А вас еще не тошнит от украины

Несколько слов о ложном патриотизме в социальной рекламе и не только.

Улица. Подол. Кабак.
Пьяная компания
Криком «Путин, пошел нах»
Привлекла внимание.

Древнее китайское проклятие «Чтоб ты жил в эпоху перемен» попало в нас. Может, какой-то средневековый китаец запустил им в Великую степь, проклиная воинов Хубилая, а попал в нас. Нам досталось и от Китая… Мы живем в эпоху перемен.

Тектонический сдвиг мировоззрений разломил некогда единое государство аккурат по Донецкому кряжу, вызвав небывалый прилив патриотизма минимум в трех этнических группах: граждане Украины, которые хотят жить в Украине; граждане Украины, которые не хотят жить в Украине; граждане России, которые якобы спасают граждан Украины, которые не хотят жить в Украине, от граждан Украины, которые в Украине жить хотят.

У нас мексиканская ничья. Все достали пистолеты, все выстреляли, все попали. Никто не победил. Пока…

Китайско-мексиканская ничья. Все умерли и все друг друга прокляли. Неважно, в какой последовательности.

Проклятия. Это то, что сплачивает нас против врага. Они не пройдут, смерть фашистским оккупантам, война дворцам, убей неверного, morte alla francia italia anela… Сплачивает для противостояния. Но ради чего?

Патриот должен любить свою страну больше, чем ненавидеть другую. Кажется, сейчас это не про нас.

«Ла-ла-ла» и «птн пнх» не в состоянии заменить любовь к Украине. Строительство созидательно. Ненависть неспособна строить: только лишь атаковать и обороняться.

ПТН ПНХ на детских шапках и даже колясках. Это уже не о старых фашистах из КГБ. Это о нас.

Мы живем в эпоху перемен. Нас прокляли. Мы изменились. Мы можем меняться дальше.

Пусть на каждой ПНХ вырастет Я ЛБЛ: что-то, кого-то. Искренне.

Я скажу непопулярную вещь: сегодня меня тошнит от крика «Слава Украине!»

Кажется, Украину тоже тошнит от этого крика. Только уже кровью.

Это нельзя кричать. Кричать вообще нельзя. Любовь – дело интимное. Все остальное – показуха и извращения. Или театр, тоже, суть, показуха.

Сыграть любовь к стране. Сыграть слезу. Как это по-политически. Янукович с Пшонкой так любили Украину, что чуть рожи не треснули.

О чем это я? О рекламе. О чем же еще? Ее так много сейчас, социальной рекламы.

Но, знаете, мне кажется, – нет, я совершенно уверен, – что социальной рекламой может считаться только та, которая дает этой несчастной стране что-то полезное: собирает помощь солдатам, деньги – детям, мало ли что. Социальная реклама сегодня – это реклама прямого действия.

А та, которая вытягивает слезу любви… вовсе не социальная. Это театральная реклама.

А мы очень любим театр. Нам все мало. Мало сытых политиков, которые жонглируют территориями и валютными фондами страны, как своими активами, при этом одеваясь в камуфляж и называя друг друга «боевыми товарищами»; нас тешит министр, который поет «ла-ла-ла». Громче музыку, будут танцы!..

Взять за душу сейчас просто. Кровь, слезы, наши ребята, киборги. Слава Украине! Смерть ворогам!

Чем дальше в тыл – тем громче крики.

Нам мало? Значит, будет еще. Пока не научимся любить Родину по-настоящему.

  • https://hubs.com.ua/discussions/ot-krika-slava-ukraine-toshnit.html

    Дорогие друзья. Если вы хотите поддержать коллектив независимого информационного агентства «Антифашист», просьба отправлять переводы на Яндекс-Кошелек

    Мы благодарим Вас за проявленный интерес и вашу поддержку!

Источник

соева-сысоева

1

соева-сысоева

28 мая 2020 в 22:25

та купіть собі авто і їдьте в супермаркет

Первая леди колхоза

2

Первая леди колхоза

28 мая 2020 в 22:25

Ганцю в кєдах

3

Ганцю в кєдах

28 мая 2020 в 22:25

 

И? Жизнь несправедлив штука вообще

Фисташковый кокец

4

Фисташковый кокец

28 мая 2020 в 22:30

Как будто раньше, когда у корыта были другие уроды, кондуктора и продавщицы были вежливее.
Если вас так тошнит от этого — стоит либо перестать пользоваться их услугами (говорили что кондукторов скоро уволят к чертям еще осенью, а вместо базара можно в супермаркет ходить).
Я трамваю предпочитаю маршрутку (едет чуть быстрее и сесть проще а не стоять, так как льготники туда не лазят массово), на базарах бываю редко.

