Адаптация к садику рвота
Кадр из фильма «Детсадовский полицейский»
Адаптация к детскому саду у одних детей может растянуться на несколько месяцев, а у других продлиться пару недель. Но тем и другим детям нужна в этот период помощь родителей и воспитателей. Психолог Юлия Данилова рассказывает, почему во время адаптации важно играть с ребёнком, как реагировать на детский плач и почему маме тоже может быть тяжело видеть детские слёзы.
1. Сколько времени длится адаптация ребёнка к детскому саду
Если говорить про норму, то это временной коридор от трёх недель до трёх месяцев. Если ваш ребёнок легко с вами расстается, не боится, у него нет повышенной тревожности, плаксивости, — адаптация пройдет достаточно легко и быстро.
Если ваш ребёнок тревожен и тяжело расстаётся с вами, если вы сами с трудом его отпускаете, то период адаптации будет длинным.
2. Что делать, если ребёнок не ест в детском саду, его тошнит
Тошнота и рвота — это реакция организма на страх и горе. Договоритесь с воспитателями о том, чтобы они ни в коем случае не заставляли есть, если он не хочет. Пусть подождёт в сторонке, пока другие дети едят. Как вариант, приводите его в группу после завтрака.
Многие дети могут есть только в том случае, если чувствуют себя в безопасности. Нужно время, чтобы ребёнок привык к новым условиям. Если его не будут заставлять есть, не будут подавлять, то со временем аппетит появится.
3. Что делать, если ребёнок стал вести себя по-другому дома: капризничает, не слушается, проявляет агрессию, плаксивый и обидчивый
Да, действительно, в первое время могут быть такие реакции. Дело в том, что он сейчас получает очень много новой информации, у него много чувств, с которыми он не справляется. У него появились новые правила, которые он должен соблюдать.
Отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Не нужно наказывать, повторно накладывать запрет на проявление чувств. Пусть хотя бы дома с вами ребёнок чувствует себя безопасно. Позвольте ему выплеснуть все чувства в приемлемой форме: в игре.
4. Что делать, если ребенок плачет при расставании с мамой
Начнём с того, что если ребёнок плачет — это очень хорошо! Что же тут хорошего, спросите вы. Хорошо то, что плач освобождает ребёнка от горя. Горе в том, что он в этот момент теряет ваше присутствие.
Для нас, взрослых, ситуация кажется пустяковой, потому что мы знаем, что придём за ребёнком и заберём его домой. Мы знаем, когда это произойдёт
Но ребёнок воспринимает эту же ситуацию совершенно по-другому: для него мама уходит на целую вечность. Чувство горя выходит через плач. Это природная, естественная разрядка. Её не нужно прерывать, останавливать.
Не нужно успокаивать и уговаривать перестать плакать. Не нужно переключать внимание на что-то другое. Если ребёнок плачет — пусть плачет. Этот принципиальный вопрос нужно обсуждать с воспитателями.
В группе воспитатели не настроены принимать разрядку ребёнка. Детей много, поэтому у них нет возможности сидеть с каждым и ждать, когда все вдоволь наплачутся. К тому же, у маленьких детей есть цепная реакция: заплакал один — в процесс включаются все остальные.
Я работаю с воспитателями младшей группы, поэтому знаю все их возражения. Они вынуждены лавировать между принятием разрядки ребёнка и жёсткими предписаниями о порядке в группе, навязанном сверху.
Поэтому разрядка горя обычно прерывается, и ребёнку просто не дают возможности выплеснуть все свои чувства до конца. Но я знаю точно, что если бы в первый же день ребёнку позволили нареветься вдоволь, то в следующий раз у него не было бы необходимости плакать.
Запомните важный принцип переживания ребёнком горя: давайте плакать столько, сколько нужно!
Больше играйте с ним в этот период. В игре ребёнок разряжает свои чувства. О том, как правильно играть с ребенком, есть практическое руководство: «Мама, поиграй со мной!»
Если ребёнок плачет, возьмете его за руку, обнимите. Скажите, что вы рядом, что сопереживаете и понимаете, что он сейчас чувствует. Не оставляйте его одного. Некоторые мамы не могут спокойно слышать плач своего ребёнка. Отсюда желание прекратить плач или уйти из ситуации.
Ваша задача — принимать разрядку. Если это вам тяжело, то определите свои чувства в связи с этим и вспомните ранние ситуации, когда вы испытывали нечто подобное. Например, если плач ребёнка вызывает чувство собственного горя, то вы можете вспомнить, когда впервые сами его пережили.
Это материал для собственной работы с психологом. Ребенок на все 100% считывает ваши собственные чувства. Если вы ведёте его в сад в тревожном состоянии, он будет испытывать страх. Если вы сами готовы разреветься при расставании с ним — он будет горевать.
