Человека никогда не тошнит

Лиза Снегирь  ·  25 августа 2018

< 100

Правда ли, что все люди рождаются талантливыми, но просто не все себя находят, или это выдумка для успокоения?

Конечно выдумка.

Так же как и «все люди равны». «каждый может стать кем хочет, если сильно захочет». «некрасивых не бывает»

Ну и прочее придуманное для толерантности и неврозов.

Есть просто способности к чем-то — они определенно есть у каждого т.к. у человек есть мозг. кто-то деревья пилит хорошо, а кто-то задачи решает.

Но при чем тут талант. Рисовать, петь может научиться практически каждый, так же как и решать уравнения. Но это не талант.

А уж «гений это 1% таланта и 99% трудолюбия» это просто гипербола.

Да хоть заиграйся ты на скрипке — не станешь ты Паганини, потому что у него была особая кисть и скорость реакции, например.

Даже волевые качества у всех разные и их потенциал для развития тоже разный.

Жаль что это мало кто осознает.

Если дело касается физическим параметров. то мы понимаем что длинногогий негр пробежит стометровку в три раза быстрее, чем спортсмен невысокого роста и не темнокожий.

Но что касается «нефизического» тут считают почему-то что каждому подвластно все, стоит только захотеть.

Прочитать ещё 6 ответов

Перестает ли существовать наше сознание(личность, память, мысли) после смерти?

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Диспут каждый день. Если прои…

Главное, что нужно знать на эту тему — что это науке неизвестно и никакого, в строгом смысле слова, научного ответа на этот вопрос не существует. Ни положительного, ни отрицательного. Поэтому когда кто-то сверхуверенно декаларирует какую-то позицию — выглядит это со стороны довольно нелепо. Что касается иных областей знания, то есть такая вещь как религиозная танатология — тот раздел вероучения, который описывает посмертную участь и переживания человека. Есть книги, посвящённые именно этому вопросу. Есть также паранаучные, парапсихологические исследования явления смерти — в этой области прославился доктор Раймонд Моуди, известный своей серией книг, некоторые из которых были даже экранизованы (к примеру, фильм «Спасённый светом» с Эриком Робертсом в главной роли).

Прочитать ещё 3 ответа

Хочу больше знать о психологии (как историю, так и теорию). Что посоветуете новичку с высоты многолетнего опыта?

Бакалавр психологии, кафедра психофизиологии и клинической психологии

Не слушайте тех, кто советует читать какую-то откровенную попсу вроде «Билли Миллигана» или околонаучные изыскания в стиле «Тренинг уверенности в себе», в лучшем случае они никакого представления о психологии как науке не дадут, в худшем — сформируют ложное. 

Начните с учебников! Вот относительно короткий список:

  1. История психологии — А.Н. Ждан, М.Г. Ярошевский — и труды классических советских психологов — Л.С. Выготский, А.Н. Леоньтев, А.Р. Лурия и др.;

  2. Эволюционное введение в психологию или введение в общую психологию — А.Р. Лурия, Ю.Б. Гиппенрейтер, С.Л. Рубинштейн;

  3. Общая психология — Б.С. Братуся (она в семи томах!) или А. Маклаков;

  4. Анатомия и физиология ЦНС, в т.ч. атласы, нейро- и психофизиологии — Н.Н. Данилова, Ю.И. Александров, Е.П. Ильин, К. Смит;

  5. Клиническая психология — Б.Д. Карвасарский, Н.В. Репина, Д.В. Воронцов, И.И. Юматова);

  6. Когнитивная психология — Б.М. Величковский, Солсо Роберт Л.;

  7. Гендерная психология и сексология — И.С. Кон;

  8. Социальная психология — Д. Майерс, Г. М. Андреева.

Прочитать ещё 2 ответа

Что лучше, быть тупым и жить счастливо, или обладать интеллектом и способностью думать, от которой страдаешь?

Кому лучше? С чьей точки зрения? Каждый завидует обладателям того чего не имеют сами.А если не завидуют,то в любом состоянии,степени развития личности и интеллекта способны быть счастливыми.Не завидовать обезьяна не может,это инстинкт.Истинкт иерархии стаи,инстикт статуса в иерархии.Обезьяна завидует всегда,даже высокообразованная,если не смогла ,или ей не повезло прийти к простой мысли -Не завидовать никому,радоваться плодам своих усилий,не глядя в соседское декольте.

Этот вопрос поднимали и осмысляли умные люди ещё в седой древности.Самый поэтичный из Мудрых -Эклезиаст говорил-Есть ли разница между мудрым и глупым? Все умрут и мудрые и глупые.Т.е. результат то одинаков.А если человек независимо от степени ума и интеллекта способен жить хорошо,то какая разница умён он или туп.

Многие из тех кто считает себя интеллектуалами воображают что разбираются в жизни,понимают,Знают.Но подите найдите хоть кого-нибудь,кто считает себя дураком.Реально умные люди страдают от своей дурости,осознают её.Дурак всегда оправдывает себя ,не признавая ошибок.Но счастлив ли он? Знание же законов Мира,социальных отношений,физиологии популяции,основ Цивилизации это довольно Страшное Знание.Куда страшней любых фантастических страшилок,и тем более научных куцых определений в учебниках.Плюс осознание собственного несовершенства не добавляет счастья.А самое страшное для социального животного-чем умней,чем больше знаний,тем дальше ты от социума,тем больше кругом дураков и дурости совершаемой по глупости и незнанию,и нет никаких перспектив,ни одного просвета и надежды,на то что обезьяна и стая станут умнее,да и тупо,поговорить не с кем.В понимании и мудрости наступает некий предел,за которым вас уже никто не поймёт,за исключением таких же перешедших за грань.Причём близкие эволюционируют вовсе не с вами в одной скорости,и одиночество неизбежное счастье интеллекта.Вы даже поделиться не можете ни с кем ,поскольку что бы обьяснить что либо,вам придётся спуститься на несколько ступеней ,и выражаться и жить примитивно,что бы вас хотя бы смутно понимали.Не все готовы быть воспитателями в спецшколе,для детей с задержкой развития.

Обезьяна умнеет либо в обучении,либо под воздействием страшных трагических стимулов.Соответственно популяция в целом умнеет от рек и морей крови,да и то не быстро и не всегда. А состояние Счастья-как уже говорил мало зависит от интеллекта.Вернее от того интеллекта,которые все считают умом и интеллектом.Дело в том что существуют разные виды интеллекта,и разные комбинаций этих интеллектов.Есть совершенно необразованные обезьяны,но обладающие прекрасными технологиями здравого смысла,полученными в наследство.И эти обезьяны,коих язык не поворачивается называть обезьянами, являют и житейскую мудрость,и качество жизни много превосходящие качество жизни многих разумных и обученных интеллектуалов. Не завидуйте никому,у каждого своя жизнь,и своя Плата за обучение.Да, способность мыслить поначалу кажется Даром,и хорошим инструменом в Познании.Но кто сказал,что радостного и так называемого позитивного Знания в Мире больше?Ровно наоборот.Другое дело что именно интеллект,и не позволяет скатиться в тоску и депрессию,от людского и собственного несовершенства.В любом случае,каждый платит Свою цену за свою жизнь.Не стоит сравнивать и судить как жить лучше.Какое вам дело до тупых?Разве что самоутвердиться за их счёт,но разве это признак интеллекта?

Прочитать ещё 5 ответов

Правда ли, что полностью ограничивающие от себя алкоголь и курение люди меньше живут или это — миф?

5  ·  10 ответов  ·  Здоровье

Почему у некоторых людей есть способности к изучению иностранных языков, а у других — нет?

4 ответа  ·  Здоровье

В какой ситуации вы чувствовали себя реально умным?

23  ·  29 ответов  ·  Психология

Зачем люди читают тяжелую литературу, которая вызывает у них физическое отвращение, приступы тошноты, моральное опустошение, слезы, но при этом продолжают читать и рекомендуют эти книги к прочтению?

2  ·  4 ответа  ·  Психология

Как много атеистов в «окопах и падающем самолете (понятно,что они есть, но не снижается ли уровень в % от населения, находящегося в обычных условиях)?

3  ·  1 ответ  ·  Психология

Источник

À òåïåðü ïîñëóøàåì, ÷òî ñêàæåò ñîáàêîâîä:

Ýòè ôîòîãðàôèè ïðèíàäëåæàò äåâóøêå (íå èç Ðîññèè), êîòîðàÿ ïîäîáðàëà ñîáàêó ñ óëèöû è ðåøèëà ñäåëàòü ñ íåé ôîòîñåññèþ. Íåèçâåñòíî, ñêîëüêî ïðîøëî âðåìåíè îò «ïîäáèðàíèÿ» äî ôîòîñåññèè, íî ñóäÿ ïî ðåàêöèÿì ñîáàêè íà äåâóøêó – íåìíîãî.

Âåðîÿòíî, âàì ñåé÷àñ î÷åíü çàõî÷åòñÿ íàïèñàòü çëîé êîììåíòàðèé. Ó îäíèõ ëþäåé ïîÿâèòñÿ ñèëüíîå æåëàíèå îáâèíèòü äåâóøêó â îòñóòñòâèè «ýëåìåíòàðíûõ» çíàíèé î ñîáàêàõ, èõ ÿçûêå òåëà, òåõíèêå áåçîïàñíîñòè è òàê äàëåå. Ó äðóãèõ ïîÿâèòñÿ íå ìåíåå ñèëüíàÿ çëîñòü â àäðåñ ñîáàêè, êîòîðàÿ «íå äîëæíà êóñàòüñÿ», è áóäåò æåëàíèå íàïèñàòü î òîì, ÷òî òàêèõ ñîáàê áûòü íå äîëæíî.

Ýòî íîðìàëüíàÿ çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè íà ñòîëêíîâåíèå ñ ÷åì-òî óãðîæàþùèì è íåïîíÿòíûì.

Äàæå ìåíÿ ïîáóæäàåò íàïèñàòü ýòó ïóáëèêàöèþ ñòðàõ. Íî çà ñ÷åò òîãî, ÷òî ÿ î÷åíü õîðîøî ïîíèìàþ, ×ÒÎ ïðîèçîøëî íà ýòîé ôîòîñåññèè è ÏÎ×ÅÌÓ ñîáàêà óêóñèëà – ÿ íå èñïûòûâàþ æåëàíèÿ íèêîãî îáâèíèòü.

Äåâóøêà ÍÅ âèíîâàòà, ÷òî ó íåå íå áûëî íà òîò ìîìåíò íóæíûõ çíàíèé è îïûòà.

Ñîáàêà ÍÅ âèíîâàòà, ÷òî îíà íå äîâåðÿåò ÷óæîìó ÷åëîâåêó è íå ïîíèìàåò åãî íàìåðåíèé.

Ýòî íåñ÷àñòíûé ñëó÷àé. È ïóñòü îí íèêîãäà è íè ñ êåì íå ïîâòîðèòñÿ.

Èòàê, ÷òî ìîæíî óâèäåòü íà ïåðâûõ ôîòî?

1. Ñîáàêà îòêëîíÿåòñÿ îò äåâóøêè, ïðèæèìàåò ãîëîâó ê ïîëó, ñèëüíî íàïðÿæåíà. Ôîòî ñ «óëûáêîé» ñîáàêè îáìàí÷èâî – äà, ïàñòü ðàñêðûòà, íî òåëî íàïðÿæåíî, à çíà÷èò, ñîáàêà ÍÅ ðàññëàáëåíà.

2. Îòâåäåííûå íàçàä óãîëêè ãóá è ðàñêðûòàÿ ïàñòü ïðè îáùåì íàïðÿæåíèè òåëà îáû÷íî ñâèäåòåëüñòâóþò î ãèïåðâåíòèëÿöèè ëåãêèõ. Òàê êàê ñîáàêà íå èñïûòûâàåò ñåðüåçíûõ íàãðóçîê, òî ýòî ëèáî ïåðåãðåâ, ëèáî ñòðåññ îò íåïîíèìàíèÿ ñèòóàöèè.

3. Îñíîâàíèå õâîñòà íà îáîèõ ôîòî ïðèæàòî – ñîáàêà î÷åíü íåóâåðåíà â ñåáå, åé íåêîìôîðòíî, îíà îïàñàåòñÿ.

Èç ýòîãî ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî ñîáàêà íå äîâåðÿåò äåâóøêå, íå ïîíèìàåò åå, âîçìîæíî, åé ê òîìó æå æàðêî è îíà óñòàëà.

Òðåòüå ôîòî ñ óêóñîì:

1. Óêóñ ïðèøåëñÿ íà áëèæàéøóþ òî÷êó ê ñîáàêå – çà ëèöî äåâóøêè, îáíÿâøåé ñîáàêó çà øåþ.

2. Âåðîÿòíûé âûâîä – äåâóøêà îáíÿëà ñîáàêó è íàâàëèëàñü íà íåå ñâåðõó, ÷òî áûëî âîñïðèíÿòî ñîáàêîé êàê óãðîçà/íàïàäåíèå íà ïóñòîì ìåñòå.

3. Çóáû ñîáàêè î÷åíü íåóäà÷íî êàñàþòñÿ âèñêà, ùåêè è ïðîòèâîïîëîæíîé ùåêè, ÷òî ïðè äàæå íå î÷åíü ñèëüíîì ñìûêàíèè ÷åëþñòåé ïðèâåäåò ê ðâàíûì ðàíàì.

×åòâåðòîå è ïÿòîå ôîòî ñ ïîñëåäñòâèÿìè óêóñà:

1. ×åòêèå ÷èñòûå «ïîðåçû» íà ëèöå äåâóøêè ïîêàçûâàþò, ÷òî óêóñ áûë îäíîêðàòíûì, íå î÷åíü ñèëüíûì (ñîáàêà íå ñæàëà ÷åëþñòè).

