Анна ахматова меня тошнит
Виктория, у Ахматовой так: ,,А не то…горячий ШЕЛЕСТ лета словно ПРАЗДНИК за моим окном…»
«Хорони, хорони меня, ветер» -это Ахматова.
Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты,—
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней…
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло —
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.
Ты мог бы мне снится и реже,
Ведь часто встречаемся мы,
Но грустен, взволнован и нежен
Ты только в святилище тьмы.
И слаще хвалы серафима
Мне губ твоих милая лесть…
О, там ты не путаешь имя
Мое. Не вздыхаешь, как здесь.
Весь февраль у нас проходит АКЦИЯ- ванная комната под ключ за 18000руб
Здравствуйте! Делаем Ремонт Квартир(старого и нового фонда) под ключ, и Ванные комнаты.
Работы делаем как комплексно так и по отдельности (Муж на час),так же мелко-бытовой ремонт!
-Делаем работу открыто
-Отчетность по чекам
-Бесплатные выезд на замер в удобное для вас время
-Полный набор проф.инструмента
-Берем плату по факту выполненных работ,без авансов
-Смета не меняется до окончания работ
Плитка, сантехника,электрика, черновой ремонт, отделочные работы!
Мы занимаемся ремонтом квартир уже 15 лет, поэтому наши умения и опыт работы позволяют давать гарантию на все выполненные нами работы.
Работаем открыто, выкладываем отчеты о проделанной работе в течении дня, конечный результат в ВК ( https://vk.com/club114457589 ) и Инстаграм (best_remont_spb ).
Все наши расценки открыты в группе в ВК,такие же цифры используются при БЕСПЛАТНОМ замере. При встрече составляем смету,которая не меняется до самого окончания работ.
Один идёт прямым путём,
Другой идет по кругу
И ждет возврата в отчий дом,
Ждет прежнюю подругу.
А я иду — за мной беда,
Не прямо и не косо,
А в никуда и в никогда,
Как поезда с откоса.
Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
2
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
3
Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных древних ликов
На меня поглядели очи…
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слов
И сказала его — напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.
Кого когда-то называли люди
Цаpeм в насмешку, Богом — в самом деле,
Кто был убит — и чье орудье пытки
Согрето теплотой моей груди…
Познали смерть Свидетели Христовы,
И сплетницы-старухи, и солдаты,
И Прокуратор Рима — все прошли.
Там, где когда-то возвышалась арка,
Где море билось, где чернел утес,
Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой
И с запахом бессмертных роз.
Ржавеет золото и истлевает сталь,
Крошится мрамор — к смерти все готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней — царственное слово.
Какие прекрасные строки, правда?
. Memento mori ! ( Помни о смерти ) .
Грустная музыка в плеере ,
Тащит в питон дорог,
Я не вижу удачи в клевере,
Хотя вряд ли бы кто-то смог …..
Душит бетон и смог ,
Давят усталые тучи……
Отпустите меня , да в гроб ,
И присыпте земельной кучей…….
Забудьте , да безвозвратно,
Как забыли уже вы всех…….
Хочется плакать как-то
В бездумной чреде бесед
С усохшим да телами ,
Идущими всё куда-то ,
Привыкшими вечно падать ,
С шатающегося каната …….
Каната длиной гигантской ,
Что стонет, ведь вечно горе ,
А ветер его ласкает
И шепчет : Memento mori !
Записки на твоём холодильнике|Литература и Стихи
Источник
Восьмое марта выдумали импотенты. Как можно вспоминать о женщине один раз в году?
А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
У меня сегодня много дел:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
А назавтра опять мне играть свою роль
И смеяться опять невпопад
Помнишь ты говорил что любовь — это боль?
Ты ошибся. Любовь — это ад
Анна Ахматова (ГОРЕнко)
Москва 1948 (на Пасху)
Я всем прощение дарую,
И в Воскресение Христа,
Меня предавших в лоб целую,
А не предавшего — в уста.
Я пью за разоренный дом
за злую жизнь мою
за одинночество вдвоем
и за тебя я пью
за ложь меня предавших губ
за мертвый холод глаз
за то, что мир жесток и груб
за то, что бог не спас.
Говорила себе, что сильна,
Говорила себе, что жестока.
Допила эту чашу до дна
И ушла… ни любви, ни порока
Говорила себе, что с тобой,
Говорила себе, что я справлюсь.
Обманула себя, что ты мой,
Обещала себе, что исправлюсь.
Говорила себе, что люблю
И тебе я в любви признавалась.
Утешала себя, что уйду,
А ночами в слезах я купалась.
