень длинно и сумбурно, поэтому отправила по почте. Надеюсь что-то вам из моих рекомендаций пригодится.
14.12.2004 19:16:03, Антошкина мама

к сожалению, ничего по почте не получила(((
15.12.2004 19:21:22, annamargo

Анюта! так переживаем за вас :-((( не знаю, ваш ли вариант с зондовым питанием…. ребенок же активный, поставить зонд не всегда легко, рвотный рефлекс тоже будет, да еще Максимка будет зонд вытаскивать (я так думаю). Даже Марик иногда вытаскивает. Мы ставим через носик, заклеиваем в уголке пластырем, все это малоприятно :-((( И вообще говорят опасно ставить дома, можно в трахею попасть 🙁 Но ставить в больнице и оставлять надолго тоже опасно: появляются внутренние пролежни по ходу зонда с кровотечениями и всеми другими последствиями….. Поэтому мы больше чем на сутки не оставляем, а то и на каждое кормление заново ставим. Но пользуемся этим в самых крайних случаях, когда от судорог уже полный паралич глотания идет :-(((( Я не хочу пугать, просто хочу объяснить, что вам надо бы искать другой путь!!
На крайний случай: есть у меня зонды на 4,6 мм и на 3,7 мм, оба запечатанные новые, и есть на 3,2 мм новый, но распечатанный, он нам показался большим (вообще-то они все считаются детскими). Мы пользуемся трубочкой от внутривенного катетера на 0,7, такие катетеры у меня новые тоже есть, но это не самый правильный вариант. Есть 2 шприца для кормления на 100 мл, один могу отдать. И если из перечисленных зондов что-то хотите — тоже отдам.
Все питательные смеси, что мы пробовали, были молочные, так что тут ничем не помогу, к сожалению.
14.12.2004 18:03:50, МуммиМама

Источник

Ãàñòðîñêîïèÿ (îò äð.-ãðå÷. — «æåëóäîê» è — «íàáëþäàþ, ñìîòðþ»); äðóãîå íàçâàíèå ýçîôàãîãàñòðîäóîäåíîñêîïèÿ, ÔÃÄÑ — îäíà èç ðàçíîâèäíîñòåé ýíäîñêîïè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ — îñìîòð ïèùåâîäà, ïîëîñòè æåëóäêà è äâåíàäöàòèïåðñòíîé êèøêè ïðè ïîìîùè ñïåöèàëüíîãî èíñòðóìåíòà — ãàñòðîñêîïà, ââîäèìîãî â æåëóäîê ÷åðåç ðîò è ïèùåâîä.

Ñ äðóãîé ñòîðîíû, åñëè âû óæå ýòî ÷èòàåòå, òî ëèáî âàì ýòî ïðåäñòîèò, è âû ñàìè çíàåòå, ÷òî òàì è êóäà ââîäèòñÿ, ëèáî âàì ñîâñåì íå÷åì çàíÿòüñÿ íà ðàáîòå, â èíñòèòóòå, äîìà, â øêîëå, â ñàìîëåòå èëè â òóàëåòå.

 îáùåì è öåëîì, ïðîöåäóðà ýòà äåéñòâèòåëüíî ïî ïðèÿòíîñòè âðÿä ëè ìîæåò ñðàâíèòüñÿ âîîáùå ñ ÷åì-ëèáî ïðèÿòíûì, íî ÿ çà ñâîþ íåäîëãóþ ïîêàìåñò æèçíü ïðîõîäèë ÷åðåç ýòîò ïÿòûé êðóã àäà óæå äåñÿòü ðàç (â áóêâàëüíîì ñìûñëå äåñÿòü, ðîâíî äåñÿòü), è, êàê âèäèòå, íå ïîìåð, à íà îäèííàäöàòóþ ïîøåë áû è ãëàçîì íå ìîðãíóâ, êîëü áûëà áû òàêàÿ íåîáõîäèìîñòü. Ñðàçó ïðåäóïðåæäàþ, ÷òî ïîñëåäíèé ðàç ÿ ïîä øëàíã ëîæèëñÿ ëåò ïÿòü íàçàä, è ñîîòâåòñòâåííî ÿ íå ñîâñåì â êóðñå ñîâðåìåííûõ òåíäåíöèé è âåÿíèé ìîäû â ýòîé ñôåðå, ïîýòîìó ìîè ìàëåíüêèå ñîâåòû ìîãóò îêàçàòüñÿ ñîâñåì-ñîâñåì ìèêðîñêîïè÷åñêèìè è áåñïîëåçíûìè. Íî âñå æå…

Èòàê, ó âàñ çàáîëåë æèâîòèê, âàñ ïîëîæèëè â áîëüíè÷êó (èëè íå ïîëîæèëè, è òàêîå áûâàåò) è íàïèñàëè íàïðàâëåíèå íà áåëîì ëèñòî÷êå ñ áóêîâêàìè «ÔÃÄÑ» èëè «Ãàñòðîñêîïèÿ», õîòÿ âìåñòî «ãàñòðîñêîïèè» âðà÷ ìîæåò íàïèñàòü ÷òî-íèáóäü âðîäå «éõöçäóâëüäôòâèäëôûõâëäîôèëûâ», íî íà ñëîâàõ ýòî ïðîçâó÷àòü äîëæíî èìåííî â ïåðâîì âàðèàíòå. ×òî æå íóæíî çíàòü ÷åëîâåêó, ïîëó÷èâøåìó òàêîé âîò ïðèãîâîð, îêîí÷àòåëüíûé è îáæàëîâàíèþ íå ïîäëåæàùèé? À âîò ÷òî.

1. Ñêîðåå âñåãî, âàì ýòî ñêàæóò, íî íà âñÿêèé ñëó÷àé íàïîìíþ, ÷òî ïðîöåäóðà âûïîëíÿåòñÿ íàòîùàê, ïðè÷åì íå åñòü ëó÷øå óæå ãäå-òî ÷àñîâ â 9 âå÷åðà, ÷òîáû æåëóäîê óñïåë âñ¸ ïåðåâàðèòü è ñêèíóòü â êèøå÷íèê. Âîäó ïèòü ìîæíî, íî òîëüêî âå÷åðîì! Èíà÷å åñòü ðèñê, ÷òî îíà íå âñÿ óñïååò óéòè, çàõëåáíåòåñü, ïîäàâèòåñü, îíî âàì íàäî? Ïðèÿòíîãî â ýòîì íó ñîâñåì íèôèãàøå÷êè, ïîâåðüòå ìîåìó îïûòó è íå ñîâåðøàéòå òàêóþ ãëóïóþ îøèáêó.

2. Ñêîðåå âñåãî, âàì ýòî òîæå ñêàæóò, íî îïÿòü æå íà âñÿêèé ñëó÷àé: âîçüìèòå ñ ñîáîé ïîëîòåíöå. À ëó÷øå ñðàçó äâà. Îäíî áîëüøîå è îäíî ïîìåíüøå, íî ïëîòíåíüêîå. Âîò òîëüêî íå íàäî âûïåíäðåæà è âñÿêîãî òàì ìàæîðñòâà, ôàìèëüíûå êðóæåâà òóò íå ê ìåñòó, áåðèòå òå, êîòîðûå íå æàëêî åùå êàê ìèíèìóì ðàç êèíóòü â ñòèðàëêó èëè äàæå âûêèíóòü ê ÷åðòÿì íà ïîìîéêó. Áîëüøîå êëàä¸òå ïîä âñåãî ÷åëîâåêà, ìàëåíüêîå – ïîä ãîëîâó ñî ñòîðîíû ëèöà, ìîæíî äàæå ñëîæèòü åãî ïàðó ðàç äëÿ ïëîòíîñòè. Òóäà áóäåò ñòåêàòü ñëþíà (à îíà áóäåò ñòåêàòü, óæ ïîâåðüòå ìîåìó îïûòó) è æåëóäî÷íûé ñîê. Îá ýòîì ïîçæå.