Наверняка вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, то и с ребёнком всё ладится, и вам легко вместе. Если вы раздражены, то и с ним отношения не строятся. Поэтому в ситуации адаптации ребёнка к детскому саду в первую очередь важно ваше личное эмоциональное состояние. Если вы спокойны, уверены и позитивно настроены, то и ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.
6. Как маме справиться с собственными чувствами после расставания с ребёнком в детском саду
Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы испытывали нечто подобное. Наверняка в этот момент вами руководят ваши собственные детские переживания и опыт, который вы получили в детстве.
Позвольте погоревать той маленькой девочке, которую впервые оставили в группе с незнакомыми детьми и взрослыми. Можете написать письмо маме, которая оставила вас в детском саду: что вы чувствовали в тот момент, что видели, что произошло потом, как встретились? Вы простили её за то, что она отвела вас в детский сад? Скажите маме об этом в письме. Напишите, что больше вы не осуждаете её за это.
На консультациях мы проводим техники разрядки ваших чувств. После этого вы не будете подключаться к эмоциональному состоянию ребёнка. На эту тему у меня есть для вас практическое руководство: «В детский сад без слёз!»
Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.
Источник
Доброе утро. Конечно, малышку жалко. Адаптация к новым условиям и требованиям — необходимое условие для выработки у человека адекватных реакций. Рано или поздно ребенку пришлось бы адаптироваться к новым условиям, к новым людям и новым требованиям (к детскому садику, к школе и т.д.), и не факт, что более позднее расстование пройдет менее болезненно. Адаптация -это сложнейший процесс. Прочитайте о нем в инете (о 4 степенях тяжести и о 3 фазах адаптации малышки к яселькам).
Примите несколько советов.
1.Время пребывания в ДОУ. Оно должно быть постепенным. Первые дни вам лучше побыть в группе вместе с малышом час-другой, а потом забрать его домой. Обычно это происходит неделю — другую. И нужно для того, чтоб ваша крошка неплохо освоилась и нашла общий язык с другими детьми, стала общаться с воспитательницей, то есть ребенок стал более уверенным в себе и контактным. Затем начните оставлять его одного — сначала на час-другой, потом немного подольше, постепенно удлиняя время пребывания в группе. Традиционно новеньких детишек приводят с утра и оставляют до послеобеденного сна. Можно приводить малыша во второй половине дня, когда некоторых детей уже забирают домой и у воспитательницы больше времени для знакомства с новичками. Сколько займет адаптация к яслям, зависит от крохи.
2.Режим дня. В выходные дни соблюдать режим дня, максимально приблизив его к ясельному: завтрак, прогулка, обед, дневной сон и т.д. Особенно важно вовремя укладывать ребенка спать вечером, чтобы он хорошо отдохнул за ночь и легко вставал в 7 утра, а не 8—9 часов утра, как он привык.
3.Воспитывайте у своего малыша навыки самостоятельности: учите своего кроху самостоятельно кушать, умываться, одеваться, садиться на горшок и т.д.
4. Обратите внимание на одежду ребенка. Она должна быть из натуральных тканей, легкой и открытой
5.Практикуйте во время прогулки на улице коллективные детские игры -с мячиком, в «салочки», в «кошки-мышки» и т.д. Учите своего ребенка обмениваться игрушками с другими малышами, по очереди ходить по бревну, кататься с горки. Все это поможет ему быстро освоиться в детском коллективе, легко завести себе друзей и наладить контакт с воспитателями.
6. Играйте дома в игры, основанные на вопросах и ответах: они способствуют развитию речи и мышления вашего ребенка. Например. Постройте вместе с ним домик из конструктора, поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку, мышку. Пусть малыш задает вопрос: «Кто в домике живет?» и, показывая одного за другим его обитателей, отвечает за них: «Зайка в домике живет».
И для детского сада. Дайте ребенку с собой его любимые вещи, которые могут воспитателю успокоить его. Например, его любимую мягкую игрушку, любимую книжку, диск с песенками — пусть слушает, альбом с семейными фотографиями — будет его смотреть.
И еще. Огромную роль в легкой адаптации ребенка к детскому саду играет воспитатель. Их этому учили. Спросите у воспитателей, а что делают они, чтоб снять/облегчить у ребенка это стресссовую ситуацию.
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус.