Говорила, что я не как все,
Но себя убеждала я дольше.
После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума.
Мужчины, вы думаете женщины любят красавцев или героев… Нет, они любят тех кто ими занимается!!!
Так много камней брошено в меня, что ни один из них уже не страшен.
Два облака не делают погоды,
И две слезы не делают дождя.
Надменный взгляд еще не знак породы,
И шляпа — часто шляпка у гвоздя.
Стремление не означает цели,
А два рубля- еще не капитал.
Два выстрела не делают дуэли,
Две доблести — еще не идеал.
Две рюмки не смертельны для гуляки,
Два клоуна — еще не балаган,
Два выпада не означают драки,
Два поцелуя — даже не роман.
Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты, —
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней…
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье,
Затем, что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.
О, есть неповторимые слова,
Кто их сказал- истратил слишком много.
Неистощима только синева
Небесная, и милосердье Бога.
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Двадцать первое, ночь, понедельник,
Очертанья столицы во мгле,
Сочинил же какой-то бездельник,
что бывает любовь на земле.
И от ленности или от скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки,
И любовные песни поют,
Но другим открывается тайна,
И почиет на них тишина,
Я на это наткнулась случайно,
И с тех пор я как будто больна…
Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье.
Я не могу и не хочу бороться:
Оно — веселье и оно — страданье.
Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза, его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу.
Я ведаю, что боги превращали
Людей в предметы, не убив сознанья,
Чтоб вечно жили дивные печали.
Ты превращен в мое воспоминанье.
Широк и желт вечерний свет,
Нежна апрельская прохлада.
Ты опоздал на много лет,
Но все-таки тебе я рада.
Сюда ко мне поближе сядь,
Гляди веселыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь —
С моими детскими стихами.
Прости, что я жила скорбя
И солнцу радовалась мало.
Прости, прости, что за тебя
Я слишком многих принимала.
Источник
Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
2
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
3
Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных, древних ликов
На меня поглядели очи…
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.
Анализ стихотворения «Смятение» Ахматовой
Стихотворение-триптих «Смятение» (1912 г.) — яркий образец любовной лирики А. Ахматовой. С него начинается сборник поэтессы «Четки». В произведении отразились ощущения и переживания сильной и независимой женщины, которую поразило внезапно нахлынувшее любовное чувство.
Каждая из трех частей стихотворения описывает определенную фазу развития любви. В первой лирическая героиня поражена одним только взглядом мужчины, который обжигает ее, «как лучи». Она понимает, что встретила человека, который «может… приручить». Ахматова, как сильная творческая личность, обладала ярко выраженной индивидуальностью. Поэтому такое откровенное признание имеет очень большое значение. В то же время она замечает, что эта любовь станет «камнем надгробным» на ее жизни. Поэтесса раньше не могла себе представить, что мужчина способен полностью завладеть ее мыслями и отодвинуть на второй план творчество.
Во второй части лирическая героиня уже сдается перед неотразимым мужским обаянием. Ее приводит в отчаяние, что «проклятый» красавец не обращает на нее внимания. Поэтесса уже не может продолжить свой свободный творческий полет («не могу взлететь»). Любовный туман не позволяет ей трезво оценивать происходящее («сливаются вещи и лица»). Перед глазами влюбленной женщины четко вырисовывается «только красный тюльпан» в петлице любимого. Он становится символом страстного чувства.
Третья часть триптиха посвящена развязке воображаемого романа. Мужчина не заметил смятения лирической героини. Он просто из вежливости подошел к ней и «полуласково, полулениво» поцеловал руку. Для женщины этот момент стал решающим. Долгие десять лет «бессонных ночей» в ожидании настоящей любви промелькнули в ее сознании. Все свои накопившиеся чувства она «вложила в тихое слово», но тут же пожалела об этом. Мужчина никак не отреагировал на это и ушел. Страсть исчезла так же быстро, как и появилась. В душе лирической героини вновь воцарилась пустота.
Стихотворение «Смятение» очень ярко характеризует особенности внутреннего мира Ахматовой. Эта независимая женщина способна на проявление глубокого чувства и уже давно ждет его прихода. Ради настоящей любви она может пойти на потерю своей свободы. Но ничто не заставит ее унизиться перед равнодушным человеком. Если мужчина отвергает ее любовь, то поэтесса никак не проявит своих оскорбленных чувств. Страдания и муки отразятся только на ее душе.
- Следующий стих → Анна Ахматова — Сонет
- Предыдущий стих → Анна Ахматова — Сладок запах синих виноградин
Читать стих поэта Анна Ахматова — Смятение на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
А ты теперь тяжелый и унылый,
Отрекшийся от славы и мечты,
Но для меня непоправимо милый,
И чем темней, тем трогательней ты.