3. Íå çíàþ, êàê ñåé÷àñ, à ðàíüøå (ñîâñåì ðàíüøå, ëåò 10 íàçàä) ÔÃÄÑ äåëàëè áåç àíåñòåçèè íà ãëîòêó. Åñëè âäðóã íå ïðåäëîæàò – ïîïðîñèòå. Äåëàåòñÿ ìåñòíàÿ àíåñòåçèÿ (â ãîðëûøêî äåëàþò áðûçü-áðûçü èç áóòûëî÷êè), ïðè÷åì äåëàåòñÿ îíà èëè íîâîêàèíîì, èëè ëèäîêàèíîì. Íîâîêàèí ñëàáåå ïî àíåñòåçèðóþùèì êà÷åñòâàì, íî íà ëèäîêàèí ó íåêîåãî ïðîöåíòà ëþäåé àëëåðãèÿ, î êîòîðîé îíè äàæå ìîãóò è íå çíàòü (ñ÷àñòëèâûå, à!). Òàê ÷òî ýòîò ìîìåíò ÿ íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþ óòî÷íèòü çàðàíåå. Íå ãåðîéñòâóéòå! Àíåñòåçèÿ ñëåãêà óòèõîìèðèò ðâîòíûé ðåôëåêñ è óìåíüøèò áîëü îò ïåðâîãî êàñàíèÿ (äîèñòîðè÷åñêèå àïïàðàòû ñ ëåãêîñòüþ òèãðà è ãðàöèåé ïàíòåðû öàðàïàëè ãëîòêó øî ìàìà íå ãîðþé, ìîæåò ñåé÷àñ íàó÷èëèñü äåëàòü èäåàëüíî êðóãëûå, íå çíàþ), ÷òî, åñòåñòâåííî, îáëåã÷èò âñ¸, ÷òî ìîæíî, ïðè÷åì çíà÷èòåëüíî (îïÿòü æå, òóò ëó÷øå ïîâåðèòü ìîåìó îïûòó).

4. Âû ëåæèòå. Ñêîðåå âñåãî, íà ëåâîì áîêó, ìåíÿ âñåãäà íà ëåâûé êëàëè, íî íå áåðóñü óòâåðæäàòü, òåîðèÿ âåðîÿòíîñòåé – øòóêà õîðîøàÿ, íî õèòðàÿ óæ áîëüíî. Íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ è íåìíîãî ïîäæàòû. Ãîëîäíûå, âçâîëíîâàííûå, ãîëûå ïî ïîÿñ ñêîðåå âñåãî, ìåðçíåòå, äðîæèòå, õî÷åòñÿ óáåæàòü è ñïðÿòàòüñÿ, îò àíåñòåçèè óæå ñëîæíåå ãëîòàòü… Âðà÷-ýíäîñêîïèñò ãîòîâèò àïïàðàò…
Ðàññëàáüòåñü!
ß ñåðüåçíî. Ýòî èìåííî òî, ÷òî âû ñåé÷àñ äîëæíû ñäåëàòü. Ðàññëàáèòüñÿ. Ïîëíîñòüþ. Æåëàòåëüíî çàðàíåå. Òîëüêî íå øèáêî ñèëüíî ðàññëàáëÿéòåñü, ïîæàëóéñòà, âñå æ íå íà êëèçìó øëè, à íà ÔÃÄÑ. Ïðèæìèòå ÿçûê. Íå ãëîòàéòå. Äûøèòå ãëóáîêî è ðîâíî. Ïîêà âðà÷ ãîòîâèòñÿ, ó âàñ åñòü âðåìÿ íåìíîãî ïðèâûêíóòü ê ýòîìó îùóùåíèþ. Ýòî î÷åíü ïðèãîäèòñÿ, ïîâåðüòå ìîåìó îïûòó.
5. Âðåìÿ ïðèøëî! Âàì â ðîò âñòàâÿò «àíòèêëÿï» — ýäàêóþ ïëàñòìàññîâóþ øòóêó ñ äûðêîé ïîñåðåäèíå. Çàæìèòå å¸ çóáàìè, äà ïîñèëüíåå! Íó, íå òàê, ÷òîáû ïðîêóñèòü íàñêâîçü, íî õîòÿ áû, ÷òîáû íå áîëòàëîñü.
Êîãäà ãàñòðîñêîï îêàæåòñÿ â íåïîñðåäñòâåííîé áëèçîñòè îò âàñ, ñãëîòíèòå. Ýòî áûë ïîñëåäíèé ðàç ïåðåä îêîí÷àíèåì ïðîöåäóðû, êîãäà âû ñìîæåòå ýòî ñäåëàòü áåç óùåðáà äëÿ ñåáÿ è ñîáñòâåííîé ïñèõèêè. Ïðèæìèòå ÿçûê êàê ìîæíî áîëåå ïëîòíî ê íèæíåìó í¸áó.
Âíèìàíèå! Êëþ÷åâîé ìîìåíò!
Ïåðâîå – äûøàòü íàäî ìåäëåííî, ðîâíî, ãëóáîêî è æåëàòåëüíî ýòî ïîñòàðàòüñÿ äåëàòü îäíîâðåìåííî è ðòîì, è íîñîì, íî áîëüøå íîñîì, ïîòîìó ÷òî
âòîðîå – ïîçâîëÿéòå ñëþíå è âñåìó ñîïóòñòâóþùåìó ñòåêàòü! Ê ýòîìó òîæå ïðèäåòñÿ áûñòðî ïðèâûêàòü. Íå ïûòàéòåñü íè÷åãî ñðàçó âûòèðàòü è òåì áîëåå ñãëàòûâàòü. ×åì áîëüøå ãëîòàòåëüíûõ äâèæåíèé, òåì ñëîæíåå è âàì, è âðà÷ó. Âîîáùå ñëåäóåò ïîñòàðàòüñÿ íå äâèãàòüñÿ îò ñëîâà «ñîâñåì». Ïðåäñòàâüòå ñåáÿ ýäàêèì áåñïîìîùíûì ýìáðèîíîì, èñòåêàþùèì ñëþíîé, ñîïëÿìè è ñ êðàñíîé ðîæåé (à ðîæà â ýòîò ìîìåíò äåéñòâèòåëüíî êðàñíàÿ, ïîâåðüòå ìîåìó îïûòó). Òîëüêî êîãäà ïðåäñòàâèòå, íå ðàñõîõî÷èòåñü, ïîäàâèòåñü åùå íåíàðîêîì.
6. Åùå ðàç ïîâòîðþ – äûøàòü íàäî ãëóáîêî, ìåäëåííî, ëó÷øå íîñîì, ñëþíà ïóñòü òå÷åò íà áàáóøêèíû êðóæåâà, ðâîòíûå ïîçûâû îáÿçàòåëüíî áóäóò, íî îíè ëåãêî óáèðàþòñÿ ïðèæàòèåì ÿçûêà (çàáûëè æ ïðî íåãî âïîïûõàõ, íó ïîëþáîìó), ðóêè ëåæàò, êàê ëåæàëè, íîãè òåì áîëåå, áàøêîé íå âåðòèì, ãëàçà ìîæíî çàêðûòü, à ìîæíî ñìîòðåòü íà ýêðàí, ãäå âèäíî âñþ âàøó èçíàíêó, áóàõàõàõà. Íå ïóãàåìñÿ øåâåëåíèÿ â îáëàñòè æåëóäêà, ýòî ïðîñòî êîí÷èê ãàñòðîñêîïà ïîäâèæíûé, õîòÿ îùóùåíèå áîëüøå çàáàâíîå, ÷åì íåïðèÿòíîå (íó õîòü ÷òî-òî íå íåïðèÿòíîå, íàêîíåö-òî).
7. Âñ¸. Øëàíã ìåäëåííî âûõîäèò èç âàñ (îîîî äàààà, ïîñëå ýòîãî íà÷èíàåøü öåíèòü ñâîå, â îáùåì-òî, îáû÷íîå ñîñòîÿíèå). Òî, ÷òî îñòàëîñü âî ðòó, ëó÷øå ñïëþíóòü, à íå ãëîòàòü, ïîòîìó ÷òî íó êàê ìèíèìóì ãîðüêî, àøõëîð, âñå äåëà.  çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè «çàìîðîçêè» ãîðëà, ìîæíî áóäåò åñòü óæå ãäå-òî ÷åðåç ïîë÷àñà-÷àñ, ðàíüøå ëó÷øå íå ïðîáîâàòü, èáî ìûøöû ãëîòàòåëüíûå ðàññëàáëåíû, åäà ìîæåò ïîéòè íå òóäà, êóäà äîëæíà (íó, âû óæå çíàåòå, ÷òî ÿ õî÷ó ñêàçàòü).

Ïîçäðàâëÿþ! Âû ïðîøëè ýòî æèçíåííîå èñïûòàíèå, îñòàëîñü ëèøü äîæäàòüñÿ ðåçóëüòàòîâ, è ÿ îò âñåãî ñåðäöà âàì æåëàþ, ÷òîáû åäèíñòâåííîé ïðîáëåìîé â âàøåì æèâîòå îêàçàëèñü ïîðõàþùèå òàì áàáî÷êè. Äàæå áåçîòâåòíûå, îíè ãîðàçäî ëó÷øå âñÿêèõ ÿçâ, óæ ïîâåðüòå ìîåìó îïûòó!

Источник

 òîò âûõîäíîé âå÷åð ÿ ïðèíÿë ïîëíîå îòäåëåíèå ïàöèåíòîâ.