2. Òàêîé óêóñ íàçûâàþò «óäàð çóáàìè». Ñîáàêà ðàñïàõèâàåò ïàñòü, áüåò çóáàìè è îòñòóïàåò. Ðàâíîñèëüíî íàøåìó, ÷åëîâå÷åñêîìó, òîë÷êó èëè õëîïêó ðóêîé, ýòî ïîïûòêà çàùèòèòü ñåáÿ áåç ñåðüåçíîãî êîíôëèêòà.

3. ×åëîâå÷åñêàÿ êîæà, â îòëè÷èå îò ñîáà÷üåé, ïëîòíî ïðèëåãàåò ê ìûøöàì, èç-çà ÷åãî ËÞÁÎÉ óêóñ ñîáàêè, äàæå â èãðå, ìîæåò ñèëüíî ïîâðåäèòü åå.

4. Óêóñ ñîáàêè âî âðåìÿ ñàìîçàùèòû ðàññ÷èòàí ïî ñèëàì è æåñòêîñòè íà ÄÐÓÃÓÞ ÑÎÁÀÊÓ, à íå íà ÷åëîâåêà. Ñîáàêà â ñîñòîÿíèè ôðóñòðàöèè, êàê íà ýòèõ ôîòî, íå ìîæåò ðàññ÷èòûâàòü ñâîè ñèëû (ëþäè, êñòàòè, òîæå ñ ýòèì ïëîõî ñïðàâëÿþòñÿ). Îíà êóñàåò òàê, êàê óêóñèëà áû äðóãóþ ñîáàêó.

5. Ê ñîæàëåíèþ, ëþáîé ñîáà÷èé óêóñ çà ëèöî ÷åëîâåêà ïðèâîäèò ê òðàâìàì ìÿãêèõ òêàíåé. ×àùå âñåãî ê ðâàíûì ðàíàì, ÷òî ìû è âèäèì íà ôîòî.

×òî íóæíî çíàòü, ÷òîáû ïîäîáíîãî íèêîãäà íå ïðîèçîøëî?

1. Íóæíî íàó÷èòüñÿ âèäåòü/÷óâñòâîâàòü ñèëüíîå íàïðÿæåíèå ñîáàêè âî âðåìÿ òàêòèëüíîãî êîíòàêòà è íå ëåçòü â ýòî âðåìÿ ê íåé ëèöîì. Ýòî ïðîñòî òåõíèêà áåçîïàñíîñòè. Íàïðèìåð, íå íàäî ëîæèòüñÿ ëèöîì íà ðàçäåëî÷íóþ äîñêó, êîãäà ëþáèìûé ÷åëîâåê â ðàçäðàæåííîì ñîñòîÿíèè ðåæåò íà íåé ÷òî-òî íîæîì.

Ñîáàêà ìîæåò íàïðÿ÷üñÿ ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî åé ùåêîòíî è ó íåå îùóùåíèå ïîëçóùåãî íàñåêîìîãî íà íîãå. Îíà îòìàõíåòñÿ òóäà çóáàìè – à òàì âàøà ùåêà.

2. Íå íàäî â ïðèíöèïå ëåçòü ëèöîì è îáíèìàòü ìàëîçíàêîìûõ âàì ñîáàê, åñëè âû íå óìååòå ÷èòàòü èõ ÿçûê òåëà. Õîòèòå îáíèìàòüñÿ ñ ÷óæèìè ñîáà÷êàìè – íå âîïðîñ. Ïðèãëàñèòå èõ ïîäîéòè è åñëè îíè ñàìè èäóò îáíèìàòüñÿ, òîãäà è îáíèìàéòå. Åñëè ñîáàêà îòñòðàíÿåòñÿ – îòïóñòèòå. Íåçíàêîìàÿ èëè ìàëîçíàêîìàÿ âàì ñîáàêà ýòî ÍÅ ÂÀØÀ ñîáàêà.

3. Åñëè âû âçÿëè âçðîñëóþ (ñòàðøå 8-10 òè ìåñÿöåâ) ñîáàêó ñ óëèöû, èç ïðèþòà, îò äðóãèõ ëþäåé – íå âàæíî ïîðîäèñòàÿ îíà èëè áåñïîðîäíàÿ, áîëüøàÿ èëè ìàëþñåíüêàÿ – îíà âàì ×ÓÆÀß. È âû äëÿ íåå òîæå ÷óæèå! Íà óñòàíîâëåíèå äàæå ïåðâè÷íîé ïðèâÿçàííîñòè íóæíî íå ìåíåå 2õ íåäåëü.

Òî, ÷òî ñîáàêà õîäèò õâîñòîì è ëåçåò íà ðóêè íå çíà÷èò ðîâíûì ñ÷åòîì íè÷åãî – îíà ïðîñòî ïûòàåòñÿ âûæèòü â íîâûõ óñëîâèÿõ ñ ïîìîùüþ ïðèâû÷íîé ïðîãðàììû ïîâåäåíèÿ. Íà óñòàíîâëåíèå ïîëíîöåííîé ïðèâÿçàííîñòè äàæå ëàáðàäîðó èç õîðîøèõ óñëîâèé íóæíî íå ìåíåå 2õ ìåñÿöåâ. À êàâêàçñêîé îâ÷àðêå èç ïëîõèõ óñëîâèé ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ ãîä è äàæå áîëüøå.

4. Äîâåðèå íå ðàâíî ïðèâÿçàííîñòü! Ñîáàêà ìîæåò âàñ îáîæàòü, âûäåëÿòü âàñ èç âñåõ ëþäåé, ñëåäîâàòü çà âàìè, ñëóøàòüñÿ. È íå äîâåðÿòü. Ñîâñåì – èëè òîëüêî â îïðåäåëåííûõ óñëîâèÿõ. Íàïðèìåð, ïðè òåñíîì òàêòèëüíîì êîíòàêòå. À íåäîâåðèå ñòðîèòñÿ íà íåïîíèìàíèè âàøåãî ïîâåäåíèÿ è åãî ïîñëåäñòâèé, íà íåâîçìîæíîñòè âàñ ïðåäñêàçàòü è ïðåäóãàäàòü, ÷òî âû áóäåòå äåëàòü.

Åñëè ñîáàêà áûëà â ïëîõèõ óñëîâèÿõ èëè ñòàëêèâàëàñü íåîäíîêðàòíî ñ íåïðåäñêàçóåìûì ïîâåäåíèåì ëþäåé, òî åå äîâåðèå èíîãäà ïðèõîäèòñÿ çàâîåâûâàòü ÃÎÄÀÌÈ.

5. Íåò, ñîáàêà íå áëàãîäàðíà, ÷òî åå âçÿëè ñ óëèöû. Êîíå÷íî, êîãäà åñòü åäà, âîäà, óáåæèùå – ýòî ëó÷øå, ÷åì ñêèòàòüñÿ è ãîëîäàòü. Íî åñëè âû ïðèíÿëè òàêîå ðåøåíèå ñïàñòè ñîáàêó, òî ýòî âàøå ðåøåíèå, à íå åå.

Îíà ìîæåò ïîéòè çà âàìè, ïîòîìó ÷òî âû ïîõîæè íà åå ïðåæíèõ õîçÿåâ èëè íà äîáðîãî ÷åëîâåêà ïîêîðìèâøåãî íà ïðîøëîé íåäåëå. Íî îíà íå ìîæåò çíàòü, ÷òî åå æäåò – õîðîøåå îòíîøåíèå èëè ïðèâÿçü è ïîáîè. È êàê áû âû íå õîòåëè ïîçàáîòèòüñÿ î íåé, ñòàðàéòåñü íàïîìèíàòü ñåáå, ÷òî ýòî âû ðåøèëè âçÿòü ýòó ñîáàêó. Îíà íå ïðîñèëà. Îíà ïðîñòî õîòåëà ëàñêè è ïîåñòü, â ëó÷øåì ñëó÷àå. À íå «ýòîâîòâñå».

×òî äåëàòü, ÷òîáû òàêîãî íå ïðîèçîøëî?

Åñòü òðè «ëåêàðñòâà»: ñòðàõ, äîâåðèå è îáó÷åíèå.

Ïîñëåäíèå äâà, êñòàòè, ïîìîãàþò äðóã äðóãó.

1. Ñòðàõ. Åñëè ñîáàêà áîèòñÿ, îíà ñ ìåíüøåé âåðîÿòíîñòüþ áóäåò çàùèùàòü ñåáÿ. Íî çàòî âñåãäà åñòü âåðîÿòíîñòü àãðåññèè ñòðàõà, êîãäà ñîáàêà íà÷èíàåò äðàòüñÿ, êàê çàãíàííàÿ â óãîë êðûñà, íå äóìàÿ óæå î ñîáñòâåííîé áåçîïàñíîñòè.

 îòëè÷èå îò ñàìîçàùèòû, êîãäà ñîáàêà îòêóñûâàåòñÿ è ñòàðàåòñÿ ñðàçó îòîéòè â ñòîðîíó, ïðè ñòðàõå óêóñû âñåãäà ìíîæåñòâåííûå, æåñòêèå è ñòðàøíûå, ïîòîìó ÷òî ñîáàêà â ïàíèêå íå êîíòðîëèðóåò ñåáÿ. Åñëè áû ñîáàêà íà ôîòîãðàôèÿõ óêóñèëà äåâóøêó îò ñòðàõà – åå ëèöî ïðèøëîñü áû ñîáèðàòü ïî ÷àñòÿì.

2. Äîâåðèå. Åñëè ñîáàêà äîâåðÿåò âàì (à íà ýòî íóæíî âðåìÿ è ïðåäñêàçóåìîñòü âàøåãî ïîâåäåíèÿ äëÿ ñîáàêè), òî îíà ïðîñòî çíàåò, ÷òî òàêòèëüíûé êîíòàêò, äàæå åñëè îí åé íåïðèÿòåí, íå íåñåò óãðîçû. Ïðè äîâåðèòåëüíûõ îòíîøåíèÿõ ñîáàêà ãîòîâà ìíîãîå ñòåðïåòü. È ïîñòåïåííî ó÷èòñÿ âñå ñïîêîéíåå ïåðåíîñèòü äàæå íåïðèÿòíûå êðåïêèå îáúÿòèÿ è ïîöåëóè â íîñ.

3. Îáó÷åíèå. Åñëè ñîáàêà îáó÷åíà, ÷òî òàêòèëüíûé êîíòàêò âûãîäíàÿ øòóêà, çà êîòîðóþ îíà ïîëó÷àåò òî, ÷òî õî÷åò, — ó íåå ïðîñòî íåò ïðè÷èí çàùèùàòüñÿ. È ÷åì áîëüøå âû ðàáîòàåòå íàä âûãîäíûì äëÿ ñîáàêè êîíòàêòîì, òåì âûøå äîâåðèå ê âàì, òàê êàê âàøè äåéñòâèÿ ñòàíîâÿòñÿ ïðåäñêàçóåìûìè è ïðèÿòíûìè.  ýòîì ñëó÷àå ñîáàêà óæå íå ïðîñòî òåðïèò, à ìîæåò íà÷àòü ðàäîâàòüñÿ îáúÿòèÿì è ïîöåëóÿì.

Âûâîäû:

???? Ó ñîáàê åñòü çóáû, è îíè ìîãóò ïðè÷èíèòü ÷åëîâåêó íàìíîãî áîëüøèé âðåä, ÷åì äðóãîé ñîáàêå.

???? Ñîáàêè çàùèùàþò ñåáÿ, åñëè íå äîâåðÿþò è íå ïîíèìàþò íàìåðåíèé ÷åëîâåêà.

???? Óñòàëîñòü, äèñêîìôîðò, ñòðåññ – óâåëè÷èâàþò âåðîÿòíîñòü è ñèëó óêóñà.

???? Ñîáàêà îñòàåòñÿ ÷óæîé, ïîêà ìåæäó íåé è ÷åëîâåêîì íå îáðàçîâàëàñü ïðèâÿçàííîñòü.

???? Åñëè âû íå íàó÷èëè ñîáàêó äîâåðÿòü ÷óæèì ëþäÿì – îíà íå áóäåò èì äîâåðÿòü. Ïîòîìó ÷òî îíè ÷óæèå.

???? Ëåçòü ëèöîì è îáíèìàòü ÷óæóþ ñîáàêó, êîòîðàÿ ýòîãî íå õî÷åò – âñåãäà ïëîõàÿ èäåÿ, ÷ðåâàòàÿ ïîñëåäñòâèÿìè è äëÿ âàñ, è äëÿ ñîáàêè.

Þëèÿ Èñëàìîâà

Äåâóøêà äîñòàòî÷íî ïîäðîáíî âñ¸ îïèñàëà — äîëæíî ñòàòü ïîíÿòíûì äàæå ñàìûì íåïîíÿòëèâûì.

Îò ñåáÿ äîáàâëþ. Ãäå-òî ïðî÷èòàë, ÷òî ñîáàêè íå ëþáÿò ëàñê, òàêòèëüíîãî êîíòàêòà ñàìîãî ïî ñåáå. Ìû, îáåçüÿíû, âîñïðèíèìàåò òàêòèëüíûé êîíòàêò, ïîëîæèòåëüíî, äëÿ íàñ, íàøåé ïñèõèêè ýòî óñïîêàèâàþùèå, ëàñêàþùèå âîçäåéñòâèÿ. Ñîáàêè æå ðàçíîãî ðîäà îáíèìàøêè èçíà÷àëüíî òåðïÿò, ò.ê. ó íèõ åñòü «ëè÷íîå ïðîñòðàíñòâî». È íàðóøèòü ýòî ïðîñòðàíñòâî ìîæåò íå êàæäûé. Åñëè îíà äîâåðÿåò íàðóøàþùåìó, òî ðàçðåøàåò íàðóøàòü áåç ñòðåññà äëÿ ñåáÿ.

Ó ìåíÿ áûë àìñòàôô. Äà, îíè ïðîñèëñÿ íà ðó÷êè (íà êîëåíè), åìó áûëî óþòíî. È êîãäà ÷åøåøü «ïîäìûøêè», áðþøêî, îí (è íå òîëüêî îí) ëîæèëñÿ íà ñïèíó, ïîäñòàâëÿÿ ñàìîå óÿçâèìîå ìåñòî.

Íî âñ¸ ýòî ïðîèñõîäèò íå ñòðàçó. È ëþáàÿ ñîáàêà ñòðåññóåò â íîâûõ óñëîâèÿõ. Ïîêà íå óáåäèòñÿ, ÷òî îêðóæàþùèå å¸ ëþäè íå íàíîñÿò åé âðåäà è îæèäàòü èíîãî îò íèõ íå ïðèõîäèòñÿ.

È åù¸ îäíà âûäåðæêà — ïàðà êîììåíòîâ ïîä ïåðåïå÷àòêîé ñòàòüè.

 äåòñòâå ìåíÿ óêóñèëà äâîðíÿæêà. Íó, êàê óêóñèëà, ïðèêóñèëà, òîæå çà ëèöî.
Ãóëÿëà íà äåòñêîé ïëîùàäêå, òàì ìåñòíàÿ äâîðíÿãà æèëà, êîáåëü ñòàðûé. Ìàìà åëà ìîðîæåííîå è áîëòàëà ñî çíàêîìîé, ïåñ ñèäåë íàïðîòèâ íåå è çàãëÿäûâàë â ðîò. Ìíå áûëî ëåò 6 ìîæåò, 5. Áåç îñîáîãî ðàçìûøëåíèÿ, êàê îáû÷íî ÿ ïîäîøëà ê Ðûæèêó ñçàäè è îáíÿëà åãî çà øåþ. Ðåôëåêòîðíî Ðûæèê ïîäíÿë ãîëîâó è öàïíóë. Öàïíóë îí íå ñèëüíî, â ñèëó âîçðàñòà ìîæåò, èëè ñòåðòûõ çóáîâ, íå ñóòü. Îñòàëèñü öàðàïèíû.  èòîãå ïîëó÷èëà åùå ëþëåé îò ìàìû, è ìû ïîøëè ïðîìûâàòü ðàíû äîìîé. Êñòàòè, ïåñ ýòîò ñ òåõ ïîð ìåíÿ îïàñàëñÿ, íå ïîäïóñêàë áîëüøå ê ñåáå, ïûòàëñÿ ñêàëèòüñÿ. Áûëî ïàðó ïîïûòîê â åãî ðàññëàáëåííîì ñîñòîÿíèè, íî òùåòíî. Áîëüøå ÿ åãî è íå òðîãàëà.
È òîëüêî ñïóñòÿ åùå ëåò 8, êîãäà ÿ íà÷àëà èçó÷àòü çîîïñèõîëîãèþ, ÿ íà÷àëà âèíèòü â ýòîì ñëó÷àå ñåáÿ, à íå «âíåçàïíî çëîãî Ðûæèêà».
Ê ñëîâó, ñòðàõà ïåðåä ñîáàêàìè ïîñëå ýòîãî ÿ èñïûòûâàòü íå ñòàëà, ñîâåðøåííî ñïîêîéíî ïåðåíåñëà äàííóþ ñèòóàöèþ, ìîæåò äàæå ÷óòü-÷óòü ïîóìíåëà) Õîòÿ, ïîñëå ýòîãî åùå êóñàëè íåñêîëüêî ðàç, óæå â áîëåå âçðîñëîì âîçðàñòå. È òàì-òàêè âèíîâàòà îïÿòü áûëà ÿ ñàìà, âî âñåõ ñèòóàöèÿõ. Íè÷å, íè÷å, îïûò, îïûò)

Âîò âîîáùå íå ñîãëàñåí ñ òåêñòîì â íà÷àëå ñòàòüè, íî àâòîðà ìîæíî ïîíÿòü… ó íàñ ñëèøêîì òîëåðàñòíîå îáùåñòâî è î÷åíü ëåãêî «êîãî-òî îáèäåòü»))) äàæå ñåé÷àñ óæå íàâåðíîå, êòî-òî îáèäåëñÿ)))
Âèíîâàòà äåâóøêà ÎÄÍÎÇÍÀ×ÍÎ!!! Áîëåå òóïîé èäåè, êàê óñòðîèòü ôîòîñåññèþ ñ íåçíàêîìîé óëè÷íîé ñîáàêîé ïðåäñòàâèòü òðóäíî!!! Ñîáàêà åùå àíãåë — äîëãî ïðîäåðæàëàñü ñóäÿ ïî ñóùåñòâîâàíèå ïåðâûõ äâóõ ôîòî.
È åùå çàáûëè êîå î êîì, êòî òîæå èìååò ìåñòî áûòü â ýòîé èñòîðèè è âèíîâàò íå ìåíüøå ýòîé óêóøåííîé. Ýòî ôîòîãðàô!!! Åñëè ó òâîåãî áëèçêîãî, äðóãà, çíàêîìîãî íåò ìîçãîâ âîîáùå, òàê ïîìîãè åìó. Õîòÿ-áû ïîïûòàéñÿ îòãîðîäèòü îò ôàòàëüíîé ãëóïîñòè!

Äà, ÷åëîâåê îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ æèâîòíûõ ïîòåíöèàëüíîé âîçìîæíîñòüþ äóìàòü, àíàëèçèðîâàòü è äåëàòü âûâîäû. Íî íå âñå ýòîé ïîòåíöèåé ïîëüçóþòñÿ.

È åù¸ ïàðà ñëîâ î ñòàÿõ áåçäîìíûõ ñîáàê â ãîðîäàõ.

Ñîáàêà â ïðèíöèïå íå ïðèñïîñîáëåíà æèòü â äèêîé ïðèðîäå. Ñîáàêè îòëè÷àþòñÿ îò âîëêîâ òåì, ÷òî îíè âñåãäà îñòàþòñÿ «ùåíêàìè», «äåòüìè», îíè íå âçðîñëåþò, íå ñòàíîâÿòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíûìè ïñèõîëîãè÷åñêè. Äà, è åäó ñåáå îíè íå óìåþò ñåáå äîáûâàòü.

Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî òå, êòî âûáðàñûâàåò ñîáàê íà óëèöó, íàèãðàâøèñü è íàòåøèâøè ñâî¸ ýãî, ïî ñóòè äåëà, âûáðàñûâàþò íà óëèöó áåñïîìîùíûõ äåòåé, ïîëíîñòüþ çàâèñÿùèõ îò ÷åëîâåêà. À òå óæå ñáèâàþòñÿ â ñòàè è âåäóò ñåáÿ êàê ìàëåíüêèå áåñïðèçîðíèêè, óæå íå îæèäàþùèå îò äâóíîãèõ ëûñûõ îáåçüÿí ÷åãî-òî õîðîøåãî.

Âû æå çëèòåñü íà âíåçàïíûé äîæäü èëè ãðàä — òàêîâà íàøà ñðåäà. È áåñïðèçîðíûå ñîáàêè òîæå íàøèõ ðóê äåëî. Äà, åñëè íåò âîçìîæíîñòè ïðèñòðîèòü ñîáàê è íåò âîçìîæíîñòè ïî-÷åëîâå÷åñêè èõ ñîäåðæàòü â ïðèþòàõ, òî ëó÷øå óñûïèòü. Íå ìó÷èòü íè èõ, íè ïîäâåðãàòü îïàñíîñòè ñåáÿ è  äåòåé.

Åù¸ îäíà öèòàòà èç êîììåíòîâ:

Òàêèå ðàíû ñîáà÷üè çóáû îñòàâëÿþò èñêëþ÷èòåëüíî ïðè ñòàñêèâàíèè ñîáàêè ñ ñõâàòêè. Îíà ðåæåò êëûêàìè ïëîòü íå ðàçæèìàÿ çóáîâ.

Ïî âñåé âèäèìîñòè äåâóøêà èñïóãàëàñü è â ïàíèêå ðåçêî îäåðíóëà ãîëîâó, òåì ñàìûì ïî ñóòè ðàñïîðîâ ñåáå ëèöî î ñîáà÷üè çóáû, äàæå åñëè ñîáàêà ïðîñòî ïðèõâàòèëà, òàêîå ïîâåäåíèå âåäåò ê ãëóáîêèì òðàâìàì.

Ïîäíåñèòå ðóêó ê ãâîçäþ íàñêâîçü ïðîáèòîìó â çàáîðå, ïðèæìèòå ðóêó, ÷òîá îñòðèå ïðîäàâèëî êîæó, à çàòåì îäåðíèòå íå íà ñåáÿ, à ïðîâåäèòå èì ïî êîæå ñ òàêèì æå äàâëåíèåì. Ðåçóëüòàò áóäåò êàê íà ôîòî.

Источник