Адаптация к садику может ли быть рвота

Адаптация к садику может ли быть рвота

Кадр из фильма «Детсадовский полицейский»

Адаптация к детскому саду у одних детей может растянуться на несколько месяцев, а у других продлиться пару недель. Но тем и другим детям нужна в этот период помощь родителей и воспитателей. Психолог Юлия Данилова рассказывает, почему во время адаптации важно играть с ребёнком, как реагировать на детский плач и почему маме тоже может быть тяжело видеть детские слёзы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Сколько времени длится адаптация ребёнка к детскому саду

Если говорить про норму, то это временной коридор от трёх недель до трёх месяцев. Если ваш ребёнок легко с вами расстается, не боится, у него нет повышенной тревожности, плаксивости, — адаптация пройдет достаточно легко и быстро.

Если ваш ребёнок тревожен и тяжело расстаётся с вами, если вы сами с трудом его отпускаете, то период адаптации будет длинным.

2. Что делать, если ребёнок не ест в детском саду, его тошнит

Тошнота и рвота — это реакция организма на страх и горе. Договоритесь с воспитателями о том, чтобы они ни в коем случае не заставляли есть, если он не хочет. Пусть подождёт в сторонке, пока другие дети едят. Как вариант, приводите его в группу после завтрака.

Многие дети могут есть только в том случае, если чувствуют себя в безопасности. Нужно время, чтобы ребёнок привык к новым условиям. Если его не будут заставлять есть, не будут подавлять, то со временем аппетит появится.

3. Что делать, если ребёнок стал вести себя по-другому дома: капризничает, не слушается, проявляет агрессию, плаксивый и обидчивый

Да, действительно, в первое время могут быть такие реакции. Дело в том, что он сейчас получает очень много новой информации, у него много чувств, с которыми он не справляется. У него появились новые правила, которые он должен соблюдать.

Отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Не нужно наказывать, повторно накладывать запрет на проявление чувств. Пусть хотя бы дома с вами ребёнок чувствует себя безопасно. Позвольте ему выплеснуть все чувства в приемлемой форме: в игре.

4. Что делать, если ребенок плачет при расставании с мамой

Начнём с того, что если ребёнок плачет — это очень хорошо! Что же тут хорошего, спросите вы. Хорошо то, что плач освобождает ребёнка от горя. Горе в том, что он в этот момент теряет ваше присутствие.

Для нас, взрослых, ситуация кажется пустяковой, потому что мы знаем, что придём за ребёнком и заберём его домой. Мы знаем, когда это произойдёт

Но ребёнок воспринимает эту же ситуацию совершенно по-другому: для него мама уходит на целую вечность. Чувство горя выходит через плач. Это природная, естественная разрядка. Её не нужно прерывать, останавливать.

Не нужно успокаивать и уговаривать перестать плакать. Не нужно переключать внимание на что-то другое. Если ребёнок плачет — пусть плачет. Этот принципиальный вопрос нужно обсуждать с воспитателями.

В группе воспитатели не настроены принимать разрядку ребёнка. Детей много, поэтому у них нет возможности сидеть с каждым и ждать, когда все вдоволь наплачутся. К тому же, у маленьких детей есть цепная реакция: заплакал один — в процесс включаются все остальные.

Я работаю с воспитателями младшей группы, поэтому знаю все их возражения. Они вынуждены лавировать между принятием разрядки ребёнка и жёсткими предписаниями о порядке в группе, навязанном сверху.

Поэтому разрядка горя обычно прерывается, и ребёнку просто не дают возможности выплеснуть все свои чувства до конца. Но я знаю точно, что если бы в первый же день ребёнку позволили нареветься вдоволь, то в следующий раз у него не было бы необходимости плакать.

Запомните важный принцип переживания ребёнком горя: давайте плакать столько, сколько нужно!

Больше играйте с ним в этот период. В игре ребёнок разряжает свои чувства. О том, как правильно играть с ребенком, есть практическое руководство: «Мама, поиграй со мной!»