È âñå áûëè â êðàéíå òÿæåëîì ñîñòîÿíèè. Ïîëîâèíó êîåê çàíèìàëè èíñóëüòíûå áîëüíûå, âñå íà èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ëåãêèõ, äðóãóþ ïîëîâèíó çàíèìàëè õèðóðãè÷åñêèå è òðàâìàòîëîãè÷åñêèå ïàöèåíòû.

Èõ íåëüçÿ áûëî äâèãàòü, ýòî ñåðüåçíî íàïðÿãàëî. Âåäü íîâûå ïîñòðàäàâøèå íå ñïðàøèâàþò-åñòü ëè ìåñòà â ðåàíèìàöèîííîì îòäåëåíèè, îíè áüþòñÿ, òðàâÿòñÿ, áîëåþò.

È òîëüêî ìíå óäàëîñü îòëó÷èòü åäèíñòâåííóþ ïàöèåíòêó ñ ïðîáîäíîé ÿçâîé æåëóäêà íåäåëüíîé äàâíîñòè îò ÈÂËà, êàê ïîçâîíèëè ñ ïðèåìíèêà. Êñòàòè ãîâîðÿ, âîò ýòà áîëüíàÿ, íåäåëþ òåðïåëà æóò÷àéøèå áîëè â æèâîòå, êàê æèòü ñ äûðîé â æåëóäêå, îòêóäà â áðþøíóþ ïîëîñòü êàïàåò êèñëîòà, ìíå ñëîæíî ïðåäñòàâèòü.  èòîãå âñå îðãàíû ñòàëè âîñïàëÿòüñÿ, ïîë ëèòðà ãíîÿ âûãðåáëè õèðóðãè. Âûæèëà, âûõîäèëè. Åé áû åùå ïàðó äíåé áû ó íàñ ïîëåæàòü, ïîëå÷èòüñÿ, íî ïðèåìíèê çâîíèò…

ß ñïóñòèëñÿ âíèç. Ñèäèò æåíùèíà, èññèíÿ-÷åðíûå âîëîñû âñêëîêî÷åíû, ÷óòü òÿæåëîâàòî äûøèò, ãóáû íå ñèíèå, íå ðîçîâûå, íî êàêèå òî ìàëèíîâûå.

Õðèïèò êîãäà ãîâîðèò.

— Âîò, ÷òî òî âûïèëà â ñðåäó (ñåé÷àñ ñóááîòà), ïðèíÿâ ïðåäâàðèòåëüíî ôåíàçåïàì, ÷òî âûïèëà- íå ñîîáùàåò.

— Âàì òÿæåëî äûøàòü?- îáðàòèëñÿ ÿ ê íåé.

-Íåìíîæêî,- çàñèïåëà îíà.

-Òààê, äûõàíèå íå ñòðàäàåò, åçæàéòå â òåðàïèþ,- õîòåë áûëî îòïðàâèòü ÿ åå, õîòÿ â äóøå ïîÿâèëàñü òåíü ñîìíåíèÿ, íî êîéêè â ðåàíèìàöèîííîì îòäåëåíèè áûëè çàíÿòû, äà è ñîòðóäíèêîâ íóæíî ïîáåðå÷ü, èòàê ìû âñå â ïîñëåäíåå âðåìÿ ðàáîòàëè íà èçíîñ.

-Íî äûõàíèå òî ñòðàäàåò…- çàñîìíåâàëñÿ âðà÷ ñêîðîé.

-Îäûøêà íàðàñòàåò ó âàñ?- ñïðîñèë ÿ ñíîâà ó áîëüíîé.

-Íå çíàþ, âðîäå- äà.

-Ëàäíî, âûçûâàéòå ýíäîñêîïèñòà.

Ñïóñòÿ ïîë÷àñà ïðèåõàë êîëëåãà. Îò áðîíõîñêîïèè ñðàçó ðåøèëè îòêàçàòüñÿ, îíà ìîãëà íå ïåðåíåñòè åå.  êàáèíåòå ÿ âíèìàòåëüíåå ðàññìîòðåë åå ãóáû, ðîòîâóþ ïîëîñòü. Æåíùèíà óïîðíî îòêàçûâàëàñü ñîçíàâàòüñÿ â ïðèíÿòèè ÿäà. Îäíàêî ïîñëå òîãî, êàê áû óáåäèëè åå â íåñîñòîÿòåëüíîñòè åå ëæè, ÷òî ñëèçèñòûå ãóá, ÿçûêà, ðîòîâîé ïîëîñòè áûëè âñå â îæîãàõ, îíà ñîçíàëàñü, ÷òî ãëîòíóëà óêñóñà.

