Если уже тошнит от учебы

Ястреб

Мастер

(1294)

7 лет назад

Мне надоело учится ещё в 5ом классе, ну правда; тошнило уже от учёбы, от учителей, от тупых и ненужных тем и задачек. Уже тогда я решил, что брошу школу как можно скорее. Бросил. В 9ом классе. А что делать дальше? Ну не сидеть же просто так дома, пошел учится в ВУЗ, отучился 4 года, пока учился проклял все на свете, т. к. темы знал наизусть, а дополнительные материалы были тупо ненужными. Ну, вот она, свобода. После 13 лет мучений. Да.. . Радости скажу я Вам, полные штаны. А что делать то? Работать.. . а где? Диплом есть, херовенький, но есть, по специальности Web дизайнера, оператора ЭВМ (не путать с оператором ПК) , проектировщика Web приложений. Пойду ка я поработаю по специальности! Не тут то было, опыт, от 3ёх лет минимум, а где взять? Ну ладно, поработаю пожалуй стажером, годик — другой отмучаюсь, и уже тогда то свобода. А кому в наше время нужен стажер? Нихера не знает, зарплату ему ещё платить (пособие) , делает все медленно, а потом ещё и с тобой по карьерной лестнице будет толкаться. Год я искал работу, ещё год я провозился с военкоматом. Ну в армию не взяли, и то радость, а то бы ещё год потерял. Нашел работу, теперь я свободен! Но работать то 5 дней, что за нахер, та же учёба! Только постоянно кто-то чем-то недоволен и гонит на меня, мол я новичок во всем виноват.. . Другую работу найду. Нашел. Та же хуйня. И другую. И следующую. Что только не случалось за это время, даже фирма закрывалась, в которой я работал на тот момент. И вот, мне 20 лет, скоро 21, в трудовой пару записей с каких то долбанутых организаций, за плечами опыт работы риелтором, страховым агентом, кассиром, продавцом, консультантом, менеджером, оператором и ещё уже забыл каких вакансий. А знаете что самые интересное? Подумываю пойти в институт, на вечерний. Уж очень в последние годы, мне интересно стало читать историю, причем не только России, да и не только историю, ещё мне физика интересна стала и машиностроение, религии, народы, политика, экономика.. . Но почему.. . почему именно сейчас? А не 10 лет назад, когда я так устал от учёбы.. . и когда меня от неё так тошнило…

Мама Чоли

Искусственный Интеллект

(289267)

7 лет назад

после 9 класса тебя ждет множество колледжей и техникумов.. какая проблема то, заканчивай 9 класс и получай среднее специальное образование и работать начинай после их окончания.. не мучай ни себя, ни учителей в школе..

Ольга

Мастер

(1855)

7 лет назад

Меня тоже тошнит уже)) Пошел шестнадцатый год моего обучения (10 лет школы + 5 лет института + первый год учебы на второе высшее)
Только тошнит не от учебы, а от того, что спать хочется, потому как учусь и работаю.
Крепись, осталось немного)))) )
А сделать ничего нельзя, кроме как терпеть и учиться! Бросишь учебу — в будущем будешь жалеть об этом.

Источник: хнык-хнык)

*_* Кристина *_* (ЗФ)

Просветленный

(21233)

7 лет назад

учись, у меня вон брат тоже кричал когда в школу отправляли, я лучше работать буду, и что толку? ? скоро 25 ни работает, ни образования ни какого нету! ! еле-еле вечернюю закончил и то деньги отдали, потому что не хотел ходить

Источник: это хорошо мама есть, а если бы не было, бичивал бы по помойкам

Dazaika

Ученик

(224)

3 года назад

Тоже от учебы тошнит. Ещё только в седьмом классе учусь, экзамены через 2 дня сдавать для поступления на профиль. Сижу учу нелюбимый предмет (историю), потому что до математического профиля немного не хватит дотянуть даже если экзамены сдам, оценки не очень (хорошо понимаю алгебру, а геометрию особенно, но поздно за учёбу взялась), а на химию-биологию я не хочу, да и не нужно мне это совсем. Слушаю рассказы взрослых про жизнь, работу и понимаю что люди существа порабощенные учёбой, работой, и никакой обещанной свободы ни после школы, ни после института, ни после всех этих лицеев, ВУЗов, ни после работы не будет. МЫ РАБЫ!!! Просто смиритесь с этим, найдите для себя мотивирующую речь, запишите её на листочке, прикрепите его куда ни будь на видное место и пашите дальше, кто в школе, кто на работе, кто где. Такова наша жизнь.