Если ребёнок плачет, возьмете его за руку, обнимите. Скажите, что вы рядом, что сопереживаете и понимаете, что он сейчас чувствует. Не оставляйте его одного. Некоторые мамы не могут спокойно слышать плач своего ребёнка. Отсюда желание прекратить плач или уйти из ситуации.

Ваша задача — принимать разрядку. Если это вам тяжело, то определите свои чувства в связи с этим и вспомните ранние ситуации, когда вы испытывали нечто подобное. Например, если плач ребёнка вызывает чувство собственного горя, то вы можете вспомнить, когда впервые сами его пережили.

Это материал для собственной работы с психологом. Ребенок на все 100% считывает ваши собственные чувства. Если вы ведёте его в сад в тревожном состоянии, он будет испытывать страх. Если вы сами готовы разреветься при расставании с ним — он будет горевать.

Наверняка вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, то и с ребёнком всё ладится, и вам легко вместе. Если вы раздражены, то и с ним отношения не строятся. Поэтому в ситуации адаптации ребёнка к детскому саду в первую очередь важно ваше личное эмоциональное состояние. Если вы спокойны, уверены и позитивно настроены, то и ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.

6. Как маме справиться с собственными чувствами после расставания с ребёнком в детском саду

Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы испытывали нечто подобное. Наверняка в этот момент вами руководят ваши собственные детские переживания и опыт, который вы получили в детстве.

Позвольте погоревать той маленькой девочке, которую впервые оставили в группе с незнакомыми детьми и взрослыми. Можете написать письмо маме, которая оставила вас в детском саду: что вы чувствовали в тот момент, что видели, что произошло потом, как встретились? Вы простили её за то, что она отвела вас в детский сад? Скажите маме об этом в письме. Напишите, что больше вы не осуждаете её за это.

На консультациях мы проводим техники разрядки ваших чувств. После этого вы не будете подключаться к эмоциональному состоянию ребёнка. На эту тему у меня есть для вас практическое руководство: «В детский сад без слёз!»

Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.

Источник

адаптация, у моего в первый год так было, до завтрака начиналось, а потом прошло
тут на днях статья была  -я там подчеркнула

Через болезни к саду: медицинский аспект адаптации15Если о психологических и социальных особенностях периода адаптации подробно рассказывают в детском саду, то о ее медицинских аспектах родителям известно меньше. Поэтому сегодня я хочу остановиться подробнее на этой теме.Слово «адаптация» в переводе с латинского означает приспособление. По большому счету, человек на протяжении всей жизни приспосабливается к чему-то новому. Но бывают периоды, требующие особого напряжения всех сил организма. Один из них – поступление ребенка в детский сад.Посещение детского сада знаменует новый этап в жизни ребенка. Отрыв от мамы, перемена обстановки, незнакомые люди вокруг, новый маршрут от дома до сада – все это небезразлично для малыша и отражается на его состоянии и поведении. Могут временно утратиться многие недавно приобретенные полезные навыки. Ребенок часто отказывается от еды, дневного сна, хуже и меньше говорит, может перестать проситься на горшок. В этот период жизни дети чаще болеют. Все это – нормальные проявления адаптации.Три фазы адаптации к детскому садуВ адаптации ребенка выделяют 3 основных этапа:
• острый;
• подострый;
• период компенсации.В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3 недели все системы органов максимально напряжены, в организме бушует «физиологическая буря». Малыш становится капризным, возбудимым. Появляются отрицательные эмоции в общении с взрослыми и детьми, ухудшается аппетит, становится тревожным сон.В этот период изменяются физиологические показатели частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания, увеличивается количество микробов на слизистых оболочках носа, зева, полости рта. Видоизменяется состав крови (количество лейкоцитов и соотношение иммуноглобулинов в сыворотке). Ребенок может даже похудеть. Острый период адаптации у разных детей длится от 10 до 60 дней.Подострый период, или фаза неустойчивого приспособления, характеризуется постепенной нормализацией поведенческих и физиологических реакций. Быстрее всего восстанавливается аппетит – как правило, в течение 10-15 дней. Медленнее идет нормализация речи, на это может потребоваться около 2 месяцев. Восстановление сна и эмоционального состояния ребенка происходит обычно за 1 месяц.Период компенсации, адаптированности к новым условиям характеризуется тем, что физиологические и нервно-психические реакции детского организма достигают исходного уровня или превышают его.Степени тяжести адаптации ребенкаЛегкая адаптация ребенка к саду характеризуется незначительным снижением аппетита. Объем съедаемой пищи достигает исходной нормы обычно за 10 дней. Примерно в те же сроки восстанавливается сон. Эмоциональное состояние ребенка, его ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с другими детьми нормализуются через 15-20 дней. Общение с взрослыми при легкой степени адаптации практически не нарушается. Двигательная активность ребенка не снижается. Функциональные сдвиги в работе внутренних органов выражены минимально и нормализуются в течение первого месяца пребывания в детском саду. Заболеваний при этом варианте на протяжении всего адаптивного периода не отмечается.При адаптации средней тяжести нарушения сна и аппетита нормализуются в течение 20-30 дней. Эмоциональное состояние ребенка остается неустойчивым в течение всего первого месяца пребывания в детском саду. Типична значительная задержка двигательной активности, все функциональные сдвиги в работе органов и систем выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие острому заболеванию. Взаимоотношения с взрослыми, как правило, не нарушены.При тяжелой адаптации либо отмечаются ярко выраженные изменения функций органов и систем ребенка, либо сильно страдает его поведение. В первом случае малыш заболевает вскоре после первого посещения сада и продолжает болеть практически ежемесячно (более 4-12 раз на протяжении первого года). Со временем частота заболеваний снижается, и ребенок начинает стабильно посещать детский сад.

Читайте также:  Оказать пациенту помощь при рвоте

При втором варианте тяжелой адаптации ребенок ведет себя не так, как обычно. Порой его поведение граничит с неврозом. Аппетит практически исчезает, ребенок отказывается от еды. Ситуация начинает восстанавливаться не ранее, чем через 3 недели пребывания в детском саду. Может возникать стойкое неприятие пищи или невротическая рвота при кормлении. Сон становится чутким, укороченным. Засыпает ребенок долго – 30-40 минут, при этом капризничает, плачет. Просыпается, как правило, малыш тоже со слезами. Ребенок либо стремится к уединению, не хочет играть с другими детьми, либо проявляет по отношению к ним агрессию. Также у него может отмечаться двигательная расторможенность. Ребенок начинает отставать от сверстников в речевом развитии. Его отношение к взрослым приобретает избирательный характер.

Тяжелая адаптация к ДОУ может продолжаться от 2 до 6 месяцев. Она бывает примерно у 9% детей, поступающих в детский сад.

Источник

Мышна, 1 ребенок18 сентября 2015, 10:56

Это невроз. Моего тоже в саду и перед садом постоянно подташнивало, садовскую еду не ел по причине большой разборчивости… Терпение, мамочка, только терпение, перерастёт детка…

Хеленка, 1 ребенок18 сентября 2015, 10:56

сходите к врачу, может адаптация к саду

Дарлинг18 сентября 2015, 10:56

Скорее всего это нервное. Я бы с психологом из садика поговорила.

капец, к гастроэнтерологу, это только после завтрака так или всегда от приема пищи???

это всегда так или как в сад пошла? Может кормите ее сразу после сна, нужно немного ей погулять.

только как в сад пошла с первого дня

блин ужас тогда психолог детский может поможет

у нас такая же история, гастроэнтеролог здесь не поможет.

я уже почитал что это когда в садик пошел ребенок началось. А у вас в 5 лет такое?

началось в прошлом году, когда в сад пошла. и сейчас не каждый день, но иногда бывает. большой перерыв был в посещении сада более 3-х мес. и дочери это тяжело даётся именно психологически. у гастроэнтеролога были, она никаких патологий не нашла, которые могли бы вызывать такую реакцию. к тому же это случается только на фоне привыкания к саду.

чего только нет, вроде и возраст большой( здоровья детке!

возраст-то большой, но у нас это может быть на фоне имеющихся проблем в неврологии. у меня, взрослой тётеньки, и то иногда лёгкая тошнота подступает на фоне сильного волнения. может и от меня такое унаследовала, если, конечно, такое возможно.

да ничего особенного. адаптация. кстати, с привыканием и это явление проходит. а психолог советует больше времени с ребёнком проводить, дольше гулять, разговаривать как день прошёл, что в садике делали, хвалить за успехи именно садиковские , обнимашки — целовашки в неограниченном количестве).
можем что-то неполезное позволить ребёнку из вкусняшек или игрушку какую-то небольшую, но выбранную ребёнком. без фанатизма, естественно, не каждый день, подсластить пилюлю так сказать.
ну и конечно, расписываю как хорошо в садике: они гуляют, играют все вместе с ребятишками, ходят на муз.занятия (а дочке они очень нравятся), на физкультуру ( у них замечательный педагог, к которой дети идут с удовольствием на занятия). а дома ведь такого нет, она соглашается. всегда говорю, когда приду за ней что после садика мы погуляем. иногда сама просит вместе в магазин сходить после сада, ходим). но вообще, это надо просто пережить.

Ирина18 сентября 2015, 11:51

Я сыну в качестве плацебо покупала глюкозу в таблетках и давала в саду перед «сдачей» воспитателю, как «таблетки от рвоты». Помогало.. Потом само прошло.

кстати, как вариант можно и витаминки какие под видом лекарства «от тошноты и рвоты».

Ирина18 сентября 2015, 12:04

да-да, тоже психологический ход

что-то я совсем про это забыла, а мы ведь так с медсестрой делали, когда надо было уколы проколоть. вроде как от витаминки и не больно ни капельки.

Ирина18 сентября 2015, 12:13

Вот и решение нашлось

в прошлом году началось, когда пошли в сад. перед завтраком дочь тошнило, пару раз рвота была. месяца 2 было такое, не каждый день, но частенько. потом прошло, когда дочь привыкла к саду. в сентябре история повторилась с той разницей, что тошнит только дома и это не ежедневно происходит, после пробуждения и понимания, что сейчас надо вставать и собираться в сад. получилось так, что с мая сад не посещали, перерыв огромный, и у нас будто снова адаптация.
посоветуйтесь с психологом в саду. может что-то дельное порекомендует, какие-то ритуалы при сборах в сад, чтобы избавиться от этого явления.

Это от стресса. У дочери в группе был такой же мальчик, открывалась рвота, если родители не приходили к обещанному часу. Вроде, к психологу ходили.

записались к гастроэнтерологу. Боюсь что желудок не испортила, до обеда голодная сидит

Это невроз. Меня рвало перед экзаменами. ПРи этом я была круглая отличница.

Источник

В скором времени ваш ребенок начнет посещать садик, и вы хотите, чтобы он безболезненно и быстро привык к новым событиям и людям в своей жизни? В таком случае, вам будет полезно ознакомиться с некоторыми несложными рекомендациями, способствующими комфортной адаптации к детскому саду. Итак, каких ошибок нужно обязательно избегать и как помочь своему малышу?

Адаптация к детскому саду

Что такое адаптация ребенка

Адаптацией называют приспособление организма к новой обстановке.
Речь идет и об адаптации ребенка к детском саду.

Первое время подобное учреждение для любого малыша является неизведанным и чужим пространством, с новыми людьми и отношениями. Процесс привыкания требует серьезных психических затрат, нередко сопровождается напряжением и даже истощением физических и психических сил.

Некоторые проявления настроения ребенка в дни адаптации вызывают тревогу у родителей, заставляя их сомневаться в том, что он вообще сможет пройти этот период без серьезного нервного срыва. Важно помнить: особенности поведения, нередко волнующие родителей, зачастую являются типичными при адаптации к детскому саду.

Почти все мамы, столкнувшись с переменами в поведении маленькой дочери или сына, приходят к выводу, что детский сад – «это не для нас». Родителям кажется, что у других членов группы не наблюдалось подобных симптомов, либо они не настолько выражены. Это не так. Адаптации свойственны разные негативные проявления, проходящие на всех уровнях. Попав в непривычную обстановку, малыш практически всегда испытывает нервный стресс, особенно ярко проявляющийся в первые дни. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные симптомы этого непростого периода, и выясним, сколько он длится.

Читайте также:  Непродуктивная рвота у собаки

Адаптационный период

Существует несколько степеней адаптации ребенка в детском саду.

Легкая степень

Обычно длится до недели. Это довольно короткий период, характеризующийся плохим сном малыша, потерей аппетита, нежеланием вступать в игры с прочими малышами. Постепенно все приходит в норму, наступает полное привыкание к новым условиям. К концу первой недели аппетит возвращается к прежнему уровню, режим сна восстанавливается немного дольше. Может наблюдаться затормаживание речи. Обычно эта степень адаптации не сопровождается внезапными заболеваниями.

Средняя степень

Длится от недели до месяца. Эмоциональное состояние малыша приходит в норму медленнее, нежели при легкой форме. В первый месяц начинают проявляться болезни: обычно в виде острых респираторных инфекций. Заболевание длится около недели и заканчивается без осложнений. На восстановление аппетита требуется месяц или немного больше. Эмоциональный фон неустойчив, настроение часто меняется. В течение дня наблюдается плаксивость. В отношениях с близкими людьми ребенок эмоционально возбужден: при расставании и встрече плачет или кричит. Отношение к сверстникам чаще безразличное, но заинтересованность тоже может проявлять. Замедляется речевая активность.

Характерные внешние проявления:

  • красные щеки или бледность;
  • темные круги под глазами;
  • потливость;
  • диатез.

Эти симптомы длятся около 2-х недель. Чувствуя эмоциональную поддержку близкого человека, ребенок начинает проявлять познавательную активность и адаптируется быстрее.

Тяжелая степень

Самая сложная степень адаптации ребенка в детском саду, длящаяся 1-2месяца (или больше). Эмоциональное состояние малыша очень медленно восстанавливается. Дошкольник может перенести несколько заболеваний, протекающих с осложнениями.

Тяжелая степень характеризуется стойкими нарушениями в поведении:

  1. Сон прерывистый, тревожный.

  2. Малыш может просыпаться со слезами или вскрикивать во сне.

  3. Аппетит практически пропадает – временами вплоть до отказа от еды.

  4. Возможна невротическая рвота.

Ребенок сознательно и бессознательно пытается выйти из положения, и все его эмоции направлены на это: крик, плач, агрессия. Может наблюдаться активный двигательный процесс или отсутствие активности при очевидных отрицательных эмоциях (подавленности, пассивное подчинение, тихий плач, напряженность). Малыш старается избегать сверстников, может проявить агрессию. Отказывается от игр.

Тяжелая степень

Какие факторы влияют на адаптацию ребенка

Имеется немало важных факторов, влияющих на адаптацию к детскому саду:

  • Состояние здоровья ребенка и уровень его развития. Хорошо развитый и почти не болеющий дошкольник проще справляется со сложностями социальной адаптации.
  • Наличие любимых игр или предметной деятельности. Это помогает увлечь его соответствующими занятиями.
  • Возраст. Сложнее адаптация происходит у деток, не достигших двухлетнего возраста. Перейдя этот рубеж, они легче приспосабливаются к новым условиям. Этому имеется простое объяснение: взрослея, дети становятся любознательней, приобретают больше опыта поведения в разных ситуациях.
  • Индивидуальные черты. Дети одной возрастной категории могут вести себя по-разному в период адаптации. Одни могут впасть в стрессовое состояние, перестав проявлять интерес к окружающему миру или проявляя явный протест. Однако проходит небольшой период, и поведение нормализуется: аппетит, сон, настроение возвращаются. Другие дети могут первые дни внешне не показывать своего беспокойства, но спустя несколько дней их напряжение выплескивается наружу: настроение ухудшается, им не хочется расставаться с родителями. Эта категория ребят требует помощи близких людей, воспитателя. Будьте бдительны: подваленные реакции могут продлиться долго, обернувшись серьезными заболеваниями.
  • Половая принадлежность. Мальчикам адаптация дается сложнее, так как в дошкольном возрасте они больше привязаны к родителям, тяжело перенося расставание с ними.
  • Семья и условия жизни. Речь идет о создании режима для малыша в соответствии с его индивидуальными чертами и возрастом, формировании навыков и умений. Если семья не создает правильные условия для развития ребенка, не обучая его элементарным навыкам, то ему будет нелегко привыкнуть к детскому садику. Непросто протекает адаптация и у единственных детей в семье – в особенности, если они чрезмерно опекаемы и зависимы от матери или отца.

Причины тяжёлой адаптации

Выделим отдельно причины, из-за которых адаптация проходит сложно:

  • Отсутствие в домашних условиях режима, совпадающего с тем, который установлен в детском саду.
  • Неумение самостоятельно себя занять.
  • Наличие специфических привычек.
  • Отсутствие элементарных навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомым окружением.

Факторы, указывающие на завершение периода адаптации

Имеются факторы, характерные для завершения адаптации к детскому саду:

  • Хороший аппетит.
  • Крепкий сон.
  • Бодрость и хорошее настроение.
  • Восстановление ранее приобретенных навыков, бодрость.
  • Прибавка в весе, соответствующая возрасту.

Негативная реакция детей: основные этапы адаптации

Важно понимать все критические моменты, затрудняющие адаптацию к детскому саду.

Негативная реакция

Выделим основные из них:

  • Ранний подъем. Для деток, режим дня которых ранее регламентировался редко, пробуждение в 7:30 (или еще раньше) может стать серьезным стрессом. Чтобы смягчить этот негативный для адаптации фактор, за пару недель до визитов в садик, начинайте будить малыша раньше, приучая к новому режиму. В детский сад тоже будите его немного раньше необходимого, чтобы он 10-15 минут мог собраться с мыслями, нежась в постели, постепенно переходя от сна к полному пробуждению.
  • Дневной сон. Чтобы дошкольник проще адаптировался к детскому саду, не игнорируйте этот аспект. Ребенок привык засыпать с мягкой игрушкой? Пусть поначалу берет ее в сад. Также для сна в саду можно приобрести забавную пижаму, которая понравится вашему сыну или дочери.
  • Обед без компании мамы или папы. Немало проблем в адаптации вызывает кормление деток. Некоторые отказываются от еды, отличающейся по вкусу от домашней, другие просто не желают обедать без мамы.
  • Привыкание к режиму. Хотите, чтобы адаптация прошла мягче? Выясните заранее режим выбранного детского сада. За месяц-два начните введение режима в домашних условиях. Делайте это не резко, а постепенно. В дошкольном возрасте ребенку рекомендуется спать около 2-3 часов днем и 10 часов ночью. Для комфортной адаптации к садику, укладывание ко сну следует начинать уже в 21:00.
  • Пребывание в детском садике полный день. Рекомендуется первую неделю посещать садик до сна. На вторую неделю уже можно остаться до полдника. На полный день желательно оставаться через месяц посещений. Безусловно, эти нормы довольно индивидуальны. При тяжелой степени адаптации, забирайте ребенка раньше. Для любой степени адаптации не рекомендуется забирать малыша последним – дети тяжело переживают это осознанно, либо подсознательно. Старайтесь не допускать ситуации, чтобы ребенок оставался в одиночестве после того, как всех детей заберут родители.
  • Контакты с незнакомыми детьми. Часто в современных семьях растет лишь один ребенок, и он нечасто имеет возможность завязать отношения со сверстниками. Обычно пересечения с ними происходят лишь в поликлинике, на детской площадке или в гостях. Результат: ребенок не приучен к контакту с другими ребятами. Понаблюдайте за тем, как он общается с окружающими. Ребенок-экстраверт быстро вступает в контакт, активно общается с окружающими – в таком случае адаптация будет проходить легче. Маленький интроверт обычно стеснительный и очень послушный, поэтому у него, вероятно, возникнут трудности в общении с более агрессивными или активными сверстниками.
  • Контакт с воспитателем. Бесспорно, воспитатель – важная фигура в процессе привыкания к детскому садику. Опыт и коммуникабельность позволяют ему правильно оценить психологическое состояние дошкольника и предотвратить различные проблемы. Если есть возможность заранее познакомьтесь с воспитателем – наверняка, вы сразу определите, насколько вашему сыну или дочери будет комфортно с таким человеком. Расскажите ему об индивидуальных чертах ребенка, его предпочтениях, опасениях. Осуждайте все стадии адаптации.
Читайте также:  Спонтанная рвота у ребенка ночью

Чем родители могут помочь ребенку в период адаптации

Помощь родителей можно назвать основополагающей в адаптации.

Общие рекомендации:

  1. Позаботьтесь о приобретении ребенком простых навыков (умение пользоваться ложкой, проситься на горшок, одеваться, контактировать с окружающими, пользоваться носовым платком, выражать свои просьбы словами или жестами).

  2. Не обсуждайте свои переживания в присутствии ребенка.

  3. Одевайте малыша по сезону. Обувь и одежда не должны создавать для него трудностей. Выбирайте обувь не на шнурках, а на липучках, а одежду не на пуговицах, а на кнопках.

  4. Изучите заранее режим детского сада. Соблюдайте его каждый день (в выходные тоже).

  5. Слишком частые посещения общественных организаций (спектакли, кружки) в сочетании с множеством интеллектуальных занятий дома могут перегрузить нервную систему малыша.

  6. Часто рассуждайте при дошкольнике, как полезен детский сад, и как важно ему там бывать (уложить спать кукол, напоить цветочки, поиграть с мягкими игрушками).

  7. Регулярно проверяйте содержимое карманов малыша, исключая наличие в них колющих, мелких или острых предметов.

  8. Встречаясь с воспитателем, рассказывайте ему о настроении и здоровье малыша. Интересуйтесь, как он ведет себя с садике.

  9. Не давайте ребенку слишком дорогие игрушки, и если это произошло, и малыш не уследил за вещью, не будьте к нему слишком строги.

  10. Планируйте собственный график так, чтобы в первый месяц пребывания в садике, дошкольник не находился там до конца дня, и мог быстрее оказаться в привычных домашних условиях.

  11. Приучайте сына или дочь к общению с другими людьми. Ходите в гости или чаще бывайте на многолюдных детских площадках.

  12. Посещение детского сада допустимо лишь здоровыми детьми. Помните о профилактике ОРВИ и ОРЗ.

Если вы пришли к выводу, что малыш испытывает потребность в контактах со знакомыми взрослыми и не боится незнакомцев, то это хороший знак. Если он стремиться к самостоятельности, охотно вступает в игры, владеет некоторыми навыками самообслуживания, доброжелателен и открыт, то, вероятно, он уже готов к детскому садику.

Памятка родителям

Главные ошибки родителей

Многие родители допускают ошибки, мешающие адаптации к детскому саду. Итак, рассмотрим наиболее распространенные заблуждения:

«Чем раньше отдать ребенка в ясли (год-два), тем скорее он адаптируется

По возможности, лучше отказаться от яслей, если в них нет острой необходимости. Детям до трех лет (некоторым и дольше) важно чувствовать связь с семьей и желательно большую часть дня проводить в своем доме. В этот период особенно крепка его эмоциональная связь с матерью и отцом, она формирует в ребенке уверенность в себе, обеспечивает чувством безопасности. Также многие физиологические и психологические потребности может «закрыть» лишь мать или отец. Замечено, что дети, пребывавшие в раннем возрасте не в яслях, а с мамой, более эмоционально устойчивы.

Специалисты, занимающиеся дошкольным развитием, пришли к выводу, что в последние годы у дошкольников зачастую наблюдаются трудности в развитии, поэтому в раннем возрасте лучше пребывать под наблюдением и заботой матери. Это не исключает совместного посещения игровых занятий для раннего развития, что станет первым шагом к социализации.

«Трехлетний ребенок может весь день находится в садике»

Детские садики в основном принимают детей с трехлетнего возраста. Однако не у каждого дошкольника в 3 года имеется такая готовность, в особенности, если речь идет о пребывание на полный день. Кому-то удается адаптироваться в три года, другим – в четыре, а третьи – и в пять нелегко переносят разлуку с мамой или папой. Адаптированный ребенок ходит в сад с желанием и прощается с мамой без плача и страданий.

Девочкам быстрее удается привыкнуть к новым людям и режиму, и им это проще дается в 3-4 года, чем мальчикам, которые адаптируются значительно медленней. Мальчики эмоционально сильнее привязаны к родителям, и тяжелее переживают разлуку даже на несколько часов. Ориентируйтесь на состояние малыша, анализируйте его.

«В садик нужно идти с осени»

Чаще детей приводят в сад в сентябре, но более благоприятное время для адаптации – конец весны и лето. В этот период обычно завершаются занятия познавательного цикла, дети больше гуляют, занимаются творчеством. Световой день становится длиннее, ярче и теплее. Пробуждение поутру проходит легче.

Осень сложно назвать удачным временем для адаптации. Первое время малышу важно наблюдать неспешность процессов, чтобы иметь возможность осмотреться вокруг, привыкнуть. Проще это сделать именно летом, когда в саду меньше детей, а воспитатели покончили с основными образовательными программами и больше времени уделяют ролевой игре.

Отметим прочие трудности, проявляющиеся весной:

  • Малыш быстрее утомляется, ему сложнее сконцентрироваться.
  • Наблюдается снижение эмоционального фона из-за недостатка солнечного света, мрачной погоды, раннего захода солнца.

«За недельку можно привыкнуть к садику»

Для некоторых детей это возможно, но далеко не для всех. Первый месяц желательно не оставлять ребенка на весь день. Одна-две недели – период привыкания для эмоционально устойчивого ребенка 5-6 лет или для того, кому уже доводилось посещать детский садик. Девочкам быстрее удается привыкнуть, мальчикам обычно нужно не менее месяца. Как уже упоминалось, первую неделю малышу желательно проводить время в саду до обеда, потом – до полдника, и лишь через месяц попробовать полное пребывание.

Случается, что ребенок сразу остается на полный день, не высказывая особых признаков беспокойства или неудобства, но через 1-2 месяца начинает проявляться психическое перенапряжение (навязчивые движения, тики, энурез, потеря аппетита, вирусные заболевания). Описанные факторы указывают на высокую нагрузку, оказавшуюся не по силам дошкольнику.

Мифы

Адаптация ребенка к детскому саду: советы психолога

Обычно адаптация сопровождается стрессом, и родители могут помочь ребенку справиться с ним.

Итак, какие способы позволят это сделать?

  • Попытайтесь понять, какие аспекты мешают комфортной адаптации. Зачатую проблема лежит на поверхности: достаточно спросить у ребенка напрямую. Бывает и так, что родителям приходится столкнуться с рядом скрытых сложностей. Если адаптация затянулась, необходимо проконсультироваться с психологом.
  • Важно осознавать, какие эмоции могут появиться у ребенка в период адаптации, чтобы нейтрализовать отрицательные и усилить положительные. Среди отрицательных наиболее ярко выражаются: гнев, обида, страх. В числе положительных: любознательность, удовлетворение чувством самостоятельности.
  • В первые недели желательно ограничить пребывания ребенка в саду тремя часами. Увеличивайте интервал неспешно. Всегда говорите ребенку, когда вы придете, чтобы он не ощущал себя покинутым. Не проявляйте беспокойство при прощании: оно передастся вдвойне. Будьте расслаблены, шутите.
  • Позволяйте малышу брать в сад любимые игрушки. С их помощью он ощутит связь с домом. Может помочь еще одна хитрость: пусть в сад его отводит не мама или папа, а другой член семьи, к которому он не так сильно привязан. В таком случае первые минуты в группе пройдут не так болезненно, как после расставания с мамой.
  • Переживайте вместе с малышом новый для него период. Спрашивайте о подробностях прошедшего дня. Вас должно интересовать все: с кем он играл, что узнал, что ему понравилось и чем он недоволен. Ребенку важно ощущать ваше внимание и поддержку. У него не должно возникнуть ощущения, что он предоставлен сам себе.
  • Незадолго до сна поговорите с ребенком о планах на завтра. Напомните о том, что завтра он вновь пойдет в сад, подбодрите его, дайте задание поиграть с какой-то детсадовской игрушкой или дайте другое «задание», которое ему следует выполнить в саду.

Смотреть видео

Источник