Ýíäîñêîïèñò ñòàë îñìàòðèâàòü ðîòîâóþ ïîëîñòü.

-Âîëîäü, äà ó íåå äàæå ãîëîñîâûõ ñâÿçîê óæå íå âèäíî, âñå îòåêëî. Ïèùåâîä åëå ïðîõîäèì, âñå êðîâîòî÷èò.  æåëóäêå íåáîëüøîå êîëè÷åñòâî êðîâè.

ß ïîíÿë, ÷òî æåíùèíà áåç íàøåé ïîìîùè óæå íå âûæèâåò. Äà, îíà óìóäðèëàñü ïåðåæèòü ïåðâûå òðîå ñóòîê, âèäèìî ãëîòíóëî ñîâñåì ìàëî æèäêîñòè, ÿä íå âñîñàëñÿ, íî âûæåã ïèùåâîä.

 òîò âå÷åð ìíå ïðèøëîñü ïåðåâåñòè æåíùèíó ïîñëå óøèâàíèÿ ïðîáîäíîé ÿçâû æåëóäêà, åé áû åùå ïîëåæàòü ïàðó ñóòîê â íàøåì îòäåëåíèè, íî ñóäüáà ðåøèëà èíà÷å, îíà íà òîò ìîìåíò áûëà åäèíñòâåííîé â íàøåì îòäåëåíèè ïðè ñîçíàíèè.

Ïðèâåçëè. Îôîðìèë ïîñòóïëåíèå, íàçíà÷èë òåðàïèþ, îáåçáîëèëè, âðîäå ñòàëî ëåã÷å åé. Íî ÷åðâü ñîìíåíèÿ ñíîâà ìåíÿ ñòàë òî÷èòü. ×åðåç ÷àñ ÿ ïîøåë ê äåæóðíîìó õèðóðãó.

Îáúÿñíèë ñèòóàöèþ, ñîîáùèë, ÷òî ðèñê òîãî, ÷òî ïîñåðåäèíå íî÷è æåíùèíà âäðóã ïåðåñòàíåò äûøàòü î÷åíü âåëèê, ìû ðåøèëè ÷òî æäàòü, êîãäà ýòî ñîáûòèå íàñòàíåò- ãëóïî, íåîáõîäèìî ñðî÷íî íàëîæèòü òðàõåîñòîìó.

Îáúÿñíèëè áîëüíîé ñóòü ïðîöåäóðû, îíà âíà÷àëå óæàñíóëàñü è õîòåëà áûëî îòêàçàòüñÿ, íî ñòðàõ, ÷òî â áëèæàéøèå ÷àñû íàðàñòåò îòåê è îí çàäóøèò åå ïåðåâåñèë, è îíà ñîãëàñèëàñü.

Äîêòîð îáðàáîòàë øåþ, æåíùèíà, çàïðîêèíóâ ãîëîâó òÿæåëî ñèïåëà. Øïðèöåì ñ íîâîêàèíîì îïûòíûé âðà÷ çààíåñòåçèðîâàë îáëàñòü îïåðàöèè. Æåíùèíà áûëà ãðóçíîé è åé ïîòðåáîâàëîñü åùå âïðûñêèâàíèå ìåñòíîãî àíåñòåòèêà. Ãîëîâó åé çàòóìàíèëè íåáîëüøîé äîçîé íàðêîòè÷åñêîãî àíàëüãåòèêà.

ß ñòàë ïîìîãàòü- äåðæàòü êðþ÷îê. Ñ òðóäîì äîêòîð äîáðàëñÿ äî êîëåö òðàõåè. Ïåðåðåçàë îäíî êîëüöî, ðàñøèðèë ðàíó, âîçäóõ ñî ñâèñòîì ñòàë ïðîíèêàòü â íîâûå äûõàòåëüíûå ïóòè. Âñòàâèëè ïëàñòèêîâóþ à îáðàçíóþ òðóáêó, æåíùèíå ñòàëî çíà÷èòåëüíî ëåã÷å äûøàòü. Ïîä äåéñòâèåì àíåñòåòèêà, îíà óñíóëà.

Íà ñëåäóþùèé äåíü åé áûëà âûïîëíåíà áðîíõîñêîïèÿ, âðîäå âñå áûëî õîðîøî. Ìû ïåðåâåëè åå â òåðàïåâòè÷åñêóþ ïàëàòó.

