Если тошнит после причастия
Автор | Тема: Инцидент после Причастия |
Ясмина Участник | Дорогие участники форума, прошу вашего совета. У меня вчера после Причастия случился очень нехороший инцидент. Еще перед Причастием, на литургии, я почувствовала себя нехорошо — сильно кружилась голова, еле достояла службу. Я понадеялась, что это быстро пройдет, перетерпела, причастилась. Но потом мне стало только хуже — еле дошла до дома, меня резко затошнило, вырвало. |
Фотиния KZN Заслуженный участник | Ясмина Вам, действительно, нужно было все тщательно собрать и сжечь. Скорее сходите в храм и расскажите священнику, что по-незнанию вы этого не сделали. Помоги, Господи! А про здоровье… Помню, однажды батюшка на проповеди говорил, что он встречал очень многих людей, увлекавшихся гаданиями, спиритизмом или разного рода ересями. И потом вернуться в Православие им стоило огромных усилий. Он даже сказал, что большинство и не могут, как ни стараются. Бесы не пускают и тащат назад всеми силами. С нами Бог! |
Ясмина Участник | Фотиния KZN Фитиния, спасибо за совет! Сегодня после работы непременно поеду посоветуюсь с батюшкой о случившемся. А про происки нечистых — это точно. У меня лет пять-шесть назад уже была попытка прийти к Православию, но в тот же день, когда я впервые сходила в храм, меня ограбили — отняли сумку со всеми деньгами и документами. Тогда этот «номер» у нечистого прошел — в храм с тех пор я надолго дорогу забыла. |
Ольга Ларькина зам. редактора | Ясмина Бог всех, кто раскаивается и хочет жить по Его Законам, принимает — и разбойника принял, и блудницу, и меня, грешную, примет, раз прихожу к Нему с покаянным сердцем. Помоги тебе Господь!!! |
Ясмина Участник | Ольга Ларькина Ольга Ивановна, спаси Бог! Сейчас ходила в Храм, исповедовала батюшке этот грех. Он мне сказал, что да, в следующий раз, если вдруг произойдет такое — надо собирать все чистой салфеткой. Но поскольку я по незнанию этого не сделала, а не по умыслу — батюшка мне грех отпустил, велел чаще Евангелие читать. Завтра утром снова пойду к Причастию. Буду молиться, чтобы на этот раз все прошло хорошо. Для меня это очень-очень важно. |
Евгенька Новичок | Я думаю ничего страшного. Я тоже когда причащалась у меня пошли… вообщем я стала в ничистоте. Я этого не почувствовала и причастилась. А домой пришла увидела, мне стало очень неприятно на душе, что сотворила грех. Но это ведь не специально. Я думаю просто бесы строили Вам преграды, чтоб Вы не причастились. А Господь всё видит, Он видит, что Вы хороший человек, не важно что так получилось. Тело Христово Вы всё равно приняли!!! |
Ольга Ларькина зам. редактора | Евгенька ничего страшного. Нет, это не так. Страшное — есть. И Катенька это всей душой поняла. Почему и поспешила исповедать свой грех. Мы ведь причащаемся — Святых Безсмертных Животворящих Таин Христовых. Со Страхом Божиим и верою (а некоторые батюшки добавляют: и любовию). И всё, что связано с этим, — страшно. Как это — потерять, отдать на попрание или выбросить в канализацию, в нечистоты, — Святые Таинственные Дары! Но совершенный по неведению грех исповедан и теперь уже не повторится. А для кого-то — кто прочитает об этом на форуме — станет и предостережением: смотри, братик/сестричка, ты так не поступи! Ясмина Будем молиться о Вас, чтобы всё получилось! |
Ясмина Участник | Слава Богу, сегодня все прошло хорошо! Утром, собираясь в Храм, я, как и позавчера, почувствовала сильное головокружение (вот вчера, когда не собиралась причащаться, голова чего-то не кружилась, а сегодня — снова). Подумала, что если начнет тошнить — причащаться не буду. Стоя на литургии, молилась Богу, чтобы Он не отринул от меня Своих Святых Даров. И вдруг незадолго до начала Причастия мне стало лучше, голова «встала на место». Я причастилась, все прошло благополучно. Спасибо вам за ваши молитвы! |
Фотиния KZN Заслуженный участник | Ясмина Cлава Богу! Со Святыми Тайнами, Катюша! |