Источник

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Читайте также:  Ребенок пьет и тошнит

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед нами все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам…

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но я объясню свою позицию.

Если уже тошнит от учебы

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт — «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом: я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что за все годы учебы в университете я ничему так и не научился.

И, хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. Хорошие отметки вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все на лету, то я не из числа этих людей. Чтобы вложить в свою голову знания, мне приходилось зубрить наизусть материал. Перед сессией я учился по 12–15 часов в сутки. Помню, как отключался на парах и в общественном транспорте, потому что сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки не «стояли» на работу, день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, — сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт: те люди, кто были душой компании во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил…

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А красный диплом, без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  • Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  • Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  • Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми — именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  • Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
  • Эта статья не может быть закончена без вашего участия.

Я поднял очень серьезную тему и уверен, что найдутся люди, кто меня поддержит, и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Читайте также: «Свобода от воспитания»

Источник

Уже на первом курсе студенты нередко чувствуют разочарование и упадок сил. Подобное эмоциональное выгорание у «новобранцев» может вызвать масса обстоятельств: обилие заданий, новый коллектив, «не те» предметы и даже комментарии однокашников в соцсетях. С собственной резкой реакцией на эти ситуации могут справиться не все.

Читайте также:  Сильное отравление тошнит болит желудок

В результате к старшим курсам такие учащиеся хуже осваивают специальность, а часть из них и вовсе отсеивается. «Из-за проблем с адаптацией можно потерять способных студентов с приличными достижениями», — отметила Елена Кудрявцева в докладе «Новые образовательные возможности и выгорание субъектов образовательного процесса»*. Первокурсникам нужно помогать влиться в университетскую жизнь. Изучение их психологических особенностей позволит предупредить эмоциональное истощение.

От «выгоревшего» студента — к плохому профессионалу

Эмоциональное выгорание (от английского «burn out» — выжечь, перегореть, выдохнуться) проявляется в чувстве растерянности, опустошенности и бессилия. Прежние цели и ценности разочаровали, новые пока не появились. В таком состоянии сложно учиться и работать, становиться специалистом в своей области. Оно может привести и к профессиональному выгоранию, когда человек теряет интерес к своей специальности, отметила Елена Кудрявцева.

В группе риска — прежде всего врачи, преподаватели, сотрудники социальных служб, психологи и менеджеры.

Представители этих социальных профессий работают с людьми и их проблемами, что отнимает много душевных сил. Исследования эмоционального выгорания, собственно, и начались с изучения самочувствия социальных работников. Американский психиатр Герберт Фройденбергер, понаблюдав за волонтерами, в 1970-е годы впервые описал синдром эмоционального истощения. Он обнаружил у своих «пациентов» и профессиональный кризис.

У врачей, учителей, психологов такая же нервная работа. Гнет чужих проблем изматывает их. Представителям этих специальностей необходим запас эмоциональной прочности, стрессоустойчивость. Если ее нет, то человек может «выгореть» уже на стадии учебы. Это и происходит нередко у студентов социальных специальностей из-за интенсивного переживания «чужого негатива».

Причины эмоционального истощения

У взрослых людей эмоциональное выгорание могут провоцировать напряженная и нелюбимая работа, конфликты с близкими, разочарование в себе, честолюбивое желание преуспеть во всем и прочее. Чаще «выдыхаются» максималисты и перфекционисты — из-за собственного подхода к делу.

У студентов есть специфические причины эмоционального выгорания. Среди них — большая учебная нагрузка (в том числе онлайн-курсы и проекты) и очень широкий круг взаимодействий (с преподавателями, сокурсниками и пр.). Елена Кудрявцева выделила и такой риск как избыток общения в соцсетях, в том числе, с учебными целями. Учащийся постоянно находится в центре внимания, видит комментарии о своих действиях. Это тоже усиливает напряжение, считает эксперт.

«Концентрация коммуникаций в учебной среде сгущает образовательный контекст», добавила исследователь, и это «сгущение» составляет основу эмоционального выгорания.

Как не «сгореть» от напряжения

Стресс от учебы можно снимать разными способами — например, с помощью психологических тренингов. Нужно научиться регулировать собственное душевное состояние. Полезно чередовать виды деятельности — кроме занятий должны быть и интересные хобби.

Что помогает студентам бороться с эмоциональным дефицитом:

  • поддержка педагогов. Их эмоциональная устойчивость хорошо влияет и на студентов;
  • участие в научных исследованиях, то есть активное включение в «академический контекст». Это помогает учащимся почувствовать себя нужными, ощутить «вкус» науки и преимущества коллективной работы;
  • дополнительная социальная активность, например, участие в студенческом самоуправлении (оно тоже помогает молодежи понять свою значимость);
  •  сплоченность студенческой группы, чувство локтя.

Как развивается выгорание

Для самочувствия студентов решающими оказались первый и четвертый курс, выяснила исследователь. На первом курсе у половины учащихся нет признаков эмоционального выгорания (они спокойны и открыты). В то же время, примерно у трети есть первые симптомы этого тревожного состояния. На втором курсе оно нарастает — идет «ухудшение ситуации». На третьем курсе ощущения ребят стабилизируются. А к четвертому курсу происходит развязка сюжета. «Часть студентов избавляется от эмоционального выгорания, а часть развивает негативное состояние», — пояснила эксперт.

Изменения психологического самочувствия Елена Кудрявцева отразила в индивидуальных картах учащихся, которые обновляются раз в год. Создание таких карт позволило ей проследить «треки» эмоционального выгорания младшекурсников. В «треке» 3 фазы, которые набирают силу постепенно:

  •  Напряжение. Человек переживает «психотравмирующие обстоятельства», недоволен собой, «загнан в клетку», встревожен.
  •  Резистенция. Идет эмоционально-нравственная дезориентация, человеку сложно выполнять профессиональные обязанности.

— Истощение. Развивается эмоциональный дефицит, возникают проблемы со здоровьем.

Адресная поддержка проблемных студентов

Анализ индивидуальных карт учащихся показал:

— трек эмоционального выгорания не зависит от направлений подготовки и образовательных возможностей студентов. Разочаровываются и студенты вузов, и студенты колледжей;

— индивидуальные карты помогают выбрать наилучшую стратегию помощи студентам — например, не переусердствовать в работе с отстающими. При повышении требований они могут сопротивляться активнее. В целом нужно учитывать, что «чем сильнее у студента эмоциональное выгорание, тем менее конструктивна его реакция на любую обратную связь», подчеркнула эксперт;

— с помощью карт легче прогнозировать академическую активность студентов: включенность в разные учебные форматы, ответственность за выполнение заданий и готовность к дополнительным усилиям. Еще задолго до зимней сессии становится ясно, кто среди первокурсников рискует отсеяться.

Читайте также:  Болит бок и тошнит при овуляции

В конечном счете, индивидуальные карты учащихся помогают объяснить их образовательные достижения и предупредить отсев, заключила исследователь.

Исследование опирается на наблюдения за психологическим состоянием студентов департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге (2015-2016 год), а также на анализ самоощущений студентов педагогического и менеджерского профиля, обучающихся в Приамурском государственном университете.

Источник

Рома Никитин  ·  13 мая 2016

747

…информационные технологии в жизни и бизнесе…

Это осознание того, что Вам не нужно. Смотрите что Вам нужно, что Вам хочется, делайте это, но будьте готовы поменяться в любую секунду, возможно радикально поменяться. Смотрите кто смотрит, как и почему происходит отторжение и принятие. Ваша задача осознать состояние  чистого действия — покой, чистое действие, покой, чистое действие… Жизнь, вся жизнь, это Ваш главный… Читать далее

Каково учиться в медицинском вузе? Действительно ли все так сложно и страшно, как все говорят?

Студентка ПСПбГМУ им. ак. И. П. Павлова

На самом деле, у всех по-разному. Мне, например, всё довольно легко давалось и даётся, а учиться очень нравится. Медицина это правда (ну очень!) интересно. Единственное, к чему поначалу многим сложно привыкнуть — это, пожалуй, огромное количество пар, лекций и элективов (и, соответственно, такой же огромный объём нового материала). На первых курсах сидели в универе с 9 до 6-7, а от этого очень устаёшь. Ну и после такого дня приходишь домой и даже на отдых нет времени — надо снова что-то учить. В первые сессии очень завидовала своим знакомым не из меда, всё у них было проще. Но со временем количество предметов уменьшается, исчезают из программы всякие скучные истории, политологии и экономики. Учишь только то, что связано с медициной, твои преподаватели — практикующие врачи, все супер умные и вызывающие уважение. Каждый день в универе или на практике для меня — одно удовольствие, серьёзно. И знакомым не из меда больше не завидую, всё же все мои затраченные усилия и время того стоят.

Прочитать ещё 5 ответов

Что делать, если даже после окончания вуза так и не понял, чего хочешь, чувствуешь себя пустым и беспомощным?

Эколог, художник, поэт, творческая личность. Человек-сканер. Интроверт…

В нашем обществе почему-то принято думать так: человек в 11 классе должен выбрать себе специализацию, отучиться на неё и потом работать в данной сфере. А по факту, только процентов 10 работают по тем специальностям, на которые они учились. И это нормально. Потому что в 16 лет выбрать дело всей жизни могут единицы. Мне 29 и я только в этом году поняла наконец кем я хочу работать всю дальнейшую жизнь. Так что автор, не парьтесь, у вас всё впереди. Лучше прийти к пониманию своего дела в 30 или даже в 40 и стать классным специалистом, чем всю жизнь работать каким-нибудь экономистом, просто ради отработки диплома.

Прочитать ещё 3 ответа

Отчислили из двух учебных учреждений, нет мотивации учиться, не тупой, просто лень и отсутствие мотивации, что делать?

психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny…  ·  vk.com/id186672748

Если вам НЕ НУЖНО, так зачем учиться-то??

Вас кто-то содержит?

Ну, если содержит, то это не ваша проблема, — пусть так и содержит. Тогда пострадать, что «вот как же так», и по-прежнему не работать и не учиться — абсолютно логично и целесообразно.

Если же вас не содержат, вы сами себя обеспечиваете, — ну, похоже, просто в этот период жизни учёба не ваша потребность, всё в порядке, вы же достаточно обеспечиваете себя, чтобы не возникало мотивации учиться чему-то другому. 

Нет проблемы, извините. Нет проблемы, нет потребности, — нет и мотивации.

Психологическая консультация 3000 р. в час, гештальт-терапия 2000 р.

Прочитать ещё 4 ответа

Как пережить коронавирус?

Сохранять спокойствие — и ещё пять пунктов

Как быть, если учишься на инженера, но тебя тошнит от чисел и вообще понимаешь, что инженером не будешь работать ни дня?

2 ответа  ·  Образование

Как найти себя в жизни, если ты не понимаешь что тебе нравится и чем хочешь заниматься?(заканчиваю ВУЗ и понимаю, что диплом грозит оказаться бесполезным)?

2 ответа  ·  Психология

Правильный ли выбор бросить университет на 5 курсе (мед), если лень, апатия и нет сил моральных больше учиться и зубарить те книги?

3 ответа  ·  Образование

Если я ненавижу математику, и не понимаю ее, смогу ли я без нее учиться/работать и т.д.?

1  ·  2 ответа  ·  Работа

Мне 21, отлично учусь, занимаюсь наукой , самообразованием. Уже чего то достиг. Почему, в итоге, к успеху придёт мой одногруппник троечник ?

6  ·  8 ответов  ·  Психология

Источник