Ты пьешь вино, твои нечисты ночи,
Что наяву, не знаешь, что во сне,
Но зелены мучительные очи,-
Покоя, видно, не нашел в вине.
И сердце только скорой смерти просит,
Кляня медлительность судьбы.
Всё чаще ветер западный приносит
Твои упреки и твои мольбы.
Но разве я к тебе вернуться смею?
Под бледным небом родины моей
Я только петь и вспоминать умею,
А ты меня и вспоминать не смей.
Так дни идут, печали умножая.
Как за тебя мне Господа молить?
Ты угадал: моя любовь такая,
Что даже ты не смог ее убить.
Анализ стихотворения «А ты теперь тяжелый и унылый» Ахматовой
Произведение «А ты теперь тяжелый и унылый» Анны Андреевны Ахматовой впервые появилось на страницах сборника «Подорожник».
Стихотворение создано в июле 1917 года в имении Слепнево Тверской губернии, принадлежавшем семейству Гумилевых. В эту пору она готовит к изданию новый сборник стихов, уже проводила во Францию Н. Гумилева – и еще одного человека. Следует сказать, что к этому времени ее брак с Н. Гумилевым был разрушен, едва ли год оставался до его официального расторжения. Впрочем, до самой смерти поэта они поддерживали дружеские и творческие отношения. А вот «мучительные очи» стиха, скорей всего, принадлежат Б. Анрепу, художнику и воину, который революционную Россию покинул. По жанру – любовная лирика, ямб с перекрестной рифмовкой, 5 строф. Героя стиха она видит потерянным, неприкаянным, сбитым с ног «западным ветром». Изображен он честно, без иллюзий, в чаду «нечистых ночей» и алкоголя. Кажется, что и славы впереди не будет, хотя и есть талант. Впрочем, с этим суждением поэтесса поспешила: художник вполне нашел себе место в Англии. «Чем темней»: один из парадоксов любви. Жалким, уязвимым герой кажется еще милее. «Покоя не нашел в вине»: возможно, отсылка к известному рубаи О. Хайяма «Поток вина – родник душевного покоя». А вот героиня больше не распоряжается своей судьбой, не смеет бежать, устраивать свое маленькое счастье. «Бледным небом родины»: происходящее в России поэтесса воспринимала как Божью кару, от которой она не смеет уклониться. Тот, кто дрогнул, не выдержал, не имеет права даже вспоминать, кого оставил. «Печали умножая»: отсылка к библейским текстам. «Как Господа молить»: вполне биографическая деталь. Уезжая, Б. Анреп просил А. Ахматову, среди прочего, поминать его в своих молитвах. Однако в стихе она сурова к этой просьбе, ведь сам он выскочил из огня. Финальная строка – признание все еще влюбленной женщины, чье сердце разбито. Стихотворение построено на противопоставлении «ты» и «я». Интонация откровенная, временами жесткая, лексика смешанная. Перечислительные градации, пара требовательных вопросов. Множество отрицаний, явных и скрытых: непоправимо, нечисты, не знаешь, не нашел. Эпитеты: бледным небом, мучительные очи. Парентеза (вводное слово): видно. Метафора: покой в вине, медлительность судьбы.
Стихи «А ты теперь тяжелый и унылый» А. Ахматовой – переплетение любовной лирики с личной ответственностью каждого перед трагической эпохой.
- Следующий стих → Анна Ахматова — Жить, так на воле
- Предыдущий стих → Анна Ахматова — Есть в близости людей заветная черта
Читать стих поэта Анна Ахматова — А ты теперь тяжелый и унылый на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Какой была Ахматова на самом деле? Не в короне, а в платочке. Такой, как на фотографии с собакой у Черкизово. На днях это фото вывесил лауреат русского Букера писатель Александр Иличевский, рассказав о небольшом открытии. В женщине в платке, сидящей рядом с собакой на берегу реки, Иличевский опознал Анну Ахматову, но опознал не по внешности, а по ширине и берегам реки, «так как хорошо знаю те места, поскольку неподалеку прошло мое детство».
А несколькими месяцами ранее о находке рассказал коллекционер звукозаписей Юрий Метелкин. Чудом он обнаружил запись неформальной, «ругательной» Анны Андреевны, сделанную в шестидесятые годы филологом Иваном Рожанским.
Дело в том, что Ахматова нередко заходила к филологу на чай и однажды собравшиеся разговорились о Гончаровой, которую Ахматова страшно ненавидела. Анна Андреевна разошлась, вышла из образа и превратилась просто в ревнивую женщину, которая дала прикурить всем.
Она не знала, что хозяин квартиры, Иван Дмитриевич, записывает беседу, но когда он признался ей в содеянном. Ахматова выразила показное негодование, но не рассердилась. В связи с этим и мы считаем возможным рассказать читателям, о чем и как говорила Ахматова за столом.
Поэтесса Анна Ахматова, 1956 год. Фотохроника ТАСС
Как ругалась Ахматова
Первое, на что обращаешь внимание, когда слушаешь запись — Ахматова ругается голосом Татьяны Толстой. На первых минутах записи АА рассказывает, как из Алма-Аты к ней пришел литературный журнал «Простор», и на его страницах, — голос поэтессы оживляется, — она увидела статью с портретами Натальи Николаевны в сороковые годы. «И там видно, что она во-первых, не очень красивая. Во-вторых абсолютно ничтожная, скучная, пустая, вообще никакая», — не скрывая радости басит Анна Андреевна.
Отдельную радость Ахматовой вызвал портрет Дантеса: «И потом Дантес такой, что мы все отомщены… Это чудовище, ничтожество, мещанин, лавочник, темная личность, проходимец, ужас что это».
— А мне вообще нравится Наталья Николаевна, — возражает присутствующий за столом Евгений Левитин
— Да? А я не знаю ни одной правды, которую можно сказать в ее защиту, — кипятится поэтесса. — Она уезжала и сейчас же забывала его адрес, она транжирила деньги безобразно… ни за что ни на минуту нельзя было оторвать от балов. Мать была никакая. Танцевать имея четырех маленьких детей — зачем?
— Ну, была молодая, — робко вставляет собеседник, но злит Ахматову еще больше.
— А потом она была дама пятидесятилетняя. Но она ведь от этого не поумнела! — парирует Анна Андреевна и вспоминает байку о смерти Натальи Гончаровой: — Когда она помирала, а она умирала от воспаления легких…
— А Ланской ее пережил?
— Еще как, в этом все и дело! Собрались все дети, было очень траурное торжественное построение. Она простилась с детьми, как-то их напутствовала. Потом она сказала: Пьер, с тобой не прощаюсь, я знаю, что ты не переживешь моей смерти и тоже умрешь. А старик жил 14 лет! Какой запас пошлости должен быть в умирающей женщине, чтобы сказать такое!
(Воцаряется торжественная пауза)
— Женя, вы еще любите Наталью Николаевну? — ехидно интересуются у Левитина участники застолья.
— Я понимаю, что моя позиция не очень. Но я люблю ее из протеста. Постоянно слышу, какая сякая Наталья Николаевна… — оправдывается Левитин.
— Вы еще мало слышите. Зайдите ко мне, — обрывает Ахматова.
Анна Андреевна припоминает Гончаровой и то, что она отправляла детей погостить «к дяде Жоржу», бранит детей Пушкина, не вставших на защиту умершего отца от оскорблений (одного из сыновей Ахматова видела на открытии памятника в Царском селе). А в завершение разговора, немного подобрев, спрашивает присутствующих: «Вы не слышали, что я говорила по телевидению про Пушкина в этом году?» И пересказывает занимательную историю.
«Пушкин и дети. Это пустячок, но я решила, хотя органически ненавижу телевидение, рассказать… В 1937 году, когда был большой юбилей, комиссия постановила снести памятник Пушкину: такой плохой, черненький, стоит на Пушкинской улице. (Может быть, вы и знаете, по Невскому когда идешь и там все заставлено очень высокими, очень плохими домами, этой части города при Пушкине не существовало…) Решили памятник снести, так как он недостоин такого города. Естественно, возле памятника была горка маленькая, катались дети, что-то строили в песочнице. Приехал грузовик, двое рабочих, кран и когда дети увидели это, они подняли такой рев дикий, что памятник стоит о сих пор. Это факт. Если бы это был не Пушкин, а кто-то другой, то дети с удовольствием встали бы кругом и смотрели, как снимают. Но так как дядя Пушкин — ни за что».
К слову, Пушкин, спасенный детьми, до сих пор так и стоит в Петербурге.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Чему я могу научиться у Ахматовой
23 июня исполняется 130 лет «царскосельской веселой грешнице» Анне Ахматовой.
Она родилась в один год с Эйнштейном и Чарли Чаплиным. Была фантастически гибкой. Аню называли колдуньей, она чувствовала воду и всегда знала, где рыть колодец. А еще — поэзия Ахматовой пронизана любовью к родине. Когда многие ее соотечественники эмигрировали, она осталась, несмотря ни на что (подробности)
Источник