Åùå ÷åðåç ñóòêè ìíå ïîçâîíèëà òåðàïåâò, ñîîáùèëà ÷òî æåíùèíå ñòàëî õóæå è äûõàíèå ñòàëî çàòðóäíåííûì. ß ïðåäïîëîæèë, ÷òî çàáèëàñü òðàõåîñòîìà è åå ïîðà çàìåíèòü èëè ñäåëàòü áðîíõîñêîïèþ. Íî íåò, çàìåíà òðàõåîñòîìè÷åñêîé òðóáêè íå ïðèâåëà ê ïîëîæèòåëüíîìó ðåçóëüòàòó.

Ïðèâåçëè ñíîâà ê íàì. Îíà áûëà âîçáóæäåíà, îíà ïûòàëàñü ñîäðàòü òðàõåîñòîìó, íî ýòîò ôîêóñ áûë óæå ïðîäåëàí â òåðàïèè, åé ñòàëî åùå õóæå, îòåêøèå ãîëîñîâûå ñâÿçêè óæå ïîëíîñòüþ ñîìêíóëèñü. Ïîýòîìó òðóáêó âåðíóëè íà ìåñòî. Äà, äûøàòü åé áûëî òÿæåëî, íî ïîñëå ñåðèè èíãàëÿöèé îíà óñïîêîèëàñü è óñíóëà.

Èñêðåííå áûëî æàëü åå äî÷ü. Îíà íå ïîâåðèëà íàì, ÷òî ìàìà ãëîòíóëà óêñóñ è âñå ýòè äíè ñêðûâàëà ýòîò ýïèçîä. Îíà íè÷åãî íå ìîãëà åñòü, ëèøü ïèëà âîäó è òî çàõëåáûâàÿñü. Óìîëÿëà ñïàñòè ìàìó, ýòî áûë åäèíñòâåííûé ðîäíîé ÷åëîâåê, îíà ïðèâåçëà åå îòêóäà òî èç äåðåâíè, êóïèëà êâàðòèðó, îíà äóìàëà, ÷òî âñå áóäåò õîðîøî, íî âäðóã òàêîå.

Âå÷åðîì îíà ñíîâà çàñóåòèëàñü, çàñèïåëà. Ïðèãëàñèëè áðîíõîñêîïèñòà. Òîò óâèäåë òî, ÷òî íå ñðàçó çàìåòèë ïðè ïåðâîì îñìîòðå. Åñëè òðàõåîñòîìó ÷óòü ÷óòü âûòàùèòü, òî ìîæíî óâèäåòü ÷åðíûé ñòðóï îò îæîãà.

Ýòî êàçàëîñü íåâåðîÿòíûì, âåäü íàøè äûõàòåëüíûå ïóòè î÷åíü õîðîøî çàùèùåíû îò ïîäîáíûõ æèäêîñòåé, íî òîò ôàêò, ÷òî îíà íàãëîòàëàñü ôåíàçåïàìà ïåðåä ÿäîâèòûì ïèòüåì, ÷òî çàùèòíûå ðåôëåêñû ìîãëè áûòü óòðà÷åíû è æèäêîñòü âñå òàêè ïîïàëà íà ñëèçèñòóþ òðàõåè, ãîâîðèëî ÷òî è òàêîå âîçìîæíî.

Ìû ïîâåçëè åå íà êîìïüþòåðíûé òîìîãðàô è óâèäåëè, ÷òî â ñðåäîñòåíèè, â çàêðûòîì ìåøêå, ìåæäó äâóìÿ ëåãêèìè, ãäå ïðîõîäÿò ñîñóäû, òðàõåÿ, ïèùåâîä íàõîäèòñÿ âîçäóõ. Ýòî çíà÷èò, ÷òî â ïèùåâîäå åñòü äûðà. Ðèñê óìåðåòü îò âîñïàëåíèÿ ñðåäîñòåíèÿ ïîâûøàåòñÿ â ðàçû.

Áëàãî, ÷òî æèäêîñòè â ýòîì ìåøêå íå îáíàðóæåíî, ÷àùå âñåãî ýòî ãíîé, ðåøèëè ïîêà íå îïåðèðîâàòü.

Äî÷êà ïîïðîñèëà îòäàòü ìàìå çàïèñêó: » ìàìà ÿ æäó è ëþáëþ òåáÿ».

Æåíùèíà çàïëàêàëà.

Äàáû îáëåã÷èòü ñòðàäàíèÿ ìû ðåøèë äàòü åé ïîñïàòü. Àïïàðàò èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè äàë åé æèâèòåëüíûé ãëîòîê êèñëîðîäà.

Âå÷åðîì â ïÿòíèöó, òî åñòü ïî÷òè ñïóñòÿ íåäåëþ ïîñëå ïîñòóïëåíèÿ ðåçêî íàðàñëà äûõàòåëüíàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü. Îíà âäðóã ïî÷åðíåëà, äîñòàòî÷íî æåñòêèå ïàðàìåòðû âåíòèëÿöèè íå ñïàñàëè ñèòóàöèþ.
Êèñëîðîä íå ïîìîãàë.
Ýíäîñêîïèñò óâèäåëà, ÷òî íèæå òðàõåÿ ñîâñåì ïî÷åðíåëà, ïîâðåæäåííûå òêàíè ïåðåêðûëè äûõàòåëüíûå ïóòè.
ß âûòàùèë òðàõåîñòîìó è ìû âñòàâèëè ýíäîòðàõåàëüíóþ òðóáêó, çàâåëè åå íèæå ïîðàæåííîé ñëèçèñòîé. ß ïîíèìàë, ÷òî ýòî ëèøü îòòÿíåò íåìèíóåìîå.

Íà ñëåäóþùèé äåíü ñåðäöå ïåðåñòàëî ýôôåêòèâíî ïðîêà÷èâàòü êðîâü è íàì ïðèøëîñü ïîäêëþ÷àòü ïðåïàðàòû óñèëèâàþùèå ñåðäå÷íûé âûáðîñ. È äîçû ýòèõ ïðåïàðàòîâ íåóêëîííî ðîñëè.

Ðàäè ñïàñåíèÿ ëåãêèõ, â óùåðá ñåðäöó, ìíå ïðèõîäèëîñü óâåëè÷èâàòü âîçäóøíî-êèñëîðîäíûé ïîäïîð, ðàäè òîãî, ÷òî áû àëüâåîëû íå ñïàäàëèñü.

Ëèøü ê âîñêðåñåíüþ óäàëîñü ñòàáèëèçèðîâàòü áîëüíóþ è óäàëîñü äåðæàòü êîíöåíòðàöèþ êèñëîðîäà â êðîâè äîñòàòî÷íóþ, ÷òîáû îðãàíèçì æèë.

 ïîíåäåëüíèê óäàëîñü çíà÷èòåëüíî óìåíüøèòü êîíöåíòðàöèþ êèñëîðîäà â äûõàòåëüíîé ñìåñè. Êàçàëîñü, ìû ñäåëàëè íåâåðîÿòíîå è äàæå ñêåïòèêè ïîâåðèëè, ÷òî ìû ïîâåðíóëè âñïÿòü íåìèíóåìîå.

Âî âòîðíèê ÿ ïîäóìàë, ÷òî ïîðà åå óæå íîðìàëüíî êîðìèòü. Îäíàêî îòåêøèé ïèùåâîä íå äàâàë âîçìîæíîñòü ïðîäåëàòü ýòî åñòåñòâåííûì ïóòåì. Ñ êîëëåãàìè- õèðóðãàìè ìû ðåøèëè óñòàíîâèòü ãàñòðîñòîìó. Ýòî êîãäà â ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêå äåëàëè ìàëåíüêèé ðàçðåç è òðóáî÷êó âñòàâëÿëè â æåëóäîê, òåì ñàìûì ïîäàâàëè ïèòàòåëüíóþ ñìåñü ìèíóÿ ðîòîâóþ ïîëîñòü.

Æåíùèíà íà÷àëà ïîíèìàòü íàñ, îòêðûâàëà ãëàçà, îäíàêî áûëà åùå î÷åíü ñëàáà.

Íî ê îáåäó ó íåå îñòàíîâèëîñü óñòàëîå ñåðäöå, êîòîðîå çàïóñòèòü óæå íå óäàëîñü, îíà óìåðëà, óìåðëà áóêâàëüíî ÷åðåç ïîë ÷àñà, êàê ÿ ïîãîâîðèë ñ åå äî÷êîé, ÿ äàë åé íàäåæäó, íî âèäèìî ó âñåâûøíåãî áûëè ñâîè ïëàíû è îí ïîñìåÿëñÿ íàä íàøèìè ïîòóãàìè è ñäåëàë ïî ñâîåìó…

Источник