Ясмина Участник | Спаси вас Бог, дорогие! Интересно так — хоть лично с вами не знакома, а такое каждый раз необыкновенное тепло от ваших слов чувствую. Сейчас вот даже всплакнула — что я так много грехов и ошибок делала и продолжаю делать, а вы ко мне так по-доброму относитесь, поддерживаете меня, хоть я того ничем и не заслужила. Трудно описать, но мне от этого осознания и грустно и одновременно светло очень стало. Ольга Ивановна, Фотиния — а еще, оказывается, мне очень приятно, когда меня называют Катей. Такое оно родное, хорошее — мое НАСТОЯЩЕЕ имя. Душа на него откликается) |
Елена EAS unregistered | Ясмина С причастием,сестричка! |
Lubov Заслуженный участник | С Причастием, Катюша! |
ionia Участник | А у вас Катя со здоровьем все нормально? Может с давлением проблемы? Попостились, поволновались и тошнота пришла. Я после Причастия в таких случаях пью Св воду которая всегда стоит в Храме. У меня такое бывает во время беременности. |
Ясмина Участник | ionia Иония, возможно, что это давление — у нас сейчас в Москве погода «полосатая» — то дождь, то солнце, то тучи, а я тут еще в непрерывных нервах (от которых только молитва спасает), так что немудрено. |
ionia Участник | Я не хотела вас обидеть «по поводу беременности» извините. Просто хотела рассказать что бывает плохо когда не порядок с давлением. А в Храме ладан, свечи смесь духов, душно. И бывает плохо слабеньким. Простите Христа ради. Помоги вам Бог найти настоящее счастье. Создать крепкую, на |
Ясмина Участник | ionia Иония, да я и не обиделась совсем, что Вы) Просто почему-то мне вот захотелось поделиться с Вами и другими форумчанами своими мыслями и ощущениями по этой важной для меня теме). |
Ирина Кузнецова Администратор | Ясмина Грустно стало — думаю, мне ли с моими грехами о таком мечтать. Все мы ошибаемся… Господь милостив — просите Его… И мечтайте — о хорошем, добром и благочестивом можно и помечтать! Спасибо тебе, Катенька, за добрые слова, за молитвы! |
Источник
Делание заключается не в том, чтобы попробовать и отступить. Делание заключается в том, чтобы выйти на единоборство, победить, потерпеть поражение, приобрести, потерять, упасть, встать, все
преодолеть и продолжать подвиг и брань до последнего издыхания.
И чтобы никогда не впадать в самонадеянность, пока душа не выйдет из тела. Но когда она восходит на небо, должна ожидать, что на следующий день сойдет в ад. Не говорю уже о том, что нисхождение
может произойти в то же самое мгновение. Поэтому человек не должен удивляться изменениям, но должен иметь в виду, что ему свойственно и то, и другое.
Знай, что благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления. И когда видишь благодать, сразу настораживайся и говори: «Пришло объявление войны! Смотри, брение, откуда
даст сигнал к битве злобный». Часто он приходит быстро, и часто — через два или три дня. Во всяком случае, он придет, и пусть твердыми будут укрепления: исповедь каждый вечер, послушание старцу,
смирение и любовь ко всем. И так облегчишь скорбь.
Теперь, если приходит благодать прежде очищения и тому подобное, — прошу внимания и ясности ума.
Благодать разделяется на три чина: очистительная, просвещающая и совершенная. И житие — на три: по естеству, выше естества, противно естеству. По этим трем чинам человек восходит и нисходит. И
великих дара, которые получает человек, три: созерцание, любовь, бесстрастие.
Итак: деланию содействует благодать очистительная, которая помогает в очищении. И всякого, кто покаялся, именно благодать побудила к покаянию. И все, что человек делает, — это дело благодати,
даже если этого и не знает тот, кто ее имеет. Однако она его воспитывает и его наставляет. И соответственно преуспеянию, которое принимает, он восходит, или нисходит, или остается в том же
состоянии. Если у него есть ревность и самоотречение, тогда он восходит к созерцанию, за которым следует просвещение божественного познания и отчасти бесстрастие. Если охладеет ревность, усердие
— уменьшается и действие благодати.