МатьЧасть

5

МатьЧасть

28 мая 2020 в 22:31

Удалено администрацией…

Гладиолус

6

Гладиолус

28 мая 2020 в 22:32

 

Это одна из причин, почему мы уехали и не хотим возвращаться. Но тратить свои нервы и возмущаться не вижу никакого смысла, что вы этим измените? Ничего, только понервничаете лишний раз

Краля-Галя

7

Краля-Галя

28 мая 2020 в 22:33

А зимой 2013-2014 вам все норм было? А 2 мая 2014? А когда в Луганске кондиционер взорвался? Все ок? Думаете, теперь хоть один порядочный человек за ваши права заступится?

Стриптизерка

8

Стриптизерка

28 мая 2020 в 22:33

 

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Удалено администрацией…

То вы себя накручивание, живите своей жизнью, не собирайте негатив, он был есть и будет.

Краля-Галя

9

Краля-Галя

28 мая 2020 в 22:33

Ответ для Гладиолус

Цитата:

Это одна из причин, почему мы уехали и не хотим возвращаться. Но тратить свои нервы и возмущаться не вижу никакого смысла, что вы этим измените? Ничего, только понервничаете лишний раз

И мы.

Краля-Галя

10

Краля-Галя

28 мая 2020 в 22:34

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Удалено администрацией…

Где вы видели ’нормальных людей’?

МатьЧасть

11

МатьЧасть

28 мая 2020 в 22:34

Ответ для Стриптизерка

Цитата:

То вы себя накручивание, живите своей жизнью, не собирайте негатив, он был есть и будет.

Удалено администрацией…

МатьЧасть

12

МатьЧасть

28 мая 2020 в 22:35

Ответ для Краля-Галя

Цитата:

Где вы видели ’нормальных людей’?

Много где. Что за вопрос? у меня все друзья, семья нормальные

Краля-Галя

13

Краля-Галя

28 мая 2020 в 22:35

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Удалено администрацией…

ДО будет во всех школах и вузах

МатьЧасть

14

МатьЧасть

28 мая 2020 в 22:36

Ответ для Краля-Галя

Цитата:

А зимой 2013-2014 вам все норм было? А 2 мая 2014? А когда в Луганске кондиционер взорвался? Все ок? Думаете, теперь хоть один порядочный человек за ваши права заступится?

Удалено администрацией…

Краля-Галя

15

Краля-Галя

28 мая 2020 в 22:36

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Много где. Что за вопрос? у меня все друзья, семья нормальные

Значит, у вас неправильное понимание нормальности.

Единая страна!

16

Единая страна!

28 мая 2020 в 22:36

 

Если ваши права нарушены, обращайтесь в суд.

Краля-Галя

18

Краля-Галя

28 мая 2020 в 22:36

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Удалено администрацией…

Луганск — это не Украина??? Луганчане не были гражданами Украины???

Краля-Галя

19

Краля-Галя

28 мая 2020 в 22:37

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

И что, Вы тоже это поддерживаете?

Конечно поддерживаю!!!

МатьЧасть

20

МатьЧасть

28 мая 2020 в 22:37

Ответ для Краля-Галя

Цитата:

Луганск — это не Украина??? Луганчане не были гражданами Украины???

Мне по барабану на ЛУганск, они хотели уйти — пусть катятся. Ей — богу, чего мне их жалеть?

ЗдесяЯ

21

ЗдесяЯ

28 мая 2020 в 22:37

 

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Удалено администрацией…

Дык одно обогатилось , что молчали ?

соева-сысоева

22

соева-сысоева

28 мая 2020 в 22:38

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Удалено администрацией…

а що саме вас так зачіпає? я новини не дивлюся, живу своїм звичним життям. А дистанційне навчання зараз у всіх країнах

Стеклянная мышь

23

Стеклянная мышь

28 мая 2020 в 22:38

 

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Удалено администрацией…

А до этого не чмо было у власти???Который сука на крови пролез туда?Который падла в котлах загубил стольких парней?Который комунальные платежи увеличил черт знает на сколько и хвастался этим америкосам?Нечего не наворотил?
Зеленского не защищаю,но шоколадный заяц реально всех за@бал!

МатьЧасть

24

МатьЧасть

28 мая 2020 в 22:38

Ответ для Краля-Галя

Цитата:

Конечно поддерживаю!!!

Ну тут тогда не о чем говорить. Или у Вас детей нет, или Вы можете на репетиторов отдавать по 15000 в месяц. Я тоже могу, однако я хочу, чтобы дети мои ходили в школу! И учителя, на которых я плачу свои налоги, начали наконце работать!!!

Жынси_на_флиси

25

Жынси_на_флиси

28 мая 2020 в 22:38

 

Ответ для Гладиолус

Цитата:

Это одна из причин, почему мы уехали и не хотим возвращаться. Но тратить свои нервы и возмущаться не вижу никакого смысла, что вы этим измените? Ничего, только понервничаете лишний раз

А куда Вы уехали если не секрет и как давно?

Краля-Галя

26

Краля-Галя

28 мая 2020 в 22:38

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Мне по барабану на ЛУганск, они хотели уйти — пусть катятся. Ей — богу, чего мне их жалеть?

Ну вот, а вы еще называете себя нормальной (

Папобус

27

Папобус

28 мая 2020 в 22:39

Ответ для МатьЧасть

Цитата:

Удалено администрацией…

чмо от власти еле оторвали, чему я несказанно рада, как и большинство народа

Маруська Му

28

Маруська Му

28 мая 2020 в 22:39

 

Ответ для Краля-Галя

Цитата:

А зимой 2013-2014 вам все норм было? А 2 мая 2014? А когда в Луганске кондиционер взорвался? Все ок? Думаете, теперь хоть один порядочный человек за ваши права заступится?

Стеклянная мышь

29

Стеклянная мышь

28 мая 2020 в 22:39

 

Ответ для Папобус

Цитата:

чмо от власти еле оторвали, чему я несказанно рада, как и большинство народа

100%!

МатьЧасть

30

МатьЧасть

28 мая 2020 в 22:39

Ответ для ЗдесяЯ

Цитата:

Дык одно обогатилось , что молчали ?

Пусть был бы Порошенко, мне при нем в сто раз лучше было! и всем остальным!

Источник

  • главная
  • люди
  • Прокурор Крыма

  
Немецкие аналитики считают, что игра США на Украине направлена не столько против России, сколько против ЕС.
 

<hr/>

За почти пятнадцатилетний политический стаж у меня накопилось большое количество друзей среди политиков и чиновников всего мира. Есть друзья и в Германии. Это они мне рассказали о том, что Германия будет настаивать на отсрочке введения в действие Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, потому что по их экономическим прогнозам Украину ожидает дефолт. Этой информацией я поделился с моими друзьями в Фейсбуке, и позднее она подтвердилась. Теперь мы разговаривали о том, чем вызвано изменение политики Германии и Франции по отношению к Украине.
 
Опубликованные убытки от введения санкций против России в самом ЕС – 21 миллиард евро. В основном это убытки от продажи субсидируемой государством сельхозпродукции. Но реальные потери, как говорят немецкие аналитики, гораздо больше. Они называют сумму свыше одного триллиона евро.
 
Европейский Союз печатает по шестьдесят миллиардов евро в месяц. Сейчас евро упало относительно доллара на 25%. Обычно падение евро сопровождается ростом экспорта, и обычно этот экспорт в значительной мере направлен в Восточную Европу и Россию. Рост экспорта обычно ведет к росту доходов и, соответственно, к росту уровня жизни. Так происходило всегда, но не в этот раз. Из-за санкций против России роста экспорта не произошло. То есть каждый немец стал беднее на двадцать пять процентов. Из-за девальвации евро все меньше используют в качестве резервной валюты. Другие страны перевели часть своих резервов в швейцарский франк (этим и объясняется его рост), а потом в связи с ограниченностью емкости франка поток резервов пошел в валюты Китая, Японии и др. Отсюда косвенным способом вычисляется сумма в один триллион евро.
 
Выгоду от конфликта на Украине получила только Польша – это тридцать миллиардов долларов США от сбегающих от войны граждан Украины в качестве инвестиций.
 
Немецкие аналитики считают, что на самом деле игра Америки на Украине направлена не столько против России, сколько против Европейского Союза.
 
Немцы считают, что новый греческий премьер Алексис Ципрас с подачи Соединенных Штатов занял не только непримиримую позицию по сокращению расходов Греции, но и при их молчаливой поддержке поднял вопрос возврата Греции старых немецких долгов, что закладывает мину под весь Европейский Союз.
 
Большую тревогу у европейцев вызывает увеличение запасов золота странами БРИКС, в частности Россией и Китаем. Они подозревают, что страны БРИКС введут собственную валюту сразу после запуска Китаем системы СВИВТ. Тогда в мире возникнет три основных резервных валюты: широко распространенный доллар США, слабый евро (как валюта стагнируещей Европы) и валюта стран БРИКС, подтвержденная золотом и нефтью. Европейцы переживают, что евро такой конкуренции не выдержит.
 
Именно поэтому Ангела Меркель поделилась своим видением ситуации с Франсуа Олландом, и они вместе проявили инициативу в участии в переговорах с Украиной и Россией в попытке остановить войну. Европа поменяла свое отношение к ситуации не только потому, что считает, что США использует события на Украине как способ разрушить Европейский Союз. Последние минские переговоры в «нормандском формате» поменяли отношение Меркель к Порошенко. Надо сказать, что для нынешнего канцлера Германии слово «федерализм» не имеет такой негативной окраски, как для Порошенко. К слову, здесь моя точка зрения совпадает с точкой зрения Меркель. Напоминаю, что на Украине против меня возбуждено уголовное дело за призывы к федерализму. Так вот, со слов моих европейских друзей, Ангела Меркель согласовала черновик минского протокола с Порошенко, где было слово «федерализм», потом полетела в Москву согласовывать текст с Владимиром Путиным. Тот якобы посмеялся, сказал, что его текст устраивает, но добавил, что «Петя обманет». Меркель не поверила. И зря, потому что президентам пришлось заново согласовывать протокол, а Лаврову – весь текст переписывать на коленке. Такое обычное для украинского бизнесмена Петра Порошенко поведение крайне негативно было воспринято Меркель и Олландом. После минских переговоров поступила команда практически во все посольства ЕС поднять расценки и усложнить условия получения виз для украинцев. Сегодня для гражданина Украины проще получить визу в Америку, чем, например, в Германию.
 
Вышеперечисленное, а также прорыв информационной блокады вокруг событий на Украине, поездка левых депутатов Бундестага в Донецк и многое другое – все это создает в мире негативный фон для украинской власти. Даже Збигнев Бжезинский сказал, что Украину не стоит принимать в НАТО.
 
Можно сделать вывод, который не обрадует украинские власти. Дело в том, что если Порошенко сорвет Минские соглашения и продолжит информационную политику внутри страны, направленную на эскалацию военных действий и против федерализации Украины, то старая Европа будет усиливать нажим. Кое-какие шаги предпринимаются и сейчас, ведь не зря же Европа ограничила получение кредита от МВФ суммой в 17,5, а не 40 миллиардов долларов США, как просила Украина и хотели США. Впрочем, удерживать аппетиты США становится все проще, как-никак, руководитель МВФ Кристин Лагард – француженка, да и доля США в уставном фонде МВФ упала с 40% до 20%.
 
Я думаю, что не зря лидеры ДНР и ЛНР выступили с обращением к Евросоюзу о том, что Украина не выполнит взятые на себя обязательства по Минскому соглашению. Дело в том, что в процессе давления на Украину Европейский Союз вполне может дойти и до введения санкций, в том числе персональных, направленных против Украины и отдельных представителей украинской власти. Кроме того, по словам моих товарищей, в силу изменения позиции Европы по отношению к Украине и России европейские санкции этим летом скорее всего будут отменены.

Читайте также:  Почему во время кормления грудью меня тошнит

http:www./interpolit.ru/

.

За сутки посетители оставили 553 записи в блогах и 7060 комментариев.
Зарегистрировался 31 новый макспаркер. Теперь нас 5025125.

Источник

Результаты социологического исследования «Мнение украинских граждан о политической ситуации в стране»

Аналітичний звіт (укр) (вкладений файл PDF)
Основные результаты опроса

(полные формулировки вопросов и одномерные распределения ответов на вопросы см. в конце пресс-релиза)
Оценка экономической ситуации в стране

Среди населения доминирует отрицательное восприятие экономической ситуации в стране. Подавляющее большинство (81,0%) опрошенных характеризуют экономическую ситуацию в стране как «плохую» или «скорее плохую, чем хорошую». «Хорошей» или «скорее хорошей, чем плохой» считают экономическую ситуацию только 15,7% респондентов. (Затруднились ответить — 3,3%).

Значительная часть (39,4%) опрошенных указали, что материальное положение их семьи за последние полгода в той или иной степени ухудшилось. Причем 18,2% респондентов сообщили, что положение ухудшилось «существенно». Только 14,5% опрошенных заявили, что материальное положение их семьи в той или иной степени улучшилось; причем только 1,2% респондентов указали, что положение улучшилось «существенно». Около половины (44,3%) опрошенных сообщили, что материальное положение их семьи «не изменилось». (Затруднились ответить — 1,8%).

Почти все (93,7%) опрошенные заявили, что за последние полгода цены росли быстрее, чем доходы их семьи. Только 2,8% респондентов указали, что доходы семьи росли быстрее, чем цены. (Затруднились ответить — 3,5%).
Оценка политической ситуации в стране

Политическая ситуация вызывает у украинских граждан большую тревогу. Практически половина опрошенных оценивает нынешнюю политическую ситуацию как «острую, конфликтную» (указали 38,5% респондентов) или как «взрывоопасную» (10,4%). Значительная часть (43,8%) респондентов характеризует ее как «напряженную». И лишь 4,3% опрошенных считает политическую ситуацию «спокойной, благополучной». (Еще 3,0% не определились с ответом).

Ранее, во время обострения политической ситуации большинство граждан тяготело к стабилизации ситуации. Сегодня же количество опрошенных, которые считают, что украинское общество нуждается в стабильности, почти равняется числу респондентов, которые утверждают: «общество нуждается в кардинальных изменениях и, прежде всего, — в смене политического руководства» (соответственно 48,2% и 42,2%).
Оценка деятельности органов власти и руководства страны

Подавляющее большинство (82,6%) опрошенных в той или иной степени отрицательно оценивают деятельность Верховной Рады Украины, тогда как «положительно» или «скорее положительно» — только 12,7%. (Еще 4,7% респондентов не определились с ответом).

Более, чем две трети (70,9%) опрошенных в той или иной степени отрицательно оценивают работу Кабинета Министров. «Положительно» или «скорее положительно» характеризует деятельность правительства только четверть (23,5%) респондентов. (Затруднились ответить — 5,6%).

Среди руководителей центральных органов власти наиболее критично характеризуется работа В. Ющенко на должности Президента Украины. Сегодня деятельность В. Ющенко оценивают «положительно» или «скорее положительно» 22,7% опрошенных, а «отрицательно» или «скорее отрицательно» — 72,0%. (В мае аналогичные показатели составляли соответственно 25,9 и 69,5%).

Преимущественно отрицательно воспринимается деятельность Юлии Тимошенко на должности Премьер-министра Украины. Еще в феврале текущего года имел место баланс положительных и отрицательных оценок. Сегодня же деятельность Ю. Тимошенко «положительно» или «скорее положительно» оценивают 33,1% респондентов, а в той или иной степени отрицательно — 62,9%.
Характеристика деятельности правительства

Две трети (66,3%) опрошенных в той или иной степени неудовлетворенны экономической политикой, которую проводит правительство Ю.Тимошенко. Лишь 2,9% респондентов «полностью удовлетворенны» экономической политикой правительства, «скорее удовлетворенны» — 25,4%. (Затруднились ответить — 5,4%).

Большинство опрошенных считает, что правительство «скорее плохо» справляется со следующими задачами:

Сдерживание роста цен, инфляции (указали 86,0% опрошенных);
Борьба с коррупцией (75,1%);
Стимулирование экономического роста (71,7%);
Обеспечение законности и порядка (70,2%);
Развитие добрососедских отношений и сотрудничества с Россией (64,7%);
Заключение договора с Россией о поставках газа по приемлемой цене (62,3%);
Повышение уровня зарплат, пенсий, стипендий, пособий (57,3%).

Преимущественно положительно воспринимается реализация только таких задач:

Обеспечение своевременной выплаты заработной платы, стипендий, пенсий, пособий (указали 66,5% опрошенных);
Развитие добрососедских отношений и сотрудничества с западными странами (53,1%).

Отношение к резонансным политическим событиям

Как известно, шестого июня текущего года два депутата Верховной Рады заявили о своем выходе из парламентской коалиции. В массовом сознании нет однозначного мнения относительно того, существует ли сейчас коалиция или она юридически перестала существовать. Почти половина (44,0%) опрошенных считает, что коалиция перестала существовать, а треть (35,4%) — что коалиция продолжает существовать. Многие (20,6%) не определился с ответом.

Читайте также:  Тошнит после пьянки 3 день

Опрошенные также высказали свои соображения по поводу того, каким должен быть выход из проблемной ситуации. Чаще всего респонденты высказывались в пользу того, чтобы в Верховной Раде сформировали новую коалицию в другом составе (указали 30,3% опрошенных). Несколько меньше (21,3%) респондентов считают, что руководству БЮТ и НУ-НС нужно восстановить численность коалиции. Часть респондентов (15,6%) склонны считать ситуацию в парламенте стабильной, поскольку, по их мнению, выход отдельных депутатов из коалиции не означает ее распада. Вместе с тем 13,0% опрошенных разделяют мнение, что целесообразно распустить Верховную Раду и назначить внеочередные парламентские выборы. (Затруднились ответить — 19,8%).

Как известно, шестого июня текущего года депутат Верховной Рады Игорь Рыбаков заявил о своем выходе из состава парламентской коалиции. Одновременно он обвинил отдельных членов правительства и лично Ю. Тимошенко в коррупции и покровительстве контрабанде. Подавляющее большинство опрошенных полагают, что это заявление не должно было оставаться без последствий. Так, по мнению 19,9% опрошенных, в этой ситуации Ю. Тимошенко должна была немедленно подать в отставку. Значительная часть (17,0%) респондентов считает, что Ю. Тимошенко надо было временно отстранить от выполнения обязанностей главы правительства, пока не будут проверены все выдвинутые против ее обвинения. Треть (30,2%) опрошенных разделяют точку зрения, что нужно было назначить расследование по обвинениям, которые были выдвинуты против Ю. Тимошенко, не отстраняя ее от выполнения обязанностей Премьер-министра. И лишь 19,0% респондентов считают возможным проигнорировать обвинение Игоря Рыбакова, поскольку они являются голословными. (Затруднились ответить — 13,9%).

Как известно, в июне прозвучал ряд заявлений, которые ставят под сомнение то, что В. Ющенко во время президентской предвыборной кампании 2004 г. умышленно отравили. Опрос показал, что общество неоднозначно реагирует на дискуссию, которая возникла в политикуме по данному вопросу. Значительная часть (41,2%) опрошенных разделяет точку зрения, что В. Ющенко не был отравлен. Несколько меньше (36,4%) респондентов согласны с версией о том, что в 2004 г. В. Ющенко умышленно отравили. Довольно много (22,4%) респондентов не определились с ответом, что также указывает на неоднозначность восприятия темы.
Электоральные ориентации граждан

Подавляющее большинство (72,4%) опрошенных в той или иной степени отрицательно относится к идее проведения внеочередных выборов в Верховную Раду Украины. «Однозначно положительно» или «скорее положительно» воспринимают эту идею только 18,7% респондентов, причем «однозначно положительно» — 6,0%. (Затруднились ответить — 8,9%).

Чаще опрошенные склонны полагать, что проведение внеочередных парламентских выборов выгодно, прежде всего, Партии регионов (так считают 31,5% респондентов). Немало (21,3%) и тех, кто считает, что внеочередные выборы сейчас выгодны Юлии Тимошенко и ее блоку. Тех респондентов, которые считают, что во внеочередных выборах заинтересованы В. Ющенко и НСНУ значительно меньше (соответственно — 12,9 и 6,2%). Среди заинтересованных политических сил сравнительно также редко указывались Блок Литвина и КПУ (соответственно — 10,5 и 8,2%).

Если бы в ближайшее время проходили выборы в Верховную Раду, то наилучшие шансы попасть в парламент имели бы Партия регионов, БЮТ, Блок «Наша Украина — Народная самооборона», Блок Литвина и КПУ. За Партию регионов готовы проголосовать 24,2% опрошенных (или 29,6% из тех, кто намерен участвовать в выборах), за БЮТ — 21,1% (27,8%), за Блок «Наша Украина — Народная самооборона» — 6,3% (8,3%), за Блок Литвина — 5,7% (6,8%), за КПУ — 4,3% (5,5%). Другие партии имеют менее 2% сторонников (в каждом отдельном случае).

Сравнение с показателями, полученными в предыдущие месяцы, дает основание определить следующие тенденции: Блок «Наша Украина — Народная самооборона» и БЮТ постепенно теряют электорат. Стабильной остается поддержка КПУ. Что касается численности приверженцев Партии регионов и Блока Литвина, то она стабильная, с определенными признаками к увеличению.

Если «Народная самооборона» будет участвовать в выборах самостоятельно, у нее будут неплохие шансы преодолеть 3-процентный барьер. Дополнительный вопрос показал: за гипотетический Блок «Народная самооборона» готовы проголосовать 2,5% опрошенных (2,9% из тех, кто намерен участвовать в выборах). В этом случае за Блок «Наша Украина» (при участии НСНУ, НРУ, УНП, УРП «Собор», ХДС) собираются проголосовать 4,2% опрошенных (5,8% из тех, кто намерен участвовать в выборах).

Дополнительный вопрос также дал возможность оценить шансы таких электоральных проектов, как Блок Виталия Кличко и Блок Леонида Черновецкого. Выяснилось, что на выборах в Верховную Раду за Блок Виталия Кличко готовы проголосовать 1,1% опрошенных (1,4% из тех, кто намерен участвовать в выборах), а за Блок Леонида Черновецкого — 0,5% (0,7%).

Если бы в ближайшее время состоялись президентские выборы, то во второй тур вышли бы Виктор Янукович и Юлия Тимошенко. За В. Януковича намерены проголосовать 24,5% опрошенных (или 29,1% из тех, кто намерен участвовать в выборах), а за Ю. Тимошенко — 20,4% (26,6%).

Если бы во второй тур президентских выборов вышли Юлия Тимошенко и Виктор Янукович, то больше шансов на победу имел бы В.Янукович. За него планируют проголосовать 36,1% опрошенных (или 42,5% из тех, кто намерен участвовать в выборах), а за Ю. Тимошенко — 32,1% опрошенных (40,3%).
Особенности восприятия украино-российских отношений

Как известно, четвертого июня 2008 года Государственная Дума России заявила о возможности выхода России из Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Украиной в случае присоединения Украины к Плану действий по подготовке к членству в НАТО или форсирования вступления в Альянс. Значительная часть (43,1%) опрошенных считает, что в связи с этим заявлением украинское руководство должно заявить об отказе Украины от планов вступления в НАТО. Значительно меньше (17,6%) респондентов придерживаются мнения, что Украина должна продолжить политику сближения с НАТО, несмотря на политическое давление России. Довольно много (31,4%) опрошенных заняли «дипломатическую» позицию. По их мнению, украинское руководство должно урегулировать с Россией вопрос об интеграции Украины в НАТО таким образом, чтобы сохранить хорошие отношения между двумя странами. (Затруднились ответить — 7,9% респондентов).

В массовом сознании нет однозначного мнения относительно того, какова позиция политического руководства России по поводу Севастополя. Чаще всего высказывается мнение, что Россия будет последовательно добиваться передачи Севастополя под свою юрисдикцию, даже если это испортит ее отношения с Украиной (указали 40,3% респондентов). Значительно меньше (13,9%) опрошенных склонны полагать, что Россия не будет добиваться передачи Севастополя под свою юрисдикцию, поскольку для нее важнее сохранить хорошие отношения с Украиной. Одновременно, треть (30,9%) респондентов придерживаются мнения, что Россия будет ставить вопрос о государственной принадлежности Севастополя только для оказания давления на Украину, — чтобы не допустить ее вступления в НАТО. (Не определились с ответом — 15,4%).

Источник