Источник
Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445844 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 Ïðèâåòñòâóþ âñåõ, Íà÷àëè õîäèòü â ñàäèê ñ ñåíòÿáðÿ êàê äàëè ïóòåâóê âñå îê. [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 23.10.2014 17:09] | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445845 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 Ó íåâðîëîãà áûëè, âñå õîðîøî. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445846 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 Ó ïñèõîëîãà áûëè, äàæå ó äâóõ. Âòîðàÿ ñêàçàëà, ÷òî ó ðåáåíêà íåò ñòðåññà êàê òàêîâîãî, îí ãîòîâ ê îáùåíèþ è îòðûâó îò | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445847 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 Ìåíÿ èíòåðñóåò îïûò òîëüêî òåõ, ó êîãî áûëà ðâîòà ïðè ïîõîäå â ñàäèê, èìåííî ïñèõîëîãè÷åñêîãî õàðàêòåðà è êàê Âû ñïðàâèëèñü? | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445848 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ìýðè Êîâêà (Î ïîëüçîâàòåëå) Ñêîëüêî ðåáåíêó? | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445849 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ñâåòëaíà2000 ïñèõîñîìàòèêà. ìàëåö äîáèâàåòñÿ ñâîåãî — áûòü äîìà ñ ìàìîé | ||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445853 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Yrovay
ñîãëàñíà | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445855 | íàâåðõ |
Àâòîð: _Àïÿòü_ íà âíóòðè÷åðåïíîå ðåáåíêà ïðîâåðÿëè? | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445856 | íàâåðõ |
Àâòîð: Sonius Ñûí â ñàäèê õîäèò ðîâíî ãîä. Ñ 2,9. ïðèâûê áûñòðî, íî óòðåííèå êàïðèçû ñëó÷àëèñü. õîäèëè áåç îòïóñêà è áîëüíè÷íûõ, ò.ê áðàëè «âûõîäíûå» ïîñðåäè íåäåëè. Òóò ñ êàøëåì îñåëè âïåðâûå àæ íà 3 íåäåëè. Òàê ó ñûíà ýíóðåç ïðîøåë! Ñïèò ïî÷òè äî 10 óòðà ÑÓÕÎÉ! Íå çíàþ òåïåðü, ñâÿçàíî ëè ýòî ñ ñàäèêîì. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445858 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 ñåé÷àñ 3 ãîäà 7 ìåñÿöåâ, ïîøëè â ñàäèê â 3,6 | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445859 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Yrovay
ÊÑÒÀÒÈ, ÒÎÆÅïîäóìàëà ïðî ýòî…ìû ëåòîì æèëè ó áàáóøêè, ñåíòÿáðü-îòïóñê+ áîëåëè, -íî÷è ñóõèå…êàê ïîøëè â ñàäèê ñòàëà íî÷è-ìîêðûå | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445860 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 ïîêàæó åùå îäíîìó íåâðîëîãó, èùó ïîêà ê êîìó ëó÷øå ñõîäèòü, âðà÷åé ìíîãî, õîðîøèõ ñïåöîâ ìàëî, à çäîðîâüå íå øóòî÷íîå äåëî, îøèáêà ìîæåò ñòîèòü…. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445861 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 íèêò íå íàïèñàë ïðî òàêîé æå îïûò, íàâåðíîå ýòî ðåäêîñòü ó äåòîê èìåííî ðâîòà íà ñàäèê. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445862 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 Ìíå ïîñîâåòîâàë ïñèõîëîã ïîïðîáîâàòü ïîõîäèòü â öåíòð ðàçâèòèÿ ïðîñòî ïîèãðàòü ñ äåòêìàè, ÷òîáû ÿ â êîðèäîðå ïîñèäåëà, ò.ê áåç ìåíÿ ïîêà íå îñòàåòñÿ ñ ïîñòîðîííèìè ëþäüìè, òîæå ìîæíî ïîíÿòü. Âîò åñëè â òàêîé ñðåäå áóäåð ðâîòà, òîãäà òóò íàäî ðàçáèðàòüñÿ. Íå çíàþ, ìîæåò ñòîèò è ïîïðîáîâàòü. êàê-òî | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445863 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 Â÷åðà ñêàçàëà ìíå äî÷ü: «Ìàìà òû óìåíÿ ñàìàÿ ëó÷øàÿ, ÿ òåáÿ òàê ñèëüíî ëþáëþ, ÷òî ìíå î÷åíü ïëîõî áåç òåáÿ» à íà âîïðîñ: Íó íàäî êàê-òî íàì ó÷èòüñÿ ðàññòàâàòüñÿ è ïîáîðîòü âñå ýòî» à îíà: «ß áóäó ñòàðàòüñÿ, ìíå âðåìÿ íóæíî, ÿ ïîêà íå ìîãó, íàäî åùå ïîäðàñòè». Âîò ÷òî ïîñëå òàêèõ ñëîâ | ||
