Будет ли тошнить на лайнере

Многие люди, страдающие от укачивания в транспорте, ошибочно полагают, что в морском круизе их ждут одни неприятности. На самом деле это не так: современные круизные лайнеры обладают особой системой стабилизации, позволяющей избежать укачивания.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Для начала давайте посмотрим, что же такое морская болезнь и в каких случаях она наблюдается. Морская болезнь, или кинетоз, проявляется в основном в виде тошноты и головокружения. Эта неприятность может возникнуть не только при плавании на корабле, но и при поездке в автомобиле, поезде или при путешествии на самолете. Этим недугом страдают не только дети в возрасте до 10-12 лет, но и около 10% взрослых.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Основной причиной проявления симптомов морской болезни является слабость вестибулярного аппарата. Человеческий организм устроен так, что движение на транспорте воспринимается им как нечто, отклоняющееся от нормы. При ходьбе или беге тело человека совершает движение, и зрение фиксирует изменение окружающего пространства, передавая соответствующие сигналы в мозг. Никаких противоречий организм не замечает. А вот при путешествии на судне или в машине зрительные рецепторы также предают сигнал о передвижении, так как меняется картина пред глазами, но самого движения при этом не происходит. Человек находится в статичном положении. Из-за этого возникает сбой в функционировании мозга, который при нормальной работе вестибулярного аппарата практически незаметен или быстро компенсируется. А при различных нарушениях или малой натренированности, как у детей, например, возникает морская болезнь.

В то время как морские круизы большинству людей приносят чувство отдыха и комфорта, страдающие кинетозом не могут похвастаться такими же ощущениями. Ни о каком наслаждении не может быть и речи, когда человека укачивает и он чувствует себя, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому инженеры и конструкторы разработали для современных круизных лайнеров специальную систему стабилизации качки.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Для того, чтобы вместить большое количество пассажиров, лайнеры имеют по несколько ярусов. Поэтому получается, что верхняя часть корабля значительно больше той, что погружена в воду. Выражаясь морскими терминами, лайнер имеет небольшую осадку, то есть глубина, на которую судно погружается в море, составляет около 6-8 метров. В то время как верхняя часть нередко превышает 30-40 метров. При таких параметрах необходимы специальные механизмы, позволяющие обеспечить устойчивость судна на волнах,по ходу движения и во время штормовой погоды.

Оказывается, морская качка бывает разная. Всего моряки выделяют 6 видов качки, направление которых показаны на рисунке.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

За то, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, отвечает комплексная система на основе гироскопа, специального прибора, определяющего положение судна относительно инерциальной системы отсчета. В нее в первую очередь входят балластные цистерны, которые расположены в нижней части круизного лайнера. В них набирается вода, и за счет дополнительного веса в нижней части судно делается устойчивее.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Кроме того, каждый современный круизный лайнер снабжен крыльями-стабилизаторами или передвижными балластами. Находящиеся под водой механизмы, получая сигналы от гироскопа, двигаются в противофазе волнам и таким образом способствуют тому, что морская качка гасится. Конечно, все эти умные системы находятся под управлением компьютера, поэтому весь процесс стабилизации круизного лайнера полностью автоматизирован. На современных судах система стабилизации качки столь совершенна, что пассажиры вполне могут не заметить 4-5-балльный шторм.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Остается только добавить, что людям, склонным к морской болезни, следует правильно выбирать место размещения на лайнере. Меньше всего качка ощущается на самом нижнем этаже в центре корабля, а самые неблагоприятные в этом плане каюты расположены на верхних ярусах на периферии судна. Поэтому, выбирайте место для отдыха с умом, и тогда путешествие принесет вам только положительные эмоции.

Почему на современных круизных лайнерах не укачивает пассажиров

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Источник

Опытная путешественница Ева Озерова рассказывает, укачивает ли на круизных лайнерах, почему нельзя игнорировать тренировки действий в аварийных ситуациях и зачем вам понадобится смокинг или вечерний наряд на борту.

Будет ли тошнить на лайнере

Ева Озерова

Больше 15 лет самостоятельно путешествует по миру. Посмотрела и частично изучила более 60 стран. Любит делиться своими эмоциями, рассказами, советами и фотографиями из путешествий.

1. Отплытие корабля

Приезжать в порт отправления важно заранее (за 3–4 часа), так как нужно заложить время на регистрацию и посадку. Помните, что тут всё так же серьёзно, как при полётах на самолёте. Не переживайте, если приедете раньше: на лайнере найдётся чем заняться!

2. Меры безопасности

Не пугайтесь, когда после посадки на борт услышите пронзительный душераздирающий звонок. Это emergency drill, или тренировка действий в аварийных ситуациях. Нужно обязательно выйти из каюты и следовать за провожатыми на muster station (её номер указан на вашей каютной карточке). Muster station — это место на корабле, куда вы должны бежать, надев спасательный жилет, как только услышите семь коротких и один длинный экстренный сигнал.

Такие тренировки проводятся всегда в течение одного-двух часов после посадки на лайнер. И не думайте, что вам это не нужно, так как вы всё знаете. Это элементарные меры безопасности, которые следует соблюдать. Поэтому не поленитесь и сходите на эту встречу. Там всегда устраивают перекличку по номерам кают, вряд ли вам удастся отсидеться у себя. Учения занимают 10–20 минут.

Сколько бы вы ни читали о путешествиях на лайнерах, только в ходе тренировки вы узнаете, к какой зоне относится ваша каюта, куда вам бежать в случае опасности, где конкретно на корабле вас будут ждать спасательные шлюпки.

За те 20 моих круизов эти знания мне, к счастью, не пришлось использовать, но знать это нужно для своего же спокойствия.

3. Самочувствие

Когда люди слышат о путешествии на круизном лайнере, первый вопрос, который возникает у них в голове: а не укачивает ли там? Со всей ответственностью заявляю, что этого бояться не стоит. У этих громадин настолько серьёзные стабилизаторы, что не укачивает даже тех, кто не очень хорошо переносит перелёты или морские прогулки на катерах (я отношусь к числу этих людей). По кораблю можно спокойно передвигаться, обедать в ресторанах, заниматься спортом в фитнес-клубе, играть в карты в казино, читать книгу, при этом вы совсем не будете чувствовать, что быстро плывёте на огромном судне по морю.

Читайте также:  Тошнит после еды и пукаю

4. Дресс-код

Не забудьте положить в чемодан или взять с собой в портпледе вечерний наряд. Хотя бы один. Шорты и футболки оставьте для завтрака, обеда, прогулок по палубе и на остановках. Ужины — это то приятное сказочное время, когда вы можете продемонстрировать все свои шикарные вечерние наряды, коктейльные платья, смокинги, костюмы.

Для тех, кто часто путешествует морем, соблюдение определённого дресс-кода на ужинах — это негласное правило.

Я наблюдала, как в круизном путешествии по Аляске, куда с собой нужно брать много тёплой одежды даже весной и летом, некоторые модники и модницы умудрялись на ужинах выглядеть так, словно только что сошли с обложки глянца. И каждый вечер их наряды менялись.

5. Остановки в портах

Круиз тем хорош и интересен, что вы почти каждый день имеете возможность исследовать новый город, новый остров или даже новую страну! Чемоданы с вещами вы при этом оставляете в каюте. Поверьте, с ними ничего не случится, если вы все ценности спрячете в сейф или в чемодан с кодом.

Важное правило — не опаздывать! Если объявляют, что на лайнер нужно вернуться в 19:00, то в это время уже нужно быть на борту. Долго ждать вас лайнер не будет, у него свой график. Бывают случаи, когда нужно приходить не менее чем за полчаса до отплытия судна. Это касается тех портов, где высадка происходит на воду и до берега нужно добираться на шлюпке. Не беспокойтесь, об этом заранее предупреждают ещё до прихода в порт. Внимательно слушайте объявления и читайте ежедневные бюллетени, которые каждый вечер вам аккуратно подсунут под дверь, в карман на двери или оставят на столике или кровати в каюте.

Незабываемых вам морских путешествий на круизных лайнерах!

Источник

От морской болезни (по-научному — кинетоз), хоть никто и не умирал, но её симптомы (слабость, тошнота, рвота) вряд ли сделают круизное путешествие приятным, а то и вовсе поставят крест на Вашем отдыхе.

Правда, шансы на это весьма малы: современные круизные лайнеры огромны и мало подвержены качке (к тому же, они оснащены специальными стабилизаторами), а шансы попасть в шторм в каком-нибудь Средиземном море чрезвычайно малы. Но тем не менее, многие круизные путешественники не перестают страдать от морской болезни.

Вы будете удивлены, но морская болезнь не всегда вызывается качкой. Учёные выяснили, что может быть достаточно одной уверенности в том, что Вас укачает для того, чтобы Вам стало плохо. Да-да, люди, уверенные в том, что они страдают морской болезнью действительно хуже переносят даже спокойное море, чем те, которые могут выбросить качку из головы. Вот Вам и первое средство: просто не обращайте внимания на это и Вам будет проще находиться в море.

Но всё таки физическая предрасположенность тоже существует и некоторые люди больше страдают от морской болезни, особенно это относится к детям 3-12 лет и женщинам. При этом дети до 2-х лет практически не подвержены укачиванию, а пожилые люди менее восприимчивы, чем молодёжь.

Любопытный факт: всего 1,5% людей абсолютно не подвержены морской болезни и даже знаменитый адмирал Нельсон не смог от неё избавиться. С другой стороны есть хорошая новость: 95% людей приспосабливаются к качке после нескольких дней круиза.

В любом случае: укачивает ли Вас даже в машине или Вы с лёгкостью переносите даже самые крутые виражи американских горок, будет ни лишним принять меры предосторожности и захватить в круиз средства и лекарства от морской болезни. В конце концов, Вы сможете поделиться ими с другими.

  1. Профилактика

  2. Лекарственные средства

  3. Народные методы

  4. Полезные советы.

Профилактика морской болезни.

Будет ли тошнить на лайнере

Лучшая профилактика морской болезни — это хороший и натренированный вестибулярный аппарат. Хорошо помогают в этом занятия спортом (особенно водными видами), катание на велосипеде и даже кручение на обычном офисном кресле.

Но если Вы не моряк, яхтсмен, акробата или космонавт, не отчаивайтесь. Справиться с укачиванием помогут наши советы: 

  1. Откажитесь от игр на телефоне или кино. Не подвергайте и без того растерянный вестибулярный аппарат дополнительному стрессу.
  2. Постарайтесь не смотреть на волны и проплывающие за бортом предметы; лучше всего смотреть вверх на небо или вдаль.
  3. Вопреки распространённому мнению, алкоголь усугубляет нарушение вестибулярного аппарата, а не наоборот — помогает попасть в такт движений волны. Конечно, после первого бокала вам может показаться, что Вам стало гораздо лучше, и Вы почувствуете себя заядлым моряком, но скоро убедитесь, что это не так. И уж тем более не употребляйте, если принимаете лекарства.
  4. Если Вы заядлый курильщик, потерпите немного, не насилуйте свой  организм.
  5. Не стоит накануне путешествия и в первые дни на борту налегать на жирную пищу.
  6. Газировка и кофе могут также сказаться на тяжести морской болезни.
  7. Сон — лучшее лекарство, в том числе и от кинетоза. Выспитесь перед круизом, усталость способствует более яркому проявлению симптомов укачивания.
  8. Ограничьте использование духов и прочих дезодорантов. Даже самый любимый запах, если он сильный, может значительно ухудшить ваше самочувствие в первый день на борту.

Лекарства от морской болезни.

Если Вы опасаетесь проявления морской болезни, можно принять классические таблетки от укачивания, такие как “Драмина”, “Бонин” (Bonine), сиэль (Siel) или Бенадрил.  Действие современных препаратов от укачивания сводится к подавлению «путающей» мозг информации, ускорению процессов адаптации или снятию симптомов — тошноты и головокружения.

Читайте также:  Заболел котенок его тошнит

Многие препараты имеют побочные эффекты: жажда и сухость во рту и носоглотке, чувство усталости, сонливости, беспокойства, а также ряд противопоказаний к применению. Поэтому обязательно проконсультируйтесь у врача, особенно, если у Вас есть хронические заболевания или при беременности.

Народные средства от укачивания.

Если Вы не любите медикаменты или у Вас имеются противопоказания, прийти на помощь в борьбе с морской болезнью могут проверенные народные средства.

Будет ли тошнить на лайнере

Самым простым из них является старый добрый лимон (или что-нибудь кислое): просто положите одну дольку при первых признаках укачивания. Витамин С подавляет выработку гистамина в организме и улучшает общее самочувствие. Да и вообще полезен. Солёные крекеры и кислые зелёные яблоки тоже помогают смягчить неприятные симптомы.

Другим проверенным и надёжным средством против морской болезни, которое уже на протяжении сотен лет используют моряки, является имбирь. Принимать его можно в любых видах, но лучше всего подойдут сушёный или засахаренный корень имбиря: бывает достаточно всего 1 грамма перед началом поездки. Помогут также имбирное печенье или карамельки.

Справиться с укачиванием помогает и акупунктура. Можете помассировать особую точку на обратной стороне запястья (где обычно меряете пульс), или купить специальный браслет. Такие браслеты продаются как для взрослых, так и для детей.

Ещё одно неплохое средство от морской болезни — это любая активность. Плавание в бассейне, фитнес, бег, водные горки, танцы и даже пение помогут отвлечься и побороть неприятные ощущения. К тому же, это полезно для здоровья. Иногда во время качки помогает правильное дыхание: палуба опускается — вдох, поднимается — выдох.

Ещё парочка советов.

Будет ли тошнить на лайнере

  1. Постарайтесь побыстрее акклиматизироваться на корабле: проводите больше времени на палубе, дышите воздухом и почаще смотрите на горизонт, чтобы адаптировать вестибулярный аппарат.
  2. Выбирайте внешнюю каюту в середине корабля: качка там меньше, а вид из окна поможет быстрее привыкнуть к морю (исключение составляют круизы по эксремальным водам — там вид бущующей воды может негативно сказаться на самочуствии непривычных к этому людей).
  3. Если Вы отправляетесь в круиз впервые, то маршруты с частыми заходами в порт и непродолжительными морскими переходами (круизы по Средиземному морю с выходом из Барселоны, круиз по греческим островам или по Эмиратам из Дубаи) — неплохая идея. Правда, если Вы особо чувствительны к морской качке, то круизы по Северной Европе или Норвегии лучше выбирать не в зимний период.
  4. Чем больше и современнее круизный лайнер, тем лучше. Они меньше подвержены волнению, а стабилизаторы качки минимизируют колебания корпуса.
  5. Не заморачивайтесь, постарайтесь получать удовольствие и поменьше думайте о качке. Психологический настрой и позитивное настроение — очень важная штука.

Странные и вредные советы.

В интернете ходит множество таинственных рекомендаций, которые якобы помогают, но это не точно:

  1. Положить под язык что-нибудь ценное: кольцо, бриллиант, золотую монету. Страх потерять её при (извините) рвоте заставит Вас держаться. Как по-нашему, это больше похоже на анкедот.
  2. Заклеить пупок лейкопластырем: загадочный метод борьбы с укачиванием, больше похожий на какой-то ритуал. Можете поэкспериментировать с заклеиванием и других отверстий, вдруг поможет? 
  3. «Рисовать» в воздухе цифры от 1 до 10 носом! туда и в обратном порядке, и так несколько раз; даже если Вам от этого не станет хуже, то есть риск, что прибегут санитары и применят более традиционные методы лечения (правда, не от морской болезни).
  4. Крепко зажать в руке магнит, монетку и держать продолжительное время (может сразу якорь?): влияние магнита в руке на выработку гистамина неизвестно, но если этот магнит или монета чужие, то вполне вероятны другие воздействия на Ваш организм.
  5. Лёгкое покачивание или перебирание ногами (с пятки на носок): якобы организму кажется, будто вы идёте по земле, но смотрите не навернитесь при настоящей качке.

Ну вот и всё… 

…на сегодня. С Вами был CruiseRadar — дружелюбный навигатор в сфере морских круизов, — с очередной порцией полезных советов. Кстати, сегодняшние премудрости пригодятся Вам и в повседневной жизни, а не только в море.

Вконтакте

Twitter

Facebook

Отправить

Источник

Морские круизы — один из самых безопасных видов отдыха. Однако о некоторых опасностях, поджидающих вас в круизе, вы можете даже не догадываться.

1. Кораблекрушение

Самая распространенная фобия, ведь до сих пор у всех на слуху кораблекрушение итальянской Costa Concordia. На самом деле в новейшей истории это кораблекрушение уникально. Мы не берем сейчас в расчет азиатские или африканские паромы, на которых не соблюдаются никакие нормы безопасности и загрузки пассажиров. При объемах перевозок крупнейших круизных компаний в десятки миллионов пассажиров в год, зафиксировано только одно кораблекрушение с 32 погибшими. При этом более 4200 пассажиров и членов команды Costa Concordia были успешно эвакуированы. Конечно, не хотелось бы оказаться на борту терпящего крушение лайнера, но, при таком объеме перевозок,  вряд ли это произойдет именно с вами.

Как обезопасить себя?

Не пропускайте учения по безопасности. Кораблекрушение вы вряд ли в состоянии предотвратить, но, по крайней мере, будете знать как спасти себя в экстренной ситуации. Где точка эвакуации, как надевать спасательный жилет и прочая важная информация дается на учениях в день посадки.

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. На борту находилось порядка 4,2 тысячи человек, включая более 100 российских туристов. 32 человека погибли. Никто из россиян не пострадал

Будет ли тошнить на лайнере

2. Пожар

А вот это уже более реальная неприятность, тем более что часто пожары происходят по вине пассажиров. Пожар в закрытом пространстве круизного лайнера, да еще и в море, когда помощи ждать неоткуда — это очень страшно.

Читайте также:  Может ли тошнить от компливита

Как обезопасить себя?

Не пренебрегайте правилами противопожарной безопасности. Не проносите на борт и не включайте запрещенные нагревательные электроприборы, такие как утюги и чайники, напряжение бортовой сети лайнера не рассчитано на такие нагрузки. Не курите в каютах, не выбрасывайте непотушенные окурки за борт, сильный морской ветер тут же забросит их обратно на нижнюю палубу, где могут лежать полотенца и другие легковоспламеняющиеся предметы. Просто посмотрите на фотографии ниже для понимания последствий. 

27 мая 2013 года на судне Grandeur of the Seas случился пожар, судно было серьёзно повреждено, к счастью никто не пострадал. Результатом пожара стало снятие судна с рейсов по 5 июля 2013 года в связи с ремонтом.

Будет ли тошнить на лайнере

Будет ли тошнить на лайнере
Будет ли тошнить на лайнере

3. Норовирус

Головная боль всех круизных компаний. Норовирус, или как его еще называют «желудочный грипп» известен с 1968 года. Поражение вирусом проявляется в виде тошноты, рвоты и диареи. В закрытом пространстве круизного лайнера инфекция передается особенно быстро, и порой возникают целые эпидемии с заражением нескольких сотен человек на одном корабле. В исключительных случаях на лайнере может быть введен карантин, также известны случаи прерывания круиза для проведения санитарной обработки судна. 

Как обезопасить себя? 

Чаще мойте руки с мылом и обязательно пользуйтесь стойками с  дезинфицирующими средствами, которыми напичканы круизные лайнеры.  Старайтесь меньше касаться руками слизистых оболочек(глаза, рот)

Стойка с дезинфицирующей жидкостью на входе лайнера Celebrity Summit

Будет ли тошнить на лайнере

4. Несчастные случаи с детьми

Какой бы надежной не казалась инфраструктура лайнера, если вы путешествуете с маленькими детьми, нельзя забывать об их безопасности. К сожалению, известно несколько случаев, когда дети, оставленные без присмотра, тонули в бассейнах круизных лайнеров. Несмотря на то, что в бассейнах обычно всегда многолюдно, и непонятно как это вообще может произойти при таком количестве людей, это случается.

В мае 2015 года 10-летняя девочка утонула в бассейне на борту Norwegian Gem.  Также известно что 3 февраля 2014 года на борту лайнера Norwegian Breakaway погиб 4-х летний ребёнок. Персонал лайнера обнаружил двух детей 4-х и 6-ти лет во взрослом бассейне без сознания. Сразу же была оказана помощь и 6-ти летнего ребёнка доставили в больницу, а 4-х летнего мальчика не смогли привести в чувство и он умер на борту. Подобные истории случаются и на лайнерах других круизных линий. Только круизная компания Disney, ориентированная на отдых с детьми имеет специальных наблюдателей в зоне бассейнов. 

5. Изнасилование персоналом

Да-да, бывает и такое. Этот вопиющий случай произошел на лайнере Nieuw Amsterdam компании Holland America 14 февраля 2014 года, когда корабль находился в плавании. 28-летний уборщик из Индонезии Кетут Пуджаяса пробрался в каюту 31-летней гражданки США, избил ее и изнасиловал. После этого злоумышленник попытался сбросить женщину с балкона. Как сообщается, уборщик пришел к ней в номер пока ее не было, открыл своим мастер-ключом дверь, прошел на балкон и ждал там. Когда она вернулась, он вошел с балкона и накинулся на нее. Злоумышленник бил американку ноутбуком по голове и душил телефонным проводом, а затем изнасиловал. Пострадавшей удалось спастись, потому что в дверь ее каюты постучал другой пассажир. Мужчина попытался скрыться с места преступления, перелезая с балкона на балкон. Американка получила серьезные травмы. Круизный лайнер сделал остановку в Гондурасе, откуда пострадавшую доставили вертолетом в клинику Флориды

Пуджаясе были предъявлены обвинения в попытке убийства и сексуальном насилии с отягчающими обстоятельствами. Он также был уволен из Holland America, где трудился с 2012г. В компании журналистам заявили, что тщательно проверяли индонезийца перед приемом на работу, однако никаких криминальных эпизодов в его биографии не нашли.

Будет ли тошнить на лайнере

6. Падение за борт

22- летнего пассажир лайнера Oasis of the Seas Френк Джейда смыло гигантской волной во время его прогулки на открытой палубе. Из-за того, что все произошло ранним утром никто из пассажиров и персонала этого не заметил. Через некоторое время он был замечен пассажирами другого судна Disney Magic, которое следовало тем же курсом, и благополучно спасен. Около 20 человек ежегодно оказываются за бортом круизных лайнеров, причем некоторые делают это сознательно.

Кадр из драматического видео по спасению Френка, снятого с борта Disney Magic. 

Будет ли тошнить на лайнере

7. Столкновение судов

Несмотря на самые современные системы навигации и предупреждения столкновений, аварии все же случаются. Обычно это происходит в портах при маневрах  или сильном ветре.

Круизный лайнер Celestyal Crystal, следовавший из Греции в Стамбул, 27 июня 2015 года столкнулся с танкером Pimlico. Оба судна получили значительные повреждения. Пострадавших среди людей нет. Cтолкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.

Будет ли тошнить на лайнере

Будет ли тошнить на лайнере

В сентябре 2013 паром Superfast II из-за сильного ветра сорвало со швартовых в порту Бари, из-за чего произошло столкновение с круизным лайнером Mein Schiff 2 круизного оператора TUI Cruises. Никто из людей не пострадал.

Будет ли тошнить на лайнере

Будет ли тошнить на лайнере

8. Опасности на берегу

18 марта 2015 года в Тунисе произошел теракт в местном музее Бардо. Переодетые в военную форму боевики захватили заложников.  В результате нападения погибли 23 человека, среди которых 18 туристов. Большинство погибших прибыли в Тунис на круизных лайнерах MSC Splendida и Costa Fascinosa. Среди погибших одна россиянка. После этого случая rруизные компании MSC и Costa Crociere объявили о том, что их суда не будут заходить в порты Туниса в 2015 году.  

Будет ли тошнить на лайнере

Девять человек погибло в авиакатастрофе на Аляске в июне 2015, во время береговой экскурсии лайнера HAL Westerdam. Причиной стали плохие погодные условия. Гидросамолет с пассажирами лайнера, купившими экскурсию, врезался в скалу.

Надеемся, что этой статьей мы не отбили у вас желание идти в круиз. Ведь на суше нас поджидает не меньшее количество опасностей. Как говорится, «Предупрежден, значит вооружен!». 

Источник