Относительно молящегося со знанием, о котором ты говоришь, — это тот, кто знает, о чем молится и чего просит у Бога. Молящийся со знанием не многословит, не просит излишнего, а знает место,
способ и время и просит подходящего и полезного для своей души. Он умно общается со Христом. Он обнимает Его, и удерживает, и говорит: «Не отпущу Тебя вовек».
Итак, молящийся просит оставления грехов, просит милости Господней. Если он просит и великих дарований прежде времени, Господь этого ему не дает. Ибо Бог дает их по чину. И если ты, прося,
надоедаешь Ему, Он позволяет духу прелести изображать благодать и прельщать тебя, показывая тебе одно под видом другого. Поэтому неполезно просить превосходящих меру дарований. Но если ты и
будешь услышан прежде очищения, не достигнув соответствующего чина, они превратятся в змей и будут тебя жалить. Ты же имей искреннее покаяние, оказывай всем послушание, и благодать придет сама,
без твоих прошений.
Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святой воли. Бог как Преблагий Отец дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно терпит искушения, получает прибавление
благодати. Насколько большую он получает благодать, настолько большее и прибавление искушений.
Бесы, приближаясь, чтобы начать битву, не идут туда, где ты их спокойно победишь, а проверяют, где твое слабое место. Там, где ты их совсем не ожидаешь, они пробивают стены крепости. И когда они
найдут душу немощной и слабое место, всегда там побеждают человека и делают его виновным.
Ты просишь благодати у Бога? Вместо благодати Он попускает тебе искушение. Не выносишь брани, падаешь? Тебе не дается прибавление благодати. Снова просишь? Снова искушение. Снова поражение? Снова
лишение — и так до конца дней. И ты должен выйти победителем. Стой против искушения насмерть. Упади без сил в битве, взывая в изнеможении: «Не отпущу Тебя, сладчайший Иисусе! И не оставлю Тебя!
Неразлучным с Тобой пребуду вовек и ради любви Твоей умру на поприще». И внезапно Он предстает на поприще и взывает сквозь бурю: «Я здесь! Препояшь, как муж, чресла свои и следуй за Мной!» Ты же
весь — свет и радость: «Увы мне, окаянному! Увы мне, лукавому и непотребному! Слухом уха слышах Тя первее, ныне же око мое виде Тя; темже укорих себе сам… и мню себе землю и пепел».
Тогда ты исполняешься божественной любовью. И душа твоя горит, как у Клеопы. И в час искушения ты больше не оставишь покрывало и не убежишь нагим, а терпеливо будешь переносить скорби, размышляя:
как миновало одно искушение и другое, так минует и это.
Однако когда унываешь, и ропщешь, и не терпишь искушений, тогда, вместо того чтобы побеждать, ты должен постоянно каяться: о дневных согрешениях, о ночном нерадении. И вместо того чтобы получать
благодать на благодать, ты увеличиваешь свои скорби.
Поэтому не страшись, не бойся искушений. И если много раз упадешь — встань. Не теряй своего хладнокровия. Не отчаивайся. Это тучи, которые пройдут.
И когда с помощью благодати, которая очищает тебя от всех страстей, ты пройдешь все то, что есть «делание», тогда твой ум будет вкушать просвещение и двигаться к созерцанию.
И первым является созерцание всего существующего: как все–все Бог сотворил для человека, и еще самих ангелов для служения ему. Какое достоинство, какое величие, какое великое предназначение имеет
человек — это дуновение Божие! Не прожить здесь немногие дни своего изгнания, а жить вечно со своим Создателем. Видеть божественных ангелов, слушать их неизреченное пение. Какая радость! Какое
величие! Лишь только эта наша жизнь достигает конца и закрываются эти очи, сразу открываются другие и начинается новая жизнь. Воистину радость, которая уже не имеет конца.
Думая об этом, ум погружается в мир и крайнюю тишину, которая распространяется по всему телу, и он совершенно забывает, что находится в этой жизни.
Такие созерцания сменяются одно другим. Человек не мечтает в своем уме, но таким бывает состояние — действие благодати, которая приносит помышления, и ум размышляет в созерцании. Человек их не
создает — они сами приходят и восхищают ум в созерцание. И тогда ум расширяется и становится другим. Человек просвещается. Все для него открыто. Он наполняется премудростью и, как сын, обладает
тем, что принадлежит его Отцу. Он знает, что он — ничто, брение, но и сын Царя. Ничего не имеет, но всем обладает. Он наполняется богословием. Он возглашает ненасытно, с полным сознанием
исповедуя, что существо его — ничто. Происхождение его — брение. А его жизненная сила? Дуновение Божие — его душа. Душа возлетает прямо на небо! «Я дуновение, дыхание Божие! Все разрушилось,
осталось в земле, из которой было взято! Я сын вечного Царя! Я бог по благодати! Я бессмертен и вечен! Я через одно мгновение — рядом с моим Небесным Отцом!»
Таково поистине предназначение человека; для ЭТОГО он был создан и должен прийти туда, откуда произошел. Таковы созерцания, о которых размышляет человек духовный. И ожидает часа, когда оставит
землю и душа возлетит на небеса.
Итак, дерзай, чадо мое, и с этой надеждой терпи всякую боль и скорбь, поскольку вскоре мы удостоимся всего этого для всех нас — равное. Все мы — чада Божии. К Нему взываем день и ночь и к сладкой
нашей Мамочке, Владычице всяческих, Которая никогда не оставляет молящегося Ей.
Источник
- КАК МОЖНО ЛЮБИТЬ
ОСКОРБЛЯЮЩИХ
Источник
| Вопросы священнослужителю
Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.
Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.
15.10.2016 18:50:13
Юлия, г. Володарск
отвечает иерей Евгений Ступицкий
Моя четырехлетняя дочь после причастия съела конфетку (дали в церкви) и её вырвало. Батюшка поднял такой скандал из-за этого, и мы ушли, так и не поняв, что случилось!? Что, это примета плохая или что?
Здравствуйте Юля! При всём уважении к Вам, мы должны констатировать, что Вы далеки от христианства. Церковь христианская это Пречистые Тело и Кровь Бога нашего Иисуса Христа! Нет выше и страшнее святыни во всей вселенной, чем Тело и Кровь Христа! Чтобы причаститься Святых Христовых Тайн, мы, христиане очищаем своё тело многодневным строгим постом, затем очищаем свою душу покаянием в таинстве исповеди, обязательно посещаем накануне вечернее богослужение, читаем специальные каноны и акафисты, и только затем, придя натощак, причащаемся за Божественной литургией! Если мы не будем так тщательно готовиться, то недостойное причащение будет нам в осуждение, некоторым в болезнь, а некоторым даже в смерть, по словам апостола Павла. Вы, по незнанию так не приготовились, и не приготовили своего ребёнка, и таким образом подвергли его смертельной опасности, отправив на причастие без благоговения. Возможно ребёнок даже и не знал, что должен принять внутрь Тело и Кровь Самого Бога. Поэтому Господь, по Своему милосердию исправил Вашу оплошность, и не дал ребёнку причаститься себе в осуждение, и причастие вышло из него. Самая страшная Святыня во вселенной осквернилась тем, что изблевалась вместе с пищей на землю. На ребёнке греха за это нет. А вот Вы должны срочно идти на исповедь, и со слезами просить у Бога, что допустили такое кощунственно безответственное отношение к Таинству причастия. Грех извержения причастия из ребёнка лежит и на священнике, из рук которого ребёнок причастился. Ему может грозить запрет на дальнейшее служение. То место, куда упало не успевшее перевариться причастие, должно выжигаться углём, затем тщательно замываться, и всё, что прикасалось к причастию, сжигается в специальной церковной печи. Понимаете, насколько серьёзное кощунство над святыней произошло? Мы надеемся, что вопрос про примету — это шутка? У православных нет примет. Мы верим Богу и Царю нашему, Спасителю Иисусу Христу. Желаем и Вам осознать, что с Богом нельзя шутить таким образом, и со всей ответственностью готовить и ребёнка и самой готовиться ко причастию. Спаси Вас Господь!
Вернуться к списку вопросов
Источник