3/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445864 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 [Ñîîáùåíèå óäàëåíî ïîëüçîâàòåëåì 23.10.2014 16:28] | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445865 | íàâåðõ |
Àâòîð: _Àïÿòü_ ðâîòà íà ñòðåññ — ïðèçíàê âíóòðè÷åðåïíîãî äàâëåíèÿ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445877 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 [Ñîîáùåíèå óäàëåíî ïîëüçîâàòåëåì 23.10.2014 16:44] | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445878 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 https://eslibolitgolova.ru/udetey/sposoby-izmereniy… Êîìó èíòåðåñíî ïðî âíóòðè÷åðåïíîå äåòåé (Êîìàðîâñêèé). | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445879 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ñâåòëaíà2000 ì-ýõî íàçûâàëàñü ïðîöåäóðà, ïî êîòîðîé îïðåäåëÿþò âíóòðè÷åðåïíîå | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445880 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015 Ìîå ìíåíèå êàê ìàòåðè , ìîæåò ÷óòüå íå çíàþ, ÷òî âñå òàêè ðàçîâàÿ òàêàÿ ðâîòà — ýòî ÷èñòî ïñèõîëîãè÷ñåêèé ôàêòîð. Êîíå÷íî åñëè áû êàæäûé äåíü íå ïî ðàçó, à ÷àñòî î÷åíü áûëî áû òàêîå, òîãäà êîíå÷íî ïðîáëåìà îñòðîãî õàðàêòåðà è êàê ïðàâèëî ýòî èíôåêöèîííûé õàðàêòåð. Åñëè âû ïîñìîòðèòå íà Êîãäà ÷åëåê âèäèò àâàðèþ è ðàçîðâàííîå òåëî — ðôîòíûé ðåôëåêñ Îò Çïàõà ïðîòèâíîãî ó ìåíÿ ó ñàìîé ìîæåò áûòüò ðâîòíûé ðåôëåêñ, åñëè èçâèíèòå ýòî ðåàëüíî çëîâîíèå êàêîå….÷üÿ òî ðâîòà èëè ÷òî åùå…. è ò.ä è òîìó ïîäîáíîå. Ñêîðåå âñåãî ýòî èç ýòîé æå ñåðèè, òîëüêî íàäî ó÷åñòü. ÷òî ìû âçðîñëûå åùå êîå êàê ìîæåò ýòî ñäåðæàòü è ïðîêîíòðëèðîâàòü, òî ðåáåíêó ýòî íå òàê ïðîñòî â 3-4 ãîäà äà.. Ïðîñòî âñå äåòêè ðàçíûå, êòî-òî î÷åíü ÷óâñòâèòåëåí ê çàïàõàì, êàêè-òî âåùàì Ïî ìíåíèÿì ìàìà, êîòîðûõ ÿ íàøàëà â èíåòå ñ ïîäîáíîé ñèòóàöèåé, â áîëüøåíñòâå ñëó÷àå ýòà áûëà ìàíèïóëÿöèÿ òàêîãî ðîäà, ÷òîáû íå õîäèòü, ðåàêöèÿ òàêîãî ðîäà, êàê ïðîòåñò (ò.ê ðåáåíêó ïëîõî òàì, à ÷òî íàäî ëèáî | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445881 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Îáû÷íàÿ2015
îíî íå ìîæåò áûòü ïîñòîÿííûì, êàê è àðòåðèàëüíîå. Ýòî ìîìåíò, ïîâûñèëîñü, ñíèçèëîñü. Åãî ìîæíî ïîìñåðèòü ðåáåíêó, íî åñëè îí â ñïîêîéíîì ñîñòîÿíèè, îíî áóäåò ñâîåðøåííî íîðìàëüíûì. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445882 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Ñâåòëaíà2000
âû ïðàâû
îíî ïîæèçíåííî ïîñòîÿííîå. ìíå âðà÷ òàê è ñêàçïëà — âíóòðè÷åðåïíîå — ýòî íàâñåãäà. è ïðè ãèïåðòîíèè îíî âñåãäà îâûøåííîå — ïîòîìó è òàáëû íà ïîñòîÿííîé îñíîâå ïîæèçíåííî ïüþòñÿ | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445883 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: _Àïÿòü_
ãèïåðòîíèÿ — ýòî äàâëåíèå íà ñîñóäû
íó ìíå òîæå ãîâîðèëè, ÷òî ñúåëà ÷òî-òî íå òî ìåíÿ ðâàëî ïîñëå íàãðóçîê ïîéìèòå, åñëè ýòî è ìàíèïóëÿöèÿ ðåáåíêà, òî ðåáåíîê ýòó ìàíèïóëÿöèþ íå êîíòðîëèðóåò | ||||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðâîòà êàê ïðîòåñò èäòè â ñàäèê. | #445884 | íàâåðõ |
Àâòîð: _Àïÿòü_ ÷òî ãîâîðèò âîñïèòàòåëüíèöà? | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник